какие условия необходимы для организации коллективного воздействия
Как работодателю использовать влияние коллектива в своих интересах
Под влиянием коллектива случается всякое. Подростки начинают курить. В Японии существует странная традиция, когда женщины считают себя обязанными покупать шоколад коллегам-мужчинам на День святого Валентина (а мужчины должны сделать ответный подарок). Скандал вокруг ставок Libor показал, что банкиры провоцировали друг друга на спекулятивные сделки, а несогласные банки вынуждены были подстраиваться под большинство во избежание рисков.
Однако у влияния коллектива есть и положительная сторона. Это явление – мощный фактор мотивации, из которого можно извлечь пользу. Участники программы похудания Weight Watchers сбрасывают вес и удерживают его в расчете на публичное одобрение со стороны других участников. Анонимные алкоголики помогают друг другу сохранять трезвость. Кампании в социальных сетях помогают собрать средства на добрые дела.
Так же и на работе: групповое наблюдение за поведением стимулирует работника вести себя правильно.
Та или иная форма коллективного воздействия лежит в основе любой групповой программы стимулирования – будь то ежегодное распределение прибыли между сотрудниками (как делает ритейлер John Lewis) или выплаты партнерам юридических фирм. Ощущение, что за тобой наблюдают, должно удержать лентяев от соблазна воспользоваться плодами тяжелой работы других.
Когда члены команды находятся вне поля зрения, в игру вступает лояльность и ее спутник – чувство вины. В известном исследовании от 1992 г. о влиянии коллектива и партнерств, выполненном экономистами Юджином Кэнделом и Эдвардом Лазиром, в качестве примера приводится летчик-истребитель, в одиночку выполняющий задание, в ходе которого сложно заметить, проявляет он храбрость или малодушие. В армии развита лояльность, полагают исследователи, поскольку стыд (самое простое средство обеспечить хорошее поведение) возникает только тогда, когда человек знает, что кто-то видел его плохой поступок. Чувство вины, с другой стороны, является стимулирующим фактором, даже когда на человека никто не смотрит.
Зачем вдохновлять сотрудников на инновации
Во многих случаях публичное воздействие коллектива и материальные стимулы отлично дополняют друг друга. На самом деле одобрение или неодобрение коллег может быть лучшим способом добиться желаемого, чем просто денежное вознаграждение. Денежные бонусы могут подстегнуть производительность. Но исследования показывают, что они же способны заглушить внутреннюю мотивацию человека, подменяя его естественное желание достичь цели погоней за деньгами.
Сюзанна Галлани, профессор Harvard Business School, изучила этот эффект, проанализировав данные калифорнийской больницы, пытавшиеся заставить персонал чаще и тщательнее мыть руки. Больница предложила единовременную выплату сотрудникам, если гигиена рук повысится. Чтобы достичь этой цели, чаще и тщательнее мыть руки нужно было всем, в том числе врачам, которым денежный бонус не полагался (в Калифорнии больницы не могут напрямую нанимать врачей). Чтобы стимулировать врачей, сотрудники больницы ввели практику публичного одобрения хороших привычек в сфере гигиены рук. Имена самых чистоплотных врачей писали на специальных стикерах в форме руки, им посылали электронные письма с поздравлениями. Неряхи же периодически получали мягкие замечания от коллег и послания в стиле «Мы наблюдаем за вами. ». По словам Галлани, никто в той больнице не сомневался, что мыть руки очень важно, и все хотели делать это хорошо. Несмотря на это врачи, не получившие денежного бонуса, после окончания кампании сохранили приобретенные полезные привычки дольше, чем другие сотрудники. В конце концов сотрудникам перестали платить за то, что должно делаться автоматически.
Начальники не умеют хвалить сотрудников
Профессор Галлани не единственный исследователь, сделавший выводы на основе простой, но жизненно важной привычки мыть руки. Другое исследование, на основе данных системы электронного отслеживания передвижений сотрудников больниц, показало, что те начинают пренебрегать мытьем рук ближе к концу длинной смены. Тут также сам факт того, что за тобой наблюдают, помогает повысить частоту гигиенических процедур.
Галлани считает, что в калифорнийской больнице факт наблюдения и публичного одобрения помог сформировать у врачей мощный стимул соответствовать повышенным требованиям гигиены.
Это не значит, что финансовые стимулы нужно отменять, пишет профессор. Другие сотрудники больницы не стали бы добиваться от врачей соответствия новым требованиям, если бы не хотели получить бонус сами. Многие директора утверждают программы финансового стимулирования, которые могут оказаться контрпродуктивными, и пренебрегают положительными отзывами в адрес подчиненных, хотя это дешевле и часто эффективнее бонусов. В погоне за результатами им стоит взять на вооружение силу коллективного воздействия, подкрепив ее материальной заинтересованностью.
Управление конфликтами: основные методы и варианты действий
Конфликт — это сигнал того, что произошло что-то неладное в коммуникациях либо появились какие-то существенные разногласия. Практика показывает, что существуют три направления (способа) управления конфликтами: уход от конфликта, подавление конфликта и собственно управление конфликтом. Каждое из названных направлений реализуется при помощи специальных методов. Рассмотрим некоторые из них, а также общий алгоритм по воздействию на конфликтную ситуацию и рекомендации относительно поведения в конфликтных условиях.
Существует множество методов управления конфликтами. Укрупненно их можно разделить на несколько групп, каждая из которых имеет свою область применения:
Структурные методы воздействуют преимущественно на участников организационных конфликтов, возникающих из-за неправильного распределения функций, прав и ответственности, плохой организации труда, несправедливой системы мотивации и стимулирования работников и т.п. К таким методам относят: разъяснение требований к работе, использование координационных механизмов, разработку или уточнение общеорганизационных целей, создание обоснованных систем вознаграждения.
Принуждение означает попытки заставить принять свою точку зрения любой ценой. Тот, кто пытается это сделать, не интересуется мнением других. Лицо, использующее такой подход, обычно ведет себя агрессивно и для влияния на других использует власть путем принуждения. Недостаток этого стиля заключается в том, что он подавляет инициативу подчиненных, создает большую вероятность того, что не будут учтены какие-то важные факторы, поскольку представлена лишь одна точка зрения. Подобный стиль может вызвать возмущение, особенно у более молодой и более образованной части персонала.
Решение проблемы означает признание различия во мнениях и готовность ознакомиться с иными точками зрения, чтобы понять причины конфликта и найти путь действий, приемлемый для всех сторон. Тот, кто пользуется таким стилем, не стремится добиться своей цели за счет других, а скорее ищет наилучший вариант преодоления конфликтной ситуации. В сложных ситуациях, где разнообразие подходов и точная информация являются существенными для принятия здравого решения, появление конфликтующих мнений надо поощрять и управлять ситуацией, используя стиль решения проблемы.
Переговоры, как метод решения конфликтов, представляют собой набор тактических приемов, направленных на поиск взаимоприемлемых для конфликтующих сторон решений. Для того чтобы переговоры стали возможными, необходимо выполнение определенных условий:
Практика показывает, что существуют три направления (способа) управления конфликтами :
Подавление конфликта в свою очередь предполагает использование различных методов. Например, метод скрытых действий применяется в случаях, когда:
Общий алгоритм по воздействию на конфликтную ситуацию могут быть сведены к следующему.
3. Согласовать процедуру переговоров : определить где, когда и как начнутся переговоры, т.е. оговорить сроки, место, процедуру ведения переговоров, время начала совместного обсуждения.
В порядке основных рекомендаций относительно поведения в конфликтных условиях можно указать на такие ориентиры, как:
Вам надо по-другому работать с наличкой. Кого прижмут налоговики и банки? Забирайте запись, пожалуй, лучшего вебинара «Клерка»: «Как будут контролировать наличку по 115-ФЗ».
Только сегодня можно забрать запись со скидкой 60%. Программу вебинара смотрите здесь
ru.knowledgr.com
Концепция коллективного воздействия основывается на идее о том, что для того, чтобы организации могли создавать безвыходные решения социальных проблем в широких масштабах, они должны координировать свои усилия и работать вместе вокруг четко определенной цели. Подход коллективного воздействия противопоставляется «изолированному воздействию», где организации в первую очередь работают в одиночку для решения социальных проблем и рисуют проекты на более ранних работах по совместному руководству, сфокусированному на коллективных целях, стратегических партнерствах, коллективном и независимом действии, «с этими организационными целями». Коллективное воздействие основывается на организациях, формирующих межотраслевые объединения для достижения подлого и устойчивого прогресса в социальных вопросах.
Пояснение
Пять условий
Инициативы должны отвечать пяти критериям, с тем чтобы их можно было рассматривать как коллективное воздействие:
Коллективное воздействие на практике
Коллективные инициативы были использованы для решения таких вопросов, как образование, здравоохранение и здравоохранение, самочувствие животных, бездомность, сокращение бедности, а также развитие молодежи и общин. Примеры: Просветительская инициатива Партнерства Стрив в Цинциннати, экологическая очистка реки Элизабет в, кампания Shape Up Somerville против ожирения детей в Сомервилле, Массс, и работа Фонда ари в Калари.
В рамках инициативы Фонда развития и Инвестиционного фонда с низким уровнем дохода «Партнеры в процессе» (ПМС) оказывается поддержка широкому кругу проектов, в рамках которых используется коллективный подход к решению проблем нищеты и городских преобразований. В нем особое внимание уделяется совместным подходам к этим вопросам, особенно на уровне и на региональном уровне, которых выступает местный общинный лидер (известный как «общинный защитник» или «основная организация");. Его проекты также сосредоточены на сборе данных, чтобы показать, что является или не работает. Проекты варьируются от больницы, городских и общинных организаций для улучшения здоровья в Окленде, до объединения городских чиновников, работодателей и общины вокруг рабочих мест в Клин, до использования трансита в качестве центра для здравоохранения, жилья и экономического развития в Далласе.
Совет Белого дома по общинным решениям признал потенциал коллективного воздействия, чтобы играть важную роль в преобразовании способов, с помощью которых общины подходят к своим социальным проблемам. В докладе Совета 2012 года для Совета было установлено, что среди 12 «игольчатых сообществ», которые достигли по меньшей мере 10-процентного прогресса в общеобщинной метрике, все 12 удовлетворяли условиям коллективного воздействия.
Работа Совета Белого дома по коллективному воздействию продолжается сегодня Аспенским форумом по общинным решениям. В 2014 году iit запустил форум Collective Impact Forum (n partnership with FEARS,), интернет-сообщество для поддержки тех, кто практикует коллективное воздействие.
Комитет Соединенных Штатов по грудному вскармливанию (USBC) является «основной организацией» для национальной коалиции из 50 организаций здравоохранения, которые поддерживают инициативы по здоровому грудному вскармливанию. Цель № 3 Стратегической рамочной программы USBC 2014 года заключается в «вовлечении государства в модель коллективного воздействия». В 2017 году USBC обновил свою стратегию, чтобы подчеркнуть свою организационную приверженность равенству здоровья при грудном вскармливании. Это отражает текущие требования критиков, которые хотят добавить общую рамку справедливости в структуру модели коллективного воздействия.
Кки коллективного воздействия
Утверждение Вольффа о том, что коллективное воздействие является «неудавшейся моделью», привлекло внимание общественных работ, которые также являются скептиками «пяти условий» модели. Назвав его моделью «сверху вниз» для членов сообщества в качестве ключевых участников и партнеров сотрудничества, Вольфф вклад от многих других критиков некоммерческого и социального сектора, которые также хотят, чтобы модель добавила элементы разнообразия и инклузии, участия cyvic, социальной справедливости и справедливости.
Лидеры социального сектора перекликаются с этими ques в публикациях, таких как The Philanthropist, называя пятикомпонентные рамки слишком простыми для своей цели таксирования сложных проблем. Рисуя сходство между CI и другими ранее популярными, но неудачными моделями сотрудничества, общественные с трудом верят в то, что CI имеет то, что нужно для построения долгосрочных, устойчивых, бесконфликтных решений проблем социальной справедливости. Многие критики считают, что Kania & mer провела неодинаковые исследования, прежде чем свою модель.
В 2015 году PolicyLink опубликовал доклад под названием Equity: душа коллективного воздействия, который определил ra и экономическое равенство как наиболее важные недостающие части концепции Kania & mer. Без упоминания о справедливости в структуре CI исполнители PolicyLink утверждают, что инициативы CI не направлены на решение напряженной динамики власти, которая продолжает поляризовать американские сообщества и, следовательно, препятствует прогрессу в социальных изменениях.
Будущее коллективного воздействия
При высоком спросе на добавление новых рамок equity к первоначальной структуре, Living Cities объединились с The Collective Impact Forum, чтобы активно работать над реформированием модели для этой цели. Founders Kania & mer, а также такие организации, как PolicyLink, Aspen Forum for Community Solutions и Urban Strategies Council, также присоединились к этим усилиям, сигнализируя о том, что мнения с мест были восприняты серьезно, помогая концепции адаптироваться и расти с прозрачностью и способностью. Текущие обсуждения и обновления можно посмотреть на веб-сайте Форума по коллективному воздействию, где поощряется вклад и участие общественности, поскольку CI продолжает развиваться с повышенным вниманием к потребностям общин.
Авторы-основатели Kania и mer ответили критикам, выразив признательность за их интерес и точку зрения на тему, поощряя их постоянный вклад в процесс уточнения модели.
«Поскольку это движение продолжает развиваться, мы рассчитываем на дополнительный вклад, такой как опубликованный редакционный документ Вольффа (и множество вкладов, которые мы перечисляем здесь, а также многие другие), который может углубить понимание того, как лучше практиковать коллективное воздействие таким образом, чтобы привести к более справедливому и справедливому миру».
Однако Вольфф считает, что модель не подлежит ремонту и нуждается в полной замене, а не в реформе. Соблюдая шесть принципов в некоммерческом квартале 2017 года, сотрудничающем для Equity и социальной справедливости Toolkit, Wolff дает возможность социальным новаторам и мысленным лидерам разрабатывать модели сотрудничества на будущее, которые «оставят власть в руках жителей сообщества».
Концепция коллективного воздействия основана на идее о том, что для того, чтобы организации могли создавать долгосрочные решения социальных проблем в широком масштабе, им необходимо координировать свои усилия и работать вместе для достижения четко определенной цели. [1] Подход коллективного воздействия противопоставляется «изолированному воздействию», когда организации в основном работают в одиночку для решения социальных проблем. [4] и опирается на более ранние работы по совместное лидерство, ориентированные на коллективные цели, стратегическое партнерство, коллективные и независимые действия, согласованные с этими целями, общую подотчетность и основную «институциональную причину». [5] Коллективное воздействие основано на организациях, образующих межотраслевые коалиции для достижения значимого и устойчивого прогресса в решении социальных вопросов. [6]
Содержание
Объяснение
Пять условий
Инициативы должны соответствовать пяти критериям, чтобы считаться коллективным воздействием: [1]
Коллективное воздействие на практике
Инициативы коллективного воздействия использовались для решения проблем [9] включая образование, [10] здоровье и здравоохранение, [11] забота о животных, [12] бездомность, [13] сокращение бедности, [14] и молодежь и Сообщество по вопросам развития. [15] Примеры включают: образовательную инициативу Strive Partnership в Цинциннати, экологическую очистку реки Элизабет в Вирджинии, кампанию Shape Up Somerville против детского ожирения в Сомервилл, Массачусетси работа Фонда бездомных Калгари в Калгари, Канада. [9]
В Совет Белого дома по общественным решениям признал, что коллективное воздействие может сыграть важную роль в изменении подходов сообществ к своим социальным проблемам. [19] В отчете Совета за 2012 год было обнаружено, что из 12 «коллективных сообществ, занимающихся продвижением игл», которые достигли хотя бы 10-процентного прогресса по общему показателю, все 12 соответствовали условиям коллективного воздействия. [3]
Работа Совета Белого дома в области коллективного воздействия продолжается сегодня Осина Форум общественных решений. [20] В 2014 году iit запустил Форум коллективного воздействия (в партнерстве с FSG), онлайн-сообщество для поддержки тех, кто практикует коллективное воздействие. [21]
Институт перспективного соседства ПолитикаСсылка инициатива по объединению различных американских сообществ для улучшения результатов обучения и развития детей в недостаточно обслуживаемых районах. [22] Более 50 сообществ предоставили данные о районе, мобилизовали местных лидеров, запустили информационно-пропагандистские кампании и наладили многосекторные партнерства, чтобы потребовать изменений в политике на федеральном уровне для финансирования программ «от колыбели до колледжа» по всей стране. [22]
Комитет США по грудному вскармливанию (USBC) является «базовой организацией» для общенациональной коалиции из 50 организаций здравоохранения, которые поддерживают инициативы по здоровому грудному вскармливанию. [23] Цель № 3 2014 года Стратегические рамки USBC «вовлечь заинтересованные стороны в модель коллективного воздействия». [23] В 2017 году USBC обновил свою стратегию, чтобы подчеркнуть организационная приверженность кормить грудью справедливость в отношении здоровья. Это отражает текущие требования критиков, которые хотят добавить к модели коллективного воздействия общую основу справедливости. [24]
Критика коллективного воздействия
Руководители корпораций, руководители малого бизнеса, руководители некоммерческих и социальных секторов, правительственные чиновники и специалисты по общественным работам внесли свой вклад в развивающуюся концепцию в форме идей, отзывов и критики. [25] Социальный психолог Том Вольф утверждает, что концепция коллективного воздействия Джона Каниа и Марка Крамера «неспособна адекватно признать, понять и рассмотреть» структуру в контексте организации сообщества. Он перечисляет следующие Десять мест, где коллективное воздействие дает сбой [26]
Лидеры социального сектора повторяют эту критику в таких публикациях, как Филантроп, называя пятиступенчатую структуру слишком простой для решения сложных проблем. [28] Наблюдая сходство между CI и другими ранее популярными, но неудачными моделями сотрудничества, активисты сообщества изо всех сил пытаются поверить в то, что у CI есть все необходимое для создания долгосрочных, устойчивых и бесконфликтных решений. социальная справедливость вопросы. [28] Указывая на несколько известных тематические исследования что подчеркивает реальную потребность в усилении пропаганды на низовом уровне, многие критики считают, что Каниа и Крамер провели неадекватное исследование, прежде чем разработать свою модель. [29]
В 2015 году PolicyLink опубликовал отчет под названием Справедливость: душа коллективного воздействия, которые определили расовую и экономическую справедливость как наиболее важные недостающие части концепции Каниа и Крамер. [22] Без упоминания справедливости в рамках CI руководители PolicyLink утверждают, что инициативы CI не в состоянии решить проблему напряженной динамики власти, которая продолжает поляризовать американские сообщества и, следовательно, препятствует прогрессу в социальные перемены. [22]
Будущее коллективного воздействия
В связи с большим спросом на добавление новой основы справедливости к исходной структуре, Living Cities в партнерстве с The Collective Impact Forum работает исключительно над реформированием модели для этой цели. [30] Основатели Кания и Крамер, а также такие организации, как PolicyLink, Aspen Forum for Community Solutions и Urban Strategies Council, также присоединились к этим усилиям, сигнализируя о том, что мнения с мест были серьезно восприняты, что помогло концепции адаптироваться и развиваться с прозрачностью и гибкостью. [31] Текущие обсуждения и обновления доступны для просмотра на веб-сайте Форума коллективного воздействия, где приветствуется вклад и участие общественности, поскольку CI продолжает развиваться с повышенным вниманием к потребностям сообщества. [30]
Авторы-основатели Кания и Крамер ответили на критики, выразив признательность за их интерес и перспективу по теме, поощряя их постоянный вклад на протяжении всего процесса для уточнения модели.
«По мере того, как это движение продолжает развиваться, мы с нетерпением ждем дополнительных вкладов, таких как опубликованная редакционная статья Вольфа (и множество статей, которые мы перечисляем здесь, а также многие другие), которые могут углубить понимание того, как лучше всего практиковать коллективное воздействие таким образом, чтобы ведет к более справедливому и равноправному миру ». [32]
Вольф, однако, считает, что модель неисправна, не подлежит ремонту и требует полной замены, а не ремонта. [27] Предлагая шесть принципов в Некоммерческий ежеквартально2017 год Набор инструментов «Сотрудничество в интересах равенства и социальной справедливости», Вольф дает возможность социальным новаторам и идейным лидерам разрабатывать модели сотрудничества для будущего, которые «оставят власть в руках жителей общины». [27]
Какие условия необходимы для организации коллективного воздействия
2.8 рТПГЕУУ РТЙОСФЙС ХРТБЧМЕОЮЕУЛЙИ ТЕЫЕОЙК
2.8.1 рПОСФЙЕ Й УХЭОПУФШ ХРТБЧМЕОЮЕУЛПЗП ТЕЫЕОЙС
тЕЫЕОЙС ДПМЦОЩ ПФЧЕЮБФШ ПРТЕДЕМЕООЩН ФТЕВПЧБОЙСН. зМБЧОЩЕ УТЕДЙ ОЙИ:
ч УЧСЪЙ У ЬФЙНЙ ФТЕВПЧБОЙСНЙ ЧБЦОП ХЮЙФЩЧБФШ ФТЙ ЗТХРРЩ ЖБЛФПТПЧ, ЧМЙСАЭЙИ ОБ ЛБЮЕУФЧП Й УЧПЕЧТЕНЕООПУФШ РТЙОСФЙС ТЕЫЕОЙК, РТЕДУФБЧМЕООЩИ Ч ФБВМЙГЕ 20.
лБЛ РТБЧЙМП, ТЕЫЕОЙС ДПМЦОЩ РТЙОЙНБФШУС ФБН, ЗДЕ ЧПЪОЙЛБЕФ РТПВМЕНОБС УЙФХБГЙС ЙМЙ РПСЧМСЕФУС ОЕЙУРПМШЪПЧБООБС ЧПЪНПЦОПУФШ. дМС ЬФПЗП НЕОЕДЦЕТПЧ УППФЧЕФУФЧХАЭЕЗП ХТПЧОС ОЕПВИПДЙНП ОБДЕМЙФШ РПМОПНПЮЙСНЙ Й ЧПЪМПЦЙФШ ОБ ОЙИ ПФЧЕФУФЧЕООПУФШ ЪБ УПУФПСОЙЕ ДЕМ ОБ ХРТБЧМСЕНПН ПВЯЕЛФЕ. пЮЕОШ ЧБЦОЩН ХУМПЧЙЕН РПМПЦЙФЕМШОПЗП ЧПЪДЕКУФЧЙС ТЕЫЕОЙС ОБ ТБВПФХ ПТЗБОЙЪБГЙЙ СЧМСЕФУС ЕЗП УПЗМБУПЧБООПУФШ, У ТБОЕЕ РТЙОСФЩНЙ ТЕЫЕОЙСНЙ, ЛБЛ РП ЧЕТФЙЛБМЙ, ФБЛ Й РП ЗПТЙЪПОФБМЙ ХРТБЧМЕОЙС (ЕУМЙ, ЛПОЕЮОП, ПЮЕТЕДОПЕ ТЕЫЕОЙЕ ОЕ ОБРТБЧМЕОП ОБ ЛБТДЙОБМШОПЕ ЙЪНЕОЕОЙЕ ЧУЕК РПМЙФЙЛЙ ТБЪЧЙФЙС).
иБТБЛФЕТЙУФЙЛБ МЙГБ, РТЙОЙНБАЭЕЗП ТЕЫЕОЙС
иБТБЛФЕТЙУФЙЛБ УТЕДЩ РТЙОСФЙС ТЕЫЕОЙС
ч ПТЗБОЙЪБГЙСИ РТЙОЙНБЕФУС ВПМШЫПЕ ЛПМЙЮЕУФЧП УБНЩИ ТБЪОППВТБЪОЩИ ТЕЫЕОЙК, ТБЪМЙЮБАЭЙИУС НЕЦДХ УПВПК РП УПДЕТЦБОЙА, УТПЛБН ДЕКУФЧЙС Й ТБЪТБВПФЛЙ, ОБРТБЧМЕООПУФЙ Й НБУЫФБВБН ЧПЪДЕКУФЧЙС, ХТПЧОА РТЙОСФЙС, ЙОЖПТНБГЙПООПК ПВЕУРЕЮЕООПУФЙ Й Ф. Д. йИ ЛМБУУЙЖЙЛБГЙС РПЪЧПМСЕФ ЧЩДЕМЙФШ ЛМБУУЩ ЙМЙ ЧЙДЩ ТЕЫЕОЙК, ФТЕВХАЭЙИ ТБЪМЙЮОПЗП РПДИПДБ Л ПТЗБОЙЪБГЙК РТПГЕУУБ ХРТБЧМЕОЙС Й НЕФПДБН РТЙОСФЙС ТЕЫЕОЙК, Б ФБЛЦЕ ОЕПДЙОБЛПЧЩИ РП ЪБФТБФБН ЧТЕНЕОЙ Й ДТХЗЙИ ТЕУХТУПЧ (ФБВМЙГБ 21).
уМБВП УФТХЛФХТЙТПЧБООЩЕ (ОЕРТПЗТБННЙТХЕНЩЕ)
чЩУПЛП УФТХЛФХТЙТПЧБООЩЕ (РТПЗТБННЙТХЕНЩЕ)
ьЛПОПНЙЮЕУЛЙЕ, УПГЙБМШОЩЕ, ПТЗБОЙЪБГЙПООЩЕ, ФЕИОЙЮЕУЛЙЕ, ОБХЮОЩЕ Й Ф.Д.
уФТБФЕЗЙЮЕУЛЙЕ, ФБЛФЙЮЕУЛЙЕ, ПРЕТБФЙЧОЩЕ
мЙГБ, РТЙОЙНБАЭЙЕ ТЕЫЕОЙС
хТПЧЕОШ РТЙОСФЙС ТЕЫЕОЙС
пТЗБОЙЪБГЙС Ч ГЕМПН, ЕЕ УФТХЛФХТОЩЕ РПДТБЪДЕМЕОЙС, ЖХОЛГЙПОБМШОЩЕ УМХЦВЩ, ПФДЕМШОЩЕ ТБВПФОЙЛЙ
пДОЙН ЙЪ ЧБЦОЕКЫЙИ ЛТЙФЕТЙЕЧ ЛМБУУЙЖЙЛБГЙЙ СЧМСЕФУС ЙИ ЗТХРРЙТПЧЛБ ОБ ПТЗБОЙЪБГЙПООЩЕ, РТПЗТБННЙТХЕНЩЕ (БМЗПТЙФНЙЮЕУЛЙЕ) Й ОЕРТПЗТБННЙТХЕНЩЕ (ОЕБМЗПТЙФНЙЮЕУЛЙЕ) ТЕЫЕОЙС (ЧЩУПЛП УФТХЛФХТЙТПЧБООЩЕ Й УМБВП УФТХЛФХТЙТПЧБООЩЕ), ФТЕВХАЭЙЕ ТБЪОПЗП РПДИПДБ Л ЙИ ТБЪТБВПФЛЕ Й ТЕБМЙЪБГЙЙ.
рТПЗТБННЙТХЕНЩЕ Й ОЕРТПЗТБННЙТХЕНЩЕ ТЕЫЕОЙС.
лМБУУЙЖЙЛБГЙК ТЕЫЕОЙК ОБ ЧЩУПЛП Й УМБВП УФТХЛФХТЙТПЧБООЩЕ РПЪЧПМСЕФ ВПМЕЕ ЬЖЖЕЛФЙЧОП ПТЗБОЙЪПЧБФШ РТПГЕУУ РХФЕН ТБЪТБВПФЛЙ ТБЪОЩИ РПДИПДПЧ Й ДЕКУФЧЙК, ПВЕУРЕЮЙЧБАЭЙИ ДЧЙЦЕОЙЕ Л РПУФБЧМЕООЩН ГЕМСН.
тЕЫЕОЙС Ч ЧЩУПЛПК УФЕРЕОЙ УФТХЛФХТЙТПЧБООЩЕ УЮЙФБАФУС РТПЗТБННЙТХЕНЩНЙ. пОЙ СЧМСАФУС ТЕЪХМШФБФПН ТЕБМЙЪБГЙЙ ПРТЕДЕМЕООПК РПУМЕДПЧБФЕМШОПУФЙ ДЕКУФЧЙК ЙМЙ ЫБЗПЧ (РПДПВОЩИ ФЕН, ЛПФПТЩЕ РТЕДРТЙОЙНБАФУС РТЙ ТЕЫЕОЙЙ НБФЕНБФЙЮЕУЛПЗП ХТБЧОЕОЙС). рТЙ ЬФПН ЮЙУМП БМШФЕТОБФЙЧ ПЗТБОЙЮЕОП Й ЧЩВПТ ДЕМБЕФУС Ч РТЕДЕМБИ ОБРТБЧМЕОЙК, ЪБДБООЩИ ПТЗБОЙЪБГЙЕК, Б ФБЛЦЕ У ХЮЕФПН ОПТНБФЙЧПЧ, УФБОДБТФПЧ, РТБЧЙМ Й Ф. Д. ч ТЕЫЕОЙСИ ФБЛПЗП ФЙРБ РТЙНЕОСАФУС РТБЧЙМБ Й РТПГЕДХТЩ, ЛПФПТЩЕ ФПЮОП РТЕДРЙУЩЧБАФ, ЮФП ОБДП ДЕМБФШ, РПУМЕДПЧБФЕМШОПУФШ ДЕКУФЧЙК Й УРПУПВЩ ЧЩРПМОЕОЙС. чЩДЕМЕОЙЕ ЛМБУУБ РТПЗТБННЙТХЕНЩИ ТЕЫЕОЙК РПЪЧПМСЕФ, ТБЪТБВБФЩЧБФШ УФБОДБТФОЩЕ РТПГЕДХТЩ Й РТПЗТБННЙТПЧБФШ ТЕЫЕОЙС РПД УЙФХБГЙЙ, РПЧФПТСАЭЙЕУС У ПРТЕДЕМЕООПК ТЕЗХМСТОПУФША. ч ТЕЪХМШФБФЕ НПЦОП, РПМХЮЙФШ ЪОБЮЙФЕМШОЩК ЧЩЙЗТЩЫ ЧП ЧТЕНЕОЙ Й ЪБФТБФБИ ОБ ТБЪТБВПФЛХ, Б ФБЛЦЕ РПЧЩУЙФШ ЛБЮЕУФЧП ТЕЫЕОЙК.
уМБВП УФТХЛФХТЙТПЧБООЩЕ ТЕЫЕОЙС СЧМСАФУС ОЕРТПЗТБННЙТХЕНЩНЙ, ФБЛ ЛБЛ РТЙОЙНБАФУС Ч УЙФХБГЙСИ, ПФМЙЮБАЭЙИУС ОПЧЙЪОПК, ЧОХФТЕООЕК ОЕУФТХЛФХТЙТПЧБООПУФША, ОЕРПМОПФПК Й ОЕДПУФПЧЕТОПУФША ЙОЖПТНБГЙЙ, НОПЗППВТБЪЙЕН Й УМПЦОПУФША ЧМЙСОЙС ТБЪМЙЮОЩИ ЖБЛФПТПЧ. ьФП ОЕ РПЪЧПМСЕФ ОБИПДЙФШ ТЕЫЕОЙС РХФЕН РПУФТПЕОЙС БДЕЛЧБФОЩИ НБФЕНБФЙЮЕУЛЙИ НПДЕМЕК, Й ПУОПЧОХА ТПМШ Ч РПЙУЛЕ ЙЗТБЕФ ЮЕМПЧЕЛ Й ЕЗП УРПУПВОПУФШ ТБЪТБВБФЩЧБФШ УППФЧЕФУФЧХАЭХА РТПГЕДХТХ, ЧЕДХЭХА Л ТЕЫЕОЙА. мЙГБ, РТЙОЙНБАЭЙЕ ТЕЫЕОЙС, ЙУРПМШЪХАФ ЙНЕАЭХАУС Х ОЙИ ЙОЖПТНБГЙА Й УПВУФЧЕООПЕ РТЕДУФБЧМЕОЙЕ П ФПН, ЛБЛ РТЙОЙНБФШ РПДПВОЩЕ ТЕЫЕОЙС, РТЙ ЬФПН ОЕТЕДЛП Ч ХУМПЧЙСИ ДЕЖЙГЙФБ ЧТЕНЕОЙ.
уМБВП УФТХЛФХТЙТПЧБООЩНЙ СЧМСАФУС ТЕЫЕОЙС, УЧСЪБООЩЕ У ПРТЕДЕМЕОЙЕН ГЕМЕК Й ЖПТНХМЙТПЧЛПК УФТБФЕЗЙЙ ТБЪЧЙФЙС ПТЗБОЙЪБГЙЙ, У ЙЪНЕОЕОЙЕН ЕЕ УФТХЛФХТЩ, У РТПЗОПЪБНЙ ТБВПФЩ ОБ ОПЧЩИ ТЩОЛБИ Й Ф. Р. лПМЙЮЕУФЧП ФБЛЙИ ТЕЫЕОЙК ХЧЕМЙЮЙЧБЕФУС РП НЕТЕ ТПУФБ НБУЫФБВПЧ УМПЦОПУФЙ ПТЗБОЙЪБГЙЙ; Л ФБЛПНХ ЦЕ ТЕЪХМШФБФХ РТЙЧПДСФ УПЧТЕНЕООЩЕ ФЕОДЕОГЙЙ Л ЗМПВБМЙЪБГЙЙ ЬЛПОПНЙЛЙ, ХЧЕМЙЮЕОЙА ЕЕ ПФЛТЩФПУФЙ, ФБЛ ЛБЛ ЙИ РТСНЩН УМЕДУФЧЙЕН УФБОПЧСФУС ТПУФ ЮЙУМБ УЧСЪЕК НЕЦДХ ПТЗБОЙЪБГЙСНЙ, ВПМШЫБС ДЙОБНЙЮОПУФШ Й ЙЪНЕОЕОЙС ЛБЛ ЧОЕЫОЕК УТЕДЩ, ФБЛ Й ЧОХФТЕООЕК ПТЗБОЙЪБГЙЙ ЛБЦДПЗП РТЕДРТЙСФЙС. ч ФП ЦЕ ЧТЕНС УПЧТЕНЕООЩЕ ТБЪТБВПФЛЙ Ч ПВМБУФЙ ЙУУМЕДПЧБОЙС ПРЕТБГЙК, ТБЪЧЙФЙЕ ЙОЖПТНБГЙПООПК ФЕИОПМПЗЙЙ Й ЛПНРШАФЕТЙЪБГЙС РПЪЧПМСАФ ЪОБЮЙФЕМШОП РПЧЩУЙФШ ДПМА РТПЗТБННЙТХЕНЩИ ТЕЫЕОЙК, ЛПФПТЩЕ, ЛБЛ ХЦЕ ВЩМП ПФНЕЮЕОП, ИБТБЛФЕТЙЪХАФУС ВПМШЫЕК ФПЮОПУФША Й Ч ТСДЕ УМХЮБЕЧ ФТЕВХАФ НЕОШЫЙИ ЪБФТБФ ЧТЕНЕОЙ Й ДТХЗЙИ ТЕУХТУПЧ.
рТПЗТБННЙТХЕНПУФШ ТЕЫЕОЙК РПЧЩЫБЕФУС РП НЕТЕ РТПДЧЙЦЕОЙС УЧЕТИХ ЧОЙЪ РП ЧЕТФЙЛБМЙ ХРТБЧМЕОЙС. рПЬФПНХ ЧЩУЫЕНХ ЪЧЕОХ ХРТБЧМЕОЙС РТЙИПДЙФУС ЙНЕФШ ДЕМП Ч ПУОПЧОПН УП УМБВП УФТХЛФХТЙТПЧБООЩНЙ ТЕЫЕОЙСНЙ, ОБ УТЕДОЕН ХТПЧОЕ ИБТБЛФЕТ ЧПЪОЙЛБАЭЙИ РТПВМЕН ФТЕВХЕФ РТЙОСФЙС ЛБЛ ЪБРТПЗТБННЙТПЧБООЩИ, ФБЛ Й «ЪБРТПЗТБННЙТПЧБООЩИ ТЕЫЕОЙК (РТЙ ЬФПН ОБДП ПФНЕФЙФШ, ЮФП БЧФПНБФЙЪБГЙС ФТХДБ Ч ЬФПН ЪЧЕОЕ УПРТПЧПЦДБЕФУС ТПУФПН ХДЕМШОПЗП ЧЕУБ ТЕЫЕОЙК, ИБТБЛФЕТЙЪХАЭЙИУС ВПМШЫЕК УФТХЛФХТЙТПЧБООПУФША), Ч ОЙЪПЧПН ЪЧЕОЕ РТЕПВМБДБАФ ТЕЫЕОЙС, РТЙОСФЙЕ ЛПФПТЩИ ПУХЭЕУФЧМСЕФУС РП ЪБТБОЕЕ ТБЪТБВПФБООЩН РТБЧЙМБН Й РТПГЕДХТБН.
рПДИПДЩ Л РТЙОСФЙА ТЕЫЕОЙК:
пУПВЕООПУФЙ ЙОФХЙФЙЧОПЗП РПДИПДБ:
иБТБЛФЕТОЩНЙ ЮЕТФБНЙ ЙОФХЙФЙЧОПЗП РПДИПДБ СЧМСАФУС:
тБГЙПОБМШОЩК РПДИПД ЪБЛМАЮБЕФУС Ч УФТХЛФХТЙЪБГЙЙ РТПГЕУУБ РТЙОСФЙС ТЕЫЕОЙК.
пУПВЕООПУФСНЙ ТБГЙПОБМШОПЗП РПДИПДБ СЧМСАФУС:
тБГЙПОБМШОЩК РПДИПД ЧЛМАЮБЕФ Ч УЕВС ЬФБРЩ РТПГЕУУБ РТЙОСФЙС ТЕЫЕОЙС:
2.8.2 пВЭБС ИБТБЛФЕТЙУФЙЛБ РТПГЕУУБ РТЙОСФЙС ХРТБЧМЕОЮЕУЛЙИ ТЕЫЕОЙК
чЩРПМОЕОЙЕ ЖХОЛГЙК ХРТБЧМЕОЙС ЧУЕЗДБ ФТЕВХЕФ ПРТЕДЕМЕООЩИ ЪБФТБФ ЧТЕНЕОЙ Й УЙМ, Ч ТЕЪХМШФБФЕ ЛПФПТЩИ ХРТБЧМСЕНЩК ПВЯЕЛФ РТЙЧПДЙФУС Ч ЪБДБООПЕ ЙМЙ ЦЕМБЕНПЕ УПУФПСОЙЕ. ьФП Й УПУФБЧМСЕФ ПУОПЧОПЕ УПДЕТЦБОЙЕ РПОСФЙС «РТПГЕУУ ХРТБЧМЕОЙС».
ч ЬФПН ПРТЕДЕМЕОЙЙ РПДЮЕТЛЙЧБЕФУС ГЕМЕОБРТБЧМЕООЩК ИБТБЛФЕТ РТПГЕУУБ, ПУХЭЕУФЧМСЕНПЗП БРРБТБФПН ХРТБЧМЕОЙС ПТЗБОЙЪБГЙЙ, Б ФБЛЦЕ ЕЗП УЧСЪШ У ЖХОЛГЙСНЙ, ГЕМСНЙ Й ОЕПВИПДЙНЩНЙ ДМС ЙИ ТЕБМЙЪБГЙЙ ТЕУХТУБНЙ. й ФБЛ ЛБЛ ТЕЪХМШФБФЙЧОПУФШ ПТЗБОЙЪБГЙЙ Ч ЪОБЮЙФЕМШОПК НЕТЕ РТЕДПРТЕДЕМСЕФУС ЕЕ УРПУПВОПУФША РТЙЧМЕЛБФШ Й ЙУРПМШЪПЧБФШ ТЕУХТУЩ, ОЕПВИПДЙНЩЕ ДМС ДПУФЙЦЕОЙС ГЕМЕК, ФП РТПГЕУУ ХРТБЧМЕОЙС СЧМСЕФУС ЛМАЮЕЧЩН ЖБЛФПТПН ЬЖЖЕЛФЙЧОПУФЙ.
оБЮБМШОЩК ЙНРХМШУ РТПГЕУУХ РТЙОСФЙС ТЕЫЕОЙК ЪБДБЕФ ЙОЖПТНБГЙС ПВ ЙЪНЕОЕОЙСИ ЧП ЧОЕЫОЕК УТЕДЕ Й П УПУФПСОЙЙ ЛПОФТПМЙТХЕНЩИ РБТБНЕФТПЧ ХРТБЧМСЕНПЗП ПВЯЕЛФБ, Б ЧПЪДЕКУФЧЙЕ ПУХЭЕУФЧМСЕФУС РПУМЕ ЧЩТБВПФЛЙ Й РТЙОСФЙС УППФЧЕФУФЧХАЭЕЗП ТЕЫЕОЙС, ЛПФПТПЕ Ч ЧЙДЕ ФПК ЙМЙ ЙОПК ЙОЖПТНБГЙЙ (ЛПНБОДБ, РТЙЛБЪ, ТБУРПТСЦЕОЙЕ, РМБО Й Ф. Д.) РПДБЕФУС ОБ «ЧИПД» ХРТБЧМСЕНПЗП ПВЯЕЛФБ. рТПГЕУУ РТЙОСФЙС ХРТБЧМЕОЮЕУЛЙИ ТЕЫЕОЙК ОПУЙФ ГЙЛМЙЮЕУЛЙК ИБТБЛФЕТ, ОБЮЙОБСУШ У ПВОБТХЦЕОЙС ОЕУППФЧЕФУФЧЙС РБТБНЕФТПЧ РМБОПЧЩН ЪБДБОЙСН ЙМЙ ОПТНБФЙЧБН Й ЪБЛБОЮЙЧБСУШ РТЙОСФЙЕН Й ТЕБМЙЪБГЙЕК ТЕЫЕОЙК, ЛПФПТЩЕ ДПМЦОЩ ЬФП ОЕУППФЧЕФУФЧЙЕ МЙЛЧЙДЙТПЧБФШ.
уПУФБЧОЩЕ ЮБУФЙ РТПГЕУУБ РТЙОСФЙС ТЕЫЕОЙК
ч МАВПН РТПГЕУУЕ РТЙОСФЙС ТЕЫЕОЙК НПЦОП ЧЩДЕМЙФШ ДЧЕ ЗМБЧОЩЕ УПУФБЧМСАЭЙЕ:
Б) ЖПТНХМЙТПЧБОЙЕ РТПВМЕНЩ ЙМЙ ОЕЙУРПМШЪПЧБООПК ЧПЪНПЦОПУФЙ, РТЕДРПМБЗБАЭЕЕ:
В) ТЕЫЕОЙЕ, ЧЛМАЮБАЭЕЕ ТБЪТБВПФЛХ ЧБТЙБОФПЧ (ЙИ ОБЪЩЧБАФ БМШФЕТОБФЙЧБНЙ), ЧЩВПТ РТЕДРПЮФЙФЕМШОПЗП ТЕЫЕОЙС, ТЕБМЙЪБГЙА ЧЩВТБООПЗП ЛХТУБ ДЕКУФЧЙК Й НПОЙФПТЙОЗ УЙФХБГЙЙ ДМС ПФУМЕЦЙЧБОЙС Й ЛПТТЕЛФЙТПЧЛЙ ИПДБ ТЕБМЙЪБГЙЙ ТЕЫЕОЙС.
ч ГЕОФТЕ ЬФПК ГЙЛМЙЮЕУЛЙ ТБЪЧЙЧБАЭЕКУС ДЕСФЕМШОПУФЙ ОБИПДСФУС МАДЙ, ХЮБУФЧХАЭЙЕ Ч РТПГЕУУЕ ОБ ЧУЕИ ЕЗП ЬФБРБИ.
рТПВМЕНБ ЙМЙ ЧПЪНПЦОПУФШ.
рПД РТПВМЕНПК РПОЙНБЕФУС ОЕУППФЧЕФУФЧЙЕ ЖБЛФЙЮЕУЛПЗП УПУФПСОЙС ХРТБЧМСЕНПЗП ПВЯЕЛФБ (ОБРТЙНЕТ, РТПЙЪЧПДУФЧБ РТПДХЛГЙЙ) ЦЕМБЕНПНХ ЙМЙ ЪБДБООПНХ (ЪБРМБОЙТПЧБООПНХ). йНЕООП Ч УЧСЪЙ У ПФЛМПОЕОЙЕН ПФ РМБОПЧЩИ (ЙМЙ ОПТНБФЙЧОЩИ) УПУФПСОЙК, ЛПФПТПЕ ПФНЕЮБЕФУС Ч ПРТЕДЕМЕООЩК НПНЕОФ ЧТЕНЕОЙ ЙМЙ РТПЗОПЪЙТХЕФУС ОБ ВХДХЭЕЕ, Й ЧПЪОЙЛБАФ ЮБЭЕ ЧУЕЗП РТПВМЕНЩ Ч ПТЗБОЙЪБГЙСИ. оП ЙИ ЙУФПЮОЙЛПН НПЦЕФ ВЩФШ Й ЙЪНЕОЕОЙЕ УБНЙИ ГЕМЕК ЙМЙ ОПТНБФЙЧПЧ.
у ФПЮЛЙ ЪТЕОЙС РТПГЕУУБ РТЙОСФЙС ТЕЫЕОЙК НЕЦДХ РТПВМЕНПК Й ЧПЪНПЦОПУФША ОЕФ РТЙОГЙРЙБМШОПК ТБЪОЙГЩ, ФБЛ ЛБЛ ФЕПТЕФЙЮЕУЛЙ МАВБС ОЕЙУРПМШЪПЧБООБС ПТЗБОЙЪБГЙЕК ЧПЪНПЦОПУФШ РПМПЦЙФЕМШОЩИ ДМС УЕВС ЙЪНЕОЕОЙК НПЦЕФ ТБУУНБФТЙЧБФШУС ЛБЛ РТПВМЕНБ, ЛПФПТХА ОБДП ПВСЪБФЕМШОП ТЕЫБФШ, ч ФП ЦЕ ЧТЕНС ОЕМШЪС ОЕ ХЮЙФЩЧБФШ Й ТБЪМЙЮЙС НЕЦДХ ОЙНЙ. рТЕЦДЕ ЧУЕЗП ПОП УПУФПЙФ Ч ФПН, ЮФП РТПВМЕНБ ЮБЭЕ ЧУЕЗП ПФТБЦБЕФ ПФЛМПОЕОЙЕ ПФ ЮЕФЛП РПУФБЧМЕООПК ГЕМЙ, ФПЗДБ ЛБЛ ЧПЪНПЦОПУФШ ПТЙЕОФЙТПЧБОБ ОБ ВХДХЭЕЕ Й ОЕТЕДЛП РТЕДРПМБЗБЕФ ФБЛ ОБЪЩЧБЕНЩК «ПФЛТЩФЩК ТЕЪХМШФБФ».
рТБЧЙМБ ЖПТНХМЙТПЧБОЙС РТПВМЕНЩ.
юФПВЩ РТБЧЙМШОП ПРТЕДЕМЙФШ РТПВМЕНХ, ОЕПВИПДЙНП РТЕЦДЕ ЧУЕЗП ДБФШ ЕЕ ЧЕТОХА ЖПТНХМЙТПЧЛХ. ч ФЕПТЙЙ ТЕЛПНЕОДХЕФУС РТЙДЕТЦЙЧБФШУС УМЕДХАЭЙИ РТБЧЙМ:
оЕПВИПДЙНПУФШ ЧЧЕДЕОЙС ЙЪНЕОЕОЙК, ФТЕВХАЭЙИ ДМС УЧПЕК ТЕБМЙЪБГЙЙ ТЕУХТУПЧ Й ЧТЕНЕОЙ, ДПМЦОБ ВЩФШ ПВПУОПЧБОБ БОБМЙЪПН ЖБЛФПТПЧ, ПЛБЪЩЧБАЭЙИ ЧПЪДЕКУФЧЙЕ ОБ УПУФПСОЙЕ Й РПМПЦЕОЙЕ ПТЗБОЙЪБГЙЙ. уПЧПЛХРОПУФШ ЖБЛФПТПЧ Й ХУМПЧЙК, ЧЩЪЩЧБАЭЙИ; РПСЧМЕОЙЕ ФПК ЙМЙ ЙОПК РТПВМЕНЩ ЙМЙ ЧПЪНПЦОПУФЙ, ОБЪЩЧБЕФУС УЙФХБГЙЕК, Б ТБУУНПФТЕОЙЕ РТПВМЕНЩ ЙМЙ ЧПЪНПЦОПУФЙ У ХЮЕФПН ЧПЪДЕКУФЧХАЭЙИ ОБ ОЕЕ УЙФХБГЙПООЩИ ЖБЛФПТПЧ РПЪЧПМСЕФ ПРЙУБФШ РТПВМЕНОХА УЙФХБГЙА. ч ОЕК УПДЕТЦБФУС ИБТБЛФЕТЙУФЙЛБ УБНПК РТПВМЕНЩ (НЕУФБ Й ЧТЕНЕОЙ ЕЕ ЧПЪОЙЛОПЧЕОЙС, УХЭОПУФЙ Й УПДЕТЦБОЙС, ЗТБОЙГ ТБУРТПУФТБОЕОЙС ЕЕ ЧПЪДЕКУФЧЙС ОБ ТБВПФХ ПТЗБОЙЪБГЙЙ ЙМЙ ЕЕ ЮБУФЕК) Й УЙФХБГЙПООЩЕ ЖБЛФПТЩ, РТЙЧЕДЫЙЕ Л РПСЧМЕОЙА РТПВМЕНЩ. рПУМЕДОЙЕ НПЗХФ ВЩФШ ЧОЕЫОЙНЙ Й ЧОХФТЕООЙНЙ РП ПФОПЫЕОЙА Л ПТЗБОЙЪБГЙЙ.
бОБМЙЪ УЙФХБГЙПООЩИ ЖБЛФПТПЧ РПЪЧПМСЕФ ТБУУНПФТЕФШ РТПВМЕНХ Ч УЧСЪЙ У ЧЩЪЧБЧЫЙНЙ ЕЕ УПВЩФЙСНЙ Й ЙЪНЕОЕОЙСНЙ ЧП ЧОХФТЕООЕК Й ЧОЕЫОЕК УТЕДБИ ПТЗБОЙЪБГЙЙ Й ОБЮБФШ РПЙУЛ ТЕЫЕОЙС.
уХВЯЕЛФЩ ХРТБЧМЕОЮЕУЛЙИ ТЕЫЕОЙК.
мЙГБ, РТЙОЙНБАЭЙЕ ХРТБЧМЕОЮЕУЛЙЕ ТЕЫЕОЙС, ОБЪЩЧБАФУС УХВЯЕЛФБНЙ ТЕЫЕОЙС. ьФП НПЗХФ ВЩФШ ЛБЛ ПФДЕМШОЩЕ НЕОЕДЦЕТЩ, ФБЛ Й ЗТХРРЩ ТБВПФОЙЛПЧ, ЛПФПТЩЕ ЙНЕАФ РПМОПНПЮЙС ДМС РТЙОСФЙС ТЕЫЕОЙК. чППВЭЕ-ФП ЗПЧПТС, РТБЛФЙЮЕУЛЙ ЛБЦДЩК ЮМЕО ПТЗБОЙЪБГЙЙ ТЕЗХМСТОП РТЙОЙНБЕФ НОПЦЕУФЧП УБНЩИ ТБЪОППВТБЪОЩИ ТЕЫЕОЙК, ДЕМБС ЧЩВПТ НЕЦДХ ЧПЪНПЦОЩНЙ ЧБТЙБОФБНЙ УЧПЙИ ДЕКУФЧЙК. оЕУПНОЕООП, ЮФП ВПМШЫБС ЮБУФШ ЬФЙИ ТЕЫЕОЙК РТЙОЙНБЕФУС ЮЙУФП ТЕЖМЕЛФПТОП, ЮБУФП ВЕЪ ЗМХВПЛПЗП ПВДХНЩЧБОЙС Й ВЕЪ ВПМШЫЙИ ЪБФТБФ ЧТЕНЕОЙ. тХЛПЧПДЙФЕМШ РТПУЙФ ЧБУ ЪБЛПОЮЙФШ ПФЮЕФ Л ЛПОГХ ТБВПЮЕЗП ДОС, Й ЧЩ УПЗМБЫБЕФЕУШ, УЮЙФБС ЕЗП РТПУШВХ ПВПУОПЧБООПК. ьФП ФПФ УМХЮБК, ЛПЗДБ ЧЩВПТ ОЕ ФТЕВХЕФ ЧТЕНЕОЙ. оП ЕУМЙ ЧЩ ОЕ УПЗМБУОЩ У, ЛБЛЙН-МЙВП ОПЧЩН ЙМЙ ЧБЦОЩН ТЕЫЕОЙЕН, ОЕПВИПДЙНП ПВПУОПЧБФШ ЧБЫХ РПЪЙГЙА, РТЕДУФБЧЙЧ ЧУЈ «ЪБ» Й «РТПФЙЧ». й ЬФП ХЦЕ РПФТЕВХЕФ ПРТЕДЕМЕООЩИ ЪБФТБФ ЧТЕНЕОЙ Й ТЕУХТУПЧ, ХЗМХВМЕОЙС Ч УХФШ РТПВМЕНЩ Й ДПЛБЪБФЕМШУФЧБ РТБЧЙМШОПУФЙ РТЕДМБЗБЕНПЗП ЧБНЙ ТЕЫЕОЙС.
нЕОЕДЦЕТЩ Й ТХЛПЧПДЙФЕМЙ РТЙОЙНБАФ УБНЩЕ ТБЪОЩЕ РП УЧПЕНХ УПДЕТЦБОЙА Й ЪОБЮЕОЙА ТЕЫЕОЙС. чЩУЫЕЕ ТХЛПЧПДУФЧП ПТЗБОЙЪБГЙЙ РТЙОЙНБЕФ ТЕЫЕОЙС, УЧСЪБООЩЕ У ХУФБОПЧМЕОЙЕН ГЕМЕК, Й УФТБФЕЗЙЙ ТБЪЧЙФЙС, ХФЧЕТЦДЕОЙЕН БУУПТФЙНЕОФБ ЧЩРХУЛБЕНПК РТПДХЛГЙК, ПТЗБОЙЪБГЙЕК ДЕСФЕМШОПУФЙ БРРБТБФБ ХРТБЧМЕОЙС ЛПНРБОЙЙ Ч ГЕМПН, У ТБЪНЕЭЕОЙЕН ОПЧЩИ РПДТБЪДЕМЕОЙК Й Ф.Д. нЕОЕДЦЕТЩ УТЕДОЕЗП Й ОЙЪПЧПЗП ХТПЧОЕК РТЙОЙНБАФ ТЕЫЕОЙС, ЛБУБАЭЙЕУС РМБОБ РТПЙЪЧПДУФЧБ РТПДХЛГЙЙ, РПДВПТБ Й ТБУУФБОПЧЛЙ ЛБДТПЧ, ТБУРТЕДЕМЕОЙС НЕЦДХ ТБВПФОЙЛБНЙ РТЕНЙБМШОЩИ ЧЩРМБФ Й Ф. Р. тБВПФОЙЛЙ, ОЕ СЧМСАЭЙЕУС ХРТБЧМЕОГБНЙ, РТЙОЙНБАФ ТЕЫЕОЙС, ЛБУБАЭЙЕУС ЙИ ОЕРПУТЕДУФЧЕООПК ТБВПФЩ Й ЧЩРПМОСЕНЩИ Ч ПТЗБОЙЪБГЙЙ ЖХОЛГЙК.
рТЕЦДЕ ЮЕН РТЙУФХРБФШ Л ТЕЫЕОЙА ЧЩСЧМЕООЩИ РТПВМЕН, ОЕПВИПДЙНП ХУФБОПЧЙФШ ЛТХЗ ФЕИ МЙГ Ч ПТЗБОЙЪБГЙЙ (Й ОЕТЕДЛП ЪБ ЕЕ РТЕДЕМБНЙ), ЛПФПТЩЕ ДПМЦОЩ ВЩФШ ЧПЧМЕЮЕОЩ Ч ЬФПФ РТПГЕУУ. оЕТЕДЛП РТПВМЕНБ ЪБФТБЗЙЧБЕФ ЙОФЕТЕУЩ НОПЦЕУФЧБ МАДЕК УБНЩН ОЕПЦЙДБООЩН ПВТБЪПН, РПЬФПНХ ЙИ ЧЩСЧМЕОЙЕ Й ХЮБУФЙЕ Ч ЛПОЛТЕФОПК ТБЪТБВПФЛЕ ЙНЕЕФ ВПМШЫПЕ ЪОБЮЕОЙЕ.
тЕЫЕОЙС НПЗХФ РТЙОЙНБФШУС ЛБЛ ЙОДЙЧЙДХБМШОП, ФБЛ Й ЗТХРРБНЙ УХВЯЕЛФПЧ. лБЦДЩК ЙЪ ЬФЙИ РПДИПДПЧ ЙНЕЕФ УЧПЙ РТЕЙНХЭЕУФЧБ Й ОЕДПУФБФЛЙ.
тЕЫЕОЙС, РТЙОЙНБЕНЩЕ ЙОДЙЧЙДХБМШОП.
дМС ЙОДЙЧЙДХБМШОЩИ ТЕЫЕОЙК, РТЙОЙНБЕНЩИ ПФДЕМШОЩН УХВЯЕЛФПН, ИБТБЛФЕТЕО ВПМЕЕ ЧЩУПЛЙК ХТПЧЕОШ ФЧПТЮЕУФЧБ; Ч ОЙИ ОЕТЕДЛП peaМЙЪХЕФУС НОПЗП ОПЧЩИ ЙДЕК Й РТЕДМПЦЕОЙК. лБЛ РТБЧЙМП, ФБЛЙЕ ТЕЫЕОЙС ФТЕВХАФ НЕОШЫЕ ЧТЕНЕОЙ, ФБЛ ЛБЛ ОЕ УЧСЪБОЩ У ОЕПВИПДЙНПУФША ЙИ УПЗМБУПЧБОЙС ОБ РТПНЕЦХФПЮОЩИ ЬФБРБИ. рТБЧДБ, ЬФП ОЕ ПФОПУЙФУС Л ТЕЫЕОЙА ФБЛЙИ РТПВМЕН, Ч РТПГЕУУЕ ТБЪТБВПФЛЙ ЛПФПТЩИ РТЙИПДЙФУС ЪБФТБЮЙЧБФШ НОПЗП ЧТЕНЕОЙ ДМС УВПТБ Й БОБМЙЪБ ОЕПВИПДЙНПК ЙОЖПТНБГЙЙ.
йОДЙЧЙДХБМШОЩЕ ТЕЫЕОЙС ЮБЭЕ, ЮЕН ЗТХРРПЧЩЕ, ПЛБЪЩЧБАФУС ОЕЧЕТОЩНЙ, Ч ОЙИ ЪОБЮЙФЕМШОП ВПМШЫЙК ТЙУЛ ПЫЙВПЛ; ОЕ Ч РПУМЕДОАА ПЮЕТЕДШ ЬФП УЧСЪБОП У ФЕН, ЮФП РТПВМЕНЩ ПТЗБОЙЪБГЙК УФБОПЧСФУС ЧУЕ ВПМЕЕ УМПЦОЩНЙ Й ФТЕВХАФ НОПЗПБУРЕЛФОПЗП ТБУУНПФТЕОЙС, Б, УМЕДПЧБФЕМШОП, Й ТБЪОППВТБЪОЩИ, ОЕТЕДЛП УРЕГЙБМЙЪЙТПЧБООЩИ ЪОБОЙК.
йНЕООП РПЬФПНХ Ч ОБУФПСЭЕЕ ЧТЕНС ЧУЕ ЧПЪТБУФБАЭЕЕ ЛПМЙЮЕУФЧП ХРТБЧМЕОЮЕУЛЙИ ТЕЫЕОЙК РТЙОЙНБЕФУС ОБ ПУОПЧЕ ПВУХЦДЕОЙС, РХФЕН РТЙЧМЕЮЕОЙС УРЕГЙБМЙУФПЧ ТБЪОЩИ РТПЖЙМЕК ЙМЙ УПЪДБОЙС УРЕГЙБМШОЩИ ЗТХРР (ЛПНЙУУЙК, ЛПНЙФЕФПЧ, ЧТЕНЕООЩИ ТБВПЮЙИ ЗТХРР Й Ф. Д.).
тЕЫЕОЙС, РТЙОЙНБЕНЩЕ ЗТХРРБНЙ МАДЕК.
зТХРРПЧПЕ РТЙОСФЙЕ ТЕЫЕОЙК ЙНЕЕФ ТСД РТЕЙНХЭЕУФЧ РП УТБЧОЕОЙА У ЙОДЙЧЙДХБМШОЩН. ьФП РТЕЦДЕ ЧУЕЗП ВПМЕЕ РПМОПЕ ЙОЖПТНБГЙПООПЕ ПВЕУРЕЮЕОЙЕ РТПГЕУУБ РТЙОСФЙС ТЕЫЕОЙК, СЧМСАЭЕЕУС УМЕДУФЧЙЕН РТЙЧМЕЮЕОЙС МЙГ, ПВМБДБАЭЙИ ТБЪОЩНЙ ЪОБОЙСНЙ Ч ПФОПЫЕОЙЙ ТЕЫБЕНПК РТПВМЕНЩ. тБВПФБС ЧНЕУФЕ ХЮБУФОЙЛЙ ЗТХРРЩ ДПРПМОСАФ ЪОБОЙС ДТХЗ ДТХЗБ, УПЪДБЧБС ВПМЕЕ РПМОХА ЛБТФЙОХ ЛБЛ Ч ПРЙУБОЙЙ РТПВМЕНОПК УЙФХБГЙЙ, ФБЛ Й Ч РХФСИ ЕЕ ЧПЪНПЦОПЗП ТЕЫЕОЙС.
пЮЕОШ ЧБЦЕО ФБЛЦЕ УБН ЖБЛФ УПЪДБОЙС ЗТХРРЩ. дМС РТЙОСФЙС ТЕЫЕОЙК, ЙНЕАЭЙИ ЦЙЪОЕООП ЧБЦОПЕ ЪОБЮЕОЙЕ ДМС ПТЗБОЙЪБГЙЙ. хЮБУФЙЕ Ч ТБВПФЕ ЗТХРРЩ РПЧЩЫБЕФ ПФЧЕФУФЧЕООПУФШ Й НПФЙЧБГЙА ЛБЦДПЗП ЕЕ ЮМЕОБ, Б ТЕЪХМШФБФЩ ЗТХРРПЧПК ТБВПФЩ ПВЩЮОП МХЮЫЕ ЧПУРТЙОЙНБАФУС ЛПММЕЛФЙЧПН ПТЗБОЙЪБГЙЙ РП УТБЧОЕОЙА У ЙОДЙЧЙДХБМШОЩНЙ ТЕЫЕОЙСНЙ, ьФП РПЧЩЫБЕФ ЧПЧМЕЮЕООПУФШ ТБВПФБАЭЙИ Ч РТПГЕУУ ТЕБМЙЪБГЙЙ ТЕЫЕОЙС, ЛПФПТПЕ ТБУУНБФТЙЧБЕФУС ХЦЕ ОЕ ЛБЛ УРХЭЕООПЕ «УЧЕТИХ», Б ЛБЛ ЛПММЕЛФЙЧОПЕ, РТЙОСФПЕ У ХЮЕФПН НОЕОЙС ЮМЕОПЧ ПТЗБОЙЪБГЙЙ.
зТХРРПЧПК РПДИПД Л РТЙОСФЙА ТЕЫЕОЙК ПВЕУРЕЮЙЧБЕФ ВПМЕЕ ЧЩУПЛХА ПВПУОПЧБООПУФШ Й НЕОШЫЙК РТПГЕОФ ПЫЙВПЛ, ЮЕНХ УРПУПВУФЧХЕФ УБН НЕИБОЙЪН ТБВПФЩ ЗТХРР (ЧЪБЙНОБС ЛПТТЕЛФЙТПЧЛБ ТЕЫЕОЙК Ч РТПГЕУУЕ ЗТХРРПЧПК ТБВПФЩ, УПЪДБОЙЕ БФНПУЖЕТЩ УПФТХДОЙЮЕУФЧБ Й УПТЕЧОПЧБФЕМШОПУФЙ, ЧЪБЙНПДЕКУФЧЙЕ НЕЦДХ ЮМЕОБНЙ ЗТХРРЩ), Б ФБЛЦЕ НОПЗПЧБТЙБОФОПУФШ ТБЪТБВПФПЛ.
пДОБЛП Х ЗТХРРПЧПЗП РТЙОСФЙС ТЕЫЕОЙК ЕУФШ Й ПФТЙГБФЕМШОЩЕ УФПТПОЩ. ьФП РТЕЦДЕ ЧУЕЗП ВПМЕЕ ЧЩУПЛЙЕ ЪБФТБФЩ ЧТЕНЕОЙ ЙЪ-ЪБ ОЕПВИПДЙНПУФЙ ЖПТНЙТПЧБОЙС ЗТХРРЩ, ЕЕ ПЪОБЛПНМЕОЙС У РТПВМЕНПК Й УПЪДБОЙС ХУМПЧЙК ДМС ОПТНБМШОПЗП Й ЬЖЖЕЛФЙЧОПЗП ЧЪБЙНПДЕКУФЧЙС ЮМЕОПЧ ЗТХРРЩ. уПЗМБУПЧБОЙЕ ТБЪМЙЮОЩИ ЧЪЗМСДПЧ ОБ РТПВМЕНХ Й РХФЙ ЕЕ ТЕЫЕОЙС ФБЛЦЕ ФТЕВХЕФ ЧТЕНЕОЙ, ДЕЖЙГЙФ ЛПФПТПЗП, ЛБЛ РТБЧЙМП, ПУФТП ПЭХЭБЕФУС Ч РТПГЕУУЕ ХРТБЧМЕОЙС. юЕН ВПМШЫЕ ТБЪНЕТ ЗТХРРЩ, ФЕН ВПМШЫЕ ЧТЕНЕОЙ ХИПДЙФ ОБ ЛППТДЙОБГЙА, Б УМЕДПЧБФЕМШОП, ХЧЕМЙЮЙЧБЕФУС ЧТЕНС ЧЩТБВПФЛЙ ТЕЫЕОЙС (УХЭЕУФЧХЕФ НОЕОЙЕ, ЮФП ОБЙВПМЕЕ ЬЖЖЕЛФЙЧОП ТБВПФБАФ ЗТХРРЩ ЙЪ РСФЙ, НБЛУЙНХН УЕНЙ ЮМЕОПЧ). пФТЙГБФЕМШОЩН ЖБЛФПТПН СЧМСЕФУС Й ФП, ЮФП ЗТХРРПЧЩЕ ТЕЫЕОЙС ОЕТЕДЛП РТЙОЙНБАФУС РПД ДБЧМЕОЙЕН ВПМШЫЙОУФЧБ ЙМЙ МАДЕК, ЪБОЙНБАЭЙИ ЧЩУПЛЙЕ РПУФЩ Ч ПТЗБОЙЪБГЙЙ, Б ЬФП УОЙЦБЕФ ФЧПТЮЕУЛЙК РПФЕОГЙБМ ПУФБМШОЩИ ХЮБУФОЙЛПЧ Й ЗТХРРЩ. ч ЗТХРРЕ ПВЩЮОП ПФУХФУФЧХЕФ ЮЕФЛБС ПФЧЕФУФЧЕООПУФШ ЪБ РТЙОСФЙЕ ПЛПОЮБФЕМШОПЗП ТЕЫЕОЙС, Й ЙНЕООП РПЬФПНХ ФБЛ ФТХДОП ПФЩУЛБФШ БЧФПТБ ОЕЧЕТОПЗП ТЕЫЕОЙС РТЙ ЕЗП ЛПММЕЛФЙЧОПК ТБЪТБВПФЛЕ.
чЩВПТ ЗТХРРПЧПЗП ЙМЙ ЙОДЙЧЙДХБМШОПЗП РПДИПДБ Л РТЙОСФЙА ТЕЫЕОЙК ЪБЧЙУЙФ ПФ УЙФХБГЙЙ Й ЧПЪНПЦОПУФЕК ЖПТНЙТПЧБОЙС НОПЗПЖХОЛГЙПОБМШОЩИ ЗТХРР, ЮМЕОЩ ЛПФПТЩИ УПЧНЕУФОП ТБЪТБВБФЩЧБАФ РТПВМЕНЩ.
ч ЪБЧЙУЙНПУФЙ ПФ УФЕРЕОЙ ХЮБУФЙС РЕТУПОБМБ ПТЗБОЙЪБГЙЙ Ч РТПГЕУУЕ РТЙОСФЙС ТЕЫЕОЙК ЧЩДЕМСАФ РСФШ РПДИПДПЧ:
2.8.3 нЕФПДЩ РПДЗПФПЧЛЙ Й ПРФЙНЙЪБГЙЙ ХРТБЧМЕОЮЕУЛЙИ ТЕЫЕОЙК Й ПУПВЕООПУФЙ НЕФПДПЧ ЛПММЕЛФЙЧОПЗП ТЕЫЕОЙС РТПВМЕН
пУОПЧОЩЕ НЕФПДЩ РПДЗПФПЧЛЙ Й ПРФЙНЙЪБГЙЙ ХРТБЧМЕОЮЕУЛЙИ ТЕЫЕОЙК:
В) НЕФПДЩ ТБЪТБВПФЛЙ ЧБТЙБОФПЧ ТЕЫЕОЙК:
Ч) НЕФПДЩ ЧЩВПТБ ТЕЫЕОЙС:
З) НЕФПДЩ ПТЗБОЙЪБГЙЙ ЧЩРПМОЕОЙС ТЕЫЕОЙС (ОБРТБЧМЕОЩ ОБ РТЕПДПМЕОЙЕ УПРТПФЙЧМЕОЙС ОПЧПЧЧЕДЕОЙСН, ОБ РПЧЩЫЕОЙЕ ЪБЙОФЕТЕУПЧБООПУФЙ ТБВПФОЙЛПЧ Ч РПМХЮЕОЙЙ ЪБРМБОЙТПЧБООПЗП ТЕЪХМШФБФБ):
лПММЕЛФЙЧОЩЕ НЕФПДЩ ТЕЫЕОЙС РТПВМЕН:
Б) НЕФПД ОПНЙОБМШОПК ЗТХРРПЧПК ФЕИОЙЛЙ (РПУФТПЕО ОБ РТЙОГЙРЕ ПЗТБОЙЮЕОЙК НЕЦМЙЮОПУФОЩИ ЛПННХОЙЛБГЙК). дПУФПЙОУФЧПН ДБООПК ФЕИОЙЛЙ СЧМСЕФУС ФП, ЮФП ОЕУНПФТС ОБ УПЧНЕУФОХА ТБВПФХ ЮМЕОПЧ ЗТХРРЩ, ПОБ ОЕ ПЗТБОЙЮЙЧБЕФ ЙОДЙЧЙДХБМШОПЗП НЩЫМЕОЙС Й РТЕДПУФБЧМСЕФ ЛБЦДПНХ ХЮБУФОЙЛХ ЧПЪНПЦОПУФШ ПВПУОПЧБФШ УЧПК ЧБТЙБОФ ТЕЫЕОЙС;
В) НЕФПД дЕМШЖЩ ЮБУФП ЙУРПМШЪХАФ Ч УМХЮБСИ, ЛПЗДБ УВПТ ЗТХРРЩ ОЕЧПЪНПЦЕО. вПМЕЕ ФПЗП, Ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У НЕФПДЙЛПК ЮМЕОБН ЗТХРРЩ ОЕ ТБЪТЕЫБЕФУС ЧУФТЕЮБФШУС Й ПВНЕОЙЧБФШУС НОЕОЙСНЙ РП РПЧПДХ ТЕЫБЕНПК РТПВМЕНЩ, ПВЕУРЕЮЙЧБЕФУС ОЕЪБЧЙУЙНПУФШ НОЕОЙК. пДОБЛП ЪБФТБФЩ ЧТЕНЕОЙ ОБ ТБЪТБВПФЛХ ТЕЫЕОЙК УХЭЕУФЧЕООП ТБУФХФ;
Ч) НЕФПД НПЪЗПЧПК БФБЛЙ. ч ЬФПН НЕФПДЕ ЛБЦДПНХ ЮБУФОЙЛХ ЗТХРРЩ РТЕДПУФБЧМСЕФУС РТБЧП ЧЩУЛБЪЩЧБФШ УБНЩЕ ТБЪМЙЮОЩЕ ЙДЕЙ РП РПЧПДХ ЧБТЙБОФПЧ ТЕЫЕОЙС РТПВМЕНЩ ЧОЕ ЪБЧЙУЙНПУФЙ ПФ ЙИ ПВПУОПЧБООПУФЙ, ПУХЭЕУФЧЙНПУФЙ Й МПЗЙЮОПУФЙ. юЕН ВПМШЫЕ ТБЪОЩИ РТЕДМПЦЕОЙК, ФЕН МХЮЫЕ.