какие условия формирования карьеры не относятся к объективным
Важнейшие факторы для карьерного роста
Успех карьеры зависит не только от удачи или количества отработанных часов. JCat.Работа расскажет, как проложить маршрут к вершине карьерной лестницы и преодолеть сопротивление на этом пути.
Желание достичь успеха на работе — это нормальное стремление каждого человека. Возможность профессионального роста повышает интерес, мотивирует и заряжает энергией на каждый день. Но ожидания и реальность не всегда совпадают: долгожданное расширение полномочий и прибавка к зарплате могут так и не наступить даже спустя годы усердного труда. Чтобы разобраться в причинах неудач или ускорить профессиональное развитие, стоит проанализировать свою деятельность и факторы, которые способствуют продвижению или тормозят этот процесс.
Факторы, которые положительно влияют на карьерный рост
Процесс построения карьеры очень динамичный. На результат работников постоянно влияют разнообразные внутренние и внешние процессы.
Внешние факторы для карьерного роста
Существуют обстоятельства, которые не зависят от самого человека, но при этом значительно влияют на его профессиональную жизнь. Среди них:
На некоторые из этих обстоятельств при всем желании невозможно повлиять (например, по закону нельзя повысить человека, опыт которого составляет менее года). Однако, выбирая место работы, можно постараться оценить политику организации в отношении карьерного роста сотрудников: почитать отзывы, уточнить у работников, как долго они добивались повышения. Это позволит косвенно оценить собственные шансы на продвижение по карьерной лестнице. Если уже заранее шансов на «взлет» практически нет, то стоит еще раз подумать о целесообразности работы в этой организации.
Внутренние факторы для карьерного роста
Несмотря на желание переложить всю ответственность на внешние обстоятельства, многое в вопросах карьерного роста зависит от самого сотрудника. Внутренние факторы создают плодотворную комбинацию из мотивации, уверенности в своих силах и объективных результатов развития человека как профессионала. У такого сотрудника есть все шансы получить новую должность, а за ней — еще одну, потому что он хочет и может качественно выполнять даже сложную работу и готов к новым обязанностям. К внутренним факторам относят:
В некоторых сферах деятельности к человеку предъявляют дополнительные требования для карьерного роста — готовность к определенным «жертвам» ради работы. Все эти факторы необходимо учитывать заранее, еще при выборе места, чтобы потом не попасть в ситуацию, когда придется выбирать между жизнью и карьерой.
Что мешает двигаться по карьерной лестнице
Чтобы получить новую должность, иногда достаточно избавиться от «якорей» — факторов, которые мешают карьерному продвижению. Эти обстоятельства тоже можно разделить на две группы. Они отличаются возможностью самого человека повлиять на ход событий:
Избавиться сам сотрудник может только от сдерживающих факторов. Для этого нужно честно проанализировать свое поведение и проработать такие моменты, как:
Оправдания, лень, невнимательность, несерьезное отношение к работе, а также неадекватная самооценка часто становятся главными преградами на пути к успешной карьере.
Виды карьерного роста
Успешный карьерный рост не всегда происходит в классическом понимании этого термина. Иногда повышение может быть незначительным и даже неочевидным.
Рост в организации может быть в двух разных направлениях:
Кроме того, выделяют несколько вариантов развития в зависимости от локации реализации себя как профессионала:
При этом межорганизационная карьера может быть специализированной (связанной с одной профессией) и неспециализированной.
Не стоит «зацикливаться» на стремлении к классическому вертикальному повышению. Работа с карьерным ростом может быть разная. Перед каждым человеком открыто множество возможностей реализовать себя другими путями.
Составление карьерного плана
Чтобы визуализировать свои цели и определить методы их достижения, стоит составить план карьерного роста. Четко расписанные траектории профессионального роста позволяют фокусироваться на главном во время работы, мотивируют и позволяют оценивать свои результаты уже на промежуточных этапах.
Для составления карьерного плана достаточно пройти всего 5 шагов:
Таким образом, для карьерного роста важно не просто мечтать о повышении, а уметь правильно анализировать себя и свою работу, при этом ставить реальные, но достаточно амбициозные цели. Следует понимать, что карьера строится ежедневно, маленькими шагами, и только ежедневный упорный подъем поможет достичь вершины.
Понятие и условия формирования карьеры
Исходными данными для организации движения персонала являются:
≈философия предприятия;
≈модели служебной карьеры;
≈штатное расписание и должностные инструкции;
≈приказы директора и решение аттестационной комиссии;
≈личные дела и трудовые договоры сотрудников.
Продвижение персонала состоит из следующих процедур:
1. Повышение в должности или квалификации, когда служащий замещает более высокую должность, а рабочий получает новый разряд.
2. Перемещение, когда работник переводится на другое равноценное рабочее место (цех, отдел, служба) в силу производственной необходимости или изменения характера труда.
3. Понижение, когда в связи с изменением его потенциала работник переводится на более низкую должность или по результатам аттестации на более низкий разряд для рабочего.
4. Увольнение с предприятия, когда работник полностью меняет место работы в связи с неудовлетворенностью условиями труда или несоответствия занимаемому рабочему месту.
Деловая карьера представляет собой продвижение работника по ступеням служебной иерархии или последовательную смену занятий на протяжении его трудовой жизни.
Объективные условия, влияющие на продвижение по службе:
1) высшая точка карьеры — высший пост в конкретной организации;
В практике управленческой деятельности встречается множество определений понятия карьеры.
Карьера— это результат осознанной позиции и поведения человека в области трудовой деятельности, связанный с должностным или профессиональным ростом.
Карьера— это субъективно осознанные собственные суждения о своем трудовом будущем, ожидаемые пути самовыражения и удовлетворения трудом, это последовательность профессиональных ролей, статусов и видов деятельности в жизни человека.
Карьера— это процесс профессионального роста человека, роста его влияния, власти, авторитета, статуса в среде, выраженный в его продвижении по ступеням иерархии, квалификационной лестницы, вознаграждения, престижа.
В современной теории управления человеческими ресурсами под карьерой принято понимать индивидуально осознанные изменения позиции и поведения человека, связанные с относящимся к работе производственным опытом и трудовой деятельностью на протяжении всей рабочей жизни.
Из приведенных вариантов определения карьеры следует, что:
во-первых, карьера включает внутреннюю позицию и поведение самого работника,
во-вторых, она есть поступательное изменение навыков, способностей и профессиональных возможностей роста, связанных с его экономической деятельностью,
в-третьих, жизнь человека вне работы и роль, которую он играет в этой жизни, оказывают значительное влияние на деловую карьеру, являясь частью карьеры каждого работника.
На формирование карьеры влияют две группы условий: объективные — не зависящие от человека, и субъективные.
Объективные условия формирования карьеры можно разделить на:
Субъективные условия зависят от самого человека. Так, например, Джон Л. Голланд считает, что выбор карьеры есть выражение личности, а не случайное событие, где играет роль «шанс», достижения человека в том или ином виде карьеры зависят от соответствия между его личностью и обстановкой работы.
Изучая вопрос карьеры Голланд пришел к мнению, что каждый человек в определенной степени относится к одному из шести типов личности:
Один тип доминирует, но человек использует стратегии двух и более типов.
Цель карьеры
Цель карьеры проявляются в причине, по которой человек хотел бы иметь конкретную работу, занимать определенную ступеньку на иерархической лестнице должностей.
При планировании карьеры различают три типа целей:
Личные. Они отвечают на вопрос: почему я это собираюсь делать?
Можно выделить конкретные цели карьеры:
♦ заниматься деятельностью, которая доставляет удовлетворение;
♦ получить работу или должность, в местности, природные условия которой благоприятно действуют на состояние здоровья и позволяют организовать хороший отдых;
♦ заниматься работой, которая усиливает возможности или носит творческий характер;
♦ достичь определенной независимости;
♦ хорошая оплата и одновременно побочные доходы;
♦ иметь работу, позволяющую продолжать обучение;
♦ заниматься воспитанием детей или домашним хозяйством.
Формирование целей карьеры процесс постоянный. Цели карьеры меняются с возрастом, с ростом квалификации и т.д.
Тесты Управление карьерой
V1: Человек и труд в системе рыночных отношений
S: Чем не характеризуется место человека в экономических отношениях?
-: его положением в отношениях собственности;
-: его участием в бизнесе и предпринимательстве;
+: его проблемами в личной жизни;
-: его ролью в процессе труда.
S: Место человека в экономических отношениях в первую очередь характеризует
-: его роль в процессе труда
-: его положение в отношениях собственности
-: его участие в бизнесе
S: Важнейшая экономическая роль человека – это
-: его участие в бизнесе;
-: его положение в обществе;
+: его участие в процессе труда;
-: его положение в отношениях распределения произведенного в обществе продукта.
S: Структурные составляющие в системе социально-трудовых отношений (СТО) (уберите неправильный ответ)
-: субъекты и уровни СТО
-: предметы СТО и их структура
-: принципы и типы СТО
S: Кто может быть субъектом социально-трудовых отношений?
-: нет верного ответа
S: В каких отношениях предпринимательская деятельность становится одной из важных форм участников человека?
S: Человек является участником отношений
+: распределения и потребления
-: распределения и продвижения
-: потребления и продвижения
-: нет верного ответа
S:Сфера формирования спроса и предложения на рабочую силу называется
S: Какие характеристики трудовой деятельности человека не являются объективными:
-: место в системе общественного разделения труда.
S: Оценка трудовой деятельности определяется степенью соответствия
S: Социально-трудовые отношения – это
-: отношения между трудом и обществом;
-: взаимозависимость субъектов в процессе труда;
-: взаимодействие субъектов в процессе труда;
+: взаимозависимость и взаимодействие субъектов в процессе труда, нацеленные на регулирование качества трудовой жизни.
S: Что не является структурной составляющей в системе социально-трудовых отношений?
-: субъекты и уровни социально-трудовых отношений;
-: принципы и типы социально-трудовых отношений;
-: предметы социально-трудовых отношений.
S: Наемный работник является
-: объектом социально-трудовых отношений;
+: субъектом социально-трудовых отношений;
-: предметом социально-трудовых отношений.
S: Предельным случаем обострения социально-трудовых отношений называется
S: Предложение труда напрямую зависит от
+: уровня оплаты труда
S: Человек, работающий самостоятельно и постоянно нанимающий для работы одного или нескольких лиц, называется:
S: Социально-трудовые отношения могут иметь следующие уровни
S: Какой уровень не могут иметь социально-трудовые отношения?
S: Какой уровень описывает взаимосвязь между работником и государством, работодателем и государством?
S: Какой уровень описывает взаимосвязь между работником и работником, работником и работодателем?
S: Какой уровень описывает взаимосвязь между объединениями работников?
S: Какой блок не является предметом в социально-трудовых отношениях?
-: социально-трудовые отношения, связанные с организацией и эффективностью труда;
+: социально-трудовые отношения безработицы;
-: социально-трудовые отношения занятости;
-: социально-трудовые отношения, возникающие в связи с вознаграждением за труд.
S: Довлеющая роль государства в социально-трудовых отношениях формирует тип социально-трудовых отношений, называемый:
S: Тип отношений, выработанный человечеством в процессе его развития, предполагает совместную ответственность людей:
S: Согласование важнейших социально-трудовых интересов между работодателями и работниками на основе сотрудничества формирует тип, называемый:
S: Тип социально-трудовых отношений, предполагающий как основу стремление человека к самоответственности, самореализации и отсутствие стремления к перенесению ответственности на общество?
S: Предельный случай обострения противоречий в социально-трудовых отношениях характеризует тип:
S: Произвольное ограничение прав субъектов социально-трудовых отношений относится к типу:
S: Сфера формирования спроса и предложения на рабочую силу называется
-: рынком ценных бумаг.
S: Предложение труда напрямую зависит от:
-: цен на товары и услуги;
+: уровня оплаты труда;
V2: Карьера как стратегия трудовой жизни
+: процесс профессионального роста человека
-: отношения между предпринимателями
-: система общественного труда
S: Какие две группы условий влияют на формирование карьеры:
-: объективные и особенные
+: субъективные и объективные
-: особенные и специфические
-: специфические и субъективные
S: Результат осознанной позиции и поведения человека в области трудовой деятельности, связанный с должностным или профессиональным ростом
S: По мнению какого автора выбор карьеры – это выражение личности?
S: Какие условия формирования карьеры не относятся к объективным:
S: Какие объективные условия формирования карьеры связаны с особыми требованиями к профессии?
S: Какие объективные условия формирования карьеры связаны с повышенным риском, угрожающим жизни?
S: Какие объективные условия формирования карьеры связаны с изменением форм собственности?
S: Какие объективные условия формирования карьеры связаны с отсутствием системы кадровой работы?
S: Модели вариантов карьер (выберите лишнее)
S: Какого типа личности нет в системе Голланда?
S: К какому типу личности по Голланду относится человек, предпочитающий деятельность связанную с манипуляциями инструментами и механизмами?
S: К какому типу личности по Голланду относится человек, который любит работать вместе?
S: К какому типу личности по Голланду относится человек, который предпочитает быть аналитиком?
S: К какому типу личности по Голланду относится человек, который любит деятельность, позволяющую ему влиять на других для достижения целей?
S: К какому типу личности по Голланду относится человек, который любит систематическое манипулирование данными?
S: К какому типу личности по Голланду относится человек экспрессивный, оригинальный?
S: Сколько типов подходов построения карьеры наиболее часто встречается в реальной жизни?
S: Какие виды карьеры можно выделить в процессе карьерного движения?
-: властная, квалификационная, профессиональная, реальная
-: статусная, властная, образовательная, перспективная
+: квалификационная, статусная, властная, монетарная
-: властная, монетарная, статусная, образовательная
S: По характеру протекания различают типы карьеры
-: прямолинейный и криволинейный
+: линейный и нелинейный
-: горизонтальный и вертикальный
-: продвигающийся и непродвигающийся
S: По содержанию происходящих изменений в процессе карьерного движения выделяют следующие виды карьеры (уберите лишнее)
S: Определите вид карьеры, предполагающий профессиональный рост движения по разрядам тарифной сетки
S: Кто в организации составляет графики продвижения работников?
+: специалист по планированию карьеры
S: Какого типа целей нет при планировании карьеры?
S: Каким процессом является процесс формирования целей карьеры?
S: Какая характеристика не входит в типологию построения карьеры?
S: К какому типу подходов к построению карьеры относится сознательная карьера, не склонная к необдуманным решениям?
S: К какому типу подходов к построению карьеры относится работа строго по конкретным задачам из-за боязни совершить ошибку?
S: К какому типу подходов к построению карьеры относится надежда в жизни в основном на себя, движение по карьерной лестнице?
S: По какому показателю не осуществляется классификация управленческих карьер?
S: Управление деловой карьерой является
+: формой развития персонала
-: разновидностью кадрового планирования
S: Карьерограмма – это
-: требования к результатам труда руководителей и специалистов
+: типовой маршрут профессионально-квалификационного продвижения для каждой категории руководителей и специалистом
-: описание работы по каждой ступени типичной карьеры руководителей и специалистов
S: Какие работники относятся к категории служащих?
+: преимущественно умственного труда, обеспечивающие управление производством продуктов труда
-: выполняющие вспомогательные функции на производстве
-: непосредственно занятые производством товаров
-: нет правильного ответа.
V3: Планирование и развитие карьеры
S: Как определяется этап карьеры:
-: временной период развития личности
-: фазы развития профессионала
-: периоды овладения деятельностью
+: все ответы правильные
S: При планировании карьеры различают следующие типы целей
+: личные, предметные, индустриальные
S: В процессе планирования карьеры учитываются три стороны
+: работник, руководитель, отдел человеческих ресурсов
-: работодатель, работник, помощник руководителя
-: отдел человеческих ресурсов, работник, преподаватель
-: руководитель, помощник руководителя, работник
S: Какие стадии проходит человек в ходе своей карьеры
-: подготовительная, первая, вторая, третья
-: первая, вторая, третья, заключительная
+: предварительная, первоначальная, стадия стабильной работы, стадия отставки
-:стадия стабильной работы, подготовительная, вторая, заключительная
S: Этапы карьеры (уберите лишнее)
S: Какой из этапов не входит в этапы карьеры?
S: Какого типа целей не существует при планировании карьеры?
S: К какому этапу относится подготовка к трудовой деятельности и выбор области
-:стадия стабильной работы,
S: К какому этапу относится освоение работы, развитие профессиональных навыков
-:стадия стабильной работы,
S: К какому этапу относится профессиональное развитие
+:стадия стабильной работы,
S: К какому этапу относится передача собственного опыта
-:стадия стабильной работы,
S: От 25 до 30 лет длится какой этап карьеры
S: Какой возрастной промежуток длится этап сохранения
S: Какой возрастной промежуток длится этап завершения
S: Какой раздел не входит в личный жизненный план карьеры
-: оценка жизненной ситуации
+: анализ внутренней среды предприятия
-: постановка личных конечных целей карьеры
-: частные цели и планы деятельности
S: Какие преимущества создает для работника развитие карьеры
+: возможность планировать профессиональный рост
-: высокая лояльность сотрудников
-: сокращение текучести кадров
-: нет правильного ответа.
S: Какие преимущества создает для организации развитие карьеры
-: возможность планировать профессиональный рост
-: нет правильного ответа
+: сокращение текучести кадров
S: Управление развитием персонала в нужном для организации направлении, характеризующееся составлением плана продвижения работника называется:
S: Какие стороны не учитываются в процессе планирования карьеры
-: отдел человеческих ресурсов
S: Какой этап не включается в управление планированием карьеры
-: обучение нового сотрудника,
-:разработка плана развития карьеры
-: реализация плана развития карьеры
S: От чего не зависит реализация плана развития карьеры
-: профессионального и индивидуального развития
-: эффективного партнерства с руководителем
-: заметного положения в организации
S: Что понимается под текучестью кадров:
-: число принятых работников
+: движение рабочей силы, обусловленное неудовлетворенностью работника или организации
-: нет правильного ответа.
S: Мероприятия по управлению деловой карьерой
-: понижают преданность работника интересам организации
+: повышают производительность труда
-: увеличивают текучесть кадров
-: не раскрывают способности человека.
S: В какой период идет процесс роста квалификации работника, продвижение по служебной лестнице
S: Что представляют собой правила управления деловой карьерой
+: принципы поведения индивида по планированию и осуществлению служебного роста
-: принципы поведения индивида в обществе
-: принципы поведения индивида в организации
-: нет правильного ответа.
S: Какие методы имеют косвенный характер управленческого воздействия?
V4: Технология трудоустройства
S: Способы поиска работы включают
-: с помощью частных служб
-: с помощью государственной службы трудоустройства
S: Какие фазы можно выделить в процессе поиска новой работы:
-: начальная и заключительная
+: активная и пассивная
-: основная и второстепенная.
S: Какую цель преследует этап установления контакта с работодателем:
+: получение приглашения на собеседование
-: произвести выгодное впечатление на работодателя
-: получение приглашения на вакантную должность
-: выбор из предложенных вакансий
S: Какую цель преследует этап подготовки к собеседованию
-: получение приглашения на собеседование
+: произвести выгодное впечатление на работодателя
-: получение приглашения на вакантную должность
-: выбор из предложенных вакансий
S: Какую цель преследует этап прохождения собеседования
-: получение приглашения на собеседование
-: произвести выгодное впечатление на работодателя
+: получение приглашения на вакантную должность
-: выбор из предложенных вакансий
S: Какую цель преследует этап принятия решения
-: получение приглашения на собеседование
-: произвести выгодное впечатление на работодателя
-: получение приглашения на вакантную должность
+: выбор из предложенных вакансий
S: Целью какого этапа является сохранение контактов на случай нового обращения
-: этап принятия решения
-: этап прохождения собеседования
+: этап обратной связи с руководителями других фирм
-: этап подготовки к собеседованию.
S: Каким способом поиска работы следует воспользоваться соискателю, если он не только хочет найти работу, но и может пройти переподготовку и повышение квалификации совершенно бесплатно?
+: с помощью государственной службы
-: с помощью частных служб трудоустройства
-: с помощью газет и журналов
-: с помощью знакомых.
S: Что не является преимуществом скрытого рынка вакансий
-: у вас меньше конкурентов
+: у вас больше конкурентов
-: у вас больше шансов найти работу, соответствующую вам
-: у вас есть возможность создать новую должность
Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.
Фонд оценочных средств по дисциплине УД.02 «Профессиональное самоопределение и карьера»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Министерство образования Московской области
Фонд оценочных средств по дисциплине
УД.02 «Профессиональное самоопределение и карьера»
подготовки квалифицированных рабочих, служащих
преподавателя общепрофессиональных дисциплин
Севостьянова Вадима Николаевича
Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Московской области
«Луховицкий аграрно-промышленный техникум»
по профессии среднего профессионального образования:
фонда оценочных средств
по учебной дисциплине «Профессиональное самоопределение и карьера»
Контролируемые разделы (темы) дисциплины
Контролируемые знания, умения
Показатели и критерии оценки знаний, умений
Раздел Профессиональное самоопределение личности
осуществлять самоанализ развития своей личности;
строить модель собственной профессиональной карьеры;
находить информацию об учреждениях профессионального образования и о путях получения профессионального образования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения планов профессиональной карьеры, выбора пути продолжения образования или трудоустройства;
сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии;
развивать способности самостоятельно и осознанно определять свои жизненные и профессиональные планы, исходя из оценки личных склонностей и интересов, текущих и перспективных потребностей рынка труда;
Механизмы становления личности человека
Внутренние и внешние условия самоопределения
Стадии формирования субъекта профессионального самоопределения
Содержательно-процессуальный характер профессионального самоопределения
Этапы самообследования при выборе профессии
Правила планирования карьеры
Написание конспекта по теме: «Формирование субъекта профессионального самоопределения».
Создание презентации «Проблемы при профессиональном самоопределении. Помощники в профессиональном самоопределении»
Самостоятельная работа, задания учебника.
Контрольная работа по разделу
Раздел Рынок труда и профессиональная пригодность
законы и тенденции развития рынка труда;
потребности молодежи на рынке труда;- техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
свойства личности, как предпосылки успешной карьеры;
свойства личности, как предпосылки успешной карьеры
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения планов профессиональной карьеры, выбора пути продолжения образования или трудоустройства;
сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии;
развивать способности самостоятельно и осознанно определять свои жизненные и профессиональные планы, исходя из оценки личных склонностей и интересов, текущих и перспективных потребностей рынка труда;
осуществлять самоанализ развития своей личности;
Особенности рынка труда
Законы и тенденции развития рынка труда.
Потребности молодежи и особенности рынка труда
Понятие профессиональной пригодности
Понятие личности в психологии. Свойства личности
Определение и характеристики темперамента, способностей
Медико-физиологическую классификация профессий
Написание конспекта по темам: «Темперамент, способности, установки как предпосылки профессиональной деятельности», «Коммуникативная сторона общения. Барьеры в общении»
Создание презентации «Личность в психологии. Свойства личности», «Медико-физиологическая классификация профессий»
Самостоятельная работа, задания учебника.
Контрольная работа по разделу
Раздел Факторы успешной презентации
правила составления резюме
техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения в ходе самопрезентации
Способы повышения самооценки
Правила составления резюме
Цели, задачи и правила самопрезентации
Написание конспекта по темам: «Уверенность в себе – для чего это нужно», «Профессия и самопрезентация»
Создание презентации «Самооценка и способы ее повысить», «Способности, их влияние на профессиональную карьеру», « Речь как способ презентации».
Самостоятельная работа, задания учебника.
Контрольная работа по разделу
Тема Профессионализм и карьера
свойства личности, как предпосылки успешной карьеры
строить модель собственной профессиональной карьеры;
добывать информацию из различных источников для планирования карьеры;
находить информацию об учреждениях профессионального образования и о путях получения профессионального образования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения планов профессиональной карьеры, выбора пути продолжения образования или трудоустройства;
сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии;
развивать способности самостоятельно и осознанно определять свои жизненные и профессиональные планы, исходя из оценки личных склонностей и интересов, текущих и перспективных потребностей рынка труда;
Правила составления профессиограммы
Понятие «карьера». Типы и условия карьеры
Осознание себя и своих возможностей
Мотивационную составляющую карьеры
Современные рекомендации планирования карьеры
Понятие профессиональной деструкции
Написание конспекта по темам: «Понятие профессиональной деструкции», «Установление целей. Формирование стратегий карьеры»,
«Выбор пути достижения целей»
Создание презентации «Профессия и профессионализм. Профессиограмма», «Как планировать личную карьеру парикмахера», «Непрерывное обучение и образование»
Составить профессиограмму по профессии Парикмахер
Самостоятельная работа, задания учебника.
Контрольная работа по теме
Тема Организационно-трудовые факторы профессионального развития личности
стадии профессионального развития личности в трудовом коллективе;
источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов, возникающих в профессиональной деятельности
использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
определять тактику поведения в конфликтных ситуациях, возникающих в профессиональной деятельности.
Понятия группа, коллектив
Понятия руководство, и лидерство. Стили управления
Психологический климат в коллективе
Природа производственных конфликтов
Разрешение конфликтных ситуаций
Стадии профессионального развития личности в трудовом коллективе
Написание конспекта по темам:
«Трудовой коллектив как важнейший фактор профессионального развития личности», «Адаптация новых сотрудников»,
«Корпоративная культура как фактор профессионального развития личности», «Потеря работы – как это пережить»
Решение задач на разрешение конфликтных ситуаций
Самостоятельная работа, задания учебника.
Контрольная работа по теме
Контрольная работа по разделу Профессиональное самоопределение личности
Избирательное отношение индивида к миру профессий в целом и к конкретной, выбранной профессии
а) профессиональная ориентация
б) профессиональное самоопределение
в) профессиональное выгорание
Что не относится к внутренним условиям профессионального самоопределения
а) степень сформированности личностного опыта
б) условия жизни, быта
в) знания, умения, навыки
Что не относится к внутренним условиям профессионального самоопределения
а) требования этой деятельности к человеку и его качествам
б) условия жизни, быта
в) знания, умения, навыки
Осознанный трудовой путь человека, способ достижения целей и результатов в форме личностного самовыражения
Продвижение внутри организации, работа в разных подразделениях одного уровня иерархии
а) вертикальная карьера
б) горизонтальная карьера
в) центростремительная карьера
Количество позиций на пути от первой позиции, занимаемой индивидуумом в организации, до высшей точки
б) показатель уровня позиции
в) показатель потенциальной мобильности
Осознание и переживание нужды человека в том, что необходимо для поддержания жизни и организма, и развития личности (бесконечны…)
Оценка исходной ситуации, определение образа желаемого профессионального будущего, анализ ресурсов и ограничений для достижения намеченной цели
а) планирование профессиональной карьеры
б) профессиональная ориентация
в) профессиональная пригодность
Наиболее полное соответствие организма требованиям, предъявляемым профессией
а) профессиональная компетентность
б) профессиональная пригодность
в) профессиональная значимость
Особое свойство людей систематически, эффективно и надежно выполнять сложную (профессиональную) деятельность в самых разнообразных условиях
Что не относится к общим способностям
а) устойчивость внимания
в) уровень общего интеллектуального развития
г) развитое творческое воображение
Какого уровня образования не существует в современной России
а) среднего профессионального
б) высшего профессионального
в) начального профессионального
Как называется стадия вхождения в профессию после завершения профессионального обучения, продолжающаяся от нескольких месяцев до 2 – 3 лет
Как называется стадия вхождения в профессию в профессию в качестве полноценного коллеги
Как называется высшая стадия работы любого специалиста
Как называется стадия профессионального самоопределения, аще всего соотносимая с подростковым возрастом
Продвижение по служебной лестнице вверх, занятие вышестоящих должностей
а) вертикальная карьера
б) горизонтальная карьера
в) центростремительная карьера
Самоопределение, отражающее цели и результат самоопределения преимущественно в окружающем мире, социуме
Что относится к внутренним условиям профессионального самоопределения
а) особенности ценностно-смысловой сферы личности
б) условия и содержание учебной и профессионально деятельности, которой занимается человек
в) особенности влияния на личность взаимоотношений в семье, коллективе, общественных отношений
Какие стадии проходит человек в ходе своей карьеры
а) подготовительная, первая, вторая, третья
б) первая, вторая, третья, заключительная
в) предварительная, первоначальная, стадия стабильной работы, стадия отставки
г) стадия стабильной работы, подготовительная, вторая, заключительная
Какой из этапов не входит в этапы карьеры
в) этап становления
г) этап планирования
Какого типа целей не существует при планировании карьеры
К какому этапу относится подготовка к трудовой деятельности и выбор области
в) стадия стабильной работы
Какие стороны не учитываются в процессе планирования карьеры
в) отдел человеческих ресурсов
Что относится к внешним условиям профессионального самоопределения
а) особенности ценностно-смысловой сферы личности
б) знания, умения и навыки
в) особенности влияния на личность взаимоотношений в семье, коллективе, общественных отношений
Практическая часть – заполните карту самопознания
В каждой приведенной группе качеств оцените степень проявления ваших качеств личности в баллах: 0 – качество не выражено, 1 – качество выражено в слабой степени, 2 – качество выражено в средней степени, 3 – качество выражено в сильной степени
Мировоззрение (социальный тип личности)
Бережное отношение к природе
Внимательное отношение к своему здоровью
Внимательное отношение к людям
Интуиция (артистический тип личности)
Выход за рамки логики (фантазия)
Воля (предприимчивый тип личности)
Интеллектуальность (умственное развитие, интеллектуальный тип личности)
Стремление к знаниям (любознательность)
Творческое применение знаний
Умение ставить цели
Умение понимать мотивы поведения
Умение прогнозировать последствия действий
Технологические умения (исполнительный тип личности)
Мышление по образцу
Соблюдение режима деятельности
Ведение дневниковых записей
Профессиональная направленность (реалистический тип личности)
Конкретно-предметный труд (ручной)
Контрольная работа по разделу Рынок труда и профессиональная пригодность
Какие понятия относятся к видам безработицы
Что не относится к общим способностям
а) устойчивость внимания
в) уровень общего интеллектуального развития
г) развитое творческое воображение
а) отсутствие свободного времени
б) деятельность граждан, необходимая для своих и общественных потребностей
в) отсутствие экономической свободы
Отношения между покупателями и продавцами, определяющие условия найма и использования рабочей силы
в) служба занятости
Что не относится к причинам возникновения безработицы
а) низкая мобильность работника
б) применение современных технологий
в) тяжелые климатические условия
г) международная конкуренция
Безработица, связанная с изменением структуры хозяйства, появлением одних и исчезновением других профессий
Устойчивое объединение индивидуальных особенностей личности, связанных с динамической характеристикой психической деятельности человека
а) продажа трудовых вакансий
б) спрос фирм на работников
в) система социально – трудовых отношений
г) аукцион трудовых затрат
Длительное эмоциональное состояние, связанное со слабо выраженными положительными или отрицательными эмоциями, окрашивающими все другие переживания, мысли и действия человека называется
Психологический механизм восприятия, основанный на умении правильно представлять, что происходит внутри человека, что он переживает, как оценивает события
Способность человека представлять, как он воспринимается партнером по общению
Какому из способов поведения, выделенных Э. Берном присущи следующие особенности: трезво, реально анализирует, не поддается эмоциям, логически мыслит
Какой тип акцентуации характера описан: «человек, для которого характерно стремление к успеху, желание хорошо выглядеть в глазах окружающих, прибегать к «актерству», чтобы быть в центре внимания»
Основные участники рынка труда
г) организация, предприятие
Какой тип акцентуации характера описан: «энергичный и самостоятельный человек, для которого характерны стремление к рискам и авантюрам, отсутствие самокритичности, переоценка собственных возможностей, необоснованный оптимизм»
Неповторимое, индивидуальное сочетание или совокупность наиболее выраженных и наиболее устойчивых черт личности
Человек, включенный в систему общественных отношений, который формируется в общении, совместной деятельности и при этом приобретает социальные качества для самостоятельной деятельности
Какой тип акцентуации характера описан: таким людям свойственна выраженная занудливость в виде «переживания» подробностей, на службе они способны замучить посетителей формальными требованиями, изнуряют домашних чрезмерной аккуратностью
Сознательное регулирование человекам своего поведения и деятельности, выраженное в умении преодолевать внутренние и внешние трудности при совершении целенаправленных действии и поступков
Сильное, кратковременное эмоциональное состояние, возникающее внезапно, в ходе которого человек полностью теряет самоконтроль
Барьер, при котором общению мешают неверные устоявшиеся представления о профессии человека, называют
б) барьер стереотипов
в) эстетический барьер
Что относится к государственным формам регулирования безработицы
а) инвестиции в предприятия для сохранения рабочих мест
б) полный запрет на иностранную рабочую силу
в) поддержка частного предпринимательства
г) уменьшение работникам заработной платы
Барьер, при котором мы судим о других людях по себе, ожидая аналогичных нашим поступков, называют
б) барьер стереотипов
в) эстетический барьер
Какой тип акцентуации характера описан: у обладателей данного типа характера наблюдаются периодические изменения работоспособности, настроения, активности. В период подъема они активны, общительны, легко решают проблемы. В фазе спада – наоборот
Барьер в общении, связанный с многозначностью слов любого языка, когда участники общения используют различное значение слова, называют
а) семантический барьер
б) фонетический барьер
в) эстетический барьер
Контрольная работа по разделу Факторы успешной презентации
Какой из электронных адресов лучше выбрать для указания в резюме
Что недопустимо при собеседовании во внешнем облике кандидата на собеседовании
а) джинсы, кроссовки
б) яркий макияж, резкий аромат парфюма
г) неброские, спокойные цвета в одежде
Чего нельзя делать при трудоустройстве (собеседовании)
б) задавать вопросы
в) приходить на собеседование неопрятным
г) брать с собой паспорт
д) приходить за 10 минут до начала собеседования
г) отключать мобильный телефон на время собеседования
Если вас попросят высказать мнение о своем нынешнем начальнике, которого вы недолюбливаете, вы должны ответить
а) он нехороший человек
б) сказать «я лучше промолчу»
в) отозваться хорошо
Умение внимательно молчать, не вмешиваясь в речь собеседника это слушание
Когда на собеседовании уместно спросить о заработной плате
а) в самом начале собеседования
б) в конце собеседования, если работодатель сам не затронул эту тему
в) вообще неуместно спрашивать
Что не является показателем культуры речи
а) богатство словарного запаса
б) правильность произношения
в) частое употребление профессиональных терминов
г) соблюдение правил грамматики
Если вам на собеседовании задали вопрос, который поставил вас в тупик, то лучше всего вести себя следующим образом
а) сказать, что не готовы сейчас на него ответить
б) перефразировать вопрос, выигрывая себе время на размышление
в) сказать «ой, кажется, у Вас молоко убежало»
Что практически не используется в деловой речи
в) междометия и местоимения
Краткая характеристика себя как профессионала и специалиста, которая является важной частью самопрезентации
В деловой речи не должны использоваться
б) профессиональный жаргон
Когда интервьюер задает вам вопрос «Расскажите о себе», что на самом деле он хочет услышать от вас
а) историю Вашей жизни
б) повествование о Вашей профессиональной деятельности
в) сжатое повествование о вашем профессиональном опыте, а также о ваших целях в жизни и о том, как они взаимосвязаны с настоящей работой
Умение человека с лучшей стороны показать себя перед собеседником
Если мужчина сидит, то при приветствии ему рекомендуется встать, если напротив
г) во всех перечисленных случаях
Что такое невербальное общение_____________________________________________________
Что является самыми важными составляющими успеха на собеседовании
а) повторять «мне так нужна эта работа», поддерживать контакт глазами, постоянно улыбаться
б) поддерживать контакт глазами, демонстрировать заинтересованность, ясно выражать свои мысли
в) демонстрировать заинтересованность, ясно выражать свои мысли, повторять «мне так нужна эта работа»
Кто первым подает руку при приветствии
Верно данное утверждение или нет? В любом случае обязательно задать один-два вопроса, когда интервьюер в конце спрашивает вас, есть ли у вас вопросы
Кто первым должен поздороваться
Прием рефлексивного слушания, при котором слушающий подытоживает основные идеи, чувства говорящего, называется
Какая часть собеседования самая важная
в) каждая минута собеседования
Верно данное утверждение или нет? Если вы – самый квалифицированный кандидат на должность, то это гарантирует вам получение вакансии
Прием эффективного общения, при котором слушатель искусно подает комплименты, настраивая говорящего на сотрудничество, называется
а) «поиск позитивного»
б) «терпеливый слушатель»
Как на собеседовании нужно отзываться о предыдущем месте работы_______________
Собеседник сидит, положив руки на бедра, наклонив туловище вперед, одна нога немного впереди другой – это поза
Контрольная работа по теме Профессионализм и карьера
Особое свойство людей систематически, эффективно и надежно выполнять сложную (профессиональную) деятельность в самых разнообразных условиях
Документ, содержащий описание, содержания работы по определенной профессии без упоминания прав и ответственности работника
а) трудовой договор
в) должностная инструкция
Постепенно накопившиеся изменения сложившейся структуры деятельности и личности, негативно сказывающиеся на продуктивности труда и взаимодействии с другими участниками этого процесса, а также на развитии самой личности – это________________________________
Количество позиций на пути от первой позиции, занимаемой индивидуумом в организации, до высшей точки
б) показатель уровня позиции
в) показатель потенциальной мобильности
Продвижение по служебной лестнице вверх, занятие вышестоящих должностей
а) вертикальная карьера
б) горизонтальная карьера
в) центростремительная карьера
Продвижение внутри организации, работа в разных подразделениях одного уровня иерархии
а) вертикальная карьера
б) горизонтальная карьера
в) центростремительная карьера
Как называется способность быстро осваивать профессиональные новшества и новые специальности
а) профессиональная компетентность
б) профессиональная мобильность
в) профессиональное становление
Процесс накопления опыта практической деятельности – это
а) профессиональное творчество
б) профессиональная компетентность
в) профессиональная карьера
Активное достижение человеком успехов в профессиональной деятельности – это
а) профессиональный рост
б) профессиональная мобильность
в) профессиональная карьера
Уровень мастерства, которого достигает человек на пути профессионального совершенствования – это
а) профессиональное творчество
б) профессиональное мастерство
в) профессиональная компетентность
Какие две группы условий влияют на формирование карьеры
а) объективные и особенные
б) субъективные и объективные
в) особенные и специфические
Какие условия формирования карьеры не относятся к объективным
Какие объективные условия формирования карьеры связаны с особыми требованиями к профессии
Модели вариантов карьер (выберите лишнее)
К какому типу личности по Голланду относится человек, который любит работать вместе
К какому типу личности по Голланду относится человек, который предпочитает быть аналитиком
К какому типу личности по Голланду относится человек, который любит деятельность, позволяющую ему влиять на других для достижения целей
К какому типу личности по Голланду относится человек, который любит систематическое манипулирование данными
К какому типу личности по Голланду относится человек, предпочитающий деятельность, связанную с манипуляциями инструментами и механизмами
К какому типу личности по Голланду относится человек экспрессивный, оригинальный
Кто в организации составляет графики продвижения работников
в) специалист по планированию карьеры
Управление деловой карьерой является
а) стимулом к труду
б) формой развития персонала
в) разновидностью кадрового планирования
г) всем перечисленным
Как определяется этап карьеры:
а) временной период развития личности
б) фазы развития профессионала
в) периоды овладения деятельностью
г) все ответы правильные
Какие преимущества создает для работника развитие карьеры
а) возможность планировать профессиональный рост
б) высокая лояльность сотрудников
в) сокращение текучести кадров
г) нет правильного ответа
Управление развитием персонала в нужном для организации направлении, характеризующееся составлением плана продвижения работника называется
а) развитие персонала
б) планирование карьеры
в) развитие карьеры
г) планирование персонала
Контрольная работа по теме Организационно-трудовые факторы профессионального развития личности
Стратегия поведения в конфликте, при которой стороны урегулируют свои разногласия через взаимные уступки, называется
Что нельзя делать во время конфликта
а) дать партнеру «выпустить пар»
б) пытаться доказывать, что партнер не прав
в) сбивать агрессию неожиданными приемами
Стечение обстоятельств, которое является поводом для конфликта – это
Слова, действия/бездействия, способствующие возникновению и развитию конфликта
в) конфликтная ситуация
Общее для всех членов команды назначение, в которое верят все ее члены
Человек, который пользуется большим признанным авторитетом и обладает влиянием, которые проявляются как управляющее действие, называется________________________________________
Стиль руководства, при котором подчиненные участвуют в принятии решений и разделяют ответственность
Стратегия поведения в конфликте, при которой сторона пытается сгладить противоречия путем отказа от своих интересов, называется
Система формальных и неформальных правил и ном деятельности, обычаев и традиций, ценностей и интересов, принятых в организации
а) корпоративная культура
б) коллективный договор
Тип корпоративной культуры, при которой в организации все взаимоотношения строятся на распределении обязанностей
в) «фокус на результат»
Конфликтогены – это слова, действия (бездействие), которые
а) помогают разрешить конфликт
б) препятствуют возникновению конфликта
в) способствуют возникновению конфликта
Тип корпоративной культуры, при которой в организации все решается сообща, нет должностных инструкций, конкретных обязанностей, дресс-кодов
Стратегия поведения в конфликте, при которой стороны осуществляют поиск решений, удовлетворяющих интересы 2-х сторон, называется
Тип корпоративной культуры, характеризующийся наличием теплой, дружеской атмосферы внутри коллектива, особенностями которой являются преданность традициям, сплоченность, общность
Стратегия поведения в конфликте, при которой сторона стремится выйти из конфликта, не решая его, называется
Способность пережить стресс без нервных срывов и депрессий называется
Укажите, какая стратегия поведения в конфликте позволяет выработать навыки рефлексивного слушания, приобрести опыт совместной работы, выработать умение сдерживать свои эмоции
Столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мыслей, взглядов партеров по общению – это
Умение держать себя в рамках приличия, особенно в конфликтных ситуациях – это
Какой показатель уровня развития коллектива указан: «характеризует степень готовности его членов в случае необходимости самостоятельно согласовывать свои действия друг с другом без обращения к руководству»
Какой тип лидера описан: создает особые способы взаимодействия между подчинёнными, информационные сети и правила коммуникации и за счет этого организует эффективную работу и поддерживает собственный статус
Какой тип лидерства описан: его отличительной чертой является неустойчивость, временная ограниченность
Какой показатель уровня развития коллектива указан: «выражается в способности создавать и сохранять устойчивой свою структуру в ситуациях неопределенности, сочетая разнообразие мнений и форм инициативного поведения с единством действий его участников»
Преобладающий в группе или коллективе относительно устойчивый психологический настрой его ленов, проявляющийся в отношении друг к другу, к труду, к окружающим называется
в) социально-психологический климат
Конфликтная ситуация – это
а) стечение обстоятельств
б) накопившиеся противоречия
в) открытое противостояние взаимоисключающих интересов
Стечение обстоятельств, которое является поводом для конфликта
в) конфликтная ситуация
2. Слова, действия/бездействия, способствующие возникновению и развитию конфликта
в) конфликтная ситуация
3.Стратегия поведения в конфликте, выражающаяся в открытой борьбе за свои интересы
4. Стратегия поведения в конфликте, выражающаяся в стремлении выйти из конфликта, не решая его, не настаивая на своем, но и не уступая
5. Стратегия поведения в конфликте, выражающаяся в урегулировании разногласий через взаимные уступки
6. Стратегия поведения в конфликте, выражающаяся в сглаживании противоречий путем отказа от своих интересов
7. Стратегия поведения в конфликте, выражающаяся в поиске решения, удовлетворяющего интересы двух сторон
8. Человек, который пользуется большим признанным авторитетом и обладает влиянием, которые проявляются как управляющее действие, называется__________________
9. Общее для всех членов команды назначение, в которое верят все ее члены
10. Стиль руководства, при котором подчиненные участвуют в принятии решений и разделяют ответственность
11. Если вас попросят высказать мнение о своем нынешнем начальнике, которого вы недолюбливаете, вы должны ответить
а) он нехороший человек
б) сказать «я лучше промолчу»
в) отозваться хорошо
12.Что не относится к общим способностям
а) устойчивость внимания
в) уровень общего интеллектуального развития
г) развитое творческое воображение
13. Что такое невербальное общение____________________________________________________________________________________
14. Чего нельзя делать при трудоустройстве (собеседовании)
б) задавать вопросы
в) приходить на собеседование неопрятным
г) брать с собой паспорт
д) приходить за 10 минут до начала собеседования
г) отключать мобильный телефон на время собеседования
15. Что является самыми важными составляющими успеха на собеседовании
а) повторять «мне так нужна эта работа», поддерживать контакт глазами, постоянно улыбаться
б) поддерживать контакт глазами, демонстрировать заинтересованность, ясно выражать свои мысли
в) демонстрировать заинтересованность, ясно выражать свои мысли, повторять «мне так нужна эта работа»
16. Когда интервьюер задает вам вопрос «Расскажите о себе», что на самом деле он хочет услышать от вас
а) историю Вашей жизни
б) повествование о Вашей профессиональной деятельности
в) сжатое повествование о вашем профессиональном опыте, а также о ваших целях в жизни и о том, как они взаимосвязаны с настоящей работой
17. Когда уместно спросить о заработной плате
а) в самом начале собеседования
б) в конце собеседования, если работодатель сам не затронул эту тему
в) вообще неуместно спрашивать
18. Постепенно накопившиеся изменения сложившейся структуры деятельности и личности, негативно сказывающиеся на продуктивности труда и взаимодействии с другими участниками этого процесса, а также на развитии самой личности – это_________________________________________
19. Продвижение внутри организации, работа в разных подразделениях одного уровня иерархии
а) вертикальная карьера
б) горизонтальная карьера
в) центростремительная карьера
20. Количество позиций на пути от первой позиции, занимаемой индивидуумом в организации, до высшей точки
б) показатель уровня позиции
в) показатель потенциальной мобильности
21. Особое свойство людей систематически, эффективно и надежно выполнять сложную (профессиональную) деятельность в самых разнообразных условиях
22. Документ, содержащий описание, содержания работы по определенной профессии без упоминания прав и ответственности работника
а) трудовой договор
в) должностная инструкция
23. Осознание и переживание нужды человека в том, что необходимо для поддержания жизни и организма, и развития
24. Краткая характеристика себя как профессионала и специалиста, которая является важной частью самопрезентации
25. Умение человека с лучшей стороны показать себя перед собеседником
26. Система формальных и неформальных правил и ном деятельности, обычаев и традиций, ценностей и интересов, принятых в организации
а) корпоративная культура
б) коллективный договор
27.Тип корпоративной культуры, характеризующийся наличием теплой, дружеской атмосферы внутри коллектива, особенностями которой являются преданность традициям, сплоченность, общность
28. Тип корпоративной культуры, при которой в организации все решается сообща, нет должностных инструкций, конкретных обязанностей, дресс-кодов
29. Наиболее полное соответствие организма требованиям, предъявляемым профессией
а) профессиональная компетентность
б) профессиональная пригодность
в) профессиональная значимость
30. Безработица, связанная с изменением структуры хозяйства, появлением одних и исчезновением других профессий
31. Отношения между покупателями и продавцами, определяющие условия найма и использования рабочей силы
в) служба занятости
32. Оценка исходной ситуации, определение образа желаемого профессионального будущего, анализ ресурсов и ограничений для достижения намеченной цели
а) планирование профессиональной карьеры
б) профессиональная ориентация
в) профессиональная пригодность
33. Тип корпоративной культуры, при которой в организации все взаимоотношения строятся на распределении обязанностей
в) «фокус на результат»
Пряжников Н.С. Профориентация в школе и колледже: игры, упражнения, опросники. – М.: ВАКО, 2006. – 288 с.
Самопрезентация при устройстве на работу: учеб. пособие / А.М. Корягин, Н.Ю. Бариева, И.В. Волконская, И.В. Скоренцева. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 128 с.
Базаров Т.Ю. Управление персоналом: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Т.Ю. Базаров. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 320 с.
Самооценка и уверенное поведение: учеб. пособие / А.М. Корягин, Н.Ю. Бариева, Ю.Б. Кошлакова, Д.А. Боровкова. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 160 с.
Шеламова Г.М. Основы культуры профессионального общения: учебник для студ. учреждений нач. проф. образования / Г.М. Шеламова. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 160 с.
Шеламова Г.М. Основы этики и психологии профессиональной деятельности: учебник для студ. учреждений нач. проф. образования / Г.М. Шеламова. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 176 с.
Сайт «Edunews.ru Все для поступающих» Как выбрать профессию? http://www.edunews.ru/task/prof.htm
Сайт «Профориентация» http://www.eoi.ru/consult/world.php
Сайт «Сетевое методическое объединение школьных психологов». Профориентационные игры http://som.fio.ru/items.asp?id=10001985
Электронная книга: «Сборник профориентационных игр..» http://lan.krasu.ru/studies/ppf/m_profgames.pdf
Сайт «Профориентация: кем стать» Тесты « Профориентатор» и « Профориентатор +» http://www.ht.ru/prof/tests/tests.html
Примерная тематика рефератов
«Профессиональная карьера. Типы и условия карьеры», «Профессия и профессионализм», «Формирование стратегий карьеры», «Профессиональная пригодность». «Формирование субъекта профессионального самоопределения»
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Номер материала: ДБ-211257
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Жириновский предложил ввести в школах уроки полового воспитания
Время чтения: 1 минута
Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно
Время чтения: 2 минуты
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ
Время чтения: 1 минута
В Москве разработают дизайн-код для школ и детсадов
Время чтения: 1 минута
Москалькова предложила создать рекомендации подросткам по использованию соцсетей
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.