какие улицы есть в электростали
Карта Электростали подробно с улицами, домами и районами
На странице изображена интерактивная карта города Электросталь с улицами и домами. Электросталь – Подмосковный промышленный город, который расположен в 40 км. от МКАД. Для масштабирования географической карты используйте кнопки (+) и (-) в левой части. На карте города Электросталь можно смотреть станции метро, магазины, аптеки, заправки, маршруты.
Территориальное устройство на карте
Город Электросталь является административным центром муниципального образования «Городской округ Город Электросталь»
Справочная информация
Дата образования: | 1916 |
Площадь кв. км.: | 50 |
Население: | 158 222 |
Индекс: | 144 000 |
Телефонный код: | +7 495, 496 |
Автомобильный код: | 50, 90, 150, 190 |
Код ОКАТО: | 46 490 |
Электросталь – Подмосковный промышленный город, который расположен в 40 км. от МКАД. На карте Элетростали со спутника можно рассмотреть, что населенный пункт со всех сторон окружают лесные массивы, а реки Холодца, Марьинка. В городе берет свое начало приток Вохны – речка Вохонка.
Официальное становление поселения, как города относят к 1916 году, когда в этой местности началось строительство электрометаллургического завода. Сегодня промышленная зона города, как показано на карте Электростали со схемами, занимает значительную территорию на востоке, северо-востоке и в южной части населенного пункта. За счет промзоны город занимает большую площадь – около 50 км2.
До момента присвоения Электростали статуса города, поселение носило симпатичное название «Затишье» и являлось вполне спокойным рабочим городком, где каждый занимался своим делом. Тишину и спокойствие нарушили железная дорога и автомобильная трасса, расположение которых можно посмотреть на карте Электростали по районам. Они проходят параллельно друг другу через весь город с севера на юг.
Карта Электростали с улицами
Планировка города и расположение его основных улиц достаточно примитивны. Транспортные артерии проходят параллельно трассам, пересекаются в некоторых местах мелкими улицами и проездами, создавая кварталы и микрорайоны. Карта Электростали с улицами дает возможность рассмотреть главные магистрали населенного пункта:
Внутригородская автобусная сеть представлена 15 маршрутами. В Москву и другие города Подмосковья постоянно курсируют электрички и автобусы. Автостанция и железнодорожный вокзал расположены, как показывает карта Электростали с улицами и домами, на пересечении улиц Железнодорожная и Корешкова. Электропоезда останавливаются также на платформах «Машиностроитель» и «Металлург».
Автомобильная дорога А-107 связывает города Ногинск и Бабеево. Фрязевское шоссе постоянно переполнено автотранспортом, часто образуются пробки, поэтому местные жители предпочитают объезжать главную магистраль по параллельной улице Мира или проспекту Ленина. Также для удобства электростальцев по восточной стороне Фрязевского шоссе построена дублирующая автомобильная дорога.
Карта Электростали с домами
Официально Электросталь поделен на 5 районов, ориентироваться на карте Электростали с домами очень просто. В каждом районе есть улица, которая указывает на его название: в Восточном – Восточная, в Южном – Южный проспект и т.д.
Восточный район является самым старым, находится в непосредственной близости с заводами и промышленными предприятиями. Здесь мирно соседствуют современные многоэтажки и деревянные бараки времен строительства промзоны.
На территории района, как показывает карта Электростали с номерами домов, находятся:
В западной части города жилищный фонд представлен многоэтажками, панельными «пятерками» и «хрущевками». Район очень хорошо благоустроен, имеет развитую инфраструктуру, множество образовательных учреждений. Еще одним его преимуществом является максимальное удаление от промышленной зоны.
Центр города застроен «сталинками», «хрущевками» и пятиэтажными панельными домами. Здесь кипит деловая и общественная жизнь.
В городе находится много образовательных учреждений, что делает его еще более привлекательным для местной молодежи и семей с детьми. На подробной карте Электростали можно найти:
Электросталь – очень благоустроенный, зеленый город с множеством больших и маленьких парков, бульваров скверов. Здесь почти нет исторических памятников. Особое внимание заслуживают храмы, которые можно найти на яндекс картах Электростали. Все православные обители, которые некогда существовали на территории города, были разрушены при советской власти. Сегодня церкви, соборы и храмы активно строят и восстанавливают. Самой старой считается церковь Вознесения Господня.
Экономика и промышленность Электростали
Электросталь – едва ли не единственный город в Подмосковье, где 70% местного населения работает на городских предприятиях. Здесь находятся 3 крупных предприятия металлургии и машиностроения, продукция которых используется во всех промышленных отраслях страны, гражданском и военном строительстве, нефтедобыче, автомобилестроении. Постоянные госзаказы и самостоятельная деятельность предприятий позволяют городу существовать без дотаций, это довольно редко встречается в Подмосковье.
Отлично работают и предприятия пищевой промышленности, которые выпускают мясные полуфабрикаты, молоко, хлеб, чай. Более 3000 жителей Электростали трудится в сфере торговли и обслуживания населения.
Карта Электростали
Копировать координаты
Это место в:
Некоторые элементы карты не могут быть вставлены на сайт. Откройте предпросмотр и проверьте вид вашей будущей карты.
Поставьте маркер на карту в то место, где нужно исправить ошибку.
Подробно опишите что должно быть исправлено в этом месте Отправить сообщение об ошибке
Бэкап локаций
Импорт локаций на сайт
Если вы ранее делали бэкап локаций, то расположенная ниже форма позволит сделать импорт (локации из бекапа загрузить на сайт). Импортированные локации будут добавлены к уже сохраненным
Вставьте сохраненный ранее бэкап в текстовом виде сюда:
Улицы в этом городе
Сегодня Электросталь разделена на 5 районов. В городе находятся 4 гимназии, 13 школ, 3 лицея, 42 детских сада, художественная школа, 2 музыкальных школы, 2 института, 5 филиалов ВУЗов, 6 колледжей, 6 центров культуры, 3 кинотеатра, супермаркеты и торговые центры. В городе располагаются многочисленные спортивные учреждения, в том числе ледовый дворец спорта «Кристалл», вмещающий 3500 зрителей.
Ежегодно в Электростали проводится фестиваль «Цветы Подмосковья», во время которого создаются интересные объекты ландшафтного дизайна.
Историческая справка
История Электростали начинается с небольшого урочища Затишье, в котором в 1916 году было решено построить 2 завода: Богородский снаряжательный завод и электрометаллургический завод «Электросталь». В 1938 году урочище получило статус города.
Must Visit
На подробной карте города Электросталь можно увидеть, что в городе располагается мало достопримечательностей. Рекомендуется посетить историко-художественный музей, культурный центр «Октябрь» и ледовый дворец спорта «Кристалл».
Поклонникам культовой архитектуры будут интересны Вознесенский храм, храм преподобного Андрея Рублева и храм Иоанна Кронштадского. В Электростали можно посетить памятник Николаю Второву – основателю завода «Электросталь», памятник сталевару и военные мемориалы.
Карта Электростали
158 480 человек Почтовый индекс 144000
Город Электросталь (Московская область) находится в России. Координаты Электростали: широта 55.7919, долгота 38.4422. Население города — около 158 480 человек, почтовый индекс — 144000. Более подробная информация о Электростали есть в Википедии.
Чтобы посмотреть карту Электростали с районами, улицами и номерами домов, увеличьте ее масштаб. Чтобы получить спутниковую карту Электростали, нажмите на кнопку «Спутник».
Где находится город Электросталь?
Электросталь — город областного подчинения, который находится в Московской области. Расстояние до Москвы составляет 52 км на восток, до МКАД — 38 км. Возле города протекает река Вохонка — приток реки Клязьмы. Город граничит с землями Ногинского мехлесхоза и Павлово-Посадского района. В западной и восточной части к городу подходят лесные массивы. Приблизительная численность населения Электростали составляет 158 тысяч человек. Общая площадь территории города — 51 квадратный километр.
Климат в Электростали — умеренно-континентальный, для которого характерна мягкая зима с теплым летом, которое отличается высокой влажность. воздуха. В городе имеются проблемы с экологией из-за большого количество заводов и предприятий. По имеющейся информации, с 2013 года в городе увеличилось число выбросов в атмосферу в 1,5 раза. На территории города в 10 раз превышена норма содержания диоксида азота и бензапирена в воздухе. В восточной части города каждое утро виднеется смог от заводов.
Электросталь находится в одной часовой зоне с Москвой, смещение относительно Всемирного координированного времени (UTC) — +3.
Аэропорт Электростали
В городе Электросталь отсутствует аэропорт. Ближайший действующий международный аэропорт — Домодедово. Расстояние от Электростали до аэродрома составляет 65 км. Аэропорт носит статус объекта федерального значения. Тип аэродрома — гражданский. Является вторым по пассажиропотоку в России. Входит в 20-ку самых загруженных аэропортов в Европе. Аэропорт работает каждый день в круглосуточном режиме.
Аэропорт Домодедово обслуживает самолеты крупных российских и международных авиакомпаний: Air Arabia, British Airways, Etihad Airways, Аэрофлот, S7 Airlines, Red Wings Airlines. Самые популярные направления регулярных и чартерных рейсов: Краснодар, Сочи, Мюнхен, Мадрид, Женева. Годовой пассажиропоток составляет более 29 миллионов человек.
Железнодорожный вокзал
Железнодорожная станция Электросталь — это станция Горьковского направления Московской железной дороги, которая находится на тупиковом ответвлении Фрязево-Захарово. Входит в Московско-Курский центр организации работы ЖД-станций ДЦС-1.
Железнодорожный вокзал находится по адресу ул. Железнодорожная, 3. Расстояние от центра города до вокзала — 1 км. Режим работы — круглосуточный. Через железнодорожный вокзал проходят поезда по следующим направлениям: Москва, Захарово, Ногинск.
Автовокзалы Электростали
Автовокзал в Электростали находится по адресу ул. Железнодорожная, 7. Главное здание автостанции располагается возле железнодорожного вокзала. Автовокзал работает каждый день с 4:00 до 20:00.
Популярные направления рейсовых автобусов: Пушкино, Фрязево, Ногинск.
Автомобильные магистральные трассы
Через Электросталь проходят автомобильные дороги:
Проектная работа «Электросталь. Улицы и имена»
Введение
История – не просто чередование эпох и времен.
Это и бесконечная галерея исторических портретов людей, прошедших по земле.
У каждого человека есть своя малая родина. Это для него самое святое и дорогое место на Земле. Ведь он здесь родился и вырос. Узнал о жизни своих предков, делами которых он должен гордиться.
Актуальность
Названия улиц, как и другая городская топонимика, являются неотъемлемой частью нашего исторического наследия. Название – это не только «визитная карточка» улицы или проспекта, но своеобразный памятник той эпохи, в которую оно возникло, от древнейших времен до современности, «зеркало» истории. Ведь названия городских улиц возникли не сразу, их происхождение проистекает из глубин времени, раскрывая исторические корни наших предков. Город Электросталь не древний, но возраст имеет почтенный. И его улицы на своем веку повидали немало. Нам захотелось узнать о происхождении названий нашего города. Проект позволит формированию у детей чувства патриотизма и любви к родному городу.
Определение:
Улица – простор меж двух порядков домов; полоса, проезд, дорога, оставляемая промеж рядами домов. (В.Даль)
Улица – в населённых пунктах: два ряда домов и пространство между ними для прохода и проезда, а также само это пространство. (С.И.Ожегов)
Поэты и писатели в названиях улиц
Улица Чернышевского
Улица имени Чернышевского начинает свой путь от Советской и, пересекаясь с несколькими проездами и улицами, завершается выездом на улицу Тевосяна.
Проект застройки ее кварталов был разработан в 1945 году инженером Ф.Ф.Стобелевым, архитекторами Я.И.Мелиховым и В.Е.Дементьевым.
Улица Чернышевского и расположенная рядом улица Полярная застраивались одновременно. Этот район представлял собой вырытые котлованы, горы земли, стройматериалов и автокраны. Дома, построенные в эти годы внешне отличаются от последующих построек своей простотой и сдержанностью – никаких излишеств.
В начале 50-х годов строительство улицы велось двумя строительными организациями: заводом «Электросталь» и заводом НКМЗ им. Сталина (ныне ЭЗТМ). Говорят, что несостыковка в застройке этими организациями привела к образованию пространства, где был построен ДК «Строитель», а улица получилась немного искривленной.
Согласно архивным документам по строительству в 1951 году было построено 6 домов, в 1952 году – 11 домов, в 1953 – 2 дома. К 1955 году улица была застроена двумя рядами 2-этажных домов, параллельно расположенных с двух сторон от дороги. В этих домах было печное отопление, в ванных комнатах стояли титаны, отапливаемые дровами. Рабочие, прожившие много лет в бараках, с большой радостью переселялись в шлакоблочные дома. Большие пространства между домами и дворы вскоре были заняты сараями, в которых не только хранили дрова, но и держали домашнюю птицу и мелкий скот. Улица долго оставалась неблагоустроенной.
Нередки здесь были и общие собрания жильцов. 14 июля 1953 года жители улицы Чернышевского решали таким образом вопросы благоустройства улицы: освещения, «мусороудаления», мест для сушки белья, оборудования детских и спортивных площадок, постройки гаражей для личных автомобилей и велосипедов, о газонах, клумбах и сараях.
В решении Исполкома Электростальского горсовета от 20.07.1953 года «О мерах по ликвидации недостатков в застройке и благоустройстве города» есть такой пункт «. Обязать зав. Горкомхозом Баранова и директоров заводов тт. Корешкова и Кондрацкого произвести полное благоустройство улицы Чернышевского, поделки газонов и штакетника между домами, очистить территорию дворов от самовольно застроенных сараев. Закончить ремонт дороги с полным видом благоустройства и впредь их содержать в надлежащем порядке, произвести уличное освещение. »
С этого года улица преобразилась: было проведено уличное освещение, на месте сараев поставили турники, протянули волейбольные сетки, оборудовали агитплощадки, посадили цветы на клумбах. За это активно принялась молодежь с помощью рабочих из треста.
В 1950 году по городу прошел первый маршрутный автобус от улицы Чернышевского до улицы К. Маркса. Всего по этому маршруту ходили четыре машины.
ДК «Строитель», красивое здание с колоннами, было украшением улицы Чернышевского. На строительстве клуба работали лучшие молодежные бригады. Комсомольско-молодежная бригада, возглавляемая Иваном Васильевичем Ялагиным, занималась отделочными работами. Лепнину, кессонные потолки делали своими руками. Торжественно состоялось открытие Дома культуры «Строитель». Первый этаж занимали Музей трудовой славы и библиотека. В Доме культуры были различные кружки, музыкальные коллективы, цирковой коллектив, драмкружок. Большой популярностью пользовался ансамбль под руководством Ольги Веериной. Ансамбль выступал на агитплощадках города, выезжал на строительные площадки, и во время перерыва пели и плясали перед рабочими-строителями. Коллективы ДК устраивали праздники улиц Николаева, Чернышевского, Расковой (в сентябре 1977 г.). Но судьба Дома культуры «Строитель» была несчастливой – 29 октября 1989 года он сгорел. Сейчас на этом месте строится храм Вознесения Господня. Цокольный этаж почти закончен, и в нем уже ведутся службы.
Улица Пушкина
В городе Электросталь ул. Пушкина, названная в честь великого русского поэта, находится в его северно-западной части. Ее длина не велика – всего около полутора километров, если посмотреть на карту, то будет видно, что эта улица располагается в форме буквы «Т».
Улица Пушкина пересекается с проспектом Ленина, улицей Новая, улицей Жулябина, улицей Лермонтова, улицей Маяковского и улицей Советская.
На улице Пушкина расположено три общеобразовательных школы: школа № 1, № 11, в которой мы учимся и школа № 15, а также два детских сада (№ 51, № 54), которые я посещал, когда был маленьким.несколько детских садиков и средних общеобразовательных школ.
Институт Государственного Управления, Права и Инновационных технологий в г. Электросталь располагается на территории школы №11, в доме 23. Также на улице Пушкина находится множество магазинов, торговых центров, мелких коммерческих предприятий и т.д.
Улица Лермонтова
Эта улица в нашем городе не очень примечательная, и многие даже не знают, где она находится. Она занимает небольшое пространство между улицами Пушкина и Фрязевским шоссе. На ней расположено несколько одноэтажных жилых домов.
Улица Горького
Летом 1927 года инженер завода «Электросталь» Иван Иванович Алексеев написал М.Горькому письмо, вкотором обстоятельно рассказал о деятельности Богородского научно-педагогического института краеведения. В скором времени из Италии пришел ответ, где Алексей Максимович дал высокую оценку краеведческой работе богородской общественности. Так завязалась переписка. Вто время в стране готовились к проведению юбилея Горького-60летию со дня рождения, который и был торжественно и пышно отпразднован в марте 1928г. Газеты много писали о пролетарском писателе, его именем назывались театры, парки, улицы, библиотеки, общества, даже его родной город Нижний Новгород был переименован в Горький. Вот и в маленьком подмосковном поселке и улицу и клуб тоже решили назвать именем МаксимаГорького. В 1955г. М.Горькому в Электростали на улице его имени был установлен памятник.
Улицы как память о героях-земляках
Улица Жулябина
Пётр Андреевич Жулябин родился в 1905 году в деревне Усть-Курмаша Пензенской области. В 1923 году обосновался в Ногинске Московской области, где в течение семи лет работал грузчиком на железной дороге. В Электросталь П.А. Жулябин переезжает в 1931 году, трудится землекопом, затем осваивает специальность бетонщика, а квалифицированным специалистом становится, работая на снаряжательном заводе.
В первые дни Великой Отечественной войны он уходит на фронт. В одном из боев зенитчик Петр Жулябин в составе орудийного расчета сбил два самолета противника, за что награжден медалью «3а отвагу».
Особенно отличился он на Воронежском фронте в боях за Днепр. 22 октября 1943 года 27 вражеских самолетов обрушились на огневые позиции зенитчиков, стремясь,во что бы то ни стало, уничтожить батарею. Завязался тяжелый неравный бой, в ходе которого П.А. Жулябин сбил 5 самолетов противника. До последней минуты он мужественно отбивал атаки фашистских стервятников, так и погиб у своего орудия.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 декабря 1943 года Петру Андреевичу Жулябину посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза.
Похоронен Петр Андреевич в братской могиле в селе Ходоров Мироновского района Киевской области.
Именем П.А. Жулябина названа улица нашего города, на одном из домов которой в 1967 году установлена мемориальная доска.
Улица Корнеева
Владимир Корнеев родился 28 февраля 1924 года в поселке Глухово Ногинского района в семье комбрига Красной Армии Дмитрия Ивановича Корнеева.
В 1939 году семья переехала в Электросталь, и Володя поступил учиться в седьмой класс школы № 3. В начале войны он работает на заводе. В июле 1942 года вступает в ряды Красной Армии и после непродолжительной учебы направляется минометчиком в 112-ю стрелковую дивизию 62-й армии.
Звание Героя Советского Союза В. Д. Корнееву было присвоено 24 марта 1944 года.
Погиб смелый разведчик 13 сентября 1944 года в боях около деревни Цецюловки в 40 км от Вислы, похоронен в селе Целеевка в 9 километрах севернее города Магнушев, Польша.
Именем В. Д. Корнеева названа в нашем городе бывшая Садовая. На доме № 1 Садовой улицы в 1978 году установлены мемориальные доски.
А к 40-летию Победы в 1985 году бронзовый бюст героя работы скульптора Ю.Г. Орехова установлен перед входом в здание школы.
Улица Николаева
Она начинается от улицы Советской и завершается на перекрестке с улицей Тевосяна. При своем возникновении названная Полярной, эта улица уже более полувека носит имя Героя Советского Союза Владимира Романовича Николаева.
В 1936-м комсомольцем приехал из родной деревни на Смоленщине строить «Большую Электросталь». С октября 1941-го – на фронте. 22 июня 1944 года в бою за железнодорожную станцию Тали (в десяти км к северо-востоку от Выборга), оставшись один у артиллерийского орудия, продолжал вести огонь и нанес противнику значительный урон, за что и был удостоен звания Героя Советского Союза. Погиб в бою под Кенигсбергом 30 января 1945 года. Похоронен в поселке Ушаково Гурьевского района Калининградской области.
К 20-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне исполком горсовета Электростали, рассмотрев представление комиссии горвоенкомата, принял решение об увековечении памяти Героя Советского Союза старшего сержанта Владимира Романовича Николаева и переименовании улицы Полярной в улицу Николаева. На доме № 23 8 мая 1965 года была торжественно открыта соответствующая мемориальная табличка.
Улицы с прославленными именами Героев Труда
Улица Тевосяна
Эта улица начинается от Фрязевского шоссе и прямой стрелой ведет на восток, к улице Красной. В довоенные годы она называлась Школьной. Назвали ее так из-за школы № 4, стоящей прямо у дороги. Решением № 12 от 12 января 1972 года Исполнительного комитета городского Совета депутатов трудящихся, в связи с 70-летием со дня рождения и учитывая большой вклад И.Ф. Тевосяна в развитие завода «Электросталь», улица Школьная была переименована в улицу Тевосяна.Иван Федорович Тевосян родился в 1902 году в семье ремесленника. Детство и юность прошли в Баку. Там же он получил начальное образование, затем окончил вечернюю гимназию. В 1918 году вступил в Рабоче-крестьянскую партию большевиков. В этом же году был избран секретарем подпольного комитета партии в Баку. В начале 20-х годов по путевке ЦК КПСС поступил в Московскую горную академию на металлургический факультет и в 1927-м получил высшее образование. Его практическая деятельность началась на заводе «Электросталь» – два года работал сначала помощником мастера, мастером, затем начальником сталеплавильного цеха. В 1931 году для изучения зарубежного опыта большую группу специалистов-маталлургов, среди которых был Иван Федорович, направили на заводы технически развитых стран. В течение года Тевосян был в Германии на металлургических заводах Круппа, в городе Эссене. Он посетил ряд лучших металлургических заводов, производящих специальные стали в Чехословакии и Италии. По возвращении в Советский Союз И.Ф. Тевосян назначен главным инженером завода «Электросталь». Стране нужны были новые марки стали, требовалось увеличить объемы их производства. Народный комитет тяжелой промышленности создает производственное объединение «Спецсталь». По инициативе С.Г. Орджоникидзе, Тевосянаназначают управляющим объединения Последующие годы Иван Федорович занимает руководящие должности в разных министерствах. В годы войны был наркомом черной металлургии. Его организаторские способности дали возможность вывезти с южных заводов значительную часть оборудования в глубокий тыл и наладить там работу. В 1943 г. И.Ф. Тевосяну присвоено звание Героя Социалистического Труда.Яркая, интересная жизнь, охватившая самые трудные годы нашей страны, оборвалась 30 марта 1958 года. И.Ф. Тевосянпохоронен у Кремлевской стены в Москве.Зимой 1972 года, в канун 70-летия со дня рождения И.Ф. Тевосяна, на площади возле строящегося кинотеатра состоялся митинг работников завода «Электросталь», посвященный закладке памятника главному инженеру завода, и в мае 1975 года памятник был открыт (скульптор Л.И. Николаев, архитектор В.С. Асс).
Улица Ялагина
Ялагин Иван Васильевич – бригадир штукатуров строительно-монтажного управления № 4 треста «Электростальстрой» Главмособлстроя. Родился в 1914 году в селе Зырянкуль ныне Каслинского района Челябинской области в семье крестьянина. Окончил начальную сельскую школу. С 15-летнего возраста работал подсобным рабочим на стройках в Челябинске. В 1933-36 годах служил в Красной Армии, был рядовым сапёром одной из частей на Урале. После демобилизации продолжил работать на стройке в Миассе и Златоусте. В совершенстве освоил профессию штукатура-отделочника. Вторично призван в Красную Армию осенью 1941 года. Был зачислен на должность командира отделения сапёрного взвода 1243-го стрелкового полка 375-й стрелковой дивизии. Боевое крещение получил в январе 1942 года в ходе 1-й Ржевско-Сычёвской операции. 13 августа 1942 года в Ржеве получил множественные осколочные ранения, чудом остался жив и был эвакуирован в госпиталь в город Ногинск. После 6 месяцев лечения был признан не годным к несению воинской службы и демобилизован. После выхода из госпиталя остался на Богородской земле и в 1943 году устроился работать на военный завод в соседнем городе Электросталь, одновременно получал среднее образование в ФЗО № 38. Но, несмотря на военное время, растущему городу требовались строители, и в 1944 году И.В.Ялагин перешёл работать на стройку. Сначала работал простым отделочником жилых домов, строящихся в основном из шлаковых блоков. В 1950 году И.В.Ялагин стал инициатором создания комсомольско-молодёжной бригады отделочников из выпускников городского СПТУ-16. Именно с этого времени в Электростали началось интенсивное жилищное строительство. В Электростали И.В.Ялагин создал школу мастерства. В его бригаде прошли «университеты» свыше 300 отделочников. Члены его бригады принимали участие в отделке Дворца съездов в Кремле, украсили они своим трудом и здание ДК «Строитель». Указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 августа 1958 года за большие успехи, достигнутые в области жилищного строительства, Ялагину Ивану Васильевичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот». В 1967 году город Электросталь занял первое место в соревновании по благоустройству и озеленению среди городов Московской области. В середине 1960-х годов к И.В.Ялагину пришли проблемы со здоровьем – стали напоминать о себе раны, полученные на фронте. Он скончался в 1968 году и был похоронен в Электростали на старом городском кладбище. Имя знаменитого строителя получила построенная в 1970-е годы новая улица Электростали. В 1984 году к 70-летию со дня его рождения на перекрёстке улицы Ялагина и Фрязевского шоссе была открыта стела со скульптурным портретом Героя.
Улица Журавлёва
Алексей Петрович Журавлёв (1905-1984) родился в деревне Грибаново в 7 км от Электростали. Начав в 1924 году свой трудовой путь разнорабочим на заводе «Электросталь», он с 1928 года являлся одним из лучших сталеваров предприятия.
В 1943 году А.П.Журавлёв – активный участник получения сплава «Победа». В 1945 году награжден орденом Ленина за успехи в работе и выпуск продукции высокого качества для народного хозяйства и оборонной промышленности.
В 1946 году избран депутатом в Верховный Совет СССР. 16 лет продолжалась государственная деятельность сталевара из Подмосковья – его четыре раза избирали депутатом высшего органа страны. В 1948 году – второй орден Ленина за освоение технологии выплавки жаропрочных сталей и сплавов. А.П. Журавлев освоил их более 45.
В 1958 году Алексею Петровичу – первому на заводе – присвоено звание Героя Социалистического Труда за высокие производственные показатели по выполнению заданий пятилетнего плана и безупречное отношение к труду. А.П. Журавлев награжден также орденом Трудового Красного Знамени и тремя медалями.
Одной из новых улиц города в 1985 году дали имя этого знаменитого сталевара.
Улица Корешкова
Улица Золотухи
Улица Загонова
В 1918 г. в Затишье появился первый врач Николай Сергеевич Загонов. Первая амбулатория, в которой он был главврачом, располагалась в деревянном бараке вблизи здания полустанка Затишье. Н. С. Загонов и два фельдшера обслуживали два завода и жителей посёлка, в котором проживали в то время 467 человек.Вот как вспоминал Николай Сергеевич первые годы своей работы в Затишье: «Оставшиеся в наследство от Второва длинные бараки, втиснутые в котлованы, были окружены грязью и окутаны гнилостными болотными испарениями весной, летом и осенью, а зимой заметались снегом. Жуткое впечатление создавалось от этого жилья вечером. Барак тускло освещался керосиновой лампой, в середине стояла печка, обвешенная мокрой одеждой, а с обеих сторон нар торчали ноги отдыхающих рабочих». Лишь в 1923 году в город прислали еще одного врача, спустя пять лет – третьего.На долю доктора Загонова пришлись четыре войны. Еще до приезда в Затишье во время Первой мировой войны, в 1916 году, служил военврачом на Кавказском фронте. В 1939-м участвовал в войне с Финляндией, а с первого дня Великой Отечественной был мобилизован и вплоть до 1945 года воевал на многих фронтах. Наконец, во время войны с Японией был направлен на Дальневосточный фронт и вернулся в Электросталь в 1946-м, удостоенный многих наград. Те, кому довелось когда-то стать пациентом доктора Загонова, спустя многие десятилетия вспоминают о нем с удивительной теплотой: «…какой любовью надо любить человека, каким обладать запасом доброты, уважения, чуткости, чтобы запомниться своим больным на много лет!». В 1961 году Николай Сергеевич стал первым в городе заслуженным врачом Российской Федерации. Вплоть до конца жизни (умер в 1970-м) продолжал работать в здравоохранении: поэтому и называют порой доктора Загонова ангелом-хранителем от медицины для нескольких поколений электростальцев. Открытие первой выставки, посвященной памяти Николая Загонова, состоялось в лицее № 7 в феврале 2008 года. Н.С. Загонов характеризовал свою богатую событиями жизнь словами: «Работал врачом…воевал…снова работал…воевал…снова работал». Лаконично и точно: жизнь без остатка отдана людям, любимому делу.
В 1970 году по просьбе жителей улица Высоковскаябыла переименована в улицу Загонова
Исторические личности и улицы города
Улица Второва
Улица Ленина
Одной из главных улиц нашего города можно считать проспект Ленина, Электросталь он пересекает вдоль – от самого центра до ее северной части. Длина этой улицы сравнительно небольшая – всего около трех километров. Первоначальное название – проспект Сталина – присвоено улице 7 мая 1940 года по предложению группы архитекторов. Решение о переименовании проспекта имени Сталина в проспект имени Ленина принято 24 ноября 1961 года.
На проспекте Ленина находится множество кафе и различных магазинов, здесь также находится множество офисов различных фирм. В настоящее время по адресу проспект Ленина, Электросталь проживает большое количество людей, для которых эта улица является очень знакомой и родной.
Улица К.Маркса
Практически в каждом городе есть улица, названная в честь Карла Маркса, Электросталь не является исключением.
В 1920 году посёлок вокруг снаряжательного завода (позже Машзавод) имел всего одну улицу, и названия у неё не было. В 1930-х годах жильё начали строить по плану, появлялись новые улицы, которые необходимо было как-то обозначать. И первой улице восточной стороны дали имя К.Маркса.
Улица Карла Маркса в нашем городе находится в его восточной части, ее общая протяженность составляет около трех километров.
В г. Электросталь ул. Карла Маркса граничит с улицей Западная и пересекается с улицей Юбилейная, улицей Достоевского, улицей Комсомольская и со Строительным переулком. Следуя на автотранспорте прямо по улице Карла Маркса можно выехать на развязку Горьковского шоссе. На улице Карла Маркса в Электростали располагается множество торговых, коммерческих, государственных и муниципальных предприятий.
Улица с женским лицом
Заключение
Название – это слово родной нашей русской речи. Название – «визитная карточка» улицы, набережной, проспекта, важный ориентир, который крайне необходим для нормальной современного общества, поскольку названия улиц отражают историю города и страны.
Поставленные цели и задачи исследования выполнены.
В процессе выполнения настоящей работы было проведено историко-топонимическое исследование.
Практическая значимость исследования:
и решили продолжить наше исследование и создать справочник для нашей школьной библиотеки
Список использованной литературы:
1. В.В.Эдемская. «Электросталь. Рассказы о городе», 2007 г.
2. В.С.Миненкова (коллектив редакции газеты «Металлург») Твои люди «Электросталь», 2004 г.
3. Д.И.Войниченко, М.В.Немышева, А.Г.Фролова, А.Б.Шаханов. «Город мастеров. Электросталь», 1998 г.
4. Ютяева Ирина. Сборник стихотворений «Горный цветок», 2009.
5. Интернет-ресурсы