какие условия необходимо соблюдать при выставлении отметки в начальной школе
ГБОУ СОШ №127
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 127 с углубленным изучением английского языка Красногвардейского района Санкт-Петербурга
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Настоящее «Положение об оценивании учебных достижений обучающихся в ГБОУ средняя школа №127 (далее – Положение) является локальным актом Государственного бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 127 с углубленным изучением английского языка Красногвардейского района Санкт-Петербурга (далее – Школа).
1.2.Положение регулирует вопросы оценивания результатов учебной деятельности обучающихся по предметам базисной и инвариантной части учебного
1.3. Положение разработано в соответствии с:
‒Федеральным Законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании);
‒Федеральным государственным стандартом основного и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;
1.4.Положение составлено на основании:
‒Устава ГБОУ средняя школа №127;
‒Основной образовательной программы ГБОУ средняя школа №127.
‒нормативного письма МО РФ от 31 октября 2003 г. N 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесѐнных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»;
1.5. Настоящее Положение является обязательным для исполнения всеми участниками образовательного процесса.
1.6.Настоящее Положение и изменения к нему утверждаются директором школы. Срок действия данного Положения не ограничен. При изменении законодательной базы (п.1.3, п.1.4 настоящего Положения) издается Дополнительное положение к данному документу, которое согласовывается с Педагогическим советом и является его
1.7.Цель разработки настоящего Положения: повышение качества образования посредством установления единых требований к отметке и оценке учебных
‒установление фактического уровня знаний, умений, навыков по предметам базисной и инвариантной части учебного плана, соотнесение этого уровня с требованиями образовательного стандарта;
‒контроль выполнения учебных программ и календарных планов изучения отдельных предметов;
‒ формирование положительной учебной мотивации, самооценки обучающихся и помощь в выборе дальнейшей индивидуальной образовательной траектории обучающегося;
‒повышение уровня объективности, гласности в оценивании педагогом учебных достижений обучающегося.
1.9.В Положении использованы следующие понятия и термины:
‒Отметка –это результат процесса оценивания,количественное выражениеучебных достижений обучающихся в цифрах и баллах.
‒Оценка учебных достижений – это процесс,по установлению степенисоответствия реально достигнутых результатов планируемым целям. Оценке подлежат как объем, системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения ученика в учебной деятельности.
‒ Промежуточная аттестация обучающихся –процедура,проводимаяс целью оценки качества усвоения содержания части или всего объема одной учебной дисциплины после завершения ее изучения.
‒Текущий контроль успеваемости–это систематическая проверка знаний,умений, навыков обучающихся, проводимая учителем на текущих занятиях в соответствии с учебной программой.
2.ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНИВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. При оценивании учебной деятельности обучающегося или ее результата соблюдаются следующие основные принципы:
‒ справедливость и объективность, исключающая личностное отношение к обучающемуся;
‒учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;
‒приоритет оценки педагога; итоговой является отметка, выставляемая педагогом;
‒гибкость и вариативность форм оценивания результатов (использование различных процедур и форм оценивания образовательных результатов);
‒уровневый характер контроля и оценивания (разработка средств контроля на основе базового и повышенного уровней достижения образовательных результатов);
‒гласность и прозрачность, т.е. доступность и понятность информации об учебных достижениях обучающихся, возможность любого заинтересованного лица (обучающийся, родитель/законный представитель) проанализировать результаты и сделать соответствующие выводы. Информация о целях, содержании, формах и методах оценивания должна быть доведена до сведения учащихся и родителей/законных представителей.
— информация об индивидуальных результатах обучения и развития обучающихся должна быть адресной.
2.2. Общие требования к оцениванию результатов учебной деятельности обучающегося:
2.2.1.параметры, критерии и показатели выставления отметок по предметам размещены в электронной образовательной среде (школьной) ;
2.2.2.учитель проводит диагностику обучающегося в один раз в четверть в 5-9 классе и один раз в полугодие в 10-11классе с целью выявления уровня обученности;
2.2.3.учитель использует в своей деятельности различные виды контроля: устный, письменный, тестирование для объективности результата;
2.2.4.учитель комментирует отметку обучающегося (отмечает положительные и отрицательные стороны ответа) как в письменном, так и в устном виде;
2.2.5.обучающийся имеет возможность пересдать слабо усвоенный и ранее пройденный материал в виде проверочной работы или собеседования не менее чем за неделю до окончания четверти (полугодия);
2.2.6.классный руководитель выставляет полученные обучающимися отметки в дневник из электронного журнала с целью своевременного контроля со стороны родителей (законных представителей) не реже 1 раза в месяц;
2.2.7.классный руководитель доводит до сведения родителей (законных представителей) об образовательных достижениях обучающихся.
2.2.8.классный руководитель доводит до сведения родителей (законных представителей) о неудовлетворительных результатах промежуточной аттестации по учебным предметам в письменном виде.
2.2.9.классный руководитель несет персональную ответственность за достоверность выставленных оценок и своевременное информирование родителей (законных представителей) о текущей учебной успеваемости обучающихся.
3.РЕГЛАМЕНТ ОЦЕНКИ И ОЦЕНИВАНИЯ
‒объем, системность знаний, навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения ученика в учебной деятельности;
‒личные достижения обучающихся во внеурочной образовательной деятельности (результаты участия в олимпиадах, конкурсах, проектах, в том числе учебно-исследовательских, соревнованиях и т.п. по предмету).
3.2.Успешность освоения учебных программ обучающихся оценивается по пятибалльной системе. Минимальный балл – «1», максимальный – «5».
3.3. При выставлении отметки учитель руководствуется критериями и параметрами оценки результатов учебной деятельности, отраженными в рабочих программах по предмету.
4.КРИТЕРИИ ОТМЕТОК ПРИ ОЦЕНИВАНИИ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
4.1.Основой для определения уровня знаний являются критерии оценивания – полнота знаний, их обобщенность и системность:
‒полнота и правильность – это правильный, точный ответ;
‒правильный, но неполный или неточный ответ;
4.2.При выставлении отметок необходимо учитывать классификацию ошибок и их качество:
4.3.Общие критерии отметок при оценивании результатов учебной деятельности обучающихся:
‒отметку «5» («отлично») получает обучающийся, устный ответ, письменная работа или результат практической деятельности которого в полной мере (на 90 – 100%) соответствуют требованиям (ожидаемым результатам) рабочей программы;
4.5.Оценивание личных достижений обучающихся в очных олимпиадах, конкурсах, проектах, в том числе учебно-исследовательских, соревнованиях различного уровня по предмету:
№ пп | уровень | результат | отметка |
1. | школьный | призѐр | «5» |
победитель | «5» «5» | ||
2. | муниципальный | призѐр | «5» «5» |
победитель | «5» «5» «5» | ||
3. | региональный | участие | «5» |
российский | призѐр | «5» «5» «5» | |
международный | победитель | «5» «5» «5» «5» |
5.ПОРЯДОК ВЫСТАВЛЕНИЯ ОТМЕТОК
5.1.Отметки обучающимся по учебным предметам выставляются:
— во 2-х классах – со 2 четверти за каждую четверть и за год;
‒в 3-9 классах – за каждую четверть и за год;
‒в 10-11 классах – за каждое полугодие и за год.
5.2.Отметка за четверть / полугодие и год выставляется как среднее арифметическое (округление баллов в пользу обучающегося), принимая во внимание отметку, рекомендованную электронным журналом с учетом приоритета результатов контрольных (проверочных) работ в соответствии со шкалой:
5.3.Итоговые отметки учащихся за четверть / полугодие, год должны быть обоснованы, то есть соответствовать успеваемости ученика в зачетный период. Для объективной аттестации учащихся используется следующие критерии:
Кол-во часов в неделю | Количество отметок в четверть | Количество отметок в полугодие |
1 – 2 часа | Не менее 3 отметок | Не менее 5 отметок |
Более 2 часов | Не менее 5 – 7 отметок | Не менее 7 отметок |
5.4.Итоговая отметка по учебному предмету в переводных классах выставляется учителем в соответствии с годовой отметкой, кроме учащихся имеющих академическую задолженность.
5.5. Итоговая отметка по учебному предмету в переводных классах учащимся, имеющих академическую задолженность выставляется на основе работы по ликвидации академической задолженности.
5.6. Итоговые отметки выпускникам 9-го класса по общеобразовательным предметам входящих в ОГЭ выставляются как среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметки в пользу обучающегося, а по остальным общеобразовательным предметам соответствует годовой отметке.
5.7.Итоговые отметки по общеобразовательным предметам выпускникам 11 класса, выставляются на основе среднего арифметического полугодовых, годовых отметок за 10 – 11 класс и экзаменационных отметок (при наличии) с применением правил математического округления.
5.8.Если в течение четверти письменную, проверочную, контрольную работу обучающийся получил неудовлетворительную отметку, то по согласованию с учителем ему даѐтся возможность повторной работы, при этом обучающийся обязан пересдать и исправить неудовлетворительную отметку не позднее за 1 неделю до окончания четверти.
5.9. Обучающийся имеет академическую задолженность за четверть (полугодие), если он не выполнил 2/3 (67%) обязательных заданий. Если задания не выполнены по уважительной причине (болезнь, санаторно-курортное лечение, официальный вызов на соревнования, участие в концертной деятельности и т.п.) обучающемуся предоставляется график индивидуальных консультаций на каникулах или в дополнительное время, о чѐм в письменной форме уведомляют обучающегося и его родителей (законных представителей). При этом ответственность за прохождение пропущенного учебного материала возлагается на родителей (законных представителей).
5.10.Обучающиеся, находящиеся на лечении и обучавшиеся в лечебных учреждениях, аттестуются (на основании соответствующего документа, справки) с учетом отметок, полученных в соответствующих образовательных учреждениях.
5.11.Ученики 2-8, 10 классов, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно с обязательной ликвидацией задолженности по предмету в течение
5.12.Обучающиеся основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, оставляются на повторное обучение с согласия родителей (законных представителей), или могут выбрать иную форму получения образования.
5.13.Обучающиеся 10 класса, имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, не оставляются на повторное обучение, им предлагается иная форма получения образования.
6.ОСОБЕННОСТИ ВЫСТАВЛЕНИЯ ОТМЕТОК ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ОБУЧАЮЩИМСЯ, ОТНЕСЕННЫМ К РАЗЛИЧНЫМ ГРУППАМ ЗДОРОВЬЯ
6.1.По физической культуре обучающимся, отнесенным к основной группе, выставляются текущие и итоговые отметки с учетом состояния здоровья обучающихся, их природных физических данных и личных достижений за
определенный учебный период.
6.2.Оценка успеваемости школьников, относящихся к подготовительной медицинской группе, отраженной в медицинской карте, проводится на общих основаниях, за
исключением оценки выполнения тех движений, которые им противопоказаны.
6.3.Временное освобождение от уроков физической культуры допускается лишь с разрешения врача на основании медицинской справки.
6.4.При длительных пропусках уроков по учебному предмету обучающемуся могут быть назначены дополнительные учебные занятия (в том числе и во время каникул) до
конца учебного периода (до начала зачетной/экзаменационной сессии).
6.5.Итоговая отметка в этом случае выставляется с учетом показанных умений (и / или выполнения обучающимся практических действий по физической культуре) на дополнительных занятиях.
6.6.Для учащихся, отнесенных к специальной и подготовительной группам, отметка отражает их успехи в формировании навыков здорового образа жизни и рационального двигательного режима, на основании документа из поликлиники, где обучающийся включен в группу здоровья или лечебной физкультуры, а также на базе школы в составе группы лечебной физкультуры.
6.7.При выставлении текущей отметки обучающемся специальной и подготовительной группы необходимо соблюдать особый такт, быть максимально внимательным, не унижать достоинства ученика, использовать отметку таким образом, чтобы она способствовала его развитию, стимулировала на дальнейшие занятия физической
6.8.В случае, если обучающемуся полностью противопоказаны занятия физической культурой, а также, если он пропустил большое количество уроков по уважительной причине, то в течение учебной четверти он сдаѐт реферат или проектную работу по
тематике курса. Тематика определяется учителем совместно с обучающимся.
6.9. Учитель, работающий с обучающимися специальной и подготовительной группы, обязательно учитывает противопоказания и ограничения, руководствуется
рекомендациями, несѐт персональную ответственность за обучающихся.
6.10.Обучающиеся, имеющие спортивные разряды, профессионально занимающиеся спортом, предоставляют справку из спортивной организации, где указаны его результаты. Оценивание таких обучающихся происходит в индивидуальном порядке. 6.11. Освобожденные обучающиеся находятся в спортивном зале, являются участниками образовательного процесса с ограничением в соответствии с медицинскими показаниями (могут осуществлять посильную помощь учителю при проведении урока (например, судейство). Учитель физической культуры несет за их жизнь и здоровье персональную ответственность.
7.Права и обязанности субъектов оценочной деятельности
7.1.Отношения между учителями, обучающимися, родителями (законными представителями) обучающихся и администрацией школы выстраиваются на основе сотрудничества. Каждый из участников такого сотрудничества имеет право, прежде всего на самооценку своей деятельности, на свое особое аргументированное мнение
по поводу оценки результатов деятельности одного субъекта другим.
7.2.Права и обязанности обучающихся.
7.2.1. Обучающиеся имеют право:
‒на собственную оценку своих достижений;
‒на оценку своих достижений учителем;
‒на оценку проявления творчества и инициативы во всех сферах школьной жизни;
‒определенное время для ликвидации неудовлетворительных результатов обучения;
‒на предоставление и публичную защиту результатов своей деятельности.
7.2.2. Обучающиеся обязаны:
‒по возможности проявлять оценочную самостоятельность в учебной работе;
‒овладевать способами оценивания, принятыми в школы,
‒проходить промежуточную и итоговую аттестацию,
— посещать дополнительные занятия, организованные для повышения качества знаний.
7.3. Права и обязанности учителя:
7.3.1. Учитель имеет право:
‒на свое оценочное суждение по поводу учебных достижений
обучающихся, на основе разработанных критериев;
‒оценивать деятельность обучающихся на основе выработанных критериев;
‒фиксировать динамику развития и обучения ученика только относительно
его собственных возможностей и достижений.
7.3.2. Учитель обязан:
‒соблюдать «Положение о системе оценивания учебных достижений обучающихся»;
‒соблюдать педагогический такт при оценке результатов деятельности обучающихся;
‒работать над формированием у обучающихся самоконтроля и самооценки;
‒ доводить до сведения родителей (законных представителей) информацию о результатах учебной деятельности детей, их достижениях, успехах трудностях.
7.4.Права и обязанности родителей/законных представителей:
7.4.1.Родитель имеет право:
‒знать о принципах и способах оценивания в Школе;
‒получать достоверную информацию о результатах учебной деятельности
детей, их достижениях, успехах и трудностях;
‒ получать индивидуальные консультации учителей-предметников и социальным педагогом по преодолению проблем и трудностей,
возникающих у ребенка в обучении, на основании личного запроса.
‒соблюдать такт по отношению к ребенку и учителю, любому участнику образовательного процесса;
‒ информировать учителя о возможных трудностях и проблемах ребенка, с которыми родитель сталкивается в домашних условиях;
‒посещать родительские собрания и иные мероприятия предусмотренные годовым планом работы школы.
7.5.Несоблюдение субъектами образовательного процесса отдельных пунктов данного Положения может повлечь за собой невыполнение основной задачи школы – формирования ключевых компетенций школьников.
7.6.При нарушении основных принципов обучения одной из сторон образовательного процесса другая сторона имеет право обратиться к администрации школы с целью защиты своих прав в установленном Уставом школы порядке.
Какие условия необходимо соблюдать при выставлении отметки в начальной школе
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Министерства просвещения РФ от 1 октября 2021 г. N СК-403/08 «О ведении журналов успеваемости и выставлении отметок»
Согласно пункту 2.3 Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденных приказом Минобрнауки России от 11 мая 2016 г. N 536, ведение учителями журнала и дневников обучающихся осуществляется в электронной (либо в бумажной) форме.
Одновременное ведение (дублирование) журнала успеваемости в электронном и бумажном виде не допускается.
Дополнительно Минпросвещения России сообщает, что ведение журнала успеваемости входит в перечень услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, предоставляемых в электронной форме, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 г. N 729-р.
Содержание и структура ВПР определяются на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального, основного и среднего общего образования с учетом Примерной основной образовательной программы начального, основного и среднего общего образования и содержания учебников, включенных в Федеральный перечень на соответствующий учебный год.
ВПР рекомендуется использовать как форму промежуточной аттестации в качестве итоговых контрольных работ.
Образовательной организации при проведении промежуточной аттестации обучающихся необходимо избегать дублирования оценочных процедур (контрольных работ) в классах по тем учебным предметам, по которым проводится ВПР.
Соответствующие рекомендации для системы общего образования по основным подходам к формированию графика проведения оценочных процедур в общеобразовательных организациях в 2021/22 учебном году направлены совместным письмом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 6 августа 2021 г. N СК-228/03/01.16/08-01 в адрес руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
На основании пункта 10 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения относятся к компетенции образовательной организации.
Таким образом, проверка работ, выполненных обучающимися, при проведении ВПР осуществляется образовательной организацией самостоятельно.
При направлении сведений о результатах ВПР для каждого обучающегося по каждому заданию указывается балл, выставленный за выполнение данным обучающимся этого задания.
В случае если какие-либо задания не могли быть выполнены по причинам, связанным с существенными отличиями образовательной программы образовательной организации, в форме сбора результатов ВПР предусмотрена возможность выставления значения «Тема не пройдена».
Минпросвещения России просит взять на контроль доведение указанной информации до сведения органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов в сфере образования, а также руководителей общеобразовательных организаций.
Обзор документа
Журналы успеваемости и дневники обучающихся ведутся учителями в электронной либо в бумажной форме. Не допускается одновременное ведение (дублирование) журнала в электронном и бумажном виде.
Относительно ВПР указано, что их рекомендуется использовать как форму промежуточной аттестации в качестве итоговых контрольных работ. В рамках такой аттестации необходимо избегать дублирования контрольных работ в классах по тем учебным предметам, по которым проводится ВПР. Школа проверяет работы самостоятельно.
При направлении сведений о результатах ВПР для каждого обучающегося по каждому заданию указывается балл, выставленный за выполнение этого задания. Если какие-либо задания не могли быть выполнены по причинам, связанным с существенными отличиями образовательной программы, то можно выставить значение «Тема не пройдена».
Положение о системе оценок
Директор МОУ СОШ №11
____________Латухин Ю. Н.
ПОЛОЖЕНИЕ
о системе оценок при текущей , промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в МОУ СОШ №11
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Каждый обучающийся в МОУ СОШ №11 (далее – Школа) имеет право на максимально объективную и справедливую оценку своих знаний, выраженную отметкой.
1.2. Настоящее Положение в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом Школы регламентирует порядок выставления текущих, четвертных, полугодовых, годовых и итоговых отметок. Настоящее положение устанавливает порядок оценок формы, порядок и периодичность промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
1.3.Положение призвано:
— обеспечить в школе объективную оценку знаний каждого учащегося в соответствии с требованиями государственного стандарта по учебному плану;
— поддерживать в школе демократические начала в организации учебного процесса
— способствовать дальнейшей гуманизации отношений между всеми участниками образовательного процесса.
1.4. Знакомство всех участников образовательного процесса с данным локальным актом школы осуществляется ежегодно в сентябре.
1.5. Все педагогические работники (далее – учителя) обязаны руководствоваться в своей деятельности данным Положением.
1.6. В целях повышения ответственности школьников за качество учебы, соблюдение учебной дисциплины, устранение пробелов в знаниях учащихся, учитель обязан объективно правильно и своевременно оценивать их знания, умения и навыки. (ЗУН)
1.7. Все обучающиеся обязаны прилагать усилия к освоению учебной программы по предмету, своевременно и в полном объеме выполнять домашнее задание, готовиться к урокам, проявлять старание и прилежание, а в случае возникающих при этом затруднений незамедлительно обращаться к учителю за помощью.
1.8. Все учителя обязаны оказывать помощь в освоении учебной программы по предмету любому обратившемуся обучающемуся.
1.9. В настоящем Положении использованы следующие определения:
Государственная (итоговая) аттестация учащихся – процедура проведения экзаменов в выпускных 9, 11 классах.
2. Система оценок.
2.1. Оценка знаний обучающихся при устном и письменном опросе в Школе осуществляется учителями посредством выставления отметок «5» (отлично), «4» (хорошо), «3» (удовлетворительно), «2» (неудовлетворительно).
2.2. Критерии выставления отметок по различным предметам за тот или иной вид устного или письменного ответа обучающегося устанавливаются нормативными документами Министерства образования и науки РФ и настоящим Положением не определяются.
2.3. В отношении педагогических действий, которые воспринимаются учащимися как контроль, исходить из главного правила: проверяй все, что задаешь, оценивай достаточно полно, ставь отметку только на осуществленное, аргументируй поставленную отметку.
2.4. При подготовке к уроку учитель должен спланировать урок так, чтобы в ходе урока опросить не менее 4-5 учащихся. Нижний предел частоты выставления оценок-2 оценки на ученика каждый месяц по каждому предмету. Важно, чтобы учитель мог убедительно обосновать выставленную отметку за урок. Простое перечисление в конце занятий отметок не имеет для учащихся нацеливающего на перспективу или воспитывающего значения.
2.5. Всем учащимся, присутствующим на уроке, выставляются оценки при проведении письменных контрольных, лабораторных и практических работ в зависимости от формы проверки (фронтальной или индивидуальной).
2.6. Неудовлетворительный результат контрольной, проверочной, итоговой работы учащегося, отраженный в журнале класса, в обязательном порядке должен иметь следствием дополнительную работу с учеником, включающую консультацию по неосвоенному материалу и повторную работу, что отражается в журнале оценкой, выставленной рядом с первой неудовлетворительной отметкой. Материалы повторной работы фиксируются в тетрадях для контрольных работ.
2.7. Выставление отметок обучающимся в 1 классах запрещается.
2.8. За обучающие работы в начальной школе выставляются только положительные оценки.
2.9. При выставлении отметок учителя-предметники руководствуются нормами оценок, опубликованными в государственных программах по конкретному предмету.
3.3. При текущей аттестации педагогические работники школы имеют право на свободу выбора и использования методов оценки знаний учащихся по своему предмету.
3.4. Педагогический работник обязан ознакомить с системой текущего контроля по своему предмету учащихся и родителей на начало учебного года.
3.5. Текущая отметка должна быть выставлена учителем в классный журнал и дневник обучающегося непосредственно на данном уроке, за исключением случаев, когда необходима проверка письменной работы, сообщения, сочинение.
3.6. Текущую отметку выставляет учитель, ведущий учебный предмет в данном классе, либо учитель, замещающий отсутствующего педагога.
3.7. Учитель обязан выставить текущую отметку за предусмотренные рабочими программами по предмету мероприятия, во время проведения которых присутствует обучающийся, как то:
— контрольная работа;
— проверочная работа;
— сочинение;
— изложение;
— диктант;
— тест;
— лабораторная работа;
— практическая работа;
— контрольное чтение, говорение, аудирование;
— контроль техники чтения
3.8. Учитель имеет право выставить текущую отметку за:
— устный ответ обучающегося с места или у доски;
— выполненное и предъявленное обучающимся письменное домашнее задание;
— предложенное обучающемуся на уроке или на дополнительном занятии письменное задание из состава домашнего задания на данный урок, в том случае, если обучающийся отказывается на данном уроке предъявить выполненное домашнее задание;
— письменную классную работу, выполненную в рабочей тетради и (или) в тетради на печатной основе;
— самостоятельно выполненное задание (самостоятельную работу, работу по карточке и т.п.), продолжительность выполнения которого, не должна превышать 25 минут и не должна быть менее 15 минут;
— словарный диктант, математический диктант и т.п. предметные диктанты и задания, продолжительность выполнения и оформления записи которых, должна быть достаточной для каждого обучающегося;
— сообщение (реферат, доклад, презентация), подготовленное учеником дома;
— домашнее сочинение;
— аудирование.
3.9. Учитель имеет право обязать обучающегося выполнить пропущенную им работу, в индивидуальном порядке во время, назначенное учителем. Оценка за выполненную работу выставляется в соответствии с нормами оценки ЗУН учащимися по предмету.
3.10. Учителю категорически запрещается выставлять текущую отметку за:
— поведение обучающегося на уроке или на перемене;
— работу, которую обучающийся не выполнял, в связи с отсутствием на уроке, на котором эта работа проводилась,
— за отсутствие принадлежностей, специальной одежды, формы.
3.11. Сочинения, изложения, диктанты с грамматическими заданиями в 5-11 классах, обучающие творческие работы учащихся 2-4 классов и контрольное изложение в 4 кл. оценивается двойной оценкой.
3.12. Уроки обобщения, отработки практических навыков и умений семинары, зачеты, предполагают оценивание до 60% учащихся.
3.13. Оценки за письменные работы по химии, физике, биологии в 6 – 11 классах, математике, русскому языку в 5-8 классах выставляются в журнал к следующему уроку. На проверку контрольных письменных работ по литературе, русскому языку, математике в 9-11 классах дается до 3 дней.
3.14. Безоценочные уроки возможны только при изучении нового материала в форме лекции в старших классах.
3.15. В старших классах (9-11) возможно использование зачетной или модульной системы обучения (в целом по предмету или по изученным темам или в конце полугодия по желанию ученика) с целью повышения отметки за полугодие.
3.16. Все контрольные уроки (письменные работы и зачеты) по предметам, изучаемые в данном классе, планирует заместитель директора по УВР школы, чтобы предупредить перегрузки учащихся. Общешкольный график контрольных мероприятий должен строго соблюдаться.
3.17. Учитель обязан предоставить обучающемуся, отсутствовавшему на предыдущем(их) уроке(ах) по уважительной причине, право получить консультацию по конкретным вопросам, заданным обучающимся.
3.18. Ответственность за прохождение пропущенного учебного материала возлагается на обучающегося, его родителей или лиц, заменяющих родителей.
3.19. Педагогический работник обязан своевременно довести до учащихся отметку текущего контроля, обосновав ее в присутствии всего класса и выставить оценку в классный журнал и дневник учащегося.
3.20. В случае несогласия обучающегося, его родителей с годовой оценкой, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, назначенной приказом директора.
41. За две недели до окончания четверти учитель-предметник информирует классного руководителя о предварительных отметках.
4.2. Классные руководители информируют заместителя директора по УВР о предварительных оценках учащихся своего класса.
4.3. Все четвертные, полугодовые и годовые отметки должны быть выставлены за 3 дня до окончания учебного периода.
4.4. Итоговые отметки выставляются после записи даты последнего урока по данному предмету.
4.5. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются во 2-9 классах – по учебным четвертям, в 10-11 классах – по полугодиям.
4.6. Четвертную (полугодовую) и годовую отметки выставляет учитель, ведущий учебный предмет в данном классе, а в случае его отсутствия заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе или директор школы.
4.7. Четвертные (полугодовые) и годовые отметки выставляются в дневники обучающихся классным руководителем, а в случае его отсутствия лицом, назначенным директором школы, в последний учебный день.
4.8. Отметка за четверть, полугодие может быть выставлена ученику при наличии у него не менее трех отметок за четверть и пять за полугодие.
4.9. Отметка за четверть не может быть выставлена ученику по одной или двум отметкам, за исключением случаев длительной болезни.
4.10. Ученик, не имеющий отметок или имеющий менее трёх отметок и пропустивший по данному предмету более половины занятий (по болезни, либо по неуважительной причине) считается не аттестованным.
4.11. Не аттестация по неуважительной причине приравнивается к неуспеваемости по предмету.
4.12. При выставлении четвертной, полугодовой оценки учащегося учитывается его успешность на протяжении всего периода, подлежащего аттестации. Отметка за четверть, полугодие, год во 2-х-11-х классах не должна выводиться механически, как среднее арифметическое предшествующих отметок. Решающим при её определении следует считать фактическую подготовку ученика по всем показателям ко времени выведения этой отметки. При выставлении четвертных, полугодовых отметок учитывается средний балл и результаты контрольных, практических и лабораторных работ и других проверочных работ, т.к. отметки за данные работы являются более весомыми.
4.14. В случае выезда ученика на длительное время на лечение по путевке, оценка за четверть (полугодие) выставляется на основании выданного ему табеля по месту лечения. В случае отсутствия такого документа приказом по школе создается комиссия из числа учителей, работающих в классе для принятия зачетов по изученным темам. Решение комиссии оформляется протоколом.
5. Выставление отметок при итоговой аттестации выпускников.
5.2 ОГЭ в 9 классе проводится в независимой форме.
5.3. ОГЭ в 11 классе проводится в форме ЕГЭ.
5.4. Допуск учащихся к итоговой аттестации, сроки ее проведения, награждение учащихся проводится в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации общеобразовательных учреждений РФ.
5.5. Годовые отметки по всем предметам учебного плана в выпускных классах в обязательном порядке должны быть выставлены в журнал не позднее, чем за 2 дня до педсовета о допуске учащихся к экзаменам.
5.6. В 9-х классах экзаменационные и итоговые отметки, а в 11-х классах – итоговые, выставляются в журнал в сводной ведомости и на странице текущей успеваемости по предмету.
5.8. При выставлении отметок в аттестаты школа руководствуется Приказом Минобрнауки России от 14.02.2014 N 115 «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов» Согласно приложения к этому Приказу: «Итоговые отметки за 11 класс определяются как среднее арифметическое полугодовых и годовых отметок обучающегося за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
5.9. Для выставления итоговых отметок выпускникам 9-х классов, сдавшим экзамены, организованные территориальными экзаменационными комиссиями в школе создаётся комиссия в составе заместителя директора по УВР, учителя-предметника и классного руководителя.
5.10. При выставлении итоговой отметки экзаменационная комиссия руководствуется следующим:
— итоговая отметка по предмету определяется на основании годовой и экзаменационной с учетом отметок промежуточной аттестации в выпускном классе;
— выпускникам, находившимся на лечении в лечебном учреждении, где были организованы учебные занятия, учитывают отметки, полученные ими в общеобразовательном учреждении при лечебном учреждении;
5.11. Итоговую отметку выставляет учитель, ведущий учебный предмет в данном классе, а в случае его отсутствия заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе или директор школы.
— итоговая отметка определяется на основании годовой и экзаменационной;
— в случае затруднения или сомнения членов комиссии в объективности выставления итоговой отметки необходимо обратиться к результатам учебно-познавательной деятельности обучающихся 9-ого класса по четвертям.
5.12. В аттестат об основном общем образовании выпускникам, сдававшим экзамен в форме ОГЭ, выставляется следующая итоговая отметка:
— Если выпускник повысил отметку на экзамене на 1 балл, то комиссией рассматриваются четвертные отметки, годовая отметка по данному предмету в 9 классе, и выставляется итоговая отметка:
Отметка на экзамене
— В случае расхождения годовой и экзаменационной отметки на один балл, когда экзаменационная отметка выше годовой, на усмотрение учителя возможно выставление итоговой отметки, равной экзаменационной.
— В случае расхождения годовой и экзаменационной отметки на один балл, когда экзаменационная отметка ниже годовой, выставляется отметка выше экзаменационной в случае наличия не менее чем в трёх четвертях отметки выше экзаменационной, в остальных случаях выставляется отметка не выше экзаменационной.
— Если выпускник на экзамене повысил оценку на 2 балла, то комиссией рассматриваются четвертные отметки, годовая отметка по данному предмету в 9 классе, и выставляется итоговая отметка как среднее арифметическое пяти отметок, округление производится по математическим правилам:
Годовая отметка за 9 класс
Отметка на экзамене
— если выпускник на экзамене понизил оценку на 1 балл, то комиссией рассматриваются четвертные отметки, годовая отметка по данному предмету в IX классе, и выставляется итоговая отметка:
Годовая отметка за IX класс
Отметка на экзамене
— если выпускник на экзамене подтвердил годовую оценку, то ему в аттестат выставляется оценка, полученная на экзамене.
5.13. Если обучающийся по выбранному предмету экзамен не сдавал, то годовая отметка автоматически становится итоговой и выставляется в аттестат.
5.14. Итоговая отметка по предмету, по которому проводились письменный и устный экзамены, выставляется с учетом двух отметок, полученных на экзаменах.
Обучающиеся, не прошедшие ГИА, обязаны освоить образовательные программы основного общего образования и могут продолжить обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, либо вне таких организаций, в форме семейного образования.
Обучающиеся, не прошедшие ГИА и желающие продолжить обучение по образовательным программам основного общего образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение и могут быть допущены к ГИА не ранее чем через год при условии наличия годовых отметок по всем учебным предметам учебного плана IX класса не ниже удовлетворительных (пункты 9 и 61 Порядка проведения государственной
Обучающиеся, не прошедшие ГИА и желающие продолжить обучение по образовательным программам основного общего образования в форме семейного образования (вне организации, осуществляющей образовательную деятельность), отчисляются из организации, осуществляющей образовательную деятельность, с выдачей справки об обучении и вправе пройти экстерном ГИА не ранее чем через год (пункт 10 Порядка). При этом в качестве результатов промежуточной аттестации им могут быть зачтены отметки, полученные в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в которой они проходили обучение, и указанны и указанные в справке об обучении (пункт 7 части 1 статьи 34 Федерального закона).
5.16. Итоговые отметки выставляются выпускникам 9-х, 11-х классов, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию:
— в книгу выдачи аттестатов об основном общем образовании;
— в аттестат об основном общем образовании выставляются итоговые отметки по предметам, которые изучались выпускником в классах второй ступени общего образования;
— в книгу выдачи аттестатов о среднем (полном) общем образовании;
— в аттестат о среднем (полном) общем образовании выставляются итоговые отметки по предметам, которые изучались выпускником в классах третьей ступени общего образования.
6. Меры по предупреждению перегрузки учащихся
6.1. С целью предупреждения перегрузки учащихся запрещается домашние задания на воскресенье, если следующий за субботним уроком – очередной в понедельник. Не задаются домашние задания на каникулы и праздничные дни. Контрольные, проверочные работы, зачеты не проводятся в понедельник и субботу, за исключением предметов имеющих объем 1-2 часа в неделю и на первой неделе после каникул.
6.2. Несанкционированный учебной частью перенос зачета, контрольной работы в графике зачетов и контрольных работ, самостоятельное проведение контрольных работ и зачетов, не предусмотренных графиком являются грубым нарушением прав учащихся и поводом к дисциплинарному взысканию педагогу.
7. Ответственность учителей, администрации школы и родителей (законных представителей) обучающихся, разрешение спорных вопросов
7.4. Участниками образовательного процесса являются педагогические работники, родители, учащиеся. В соответствии с Уставом ОУ, Договором о сотрудничестве каждый участник образовательного процесса имеет право на объективную оценку своей работы и защиту собственной точки зрения на результативность работы любого из участников образовательного процесса. В образовательном учреждении существуют следующие инстанции, в компетенции которых анализ объективности оценки результативности работы участников образовательного процесса:
1. Администрация школы.
2. Уполномоченный по защите интересов и прав учащихся.
3. Совет школы
7.5. В случае несогласия с текущей отметкой за письменную работу родители (законные представители) обучающегося имеют право письменно обратиться к директору школы с просьбой о проверке ее объективности.
7.6. Обращение рассматривается в течение недели с момента подачи на имя директора ОУ и регистрации письменного обращения с изложением сути конфликта.
7.7. Директор школы издает распоряжение о создании комиссии по проверке объективности выставленной текущей отметки за письменную работу. В состав комиссии входят: заместитель директора по УВР, два учителя, в том числе учитель, выставивший оспариваемую отметку. Комиссия в присутствии родителей (законных представителей) проводит проверку объективности выставленной текущей отметки за письменную работу и принимает решение о ее изменении (оставлении без изменения).
7.8. Решение об объективности оценки выносится руководителем ОУ в форме приказа, распоряжения и в обязательном порядке доводится до членов педагогического коллектива. Участники конфликта ставятся в известность о результатах расследования через ознакомление с содержанием приказа под роспись.
7.9. Участники конфликта вправе обжаловать решение администрации в вышестоящих инстанциях.
8. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящее Положение
8.1. Внесение изменений и дополнений в положение о порядке выставления текущих, четвертных, полугодовых, годовых и итоговых отметок в МОУ СОШ №11 осуществляется педагогическим советом МОУ СОШ №11.
8.2. Положение о порядке выставления текущих, четвертных, полугодовых годовых и итоговых отметок в МОУ СОШ № 11 и внесенные в него изменения и дополнения вступают в силу со дня их утверждения приказом директора школы.
9. Срок действия положения – до внесения соответствующих изменений.