какие ученые экспериментально доказали ошибочность взглядов виталистов

Какие ученые экспериментально доказали ошибочность взглядов виталистов

На своем сайте я выкладываю уникальные, адаптивные, и качественные шаблоны. Все шаблоны проверяются на всех самых популярных браузерх.
Раньше я занимался простой вёрсткой одностраничных, новостных и т.п. шаблонов на HTML, Bootstrap. Однажды увидев сайты на DLE решил склеить пару шаблонов и выложить их в интернет. В итоге эта парочка шаблонов набрала неплохую популярность и хорошие отзывы, и я решил создать отдельный проект.
Кроме шаблонов я так же буду выкладывать полезную информацию для DataLife Engin и «статейки» для веб мастеров. Так же данный проект будет очень полезен для новичков и для тех, кто хочет правильно содержать свой сайт на DataLife Engine. Надеюсь моя работа вам понравится и вы поддержите этот проект. Как легко и удобно следить за обновлениями на сайте?
Достаточно просто зарегистрироваться на сайте, и уведомления о каждой новой публикации будут приходить на вашу электронную почту!

Задание 1
Каковы были взгляды виталистов на получение органических веществ? Виталисты считали, что органические вещества могут образовываться только в живых организмах под действием некой «жизненной силы» и, следовательно, получить органические вещества вне организма невозможно.

Задание 4
Почему органическую химию выделили в отдельный раздел химии? Это вызвано, во-первых, многочисленностью органических соединений (их число уже превышает 25 млн и продолжает быстро увеличиваться) и, во-вторых, чрезвычайной важностью этих соединений для человека.

Задание 5
Поясните, какие затруднения возникли в развитии органической химии в середине XIX в. Учёные не могли объяснить способность углерода проявлять разные валентности в органических соединениях, а также существование изомеров. Острой стала задача выявления зависимости свойств веществ не только от их состава, но и от строения и требовалась разработка такой теории, которая смогла бы связать воедино отдельные факты, обобщить и систематизировать накопленный материал.

Источник

№2. Какие ученые экспериментально доказали ошибочность взглядов виталистов? Кратко охарактеризуйте открытия этих ученых

какие ученые экспериментально доказали ошибочность взглядов виталистов. Смотреть фото какие ученые экспериментально доказали ошибочность взглядов виталистов. Смотреть картинку какие ученые экспериментально доказали ошибочность взглядов виталистов. Картинка про какие ученые экспериментально доказали ошибочность взглядов виталистов. Фото какие ученые экспериментально доказали ошибочность взглядов виталистовРешебник по химии за 10 класс (Г. Е.Рудзитис, Ф. Г.Фельдман, 2000 год), №2 к главе «Глава I. Теория химического строения органических соединений. Электронная природа химических связей §§1-4 (стр. 11). Вопросы».

Условие задачи: №2. Какие ученые экспериментально доказали ошибочность взглядов виталистов? Кратко охарактеризуйте открытия этих ученых.

Ошибочность виталистических взглядов была доказана получением многих органических веществ, которые ранее были выделены из живых организмов, из неорганических веществ. Первым таким примером было получение Фридрихом Велером щавелевой кислоты.

Углерод при очень высокой температуре (в электрическом разряде) реагирует с азотом, образуя дициан C2N2:

какие ученые экспериментально доказали ошибочность взглядов виталистов. Смотреть фото какие ученые экспериментально доказали ошибочность взглядов виталистов. Смотреть картинку какие ученые экспериментально доказали ошибочность взглядов виталистов. Картинка про какие ученые экспериментально доказали ошибочность взглядов виталистов. Фото какие ученые экспериментально доказали ошибочность взглядов виталистов

При взаимодействии дициана с водой образуется аммониевая соль щавелевой кислоты, из которой можно получить саму кислоту под действием любой сильной кислоты, например, соляной:

какие ученые экспериментально доказали ошибочность взглядов виталистов. Смотреть фото какие ученые экспериментально доказали ошибочность взглядов виталистов. Смотреть картинку какие ученые экспериментально доказали ошибочность взглядов виталистов. Картинка про какие ученые экспериментально доказали ошибочность взглядов виталистов. Фото какие ученые экспериментально доказали ошибочность взглядов виталистов

Таким образом, из неорганических веществ (углерода, азота, воды и соляной кислоты) было получено органическое вещество — щавелевая кислота, которая до этого была выделена из растений.

Затем Ф. Велер получил из дициана мочевину по следующей схеме. Дициан реагирует с водородом с образованием циановодорода, или синильной кислоты HCN:

какие ученые экспериментально доказали ошибочность взглядов виталистов. Смотреть фото какие ученые экспериментально доказали ошибочность взглядов виталистов. Смотреть картинку какие ученые экспериментально доказали ошибочность взглядов виталистов. Картинка про какие ученые экспериментально доказали ошибочность взглядов виталистов. Фото какие ученые экспериментально доказали ошибочность взглядов виталистов

Синильная кислота при реакции с аммиаком образует соль — цианид аммония NH4CN:

какие ученые экспериментально доказали ошибочность взглядов виталистов. Смотреть фото какие ученые экспериментально доказали ошибочность взглядов виталистов. Смотреть картинку какие ученые экспериментально доказали ошибочность взглядов виталистов. Картинка про какие ученые экспериментально доказали ошибочность взглядов виталистов. Фото какие ученые экспериментально доказали ошибочность взглядов виталистов

Цианид аммония может окисляться кислородом и превращаться в циа-нат аммония NH4CNO — соль циановой кислоты HCNO:

какие ученые экспериментально доказали ошибочность взглядов виталистов. Смотреть фото какие ученые экспериментально доказали ошибочность взглядов виталистов. Смотреть картинку какие ученые экспериментально доказали ошибочность взглядов виталистов. Картинка про какие ученые экспериментально доказали ошибочность взглядов виталистов. Фото какие ученые экспериментально доказали ошибочность взглядов виталистов

При нагревании цианат аммония превращается в мочевину:

какие ученые экспериментально доказали ошибочность взглядов виталистов. Смотреть фото какие ученые экспериментально доказали ошибочность взглядов виталистов. Смотреть картинку какие ученые экспериментально доказали ошибочность взглядов виталистов. Картинка про какие ученые экспериментально доказали ошибочность взглядов виталистов. Фото какие ученые экспериментально доказали ошибочность взглядов виталистов

До получения мочевины Велером ее выделяли из мочи животных или человека, отсюда и название.

Источник

Исторические сведения в школьном курсе химии и методика их изучения (стр. 3 )

какие ученые экспериментально доказали ошибочность взглядов виталистов. Смотреть фото какие ученые экспериментально доказали ошибочность взглядов виталистов. Смотреть картинку какие ученые экспериментально доказали ошибочность взглядов виталистов. Картинка про какие ученые экспериментально доказали ошибочность взглядов виталистов. Фото какие ученые экспериментально доказали ошибочность взглядов виталистовИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8

какие ученые экспериментально доказали ошибочность взглядов виталистов. Смотреть фото какие ученые экспериментально доказали ошибочность взглядов виталистов. Смотреть картинку какие ученые экспериментально доказали ошибочность взглядов виталистов. Картинка про какие ученые экспериментально доказали ошибочность взглядов виталистов. Фото какие ученые экспериментально доказали ошибочность взглядов виталистов

II. Объяснение нового материала (25 мин)

Новый материал объясняется по плану:

1) Вещества органические и неорганические. Возникновение органической химии.

2) Органическая химия и ее значение.

Записываем в тетрадях тему урока: «Введение в органическую химию».

Вещества органические и неорганические. Возникновение органической химии.

Дальнейшие органические синтезы (в 1845 г. немецкий ученый искусственным путем получил уксусную кислоту, в 1854 г. французский ученый М. Бертло синтезировал жир, а в 1861 г. русский ученый получил сахаристое вещество) полностью опровергли утверждение виталистов о том, что органические вещества могут образоваться только в живых организмах. Реакционное учение виталистов потерпело полное поражение. По этому поводу Фридрих Вёлер писал: «Должен вам сказать, что я могу делать мочевину, не нуждаясь при этом в почках и вообще в животном, будь то человек или собака…»

Непреодолимой пропасти между неорганическими и органическими веществами, действительно, не существует. Они отличаются лишь некоторыми особенностями. Большинство неорганических веществ имеют немолекулярное строение, поэтому они обладают высокими температурами плавления и кипения. Органические же вещества, как правило, молекулярного строения, поэтому они имеют низкие температуры плавления. Почти все органические вещества горючи и легко разлагаются при нагревании.

Органическая химия и ее значение.

Из курса биологии вам уже известно, что возможно взаимное превращение неорганических и органических веществ. Это свидетельствует о том, что между ними нет принципиальных различий. Почему же органические вещества рассматривают в специальном курсе, который традиционно называют органической химией? Одной из причин этого является тот факт, что в состав молекул всех органических веществ входит углерод, тогда как в неорганической химии подобного примера нет.

Органическая химия – это раздел химической науки, в котором изучаются соединения углерода и их превращения.

Это определение не является абсолютно точным. Так, например, оксид углерода (IV), оксид углерода (II), угольная кислота, карбонаты, карбиды и некоторые другие соединения, в состав молекул которых входит углерод, по характеру свойств относят к неорганическим веществам.

В наши дни к органическим веществам относят углеродосодержащие вещества, как те, которые образуются в живых организмах, так и те, которые синтезируются. К синтетическим веществам относят различные полимеры, из которых получают пластмассы, красители, волокно, медицинские препараты и т. д.

Насчитывается около 6,5 млн. органических веществ, и их число продолжает расти. Это объясняется тем, что атомы углерода способны соединяться между собой и образовывать различные цепи практически любого размера. Неорганических же веществ известно всего около 500 000. Такое большое число органических веществ и их особые свойства тоже объясняют, почему органическая химия изучается отдельно от неорганической химии.

Ученые-химики, которые в своих исследованиях опирались на материалистическое мировоззрение, создали научные основы, способствующие развитию органической химии.

В наши дни особая роль принадлежит органической химии в разработке методов производства веществ, заменяющих такие пищевые продукты, как жиры и масла. Не менее важная роль органической химии в переработке сельскохозяйственных продуктов, нефти, природного газа и каменного угля.

С этими и многими другими важными аспектами современной органической химии вы познакомитесь при дальнейшем ее изучении.

III. Первичное закрепление нового материала (10 мин)

Учитель предлагает учащимся устно ответить на следующие вопросы:

1) Каковы были взгляды виталистов на получение органических веществ?

2) Какие ученые экспериментально доказали ошибочность взглядов виталистов? Кратко охарактеризуйте открытия этих ученых.

3) нгельс оценил разгром виталистических взглядов?

4) Почему органическую химию выделили в отдельный раздел химии?

5) Какие вещества называются органическими?

IV. Домашнее задание (2 мин)

Задание записано на доске:

§1, стр. 5 – 8 (прочитать).

Учитель подводит итог урока: вы познакомились с понятием органическая химия и теперь знаете различие между органическими и неорганическими веществами. Выставление оценок учащимся, активно работающим на уроке.

6.2. УРОК ПО ТЕМЕ: «ТЕОРИЯ ХИМИЧЕСКОГО СТРОЕНИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ А. М. БУТЛЕРОВА»

Тип урока: комбинированный

Образовательные задачи: проверить знания учащихся о понятиях органическая химия, органические и неорганические вещества, теории витализма, вкладе в развитие органической химии некоторых ученых; изучить предпосылки создания теории химического строения, ее основные положения, зависимость свойств веществ от строения молекулы, значение теории строения для развития науки и жизнедеятельности человека; углубить основные химические понятия: вещество, химическая реакция.

Развивающие задачи: развивать у учащихся умение сравнивать, анализировать и применять информацию из других областей знаний, развивать коммуникативные способности, умение предъявлять результаты групповой деятельности.

Воспитательные задачи: продолжить формирование естественнонаучного мировоззрения, представления о едином и целом; развитие элементов эстетического воспитания (аккуратное оформление конспекта).

Словесные: объяснение, элементы описания, элементы беседы.

Словесно-наглядные: ученический эксперимент «Определение строения глюкозы и фруктозы», объяснения с использованием записей на доске, учебника.

Словесно-наглядно-практические: выполнение упражнений учащимися, элементы самостоятельной работы.

Реактивы: растворы гидроксида натрия, сульфата меди (II), соляной и азотной кислот, хлорметан.

I. Организационный момент (2 – 4 мин)

II. Контроль знаний и умений (10 – 15мин)

Учитель предлагает учащимся ответить письменно в тетрадях для самостоятельных работ на вопросы по вариантам.

1) Какие вещества называют органическими? Что изучает органическая химия?

2) Какие ученые экспериментально доказали ошибочность взглядов виталистов? Кратко охарактеризуйте открытия этих ученых.

1) Что такое витализм? Какие экспериментальные факты доказали несостоятельность этого учения?

2) Назовите две основные причины многообразия органических соединений. Кто впервые высказал предложение о том, что атомы углерода способны соединяться друг с другом в цепочки?

III. Объяснение нового материала (15 – 20мин)

Записываем тему урока (слайд №1):

«Теория химического строения органических соединений ».

Вы начали изучение удивительного и разнообразнейшего мира органических соединений. Тысячелетиями измеряется время знакомства человечества с ними. Когда, кутаясь в звериные шкуры, наши предки теснились вокруг согревающего их костра, они использовали только органические вещества. Пища, одежда, топливо.

В далекий период детства человечества в солнечной Греции и могущественном Риме люди умели готовить мази. В Египте и Индии расцвело искусство крашения тканей. Растительные масла, животные жиры, сахар, крахмал, уксус, смолы, красители – выделяли и использовали в ту эпоху.

Вопрос: Что это за вещества – органические?

(ответ: вещества живой природы; вещества, образующиеся в организмах; соединения углерода).

Вопрос: Почему именно соединения углерода стали предметом изучения целого раздела химии?

(ответ: углерод образует множество соединений в отличие от других химических элементов, эти соединения очень разнообразны).

Источник

Какие ученые экспериментально доказали ошибочность взглядов виталистов

Решебник по химии за 10 класс (Г. Е.Рудзитис, Ф. Г.Фельдман, 2000 год), №1 к главе «Глава X. Углеводы §§1-4 (стр. 137) Задачи». Все задачи > Условие задачи: №1. В струе кислорода сожгли два образца вещества. При сгорании 0,9 г вещества а образовалось 1,32 г оксида …
Подробнее…

№3. Из одной тонны картофеля, содержащего в массовых долях 0,2 (20%) крахмала, получили 100 л этанола (rho; = 0,8 г/см3). Сколько это составляет процентов по сравнению с теоретическим выходом?

Решебник по химии за 10 класс (Г. Е.Рудзитис, Ф. Г.Фельдман, 2000 год), №3 к главе «Глава X. Углеводы §§1-4 (стр. 137) Задачи». Все задачи > Условие задачи: №3. Из одной тонны картофеля, содержащего в массовых долях 0,2 (20%) крахмала, получили 100 л этанола (ρ = …
Подробнее…

№1. Каковы были взгляды виталистов на получение органических веществ?

Решебник по химии за 10 класс (Г. Е.Рудзитис, Ф. Г.Фельдман, 2000 год), №1 к главе «Глава I. Теория химического строения органических соединений. Электронная природа химических связей §§1-4 (стр. 11). Вопросы». Все задачи > Условие задачи: №1. Каковы были взгляды виталистов на получение органических веществ? Согласно …
Подробнее…

№2. Какие ученые экспериментально доказали ошибочность взглядов виталистов? Кратко охарактеризуйте открытия этих ученых

Решебник по химии за 10 класс (Г. Е.Рудзитис, Ф. Г.Фельдман, 2000 год), №2 к главе «Глава I. Теория химического строения органических соединений. Электронная природа химических связей §§1-4 (стр. 11). Вопросы». Все задачи > Условие задачи: №2. Какие ученые экспериментально доказали ошибочность взглядов виталистов? Кратко охарактеризуйте …
Подробнее…

Источник

Теория строения органических соединений (УМК Рудзитис)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Светлинский район Оренбургская область

Название предмета: «Химия».

УМК: Химия. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – 2-е издание – М.: Просвещение, 2016. – 224 с.:ил. – ISBN 978-5-09-041198-1.

Уровень обучения: базовый.

Тема урока: Теория строения органических соединений

Общее количество часов, отведённое на изучение темы: 4

Место урока в системе уроков по теме: данный урок является вторым в теме теоретические основы органической химии. На данном уроке обучающиеся вспоминают теорию строения органических соединений А.М. Бутлерова, закрепляют умения составления структурных формул, формул изомеров и гомологов.

Цель урока: Познакомить с предпосылками создания теории строения органических соединений А.М.Бутлерова. Изучить основные положения теории. Раскрыть значение теории А.М.Бутлерова для органической химии.

Образовательные: изучить основные предпосылки создания теории строения органических соединений А.М.Бутлерова, изучить основные положения теории. Формировать понятия изомерия, изомеры.

Развивающие: закрепить навыки построения развернутых и сокращенных структурных формул органических соединений, закрепить понятия валентность, химическое строение. Продолжать формировать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы на основе полученных знаний. Развивать абстрактное мышление.

Воспитательные: способствовать развитию навыков самостоятельного поиска знаний, формированию активной познавательной позиции; воспитание патриотизма и любви к Родине. Знакомство с жизнью и деятельностью ученых с целью интернационального воспитания.

знать предпосылки возникновения теории А.М. Бутлерова;

знать основные положения теории А.М. Бутлерова;

уметь составлять структурные формулы органических соединений;

уметь приводить примеры изомеров и гомологов.

Техническое обеспечение урока: персональный компьютер, мультимедийный проектор, набор щаростержневых моделей атомов, периодическая система химических элементов.

Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока:

презентация «Теория А.М. Бутлерова»

I . Организационный этап

Уже известный вам Фридрих Велер в одном из писем Йенсу Берцелиусу так описывал органическую химию того времени:

«Органическая химия может сейчас кого угодно свести с ума. Она кажется мне дремучим лесом, полным удивительных вещей, безграничной чащей, из которой нельзя выбраться, куда не осмеливаешься проникнуть…» (слайд 1).

II . Проверка и оценка знаний

1) Каковы были взгляды виталистов на получение органических веществ?

2) Какие ученные экспериментально доказали ошибочность взглядов виталистов?

3) Почему органическую химию выделили в отдельный раздел химии?

4) Какие вещества называют органическими? Какие элементы могут входить в состав?

III . Актуализация опорных знаний:

(вопросы к учащимся)

Как вы думаете, какие знания необходимы для создания теории строения химических веществ?

Вспомним, что такое атом, молекула, ион?

Какие связи возникают между атомами?

Каких ученых химиков вы знаете? Их открытия и значение в теории химии.

Сообщение темы и цели урока (слайд 2)

Нам предстоит выяснить необходимость этой теории, какие проблемы возникли в химии к середине 19 в. или в чем состояли возникшие противоречия?

Почему теория химии отставала от запросов практики?

Какие научные представления могли быть положены в основу новой теории? Кто ее автор?

IV . Изучение нового материала

Краткие сведения о А.М. Бутлерове

Предпосылки возникновения теории ( слайд 3-5).

В беседе с учениками вскрываются противоречия химии середины 19 в, ставшие проблемой. Это явление изомерии и многообразия молекул, строение молекул по кажущемуся несоблюдению валентности.

Основные положения теории химического строения (слайд 6-7).

(рассказ учителя, ученики фиксируют в тетрадях)

Первое положение (слайд 7)

Атомы в молекулах соединяются в определенном порядке в соответствии с их валентностью. Углерод во всех органических и в большинстве неорганических соединений четырехвалентен.
Очевидно, что последнюю часть первого положения теории легко объяснить тем, что в соединениях атомы углерода находятся в возбужденном состоянии: какие ученые экспериментально доказали ошибочность взглядов виталистов. Смотреть фото какие ученые экспериментально доказали ошибочность взглядов виталистов. Смотреть картинку какие ученые экспериментально доказали ошибочность взглядов виталистов. Картинка про какие ученые экспериментально доказали ошибочность взглядов виталистов. Фото какие ученые экспериментально доказали ошибочность взглядов виталистов

а) атомы четырехвалентного углерода могут соединяться друг с другом, образуя различные цепи:

б) порядок соединения атомов углерода в молекулах может быть различным и зависит от вида ковалентной химической связи между атомами углерода — одинарной или кратной (двойной и тройной).

Второе положение (слайд 8).

Свойства веществ определяются не только их качественным и количественным составом, но и порядком соединения атомов в молекуле, т.е. их химическим строением.

Изомеры – это органические вещества с одинаковым составом, но разным строением молекулы и как следствие физическими и химическими свойствами. Например, бутан и изобутан имеют различное строение и температуры кипения. Демонстрация шаростержневых моделей н-бутана и изобутана.

А сейчас попытайтесь пожалуйста выбрать из списка вещества, которые между собой являются изомерами (Слайд 10).

Запишем определение (слайд 12).

Гомологи – это органические вещества одного класса, имеющие общность в строении, отличающиеся только длиной цепи.

Третье положение (слайд 13).

По свойствам данного вещества можно определить строение его молекулы, а по строению молекулы предвидеть свойства.

Четвертое положение (слайд 13).

Атомы и группы атомов в молекулах веществ взаимно влияют друг на друга.

Значение теории А.М. Бутлерова очень велико(слайд 14). Она объяснила строение всех молекул органических соединений и устранила противоречия и неясности. Обобщила достижения химии и новый подход к изучению органических веществ. На основе этой теории органическая химия стала развиваться как самостоятельная наука и позволила разработать новые направления и путей получения необходимых людям лекарств, красителей, полимеров и пластмасс и других соединений с заданными свойствами.

V . Закрепление материала.

Повторим определения (слайд 16). Учащиеся читают определения и определяют их значения.

Далее учащимся предлагают составить структурную формулу для 2-метилбутана.

VI . Домашнее задание

§ 1, выучить положения теории Бутлерова, приготовиться к диктанту.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *