какие уроки во втором классе
Какие предметы изучают во 2 классе российских школ в 2020-2021 учебном году
С переходом во второй класс нагрузка на ребёнка заметно возрастает. Увеличивается и количество учебных часов, и продолжительность каждого урока. При этом расписание в основном содержит те же самые предметы, что в первом классе — дополнительно появляется всего одна дисциплина, хотя и довольно важная. Напомним родителям, какие предметы изучаются во 2 классах в 2020-2021 учебном году, сколько часов в неделю будет отдано под каждую из дисциплин.
Учебные предметы в расписании 2 классов школы в 2020-2021 году
Перечень предметов для каждого учебного года и другие общие особенности школьной программы содержат ФГОСы (Федеральные государственные образовательные стандарты).
Примерный учебный план, который приводится во ФГОСах, состоит из двух частей: обязательной и той, что дополнительно формируется руководством школы. Обязательная часть — это необходимый минимум времени, который должен отдаваться под перечисленные предметы. Дополнительная часть учебного плана, которую формируют в школах — это или углублённое изучение каких-то предметов (дополнительные часы на них), или внеурочная деятельность (самый простой пример — экскурсии для детей).
Список учебных предметов, которые изучаются во 2 классе, практически тот же, что у первоклашек. За одним важным дополнением — в современной российской школе уже начиная со второго класса начинают преподавать иностранные языки.
Напомним, что в школах России могут преподавать английский, немецкий, французский, испанский и китайский языки. Хотя, конечно, самым популярным является английский. Он и появится в расписании большинства второклассников в сентябре.
Перечень учебных дисциплин для 2 классов в 2020-2021 году выглядит так:
Если в школе преподают предмет “родной язык и литературное чтение” (обычно это школы национальных республик РФ), дисциплины “русский язык” и “литературное чтение” могут объединить в одну.
Как меняется нагрузка на школьника при переходе во второй класс
Нагрузка на детей при переходе во второй класс возрастает довольно заметно. Если в первом классе могло быть не более 693 учебных часов, то во втором это уже 884 часа. Учебный год состоит не из 33 недель, а уже из 34-х (нет дополнительных недельных каникул зимой). А каждое занятие длится не 35 минут, а от 35 до 45 минут по решению самой школы.
ФГОС приводят четыре варианта учебного плана для 2 классов с распределением часов, которые отводятся на каждый предмет, по неделям. В 2020-2021 учебном году расписание уроков для второклассников может содержать такое количество занятий по каждой из дисциплин в течение недели:
С учётом дополнительной части учебной программы недельная нагрузка на второклассников — до 26 уроков.
Заглавное изображение: Пресс-служба Минпросвещения России
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Тематическое планирование классных часов во 2 классе
В помощь классному руководителю — наша подготовка важных и интересных тем для проведения классных часов.
«Тематическое планирование классных часов» в начальной школе (отдельно для первого, второго, третьего и четвёртого классов) в удобных таблицах для наглядности.
Тематическое планирование классных часов во 2 классе
1) Познакомить учеников со школьным дневником (бумажным и электронным). Объяснить, для чего они нужны.
2) Показать, как правильно заполнять дневник: какие поля для учащихся, какие для учителя, какие для подписи родителей.
1) Повторить с учениками основные правила поведения при пожаре.
2) Эвакуация из классной комнаты, коридора, санузла, столовой, спортзала и других комнат во время урока и перемены.
3) Вспомнить, как пользоваться ватно-марлевыми повязками, как использовать подручные материалы для защиты себя и окружающих от дыма и газа.
1) Объяснить учащимся важность соблюдения режима.
2) Как всё успевать: обязательные дела и не очень.
1) Роль семьи в жизни человека.
2) Школьный коллектив — вторая семья.
3) Предложить учащимся придумать общеклассные традиции (например, третья суббота января и последняя суббота мая — поход в лес; последняя пятница четверти — чаепитие и т.п.).
1) Объяснить ученикам ценность времени.
2) Объяснить понятие «пунктуальность», показать важность этого качества.
3) Попросить учащихся привести примеры из собственного опыта, когда непунктуальность кого-либо (а возможно и собственная непунктуальность) подвела их или других людей.
4) Рассказать о способах соблюдения режима дня, о воспитании в себе пунктуальности и уважения к времени других людей.
Правила дорожного движения.
Игра на знание правил перехода улицы, цветов светофора, дорожных знаков.
1) Рассказать учащимся о видах памяти.
2) Провести интересные тесты и игры на запоминание.
3) Обсудить с учащимися их успехи и неудачи в тестах, помочь детям осознать свои сильные и слабые стороны.
4) Рассказать ученикам, какие упражнения и тесты помогают развить память.
1) Беседа о домашних животных учеников. Возможны короткие рассказы с демонстрацией фото питомцев.
2) Правила поведения:
с домашними животными,
с дикими (не брать голыми руками птенцов, не трогать бездомных животных и т.п.).
Основы безопасности жизнедеятельности во время осенних каникул.
1) Повторение предыдущих тем про правила дорожного движения; правила поведения при пожаре.
2) Новая информация. Например, что делать, если потерялся в лесу при семейной прогулке.
Беседа на тему важности здорового образа жизни.
1) Как влияет образ жизни на здоровье человека?
2) Как можно улучшить своё здоровье?
3) Какие упражнения, зарядки и действия можно начать выполнять уже сейчас для своего здорового будущего?
1) Рассказ учащихся, как они любят проводить своё свободное время.
2) Беседа о том, как проводить свободное время с пользой.
1) Рассказы учеников, с какими трудностями им приходится сталкиваться. Как они борются с ними, кто помогает.
2) Важность доводить дела до конца, не обращая внимания на неудачи.
Игра-викторина на расширение кругозора учащихся.
Тема, посвящённая Дню Матери.
1) Классный час можно провести в игровой форме.
2) Можно провести беседу с рассказами о женщинах в семьях учеников: как зовут, кем работают, интересные факты.
3) Сделать подарок мамам и бабушкам своими руками.
1) Расширить знания учащихся о настроении. Что такое настроение и почему оно меняется.
2) Обида — нужна ли она в жизни?
3) Игры-«мирилки» (можно сделать коробочку для «мирилок», поместить в неё различные стишки-мирилки; учащиеся достают по очереди стишки, зачитывают их вслух и мирятся друг с другом по выбору/с соседом по парте).
1) Беседа на тему «Зачем обществу нужны законы?»
2) Кратко о Конституции.
1) Беседа об увлечениях учеников.
2) Зимние виды спорта и развлечений.
3) Техника безопасности зимних видов спорта и развлечений.
1) Познакомить учащихся с историей празднования Нового года.
2) Новогодние сказки и легенды.
3) Традиции разных народов.
Основы безопасности жизнедеятельности во время зимних каникул.
1) Повторение предыдущих тем про правила дорожного движения (с учётом гололёда); правила поведения при пожаре.
правила безопасности при использовании бенгальских огней, хлопушек;
правила поведения в общественных местах (в том числе шумные сборища во время празднования Нового года, например на Красной площади);
«опасности зимы»: не выходить на поверхность водоёмов, покрытую льдом; быть аккуратными на прогулке (гололёд); не ходить под крышами (падающий снег, сосульки) и т.д.
1) Рассказы учащихся о том, в чём они достигли успеха.
2) Объяснить детям, что помогает достичь успеха в разных сферах жизни (прилежность, регулярность, сила воли, интерес и т.п.).
Игра-викторина на расширение кругозора учащихся.
1) Рассуждение о том, что такое «лень».
2) Обсудить с учащимися, как ленность мешает нам в жизни.
3) Выделить с помощью учеников способы борьбы с ленью.
1) Объяснить учащимся понятия: «эгоизм» («себялюбие, предпочтение личных интересов интересам общественным, пренебрежение чужими взглядами»), «эгоист» («человек, отличающийся эгоизмом»).
2) Рассуждение: чем опасен эгоизм.
3) Определить вместе с учениками, что нужно делать, чтобы не стать эгоистом (отличительные особенности).
1) История про мальчика и волка.
2) Обмен мнениями учащихся, что такое обман и к чему он приводит.
3) Закрепление убеждения о негативных последствиях лжи.
1) Расширить представления учащихся о «телефонном этикете».
2) Правила пользования стационарным и мобильным телефонами, таксофоном.
1) Рассуждение учащихся о том, что такое жадность и чем она плоха.
негативные последствия жадности;
разницу между жадностью и бережливостью.
3) Закрепить утверждение о том, что следует делиться друг с другом.
2) Зачем быть вежливым?
3) Приветственные слова, вежливое общение, важность добрых поступков.
Урок-беседа к Дню Защитника Отечества.
1) История возникновения праздника.
2) Армия — защита Родины.
1) Страны, отмечающие День Защитника Отечества.
2) Поделки своими руками.
3) Праздничное чаепитие.
1) Поощрение и наказание как форма воспитания.
2) Опрос учащихся: «Какая форма вам больше нравится? Как вы думаете, зачем существуют обе формы воспитания?»
3) Объяснить сущность обеих форм воспитания, преимущества, эффективность.
Урок-беседа, посвящённая Международному женскому дню.
1) Выставка рисунков-портретов мам/бабушек.
2) Праздничное чаепитие.
1) Объяснить учащимся, почему нужно уметь отказывать.
2) Вежливые формы отказа.
1) Беседа с учащимися — «Что такое «надо» и что такое «хочу»? Что нравится больше?
2) Рассуждения на тему обязанностей и желаний.
3) Беседа о том, как сделать обязанности желанными (как сделать обязательные действия более привлекательными; и зачем эти обязательства вообще выполнять).
1) Познакомить учащихся с профессиями, краткий рассказ о некоторых направлениях: профессия — её задачи и цели.
2) Пригласить нескольких родителей/самостоятельный рассказ учеников про профессии их родных.
Урок может быть выражен:
в форме концерта или игры КВН (постановка сценок, шуток);
в рисовании шуточной стенгазеты;
в форме урока-викторины (шутки, шарады, забавные кроссворды и задания).
1) Культурные традиции.
2) Рассказ учащихся о семейных традициях.
1) Что такое «культура речи» и зачем она нужна?
2) Культура поведения учеников.
1) Развить у школьников понятия о добре и зле.
2) Воспитывать уважение к семье, учителю, одноклассникам и друзьям.
3) Закрепить стремление учеников совершать добрые поступки.
1) Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне.
2) Выступления учеников с рассказами о том, как Война затронула их семьи, личные истории.
1) Гигиена и важность её соблюдения.
2) Личная гигиена, правила гигиены в общественных местах (школа, транспорт, улица), домашняя гигиена.
Основы безопасности жизнедеятельности во время летних каникул.
1) Повторение предыдущих тем про правила дорожного движения.
2) Правила безопасности в лесу, на водоёмах; защита от солнца.
Какие уроки во втором классе
Всегда очень интересные, насыщенные уроки. Занятия в удовольствие. Спасибо за это Алене Юрьевне, нашему любимомому учителю математики!))
Здравствуйте! Марта Олеговна – преподаватель, который творит чудеса. В школе моя дочь наотрез отказывалась заниматься математикой, но Марта Олеговна нашла к ней подход. Оценки заметно улучшились, я даже не ожидала такого результата! Большое спасибо, будем продолжать занятия.
Хотим выразить благодарность преподавателю Ирине Михайловне, за проделанную работу. Математика стала любимым предметом моего сына. Спасибо.
Спасибо сайту за предоставленную возможность, так заинтересовать моего ребенка. Когда дети активны-это очень сложно. Преподаватель Диана Михайловна, нашла подход с первых же минут. Благодарю и очень рекомендую!
Проучившись три недели, ребенок начал понимать английский язык. Появилось желание учить, это самое главное. Преподаватель Евгения Викторовна, лучшая в своем деле!
Спасибо Ирине Михайловне!! ) Занималась с ней подготовкой к контрольной, очень понравились занятия, хотя признаю, что ленилась))) но подготовилась на отлично и сдала на нужный мне балл и даже выше!
Спасибо Вам и Вашему сайту. Ребенок гуманитарий, начинает понимать физику и математику, только благодаря Вашим квалифицированным преподавателям и правильному подходу к делу. Очень рекомендую.
Хочу поблагодарить за чудесные занятия по Истории России. Все настолько интересно, что когда четверть закончилась, мы не хотели прощаться с преподавателем. Очень рекомендую Евгению Владимировну, спасибо за Ваш труд.
Обществоведение, было одним из проблемных предметов моего ребенка, но это было до знакомства с преподавателем Вашей онлайн-школы. Мы стали не только лучшими в классе, но и записались на олимпиаду. Спасибо Вам!
За время обучения на сайте сделала вывод: Дмитрий Александрович – лучший преподаватель по математике. Объясняет все подробно, с ним я действительно начала понимать предмет.
Вероника Владимировна – увлечённый педагог, сразу нашла общий язык с ребенком. Индивидуальный подход к подаче материала. Занимается сын с удовольствием.
Екатерина Александровна, спасибо Вам большое за помощь с математикой!! Я поверила в то, что смогу наверстать упущенное и с радостью продолжу занятия с Вами.
Обучение на данном портале очень помогает мне. На данный момент занимаюсь с двумя преподавателями, один из них – Алёна Юрьевна. Рада, что смогла найти преподавателя, который доступно все объясняет. Время урока пролетает незаметно, с нетерпением жду каждого занятия
В этом году мне предстоит сдать вступительный экзамен по физике в вуз, но благодаря моему преподавателю, Светлане Анатольевне, я уверен в своем поступлении. Преподаватель хорошо объясняет теорию, приводя интересные примеры из жизни, после чего задачи решаются на раз-два.
Выражаю благодарность преподавателю Дмитрию Александровичу! Я, как преподаватель биологии, не мог объяснить ребёнку как решать задачи по физике. Записались на вводное занятие, после него я сам захотел посещать эти курсы. Ребёнок также остался доволен, в этот же день оформили пакет занятий.
Готовлюсь к олимпиаде по физике, в этом мне помогает Ольга Олеговна. Прекрасный педагог, за одно занятие разобрался в теме, которую мне не смогли объяснить учителя в школе. С удовольствием продолжу заниматься на вашем сайте.
Начала понимать физику только благодаря Ирине Михайловне. В школе так хорошо никто не объясняет.
Наталия Михайловна, хочу поблагодарить Вас за помощь моей дочери. Результат стал заметен чуть ли не после первого занятия, оценки значительно улучшились, время выполнения домашней работы сократилось!
Благодаря Татьяне Александровне мои познания в химии значительно улучшились, с каждым занятием боюсь этого предмета всё меньше)
На занятии с Евгенией Вадимовной мы разобрали все мои вопросы по теме, обсудили программу занятий, которая поможет мне подготовиться к экзаменам. С удовольствием продолжу занятия!
Занимаюсь у Ирины Сергеевны, готовлюсь сдавать ЕГЭ по русскому языку. Занятия проходят интересно, познавательно, преподаватель отвечает на любые вопросы по теме, замечает даже малейшие пробелы в знаниях.
Дочь хочет поступить на факультет международных отношений, где очень высокий проходной балл. Записались на занятия по английскому к Евгении Викторовне, и уже через пару уроков дочь сказала, что чувствует прогресс, замечает, что пробелов в знаниях становится все меньше. Будем продолжать занятия.
За время обучения у Дианы Михайловны я существенно подтянула грамматику, наконец-то разобралась во временах в английском языке, расширила свой словарный запас, узнала много новой полезной информации.
Светлана Анатольевна, преподаватель информатики, материал даёт понятно и доходчиво. Спасибо за профессионализм, умение объяснять, и увлекать своим предметом!
Ольга Олеговна – мой репетитор по информатике. Занятия очень разнообразные и всегда проходят на одном дыхании. Крайне рекомендую!
Дочь собирается поступать в медицинский, потому знания по биологии ей просто необходимы. Наталия Михайловна – педагог, который умеет простым языком объяснять сложные вещи. Мы были поражены прекрасной подачей материала и доброжелательностью преподавателя!
Татьяна Александровна просто находка! Мы только начали заниматься,а улучшения уже можно заметить. Побольше бы таких педагогов!
Нам посоветовали Ольгу Александровну как преподавателя со стажем для подготовки к ЕГЭ. Очень долго сомневалась,стоит ли обращаться или лучше выбрать педагога оффлайн. Но всё-таки решила попробовать и не прогадала. Во-первых, педагог действительно попался хороший,чёткий и грамотный, а во-вторых, никогда не думала,что онлайн обучение так удобно! ( особенно в период пандемии )
Спасибо iu.ru за знакомство с невероятной Мариной Владимировной. Она настолько любит своё дело и делает это со своим нестандартным подходом, что вдохновила моего сына на чтение литературы.( не знаю,как у неё это получилось за пару занятий)
Пришлось нанимать репетитора по химии нашему сыну из-за того, что получал одни 3-ки. С Наталией Михайловной занимаемся уже месяц и произошло маленькое Чудо! Сын начал понимать химию, более того, полюбил. Начали появляться уже и 4-ки 🙂 Надеюсь, что такими темпами, мы даже сдавать ЕГЭ по химии будем.
Алёна Юрьевна очень добрый и отзывчивый преподаватель. Моя дочка очень боялась встречи с ней, а в итоге постоянно спрашивает,когда будет следующее занятие. Рекомендую!
Андрей Леонидович объясняет всё чётко,доступно, по делу. Если нужно, то повторит 10 раз 🙂 Грамотный и надёжный преподаватель.
Хотелось бы выразить благодарность преподавателю по английскому языку- Евгении Викторовне. Педагог с большой буквы. Каждое занятие- это порция новых знаний, восторга от ребенка и главное результативность, которую нельзя не заметить.
Хочу поблагодарить Веронику Владимировну интересные, продуктивные и познавательные занятия. Ребенку занятия в удовольствие, а нам, как родителям- за счастье. Советую! Кому нежен репетитор по математике, однозначно к Веронике Владимировне. Не пожалеете!
Всегда очень интересные, насыщенные уроки. Занятия в удовольствие. Спасибо за это Алене Юрьевне, нашему любимомому учителю математики!))
Здравствуйте! Марта Олеговна – преподаватель, который творит чудеса. В школе моя дочь наотрез отказывалась заниматься математикой, но Марта Олеговна нашла к ней подход. Оценки заметно улучшились, я даже не ожидала такого результата! Большое спасибо, будем продолжать занятия.
Вестник школьной жизни
Обновленный ФГОС для начальной школы вступает в силу 1 сентября 2018 года. Сегодня публикуем список предметных результатов, которые должны будут знать второклассники к концу второго года обучения по новому ФГОС. (По ПЕРВОМУ КЛАССУ полная информация здесь — по остальным годам обучения информация будет в следующих статьях на нашем портале, также отдельными постами дадим информацию по освоению иностранных языков).
РУССКИЙ ЯЗЫК
Содержание курса
Фонетика и графика
Различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твердых и мягких согласных, звонких и глухих согласных звуков. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков.
Определение парных и непарных по твердости/мягкости согласных звуков. Определение парных и непарных по звонкости/глухости согласных звуков.
Разделительный мягкий (ь). Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах с буквам е, ё, ю, я и мягким знаком (ь) – показателем мягкости согласного звука. Деление слов на слоги (без стечения согласных).
Использование алфавита при работе со словарями.
Орфоэпия
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём учебника). Использование орфоэпического словаря для решения практических задач.
Лексика
Слово и его лексическое значение. Различение однозначных и многозначных слов (простые случаи). Представление о прямом и переносном значении слова (простые случаи). Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов. Подбор к предложенным словам 1-2 синонимов или антонимов.
Состав слова (морфемика)
Корень как обязательная часть слова. Родственные (однокоренные) слова. Различение групп однокоренных слов. Выделение в словах корня (простые случаи). Окончание как изменяемая часть слова.
Морфология
Слова с предметным значением – имена существительные. Слова, называющие признаки предметов, – имена прилагательные. Слова, обозначающие действия предметов, – глаголы.
Слово и предложение
Различение предложения, слов. Сравнение предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.
Орфография и пунктуация
Применение правил правописания, изученных в 1 классе:
Ознакомление с правилами правописания и их применение:
Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова.
Развитие речи
Построение предложений для решения определенной речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения собственного мнения).
Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Выражение в тексте законченной мысли.
Последовательность предложений в тексте. Части текста (абзацные отступы). Последовательность частей текста.
Предметные результаты освоения учебного предмета
В результате второго года изучения учебного предмета «Русский язык» ученик научится:
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Содержание курса
Фольклорные и литературные произведения разных жанров: пословицы, загадки, считалки, небылицы, сказки о животных, бытовые и волшебные сказки; рассказы, басни, стихотворения, сказки. Нравственно-этические понятия, раскрытые в литературно-художественных произведениях. Хорошие и плохие поступки героев произведений. Произведения народного творчества.
Восприятие на слух звучащей речи (высказываний собеседника, различных текстов). Цель речевого высказывания. Вопросы по содержанию прослушанного произведения, составление вопросов по услышанному тексту. Эмоциональный отклик (формулирование своего впечатления в устном высказывании).
Чтение с установкой на смысловое чтение, позволяющее связать звучащее слово (словосочетание и предложение) с его значением. Выразительное чтение небольшого текста: соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения, темпа чтения, при этом замедление его или ускорение в соответствии с речевой задачей и целями общения. Виды чтения: изучающее, выборочное, просмотровое.
Прогнозирование содержания текста по заголовку, иллюстрации, имени автора. Стили речи: художественный, учебный, научно-популярный. Сравнение художественных и научно-познавательных произведений.
Работа с учебными, познавательными текстами. Заглавие произведения, соотнесение заглавия с содержанием. Подробный и выборочный пересказ учебного и познавательного текста.
Работа с текстом художественного произведения. Фактический уровень текста: тема текста, герои, заголовок, портретные описания персонажей, диалог.
Способы толкования значения незнакомых слов: по контексту, с использованием словарей и справочной литературы.
Последовательность событий. Эпизод, смысловые части; план текста для пересказа. Пересказ текста подробный, выборочный. Пересказ от лица героя.
Главная мысль, отношения автора к героям, поступкам, описанной картине (под руководством учителя); ответ на вопрос «Чему учит произведение?». Сравнение героев одного произведения, характеристика героев (портрет, характер, поступки). Вопросы проблемного характера, вопросы на установление взаимосвязей.
Особенности диалогического общения: его цель, соблюдение этических норм; вежливая форма выражения своей точки зрения по обсуждаемой теме или произведению с опорой на текст и личный опыт.
Монологическое высказывание. Речевое высказывание: ответ на вопрос, рассказ по рисункам, прочитанному тексту, заданной теме, о книге с соблюдением последовательности и связности изложения, культурных норм речевого высказывания. Структура речевого высказывания.
Образная система произведения (без введения понятий): средства художественной выразительности, их значение и роль в тексте. Звуковая и смысловая стороны слова.
Рассказ по рисункам и иллюстрациям. Словесное рисование по эпизодам и фрагментам прочитанных текстов. Придумывание сказок и составление рассказов по аналогии с прочитанным произведением; придумывание возможного варианта развития сюжета сказки (с помощью вопросов учителя).
Интерпретация текста литературного произведения: чтение по ролям, инсценирование; выразительное чтение, устное словесное рисование; творческий пересказ (от лица героя).
Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал).
Практическое освоение литературных понятий: художественное произведение, автор (рассказчик), тема, герой (его портрет, поступки, мысли); отношение автора к герою (с помощью учителя). Общее представление о композиционных особенностях построения волшебной сказки. Прозаическая и стихотворная речь, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). Выполнение групповых творческих проектов (под руководством учителя).
Предметные результаты освоения учебного предмета
В результате второго года изучения учебного предмета «Литературное чтение» ученик научится:
МАТЕМАТИКА
Содержание курса
Числа и действия над ними
Устная и письменная нумерация двузначных чисел: разрядный принцип десятичной записи чисел, принцип построения количественных числительных для двузначных чисел.
Сравнение чисел в пределах 100.
Числовое выражение и его значение. Числовые равенства и неравенства.
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Поразрядные способы сложения и вычитания в пределах 100. Запись сложения и вычитания в столбик.
Связь между компонентами и результатами действия сложения и вычитания.
Умножение как сложение одинаковых слагаемых. Множители, произведение и его значение. Табличные случаи умножения. Переместительное свойство умножения. Случаи умножения на 0 и на 1.
Знакомство с делением на уровне предметных действий. Делимое, делитель, частное и его значение.
Проверка результата вычислений.
Порядок выполнения действий в вычислениях. Нахождение значения числового выражения, содержащего действия со скобками или без скобок в пределах 100. Использование изученных свойств арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения) для вычислений.
Величины и действия над ними
Единица массы — килограмм. Измерение массы с помощью чашечных весов.
Единица стоимости — рубль. Сравнение предметов по стоимости.
Измерение времени с помощью цифровых или стрелочных часов. Время как продолжительность.
Единицы времени: час, минута, соотношение между ними.
Единица длины — метр. Соотношения между метром, дециметром и сантиметром.
Длина ломаной. Периметр многоугольника. Вычисление периметра прямоугольника (квадрата).
Текстовые задачи и алгоритмы
Решение текстовых задач арифметическим способом.
Выбор действия при решении задачи.
Запись решения задачи по «шагам» (действиям) и в виде числового выражения. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.
Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному признаку.
Распознавание верных (истинных) и неверных (ложных) утверждений.
Пространственные представления и геометрические фигуры
Луч. Угол. Прямой угол. Прямоугольник. Квадрат. Ломаная линия. Многоугольник.
Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. Использование линейки для выполнения построений.
Работа с данными
Извлечение и использование для решения задач информации, представленной в простейших таблицах.
Внесение данных в таблицу, заполнение схем и изображений числовыми данными.
Предметные результаты освоения учебного предмета
В результате второго года изучения учебного предмета «Математика» ученик научится:
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Содержание курса
Человек и природа
Природа и предметы, созданные человеком.
Неживая и живая природа. Связи между неживой и живой природой. Явления природы. Погода. Термометр – прибор для измерения температуры. Сезонные явления в неживой и живой природе, их взаимосвязь. Красота природы в разные времена года. Многообразие растений и животных (насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия). Деревья, кустарники, травы. Лиственные и хвойные растения. Особенности, образ жизни животных. Связи в природе, между природой и человеком, растениями и животными. Дикорастущие и культурные растения, их различия. Дикие и домашние животные, их разнообразие, сходство и различия. Ответственное отношение к содержанию домашних питомцев.
Красная книга России, ее значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. Правила охраны природы. Экология.
Звёзды и созвездия. Глобус как модель Земли. Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта. Определение сторон горизонта при помощи компаса. Ориентирование на местности. Океаны и материки, их названия на глобусе и карте.
Человек и общество
Наша Родина Россия. Государственная символика России. Россия – многонациональная страна. Родной город (село). Природные и культурные объекты и достопримечательности города (села). Россия на карте.
Семья как единство близких людей. Культура общения в семье. Семейные ценности и традиции. Нравственные аспекты взаимоотношений в семье.
Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей.
Правила безопасной жизни
Правила безопасного поведения человека в природе (на воде и в лесу).
Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня. Правила личной гигиены.
Правила безопасного поведения на улицах и дорогах (дорожные знаки, сигналы светофора, освоение правил безопасности/безопасного пешехода), в школе, дома, общественном транспорте. Правила безопасного поведения в быту.
Безопасность в сети Интернет
Предметные результаты освоения учебного предмета
В результате второго года изучения учебного предмета «Окружающий мир» ученик научится:
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Содержание курса
Изображение на плоскости.
Реальность и фантазия. Выражение в произведении искусства чувств художника, его понимания и отношения к тому, что он изображает.
Изображение живописными и графическими материалами. Выразительные возможности художественных материалов (свойства и характер материалов).
Выражение впечатлений, результатов наблюдений и эмоций в изображениях: в пропорциях, очертаниях, общем пространственном расположении объектов, в цвете. Красота цвета, линии, формы.
Основные и составные цвета. Смешение красок. Роль и выразительность черной и белой красок в изображении. Теплые и холодные цвета.
Ритм и характер линий. Ритм пятен. Пропорции – выразительное средство в искусстве.
Составление композиции, передача смысловой связи между объектами.
Изображение предметов, событий, явлений окружающего мира на основе наблюдений, по представлению или по воображению. Создание живописного и графического образа.
Изображение в объеме.
Отличие изображения на плоскости от изображения в объеме. Рассматривание произведений скульптуры с разных сторон (круговой обзор).
Особенности приемов работы с пластилином, глиной: вдавливание, вытягивание, защипление и др. Художественно-выразительные средства скульптуры – объем и пластика. Выражение скульптором в своих произведениях собственного отношения к миру.
Создание в объеме образов с ярко выраженным характером.
Декоративная работа, художественное конструирование.
Преобразование художником природных форм для создания декоративного образа. Характер и образ в украшении, отражение мира в орнаменте (через восприятие произведений искусства и практическую художественно-творческую деятельность). Использование в декоративной работе линии, цвета, ритма, формы и др. Предметы народного быта и произведения декоративно-прикладного искусства.
Художественное конструирование: работа с бумагой (сгибание, скручивание, склеивание и др.). Конструирование простых объемных форм. Особенности создания аппликации. Выразительные возможности аппликации.
Художественная выразительность в практической декоративной работе и конструировании.
Восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.
Восприятие красоты и неповторимости природы в различных состояниях.
Произведения живописи, графики, скульптуры, архитектуры, декоративно-прикладного искусства и т. д.: обсуждение особенностей средств образной выразительности (цвет, линии, ритм, пропорции, формы и др.).
Художественный образ. Средства художественной выразительности в изобразительном искусстве.
Выражение в произведениях искусства чувств художника, его отношения к тому, что он изображает.
Восприятие детской изобразительной деятельности, суждение и оценка собственных творческих работ, работ одноклассников. Выставка детских работ
Предметные результаты освоения учебного предмета
В результате второго года изучения учебного предмета «Изобразительное искусство» ученик научится:
МУЗЫКА
Содержание курса
Музыка народная и композиторская. Интонация – главный носитель художественного смысла. Интонации распевные, торжественные, жизнерадостные, трагические, патетические, взволнованные, умиротворенные, эпические, фантастические и др.
Фольклор как основа творчества отечественных и зарубежных композиторов.
Три направления музыкальной культуры: музыка народная (фольклор), духовная (церковная), светская.
Различные манеры пения: классическая, фольклорная и эстрадная.
Творчество профессиональных композиторов и исполнителей.
Музыкальные произведения, интонации, элементы композиторского стиля отечественных и зарубежных композиторов (П. И. Чайковский, Г. В. Свиридов, Д. Б. Кабалевский, И. С. Бах, В. А. Моцарт, Э. Григ и др.): фрагменты крупных сочинений, а также образцы камерной музыки, в том числе сочинений для детей.
Многообразие разновидностей «первичных» жанров: песенных, танцевальных, маршевых. Жанры профессиональной музыки (опера, балет, кантата, симфония, сюита), фольклорные жанры (хороводы, песни-игры, календарные песни, сказки, легенды, пословицы и др.).
Элементы музыкального языка: мелодия, ритм, тембр, темп, динамика, регистр, лад. Выразительные возможности:
Элементы музыкальной формы: фраза, мотив, часть. Куплетная форма: запев, припев. Простые музыкальные формы – одночастная, двух- и трех-частная. Принципы музыкального развития: повтор, контраст, варьирование.
Музыкальная жизнь страны и человека. Образ Родины в музыке вокальной и инструментальной. Музыкальные произведения о России, родном крае. Национальные игры, традиции, обычаи, календарные обряды русского народа, народов России.
Мир ребенка в музыкальных произведениях (друзья, игры, школа, увлечения), красота мира в музыкальных звуках, образах.
Нотная грамота в объеме, соответствующем исполняемому песенному репертуару: ноты первой октавы, основные длительности, паузы. Принцип деления на такты, размер такта, обозначения в нотах характера исполнения
Предметные результаты освоения учебного предмета
В результате второго года изучения учебного предмета «Музыка» ученик научится:
— петь полетным, округлым звуком песни детского репертуара (диатонические с незначительным количеством скачков, диапазон — в пределах ноны-децимы с1-е2, песни-диалоги, песни с элементами скрытого двухголосия, с сопровождением и a capella, простейшие элементы канона);
— выявлять в разучиваемых песнях наиболее выразительные интонации и находить под руководством педагога исполнительские средства для их передачи в собственном пении, передавать не только общее настроение, характер песни, но и их развитие;
— соблюдать правильную певческую установку, добиваться четкой артикуляции, следить за дыханием, интонационной и ритмической точностью исполняемых песен;
— играть на 1—3 простейших музыкальных инструментах наиболее характерные ритмы, интонации разучиваемых песен; играть партию своего инструмента в инструментальном аккомпанементе к разучиваемой песне или музыкальной пьесе;
— понимать и отражать в своем исполнении дирижерские жесты учителя, следить за синхронностью исполнения своей партии относительно общего оркестрового (или ансамблевого) звучания;
— определять расположение нот на клавиатуре музыкального инструмента в границах первой октавы;
— ориентироваться в элементах нотной грамоты;
— исполнять ритм выученных песен-попевок с использованием осваиваемых ударных инструментов и/или звучащих жестов, ориентируясь на полноценную нотную запись по ритмической партитуре, состоящей из 2—3 партий;
— понимать значение понятий и терминов: тоника, тональность, фраза, мотив, тема, напев, наигрыш, музыкальная форма, куплет, запев, припев, вступление, вариации, рондо, контраст, регистр, темп, тембр, динамика, лад, песнопение, молитва, сюита, кантата, опера, балет, речитатив, увертюра, финал, симфония, симфонический оркестр, оркестр народных инструментов, консерватория, конкурс, фольлор.
— пользоваться в устной речи музыкальной терминологией, освоенной в 1 и 2 классах;
— сочинять, импровизировать краткие попевки, мелодические и ритмические мотивы в опоре на освоенные элементы музыкальной речи, осуществлять перевод речевой интонации с определенным эмоциональным содержанием (радость, печаль, тревога) на музыкальный язык и на этой основе сочинять (импровизировать) мелодии (4 такта);
— сочинять совместно с учителем вопросно-ответные построения;
— создавать совместно с одноклассниками композиции (вокальные и/или ритмические импровизации), построенные по законам музыкальной формы (простейшие формы двух-частная, трех-частная, вариации, рондо);
— слушать музыку осознанно, вслушиваясь в детали музыкального звучания; удерживать слушательское внимание в течение не менее 2,5—3 мин.
— сопереживать, эмоционально откликаться на характер и развитие образов, выявлять различные по смыслу музыкальные интонации;
— слышать границы основных разделов музыкальной формы, уметь вычленять в звучании повторяющиеся мотивы, части, слышать сопоставление и контраст, чередование разделов и тем внутри простых музыкальных форм (куплетная, двухчастная, трехчастная, рондо, вариации);
— узнавать на слух освоенные музыкальные произведения, уметь назвать композитора, пьесу или фрагмент, а также целое крупное произведение (если прозвучал фрагмент из оперы, балета и т. п.), жанровую принадлежность, исполнительский состав;
— сравнивать исполнительские трактовки музыкальных произведений в сольном инструментальном/вокальном и оркестровом/хоровом исполнении по характеру звучания, темпу, динамике, тембровой окраске;
— отвечать на вопросы учителя о характере музыки (с привлечением эпитетов эмоционального словаря), а также музыкальных средствах его выражения;
— отражать в различных формах двигательной активности освоенные элементы музыкального языка, закономерности звучания (звучащие жесты, двигательное моделирование, свободное дирижирование, ручные знаки и др.), в том числе следить по нотной записи за направлением движения мелодии и отображать его соответствующими музыкально-пластическими средствами (поступенное движение, скачки); пение по ручным знакам, с элементами тактирования (дирижирования) на две, три и четыре доли;
— передавать свое впечатление, эмоциональное восприятие музыки в ее развитии, сопоставлении различных по настроению тем и разделов, с помощью перевыражения на язык пластического интонирования; в изобразительном, литературном и иных видах творчества;
— принимать участие в театрализованном исполнении разучиваемых музыкальных произведений, предлагать варианты сценического воплощения элементов художественного образа.
ТЕХНОЛОГИЯ
Содержание курса
Основные содержательные линии
2. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений.
3. Работа с условными обозначениями при выполнении различных технологических операций.
4. Технологические операции, их рациональное использование в зависимости от вида материала. Технология ручной обработки материалов.
5. Анализ устройства изделия, определение деталей и способов соединения, внесение творческих изменений в создаваемые композиции.
6. Практическая преобразовательная работа по изготовлению различных изделий индивидуально, в парах или в группах. Проектная деятельность.
7. Использование возможностей ИКТ в поисковой и проектной деятельности.
Технологии работы с бумагой и картоном
Технологические операции: разметка деталей (при помощи шаблона, на глаз, сгибанием и складыванием, с помощью чертежных инструментов, а также разметка симметричных деталей), выделение деталей (отрывание, резание ножницами), сборка (склеивание) и отделка (раскрашивание, аппликация) при работе над изделием.
Техники, используемые при работе с бумагой (аппликация, плетение из полос бумаги, мозаика, симметричное вырезание, конструирование, оригами).
Техники изготовления изделий, имеющих 1–2 оси симметрии. Орнамент, его использование при изготовлении и отделке изделий.
Технологии работы с текстильными материалами
Текстильные материалы, их многообразие, происхождение. Применение их свойств в работе над изделием.
Технологические операции: разметка деталей (при помощи шаблона, выкройки или лекала, на глаз), выделение деталей (раскрой ножницами), сборка (сшивание) и отделка (аппликация, вышивка) при работе над изделием.
Виды ниток, строчки стежков. Технология создания декоративных композиций.
Технологии работы с природным материалом
Технологические операции: сборка (склеиванием, соединением на пластилин) и отделка (аппликация, вышивка) при работе над изделием.
Технологии составления композиций по образцу, в соответствии с собственным замыслом, различных техник (аппликация, коллаж).
Свойства природных материалов, их применение в работе над изделием.
Элементы графической грамоты
Условные обозначения. Чертежные инструменты и правила работы с ними.
Технологии поиска информации в различных источниках (в том числе в Интернете).
Проектная деятельность
Виды проектов. Оценивание результатов выполненного проекта.
Технологии, профессии и производства
Профессиональная деятельность людей, связанная с традиционными народными промыслами и ремеслами своего края и России. Профессии, связанные со строительством
Предметные результаты освоения учебного предмета
В результате второго года изучения учебного предмета «Технология» ученик научится:
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Содержание курса
Физкультурные и сопряженные с ними знания
Техника безопасности. Правила поведения при несчастных случаях. Правила поведения учащихся на воде, поведение в экстремальной ситуации.
Гигиенические знания. Значение занятий физическими упражнениями на воздухе в различное время года. Правила дыхания при выполнении различных общеразвивающих физических упражнений. Правила проведения водных процедур, воздушных и солнечных ванн. Гигиенические правила при выполнении физических упражнений, во время купания и занятий плаванием.
Здоровый физически активный образ жизни. Основные правила здорового физически активного образа жизни учащегося начальной школы.
Методика самостоятельных занятий. Правила выполнения: «челночного» бега; подтягиваний в висе (лежа, стоя); поднимания и опускания туловища из положения лежа на спине; бега на 30 м, шестиминутного бега. Правила применения физических упражнений для повышения умственной работоспособности во время выполнения домашних заданий (физкультминутки, физкультпаузы). Правила проведения подвижных игр.
Олимпийский путеводитель. Возрождение Олимпийских игр. Современные олимпийские легенды. Олимпийские чемпионы. Что такое ГТО, ступени, нормативные требования, уровни трудности.
Физкультурно-спортивная деятельность и здоровый образ жизни
Строевые упражнения
Расчет на «первый-второй», размыкание и смыкание приставными шагами, команды; перестроения из одной шеренги в две, из двух в одну, из колонны по одному в колонну по два; передвижение в колонне по одному на указанные ориентиры, с выполнением команд.
Общеразвивающие упражнения
Выпады вперед, в сторону, назад с одновременным подниманием рук в стороны, вверх, отведением назад; приседание с одновременным подниманием рук в стороны, вверх; круги руками в основной стойке; круги руками в выпадах; наклоны вперед в положении сидя, стоя ноги вместе, ноги врозь; выполнение упражнений под музыку. Элементы спортивных единоборств на примере дзюдо.
Гимнастика с основами акробатики
Акробатические упражнения. Быстрая группировка с последующей ее фиксацией: из основной стойки руки вверху ладонями вперед; из упора присев; из положения лежа на спине, руки вверху ладонями вперед; кувырок вперед в группировке; стойка на лопатках согнув ноги; перекат вперед в упор присев из стойки на лопатках с согнутыми ногами; перекат в сторону прогнувшись из положения лежа на груди руки вверх; перекат в сторону в группировке из стойки на коленях.
Лазанье, перелезание, переползание, подтягивание. Лазанье по наклонной гимнастической скамейке в упоре присев, упоре стоя на коленях, лежа ни животе подтягиваясь руками; по гимнастической стенке в горизонтальном направлении приставными шагами с попеременным перехватом руками, в вертикальном направлении разноименным и одноименным способами; перелезание через бревно, опираясь руками и ногами, поочередно перенося ноги из седа поперек на правом (левом) бедре и продольно, перенося правую (левую) ногу; переползание на четвереньках, на коленях через горку матов; подтягивание на руках, лежа на животе и бедрах; в висе стоя на перекладине (мальчики), из виса лежа (девочки).
Упражнения для формирования правильной осанки. У вертикальной плоскости: подняться на носки и опуститься на всю стопу; поднять вперед согнутую ногу с последующим выпрямлением, отведением в сторону и опусканием; касаясь спиной плоскости, наклоны влево и вправо; с предметом на голове приседание и вставание; встать на гимнастическую скамейку и сойти с нее; лазанье в горизонтальной плоскости по гимнастической стенке. Упражнения на осанку в движении.
Упражнения в равновесии. Стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами; то же на носках; то же с поднятыми руками на полу, на скамейке; бег по гимнастической скамейке, ходьба по бревну (высота 60 см); повороты кругом, стоя на бревне, повороты кругом при ходьбе на носках по бревну, рейке гимнастической скамейки.
Висы и упоры: упражнения в висе стоя и в висе лежа; в висе спиной к гимнастической стенке сгибание и разгибание ног; вис (на низкой перекладине, на кольцах): обычный; завесом одной и двумя ногами; согнувшись; прогнувшись; на согнутых руках; подтягивание в висе лежа согнувшись, из седа ноги врозь; упражнения в упоре лежа и упоре стоя на коленях, в упоре (на бревне, гимнастической скамейке).
Танцевальные упражнения; ходьба с танцевальными движениями рук лицом и спиной вперед, скрестным шагом; физические упражнения под музыкальное сопровождение; сочетания (2–4) элементов техники в комбинацию: бега, шагов, прыжков, упоров, седов, поворотов, наклонов, вращений, равновесия с различным положением рук; эстафеты: с мячом; с обручем; со скакалкой (прыжки через скакалку).
Легкоатлетические упражнения
Ходьба: на носках, сохраняя осанку, руки на поясе, за голову, вверх, в стороны, быстрым шагом в полуприседе, приседе, широким шагом, пружинящим шагом, на внешней стороне стопы, поднимая высоко бедро («шаги журавлика»), переваливаясь с ноги на ногу («шаги медвежонка»).
Бег: с высокого старта, на месте, по «кольцам», по линии, «змейкой», челночный, на заданное расстояние и время, под музыку, «челночный» 3 × 10 м.
Прыжки: в длину с разбега, в сторону толчком двух ног, на двух ногах по разметкам, на одной ноге «по квадратам», в глубину с мягким приземлением, через препятствие, с короткой скалкой – одна нога впереди, вторая сзади.
Метания: набивного мяча (0,5 кг) двумя руками от груди вперед-вверх, из положения стоя ноги на ширине плеч, лицом в сторону метания, снизу вперед-вверх из того же исходного положения на дальность, малого мяча с места на дальность из положения стоя лицом в направлении метания, на заданное расстояние, в горизонтальную и вертикальную цели (2 × 2 м) с расстояния 3–4 м.
Лыжная подготовка
Передвижение на лыжах. Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Спуски на лыжах с малого уклона (до 15º). Подъемы ступающим шагом. Передвижение на лыжах с палками в медленном темпе до 800 метров.
Плавание
Общеразвивающие и специально-подготовительные упражнения на суше и в воде. Упражнения для освоения с водой. Приседания с погружением в воду с головой. Выдох в воду. Доставание предметов со дна, открывая глаза в воде. Скольжение лежа на груди; скольжение лежа на спине. Движения ног способом «кроль» с опорой о дно, о бортик бассейна или с поддержкой партнера, стоящего на месте. Скольжение после отталкивания с движениями ног способом «кроль» на спине, на груди. Выдохи в воду с поворотом головы, согласование движений рук с дыханием (стоя на дне, в сочетании с ходьбой). Плавание с доской. Плавание с помощью ног и гребков одной рукой с различными положениями другой руки (вдох в сторону руки, выполняющей гребок). Спад в воду из положения сидя на бортике, руки вверху, голову не наклонять, смотреть вперед-вниз. Соскок в воду вниз ногами (при различных положениях рук).
Подвижные игры, игровые задания, игры с элементами спортивных игр
Элементы баскетбола: броски и ловля малого мяча в парах; ловля и передача мяча: в парах с одним-двумя мячами; в группе в кругу с мячами у каждого игрока; броски мяча двумя руками от груди, в поставленную корзину, в подвешенные обручи; бросок мяча в баскетбольное кольцо «снизу»; ведение мяча; бросок мяча в низкое баскетбольное кольцо способом «сверху».
Элементы волейбола и их сочетания: бросок мяча сверху двумя руками с выпрямлением рук в локтевых суставах; ловля мяча снизу двумя руками на месте и в передвижении; бросок мяча через сетку (в зоны).
Элементы мини-футбола: перемещения по площадке без мяча и с мячом, остановки, повороты, ускорения без мяча, удары по неподвижному мячу внутренней стороной стопы; ведение мяча в различных направлениях без учета времени; удары по воротам; прием и остановка мяча с ближнего расстояния (2–3 м).
Строевые упражнения. Игры с элементами строя.
Общеразвивающие упражнения для развития координации движений.
Ходьба. Бег. Прыжки. Метания. Лазанье, перелезание, переползание, подтягивание.
Упражнения для формирования правильной осанки. Игровые задания для ходьбы с сохранением правильной осанки.
Передвижения на лыжах.
Физическая подготовка и физическое совершенствование
Развитие координационных и кондиционных двигательных способностей на уроках физической культуры достигается в процессе обучения физическим упражнениям, способам деятельности, подвижным играм и элементам спортивных игр, участия в подвижных играх и выполнения соревновательных заданий.
Во втором классе развиваются такие координационные способности, как согласование своих действий с действиями группы; ориентация в пространстве; чувство времени; дифференцировка пространственных параметров движения; дифференцировка временных параметров движения; дифференцировка скоростно-силовых параметров движения; согласованность движений различными частями тела; чувство ритма; чувство равновесия; точность реагирования; быстрота реагирования.
К кондиционным способностям, развиваемым во втором классе относятся скоростные, силовые, скоростно-силовые способности, выносливость к умеренным нагрузкам, гибкость.
Предметные результаты освоения учебного предмета
В результате второго года изучения учебного предмета «Физическая культура» ученик научится:
- антхилл в мобайл легенд что
- Разбираемся с понятием развал схождения в автомобильном мире