какие упражнения характерны для заключительной части занятия по физической культуре упражнения
БОЕВЫЕ ИСКУССТВА ФИЛИППИН
После тренировки необходимо успокоить и расслабить сознание и тело. Наилучшими упражнениями для этого являются растяжки. Эти упражнения также можно выполнять для снятия напряжения в конце рабочего дня.
Растяните заднюю поверхность бедра и нижнюю часть спины:
•Сядьте на пол и согните левую ногу. Вытяните правую ногу вперед.
•Наклонитесь вперед от нижней части спины.
•Удерживайте это положение 20-30 сек.
•Расслабьте плечи и руки.
•Не пытайтесь через силу дотянуться до кончиков пальцев.
•Повторите то же с другой ногой.
2. Растяните внутреннюю поверхность бедер:
•Сядьте на пол и расставьте ноги в стороны, не прикладывая при этом никакой силы.
•Наклонитесь вперед от нижней части спины.
•Расслабьте бедра и разверните стопы вверх.
•Удерживайте это положение 20-30 сек.
•Не выполняйте через силу.
3. Растяните обратную сторону колена:
•Вытяните правую ногу, а левую согните и положите на бедро сверху.
•Медленно наклонитесь вперед от нижней части спины.
•Удерживайте это положение 20-30 сек.
•Не пытайтесь делать через силу.
•Повторите то же с другой ногой.
4. Растяните лодыжки:
•Оказывая легкое давление руками, вращайте лодыжку сначала по часовой стрелке, затем против, по 10 — 20 раз.
•Повторите для другой лодыжки.
5. Растяните руки, плечи и верхнюю часть спины:
•Поднимите руки над головой и сплетите пальцы между собой.
•Развернув ладони вверх, слегка потянитесь руками назад и вверх.
•Удерживайте это положение 15-20 сек.
•Дышите естественно.
6. Растяните плечи и верхнюю часть спины:
•Поставьте руку поперек груди и мягко надавите на локоть в направлении противоположного плеча.
•Удерживайте это положение 10-15 сек.
•Повторите то же для другой руки.
7. Растяните трицепсы и верхнюю часть плеч:
•Поднимите обе руки над головой, возьмите один локоть и растяните руку, мягко надавив на него вниз и назад.
•Удерживайте это положение 10-20 сек.
•Повторите для другой руки.
8. Растяните руки, плечи и грудь:
•Сомкните пальцы рук в замок за спиной и медленно поднимите руки ввурх.
•Расправьте грудь.
•Удерживайте это положение 10-15 сек.
9. Растяните плечи:
•Заведите руки за спину, одну сверху, другую снизу, и сцепите пальцы (если сможете).
•Удерживайте это положение 10-15 сек.
•Не делайте через силу.
•Повторите сменив положение рук.
10. Растяните верхнюю часть тела и спину:
•Упритесь руками в стену. Наклонитесь всем телом вперед и вниз, колени слегка согните.
•Удерживайте это положение около 20 сек.
11. Растяните икроножные мышцы:
•Согните одну ногу и выставьте ее стопу вперед. Выпрямите другую ногу и отставьте ее назад.
•Медленно подайтесь бедрами вперед не скручивая их.
•Удерживайте это положение 20 сек.
•Пятка задней ноги не должна отрываться от пола.
•Стопы направлены вперед или слегка внутрь.
•Повторите для другой ноги.
12. Выполните несколько дыхательных упражнений.
Теоретические задания 9-11 кл (школьный уровень) 2018 г
Теоретико-методические задания
школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников
по предмету «Физическая культура»
9-11 классы
Задания в закрытой форме
1. Великий математик, который был чемпионом античных Олимпийских игр в кулачном бою:
а) Евклид б) Ньютон в) Пифагор г) Сократ
2. На открытии современных Олимпийских игр команды идут в порядке алфавита страны-организатора, но по традиции впереди всегда шествует команда одной и той же страны:
а) Англии б) Греции в) Франции г) США
3. Игры XXXII Олимпиады в 2020 году состоятся:
а) в Мадриде, Испания б) в Стамбуле, Турция в) в Токио, Япония г) в Париже, Франция
4. В программе Олимпийских игр по легкой атлетике разыгрываются:
а) 24 комплекта медалей б) 36 комплектов медалей в) 45 комплектов медалей г) 47 комплектов медалей
5. Зимние Олимпийские игры в 2022 году пройдут:
а) в Анси (Франция) б) в Мюнхене (Германия) в) в Пекине (Китай) г) в Пхенчхане (Республика Корея)
6. Длина дистанции в биатлоне в масс старте у мужчин составляет:
а) 10 км б) 12,5 км в) 15 км г) 20 км
7. В программу Олимпийских игр 2020 года вновь вошли:
а) бейсбол б) каратэ в) серфинг г) скалолазание
(Отметьте все варианты)
8. В программе зимних Олимпийских игр по лыжным гонкам разыгрываются:
а) 6 комплектов медалей б) 10 комплектов медалей в) 12 комплектов медалей г) 14 комплектов медалей
9. Уроженка Татарстана Данилова Ольга стала трехкратной Олимпийской чемпионкой:
а) по легкой атлетике б) по лыжным гонкам в) по биатлону г) по стрельбе из лука
10. Количество видов испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения золотого, серебряного и бронзового знаков отличия ВФСК «Готов к труду и обороне» в возрастной группе 16-17 лет (V ступень) составляет соответственно:
а) 6-5-4 б) 7-6-5 в) 8-7-6 г) 9-8-7
11. Один из видов спортивной гимнастики, включающий в себя кувырки, перекаты, перевороты, сальто и упражнения на равновесие называется:
а) акробатика б) вольные упражнения в) ритмическая гимнастика г)опорные прыжки
12. В легкой атлетике основными способами прыжка в высоту с разбега являются:
а) перекат б) перекидной в) ножницы г) фосбери-флоп
(Отметьте все варианты)
а) увеличению абсолютной силы б) росту мышечной массы в) увеличению относительной силы г) росту взрывной силы
(Отметьте все варианты)
14. Универсальным источником энергии во всех живых организмах является:
а) аденозинмонофосфорная кислота б) аденозиндифосфорная кислота в) аденозинтрифосфорная кислота г) молочная кислота
15. Упражнения на координацию целесообразно выполнять:
а) в подготовительной части урока
б) в начале основной части урока
в) в середине основной части урока
г) в заключительной части урока
16. Легкую атлетику называют «королевой спорта» потому, что:
а) легкоатлетическая программа самая представительная на Олимпийских играх
б) бег, прыжки, метания являются неотъемлемой частью тренировки спортсменов во всех видах спорта
в) с помощью средств легкой атлетики можно развивать большинство физических качеств
г) легкая атлетика самый доступный вид спорта
17. Регулярное выполнение комплексов упражнений, составляющих содержание утренней гигиенической гимнастики, способствует:
а) повышению силы и выносливости
б) развитию физических качеств
в) формированию волевых качеств
г) обучению двигательным действиям
18. Изометрические упражнения применяются для совершенствования:
а) общей выносливости б) скоростных способностей в) скоростно-силовых способностей г) силовых способностей
19. В гимнастике положение гимнаста на снаряде, при котором его плечи находятся ниже точек хвата, называется:
а) захват б) упор в) группировка г) вис
20. Физическое качество, которое совершенствуется при длительном беге в медленном темпе называется:
а) сила б) быстрота в) общая выносливость г) специальная выносливость
21. Кинематическими характеристиками движений являются:
а) скорость б) темп в) амплитуда г) сила тяги
(Отметьте все варианты)
22. Для заключительной части урока физической культуры характерны:
1) упражнения на выносливость; 2) дыхательные упражнения; 3) силовые упражнения; 4) скоростные упражнения;5) упражнения на гибкость;6) упражнения на внимание
а) 1, 5 б) 2, 4 в) 3, 5 г) 2, 6
Задания в открытой форме
23. К физическим качествам, определяющим уровень развития двигательных способностей человека, относятся: сила …, гибкость, выносливость и …
24. Баскетбол – командная спортивная игра с мячом на площадке размерами … и командами по … игроков
25. В гимнастике прыжок со снаряда называется – …
26. Качественной характеристикой физической нагрузки является – …
27.Свойство опорно-двигательного аппарата, обуславливающее возможность выполнения движений с большой амплитудой, называется – …
Задания на установление соответствия
28.Установите соответствие между видами спорта и регламентом игры
Конспект заключительного урока по физической культуре в разделе гимнастика.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Михайлин Антон Геннадьевич
учитель физической культуры
МАОУ СОШ №45, Калининград
Количество часов: 1час.
Цель: Развитие физических качеств учащихся.
1.Лазание по канату, высотой 4м.(юноши) и 3.5м. (девушки). На результат.
2. Развитие силы и выносливости учащихся.
3. Воспитание у учащихся навыков сознательного и активного отношения к учебному процессу.
Тип урока: Практическое занятие.
Место проведения: Спортивный зал школы № 45.
Время проведения: по расписанию.
Инвентарь и оборудование: Свисток, секундомер, перекладина, брусья, бревно, маты, брусья разной высоты, «козел», канат, гимнастическая стенка.
1. Подготовительная часть:
— организовать группу, сообщить предстоящие цели и задачи на урок;
— подготовить опорно-двигательный аппарат и функциональные системы организма к предстоящей работе.
— лазание по канату, высотой 4м.(юноши) и 3.5м. (девушки). На результат.
— воспитание у учащихся навыков сознательного и активного отношения к учебному процессу.
3. Заключительная часть:
— снять напряжение после физической нагрузки;
— расслабить мышцы, восстановить дыхание, привести все системы организма к состоянию покоя;
— подвести итоги, проанализировать результат, оценить работу учащихся и указать ошибки.
1. Построение, приветствие, сообщение задач урока.
2. Медленный бег по залу.
1. И.п. основная стойка, руки на поясе, разминаем мышцы шеи (наклоны, вращения головы).
2. И. п. ноги на ширине плеч, руки перед
1-2 рывки согнутыми руками перед грудью,
3-4 рывки прямыми руками в стороны.
3. И.п. ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая внизу
1-2 рывки руками назад,
3-4 смена положения рук.
4. И.п. ноги на ширине плеч, руки к плечам
1-2-3-4 круговые вращения руками вперёд,
5-6-7-8 круговые вращения назад.
5. И.п. ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища
1-2-3-4 вращения прямыми руками вперёд,
5-6-7-8 вращения прямыми руками назад.
6. И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе
7. И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе
1 прогнуться назад, достать пятки,
8. И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе
1-2 наклоны в правую сторону,
3-4 наклоны в левую сторону.
9. И.п. ноги на ширине плеч руки вытянуты вперёд на уровне груди
1-2 мах правой ногой, стопой достать левую
3-4 мах левой ногой, стопой достать правую
10. И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе
1 присесть, руки вперёд,
11. И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе
1 прогнуться назад, руки верх,
2 наклониться вперёд, руки вниз,
3 присесть, руки вперёд,
12. И.п. основная стойка руки на поясе, большие пальцы вперёд
1-4 вращаем тазом вправо,
5-8 вращаем тазом влево.
13. И.п. выпад правой ногой, руки на колено
4 прыжком смена положения ног.
14. И.п. основная стойка руки на поясе
1 выпад правой ногой, руки на колено,
3 выпад левой ногой, руки на колено,
15. И.п. сед на левой ноге, правая прямая в сторону
1-2 перекатиться на правую ногу, левая прямая
16. И.п. основная стойка, руки на поясе
1 прыжок, ноги на ширине плеч,
17. И.п. основная стойка. Прыжки из полного приседа.
18. Выпрыгивание вверх с подтягиванием коленей к груди.
Специальные беговые упражнения.
3. В шаге, прыжки с ноги на ногу.
4. Роллинг (шаг, прыжок вверх).
5. Многоскоки (продвижение на передней части стопы вперёд).
6. Правым боком приставными шагами.
7. Левым боком приставными шагами.
Проверить стойку, наличие спортивной
Бежать легко, свободно.
Амплитуда вращения полная.
Спина прямая, локти не опускать.
Руки прямые, рывки интенсивные.
Вращения выполнять по полной амплитуде.
Колени не сгибать. Пальцами рук дотянуться до пола.
Пальцами рук дотянуться до пяток.
Наклоны строго в сторону, как можно ниже.
Спина прямая, мах интенсивный, руки не опускать.
Корпус прямо, вращать только тазом.
Корпус на колено не опускать. Выпад глубокий.
Корпус держать прямо.
Растягивать мышцы бедра.
Прыжки выполнять на передней части стопы.
Выполнять мягко, как можно выше. Приземление мягкое.
На каждый шаг высоко поднимать колено.
Руки работают как при беге.
Шаг выполняется коленом вперёд.
При выполнении помогаем руками. Стопа к стопе и вверх с продвижением вперёд.
Упражнение выполняется боком. Корпус не разворачивать.
«Равняйсь», «Смирно», «Вольно», « Разойдись», «Становись».
Перестроение из одной колонны в две, три, четыре.
Повороты: «Направо», «Налево», «Кругом».
Перестроение из одной шеренги в две, три.
Ходьба строем по спортивному залу.
Ходьба на носках руки вверх.
Ходьба на пятках, руки на пояс.
Ходьба на внутренней стороне стопы.
Ходьба на внешней стороне стопы.
Ходьба полу приседом.
Ходьба полным приседом.
Продвижение вперед прыжками в полном приседе.
1 Из положения виса на правой руке. Левая рука хватом за канат на уровне подбородка, сгибая ноги, подтянуть их как можно выше. Захватив канат коленями и стопами ног. Выпрямить ноги, перехватить руками вверх.
2.Канат зажат стопами и коленями, руки на уровне лица. Сгибая ноги подтянуть их как можно выше, перехватить руками, выпрямиться.
3. Канат зажат стопами. Одна стопа под канатом, вторая сверху. Ученик виснет на канате на руках. Сгибает ноги в коленях и подводит одну стопу снизу каната другую сверху. Выпрямляя ноги, перехватывает руками вверх.
4. Учащиеся выбирают понравившийся способ и сдают лазание по канату на оценку.
Внимательно слушать преподавателя. Соблюдать все меры безопасности.
Идти только на пятках
Спину держим прямо.
Бежать легко, свободно.
Спускаться вниз скольжением нельзя. Нельзя раскачивать канат когда ученик выполняет упражнение. Можно придерживать канат внизу, чтобы он не раскачивался.
На полу должны быть маты. Без них нельзя выполнять упражнение.
3aключительная часть урока.
1. Упражнения на восстановление дыхания и расслабление мышц.
2. Подведение итогов урока, выставление оценок.
3. Выдача домашнего задания индивидуально каждому учащемуся.
Указать на ошибки, отметить лучших. Ответить на вопросы учащихся.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС
Номер материала: ДБ-954949
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ
Время чтения: 1 минута
Технопарк универсальных педагогических компетенций откроют в Чечне
Время чтения: 1 минута
Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
«Спутник» объявили словом года в России
Время чтения: 2 минуты
В Туве предложили ввести антиковидные паспорта для школьников
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Учебные карточки по физической культуре для заключительной части урока (1-11 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Игра для заключительной части
Место проведения: поляна, спортплощадка.
Подготовка к игре: играющие выстраиваются в одну шеренгу. Напротив, в одну шеренгу. Напротив, на расстоянии 15-20 метров чертится линия, в не втыкаются палки с колпаками (или другими предметами) против каждого игрока.
Описание игры: По сигналу водящего ( руководителя) правофланговый бросает копье в мишень (в свой колпак). После него бросает рядом стоящий, затем следующий и т.д. Игра проводится трижды. Победителем считается тот, кто 3 раза попал в свою мишень.
Не попавший в мишень выходит из игры.
Бросают копье только по сигналу. Не выполнивший этого требования выходит из игры.
Педагогическое значение: укрепляет в группе чувства коллективизма; физические качества: точность движений, координацию, ловкость и смелость.
Игра для заключительной части
Место проведения: спортплощадка, зал.
Подготовка к игре: игроки садятся вкруг на близком расстоянии, ноги полусогнуты в коленях, руки находятся под коленями. Водящий располагается в середине круга.
Описание игры: Руководитель незаметно для водящего отдает кому нибудь из игроков платок (полотенце), а тот, пряча его под коленями, по команде руководителя «начали!» передает платок рядом сидящему. Получивший платок, в свою очередь, передает его соседу. Каждый старается передать его так, чтобы водящий это не заметил. Одновременно игроки поют: «Куда ушел Монданак, туда пошел Монданак, сюда пришел Монданак». Водящий ищет платок. Когда он стоит спиной, держащий платок может слегка хлопнуть им по спине водящего. Водящий, найдя платок у игрока, меняется с ним ролью.
Нельзя ударять платком по голове водящего.
Обнаруженный платок дальше передавать нельзя.
Педагогическое значение: совершенствование техники выполнения обманных движений в соревновательных условиях; воспитание ловкости, быстроты двигательной реакции.
Игра для заключительной части урока
Место проведения: зал, спортплощадка.
Подготовка к игре: один из игроков (по желанию) делает из пальцев «шалаш» (см. рис.).
Описание игры: Второй игрок показывает на «шалаш» и спрашивает:
— это мой золотой дворец.
Показывая на соединенные пальцы, второй игрок задает вопрос:
— это комнаты моего золотого дворца.
Показывая на каждую «комнату» (пару соединенных пальцев) по очереди, снова спрашивает:
— можно ночевать в этой комнате?
Каждый раз ему отвечают отказом. Разрешение получают в последней «комнате». При этом «хозяин» спрашивает
— табунщики убили зайца, и я хотел, чтобы сварить его мясо.
— если моя злая собака пустит, возьми.
Тогда гость вводит снизу свой кулак в «шалаш» и со словами «можете ли поймать меня?» старается вырваться из «шалаша» вверх, расцепив пальцы. «Хозяин» пытается удержать «гостя» сомкнутыми пальцами.
Удерживать кулак соперника можно только сомкнутыми кончиками пальцев, не помогая всей рукой.
Вырываясь из «шалаша», нельзя помогать при этом другой рукой.
Педагогическое значение: развивает силовые качества.
Игра для заключительной части урока
Место проведения: спортзал, спорт площадка.
Подготовка к игре: очерчивают площадку примерно следующего размера: длина 20-30 м., ширина 10-15 м. На левой и правой сторонах площадки выделяются места для спасания «рыб», ограниченные линиями по ширине площадки. Остальная площадь – «вода», по которой плывут «рыбы».
Описание игры: В начале игры все участники делятся на «рыб» (2/3 играющих) и на «невод» (1/3). «Рыбы» находится на одной стороне; играющие, изображающие невод, берутся за руки, образуя цепь. По сигналу рыбы начинают заходить на площадь, перебегают на другую сторону или бегают по ней. Изображающие берут невод бегут к ним, сохраняя цепь, старается окружить любую «рыбу» или несколько «рыб». Когда руки двух крайних игроков в цепи «невода» сомкнутся, образуя кольцо, все «рыбы», оказавшиеся в нем, считаются пойманными и выходят из игры. Так играют до тех пор, пока не останется 2-3 «рыбы». Они становятся неводом, и игра начинается сначала.
Игроки, изображающие невод, не имеют права выходить за линию площадки. И ловить там «рыб».
Ловля «рыб» «неводом» разрешается и в том случае, если какая либо «рыба» упадет. Но все действия «невода», вызывающие падение «рыбы», запрещаются.
Рыбы не имеют права находиться больше (10 секунд) на площадке.
Разрывать цепь игрокам изображающим «невод» при ловле рыб не разрешается. В противном случае «рыбы» отпускаются на волю.
Педагогическое значение: воспитывает чувство коллективизма в игровой обстановке.
Игра для заключительной части урока
Место проведения: спортплощадка, зал.
Подготовка к игре: чертится круг диаметром 3 м. или квадрат со стороной 3 м. Расстановка палочек имеет два вида. В первой фигуре две длинные палки ставятся на переднем крае квадрата рядом стоймя, а короткая кладется на верхние торцы. Во второй фигуре все палки укладываются торцами вперед к игроку. Дистанция для выбивания определяются самими игроками.
Описание игры: Вначале бьют издалека. Затем после выбивания первой палки переходят на ближнюю линии, которая обычно находится на середине дистанции. Каждый игрок бьет до тех пор, пока не выбьет все палки из площадки. Подсчет очков ведется после выбивания двух фигур. Сколько у каждого осталось не использованных палок из десяти, столько очков записывается в личный счет победителя. Истратившие все свои десять палок, но не выбившие обе фигуры получают ноль очков. После того как все примут участие в игре, ее начинают снова. Выигрывает тот, кто наберет больше очков.
Палки надо выбивать из площадки независимо от того лежат они или стоят.
Каждый раз игрок начинает выбивать палки с начальной линии и передвигается на среднюю только после того, как выбьет одну из них.
Выигрывает игрок или команда (если играет командой), у которых осталось больше палок (очков) в конце игры.
Педагогическое значение: развивает координацию движений, ловкость в игровых ситуациях.
Игра для заключительной части урока
Место проведения: спортивный зал, площадка.
Подготовка к игре: из играющих выбирается водящий, который садится скрестив ноги в центре площадки. Остальные игроки становятся вокруг него на расстоянии 3-4 м.
Описание игры: Водящий начинает всевозможными движениями рук, тела подрожать, какому нибудь птице или животному. Все играющие, стоящие вокруг него, стараются отгадать, какую птицу он изображает. Тому, кто угадал, водящий говорит: «Да» После этого все убегают за установленные границы площадки, а водящий их догоняет. Тот, кого он догонит, становится водящим. Если никого не догонит, то продолжает водить.
Любой из игроков имеет право назвать птицу или животное.
Играющие могут убегать только после того, как водящий скажет: «Да».
Ловить можно только до установленной границы площадки.
Если игрокам не удастся отгадать, кого изобразил водящий, то сам водящий называет громко птицу, которую изображал, и гонится за игроками, которые убегают за пределы площадки.
Педагогическое значение: игра направлена на развитие мышления детей.
Игра для заключительной части урока
Место проведения: спортивный зал, площадка.
Подготовка к игре: размер площадки для игры 10*10 м. Игра проводится без инвентаря (можно использовать палочки – по две для к5аждого играющего, кроме водящего. Одна из палочек гладкая другая нарезанная с мелкими зубцами).
Описание игры: одного из играющих выбирают водящим, завязывают им глаза (или он закрывает их руками). Все играющие становятся вокруг «медведя» (или в стороне) на расстоянии 3-5 м. и по сигналу хлопают в ладоши (или проводят гладкой палочкой по палочке с зубцами – раздается дребезжащий звук). «Медведь» идет на звук хлопков и старается поймать кого либо из играющих, которые убегают за границы площадки. Тот кого он поймает, становится «медведем», т.е. водящим. Если он никого не поймает, то продолжит водить.
Играющие размещаются свободно на заранее очерченной площадке.
Хлопки выполняет тот игрок, к которому медведь приближается.
Выбегать за линию площадки не разрешается. Вышедший за нее становится водящим.
Педагогическое значение: игра проводится в целях развития у детей координации движений.
Игра для заключительной части урока
Место проведения: спортивный зал, площадка.
Описание игры: по первому сигналу преподавателя игроки команд разбегаются в разные стороны, по второму все должны построиться в указанном месте.
Команда, успевшая занять быстрее всех свое место, побеждает.
В общей шеренге или в общих шеренгах.
В общем круге или отдельных кругах
В отдельных колоннах в виде квадрата
Педагогическое значение: развитие быстроты реакции на звуковой сигнал; развивает логическое мышление, совершенствует умение ориентироваться.
7-9 классы Кол-во: 4-14 чел.
Игра для заключительной части урока
Место проведения: спортплощадка, спортзал.
Описание игры: выбирается один водящий. Который становится в стороне. Остальные игроки занимают места у «прорубей», опуская один конец палки в свою «прорубь». Водящий получает мяч. По сигналу водящий начинает наступление: концом палки ведет мяч к одному из ближайших игроков, стараясь затем «отнять» у него «прорубь», для чего должен попасть мячом в игрока (в ноги, но не выше щиколотки или вогнать свой мяч в «прорубь» игрока рядом с его палкой). Утопив мяч в чужой «проруби», водящий начинает считать: «Раз, два…» (до десяти). Во время счета он старается засунуть свою палку в «прорубь», а ее владелец пытается в это время выбросить своей палкой мяч из своей «проруби». Каждый игрок имеет право, улучив момент, отбить палкой подгоняемый к его «проруби» мяч. Чтобы мяч не попал ему в ноги, он подпрыгивает вверх, опираясь о палку. Соседи по «проруби» помогают: они отбрасывают мяч водящего палками при приближении к ямкам. Водящий не сумевший отвоевать себе «прорубь» в течение условного времени, считается проигравшим. Тогда выбирается новый водящий.
Нельзя бить по мячу руками и ногами, туловищем.
Запрещается любое применение силы в ходе игры (иначе игрок становится водящим или выходит из игры)
Если водящий занял ямку, то становится ее обладателем, а бывший владелец – водящим.
Педагогическое значение: развивает чувство коллективизма; физические качества: ловкость, быстроту движений.
Игра для заключительной части урока
Место проведения: спортплощадка, спортзал.
Описание игры: Водящий же старается поймать его или хотя бы коснуться рукой. Если ему это удастся, то водящим становится тот, от кого летел задетый мяч или пойманный мяч, прежний же водящий становится в круг. Если мяч упадет, то все игроки разбегаются в разные стороны, а водящий бежит за мячом. Подняв его, кричит: «Стой!». Тогда все играющие замирают на том месте, где застал их возглас, а водящий, тоже не сходя с места, бросает мяч в любого из игроков. Если попадет, то запятнанный становится новым водящим; если же промахнется, то снова водит.
При перебрасывании мяча по кругу он не должен лететь выше поднятых рук водящего.
Игроки могут перекатывать мяч по полу.
Никому не разрешается бегать с мячом.
Педагогическое значение: совершенствование координации движений.
Игра для заключительной части урока
Место проведения: спортплощадка, спортзал.
Подготовка к игре: для игры нужно вбить в землю кол (высотой от земли около 1 метра). Изготавливается также небольшая (высотой 10-12 см.) конусообразная пешка с зарубкой на тупом конце. Для игры еще требуются палки-биты длиной около 60 см. (по количеству участников).
Описание игры: когда кол вбит и пешка надета на него (см. рис.), играющие берут по палке-бите и с установленного расстояния (5-7 метров) бросают их так, чтобы сбить пешку. От чьей палки пешка улетит дальше, того назначают водящим. Он становится у кола, а другие расходятся в стороны, куда как они ожидают, должна упасть пешка. Бьющий ударяет по пешке снизу вверх, и пешка высоко летит. Остальные ловят ее в руки или в шапку. Кто поймает, тот становится следующим водящим.
Если же никто не поймает пешку, то находящийся ближе всех к месту ее падения игрок, подняв ее, бросает с того же места в кол. Если попадет в него, то получает право бить. В противном случае бьет прежний водящий.вленного расстояния ()
Ловящим не разрешается становиться ближе 1.5 – 2 метров от кола.
Запрещается отнимать уже пойманную пешку.
Педагогическое значение: развивает координацию движений в игровой обстановке.
Бросание камня в цель
Игра для заключительной части урока
Место проведения: спортивный зал, площадка.
Подготовка к игре: для метания используется плоские камни, каждый длиной 8-10 см., шириной 4-5 см. и толщиной 0.5-1 см. целью являются большие камни, и ставятся они на расстоянии 10-15м. от линии метания (или кругов метания).
Описание игры: Метают камешки по очереди: сначала одна команда, затем другая. Задача не только попасть в большой камень, но и постараться свалить его.
Во время метания никто не имеет права выходить вперед.
Когда все игроки одной команды закончат метание, тогда можно посчитать количество очков (по количеству сваленных камней). Камни опять расставляют, и в них начинает метать другая команда.
Выигрывает команда, которая больше заработает очков.
Педагогическое значение: совершенствует технику метания мяча.
Игра для заключительной части урока
Место проведения: спортплощадка, зал.
Подготовка к игре: для игры требуется 1-2 гимнастические палки. Все становятся в круг и рассчитываются по порядковым номерам. Первый номер выходит на середину круга водить. Если играющих много, то они образуют два круга. Водящий получает палку и ставит ее на пол, придерживая рукой.
Описание игры: водящий держа палку за верхний конец громко называет какой нибудь номер и отпускает палку пока она не упала на пол. Если ему удасться поймать палку, он возвращается на свое место, а водящий продолжает водить. Если же он не поймает палку, то становится водящим, а бывший водящий идет в круг на свое место.
Водящий не имеет право отпускать конец палки до того, как назовет чей либо номер. Если он допускает эту ошибку, то обязан переиграть.
Играющие не должны мешать друг другу
Если игроку помешали выбежать к палке, и из-за этого он не успел схватить ее, пока она не успела коснуться пола, то игрок остается на месте, а водящий продолжает игру.
Вариант: увеличение круга. Использование мяча (подбрасывание мяча вверх)
Педагогическое значение: развивает внимание, быстроту и реакцию.