какие ученые занимаются изучением земной поверхности

Науки о Земле

какие ученые занимаются изучением земной поверхности. Смотреть фото какие ученые занимаются изучением земной поверхности. Смотреть картинку какие ученые занимаются изучением земной поверхности. Картинка про какие ученые занимаются изучением земной поверхности. Фото какие ученые занимаются изучением земной поверхности

какие ученые занимаются изучением земной поверхности. Смотреть фото какие ученые занимаются изучением земной поверхности. Смотреть картинку какие ученые занимаются изучением земной поверхности. Картинка про какие ученые занимаются изучением земной поверхности. Фото какие ученые занимаются изучением земной поверхности

Науки о Земле (геонауки) охватывают науки, занимающиеся изучением планеты Земля (литосферы, гидросферы и атмосферы), а также космического пространства вокруг Земли. Изучение земли служит моделью для исследования других планет земной группы. После появления космических зондов, позволявших исследовать объекты солнечной системы, в науки о Земле была также включена планетология. Планетология занимается изучением Луны, планет и их спутников, астероидов, метеоритов и комет. Часто, говоря о науках о Земле, употребляют более общий термин: науки о Земле и о Вселенной.

Содержание

Основные направления

Геология — это наука, занимающаяся описанием верхних слоёв земной коры и традиционно интересующаяся их составом, структурой и эволюцией. С середины 1960-х годов с появлением теории о тектонике плит, подтверждавшей старинную теорию дрейфа континентов Альфреда Вегенера, расширилась сфера геологических исследований: теперь геологи заинтересовались более глубокими слоями земной коры и мантией, что до 1965 года являлось сферой исследования геофизиков. Однако стоит отметить, что геологи не могут исходить из моделей геологических исследований геофизики, поскольку они основаны на относительно упрощённых физических моделях. Геологии свойственен более сложный и детальный анализ, нацеленный на качественный результат.

Геологические науки включают в себя множество перекликающихся дисциплин, не способных существовать по отдельности:

Источник

Какие учённые занимаются изучением поверхности Земли?

Геология — это наука, занимающаяся описанием верхних слоёв земной коры и традиционно интересующаяся их составом, структурой и эволюцией. С середины 1960-х годов с появлением теории тектоники плит, подтверждавшей старинную теорию дрейфа континентов Альфреда Вегенера, расширилась сфера геологических исследований: теперь геологи заинтересовались более глубокими слоями земной коры и мантией, что ранее было сферой исследования геофизиков. Однако стоит отметить, что геологи не могут исходить из моделей геологических исследований геофизики, поскольку они основаны на относительно упрощённых физических моделях. Геологии свойственен более сложный и детальный анализ, нацеленный на качественный результат.

Геологические науки включают в себя множество перекликающихся дисциплин, не способных существовать по отдельности:

Науки о составе Земли:
Геохимия изучает закономерности распространения и поведения химических элементов в различных оболочках литосферы.
Минералогия изучает природу, состав и кристаллическую структуру минералов. Минералогия одновременно является отраслью геологии и кристаллографии, которая, в свою очередь, относится к физике.
Петрология и петрография вместе составляют науку о горных породах. Они занимаются изучением возникновения, формирования и эволюции горных пород, а также описанием их свойств.
Литология и седиментология изучают осадочные горные породы.
Науки о строении Земли
Структурная геология или тектоника занимается изменениями твёрдой оболочки Земли и структур земной коры, вызванных движением тектонических плит.
Геоморфология занимается изучением происхождения и эволюции рельефа. Особенно интересны для этой науки процессы, влияющие на формирование рельефа во времени и пространстве. Часто геоморфологию относят к географии.
Вулканология изучает физико-химическую природу вулканов, а также их динамику. Эту науку относят одновременно к геологии, геофизике, геохимии (наука о химическом составе камней) и геохронологии (с помощью радиометрического метода эта наука определяет возраст всей породы или одного из её компонентов).
Стратиграфия
Палеонтология занимается изучением окаменелостей, то есть окаменелых останков различных форм жизни, когда-то существовавших на земле. Наука стоит на стыке биологии и геологии. Практическое значение для биологии эта наука представляет в связи с теорией эволюции и позволяет отследить эволюцию различных живых организмов на протяжении длительных отрезков времени. Для геологов палеонтология важна в определении важнейших руководящих форм.
Науки о динамике Земли
Геодинамика
Историческая геология
Прикладные отрасли:
Геология полезных ископаемых
Металлогения
Прочие отрасли
Гидрогеология изучает геологические аспекты гидрологии, которая в свою очередь относится к геофизическим наукам. Гидрогеология тесно связана с карстологией, наукой, изучающей влияние воды на горные породы, формирование гротов и подземных вод. Важную роль для обеих наук сыграла спелеология, наука о пещерах.
Лимнология, наука об озёрах, пресных водоёмах и водохранилищах, а также о населяющих их организмах. Лимнология одновременно затрагивает геологию и биологию, а также почвоведение, науку на границе геологии (занимается изучением изменения пород, а также механического и химического воздействия на почвы) и биологии (роль организмов в изменении первоначальных пород и почв)
Почвоведение занимается изучением различных составляющих почвы, а также её морфологических, минералогических и физико-химических характеристик.
Инженерная геологияю

Науки о Земле (геонауки или геономия) — науки, изучающие планету Земля (литосферу, гидросферу и атмосферу), а также космическое пространство вокруг Земли. Изучение Земли служит моделью для исследования других планет земной группы.

Источник

Какие ученые занимаются изучением земной поверхности

зЕПМПЗЙС ЛБЛ ОБХЛБ, ЕЕ ЗМБЧОЕКЫЙЕ ПФТБУМЙ, УЧСЪШ У ДТХЗЙНЙ ОБХЛБНЙ. пУОПЧОЩЕ ЬФБРЩ ТБЪЧЙФЙС ЗЕПМПЗЙЙ

ч ОБУФПСЭЕЕ ЧТЕНС ЗЕПМПЗЙС РТЕДУФБЧМСЕФ УПВПК УПЧПЛХРОПУФШ НОПЗЙИ ЗЕПМПЗЙЮЕУЛЙИ ДЙУГЙРМЙО, ЧЩДЕМЙЧЫЙИУС ЙЪ ОЕЕ Ч ТЕЪХМШФБФЕ ХЗМХВМЈООПК ТБЪТБВПФЛЙ ПФДЕМШОЩИ ПФТБУМЕК ЗЕПМПЗЙЮЕУЛЙИ ЪОБОЙК.

л ОБХЛБН, ТБУУНБФТЙЧБАЭЙН ЧЕЭЕУФЧЕООЩК УПУФБЧ ъЕНМЙ, ПФОПУЙФУС Й ХЮЕОЙЕ П РПМЕЪОЩИ ЙУЛПРБЕНЩИ. ьФП ПФТБУМШ ЗЕПМПЗЙЙ, ЙЪХЮБАЭБС ХУМПЧЙС ПВТБЪПЧБОЙС, ТБУРТПУФТБОЕОЙЕ Й ЙЪНЕОЕОЙЕ НЕУФПТПЦДЕОЙК РПМЕЪОЩИ ЙУЛПРБЕНЩИ Ч ЪЕНОПК ЛПТЕ. йЪ ОЙИ ЧЩДЕМСАФУС ТХДОЩЕ (НЕФБММЩ) Й ОЕТХДОЩЕ (НЙОЕТБМШОЩЕ ХДПВТЕОЙС, УФТПЙФЕМШОЩЕ НБФЕТЙБМЩ, ЗПТАЮЙЕ ЙУЛПРБЕНЩЕ Й ДТ.). ьФБ ПФТБУМШ ЙНЕЕФ ПУПВЕООП ВПМШЫПЕ РТБЛФЙЮЕУЛПЕ ЪОБЮЕОЙЕ.

рПД ЧПЪДЕКУФЧЙЕН ЧОХФТЕООЙИ (ЬОДПЗЕООЩИ) УЙМ, УЧСЪБООЩИ У ЙУФПЮОЙЛБНЙ ЬОЕТЗЙЙ ЧОХФТЙ ъЕНМЙ Й ЧОЕЫОЙИ (ЬЛЪПЗЕООЩИ) УЙМ, ПВХУМПЧМЕООЩИ РПМХЮБЕНПК ЪЕНОПК РПЧЕТИОПУФША УПМОЕЮОПК ЬОЕТЗЙЕК, ЪЕНОБС ЛПТБ Й ъЕНМС Ч ГЕМПН ОЕРТЕТЩЧОП ЙЪНЕОСАФУС, РТПИПДС ТСД РПУМЕДПЧБФЕМШОЩИ УФБДЙК ТБЪЧЙФЙС. лПНРМЕЛУ ОБХЛ, ЙЪХЮБАЭЙИ ЗЕПМПЗЙЮЕУЛЙЕ РТПГЕУУЩ, ЙЪНЕОСАЭЙЕ МЙЛ ъЕНМЙ, ПВЯЕДЙОСЕФ ДЙОБНЙЮЕУЛБС ЗЕПМПЗЙС. пОБ ТБУУНБФТЙЧБЕФ РТПГЕУУЩ, ЧЩЪЩЧБАЭЙЕ ЙЪНЕОЕОЙЕ ЪЕНОПК ЛПТЩ, ЖПТНЙТПЧБОЙЕ ТЕМШЕЖБ ЪЕНОПК РПЧЕТИОПУФЙ Й ПВХУМПЧМЙЧБАЭЙИ ТБЪЧЙФЙЕ ъЕНМЙ Ч ГЕМПН. вПМШЫПЕ ТБЪОППВТБЪЙЕ ПВЯЕЛФПЧ ЙУУМЕДПЧБОЙС РТЙЧЕМП Л ЧЩДЕМЕОЙА ЙЪ ДЙОБНЙЮЕУЛПК ЗЕПМПЗЙЙ ФБЛЙИ УБНПУФПСФЕМШОЩИ ДЙУГЙРМЙО, ЛБЛ ЧХМЛБОПМПЗЙС, УЕКУНПЗЕПМПЗЙС Й ЗЕПФЕЛФПОЙЛБ.

чХМЛБОПМПЗЙС ЙЪХЮБЕФ РТПГЕУУЩ ЧХМЛБОЙЮЕУЛЙИ ЙЪЧЕТЦЕОЙК, УФТПЕОЙЕ, ТБЪЧЙФЙЕ Й РТЙЮЙОЩ ПВТБЪПЧБОЙС ЧХМЛБОПЧ Й УПУФБЧ РТПДХЛФПЧ, ЙНЙ ЧЩВТБУЩЧБЕНЩИ.

тБЪДЕМ ЗЕПМПЗЙЙ, ТБУУНБФТЙЧБАЭЙК ЪБЛПОПНЕТОПУФЙ ТБЪНЕЭЕОЙС Й УПЮЕФБОЙС ТБЪМЙЮОЩИ ЗПТОЩИ РПТПД Ч МЙФПУЖЕТЕ, ПРТЕДЕМСАЭЙЕ ЕЕ УФТХЛФХТХ, ОБЪЩЧБЕФУС УФТХЛФХТОПК ЗЕПМПЗЙЕК.

ъЕНМС ЙНЕЕФ ПЮЕОШ ДМЙФЕМШОХА Й УМПЦОХА ЙУФПТЙА ТБЪЧЙФЙС, ЛПФПТБС ЪБРЕЮБФМЕОБ Ч ЗПТОЩИ РПТПДБИ, РПУМЕДПЧБФЕМШОП ЧПЪОЙЛБЧЫЙИ Ч ОЕДТБИ ъЕНМЙ Й ОБ ЕЕ РПЧЕТИОПУФЙ. чПУУФБОПЧМЕОЙЕ ЙУФПТЙЙ ъЕНМЙ Й ПВЯСУОЕОЙЕ РТЙЮЙО ЕЕ ТБЪЧЙФЙС УПУФБЧМСЕФ РТЕДНЕФ ЙУФПТЙЮЕУЛПК ЗЕПМПЗЙЙ. ьФБ ОБХЛБ ХУФБОБЧМЙЧБЕФ УЧСЪШ ТБЪЧЙФЙС ПТЗБОЙЮЕУЛПЗП НЙТБ У ТБЪЧЙФЙЕН ЧУЕК ЪЕНОПК ЛПТЩ. уРЕГЙБМШОЩНЙ ЕЕ ДЙУГЙРМЙОБНЙ СЧМСАФУС УФТБФЙЗТБЖЙС, РБМЕПОФПМПЗЙС, РБМЕПЗЕПЗТБЖЙС.

л ЧБЦОЕКЫЙН ЗЕПМПЗЙЮЕУЛЙН ОБХЛБН, ЪБОЙНБАЭЙНУС ЙЪХЮЕОЙЕН РТБЛФЙЮЕУЛЙИ ЧПРТПУПЧ, ПФОПУСФУС ХЮЕОЙЕ П РПМЕЪОЩИ ЙУЛПРБЕНЩИ (УН. ЧЩЫЕ), ЗЙДТПЗЕПМПЗЙС Й ЙОЦЕОЕТОБС ЗЕПМПЗЙС.

йОФЕТЕУОЩЕ ЧЩУЛБЪЩЧБОЙС П НОПЗЙИ ЗЕПМПЗЙЮЕУЛЙИ РТПГЕУУБИ ПУФБЧЙМ ЗТЕЮЕУЛЙК ЖЙМПУПЖ бТЙУФПФЕМШ (384-322 ЗЗ. ДП О.Ь.). чУМЕД ЪБ зЕТБЛМЙФПН ПО РТЙЪОБЧБМ, ЮФП НЙТ УХЭЕУФЧХЕФ ЧЕЮОП, ОП ОБ РПЧЕТИОПУФЙ ъЕНМЙ ОЕРТЕТЩЧОП РТПЙУИПДСФ ТБЪМЙЮОЩЕ ЙЪНЕОЕОЙС, ПВХУМПЧМЕООЩЕ РЕТЙПДЙЮЕУЛЙНЙ ЪБФПРМЕОЙСНЙ УХЫЙ НПТЕН. рТЙЮЙОХ ЬФПЗП бТЙУФПФЕМШ ПВЯСУОСМ ГЙЛМЙЮЕУЛЙНЙ ЛПМЕВБОЙСНЙ ЛМЙНБФБ.

ч УТЕДОЙЕ ЧЕЛБ ЗЕПМПЗЙЮЕУЛБС ОБХЛБ, ЛБЛ, ЧРТПЮЕН, Й ЧУЕ ОБХЛЙ, ТБЪЧЙЧБМБУШ УМБВП. ч ЬФХ ЬРПИХ ВЕЪТБЪДЕМШОП ЗПУРПДУФЧПЧБМБ ГЕТЛПЧШ УП УЧПЙНЙ ДПЗНБНЙ П УПФЧПТЕОЙЙ НЙТБ Й ЕЗП ОЕЙЪНЕООПУФЙ, РТЕУМЕДПЧБЧЫБС ЧУЕ ЙОЩЕ ЧПЪЪТЕОЙС ОБ РТПЙУИПЦДЕОЙЕ Й ТБЪЧЙФЙЕ ъЕНМЙ. ч ЬФЙ НТБЮОЩЕ ЧТЕНЕОБ ОБХЛБ ХУРЕЫОЕЕ ЧУЕЗП ТБЪЧЙЧБМБУШ Ч бЪЙЙ, ОБ БТБВУЛПН чПУФПЛЕ. оБРТЙНЕТ, Ч уТЕДОЕК бЪЙЙ Ч УЧСЪЙ У ОЕПВИПДЙНПУФША ДПВЩЮЙ НЕФБММПЧ, Ч ЬРПИХ ЖЕПДБМЙЪНБ ДПЧПМШОП ЧЩУПЛПЗП ТБЪЧЙФЙС ДПУФЙЗМБ НЙОЕТБМПЗЙС. ч ЬФПН ПФОПЫЕОЙЙ ОЕМШЪС ОЕ ХРПНСОХФШ ФБДЦЙЛУЛПЗП ЧТБЮБ Й ЖЙМПУПЖБ бВХ бМЙ ЙВО-уЙОБ (бЧЙГЕООБ, 980-1037) Й ХЮЕОПЗП ЙЪ иПТЕЪНБ бВХ тЕКИБО БМШ-вЙТХОЙ (973-1048), Ч ФТБЛФБФБИ ЛПФПТЩИ РПДТПВОП ПРЙУБОЩ НЙОЕТБМЩ, ЙЪЧЕУФОЩЕ Ч ФП ЧТЕНС, Б ФБЛЦЕ ЪБФТБЗЙЧБАФУС ПВЭЕЗЕПМПЗЙЮЕУЛЙЕ ЧПРТПУЩ.

у ОБЮБМПН ЬРПИЙ чПЪТПЦДЕОЙС ТЕЪЛП ХУЙМЙМУС ЙОФЕТЕУ Л ОБХЮОПНХ РПЪОБОЙА ОБЫЕК РМБОЕФЩ. уТЕДЙ ХЮЕОЩИ XV-XVII ЧЕЛПЧ, ЪБОЙНБЧЫЙИУС ЧПРТПУБНЙ ЗЕПМПЗЙЙ, УМЕДХЕФ ПФНЕФЙФШ мЕПОБТДП ДБ чЙОЮЙ, зЕПТЗБ вБХЬТБ (бЗТЙЛПМБ) Й ДТ. ч ЙИ УПЮЙОЕОЙСИ ТЕЪЛПК ЛТЙФЙЛЕ ВЩМЙ РПДЧЕТЗОХФЩ ТЕМЙЗЙПЪОЩЕ ЧПЪЪТЕОЙС ОБ РТЙТПДХ ПЛБНЕОЕМПУФЕК, ЧУФТЕЮБЕНЩИ Ч ЪЕНОЩИ РМБУФБИ, ЛПФПТЩЕ УЮЙФБМЙ Ч УТЕДОЙЕ ЧЕЛБ «ЙЗТПК РТЙТПДЩ», «РПТПЦДЕОЙЕН ЪЧЕЪД». мЕПОБТДП ДБ чЙОЮЙ (1452-1519) РТБЧЙМШОП РПОЙНБМ РТЙТПДХ ПЛБНЕОЕМПУФЕК ЛБЛ ПУФБФЛПЧ ОЕЛПЗДБ ЦЙЧЫЙИ Ч НПТЕ ТБЪОППВТБЪОЩИ ЦЙЧПФОЩИ, ЧЩУЛБЪЩЧБМ НЩУМШ П РПУФЕРЕООПН Й ДМЙФЕМШОПН ТБЪЧЙФЙЙ ъЕНМЙ Й НОПЗПЛТБФОПК УНЕОЕ ЖЙЪЙЛП-ЗЕПЗТБЖЙЮЕУЛЙИ ХУМПЧЙК ОБ ЕЕ РПЧЕТИОПУФЙ.

оЕНЕГЛЙК ЧТБЮ, НЕФБММХТЗ Й НЙОЕТБМПЗ зЕПТЗ вБХЬТ (бЗТЙЛПМБ, 1494-1555) ПУФБЧЙМ ЙОФЕТЕУОЩЕ ОБВМАДЕОЙС ОБД ТХДОЩНЙ ЦЙМБНЙ Й ФТХДЩ РП ФЕИОЙЛЕ ЗПТОПЗП ДЕМБ.

лТХРОЩН ОБХЮОЩН ДПУФЙЦЕОЙЕН ЬРПИЙ чПЪТПЦДЕОЙС ВЩМП ПФЛТЩФЙЕ РПМШУЛПЗП БУФТПОПНБ оЙЛПМБС лПРЕТОЙЛБ (1473-1543), ДПЛБЪБЧЫЕЗП ЗЕМЙПГЕОФТЙЮЕУЛПЕ УФТПЕОЙЕ уПМОЕЮОПК УЙУФЕНЩ. пО Ч УЧПЕН ФТХДЕ «пВ ПВТБЭЕОЙЙ ОЕВЕУОЩИ УЖЕТ» ДПЛБЪБМ ЧТБЭЕОЙЕ ъЕНМЙ ЧПЛТХЗ УЧПЕК ПУЙ Й ЧПЛТХЗ уПМОГБ.

оП ЪБДПМЗП ДП зЕФФПОБ РПДПВОЩЕ ЦЕ НЩУМЙ П ЧМЙСОЙЙ «РПДЪЕНОПЗП ЦБТБ» ОБ ТБЪЧЙФЙЕ ЪЕНОПК РПЧЕТИОПУФЙ ЧЩУЛБЪЩЧБМ ЗЕОЙБМШОЩК ТХУУЛЙК ХЮЕОЩК нЙИБЙМ чБУЙМШЕЧЙЮ мПНПОПУПЧ (1711-1765). ч ЪБНЕЮБФЕМШОПН ФТБЛФБФЕ «п УМПСИ ЪЕНОЩИ» (1763) ПО ЗПЧПТЙФ ПВ ЙЪНЕОЮЙЧПУФЙ РТЙТПДЩ, П ЕЕ ТБЪЧЙФЙЙ Й ЛТЙФЙЛХЕФ ФЕИ, ЛФП Ч ТБЪОППВТБЪЙЙ РТЙТПДОЩИ СЧМЕОЙК ЧЙДЕМ ВПЦЕУФЧЕООПЕ ОБЮБМП. ч ЕЗП ТБВПФЕ ТБУУНБФТЙЧБАФУС УБНЩЕ ТБЪМЙЮОЩЕ ЧПРТПУЩ ЗЕПМПЗЙЙ: РТЙЮЙОЩ ПВТБЪПЧБОЙС ЗПТ Й ЧХМЛБОПЧ, РТПЙУИПЦДЕОЙЕ УМПЙУФЩИ ЗПТОЩИ РПТПД, УЧСЪБООПЕ У ПУБЦДЕОЙЕН ЙЪ ЧПДОЩИ ВБУУЕКОПЧ, РТПЙУИПЦДЕОЙЕ ТХДОЩИ ЦЙМ, ХЗМС, ОЕЖФЙ Й ДТ. н.ч.мПНПОПУПЧ РЙУБМ: «. ОБРТБУОП НОПЗЙЕ ДХНБАФ, ЮФП ЧУЕ ЛБЛ ЧЙДЙН, У ОБЮБМБ ФЧПТГПН УПЪДБОП; ВХДФП ОЕ ФПЛНП ЗПТЩ, ДПМЩ Й ЧПДЩ, ОП Й ТБЪОЩЕ ТПДЩ НЙОЕТБМПЧ РТПЙЪПЫМЙ ЧНЕУФЕ УП ЧУЕН УЧЕФПН; Й РПФПНХ ДЕ ОЕ ОБДПВОП ЙУУМЕДПЧБФШ РТЙЮЙО, ДМС ЮЕЗП ПОЙ ЧОХФТЕООЙНЙ УЧПКУФЧБНЙ Й РПМПЦЕОЙЕН НЕУФ ТБЪОСФУС. фБЛПЧЩЕ ТБУУХЦДЕОЙС ЧЕУШНБ ЧТЕДОЩ РТЙТБЭЕОЙА ЧУЕИ ОБХЛ, УМЕДПЧБФЕМШОП, Й ОБФХТБМШОПНХ ЪОБОЙА ЫБТБ ЪЕНОПЗП, Б ПУПВМЙЧП ЙУЛХУУФЧХ ТХДОПЗП ДЕМБ».

лТПНЕ РПДЪЕНОПЗП ЦБТБ н.ч.мПНПОПУПЧ РТЙЪОБЧБМ ЧМЙСОЙЕ ОБ ЖПТНЙТПЧБОЙЕ ЪЕНОПК РПЧЕТИОПУФЙ Й ЧОЕЫОЙИ ЖБЛФПТПЧ (ЧЕФТБ, ТЕЛ, ЧПМО). уЙМЩ, НЕОСАЭЙЕ МЙЛ ъЕНМЙ, ПО ТБЪДЕМСМ ОБ ЧОХФТЕООЙЕ Й ЧОЕЫОЙЕ: «чОЕЫОЙЕ ДЕКУФЧЙС УХФШ УЙМШОЩЕ ЧЕФТЩ, ДПЦДЙ, ФЕЮЕОЙЕ ТЕЛ, ЧПМОЩ НПТУЛЙЕ, МШДЩ, РПЦБТЩ Ч МЕУБИ, РПФПРЩ; ЧОХФТЕООЕЕ ПДОП ЪЕНМЕФТСУЕОЙЕ». рТЙЪОБОЙЕН УЙОФЕЪБ ЧОЕЫОЙИ Й ЧОХФТЕООЙИ УЙМ Ч ЙИ ЧМЙСОЙЙ ОБ ТБЪЧЙФЙЕ ъЕНМЙ н.ч.мПНПОПУПЧ ОБНОПЗП ПРЕТЕДЙМ УЧПА ЬРПИХ, Ч ФЕЮЕОЙЕ ЛПФПТПК ОБ ъБРБДЕ РТПЙУИПДЙМБ ВПТШВБ НЕЦДХ ОЕРФХОЙУФБНЙ Й РМХФПОЙУФБНЙ.

чЕУШНБ РТПЗТЕУУЙЧОЩН Х мПНПОПУПЧБ СЧМСЕФУС ЮБУФП РТЙНЕОСЧЫЙКУС ЙН НЕФПД ПВЯСУОЕОЙС ОЕЛПФПТЩИ СЧМЕОЙК ЗЕПМПЗЙЮЕУЛПЗП РТПЫМПЗП РХФЕН УТБЧОЕОЙС ЙИ У УПЧТЕНЕООЩНЙ ЗЕПМПЗЙЮЕУЛЙНЙ РТПГЕУУБНЙ, Ч ЛПФПТПН НПЦОП ЧЙДЕФШ ЪБЮБФЛЙ ЮТЕЪЧЩЮБКОП РМПДПФЧПТОПЗП ДМС ЗЕПМПЗЙЙ НЕФПДБ БЛФХБМЙЪНБ.

лТХРОЩК ЭБЗ Ч ТБЪЧЙФЙЙ ЗЕПМПЗЙЙ ВЩМ УДЕМБО Ч ОБЮБМЕ XIX ЧЕЛБ БОЗМЙКУЛЙН ЪЕНМЕНЕТПН чЙМШСНПН уНЙФПН (1769-1839), ПВТБФЙЧЫЙН ЧОЙНБОЙЕ РТЙ РТПЛМБДЛЕ ЛБОБМПЧ ОБ ТБЪМЙЮЙЕ Ч ПТЗБОЙЮЕУЛЙИ ПУФБФЛБИ, ЧУФТЕЮЕООЩИ Ч ТБЪОЩИ РМБУФБИ. ч.уНЙФ ЧРЕТЧЩЕ ХУФБОПЧЙМ ЧПЪНПЦОПУФШ ПРТЕДЕМЕОЙС ЧПЪТБУФБ, Б ЪОБЮЙФ Й РПУМЕДПЧБФЕМШОПУФЙ ПФМПЦЕОЙС РМБУФПЧ ОБ ПУОПЧБОЙЙ ЪБЛМАЮЕООЩИ Ч ОЙИ ЙУЛПРБЕНЩИ. пО РЕТЧЩК ЪБМПЦЙМ ПУОПЧЩ ТБУЮМЕОЕОЙС Й ЛПТТЕМСГЙЙ ПФМПЦЕОЙК РП РБМЕПОФПМПЗЙЮЕУЛЙН ПУФБФЛБН.

ч РЕТЧПК РПМПЧЙОЕ XIX ЧЕЛБ РПЧУЕНЕУФОП ОБЮБМЙУШ ФЭБФЕМШОЩЕ Й ЛТПРПФМЙЧЩЕ ТБВПФЩ РП УЙУФЕНБФЙЮЕУЛПНХ ЙЪХЮЕОЙА ПУФБФЛПЧ ЧЩНЕТЫЙИ ПТЗБОЙЪНПЧ. дМС ВПМЕЕ ДТПВОПЗП ТБУЮМЕОЕОЙС ПУБДПЮОЩИ ФПМЭ Ч ГЕМСИ ЛМБУУЙЖЙЛБГЙЙ Й ЧЩТБВПФЛЙ ПВЭЕК ДМС ЧУЕК ъЕНМЙ ЗЕПИТПОПМПЗЙЮЕУЛПК ЫЛБМЩ У 1822 РП 1841 ЗЗ. ВЩМЙ ХУФБОПЧМЕОЩ ПУОПЧОЩЕ РПДТБЪДЕМЕОЙС ПУБДПЮОЩИ ПВТБЪПЧБОЙК, ЧПЫЕДЫЙЕ ЧРПУМЕДУФЧЙЙ Ч ЗЕПИТПОПМПЗЙЮЕУЛХА ЫЛБМХ ЪЕНОПК ЛПТЩ.

тБВПФЩ ч.уНЙФБ ТБЪЧЙМ Й РТПДПМЦЙМ ЖТБОГХЪУЛЙК ХЮЕОЩК цПТЦ лАЧШЕ (1769-1832), ЛПФПТЩК РТЙЪОБО ПУОПЧПРПМПЦОЙЛПН ОПЧПК ОБХЛЙ РБМЕПОФПМПЗЙЙ. рБМЕПОФПМПЗЙС ПЛБЪЩЧБЕФ ПЗТПНОПЕ ЧМЙСОЙЕ ОБ РПУМЕДХАЭЕЕ ТБЪЧЙФЙЕ ЙУФПТЙЮЕУЛПК ЗЕПМПЗЙЙ. вХДХЮЙ УФПТПООЙЛПН ФЕПТЙЙ ОЕЙЪНЕОСЕНПУФЙ ЧЙДПЧ, ц.лАЧШЕ ПВЯСУОСМ ТБЪМЙЮЙС Ч УПУФБЧЕ ЛПНРМЕЛУПЧ ЙУЛПРБЕНЩИ, ЧУФТЕЮЕООЩИ Ч ТБЪМЙЮОЩИ РМБУФБИ, ЧУЕПВЭЙН ЧЩНЙТБОЙЕН ПТЗБОЙЪНПЧ Ч ТЕЪХМШФБФЕ ЧОЕЪБРОЩИ ЗЕПМПЗЙЮЕУЛЙИ ЛБФБУФТПЖ, РПУМЕ ЮЕЗП РПСЧМСМЙУШ ОПЧЩЕ ЖПТНЩ. ьФБ ФЕПТЙС, РПМХЮЙЧЫБС ОБЪЧБОЙЕ ЛБФБУФТПЖЙЪНБ, РПДДЕТЦЙЧБМБУШ НОПЗЙНЙ ЧЙДОЩНЙ ЗЕПМПЗБНЙ, ПВЯСУОСЧЫЙНЙ ЧУЕ ЙЪНЕОЕОЙС ОБ РПЧЕТИОПУФЙ ъЕНМЙ ЛБФБУФТПЖЙЮЕУЛЙНЙ УПВЩФЙСНЙ. лБФБУФТПЖЙЪН МЕЗЛП ХЦЙЧБМУС У ТЕМЙЗЙЕК Й ВЩМ РП УХЭЕУФЧХ ТЕБЛГЙПООЩН ЙДЕБМЙУФЙЮЕУЛЙН ХЮЕОЙЕН. ж.ьОЗЕМШУ ФБЛ РЙУБМ ПВ ЬФПН Ч УЧПЕН ФТХДЕ «дЙБМЕЛФЙЛБ РТЙТПДЩ»: «фЕПТЙС лАЧШЕ. ВЩМБ ТЕЧПМАГЙПООБ ОБ УМПЧБИ Й ТЕБЛГЙПООБ ОБ ДЕМЕ. оБ НЕУФП ПДОПЗП БЛФБ ВПЦЕУФЧЕООПЗП ФЧПТЕОЙС ПОБ УФБЧЙМБ ГЕМЩК ТСД РПЧФПТОЩИ БЛФПЧ ФЧПТЕОЙС Й ДЕМБМБ ЙЪ ЮХДБ УХЭЕУФЧЕООЩК ТЩЮБЗ ЙЪНЕОЕОЙС РТЙТПДЩ».

тЕЫЙФЕМШОЩК ХДБТ РП ЛБФБУФТПЖЙЪНХ ВЩМ ОБОЕУЕО БОЗМЙКУЛЙН ЗЕПМПЗПН юБТМШЪПН мСКЕМЕН (1797-1875). ч ЛОЙЗЕ «пУОПЧЩ ЗЕПМПЗЙЙ» (1833) мСКЕМШ ДПЛБЪБМ, ЮФП ЙЪНЕОЕОЙС ЪЕНОПК РПЧЕТИОПУФЙ НПЗХФ РТПЙУИПДЙФШ Ч ТЕЪХМШФБФЕ ДЕСФЕМШОПУФЙ УБНЩИ ПВЩЮОЩИ ЗЕПМПЗЙЮЕУЛЙИ ЖБЛФПТПЧ (ЧЕФТБ, ДПЦДС, НПТУЛПЗП РТЙВПС, МШДБ), ВЕЪ ЧУСЛЙИ ЛБФБУФТПЖЙЮЕУЛЙИ СЧМЕОЙК. рТЙ ЛПМПУБМШОПК ДМЙФЕМШОПУФЙ ЗЕПМПЗЙЮЕУЛПЗП ЧТЕНЕОЙ ЬФЙ ЖБЛФПТЩ НПЗХФ РТПЙЪЧЕУФЙ ПЗТПНОЩЕ ЙЪНЕОЕОЙС ОБ ЪЕНОПК РПЧЕТИОПУФЙ. ж.ьОЗЕМШУ УЮЙФБМ, ЮФП ю.мСКЕМШ «ЧОЕУ ЪДТБЧЩК УНЩУМ Ч ЗЕПМПЗЙА, ЪБНЕОЙЧ ЧОЕЪБРОЩЕ, ЧЩЪЧБООЩЕ ЛБРТЙЪПН ФЧПТГБ ТЕЧПМАГЙЙ РПУФЕРЕООЩН ДЕКУФЧЙЕН НЕДМЕООПЗП РТЕПВТБЪПЧБОЙС ъЕНМЙ» (ФБН ЦЕ).

ьЧПМАГЙПООЩЕ ЙДЕЙ ПЛПОЮБФЕМШОП ХРТПЮЙМЙУШ Ч ЗЕПМПЗЙЙ У РПСЧМЕОЙЕН Ч 1859 ЗПДХ ЗЕОЙБМШОПЗП ФТХДБ юБТМШЪБ дБТЧЙОБ (1809-1862) «рТПЙУИПЦДЕОЙЕ ЧЙДПЧ». рТЙЪОБОЙЕ ЬЧПМАГЙПООПЗП ТБЪЧЙФЙС ПТЗБОЙЮЕУЛПЗП НЙТБ РПЧЩУЙМП ЙОФЕТЕУ Л ЙЪХЮЕОЙА РБМЕПОФПМПЗЙЮЕУЛЙИ ПУФБФЛПЧ, РТЕДУФБЧМСАЭЙИ УПВПК ВПЗБФЩК НБФЕТЙБМ ДМС РПДФЧЕТЦДЕОЙС ДБТЧЙОПЧУЛПК ФЕПТЙЙ ЬЧПМАГЙЙ.

рПУМЕ УНЕТФЙ н.ч.мПНПОПУПЧБ Ч тПУУЙЙ ЫМП ЙОФЕОУЙЧОПЕ ОБЛПРМЕОЙЕ ЖБЛФЙЮЕУЛПЗП НБФЕТЙБМБ РП ЗЕПМПЗЙЮЕУЛПНХ УФТПЕОЙА ЪЕНОПК ЛПТЩ. уПЧЕТЫБМЙУШ НОПЗПЮЙУМЕООЩЕ ЬЛУРЕДЙГЙЙ Ч ТБЪМЙЮОЩЕ ТБКПОЩ УФТБОЩ, ОПУЙЧЫЙЕ ТЕЛПЗОПУГЙТПЧПЮОЩК ИБТБЛФЕТ. ьФЙ ЬЛУРЕДЙГЙЙ Ч ЪОБЮЙФЕМШОПК УФЕРЕОЙ УФЙНХМЙТПЧБМЙУШ ОЕХЛМПООЩН ТПУФПН ЗПТОПК РТПНЩЫМЕООПУФЙ Ч тПУУЙЙ.

ъОБЮЙФЕМШОХА ТПМШ Ч ТБЪЧЙФЙЙ ТХУУЛПК ЗЕПМПЗЙЮЕУЛПК ОБХЛЙ УЩЗТБМ нПУЛПЧУЛЙК ХОЙЧЕТУЙФЕФ, ПФЛТЩФЩК Ч 1755 ЗПДХ РП ЙОЙГЙБФЙЧЕ н.ч.мПНПОПУПЧБ, Б ФБЛЦЕ ПФЛТЩФЩЕ РПЪДОЕЕ рЕФЕТВХТЗУЛЙК ЗПТОЩК ЙОУФЙФХФ, рЕФЕТВХТЗУЛЙК ХОЙЧЕТУЙФЕФ Й ДТХЗЙЕ ЧЩУЫЙЕ ХЮЕВОЩЕ ЪБЧЕДЕОЙС. рТЙ ХОЙЧЕТУЙФЕФБИ УПЪДБЧБМЙУШ ПВЭЕУФЧБ ЙУРЩФБФЕМЕК РТЙТПДЩ. йЪ УТЕДЩ ТХУУЛЙИ ЗЕПМПЗПЧ ОБЮЙОБАФ ЧЩДЕМСФШУС ЛТХРОЩЕ ФЕПТЕФЙЛЙ, РПМПЦЙЧЫЙЕ ОБЮБМП ЫЛПМЕ ТХУУЛЙИ ХЮЕОЩИ Ч ТБЪМЙЮОЩИ ПВМБУФСИ ЗЕПМПЗЙЮЕУЛПК ОБХЛЙ. бЛБДЕНЙЛ ч.н.уЕЧЕТЗЙО (1765-1826) ПУХЭЕУФЧЙМ ЙДЕА н.ч.мПНПОПУПЧБ П УПЪДБОЙЙ «чУЕПВЭЕК НЙОЕТБМПЗЙЙ тПУУЙЙ», ПРХВМЙЛПЧБЧ Ч 1809 ЗПДХ ЛТХРОХА УЧПДЛХ «пРЩФ НЙОЕТБМПЗЙЮЕУЛПЗП ЪЕНМЕПРЙУБОЙС ЗПУХДБТУФЧБ тПУУЙКУЛПЗП».

ч 1918 ЗПДХ Ч фПНУЛЕ ВЩМП ПТЗБОЙЪПЧБОП уЙВЙТУЛПЕ ПФДЕМЕОЙЕ зЕПМПЗЙЮЕУЛПЗП ЛПНЙФЕФБ, Х ЙУФПЛПЧ ЛПФПТПЗП УФПСМЙ ФБЛЙЕ ЛТХРОЩЕ ЗЕПМПЗЙ, ЛБЛ ч.б.пВТХЮЕЧ (1863-1956) Й н.б.хУПЧ (1883-1939). ьФП ВЩМБ РЕТЧБС РТПЙЪЧПДУФЧЕООБС ЗЕПМПЗЙЮЕУЛБС ПТЗБОЙЪБГЙС ОБ ФЕТТЙФПТЙЙ уЙВЙТЙ. чЩУЫЕЕ ЗЕПМПЗЙЮЕУЛПЕ ПВТБЪПЧБОЙЕ Ч бЪЙБФУЛПК ЮБУФЙ тПУУЙЙ ЧРЕТЧЩЕ ОБЮБМП ПУХЭЕУФЧМСФШУС Ч фПНУЛПН ФЕИОПМПЗЙЮЕУЛПН (ОЩОЕ РПМЙФЕИОЙЮЕУЛПН) ЙОУФЙФХФЕ Й фПНУЛПН ЗПУХДБТУФЧЕООПН ХОЙЧЕТУЙФЕФЕ. дЧБ ЬФЙИ ЧХЪБ (РЕТЧЩЕ ЧЩУЫЙЕ ХЮЕВОЩЕ ЪБЧЕДЕОЙС ЪБ хТБМПН) ДП УЙИ РПТ СЧМСАФУС ЛТХРОЕКЫЕК ЛХЪОЙГЕК ЛБДТПЧ ДМС ЗЕПМПЗЙЮЕУЛЙИ ПТЗБОЙЪБГЙК БЪЙБФУЛПК ЮБУФЙ тПУУЙЙ Й УФТБО уоз.

оБЙВПМЕЕ ЪОБЮЙНЩН ДМС ТБЪЧЙФЙС ЗЕПМПЗЙЙ Ч тПУУЙЙ ВЩМ УПЧЕФУЛЙК РЕТЙПД, ПДОЙН ЙЪ ЗМБЧОЩИ ДПУФЙЦЕОЙК ЛПФПТПЗП УФБМ ВЕУРТЕГЕДЕОФОЩК Ч НЙТПЧПК РТБЛФЙЛЕ ТБЪНБИ ЗЕПМПЗЙЮЕУЛЙИ ЙУУМЕДПЧБОЙК, ЛПФПТЩК ЪБ ОЕУЛПМШЛП ДЕУСФЙМЕФЙК РТЕЧТБФЙМ 1/6 ЮБУФШ УХЫЙ ЙЪ УМБВПЙЪХЮЕООПК ФЕТТЙФПТЙЙ Ч ЛТХРОЕКЫХА ЛМБДПЧХА РПМЕЪОЩИ ЙУЛПРБЕНЩИ. ъБДЕМ ВЩМ ФБЛ ЧЕМЙЛ, ЮФП, ОЕУНПФТС ОБ ТБУРБД ууут Й ФТХДОПУФЙ, РЕТЕЦЙЧБЕНЩЕ РПУФУПЧЕФУЛЙНЙ УФТБОБНЙ Ч ТЕЪХМШФБФЕ РТПУЮЕФПЧ ХРТБЧМЕОЙС, УПЪДБООБС Ч УПЧЕФУЛПЕ ЧТЕНС НЙОЕТБМШОП-УЩТШЕЧБС ВБЪБ Й Ч XXI ЧЕЛЕ РПУМХЦЙФ ПУОПЧПК УХЭЕУФЧПЧБОЙС тПУУЙЙ Й РПЮФЙ ЧУЕИ УФТБО уоз.

Источник

Что изучают науки о Земле

Науки о земле изучают историю нашей планеты, из чего состоит и как устроена Земля. Такого рода знания все более активно участвуют в улучшении нашего понимания факторов управления глобальной окружающей средой и в разработке более эффективных способов поиска и оценки природных ресурсов, энергии и воды.

Эти науки пересекающиеся и многие не могут существовать друг без друга, но тем не менее все они изучают нашу матушку-Землю:

Благодаря наукам о земле были значительно усовершенствованы методы прогнозирования природных явлений, таких, как землетрясения, извержения вулканов, оползни, наводнения или Эль-Ниньо (колебания температуры воды у поверхности). какие ученые занимаются изучением земной поверхности. Смотреть фото какие ученые занимаются изучением земной поверхности. Смотреть картинку какие ученые занимаются изучением земной поверхности. Картинка про какие ученые занимаются изучением земной поверхности. Фото какие ученые занимаются изучением земной поверхности Кроме того, важная информация в истории климата земли была получена путем анализа льда около Гренландии. С помощью таких знаний отделены глобальные изменения вызванные людьми от естественно происходящих изменений в глобальной климатической системе.

События в области наук о земле

Другое важное событие в области естественных наук о земле состоялось, когда эмпирически подтвердилась теория тектоники. Хотя более ранняя версия этой теории уже была сформулирована в начале XX века, никто не мог представить себе вид этой силы, которая толкала континенты и гигантские тектонические плиты из которых состоит земная кора. Как стало ясно, твердая поверхность земли является сравнительно тонкой, идея, что кора состоит из нескольких довольно хорошо разделенных частей в относительном движения стала правдоподобной.

Расплавленная магма от земной мантии может сочиться вверх сжимая друг друга.

Явление спрединга (растягивания) морского дна было проверено в Атлантическом океане. Множество эмпирических фактов, касающихся геологических особенностей земли может быть объяснено. К ним относятся распространение вулканов и землетрясений, а также распространение животных и растений на разных континентах.

Науки о земле будут продолжать играть важную роль в диагностике и решении некоторых из наиболее насущных проблем, как изменение климата и определение устойчивых ресурсов с которыми сталкивается мировое сообщество.

Связь наук о Земле с другими областями человеческой деятельности

Неспециалисты обычно считают, что единственным способом изучения Земли, ее внутреннего строения является бурение. Однако этот способ очень дорог, сложен, технически ограничен, требует много времени. Кроме того, совершенно очевидно, что даже самая глубокая скважина, скажем двенадцатикилометровая, ничтожна в сравнении с радиусом земного шара.

Изучение нашей планеты методом сравнительной планетологии

В геологических исследованиях и при геолого-разведочных работах бурение на глубину нескольких десятков, сотен или тысяч метров сложно. Ясно, что структуру Земли как небесного тела нельзя изучать, не зная другие тела, и вот сравнительная планетология — новая, очень молодая дисциплина — показывает, как построены и устроены другие планеты. Такие исследования основаны на отличном знании физических свойств тел.
Поэтому, прежде чем рассказать о том, как человек изучает Землю посредством бурения глубоких скважин, посмотрим, что предшествует бурению и какими другими методами человек получает информацию о своей планете.
Изучение недр Земли приносит бесчисленное множество проблем. Одной из них, хотя на первый взгляд это кажется парадоксальным, является само определение положения Земли в Космосе.

Естественно, геолог встречается с астрономами и астрофизиками, чтобы понять, где Земля находится, какая судьба ожидает ее тяжести, тепловой поток, исследуются эластические свойства горных пород и минералов, включая те, которые человек никогда не видел собственными глазами, ибо они скрыты в глубине сотен и тысяч километров под поверхностью Земли.

Связь с физикой

Связь науки о Земле с физикой весьма тесная: основные данные о слоистом строении Земли, ее внутреннем устройстве, о давлении и температурах внутри, о земном магнетизме получены из физики, точнее, геофизики. При изучении состава земных горных пород (но здесь нужно начать с состава Солнца) мы подходим к химическим или космохимическим данным, а если ограничимся только Землей — то геохимическим.

Метеорология, гидрология, палеонтология изучает Землю

Изучение самого верхнего слоя Земли — почвы и горных пород — тоже не только лишь геологическое дело, поскольку выветривание происходит при участии гидросферы и атмосферы, в нем принимают участие организмы и т.п.

Наука о Земле включает метеорологию, гидрологию, а там, где она пытается расшифровать вопросы прошлой жизни, опирается на биологию (палеонтологию). Биология же, наоборот, получает от геологии доказательства о развитии отдельных форм жизни.
Белых мест на Земле осталось уже немного, поэтому геологи среди нас были бы редким явлением, если бы изучали только их. Однако человечеству нужно сырье для промышленности, источники энергии и вообще земной шар, пригодный для жизни.

Для всего этого необходимы самые разнообразные геологические профессии: геолог как химик, в другом случае — как физик, в следующем — как палеонтолог, а иногда и как геолог-планетолог.

Конечная цель науки о Земле — познать нашу планету так, чтобы мы могли разумно, не нарушая равновесия естественных условий использовать ее источники и обеспечивать сырьем человеческую цивилизацию.

Над проблемой, какой является, например, открытие нового месторождения руды или нефти, необходимо сотрудничество многих специалистов — от геологов, составляющих карту, минералогов, петрографов до горных инженеров и экономистов.

Политика также играет роль

И, естественно, изучение Земли зависит от международного сотрудничества. А поскольку геологические границы, то есть границы между отдельными геологическими образованиями, нигде в мире не совпадают с границами государств, очень важно политическое сотрудничество всех, кто изучает Землю.

Источник

Разделы геологии

Ниже дается обзор современной геологии, классификация ее дисциплин и предлагается их новая рабочая классификация, реализуемая на данном геологическом портале.

Разделы страницы с классификацией наук о Земле:

Геология глазами геолога

Один из геологов прислал мне следующую информацию о составе (собственно) геологических наук (по алфавиту):

Чтобы навести далее некоторый порядок в этом множестве геологических дисциплин, можно условно их объединить в следующие группы:

О геологии в энциклопедии Википедия

В Википедии представлен несколько другой обзор разделов геологии (довольно бессвязный и местами спорный):

Планету Земля можно разделить на оболочки [сферы]. Внешняя, газовая оболочка Земли — атмосфера. Жидкая оболочка планеты (гидросфера) состоит из океана, системы рек и озер и подземных вод. Населённая жизнью оболочка Земли — биосфера.

Однако все оболочки интенсивно взаимодействуют друг с другом и их нельзя рассматривать по отдельности [ну надо же, приходим к истине].

Но и Землю целиком нельзя рассматривать как замкнутую систему [да, но и не расширять до Галактики]. Земля получает из окружающего космоса значительные количества вещества и энергии. Изучение воздействия космоса на Землю — пограничное поле между геологией, астрономией и космологией.

Химический состав Земли, процессы, концентрирующие и распыляющие химические элементы в различных сферах Земли, являются предметом геохимии.

Физические свойства планеты Земля и изучением её физическими методами занимается геофизика.

Все геологические науки в той или иной степени имеют исторический характер, рассматривают существующие образования в историческом аспекте и занимаются, в первую очередь, выяснением истории формирования современных структур. Данные о последовательности важнейших событий в истории Земли обобщает историческая геология. История Земли делится на два крупнейших этапа — эона, по появлению организмов с твёрдыми частями, оставляющих следы в осадочных породах и позволяющих по данным палеонтологии определить относительный геологический возраст. С появлением ископаемых на Земле начался фанерозой — время открытой жизни, а до этого был криптозой или докембрий — время скрытой жизни. Геология докембрия выделяется в особую дисциплину, так как занимается изучением специфических, часто сильно и многократно метаморфизованных комплексов и имеет особые методы исследования.

Геология полезных ископаемых изучает типы месторождений полезных ископаемых, методы их разведки и поиска. Отдельной наукой является геология горючих полезных ископаемых — нефти, горючего газа, угля (смотрите страницу о нефтегазовой промышленности).

Разделы нашего сайта о геологии

Эта структурно-терминологическая неразбериха всё более проясняется, и, глазами лингвиста и бизнес-аналитика, мне видится следующая рубрикация геологических направлений, которая и используется на сайте, будучи, надеюсь, и более удобной для читателя:

О проблемах терминотворчества и их изменения будет написано на странице о терминоведении в разделе лексикография. И начнем, пожалуй, с упомянутой географии (продолжив на геологию и другие естественные науки), да и самой лингвистики (неудобно, когда даже лингвистика не может точно самоопределиться и назваться в своих разделах). Будут предложены старые (греческие и латинские), современные (английские) и русские термины. Наличие русских терминов необходимо по нескольким причинам:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *