какие уголки должны быть в средней группе детского сада по фгос список
Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе ДОУ
Алла Привалова
Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе ДОУ
Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе детского сада в соответствии требованиям ФГОС.
При организации развивающей предметно – пространственной среды для детей в группе, было использовано зонирование пространства – расстановкой мебели и оборудования.
Предметно – пространственная развивающая среда организована с учётом требований ФГОС, где прослеживаются все образовательные области:
1) Социально-коммуникативное развитие
2) Познавательное развитие
3) Речевое развитие
4) Художественно-эстетическое развитие
5) Физическое развитие
Образовательная область «Художественно — эстетическое развитие»
Модуль «Творческая мастерская»
В данном модуле находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации (бумага, картон, трафареты, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, ножницы, раскраски (регулярно меняются и дополняются, пластилин, дидактические игры и т. п.). Большинство из перечисленных материалов помещается в специально отведенном шкафу. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному модулю имеется свободный доступ.
Образовательная область «Речевое развитие»
находятся различные дидактические игры по развитию речи, серии картин и иллюстраций для установления последовательности событий, наборы парных картинок разрезные сюжетные картинки и т. д.
включает в себя книжный уголок. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и рассказами для детей.
Образовательное развитие «Познавательное развитие»
В группе имеется ширма изготовленная своими руками, кукольный театр маски, атрибуты для разыгрывания сказок.
Дети с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей.
включает в себя экологическую деятельность. Данный центр содержит в себе различные виды комнатных растений. Весной с детьми размещаем здесь комнатный мини – огород. В планах в ближайшее время оформить календарь природы и погоды.
Модуль опытно-экспериментальной деятельности
Данного модуля в нашей группе нет.
Если некоторые материалы мы можем собрать самостоятельно: коллекции (камни, семена, крупы, природный материал и др.). То материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, микроскопы, компасы, мензурки, колбы, мерные стаканчики, лейки, часы и т. д. необходимо приобретать.
Модуль «Математики» (игротека)
В центре собран различный счётный материал (палочки, геометрические фигуры, цифры, карточки с математическими заданиями, дидактические настольные игры,, линейки и мн. др. для знакомства с математикой.
Модуль «Строительный» (конструктивный)
Он сосредоточен в двух местах и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий деревянный конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность как с подгруппой детей, так и индивидуально.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Модуль «Сюжетно – ролевых игр»
оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы». А при необходимости отдохнуть в уголке уединения.
отражает безопасность дома, на улице (ПДД). Он оснащён необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми и дорожными знаками. Создание модуля безопасности в группе помогает детям с ознакомлением с правилами и нормами безопасного поведения, а так же формированию ценностей здорового образа жизни.
Образовательная область «Физическое развитие»
Модуль «Спортивный уголок»
В перспективе организовать: модуль «Опытно-экспериментальной деятельности», модуль «Нравственно- патриотического воспитания»дополнить физкультурное оборудование, а также создать модуль «Музыкального развития».
Предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС в средней группе. Анализ организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в средней группе. (февраль, 2016) Организованная.
Предметно-пространственная развивающая среда в средней группе с учётом ФГОС Организация развивающей среды в нашей средней группе построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность.
Развивающая предметно пространственная среда средней группы Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) средней группы «Волшебный клубочек» представлена центрами активности детей и оборудована.
Развивающая предметно-пространственная среда в группе ДОУ 1 Современная ситуация развития системы образования Российской Федерации характеризуется актуализацией проблем и задач дошкольного образования.
Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе Вопрос о организации предметно-развивающей среды в группе всегда актуален, особенно в связи введением нового Федерального государственного.
Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии ребёнка играет.
Развивающая предметно — пространственная среда в младшей группе Цель: Создание комфортных, благоприятных условий для развития ребенка в самостоятельной и совместной деятельности, обеспечивающей разные.
Паспорт развивающей предметно-пространственной среды средней группы
Стратулат Маргарита Игоревна
Паспорт развивающей предметно-пространственной среды средней группы
I. Пояснительная записка
Паспорт развивающей предметно-пространственной среды средней группыразработан в соответствии с документами:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утверждён 17.10. 2013 года Приказом №1155 Министерства образования и науки РФ).
3. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.1.3049-13) (утверждены 15.05.2013 г. постановлением № 26Главного государственного санитарного врача РФ).
В отечественной педагогике и психологии имеется богатый опыт воспитания и обучения дошкольников на основе создания предметно-развивающей среды, которая соответствует возрастным особенностям детей.
При этом современный интерьер и дизайн внутренних помещений: оборудование, мебель, игрушки, пособия – рассматриваются как необходимые составляющие предметно – развивающей среды.
II. Требования к предметно-пространственной среде
Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участками и т. д., материалами, оборудованием и инвентарем для развития ребенка дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
Одним из важных условий успешного введения ФГОС является организация развивающей предметно-пространственной среды.
РППС должна удовлетворять три основные потребности ребенка дошкольного возраста: потребность в общении, потребность в движении, потребность в познании. Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС должна быть содержательно-насыщена, вариативна, трансформируема, полифункциональна, доступна и безопасна.
К началу 2017-2018 учебного года нами был проведен всесторонний анализ соответствия РППС требованиям ФГОС и намечен план по ее совершенствованию на предмет ее соответствия младшему дошкольному возрасту.
Принцип НАСЫЩЕННОСТИ достигнут с помощью разнообразия тематики материалов и оборудования. Это позволило обеспечить активность детей во взаимодействии с предметным окружением и создать условия для поддержания и развития игровой деятельности детей с учетом возрастных, гендерных, индивидуальных потребностей, интересов и способностей воспитанников, поскольку в дошкольном возрасте игра является основным видом деятельности ребенка.
Принцип ВАРИАТИВНОСТИ определяется видом дошкольного образовательного учреждения, содержанием воспитания, культурными и художественными традициями, климатогеографическими особенностями. При проектировании РППС помещение группыбыло условно разделено на функциональные зоны: рабочую зону (30%, зону активной деятельности (50%, спокойной деятельности (20%). Пространство группы представлено в виде центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов.
В текущем 2018-2019 учебном году работаем с детьми средней группы. Именно в средней группе важно научить детей работать по заданным схемам, моделям, «алгоритмам». Это обеспечит развитие самостоятельности и инициативности детей. У детей среднего дошкольного возраста очень важно накапливать опыт совместной со сверстниками деятельности, а также развивать познавательную деятельность и поддерживать попытки творчески отражать впечатления в продуктивных видах деятельности. РППС организуется по принципу небольших полузамкнутых микропространств для того, чтобы избежать скученности детей и способствовать играм небольшими подгруппами в 2-4 человека. Также предусмотрено место для временного уединения ребенка, где можно подумать, помечтать.
РППС нашей группы стимулирует самую разнообразную деятельность детей. Практически в каждом центре присутствуют игры и дидактические материалы, которые способствуют решению задач по познавательному развитию детей с учетом возрастных особенностей и уровня развития.
РППС подбиралась с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей.
Пространство группы постоянно ТРАНСФОРМИРУЕТСЯ в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Свободное пространство в центре группы дает возможность для двигательной активности детей. Игра ребенка дошкольного возраста представляется в двух видах: сюжетная игра и игра с правилами.
В сюжетных играх детей II младшей группы воспитатель предлагает детям перемещать маркеры игрового пространства (чтобы не мешать другим играющим, соединять их по смыслу сюжета, т. е. постепенно направляет детей на частичную переорганизацию обстановки. В средней группе предметно-игровая среда существенным образом изменена. Постоянные тематические зоны уступают место более гибким сочетаниям игрушек. Дети уже частично сами организуют среду под замысел.
Соблюдается принцип учета «зоны ближайшего развития». Для этого пополняю и обновляю предметный мир, окружающий ребенка, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста. В обстановку группы кроме предметов, предназначенных детям определенного возраста, включено приблизительно 15 % материалов, ориентированных на более старший возраст. Этот принцип решается через использование игрового оборудования в разных вариантах. Например, игры с блоками Дьенеша.
III Центры для самостоятельной деятельности детей
Центр развития/ Имеющиеся материалы и оборудования/ План развития
1. Физическое развитие
1.1. Центр двигательной активности.
Имеющиеся материалы и оборудования.Спортивные пособия: мячи большие, средние, маленькие; обручи, флажки, мешочки для метания, кегли, дорожки здоровья, кольцеброс.
Мешочки для бросания, деревянные рули по цвету
Имеющиеся материалы и оборудования. Комплексы утренней гимнастики (картотека, гимнастик после сна (картотека, по профилактике плоскостопия (картотека, дыхательные гимнастики, пальчиковые гимнастики, снятие умственной усталости во время занятий (физминутки, прогулки.
2. Познавательное развитие.
2.1. Центр «Занимательная математика»
Имеющиеся материалы и оборудования. Геометрические фигуры, дидактические игры, математическая лесенка, математический домик, «Логические блоки Дьеныша», Пазлы крупных размеров.
2.2. Центр познавательно-исследовательской деятельности и экологии
Имеющиеся материалы и оборудования. Игрушки для игр с водой и песком Природный материал (вода, песок, глина, камушки, ракушки, фасоль, горох). Сыпучие продукты (соль, сахар). Увеличительное стекло. Игрушечные весы. Емкости разной вместительности, ложки, воронки, сито, совочки. Комнатные растения с указателями. Леечки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы. «Алгоритм» ухода за растениями и др.
2.3. Центр конструирования
Имеющиеся материалы и оборудования. Наборы различного конструктора, как напольного, так и настольного; крупные пазлы Строительный набор «Лего», маленькие кубики
3. Речевое развитие
Настольно-печатные игры по развитию речи, иллюстрации к сказкам, дидактические альбомы с картинками.
Имеющиеся материалы и оборудования. Книги, подобранные по возрасту и по текущей теме по 3-4 экземпляра одинаковых по содержанию книг
3.3. Уголок нравственно-патриотического воспитания
Имеющиеся материалы и оборудования. Государственная символика РФ и Ярославской области; методическая литература по теме, иллюстрации и фотографии Ярославля и Москвы, флаг, герб, портрет президента, медведь – символ города, матрешки, кремль
Имеющиеся материалы и оборудования.Игровые зоны для мальчиков: «Строители», «Гараж», девочек – «Дочки-матери», «Жилая комната»; атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Больница», «Семья», «Путешествие» и др.
Развивающие настольно-печатные игры.Прачечная: гладильная
доска, утюжок, стиральная доска, тазик.Гараж: набор инструментов, ключ
гаечный, молоточек, отвертки, щипцы.
Имеющиеся материалы и оборудования. Фотоальбомы с фотографиями; игры для развития эмоций, телефоны; кукла из ткани, клубочки разноцветных ниток (для разматывания и сматывания);игрушки для снятия психического напряжения: массажные мячики, мяч «антистресс»; доска для рисования; игрушки-подушки «мирилка», «плакушка», «думалка», «обнимашка»; «мешочек КРИКА», «маски НАСТРОЕНИЯ», и др.
4.3. Центр безопасности
Имеющиеся материалы и оборудования Дидактический материал по ОБЖ и ПДД; дидактические игры; дорожные знаки; макет улицы
5. Художественно-эстетическое развитие
5.1. Центр художественного творчества «Умелые руки»
Имеющиеся материалы и оборудования. Материалы для нетрадиционных техник рисования, аппликации, лепки; пошаговые схемы по лепке и аппликации; тематический альбом «Поделки из природного и бросового материала»
5.2. Центр музыкально-театрализованной деятельности
Имеющиеся материалы и оборудования. Диски с песнями и музыкой, дидактические игры, магнитофон, портреты композиторов. Костюмы для ряженья, мягкие игрушки, разные виды театра, в том числе, пальчиковый, би-ба-бо, ширма, маски и т. д.
Благоустройство развивающей предметно-пространственной среды прогулочного участка в ДОУ Все может превратиться в красоту… Когда не будет сердце равнодушным И сделать явью детскую мечту, И место для прогулок самым лучшим.
Использование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участка Если у вас сломался зонт, не спешите его выбрасывать. Его можно использовать для создания развивающей предметно-пространственной среды группы.
Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. Макеты Игра – ведущий вид деятельности дошкольников. Самостоятельная игра детей во многом зависит от организации предметно-игровой среды и подбора.
Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. Машины из картонных коробок Одним из требований ФГОС ДО к структуре образовательной программы является обеспечение развития личности детей дошкольного возраста с учётом.
Организация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.
Паспорт предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г Санкт-Петербург, Белоусова л. Е. Образовательная область: Физическое.
Паспорт предметно-пространственной развивающей среды старшей разновозрастной группы детей 4–7 лет с учетом требований ФГОС Цель: сконструировать многофукциональную ППРС для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов.
Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе по ФГОС
Татьяна Логвянкова
Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе по ФГОС
РППС – одно из основных средств, формирующих личность ребенка,
источник получения знаний и социального опыта. Именно в дошкольном возрасте закладываются фундамент начальных знаний об окружающем мире, культура взаимоотношений ребёнка со взрослыми и сверстниками. Созданная в детском саду ППС влияет на развитие ребенка, способствует его всестороннему развитию и обеспечивает его психическое и эмоциональное благополучие.
Организация РППС в средней группе МКДОУ «Детский сад №1» построена в соответствии с ФГОС ДО, основываясь на индивидуальных и возрастных особенностях каждого ребенка.
Приём детей осуществляется в раздевалке группы, где находятся индивидуальные шкафчики для детей, а также «Информационный уголок для родителей», «Уголок детского творчества», «Наши славные деньки», «Поздравляем». Информация в уголках меняется систематически.
Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
(согласно ФГОС п. 1.6. (4)
• Все пространство РППС группы соответствует санитарно–гигиеническим требованиям.
• В зависимости от образовательного процесса пространство группы может трансформироваться. Столы, стулья и некоторые модули переставляются от задуманной ситуации.
• Для конструирования и сооружения построек используется свободное пространство на полу.
Все оборудование расположено по центрам, на открытых полках. Что позволяет детям объединятся по общим интересам. РППС организуется по принципу небольших полузамкнутых микропространств для того, чтобы избежать скученности детей и способствовать играм небольшими подгруппами
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:
(согласно ФГОС п. 3.3.4.)
Вся мебель в группе соответствует росту и возрасту детей.
Предметно – пространственная развивающая среда организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей:
Социально-коммуникативная область:
«Центр ПДД»
Основной целью организации деятельности в центре по правилам дорожного движения с детьми является приобретение теоретических знаний и формирование устойчивых практических умений и навыков безопасного поведения на улице и дорогах.
Центр содержит не только наглядно-демонстрационный материал, но и атрибуты для обыгрывания различных ситуаций. Хорошим дидактическим пособием служит коврик с разметкой улиц, где дети разворачивают свои сюжеты.
«Центр труда и уголок дежурных»
Задачи: формировать ответственное отношение за порученное дело; воспитывать заботу друг о друге, желание оказать помощь младшему воспитателю, работать аккуратно и старательно; уметь правильно сервировать стол.
По содержанию труда дежурство делится на 3 составляющие:
— дежурство в столовой,
— подготовка к занятиям,
— дежурство в уголке природы.
В уголке дежурного оформлен стенд «Мы дежурим»
Вазочки для салфеток и хлебницы находятся в доступном месте, чтобы детям было удобно самостоятельно брать их и убирать после использования.
«Центр игровой деятельности» (центр сюжетно-ролевых игр)
Центр позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми. Центр размещается в удобном для детей месте, чтобы дети чувствовали себя владельцами игрушек, имели свободный доступ к художественным материалам, наглядности.
Имеются атрибуты для сюжетно-ролевых игр: наборы игрушек и предметов, помогающих отразить социальный быт (мебель, посуда, орудия труда, куклы, фигурки животных – взрослых и детенышей, предметы-заместители).
Сюжеты, которые дети могут развернуть в данном центре:
«Семья», «Кухня», «Магазин» (продуктовый, игрушек, одежды, «Детский сад», «Кафе», «Поликлиника», «Путешествие на дачу» и т. д.
Сюжеты, которые дети могут развернуть в данном центре: «Парикмахерская», «Салон красоты» Внесение в «Парикмахерскую» бус, заколок, шарфов, платков способствовало возникновению сюжетно-ролевой игры «Салон красоты», после чего игра переросла в «Центр красоты и здоровья». Таким образом, развивающая среда группы является вариативной.
В связи с тем, что игровые замыслы детей весьма разнообразны, вся игровая стационарная мебель используется многофункционально для различных сюжетно-ролевых игр. Универсальные игровые макеты располагаются в легкодоступных для детей местах.
Макеты переносные (чтобы играть на столе, на полу, в любом удобном для ребенка месте).
Сюжеты которые дети могут развернуть в данном центре:
«Гараж», Автомастерская», Строители», «Парковка»
Переносной мобильный цент с животными. Сюжеты:
«Зоопарк», «Ферма», «Цирк»
«Центр патриотического воспитания»
Задачи: расширять и накапливать представления о семье, о стране, о крае, об истории родного города, в котором они проживают.
В этом возрасте возникает больше возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Дети знакомятся с символами России, достопримечательностями страны и родного города, знают кем и чем гордиться страна.
В работе использую различные дидактические игры: «Достопримечательности нашего города», «Сложи герб Суджи», «Флаг России» «Расскажи, где ты живешь», «Наша страна – Россия», Сундучок «Русских народных игр»
Познавательное развитие
предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира (согласно ФГОС п. 2.6).
В познавательное развитие входят следующие центры:
— центр «Занимательная математика»,
— центр ознакомления с миром природы.
Центр познавательно-исследовательской деятельно сти
Задачи: создать условия для обогащения представлений детей о многообразии природного мира, воспитания любви к природе и бережного отношения к ней, а также приобщения детей к уходу за растениями, формирование экологической культуры.
«Юный эколог»
Данный центр содержит в себе различные виды комнатных растений и паспорта ухода за ними, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения, инструменты по уходу за этими растениями: палочки для рыхления, детские грабли и лопатки, пульверизатор, лейки.
Важным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды.
Помимо комнатных растений, в данном центре присутствуют различные дидактические игры экологической направленности, «Животный и растительный мир», муляжей овощей и фруктов, насекомых.
Представлен многообразием коллекций (камни, песок, минералы, семена, крупы и т. д.). В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, микроскоп, мензурки, колбы, мерные стаканчики, лейки, часы и т. д.
Дети имеют возможность превращаться в любознательных испытателей, проводить несложные опыты, определять свойства различных природных материалов.
Центр «Занимательная математика
Подбор игрового материала соответствует возможностям и уровню развития воспитанников группы. Каждый ребёнок выбирает для себя игру по интересам.
Группа оснащена: «Числовыми веерами», «Набором счётных материалов», «Счётными палочками» по количеству детей.
«Центр конструирования»
Задачи: в центре строительно-конструктивных игр дети закрепляют навыки коллективной работы, распределяют обязанности (роли, планируют процесс строительства постройки.
• Достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий деревянный конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность, как с подгруппой детей, так и индивидуально.
Речевое развитие
В речевое развитие входят следующие центры:
• центр развития речи,
• центр художественной литературы
«Центр развития речи»
Задачи: способствовать развитию речи ребёнка дошкольного возраста, обеспечивать возможности самостоятельной индивидуальной речевой деятельности ребёнка
Центр оснащен настольно-печатными играми и ребусами, сюжетными картинками для речевого творчества. Дидактический материал: «Когда это бывает», «Назови сказку», «Расскажи о животных», «Расскажи сказку», «Назови игрушку», «Назови игрушку».
• Там же представлены дидактические игры для развития мелкой моторики, такие как – «Шнуровка», «Бусы», «Мозаика», комплекс пальчиковых игр.
«Центр художественной литературы»
Задачи: развивает познавательные и творческие способности средствами детской художественной литературы.
Здесь представлены книги в соответствии с основной образовательной программой и тематическим планированием: сказки, стихи, юмористические книги с яркими смешными картинками, книги, которые дети приносят из дома. Главный принцип подбора книгоиздательской продукции – минимум текста – максимум иллюстраций.
Полочка «Умных книг»
Здесь выставляются тематические книги соответствующие теме недели они находятся в свободном доступе для детей.
Насыщенность центра разнообразными театрами: наборы резиновых игрушек по сказкам, пальчиковый театр, перчаточный театр, театр Би-ба-бо, деревянный театр и др., помогает детям создавать свои сказки и истории, использовать декорации, сделанные совместно со взрослыми. Здесь размещены маски, атрибуты для разыгрывания сказок.
Художественно — эстетическое развитие
«Центр музыки и театра
это важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей. В театрализованной деятельности дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера.
«Музыкальный центр»
Музыкальные инструменты доставляют детям много радостных минут и развивают фонематический слух и чувство ритма. У детей всегда есть возможность самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать.
«Центр изобразительного творчества»
формирует у детей умения творить прекрасное в своей повседневной жизни. Деятельность в центре позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. Он способствует развитию творчества, фантазии, закрепляет навыки, полученные на занятии.
В данном центре находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации (бумага, трафареты, картон, цветная бумага, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, ножницы, раскраски, пластилин, дидактические игры и т. п.). Большинство из перечисленных материалов помещается в специально отведенном шкафу. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ.
Физическое развитие
«Центр физического развития»
способствует становлению ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами; представлений о видах спорта
В нашем центре есть все необходимое для физического развития детей: атрибуты для организации подвижных игр; массажные коврики, мешочки с песком, и мячи разных размеров коврики для профилактики плоскостопия; мягкий безопасный дартц для развития глазомера и меткости; скакалки, канаты для упражнений на равновесие и координацию движений; флажки, ленты, кегли, гантели из пластиковых бутылочек.
При разработке РППС были максимально учтены требования ФГОС ДО и создана среда для развития индивидуальности каждого ребёнка группы с учётом его возможностей, уровня активности и интересов.
Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй группе раннего возраста Развивающая предметно-пространственная среда дошкольного учреждения – важный компонент в развитии ребёнка. Деятельность ребёнка зависит.
Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в группе создана в соответствии с требованиями ФГОС ДО и основной образовательной программы.
Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас в нашу группу, где вы сможете познакомиться с развивающей предметно – пространственной.