какие уровни ошибок имеют контрольные соотношения по отчетности
Обновлены контрольные соотношения показателей бухгалтерской и бюджетной отчетности
Elnur_ / Depositphotos.com |
Федеральное казначейство обновило ряд контрольных соотношений, применяемых бюджетными организациями при составлении бухгалтерской и бюджетной отчетности. Так, по состоянию на 25 сентября подготовлены следующие контрольные соотношения:
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться
Для каждых контрольных соотношений предусмотрены особенности их применения. Так, например, для показателей форм бюджетной отчетности, представляемой органами управления государственными внебюджетными фондами устанавливается, что поскольку проводимые субъектом бюджетной отчетности хозяйственные операции могут быть не специфицированы в рамках действующих нормативных правовых документов по бюджетному учету, отчетности и бюджетной классификации и/или могут быть допущенными к исполнению «как есть», отрицательные результаты проверки некоторых контрольных соотношений могут быть классифицированы как допустимые (уровень ошибки Предупреждающий). При этом, причины расхождений от установленных требований и их влияние на выполнение таких контрольных соотношений должны быть отражены в пояснительной записке субъекта бюджетной отчетности.
Казначейство России обновило контрольные соотношения для годовой отчетности
pressmaster / Depositphotos.com |
Документы раскрывают алгоритмы контроля показателей бухгалтерской и бюджетной отчетности, применяемые в программном обеспечении казначейства в части:
По-прежнему большинство соотношений имеет тип ошибки:
Обратим внимание на некоторые заметные изменения в контрольных соотношениях к годовым формам отчетности:
Бухгалтерская отчетность БУ и АУ
Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737)
В стр. 620 могут быть отражены только показатели по кодам 520, 620, 540, 640, 720, 820
Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738)
В годовом отчете наличие «принимаемых обязательств» в счет плановых назначений текущего периода недопустимо!
Показатели строк 810, 820, 830, 850 должны быть равны нулю! Детализирующие сроки для них недопустимы.
Показатели строки 840 = показателям строки 860 по соответствующим графам
Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738-НП)
Отчет по нацпроектам БУ и АУ составляется впервые. Казначейством предусмотрено 22 соотношения внутридокументного контроля для этой формы.
В частности, в графах 5, 7 Отчета (ф. 0503738-НП) могут отражаться показатели только по КВР 119, 139, 406, 407, 410, 323, 832, 863 и группы 200 «Закупка товаров, работ и услуг. «
Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (ф. 0503730)
Показатели по забалансовым счетам 17 и 18 на начало года не отражаются!
Сведения по кредиторской и дебиторской задолженности учреждения (ф. 0503769)
В 24 – 26 разрядах номеров счетов (КОСГУ) указываются нули. Это касается показателей и дебиторской, и кредиторской задолженности, в т.ч. отражаемой в разд. 2. Исключение: счета 0 401 40 1ХХ, 0 401 60 2ХХ
Справка по заключению счетов (ф. 0503710)
Показатели по счетам
2 401 10 152; 2(6) 401 10 162,
2 401 10 155, 2 401 10 165,
2 401 10 156, 2 401 10 166,
2 401 10 157, 2 401 10 167,
2 401 10 158, 2 401 10 168,
0 401 10 194, 0 401 10 195,
0 401 10 196, 0 401 10 197,
0 401 10 198, 0 401 10 199
отражаются только по коду аналитики 180
Для расходов установлено требование о соответствии увязок КВР и КОСГУ специальной Таблице. Так, например:
Бюджетная отчетность
По средствам во временном распоряжении (графы 4 и 7) не подлежат заполнению строки:
Пояснений требует наличие показателя по счету 0 304 06 000 в любой из граф строки 433
Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (ф. 0503130)
Недопустимо наличие показателей в отрицательном значении. Исключение: данные по счетам 17 (строки 171, 173) и 18 (строка 182)
Справка по заключению счетов (ф. 0503110)
Применение с 1 января 2019 г. Стандарта «Доходы» и обновленный с 2019 порядок применения КВД и КОСГУ для учета доходов стали основанием для полной замены контрольных соотношений для показателей доходов в Разделе 1 «Бюджетная деятельность» Справки (ф. 0503110).
Для расходов установлено требование о соответствии увязок КВР и КОСГУ специальной Таблице. Так, например:
Аналогичное требование установлено совместным письмом Минфина и Казначейства по составлению отчетности – 2019.
Новый элемент внутридокументного контроля:
Показатели доходов в части льготной аренды должны соответствовать показателям амортизации прав пользования в части льготной аренды, т.е. данные по счетам 1 401 10 182 + 1 401 10 185 + 1 401 10 186 + 1 401 10 187 = показатель счета 1 401 20 224
Новые требования междокументного контроля:
Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128)
Показатели принятых денежных обязательств в разделе 1 по гр.9 при отсутствии ЛБО (гр.5) недопустимы! Исключение: показатели по КВР 312, 313,330 или ЦСР ХХХХХ92795.
Наличие же кассового расхода по ЦСР ХХХХХ92795 в гр. 5 при отсутствии ЛБО требуется пояснить.
Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128-НП)
В р. 3 «Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом» если показатель принятых и принимаемых бюджетных обязательств (графы 6 и 7) превышает ЛБО – требуется пояснение. Исключение: показатели по КВР 312, 313,330
Отчет о движении денежных средств
Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503127)
Расширено число межформенных соотношений для этих форм:
Сведения по кредиторской и дебиторской задолженности
В 24 – 26 разрядах номеров счетов (КОСГУ) указываются нули. Это касается показателей и дебиторской, и кредиторской задолженности, в т.ч. отражаемой в разд. 2. Исключение: счета 1 401 40 1ХХ, 1 401 60 2ХХ
Таблицей допустимости показателей КБК в 1-17 и 14-26 разрядах номеров счетов Сведений (ф. 0503169) дополнительно установлено, что по счетам
должен быть указан КБК в формате 2 07 01020 01 хххх 150.
И не забывайте: показатели по счетам 1 401 40 000 могут отражаться только в разделе кредиторской задолженности!
Просроченной задолженности (графы 4, 11, 14) по счету 0 205 81 000 «Расчеты по невыясненным поступлениям» быть не может!
Сведения о движении нефинансовых активов (ф. 0503168)
Показатели обесценения активов в стр. 061-068, 125, 161-163 требуют подробного пояснения и согласования с органом, принимающим отчетность
Требования междокументного контроля дополнены целым рядом соотношений показателей Сведений (ф. 0503168) и Баланса (ф. 0503130)
Сведений о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175)
В разд.4 отражаются данные только по счетам 1 502 17 ххх, 1 502 27 ххх, 1 502 37 ххх, 1 502 47 ххх, 1 502 97 ххх
Во всех строках (кроме итоговых) в 24-26 разряде номера счета указывается детализированный код КОСГУ
Обновленные Альбомы контрольных соотношений Казначейство публикует на своем официальном сайте в разделе «Документы/ Учет и отчетность».
Какие уровни ошибок имеют контрольные соотношения по отчетности
Контрольные соотношения для показателей форм бюджетной отчетности, представляемой органами управления государственными внебюджетными фондами в Федеральное казначейство
Версия на 28.05.2021
Для удобства и облегчения работы с документом:
по отдельным контрольным соотношениям в сносках указаны даты начала (окончания) применения контрольных соотношений
изменения в контрольные соотношения по сравнению с ранее действующей редакции внесены в режиме правок в контрольные соотношения
Настоящий документ раскрывает алгоритмы контроля показателей бюджетной отчетности, применяемые в прикладном программном обеспечении Федерального казначейства в части:
контроля взаимосвязанных показателей в рамках одной формы, представленной субъектом бюджетной отчетности (внутридокументный контроль);
контроля взаимосвязанных показателей различных форм, представленных субъектом бюджетной отчетности (междокументный контроль).
Настоящий документ не содержит требований к форматам передачи информации, используемой нормативно-справочной информации, а также требований по обеспечению субъектом бюджетной отчетности соответствия идентичных показателей и взаимосвязанных расчетов с другими участниками бюджетного процесса.
Каждое контрольное соотношение структурировано на две части (правую и левую), разделенные знаком сравнения (равно, не равно, больше, меньше и т.п.).
Вычисление правой и левой частей осуществляется с помощью стандартных математических операций, применяемых к строкам и графам отчетной (отчетных) форм.
В случае, если строка (графа) и/или набор строк (граф) не могут быть идентифицированы исходя из структуры отчетной формы, в контрольных соотношениях применяется логический «ключ», обеспечивающий однозначную идентификацию строки (графы) (коды бюджетной классификации, коды счетов бюджетного учета и т.п.).
Результат сравнения правой и левой части имеет логический тип: Да/Нет.
В случае, если форма (формы) отчетности, используемые при вычислении правой или левой части контрольного соотношения, не представлены на момент проверки, соответствующая часть выражения считается равной нулю.
В целях обеспечения идентификации смысловой нагрузки ошибки при отрицательном результате проверки контрольного соотношения каждое контрольное соотношение сопровождается пояснением в графе «Контроль показателя» (например, «Бюджетные назначения должны быть больше или равны фактическому исполнению»).
В случае, если в рамках междокументного контроля формы отчетности имеют разную периодичность, междокументный контроль осуществляется только на ту дату, на которую указанные отчетные формы подлежат совместному представлению.
Например, Отчет А представляется ежемесячно и в составе годового отчета, а Отчет Б только в составе годового отчета, и существует требование о соответствии отдельных показателей Отчета А показателям Отчета Б. Междокументный контроль может быть применен только при приеме годовой отчетности и не применим в рамках иных отчетных дат.
Результат выявленных расхождений могут принимать значение «Предупреждающий» (П) и «Блокирующий» (Б). При блокирующем уровне ошибки представление отчетности невозможно до ее устранения.
Принимая во внимание, что проводимые субъектом бюджетной отчетности хозяйственные операции могут быть не специфицированы в рамках действующих нормативных правовых документов по бюджетному учету, отчетности и бюджетной классификации и/или могут быть допущенными к исполнению «как есть», отрицательные результаты проверки некоторых контрольных соотношений могут быть классифицированы как допустимые (уровень ошибки Предупреждающий). При этом, причины расхождений от установленных требований и их влияние на выполнение указанных контрольных соотношений подлежат обязательному отражению в пояснительной записке субъекта бюджетной отчетности.
Учитывая наличие особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и в рамках реализации полномочий по формированию консолидированной бюджетной отчетности субъекта Российской Федерации, финансовый орган субъекта Российской Федерации устанавливает контрольные соотношения к показателям консолидированной бюджетной отчетности, а также к показателям бюджетной отчетности публично-правовых образований, входящих в состав консолидированного бюджета, на основании положений Инструкции N 191н с учетом имеющихся особенностей.
Казначейство России обновило контрольные соотношения к отчетности
dacpro / Depositphotos.com |
В разгаре отчетная кампания за истекшее полугодие, и Казначейство опубликовало актуальные контрольные соотношения к формам отчетности (информация Федерального казначейства от 30 июня 2020 г.):
По – прежнему большинство соотношений имеет тип ошибки:
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться
Большая часть поправок носит технический характер, уточняя, например, соответствие итоговой строки с суммой показателей по детализирующим ее строкам. Однако появились и весьма значимые требования к внутриформенным и межформенным соотношениям, в частности, такие:
Бюджетная отчетность казенных учреждений
Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503127)
Указано на недопустимость наличия в Отчете (ф. 0503127) КВР 406, 407, 634, 814 – это очевидно, поскольку по указанным кодам могут отражаются расходы только бюджетных и автономных учреждений
Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128)
Отчет о бюджетных обязательствах по нацпроектам (ф. 0503128 – НП)
По графе 4 «Утверждено (доведено) бюджетных ассигнований» и графе 5 «Утверждено (доведено) лимитов бюджетных обязательств» не допускается отражение данных со знаком «минус»
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169)
В части кредиторской задолженности по графе 2 «На начало года, всего» и графе 9 «На конец отчетного периода, всего» не может быть показателей по счетам 1 205 53 000 «Расчеты по поступлениям текущего характера в бюджеты бюджетной системы РФ от бюджетных и автономных учреждений» и 1 205 55 000 «Расчеты по поступлениям текущего характера от иных резидентов (за исключением сектора госуправления и организаций госсектора)». Наличие «кредиторки» по указанным счетам придется объяснить!
Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173)
Перечень внутриформенных соотношений для этой формы увеличился в три раза. Преимущественно это контроль обязательного равенства показателей Раздела 2 «Изменения в связи с реорганизацией» с данными, отраженными в Разделе 1 по коду причины 01 «Реорганизация» по соответствующим бухгалтерским счетам:
Несоблюдение равенства в этих и других аналогичных соотношениях – это ошибка типа «Б» – блокирующий.
А вот разница в суммах «кредиторки» по счетам пассива 0 208 00 000, 0 302 00 000 в гр.2 разд. 2 и данных по стр. 410 гр. 4 разд. 1 может возникнуть, поскольку строку 410 помимо двух указанных счетов формируют еще и счета 0 304 02 000 и 0 304 03 000. В этом случае ошибка имеет тип «П» – не забудьте раскрыть информацию о ней в Пояснительной записке.
Другие соотношения касаются правильность отражения в разд.2 кодов элемента бюджета, кода главы, ОКТМО и т.п.
Бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений
Отчет об исполнении учреждением плана его финансово – хозяйственной деятельности (ф. 0503737)
Появились дополнительные требования к соответствию показателей Отчета (ф. 0503737) и Отчета о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723):
1) гр. 5+6+7 стр. 910 Отчета (ф. 0503737) КФО 2+4+5+6+7 = гр. 4 стр. 4220 Отчета (ф. 0503723);
2) гр. 5+6+7 стр. 950 Отчета (ф. 0503737) КФО 2+4+5+6+7 = гр. 4 стр. 4210 Отчета (ф. 0503723) с обратным знаком;
3) гр. 5+6+7 стр. 591 Отчета (ф. 0503737) КФО 2+4+5+6+7 = гр. 4 стр. 4210 + 4310 Отчета (ф. 0503723) с обратным знаком;
4) гр. 5+6+7 стр. 592 Отчета (ф. 0503737) КФО 2+4+5+6+7 = гр. 4 стр. 4220 + 4320 Отчета (ф. 0503723) с обратным знаком
Сведения об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779)
Для Сведений (ф. 0503779) также предусмотрен новый межформенный контроль с Отчетом (ф. 0503723) – в части КФО 3:
изменение остатка средств во временном распоряжении (графа 5 – графа 3) по строке «Всего» Сведений (ф. 0503779) должна соответствовать данным стр. 4400 гр.4 Отчета (ф. 0503723).
Ошибка имеет уровень «Б».
Опубликованы контрольные соотношения для бюджетной отчетности
Curvabezier / Depositphotos.com |
Федеральное казначейство разработало новые контрольные соотношения для бюджетной отчетности. Они предусмотрены для показателей форм консолидированной бюджетной отчетности финансовых органов субъектов РФ, а также для показателей бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета представляемой в Федеральное казначейство.
В документах раскрываются алгоритмы контроля показателей бюджетной отчетности, применяемые в прикладном программном обеспечении Федерального казначейства в части контроля взаимосвязанных показателей в рамках одной формы, представленной субъектом бюджетной отчетности (внутридокументный контроль), контроля взаимосвязанных показателей различных форм, представленных субъектом бюджетной отчетности (междокументный контроль). При этом, если в рамках междокументного контроля формы отчетности имеют разную периодичность, то такой контроль осуществляется только на ту дату, на которуюуказанные отчетные формы подлежат совместному представлению.
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться
При проведении проверки показателей могут быть выявлены расхождения. При этом, только при блокирующем результате расхождений отчетность не представляется до устранения ошибки. В случае предупреждающего уровня ошибки такого ограничения не установлено.
Казначейство указывает, что поскольку проводимые хозяйственные операции могут быть не специфицированы в рамках действующих нормативных правовых документов по бюджетному учету, отчетности и бюджетной классификации или могут быть допущенными к исполнению «как есть», то отрицательные результаты проверки некоторых контрольных соотношений могут быть классифицированы как допустимые (уровень ошибки Предупреждающий). При этом, причины расхождений от установленных требований и их влияние на выполнение таких контрольных соотношений должны быть отражены в пояснительной записке.