какие уроки у кадетов в 5 классе

Кадетское училище после 5 класса для мальчиков

какие уроки у кадетов в 5 классе. Смотреть фото какие уроки у кадетов в 5 классе. Смотреть картинку какие уроки у кадетов в 5 классе. Картинка про какие уроки у кадетов в 5 классе. Фото какие уроки у кадетов в 5 классе

Лидирующее место среди всех учебных заведений, которые занимаются «воспитанием мальчиков», принадлежит военным училищам. Зачисляют ребят сюда именно в период формирования главных жизненно значительных ценностей и воззрений – когда им исполняется по 12-15 лет.

Какие преимущества имеют кадетские училища для мальчиков после 5 класса, каковы условия жизни и дальнейшие перспективы для учебы и трудоустройства для кадетов, читайте в материалах этой статьи.

Какие личностные и моральные качества воспитываются у мальчиков в кадетском училище

Невзирая на основательную учебную занятость, живут в училище совсем не тоскливо и однообразно, хотя многим поступающим в военное училище повседневная жизнь таковой и кажется на первый взгляд.

Кадеты достаточно часто посещают исторические места страны, интересные выставки, встречаются с героями, спортсменами. Так же кадеты являются частыми гостями разнообразных бальных вечеров, веселых мероприятий, дискотек.

Выделено время для посещения родителей. Они могут встречаться со своим ребенком каждый день. А если кадету срочно надо в город – его могут отпустить на несколько часов в увольнительную, подписанную начальником училища или его заместителем со строго регламентированным временем отсутствия.какие уроки у кадетов в 5 классе. Смотреть фото какие уроки у кадетов в 5 классе. Смотреть картинку какие уроки у кадетов в 5 классе. Картинка про какие уроки у кадетов в 5 классе. Фото какие уроки у кадетов в 5 классе

В любом военном училище особое внимание уделяют трем аспектам воспитания ребенка: учебе, дисциплине и спорту.

В стенах этих учебных заведений дети учатся тому, что только последовательные, упорно трудящиеся люди, которые не пасуют перед трудностями и стараются их преодолевать, достигают больших успехов в жизни.

Первые сложности, которые встречаются на жизненном пути юношей именно в стенах военных лицеев, подготавливаются их к нынешней жизни. Поэтому здесь и создаются такие условия, чтобы каждый кадет открылся и показал себя с более позитивной стороны.

Многие из тех, кто учился в военных училищах – великие люди, которым принадлежит весомое место в истории государства. Поэтому они являются отменной школой жизни.

Заботясь о воспитании в учащихся личностных и моральных качеств, кадетские училища ставят перед собой такие задачи, которые заключаются в поиске и создании благоприятных условий и возможностей для развития потенциала мальчиков-кадетов.

Цель существования всех кадетских училищ состоит в развитии и воспитании патриотического, культурно-нравственного настроя среди учащихся, подготовке всесторонне развитых граждан с ориентиром на военную и государственную службу.

Образ жизни кадетов-мальчиков при училище

Самым важнейшим условием нахождения в военном учебном заведении является неукоснительное следование дисциплине. Поднимаются они в 6:30-7:00 часов. На сборы отведено всего 10 минут, после чего надо бежать на зарядку. После этого кадеты завтракают и отправляются на занятия. Они заканчиваются в обед.

В послеобеденное время мальчикам выделено время для самоподготовки. Так же у них имеется свободное время, на протяжении которого каждый может заниматься своим делом. Вот только покидать территорию училища строго запрещается. Это принято называть самоволкой и строго наказывать за подобные действия. Ужинают кадеты обычно в 20:00 часов, а ложатся спать в 22:00 часа.какие уроки у кадетов в 5 классе. Смотреть фото какие уроки у кадетов в 5 классе. Смотреть картинку какие уроки у кадетов в 5 классе. Картинка про какие уроки у кадетов в 5 классе. Фото какие уроки у кадетов в 5 классе

В обед в субботу кадеты имеют право уйти в увольнение, обычно выходные они проводят дома, в кругу семьи. Но в понедельник утром мальчики обязаны быть в училище.

Чтобы использовать это право, мальчикам необходимо поддерживать на надлежащем уровне свою успеваемость. Потому что те кадеты, которые имеют оценки ниже 6 баллов остаются в казарме для того, чтобы подтянуть свои знания. Но в законе указано, что 1 раз в 3 недели каждый кадет, не зависимо от его оценок, имеет полное право на увольнение.

Отзывы многих учащихся в военных училищах мальчиков свидетельствуют о том, что товарищи всегда поддерживают друг друга, не позволяют менее успешным кадетам скатываться на двойки. Друзья, которые неплохо знают тот или иной предмет всегда придут на помощь. В таком случае те, кто отстает, получает нужный запас знаний, а те, кто преуспевают – новую, полезную информацию.

Условия проживания в кадетском училище

Для проживания кадетов в училище предусмотрена казарма. Всех учащихся разделяют на роты, взводы и отделения, в зависимости от возраста. При создании распорядка дня и режима пребывания кадетов учитывались требования санитарной службы.

Для проведения медицинского обслуживания воспитанников предусмотрено наличие санитарной части. Она состоит из врачебных кабинетов, палат для лечения и изолятора. Работниками санчасти являются высококвалифицированные врачи и медсестры.

Ежедневно в учреждении дежурят:

Они отвечают за постоянного контролирования того, как соблюдается распорядок дня, дисциплина, поддерживается внутренний порядок и организовывается воспитательный процесс.

какие уроки у кадетов в 5 классе. Смотреть фото какие уроки у кадетов в 5 классе. Смотреть картинку какие уроки у кадетов в 5 классе. Картинка про какие уроки у кадетов в 5 классе. Фото какие уроки у кадетов в 5 классе

Примерный распорядок дня учащихся кадетского училища выглядит следующим образом:
6.30 – подъем
6.30 – 6.45 – утренний туалет
6.45 – 7.00 – утренняя проверка, утренняя зарядка
7.00 – 7.30 – уборка комнаты в казарме, спального места
7.30 – 8.00 – завтрак
8.00 – 8.30 – время для подготовки к учебному процессу
8.30 – 11.40 – занятия в классах
11.40 – 12.20 – обед
12.20 – 14.00 – занятия в классах
14.00 – 14.30 – свободное время учащихся
14.30 – 16.30 – самостоятельные занятия по дополнительным дисциплинам
16.30 – 17.00 – полдник
17.00 – 19.30 – самостоятельные занятия по дополнительным дисциплинам
19.30 – 20.10 – ужин
20.10 – 20.40 – прогулка
20.40 – 21.00 – личное время учащихся
21.00 – 21.30 – самоподготовка
21.30 – 22.00 – вечерняя проверка и отбой.

Повседневные занятия, изучаемые предметы

При организации учебного процесса в училище для мальчиков-кадетов использовался прогрессивный отечественный и мировой опыт. При этом учитывались научные достижения в педагогическом и психологическом учении.

Помимо дисциплин, относящихся к программе общеобразовательного учреждения, кадеты проходят профильное обучение. Оно могут быть физико-математической, социально-гуманитарной и оборонно-спортивной направленности. Кроме этого от мальчиков требуется легкое понимание иностранных языков, среди каких английский является обязательным.какие уроки у кадетов в 5 классе. Смотреть фото какие уроки у кадетов в 5 классе. Смотреть картинку какие уроки у кадетов в 5 классе. Картинка про какие уроки у кадетов в 5 классе. Фото какие уроки у кадетов в 5 классе

Образовательный процесс организован таким образом, что проводится закладывание не только установленного общеобразовательного уровня абитуриентов, а так же проводится их подготовка до последующей учебы в высших образовательных учреждениях. Поэтому кадеты имеют обширную эрудицию, значительную культуру и достаточно сильно сформированное чувство гражданского долга. Для проведения занятий преподаватели используют самые новые технические достижения из широчайшей материальной базы училища.

Кроме этого одним из главных заданий кадетского училища является раскрытие талантов его кадетов. Поэтому у каждого из них есть возможность проявить себя в каком-то деле. Это может быть спорт или военное дело, искусство или наука. В стенах этого учебного заведения каждому студенту обеспечивается огромный простор, который тот может использовать для собственных достижений.

В программу обучения включен достаточно обширный список добавочного образования. В свое внеурочное время кадеты могут заниматься научно-техническими, художественно-эстетическими, физкультурно-оздоровительными, туристско-краеведческими и военно-специальными предметами.

Перспективы дальнейшей учебы, трудоустройства

Попасть у кадетское училище может далеко не каждый желающий школьник, для этого у него должен быть хорошим средний балл, достаточная физическая подготовка и огромное желание учиться в военном училище.

Поэтому, попадая в ряды кадетов, ребята продолжают стараться учиться и перед ними открываются хорошие перспективы дальнейшей учебы и трудоустройства по окончанию кадетского училища.

какие уроки у кадетов в 5 классе. Смотреть фото какие уроки у кадетов в 5 классе. Смотреть картинку какие уроки у кадетов в 5 классе. Картинка про какие уроки у кадетов в 5 классе. Фото какие уроки у кадетов в 5 классе

На протяжении всего времени учебы кадетов педагогами проводится огромная работа индивидуально с каждым из них. Поэтому в конце занятий практически всякий из них точно знает, чем он намеревается заниматься в дальнейшем – служить в армии, работать в органах внутренних дел или стать сотрудником МЧС.

Для того, чтобы кадеты были сориентированы на зачисление в соответственные высшие учебные заведения, им предлагают ознакомиться с особенностями всех потенциальных вариантов. Для этого организовываются встречи со специалистами-представителями разных ведомств, представленных:

Даже когда воспитанники военных училищ не поступают в ВУЗы, они становятся патриотами своей родины. Для этого еще во время обучения проводится активное взаимодействие с разными силовыми структурами, организовываются разнообразные встречи с их руководителями и представителями. Поэтому вскоре кадеты становятся их подчиненными.

какие уроки у кадетов в 5 классе. Смотреть фото какие уроки у кадетов в 5 классе. Смотреть картинку какие уроки у кадетов в 5 классе. Картинка про какие уроки у кадетов в 5 классе. Фото какие уроки у кадетов в 5 классе

Достаточно часто училище посещают представители силовых учебных заведений. Проводя разнообразные конкурсы и олимпиады, они отмечают и награждают самых успешных кадетов. Таким образом, ученики военного училища становятся заинтересованными стать пополнением рядов студентов того или иного военного вуза.

Адаптация мальчиков в кадетском училище

Очень сложно в военном училище придется тем, кто дома был «пупом земли» или воспитывался демократически (был с родителями на равных). Легко адаптируются к жизни в стенах училища те, кто рос при авторитетном воспитании. Им намного легче будет принимать авторитет наставника.

Авторитаризм в семье приводит к тому, что пришедшие из нее мальчики имеют амбиции лидера и посвящают все свое время тому, что мстят более слабым за все унижения, которые получали в детстве. Поэтому идеальный вариант – это парень со здоровыми амбициями и умеющий отстоять свою точку зрения.

какие уроки у кадетов в 5 классе. Смотреть фото какие уроки у кадетов в 5 классе. Смотреть картинку какие уроки у кадетов в 5 классе. Картинка про какие уроки у кадетов в 5 классе. Фото какие уроки у кадетов в 5 классе

И родителям надо заранее задуматься об этом. Ребенку надо объяснить, что надо слушаться своего наставника и в точности выполнять все, что тот приказывает. В противном случае кадет может не только попасть в немилость к нему, а и стать «изгнанием» всего коллектива. Но, в тоже время, надо иметь свое мнение и отстаивать его. Если ребенок это поймет – он будет комфортно чувствовать себя в условиях казармы.

Родители хулиганов так же стремятся отдать свое чадо в военное училище для того, чтобы его там перевоспитали.

Но здесь надо разобраться, какую цель имеет ребенок, демонстрируя всем окружающим свое хулиганское поведение. Если он так просто пытается привлечь к себе внимание окружающих – в стенах казармы его поведение не изменится. Если воспитатели сумеют приструнить такого хулигана, наказывая за проступки и поощряя покладистость, — он исправится.

Если же хулиган имеет абсолютно другую цель – месть всем, кто его окружает, то необходима консультация психолога. В таком случае одни наказания ни к чему не приведут. Многое в данной ситуации зависит от мудрости самого наставника.

Вместо заключения

какие уроки у кадетов в 5 классе. Смотреть фото какие уроки у кадетов в 5 классе. Смотреть картинку какие уроки у кадетов в 5 классе. Картинка про какие уроки у кадетов в 5 классе. Фото какие уроки у кадетов в 5 классеИсходя из всего вышесказанного можно сделать вывод, что о том, отдавать или не отдавать ребенка в кадетское училище, родители должны решать самостоятельно.

При этом необходимо учитывать особенности характера каждого ребенка индивидуально. Потому что далеко не каждому мальчику под силу с такого юного возраста начинать жить самостоятельно на расстоянии от его родителей. Один ребенок и в 13 лет может быть уже самостоятельным, тогда как другие и в 21 еще никак не могут «оторваться» от родителей.

И для того, чтобы такие изменения не стали для него травмой на всю оставшуюся жизнь – надо обязательно учитывать и его мнение, потому что в обратном случае все может закончиться не так, как того хотелось бы.

Источник

Разработки уроков по курсу «История кадетского движения» 5 класс

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Древние и современные истоки кадетского образования.

Вступительное слово учителя:

Мы живем в самой лучшей стране. Как называется наша страна? (Россия)

Спасибо. А как раньше называлась наша страна? (СССР)

А еще раньше? (Российская империя, Московское царство, Киевская Русь)

И всегда к названию нашей страны прибавляли «Великая». А великой нашу страну делали люди. И очень многие из них выпускники кадетских учреждений: школ, корпусов, училищ. Наш курс называется история кадетского движения. Как вы думаете, о чем мы будем говорить? Очень серьезные вопросы

(Разминка. 1 хлопок – руки, 2 хлопка – ноги)

Спасибо. А теперь давайте выясним, что означает слово «кадет»?

Каждая команда работает самостоятельно. Потом команда отчитывается, а все записывают в тетрадь.

Спасибо. Все молодцы.

Разминка. Испорченный телефон.

Слова: ум, страх, суд; Толерантность, принципиальность, индивидуальность.; Привлекательность, неорганизованность, пунктуальность.

Первоначальное зарождение идеи целостного воспитания

Первоначальным источником педагогических концепций, на которых основываются кадетские корпуса во всем мире, были древние Афины, откуда распространились почти на всю Древнюю Грецию. В Афинах гражданские добродетели были неотделимы от добродетелей воинских.

«Равновесие между телесным бытием и духовным бытием…»

1. Духовная культура

3. Строгая дисциплина

4. Послушание старшим

5. Отказ от эгоистических капризов

Такое воспитание не ограничивалось некоторым числом семейств и не было предоставлено само себе. Во всей Греции были организованы государством общественные гимназии, специальные места для упражнений, в тени от солнца, окруженные галереями и рядами деревьев, обыкновенно расположенными за городскими стенами. «Всякий, кто хотел пользоваться уважением и влиянием между своими согражданами, должен был провести значительную часть своей жизни в гимназиях . Только там можно было приобрести выправку, которой отличается хорошо воспитанный человек… Это усилие восторженных юношей достичь собственной личной ценности сдерживалось тормозом строгой дисциплины, так как закон следил за упражнениями, требуя строгого регламента, послушания старшим и отказа от эгоистических капризов … нигде не признавалась голая сила, и никому не позволялось участвовать в праздничных играх без предварительного подчинения регулярному воспитанию» .

Разминка. Игра «Поезд » Игра проводится в круге. Для начала рассчитываемся на первый-второй. Первые номера – хлопок в ладоши, два притопа ногами. Вторые номера – два хлопка, один притоп. Движения повторяются по очереди: первый – второй, первый – второй и т. д. по кругу имитируем стук колес поезда. Начали. Убыстряем темп. Еще быстрее.

Современные источники системы кадетского образования

Всего в России в 18-ом веке было основано 4 кадетских корпуса, в 19-ом веке 22 кадетских корпуса, и в 20-ом веке, до Первой Мировой войны, 4 кадетских корпуса. Затем, во время Гражданской войны, на территории Русской Армии, под командованием генерал-лейтенанта барона П. Н. Врангеля, было основано еще 2 кадетских корпуса. Четыре кадетских корпуса эвакуировались из России с Русской Армией.

Один из этих корпусов просуществовал в изгнании до 1944 года. В процессе Второй Мировой войны, под конец 1943 года, в СССР было открыто несколько суворовских и нахимовских училищ, по образцу бывших кадетских корпусов. Восстановление кадетской системы воспитания, несомненно, является знаменательным.

Задание. Собрать чемодан качеств необходимых для хорошего кадета. Сначала работаем индивидуально. Затем каждая команда составляет список из 7 качеств. Следующий шаг: представление и защита (почему именно эти качества важны?)

Вариант 2. Каждый на листочке пишет одно качество. Ведущий: «Я ищущий ведущий, в классной гуще, иду, выбираю лишь то, что уважаю» и выбирает качество, обосновывая свой выбор.

Разминка . «Не собьюсь» Сегодня на уроке мы говорили о значимости развития ума. Давайте выполним следующие задание на внимание.

Попытайтесь сосчитать до 30, но вместо чисел, в которые входит цифра з и которые делятся на 3, говорите «не собьюсь». Участвуют все желающие.

Возрождение кадетских корпусов в России. Алексей Борисович Йордан. Зачем России кадетские корпуса?

Волшебная палочка или бубен. Вспомним, что узнали на прошлом занятии. Работает одна команда (ряд). Остальные жюри. Необходимо как можно полнее вспомнить материал прошлого урока. Задача жюри внимательно слушать и по окончании работы команды дополнить ответ.

Разминка. Эхо. Присутствующие отвечают на звуки ведущего (учителя, ученика) дружным эхом. На пример, на хлопок учителя класс отвечает дружным хлопком. Усложнение: серия хлопков в определенном ритме, замена хлопков постукиванием по парте, притопыванием и т д.

А теперь переходим к новому материалу.

Необходимость и общественная полезность воспитания молодых поколений своего социума понималась нашими предками всегда. Это воспитание первоначально носило характер подготовки детей непосредственно к войне. В России появление учреждений кадетского образования прямо связано с царствующей фамилией Романовых, которые довели численность кадетских корпусов России до 32-х; обеспечили их Высочайшее покровительство, назначив Великого Князя Константина Константиновича Романова Попечителем всех кадетских корпусов, который ведал кадетским образованием как отдельной ветвью системы образования России.

В 1943 г. Постановлением СНК СССР от 21 августа в Советском Союзе были созданы суворовские военные училища для детей воинов РККА и партизан, а также для детей-сирот, родители которых погибли на фронте. Казалось бы, шаг это был совершенно естественный. Надо же было позаботиться о судьбе обездоленных судьбой мальчишек, вытащить их из трясины беспризорничества, наставить на путь истинный. Да и требовалось готовить новые кадры для армии.

Однако весьма примечательной была поправка на проекте того постановления, сделанная рукой Сталина. Он уточнил, что создаются не просто военные училища для подростков, но училища «по типу старых кадетских корпусов»! Тех самых корпусов царской России, с воспитанниками которых и Сталин, и некоторые его маршалы воевали еще в гражданскую войну.

Почему же именно о них, о старых корпусах вспомнил глава государства летом 1943г., когда положение на фронтах стало выправляться, и была выиграна переломная Курская битва, когда уже просматривался в недалеком будущем победный мир? И мальчишки-суворовцы никак не успевали попасть на поля сражений?

Почему решил взять за образец ту систему образования и воспитания, которая была категорически отвергнута и ликвидирована в первые же месяцы Советской власти? Подобные неожиданные повороты помогают яснее понять глубинную сущность исторических процессов. Поэтому и ответ представляется крайне важным.

В 1943 г. После Курской битвы наступил решительный перелом в ВОВ. Уже вставала задача восстановления разрушенной страны. Война унесла с собой миллионы жизни советских людей. На фронтах погибли десятки тысяч солдат и офицеров. Конечно же, армия срочно нуждалась в пополнении своих рядов высококвалифицированными военными кадрами. Но в стране действовала большая сеть училищ, которая худо-бедно справлялась с подготовкой младших офицеров. Ее можно было усовершенствовать, и совсем необязательно создавать рядом, параллельно что-то новое. Да и приютить сотни тысяч осиротевших подростков суворовские училища вряд ли смогли бы. Для этого существовала система детских домов.

Скорее всего, уже летом 1943 г. Сталин понял или почувствовал, что в стране нужно формировать, именно формировать, сознательно и целенаправленно новые поколения людей, ориентированные на исторические приоритеты, патриотические традиции Российского государства. Война серьезно меняла мировоззрение советского общества, и прежде всего молодежи. Велик был риск, что в ее среде на фоне послевоенных бедствий могут возникнуть весьма негативные процессы.

Чтобы противостоять им, нужно было искать опору в российской истории, в историческом опыте подготовке «людей государевых». Не случайно в армию были возвращены погоны, появились ордена, учрежденные в честь великих русских полководцев, официальная пропаганда стала чаще обращаться к славным событиям в истории государства Российского. В этом ряду новаций совершенно естественным выглядит и восстановление системы кадетских корпусов. Как раз в тот момент и оказалась вновь востребованной давняя, многократно обкатанная и доказавшая свою эффективность модель кадетской подготовки. Вероятно, Сталин разглядел в кадетских корпусах надежный инструмент патриотического воспитания и образования. И поспешил воспользоваться им. Чтобы поставленные властью новые задачи могли решать уже принципиально новые кадры.

В условиях войны государство нашло средства для создания в 1943г. Одиннадцати, а 1944г. – шести суворовских военных училищ и двух военно-морских нахимовских. Из опыта старых кадетских корпусов суворовские училища, прежде всего, переняли комплексный подход к обучению воспитанников, который строился на основе духовно-нравственного, патриотического, физического, воинского воспитания юношества. История российских кадетских корпусов свидетельствует, что их воспитанников, где бы они не служили, всегда отличали любовь к Отечеству, истинная доблесть, рыцарское отношение к женщине. А такие воспитанники «ко двору» при любой общественной и политической системе.

Для организации суворовских училищ с фронтов ВОВ были отозваны офицеры и генералы, закончившие в свое время императорские кадетские корпуса, носители традиций тех лет. К преподавательской работе привлекались лучшие педагоги. Тщательно подобранные педагогические и воспитательские кадры давали своим воспитанникам исключительно глубокие и широкие знания по всем предметам, прививали любовь к Отечеству, к родному училищу, ставшему для них на несколько лет родным домом. Суворовские и нахимовские училища дали возможность многим выпускникам состояться как личности, сделать успешную карьеру, как на военном, так и на гражданском поприще, в спорте и искусстве.

За 60 лет существования суворовские и нахимовские училища в общей сложности выпустили 150 тысяч воспитанников. Среди них 60 Героев Советского Союза, Социалистического труда и России, более 1000 генералов, 3 министра Правительства СССР и России, 4 заместителя министра обороны, более 20 командующих войсками военных округов, более 100 командующих армиями, 2 академика РАН, около 500 докторов и кандидатов наук, несколько народных артистов России, более 30 чемпионов и призеров Олимпийских игр, десятки чемпионов мира. Ни одна национальная система обучения и воспитания граждан России не дала таких выдающихся результатов. Первые 15 лет своего существования суворовские и нахимовские училища сохраняли многое перенятое от кадетских корпусов: семилетний срок обучения, форму одежды, распорядок дня, некоторые бытовые условия и традиции. В качестве обязательного предмета в программу обучения были введены танцы. С конца 50-х до начала 70-х гг. в суворовских военных училищах проходил эксперимент по усиленному изучению иностранного языка, по подготовке на учебной базе училищ военных переводчиков. Этот эксперимент дал стране десятки чиновников Министерства иностранных дел Советского Союза и России, ООН, сотрудников военной и внешней разведки, сотни высококвалифицированных переводчиков в различных областях.

Фактически суворовские училища отличались элитной системой образования и воспитания, что и приносило весьма благие результаты.

Разминка. Разведчики. Сейчас мы с вами поиграем в разведчиков. Разведчики – это люди, которые умеют все делать четко и точно, но скрытно. Вот и вы сейчас по сигналу «связаться с разведчиком» скрытно, без всяких слов, подмигиваний и размахиваний руками. Только глазами договаривайтесь, кто будет вашим разведчиком, и держите друг друга взглядом. Если будете договариваться не только взглядом, то вас заметят и обнаружат. (Каждый ребенок связывается глазами с кем-то в классе. При этом нельзя пользоваться ни жестами, ни словами – только ловить взгляд так, чтобы связаться глаза в глаза. Вначале тренируем умение быстро связаться взглядом.) Возникшие пары можно закрепить, задавая все новые и новые действия:

еще раз поменяться местами

задать друг другу вопрос

одному встать, другому сесть

взять глазами первого партнера, бросить, взять взглядом второго; бросить, взять третьего; поменяться местами со вторым.

История кадетского образования.

Волшебная палочка или бубен. Вспомним, что узнали на прошлом занятии. Работает одна команда (ряд). Остальные жюри. Необходимо как можно полнее вспомнить материал прошлого урока. Задача жюри внимательно слушать и по окончании работы команды дополнить ответ.

В начале дел Петра. Навигационные, артиллерийские и инженерные школы. Школа математических и навигацких наук.

Поэтому в 1701 г. Петр I основал в Москве Школу математических и навигацких наук, которая, по словам самого императора, была “нужна не только к морскому ходу, но и артиллерии, и инженерству». На базе школы возникают специальные инженерные и артиллерийские школы, она становится первым в России светским учебным заведением. Школа стала прообразом Морского кадетского корпуса. С нее фактически и начинается история российских кадетских корпусов. Результаты деятельности созданных при Петре военно – учебных заведений не замедлили благотворно сказаться уже в течение первых трех десятилетий 18 века. И, что любопытно, не только на российской армии. Каждый из 1200 выпускников Навигацкой школы, несомненно, внес свой посильный вклад в развитие флота, артиллерии, инженерных войск, а также в созданные в России математических школ, в географические открытия. Однако довольно скоро выяснилось, что эти «птенцы гнезда петрова» не только знают воинскую службу и науки, но и мыслят совсем по – другому.

Многие из них в стенах Навигацкой школы проникались планами императора по переустройству тогдашней России, становились единомышленниками Петра в его больших делах. Собственно, на этой высокой мотивации и приходилось строить систему подготовки в школе. Нельзя было выучить принципиально новых специалистов, не сформировав у них совсем нового мировоззрения, новой системы ценностей и приоритетов.

НАВИГАЦИОННЫЕ, АРТИЛЛЕРИЙСКИЕ И ИНЖЕНЕРНЫЕ ШКОЛЫ
ШКОЛА МАТЕМАТИЧЕСКИХ И НАВИГАЦКИХ НАУК

14 января 1701 г. указом Петра I создается московская Школ а математических и навигацких наук. В школу было повелено принимать сыновей «дворянских, дьячих, подьячих, из домов боярских и других чинов» от 12- до 17-летнего возраста; впоследствии стали принимать и 20-летних, «нужне не токмо к морскому ходу, но и артиллерии и инженерству».
Комплект учеников был определен в 500 человек, причем те, кто имел более пяти крестьянских дворов, содержались за собственный счет, все остальные получали «кормовые деньги». Учебный курс школы состоял из русской грамоты, артиллерии, геометрии и тригонометрии, с практическими приложениями к геодезии и мореплаванию; обучали и «рапирной науке». Ученики из низших сословий обучались только грамоте и счету и назначались по окончании школы писарями, помощниками архитекторов и на разные должности в адмиралтействе; ученики из дворян по окончании полного курса обучения выпускались во флот, в инженеры, в артиллерию, кондукторами к генерал-квартирмейстеру и к архитектурным делам. Дальнейшие знания они должны были получать уже на самой службе.
В школе готовили и начальных учителей, которые рассылались по губерниям, для преподавания математики при архиерейских домах и монастырях, в адмиралтейских и цифирных школах.
С учреждением в 1715 г. в Санкт-Петербурге Морской академии московская Школа математических и навигацких наук потеряла значение самостоятельного заведения и превратилась лишь в подготовительное заведение для этой академии.

Первая Военно-инженерная школа была создана именным Указом Петра I 16 января 1712 г. в Москве. В ней поначалу обучалось 23 ученика, но 19 ноября 1713 г. Указом Сената предписано было «набрать в эту школу еще 77 чел., из всяких чинов людей, также из царедворцовых детей, за которыми есть до 50-ти дворов; и учить инженерной науке, чтобы они могли воспринять учение». Первые артиллерийские школы возникли в начале XVIII в. одновременно с инженерными. Из наиболее ранних известна школа, существовавшая с 1698 г. при бомбардирской роте лейб-гвардии Преображенского полка. Сама бомбардирская рота была учреждена в 1695 г. Петром I. Два года спустя, отправляясь в путешествие по Европе, он «послал обучаться и нескольких приближенных к себе лиц и своих сотоварищей бомбардиров». Именно они стали впоследствии учителями первой артиллерийской школы, учрежденной при Артиллерийском полку в марте 1712 г. под командованием генерал-майора Гинтера. Она комплектовалась из солдат лейб-гвардии Преображенского и Семеновского полков. В ней обучали арифметике, геометрии, началам тригонометрии, фортификации (полевые укрепления, атака крепостей) и артиллерии (построение масштабов, вычерчивание лафетов и орудий, приготовление пороха, правила стрельбы). Теоретический материал закреплялся на практических занятиях. Ученики, успешно окончившие обучение в школе, получали звание бомбардира, которое открывало им путь к повышению по службе в гвардейской или полевой артиллерии. При наличии вакансий они производились в офицеры.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *