какие упражнения преимущественно развивают физическое качество силу
Упражнения для развития силовых способностей
На тему « Комплекс физических упражнений для развития силовых способностей студента »
Развитие силовых способностей играет очень важную роль в формировании личности. К тому же люди с хорошей физической подготовкой более выносливы и обладают крепким здоровьем.
Сила является способностью человека преодолевать внешнее сопротивление или же противодействовать ему путем применения мышечных усилий.
Сила представляет собой один из компонентов структуры физических способностей, определяющих ее различные проявления.
Излишнее увлечение упражнениями, направленными на воспитание максимальной силы, может привести к увеличению мышечной массы и веса. Чтобы избежать этого, необходимо выполнять упражнения скоростно-силового характера. Относительная сила — это величина силы, приходящаяся на один кг веса человека. Этот показатель важно учитывать при прыжках в высоту, в спортивной гимнастике, а также как объективный показатель силовой подготовленности различных спортсменов.
Целью работы является рассмотрение силовой подготовки учащихся в высших учебных заведениях в пределах занятий по физической культуре. Исходя из поставленной цели можно выделить следующие задачи :
— рассмотреть сущность и направленность силовой подготовки;
— подготовить комплексы силовых упражнений и их дозировку.
Глава 1. Силовая подготовка. Сущность и направленность.
Под силой следует понимать способность человека преодолевать за счёт мышечных усилий (сокращений) внешнее сопротивление или противодействовать внешним силам. Сила — одно из важнейших физических качеств в абсолютном большинстве видов спорта, поэтому её развитию спортсмены уделяют исключительно много внимания
Одним из перспективных направлений совершенствования системы физического воспитания студентов является использование в структуре занятий элементов популярных среди молодёжи видов спорта. Программа занятий должна составляться с учётом особенностей мотивационной сферы, физкультурно-спортивных интересов, уровня здоровья и физической подготовленности обучающихся.
Процесс силовой подготовки направлен на развитие различных силовых способностей, повышение активной мышечной массы, укрепление соединительной и опорной тканей, улучшение телосложения и на повышение способности занимающихся к реализации силовых способностей в условиях тренировочной деятельности.
Любая спортивная тренировка существенно изменяет функции и структуру организма. При силовой тренировке приспособительная реакция организма к нагрузкам выражается в росте скелетной мускулатуры, увеличении силы.
1.2 Средства и методы развития силовых способностей
Один из наиболее существенных моментов, определяющих мышечную силу — это режим работы мышц.
Средствами развития силы мышц являются различные силовые упражнения, среди которых можно выделить три их основных вида:
1. Упражнения с внешним сопротивлением.
2. Упражнения с преодолением собственного веса.
3. Изометрические упражнения.
Упражнения с внешним сопротивлением являются одними из самых эффективных средств развития силы и подразделяются на:
1) У пражнения с тяжестями, в том числе и на тренажерах, которые удобны своей универсальностью и избирательностью. С их помощью можно преимущественно воздействовать не только на отдельные мышцы, но и на отдельные части мышц;
2) У пражнения с партнером, которые можно использовать не только на учебных занятиях и тренировках в спортивных залах, на стадионах, в манежах, но и в полевых условиях. Эти упражнения оказывают благоприятное эмоциональное воздействие на занимающихся;
4) У пражнения в преодолении сопротивления внешней среды эффективны при тренировке в ускоренном передвижении и силовой выносливости (например, бег в гору или по песку, снегу, воде, против ветра и т. п.), для специальной силовой подготовки к рукопашному бою (на льду, песке, в воде и т. п.).
Упражнения в преодолении собственного веса широко применяются во всех формах занятий по физической подготовке.
Они подразделяются на:
1) Г имнастические силовые упражнения: подъем переворотом и силой, подтягивание различным хватом на перекладине, отжимание на руках в упоре лежа и на брусьях, поднимание ног к перекладине, лазание по канату, шесту и многие другие;
2) Л егкоатлетические прыжковые упражнения: однократные и «короткие» прыжковые упражнения, включающие до пяти повторных отталкиваний, «длинные» прыжковые упражнения с многократными отталкиваниями на отрезках 30-50 метров, прыжки через легкоатлетические барьеры, прыжки «в глубину» с возвышения с последующим отталкиванием;
3) У пражнения в преодолении препятствий (забора, стены, разрушенной лестницы, рва и др.) на специальных тренировочных полосах.
Если, преодолевая какое-либо сопротивление, мышцы сокращаются и укорачиваются, то такая их работа называется преодолевающей (концентриче ской). Мышцы, противодействующие какому-либо сопротивлению, могут при напряжении, и удлиняться, например, удерживая очень тяжелый груз. В таком случае их работа называется уступающей (эксцентрической). Преодолевающий и уступающий режимы работы мышц объединяются названием динамического.
Глава 2. Комплекс упражнений для развития силовых способностей
№ | Содержание упражнения | Дозировка (количество раз / продолжительность) | П римечания и методические указания | |||
1 | Подтягивание: Стоя, руками ухватиться за перекладину, несколько раз подтянуть туловище к ней без рывков и маховых движений ногами, подбородок должен быть выше перекладины | Повторить 7-10 раз. | Со временем можно увеличить количество подтягиваний с прямыми ногами, а когда мышцы рук и брюшного пресса окрепнут значительно, можно удерживать ноги в положении «угол», что дает дополнительную нагрузку на мышцы ног и спины. | |||
2 | Поднимание и опускание ног в висе : Подтянуться подбородком выше перекладины, медленно поднять прямые ноги до положения «угол», опустить. | Упражнение повторить 5 — 10 раз. | Ноги должны быть сведены вместе. Подъем стоит выполнять в умеренном темпе, а опускание ног вниз – в более медленном. | |||
3 | Круговые махи левой (правой) ногой над спинкой стула: Исходное положение: встать лицом к спинке стула, стоящего на расстоянии около 1 м, руки развести в стороны. Описать окружность вправо левой ногой, ноги при этом не сгибать. | Упражнение повторить 6-8 раз каждой ногой в 2-3 подхода. | Прекрасно укрепляют мышцы брюшного пресса. Дыхание при выполнении упражнения должно быть произвольным, темп — от медленного до среднего. | |||
4 | Отжимание в упоре лежа : Исходное положение: ноги положить на стул. Сгибать и разгибать руки. При этом ноги не сгибать и не опускать таз. | Упражнение повторить 10 — 20 раз. | У крепляет и развивает мышцы груди, широчайшие мышцы и трицепсы. Выдох выполняется при сгибании рук, а вдох — при выпрямлении. | |||
5 | Поднимание ног из положения лежа на спине : Исходное положение: лежа на спине. Ноги поднять вверх и опустить их за голову, стараясь коснуться носками пола. Вернуться в исходное положение. | Упражнение повторить 5 — 10 раз. | П озволит укрепить мышцы брюшного пресса. Вдох выполнять в положении лежа. Выдох — при опускании ног за голову. | |||
6 | Отжимание от пола с широко расставленными руками : | |||||
8 | Прыжки вверх толчком обеих но г : Исходное положение: встать на стул. Соскочить на пол и в темпе подпрыгнуть вверх как можно выше. | Повторить 7 — 10 раз. | У крепляют мышцы таза и ног. При выполнении соблюдать средний темп, дыхание произвольное. | |||
9 | Приседание на одной ноге на стуле : Исходное положение: лечь бедрами на табурет, лицом вниз, ступни ног зафиксировать, руки согнуть в локтях за головой. Сначала наклониться вперед, затем прогнуться в пояснице. | Сделать 10-20 повторений. | У крепляет мышц ы- разгибатели туловища. Выдох — при наклоне, вдох — при поднимании туловища, темп — от умеренного до среднего. Комплекс №2(с партнёром) (тяга партнера за руки вверх-к себе) | Упражнение повторить 8 — 1 2 раз. (одновременные приседания, преодолевая тяжесть тела партнера) | Упражнение повторить 10 — 1 6 раз. | Ноги сместить вперед на полшага, руки скрестить на груди |
7 | С идя в упоре сзади, ступнями полусогнутых ног упереться в ступни сидящего напротив в той же позиции партнера (попеременный жим ногами, преодолевая сопротивление партнера) | Повторить 14 — 18 раз. | Спину удерживать прямой; не делать резких движений; дыхание произвольно | |||
8 | С идя на ковре спиной друг к другу, захватив партнёра руками «под локти» Таким образом, м ышечные нагрузки стимулируют деятельность мозга, поддерживают нужный тонус. Значит, для успешной умственной деятельности человека нужен не только тренированный мозг, но и тренированное тело. Ведь непосредственно мыслительной деятельностью занято только 10% клеток мозга, а остальные 90% руководят работой мышц, движениями. Вот почему для «думающих» клеток важны импульсы от мышц. Проведенные в нашей стране и за рубежом эксперименты, которые однозначно показали, что студенты с развитой мускулатурой учатся легче. Они меньше устают, быстрее восстанавливаются, успевают сделать больше, чем их сверстники. В тоже время тренированные мышцы защищают от случайных травм, обеспечивают запас прочности при физической работе. А в условиях научно-технического прогресса тренированные мышцы являются тем резервом, который помогает человеку противостоять натиску эмоциональных перегрузок, сохранять здоровье и высокую работоспособность. За последние десятилетия получены положительные результаты исследований процесса подготовки молодых штангистов, которые в целом показали, что при правильном, методически грамотном подходе и эффективном контроле занятия с тяжестями в юношеском возрасте не приводят к каким-либо неблагоприятным последствиям в здоровье атлетов, а самое главное — не задерживают рост. Список использованных источников. Брошура физические упражнения,направленные для развития силыИщем педагогов в команду «Инфоурок» Физические упражнения, направленные на развитие силы. Физкультурно-оздоровительные комплексы. Методическое пособие для учителей./Составитель: А.В. Скороходова, г. Нижний Тагил, МБОУ СОШ №20, 2019г.Сборник утвержден заседанием ШМО СТП пр. №7 от 10.03.2019г.Развитие Силовых способностей и силовой выносливости: — поскоки с отягощением; — приседания у гимнастической стенки с партнером на плечах (юноши); — сгибание и разгибание рук в упоре на параллельных брусьях (юноши); — силовые упражнения и единоборства в парах; — подтягивания и вис на согнутых руках; — сгибание и разгибание рук в упоре лежа; — приседание на двух ногах (с грузом на плечах) на левой и правой ноге: «пистолетик»; — упражнения с отягощениями (штанга, гиря 8, 16, 24 кг, эспандер, набивной мяч) ; — лазанье по двум канатам без помощи ног и по одному канату с помощью ног на скорость (юноши); — лазанье по шесту, гимнастической лестнице, стенке без помощи ног (юноши); — подтягивание из виса (юноши), из виса лежа (девушки); — сгибание разгибание рук в упоре: юноши от пола, ноги на гимнастической скамейке; девушки с опорой руками на гимнастическую скамейку; — упражнения в висах и упорах (юноши); — упражнения в висах и упорах (девушки); — упражнения для укрепления мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке (юноши и девушки); — приседания с отягощениям доступного веса (штанга, мешок с песком), быстро выпрямляя ноги; — упражнения на гимнастических снарядах (стенке, перекладине, брусьях и др.) для мышц туловища, плечевого пояса и рук. Сила – это способность к преодолению внешнего сопротивления или противодействие ему за счет мышечного напряжения. Для развития силы мышц можно использовать упражнения, выполняемые в быстром темпе методом повторных нагрузок (лазание по канату на время, подтягивание на количество раз за определенное время и т.п.). В среднем на развитие силы необходимо отводить на каждом уроке физической культуры 4–6% его времени. Упражнения для развития силыНаибольший прирост силы дает отягощение 70–100% от максимального теста (МТ). При работе с отягощением 40–70% от МТ – развиваются скоростно-силовые качества. При работе с отягощениями 20–50% от МТ развивается силовая выносливость. Для развития силы одно упражнение надо выполнять от 2 до 5 подходов, число повторений в каждом подходе от 2 до 6 раз. Для развития скоростно-силовых качеств число подходов от 3 до 4, а количество повторений каждой подходе – 6–12 раз. Для развития силовой выносливости нужно выполнять 5–6 подходов с количеством повторений от 15 до 30 раз в каждом подходе. Продолжительность отдыха между подходами индивидуальна. Пульс должен опуститься до 110–120 уд./мин. Для развития силы можно использовать упражнения и с внешним сопротивлением. В качестве внешнего сопротивления могут использоваться вес предмета, противодействие партнера, сопротивление других предметов или внешней среды. Для развития силовой выносливости используются упражнения с малыми и средними отягощениями, выполняемые «до отказа». Здесь можно использовать гири весом 16 и 24 кг, гантели 3–5 кг, штангу от 10 до 30 кг и др. Упражнения с собственным весом: – сгибание и разгибание рук в упоре о стенку; Примерные комплексы упражнений по развитию (коррекции) физических качеств Примерный комплекс упражнений по развитию (коррекции) силы для юношей. Задание: сгибать и разгибать руки в упоре на пальцы толчком о стенку. Методические указания: делать в медленном темпе. И. п. — в упоре лежа, руки на ширине плеч Задание: сгибание—разгибание рук. Методические указания : движение рук вдоль туловища, локти назад, спину держать прямо. Задание: подтягивание с помощью учителя (на втором подходе хват снизу) Методические указания : подтягивание делать силой, без замаха ногами. Задание: поднимание прямых ног Методические указания : ноги поднимать силой, без дополнительных р аскачиваний. Задание: висы на перекладине на согнутых руках (хватом снизу и сверху). Методические указания: подбородок не лежит на перекладине. Методические указания: делать в медленном темпе. И. и. – стоя в наклоне вперед, ноги на ширине плеч, руки с гантелями опущены вниз Задание: разведение рук с гантелями до уровня плеч (немного вперед), Методические указания: делать в медленном темпе, спину прогнуть, ноги в коленных суставах не сгибать. Задание : жим гантелей двумя руками. Методические указания: делать в медленном темпе. Задание: сгибание рук в локтевых суставах, преодолевая сопротивление партнера. Методические указания : оказывать максимальное сопротивление, полное сгибание и разгибание рук в локтевых суставах. И. п. — вис на перекладине широким хватом сверху Задание: подтягивание с помощью учителя (на втором подходе хват снизу) Методические указания: подтягивание делать силой, без замаха ногами. Задание: поднимание прямых ног Методические указания : ноги поднимать силой, без дополнительных раскачиваний. Задание: сгибание-разгибание рук. Методические указания : движение рук вдоль туловища, локти назад, спину держать прямо. И. п. — вис на перекладине. Задание: поднимание прямых ног Методические указания: ноги поднимать силой, без дополнительных раскачиваний Задание: сгибание рук в локтевых суставах, преодолевая сопротивление партнера. Методические указания : оказывать максимальное сопротивление, полное сгибание и разгибание рук в локтевых суставах. Задание: подтягивание за голову с помощью учителя Методические указания : подтягивание делать силой, без замаха ногами. Задание: сгибание-разгибание рук. Методические указания: движение рук вдоль туловища, локти назад, спину держать прямо. Задание: жим гантелей. Методические указания : локти в стороны, выполнять в медленном темпе. Задание: разведение рук с гантелями до уровня плеч. Методические указания: выполнять в медленном темпе. Примерный комплекс упражнений по развитию (коррекции) силы мышц брюшного пресса для девочек И. п. — лежа на спине, ноги согнуты в коленных суставах, ступни закреплены, руки за головой. Задание: поднимание-опускание туловища в течение 30 с. с отягощением (набивной мяч) Методические указания: локти держать в сторону. И. п. — сед углом на полу, руки в упоре сзади. Задание : круговые движения прямыми ногами Методические указания: спину держать прямо, не сутулиться. Задание: поднимание-опускание туловища в течение 1 мин. Методические указания : локти держать в стороны. Задание: поднимание туловища в сед углом. Методические указания: задание выполнять без рывков, не сутулиться. И. п. — полуприсед, туловище наклонено вперед, прямыми руками опереться в колени. Задание: втягивание мышц живота на выдохе. Методические указания : плечи не поднимать, делать хороший вдох. Задание: поднимание коленей до угла 90° Методические указания : задание выполнять без рывков. Задание: опускание—поднимание туловища. Методические указания: локти держать в стороны. Задание: приподнять плечевой пояс и, максимально напрягая мышцы живота, удерживать такое положение 3 с. Методические указания : лопатки от пола не отрывать. Задание: поднимание туловища, пальцами рук достать носки ног. Методические указания : задание выполнять без рывков, при наклоне не сутулиться. И. п. — вис на перекладине. Задание: поднимание коленей до угла 90°. Методические указания: задание выполнять без рывков. И. п. — вис на гимнастической стенке. Задание: поднимание прямых ног. Методические указания : задание выполнять без рывков, ноги в коленных суставах не сгибать. И. п. — полуприсед, туловище наклонено вперед, прямыми руками опереться в колени. Задание: втягивание мышц живота на выдохе. Методические указания : плечи не поднимать, делать хороший вдох. Комплекс упражнений для развития скоростно-силовой подготовки, силовой выносливости:1-я станция. Поднимание и опускание согнутых ног в висе на гимнастической стенке. 2-я станция. Прыжки через скакалку. 3-я станция. Подтягивание в висе на низкой перекладине. 4-я станция. Прыжки боком через набивные мячи. 5-я станция. Отжимания от скамейки. 6-я станция. Поднимание и опускание туловища из положения лежа на гимнастическом мате. 7-я станция. Из упора сидя на скамейке, отжимания «сзади». 8-я станция. Поднимание и опускание прямых ног из положения, лежа на гимнастическом мате. 9-я станция. Прыжки со сменой ног с опорой на скамейку. 10-я станция. Из положения стоя руки вверх. В руках держать набивной мяч. 1 – наклон вперед; положить мяч на пол; 2 – выпрямиться; 3 – наклон вперед, взять мяч, 4 – и.п. Примерный комплекс «круговой тренировки» для развития силы: 1. Из седа руки сзади поднимание ног в угол с последующим и.п. Станций может быть больше, меньше в зависимости от количества групп и физической подготовленности класса. Развитие физической силы. Виды силы и как их тренироватьЛично у меня долгое время понятие «силач» ассоциировалось с медведеподобным человеком, обладающим внушительной массой тела и способным передвинуть огромный валун с одного места на другое. Ну то есть классический пример участника соревнований Strong man. Для того, чтобы выполнять упражнения технично и безопасно, не обойтись без должной тренировки силы мышц, создания крепкого мышечного корсета вокруг позвоночника, укрепления связок и сухожилий, развития подвижности суставов и прочих аспектов. Но и для того, чтобы быть сильным, нужно соображать и развивать все вышеперечисленные моменты, а не тупо тягать штангу как в последний раз. Покороче не получится, сейчас будет много надеюсь не скучной теории, погнали) Всем ли нужна сила и для чего? Внешним сопротивлением может оказаться собственный вес спортсмена, внешнее отягощение, сопротивление среды (вода, ветер), сила реакции опоры, сопротивление партнёра, пружины или резины, сила инерции других тел. В этом и кроется ответ на вопрос, всем ли нужно развивать силу и только ли в силовых видах спорта необходимо заботиться о сильных мышцах и крепких костях. Обывателю, к примеру, быть крепким парнем нужно для того, чтобы не рухнуть на землю, неся тяжелые пакеты из пятёрки, если неожиданно подует ветерок. Почему нужно тренировать силу кроссфитерам я даже расписывать не буду, ведь знающим понятно, что это одно из тех качеств, которое часто тестируется в различных заданиях, да еще и в режиме предварительного утомления. Представителям, казалось бы, «не силовых» видов спорта это двигательное качество нужно хотя бы затем, чтобы уметь справляться с собственным весом тела. Да, конечно, тренируется то, что тренируют, но профилактику травматизма и комплексный подход к спортивной подготовке никто не отменял. Что нужно для того, чтобы быть сильным? Анатомические и физиологические факторы Вот некоторые зависимости: 1.Чем больше размер мышц, тем больше их сила. Кстати говоря, на силу мышцы влияет также и количество мышечных волокон (у икроножной их, например, более миллиона). Мышечный объем растет быстрее, чем растёт сила, и это нужно понимать. И без специальных тренировок в силовом режиме это качество развивать будет нелегко. 2. Место прикрепления мышц: чем дальше от сустава крепится мышца, тем легче ей поднимать вес (генетический момент). Однако в исследовании Andrew Vigotsky показывается, как с ростом объёма мышцы меняются углы и как это позволяет проявлять большую силу. 4. Частота разрядов, поступающая от ЦНС к двигательной единице (мотонейрон + мышечные волокна), а еще число активных ДЕ и синхронность работы двигательных единиц. 5. Общая антропометрия (длина конечностей, соотношение длины голени и бедра и т.д.) человека может оказать влияние на проявление силы в отдельно взятых упражнениях, но во время наблюдения сложно вычленить влияние этого фактора отдельно от всех прочих. 6. Существует также теория, что с ростом тренированности растет качество соединительной ткани, передающей усилие от мышц к костям. Да и в целом с опытом тренировок и улучшением техники показатели в силе становятся лучше как минимум потому, что нервная система учится грамотно и эргономично решать двигательную задачу. Что такое сила? Классификация. По типу применения выделяют следующие виды силы: По типу режима работы мышц выделяют: По отношению к массе тела: Абсолютная сила и относительная: в чем разница и зачем нужны весовые категории в спорте. Напомню, что показатели силы не зависят исключительно от мышечной адаптации (гипертрофии), тут решающую роль играет адаптация двигательного аппарата в целом. Повышение силы может происходить без роста мышц, но не без изменений в нервной системе. Именно поэтому у детей, например, сила может развиваться без заметной мышечной гипертрофии. Здесь идет речь о совершенствовании внтутримышечной координации (вовлечение в процессе работы большего числа двигательных единиц (что такое двигательная единица упоминалось ранее) и межмышечной координации, то есть оптимизации работы мышц в процессе выполнения двигательной задачи (совершенствование техники упражнения в процессе тренировок). Именно на этом принципе и основаны весовые категории в тяжелой атлетике, пауэрлифтинге, единоборствах. Чтобы стать относительно сильнее, спортсмену нужно улучшить свой силовой результат, при этом оставшись в своей привычной весовой категории. В кроссфите, как мы знаем, при выполнении соревновательных упражнений вес спортсмена не учитывается, так что успех выполнения задания при перемещении отягощений особенно зависит от показателей абсолютной силы. Как стать сильнее? Методы развития абсолютной силы Прежде чем перейти к методам развития абсолютной силы, хотелось бы заметить, что развитие силовых качеств различной направленности следует проводить в тесном комплексе друг с другом, а также в гармоничном содружестве с другими физическими качествами. Согласно Ю.В. Верхошанскому, можно выделить два основных метода тренировки абсолютной силы: Для развития силы применяется схема, включающая 3-4 подхода с весом 70-80% от ПМ в количестве 5-6 повторений. Ориентир в этом случае следует ставить не на проценты, а на возможность выполнения упражнения именно 5-6 раз. Для достижения хорошего тренировочного эффекта нужно сочетать различные темпы (быстрый, средний, медленный) выполнения упражнений в своих тренировочных сессиях. Воробьев А.Г. вычислил, что оптимумом для повышения силы являются подъемы в диапазоне от 6 до 1 ПМ с интервалами отдыха между тренировками не менее, чем 2 дня. Данный метод хорош тогда, когда требуется проявление большой силы, а скорость ее проявления не так важна. При этом стоит учесть, что мышечная масса при тренировках с весами около 90-95% пм в ограниченных количествах повторений увеличивают силу, но прирост мышечной массы выражен не так сильно. Приросту мышечной массы способствуют тренировки около 50-60% и большие количества повторений. 2. Метод кратковременных максимальных напряжений Актуален в большей мере тогда, когда нужно проявить абсолютную силу в короткие сроки. Данный метод способствует развитию умения проявлять кратковременные усилия большой мощности. Работа происходит уже с весом 85-95% на 1-3 повторения, количество подходов при этом может варьироваться от 5 до 10. Метод кратковременных максимальных напряжений эффективен для поддержания спортивной формы и уровня силовой кондиции и общего тонуса нервно-мышечной системы. 3. Изометрический метод Не является основным методом в силовой подготовке, но тем не менее может оказаться полезным в тренировочных сессиях. Заключается в удержании статического напряжения в течение примерно 1 минуты. Также способствует повышению тонуса нервно-мышечного аппарата и поддержанию достигнутого уровня тренированности. Взрывная сила. Тренировки на взрывную силу Взрывная сила имеет место тогда, когда необходимо сгенерировать мощное кратковременное усилие (интервалы на байке, допустим). От чего она зависит? За подобную работу в большей степени отвечают белые быстросокращающиеся волокна. При систематических специализированных тренировках данный тип волокон подвергается значительной гипертрофии и становится преобладающим типом. 1. Максимальная скорость расщепления АТФ (при расщеплении атф происходит выработка энергии) в мышцах. С биохимической точки зрения, важное значение при возникновении двигательного импульса имеют резервы АТФ в рабочих мышцах, скорость ее расщепления и последующего ресинтеза. Не буду углубляться в подробности, но здесь же можно упомянуть запасы креатинфосфата в организме и скорость перефосфорилирования АДФ до АТФ при его участии. 2. Межмышечная координация. Суммарное напряжение всех мышц, участвующих в работе. Развитие скоростно-силовых способностей. Из специфических методов развития взрывной силы можно выделить: Тренировки на силовую выносливость Напомню, что силовая выносливость нужна тогда, когда необходимо работать достаточно мощно, 3-5 минут. В тренировках на развитие силовой выносливости нужно помнить, что веса нужно использовать достаточно большие, то есть мышцы должны достаточно сильно сокращаться. Из факторов, влияющих на проявление этого качества, можно назвать количество креатинфосфата в организме, скорость его восстановления, межмышечная координация, тренировочный стаж, уровень максимальной силы, т.к. она будет влиять на способность выполнить упражнение с субмаксимальными весами. При работе в режиме мощного и длительного сокращения мышц проявление локальной мышечной выносливости СПЕЦИФИЧНО. То есть что тренируешь, то и тренируется. Нужно долго делать тяжелые трастеры и не уставать быстро? Тренируй тяжелые трастеры в многоповторном режиме. Методы: 23. Для развития окислительных возможностей организма должны применяться тренировки умеренной интенсивности, направленные на развитие общей выносливости (длительный бег, плавание и т.д.), а также многоповторная работа с незначительным отягощением. Дорогие атлеты, на этом я заканчиваю свою статью;) Здесь представлена наиболее полная и систематизированная информация о развитии физической силы. Надеюсь, полученные знания вы будете использовать на практике своих тренировок и будете становиться крепче и здорове:) Крепкой всем спины и спортивного долголетия!
|