какие условия предъявляются к музыкальному образованию по фгос до

Какие условия предъявляются к музыкальному образованию по фгос до

Требования к музыкальному воспитанию в ДОУ по ФГОС

С 1 января 2014 года в законную силу вступил Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155. О том, какие изменения внес ФГОС в музыкальное развитие дошкольников, и как теперь измениться профессиональная деятельность музыкального руководителя читайте в нашей статье.

Музыкальная деятельность есть средство и условие вхождения ребёнка в мир социальных отношений, открытия и презентации своего «Я» социуму. Это основной ориентир для специалистов и воспитателей в преломлении содержания программы музыкального воспитания в ДОУ по ФГОС.

Основное содержание образовательной области «Музыка», к которой мы успели привыкнуть в логике Федеральных государственных требований к структуре основной образовательной программы в ДОУ по ФГОС теперь в рамках музыкального воспитания по Стандарту представлено в другой образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» наряду с двумя видами искусства: изобразительным и литературным.

Цели музыкального воспитания в ДОУ по ФГОС ДО формирование условий ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (в словесном, музыкальном, изобразительном), мира природы; развитие эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства через проекты по музыкальному воспитанию в ДОУ по ФГОС; восприятие фольклора, музыки, художественной литературы; побуждение к сопереживанию литературным персонажам; осуществление самостоятельного творчества детей (изобразительного, конструктивно-модельного, музыкального и др.).

Программы и технологии музыкального развития дошкольников по ФГОС В соответствии со Стандартом музыкальное воспитание по ФГОС в ДОУ дошкольников осуществляется на основе программы, разработанной музыкальным руководителем, и помимо основной общеобразовательной программы, может включать в себя и авторские наработки, технологии.

Программа музыкального воспитания по ФГОС в ДОУ направлена на воспитанников детского сада, их потребности, интересы, а также возможности детского учреждения.
В соответствии со стандартом время на часть, формируемую участниками образовательных отношений составляет 40% от времени пребывания ребенка в детском саду, что предоставляет возможности для творчества музыкального руководителя.

Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников в музыкальном развитии по ФГОС

Уважение взрослыми детей, участие в формировании положительной самооценки дошкольников, уверенности в собственных силах и способностях;
Использование в музыкальном воспитании в ДОУ по ФГОС форм и методов, соответствующих возрасту детей и их индивидуальным способностям (запрещается искусственно ускорять или замедлять процессы развития детей).

Построение образовательного процесса на основе сотрудничества взрослых с детьми, ориентированного на возможности и интересы каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития.

Какие цели преследует стандарт в рамках музыкального воспитания в ДОУ по ФГОС
Обеспечение государством одинаково равных возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования Обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации ООП, их структуре и результатам их освоения
Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Источник

Новые требования к музыкальному воспитанию в ДОУ в соответствии с ФГОС

какие условия предъявляются к музыкальному образованию по фгос до. Смотреть фото какие условия предъявляются к музыкальному образованию по фгос до. Смотреть картинку какие условия предъявляются к музыкальному образованию по фгос до. Картинка про какие условия предъявляются к музыкальному образованию по фгос до. Фото какие условия предъявляются к музыкальному образованию по фгос до Наталья Николаевна Перегудова
Новые требования к музыкальному воспитанию в ДОУ в соответствии с ФГОС

«Музыкальное воспитание –

это не воспитание музыканта,

а прежде всего воспитание человека».

Новые требования, предъявляемые ФГОС к дошкольному образованию, влекут за собой и изменение требований к компетентности не только воспитателей, но и музыкальных руководителей.

Исходя из вышесказанного, музыкальный руководитель в соответствии с требованиями ФГОС обязан:

— обеспечить равные условия и возможности для каждого ребенка в области музыкального развития, не зависимо от его пола, национальности, уровня образованности и развития;

— обладать высоким уровнем компетенций и применением их в практической деятельности;

— руководствоваться в своей деятельности Федеральными государственными требованиями к структуре программы и ее объему, к условиям ее реализации и к результатам освоения программы.

Музыкальное образование в ДОУ не ограничивается только музыкальными занятиями. К основным формам организации музыкальнойдеятельности дошкольников относятся:

• Непосредственная образовательная деятельность (музыкальные занятия);

• Использование музыки в повседневной жизни детей в ДОУ;

• Праздники и развлечения;

Музыкальное образование детей в семье.

Но, все же, основной формой организации музыкальной деятельности в ДОУ, с помощью которой мы достигаем наиболее эффективного и целенаправленного музыкального воспитания, обучения и развития детей, являются музыкальные занятия.

С введением ФГОС ДО, музыкальное воспитание «представлено в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», наряду с изобразительным и литературным искусством. В этом есть большой плюс, поскольку разделение видов искусства на образовательные области затрудняло процесс интеграции, а по отношению к ребенку дошкольного возраста в этом вообще мало смысла, для нас важно научить ребенка общаться с произведениями искусства в целом, развивать художественное восприятие, чувственную сферу, способность к интерпретации художественных образов, и в этом все виды искусства похожи.

Задачи музыкального воспитания интегрируются и в другие образовательные области. Так, например, в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» речь идет о формировании представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. В образовательной области «Познавательное развитие» музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природы и, самое главное, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств. Образовательная область «Физическое развитие». Музыкально-двигательная активность, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально-пальчиковые игры, организованные на музыкальных занятиях, развивают у ребенка физические качества, моторику и двигательные способности, помогают в становлении саморегуляции в двигательной сфере». В образовательной области «Речевое развитие» речь идёт о развитии звуковой и интонационной культуры речи. Таким образом, интеграция задач музыкального воспитания в другие образовательные области, которая предусмотрена ФГОС ДО, способствует созданию целостного образа мира, в который входит ребенок.

Таким образом, главная задача музыкального воспитания в ДОУ, на мой взгляд,звучит так: «воспитывать средствами музыкального искусства чувства ребенка, его характер и волю, способствовать тому, чтобы музыка проникала в его душу, вызывала ответную эмоциональную реакцию». Отсюда музыкальное воспитание подрастающего поколения в нашей стране понимается как процесс передачи ему общественно-исторического опыта музыкальной деятельности с целью его подготовки к будущей работе во всех областях жизни. Ребенок, усваивая способы музыкально-художественной деятельности, всесторонне обогащает свою личность».

В дошкольном учреждении музыкальное воспитании детей курирует музыкальный руководитель, но, как показывает многолетняя педагогическая практика, успех зависит не только от него, но и от всего педагогического коллектива дошкольного учреждения и от родителей, так как за пределами музыкальных занятий также происходит обогащения детей музыкальными впечатлениями, как в повседневной жизни детского сада, так и в семье.

И в заключении хотелось бы отметить, что ФГОС предполагает использование инновационных технологий в музыкальном воспитание детей таких как ИКТ, квесты, импровизации, анимационные танцы и флешмобы, музыкотерапию, работу с родителями, которая предполагает проведение мастер-классов, литературных гостиных, использование ИКТ для взаимообогащения педагогического мастерства, акции, выездные конкурсы, проекты, интерактивные досуговые мероприятия.

Интегрированный подход к музыкальному воспитанию дошкольников. Тематическая неделя «Мы поедем в зоопарк» Основные направления образовательной работы Формы организации образовательной деятельности Средства, методы, приемы в работе с детьми в.

Конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе «Классическая музыка в детском саду» тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе Тема: «Классическая музыка в детском саду» Цель занятия: приобщать.

Комплексно–тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне–старшей и старше–подготовительной группах.1 часть Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне – старшей и старше – подготовительной группах (на сентябрь и.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах на март Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах (март)Тема. «Самая лучшая.

Комплексно–тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне–старшей и старше–подготовительной группах на декабрь Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне – старшей и старше – подготовительной группах (на декабрь). 3.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах на ноябрь Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне – старшей и старше – подготовительной группах (на ноябрь). 2.

Источник

Консультация «Требования к музыкальному воспитанию в ДОУ по ФГОС»

какие условия предъявляются к музыкальному образованию по фгос до. Смотреть фото какие условия предъявляются к музыкальному образованию по фгос до. Смотреть картинку какие условия предъявляются к музыкальному образованию по фгос до. Картинка про какие условия предъявляются к музыкальному образованию по фгос до. Фото какие условия предъявляются к музыкальному образованию по фгос до Татьяна Вещева
Консультация «Требования к музыкальному воспитанию в ДОУ по ФГОС»

Музыкальная деятельность есть средство и условие вхождения ребёнка в мир социальных отношений, открытия и презентации своего «Я» социуму. Это основной ориентир для специалистов и воспитателей в преломлении содержания программы музыкального воспитания в ГБДОУ по ФГОС.

Основное содержание образовательной области «Музыка«, к которой мы успели привыкнуть в логике Федеральных государственных требований к структуре основной образовательной программы в ГБДОУ по ФГОС теперь в рамках музыкального воспитания по Стандарту представлено в другой образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»наряду с двумя видами искусства: изобразительным и литературным.

Цели музыкального воспитания в ГБДОУ по ФГОС ДО формирование условий ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (в словесном, музыкальном, изобразительном, мира природы; развитие эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства через проекты по музыкальному воспитанию в ГБДОУ по ФГОС; восприятие фольклора, музыки, художественной литературы; побуждение к сопереживанию литературным персонажам; осуществление самостоятельного творчества детей (изобразительного, конструктивно-модельного, музыкального и др.).

• Задачи музыкального воспитания в ГБДОУ по ФГОСДО реализация цели предполагает решение ряда задач:

знакомство ребенка с прекрасным миром музыки;

• развитие у дошкольников музыкальной эрудиции и культуры;

• формирование чувства уважения к музыке, как к самостоятельному виду искусства, праздникам и традициям;

Программы и технологии музыкального развития дошкольников по ФГОС В соответствии со Стандартом музыкальное воспитание по ФГОС в ДОУ дошкольников осуществляется на основе программы, разработанной музыкальным руководителем, и помимо основной общеобразовательной программы, может включать в себя и авторские наработки, технологии.

Программа музыкального воспитания по ФГОС в ГБДОУ направлена на воспитанников детского сада, их потребности, интересы, а также возможности детского учреждения.

В соответствии со стандартом время на часть, формируемую участниками образовательных отношений составляет 40% от времени пребывания ребенка в детском саду, что предоставляет возможности для творчества музыкального руководителя.

Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников в музыкальном развитии по ФГОС

Уважение взрослыми детей, участие в формировании положительной самооценки дошкольников, уверенности в собственных силах и способностях

Использование в музыкальном воспитании в ГБДОУ по ФГОС форм и методов, соответствующих возрасту детей и их индивидуальным способностям (запрещается искусственно ускорять или замедлять процессы развития детей).

Построение образовательного процесса на основе сотрудничества взрослых с детьми, ориентированного на возможности и интересы каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития.

Содействие взрослых в доброжелательном отношении воспитанников друг к другу и их взаимодействия в различных видах детской деятельности по ФГОС.

Поддержка заинтересованности, инициативности дошколят в специфических для них видах деятельности в рамках музыкального воспитания в ГБДОУ по ФГОС.

• Какие цели преследует стандарт в рамках музыкального воспитания в ГБДОУ по ФГОС

Обеспечение государством одинаково равных возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования

• Обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации ООП, их структуре и результатам их освоения

• Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Интегрированный подход к музыкальному воспитанию дошкольников. Тематическая неделя «Мы поедем в зоопарк» Основные направления образовательной работы Формы организации образовательной деятельности Средства, методы, приемы в работе с детьми в.

Конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе «Классическая музыка в детском саду» тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе Тема: «Классическая музыка в детском саду» Цель занятия: приобщать.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах (февраль) Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах (февраль)ФЕВРАЛЬТема.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах на март Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах (март)Тема. «Самая лучшая.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах на ноябрь Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне – старшей и старше – подготовительной группах (на ноябрь). 2.

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию «День Африки» Уважаемые родители! В период самоизоляции, когда всем нам уже невмоготу находится дома, так хочется ярких, незабываемых впечатлений.

Источник

Какие условия предъявляются к музыкальному образованию по фгос до

1. Восточный административный округ. ГБОУ Школа с углублённым изучением математики № 1360.

2. Восточный административный округ. ГБОУ Лицей №429 «Соколиная гора».

1. «Музыкально-игровая деятельность детей дошкольного возраста» – музыкальный руководитель Кухалеишвили Мзия Германовна.

3. Западный административный округ. ГБОУ Школа №1465.

4. Западный административный округ. ГБОУ Гимназия № 1596

5. Северный административный округ. ГБОУ Школа № 1213.

6. Северный административный округ. ГБОУ Гимназия № 1570.

7. Троицкий и Новомосковский административные округа. ГБОУ Школа №2083.

8. Центральный административный округ. ГБОУ СОШ № 2107.

1. «Организация образовательного процесса в ДОО по музыкальному развитию». Из опыта работы старшего воспитателя Понкратовой Светланы Николаевны, воспитателя Конычевой Елены Юрьевны, музыкального руководителя Дементьевой Людмилы Ивановны.

9. Южный административный округ. ГБОУ Школа № 508.

1. «Влияние музыкально-театрализованной деятельности на эстетическое, познавательное, речевое, эмоциональное и двигательное развитие детей дошкольного возраста». Из опыта работы музыкального руководителя Панфиловой Ольги Яковлевны.

10. Южный административный округ. ГБОУ СОШ №2000.

1. Проект «В мире звуков». Из опыта работы музыкального руководителя Крыловой О.В.

11. Южный административный округ. ОЧУ СОШ «Маленький гений».

12. Южный административный округ. ГБОУ Школа 2116.

13. Юго-Западный округ. ГБОУ Школа № 1101.

14. Юго-Западный округ. ГБОУ Школа № 9.

Источник

Реализация ФГОС дошкольного образования: музыкальное развитие детей дошкольного возраста

какие условия предъявляются к музыкальному образованию по фгос до. Смотреть фото какие условия предъявляются к музыкальному образованию по фгос до. Смотреть картинку какие условия предъявляются к музыкальному образованию по фгос до. Картинка про какие условия предъявляются к музыкальному образованию по фгос до. Фото какие условия предъявляются к музыкальному образованию по фгос до Ксения Гребенкина
Реализация ФГОС дошкольного образования: музыкальное развитие детей дошкольного возраста

Музыка выступает как язык ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природ и, самое главное, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств.

Итак, какие же задачи стоят перед музыкальным развитием детей в соответствии с ФГОС?

Круг задач расширяется.

— Это задачи, связанные с вхождением ребенка в мир музыки,

развитие музыкальной эрудиции, научить ценить музыку, музыкальные традиции и праздники.

Научить сопереживанию музыкальным образам, настроениям и чувствам,

Ребенок должен познакомиться и овладеть основными видами и жанрами музыкальной деятельности, в том числе народного творчества,развить потребность в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла. Это и является главной поставленной целью музыки в соответствии с Образовательным Стандартом.

Перед педагогом стоит нелегкая цель, как же ее добиться? При помощи чего? Какие решения средствами музыки могут быть использованы?

В детском саду на музыкальном занятии и в повседневной жизни ребёнок слушает музыку, поёт, играет на детских музыкальных инструментах благодаря этому он знакомится, а постепенно и приобретает навыки в основных видах музыкальной деятельности.

С помощью музыкальных игр и танцев развивается инициативность и самостоятельность в различных видах деятельности.

Также в воспитании самостоятельности немаловажную роль играет предоставление выбора (выбор партнера в танце, выбор музыкального инструмента в игре и т д)

Очень важно педагогу выбирать репертуар, который доставляет ребёнку радость и удовольствие. Благодаря этому можно добиться настроя на позитивную волну, ребенку прививается положительное отношение к миру, к другим людям, к самому себе.

Репертуар нужно выбирать по 4 основным критериям:

Педагогическая целесообразность;

Материал обязательно должен быть интересным и разнообразным.

Охватывать различные стили и эпохи.

Старинная музыка (А. Вивальди, И. С. Бах, Ж. Ф. Рамо, Ф Куперен и др)

Музыка эпохи Венского классицизма (В. А. Моцарт. Й. Гайдн, Л. В. Бетховен)

Произведения композиторов-романтиков (Ф. Шуберт, Ф. Шопен, Р. Шуман и др.)

Произведения русских композиторов (М. Глинка,Н. Римский-Корсаков, А. Гречанинов, П. Чайковский, С. Рахманинов, С. Майкапар, С. Прокофьев, Г. Свиридов, Д. Кабалевский и др.)

Зарубежная классическая музыка (Б. Барток,К. Орф и др.)

Также музыку следует подбирать в различных жанрах. Это и фортепианные пьесы («Бирюльки» С. Майкапара, «Детский альбом» и «Времена года» П. И. Чайковского, «Альбом для юношества» Р. Шумана, и отрывки из опер и балетов, а также фрагменты симфонической музыки.

Существует 3 вида образовательной деятельности:

Образовательная деятельность в режимных моментах. Это совместная деятельность муз. руководителя с детьми (индивидуальная, по подгруппам, проектная). Сюда же относятся праздники, досуги, развлечения,тематические вечера, а также музыкальное сопровождение в режиме дня.

В результате по завершении этапа дошкольного воспитания в области музыкиу ребенка должны быть сформированы:

1. Первоначальные представления о роли музыки в жизни человека, ее роли в развитии человека.

2. Основы музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыке и музыкальной деятельности.

3. Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к ней.

4. Умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации, создании ритмического аккомпанемента и игре на музыкальных инструментах.

Все дети любят слушать музыку, петь, двигаться под нее. Выделить какой-то один, любимый ребенком, вид музыкальной деятельности на первый взгляд не представляется возможным. При более длительном наблюдении за ребенком, педагог обнаруживает особенно привлекательные для воспитанника виды детской деятельности.

ФГОС выделяет 3 вида музыкальной деятельности:

Хотелось бы отдельно поговорить о каждой из них.

— Накопление опыта восприятия различных стилей и жанров музыки,

Как дошкольники слушают музыку? И что же общего и особенного в музыкальном восприятии взрослого и ребенка? После первого прослушивания не только любителю, но и профессионалу сложно понять образ и музыкального произведения. Обычно на этом этапе воспринимаются и осознаются лишь самые общие черты, какие-то отдельные моменты. Причиной тому является специфика музыкального искусства, а также особенности человеческого слуха, невозможность сразу понять частные моменты, нюансы музыкального произведения. Поэтому полноценное восприятие музыки возможно при неоднократном ее прослушивании.

У детей чувственно-эмоциональная сфера только начинает развиваться, а способность к сопереживанию – полноценно проявляется только в старшем дошкольном возрасте. Следует отметить, что при восприятии музыки детьми преобладают эмоции, которые внешне выражены ярче, чем у взрослых. Музыкальное произведение может быть оценено на основе одних эмоций без осознания того, что в нем выражено. Но если ребенок, пусть элементарно, высказывает свои впечатления о музыке, это значит, что он способен глубоко ее прочувствовать и познать.

2. Детская музыкальная деятельность: ребенок-исполнитель. Вся система дошкольного музыкального образования ориентирована на развитие в первую очередь музыкальных способностей детей, на понимание музыки и самовыражение ребенка в музыке. Это не профессиональное художественное образование, здесь главное добиться, чтобы ребенок прочувствовал музыкальный образ,органично и естественно передал его в пении, танце.

Дошкольник наслаждается самим процессом участия в музыкальной деятельности, он играет в музыку. И только к старшему дошкольному возрасту он начинает критически оценивать свои умения.

Музыкально-ритмические движения. Двигаться под музыку так же естественно для дошкольника, как и петь. Движение становится для ребенка средством восприятия музыки, понимания ее характера. Придумывая движения под музыку, малыш конкретизирует музыкальный образ, делая его понятным в первую очередь самому себе. Благодаря движению ребенок может воспринимать особенности музыкального искусства: жанр музыки (танцевальная, маршевая, колыбельная и т. д.); характер музыки (напевная, радостная, печальная и пр.); ритм, метр, музыкальную форму.

Детские игры, в которых звучит музыка,могут подразделяться на:сюжетные (игры-драматизации, игры-сказки, хороводные игры, игры-оперы) бессюжетные (игры с правилами, музыкально-дидактические игры).

Таким образом, детскую исполнительскую деятельность можно рассматривать как целостность выразительности и техники исполнения.

3. Детская музыкальная деятельность: ребенок-сочинитель. Трудно представить себе, что ребенок дошкольного возраста способен сочинить музыкальное произведение, которое было бы воспринято широкой слушательской аудиторией. Почему, да потому что ребенок дошкольного возраста не имеет даже начального специального музыкального образования: не владеет нотной грамотой и приемами игры на музыкальных инструментах. Поэтому детское музыкальное творчество может относиться в первую очередь к творчеству в пении, ритмике, музыкально- игровой деятельности, игре на детских музыкальных инструментах.

Сочиняя, ребенок в первую очередь открывает новое для себя. Это так называемая относительная новизна детского творчества; благодаря творчеству происходит открытие себя окружающему миру и в какой-то степени самому себе. Весь процесс носит импровизационный характер. Это способность легко и быстро воспринимать музыкальные образы, перерабатывать их и переводить в новый план.

Первейшие попытки создать образ можно наблюдать в процессе выполнения ребенком роли в сюжетно-ролевой игре.

Стандарт определяет возрастосообразные цели и задачи музыкальной деятельности у детей. Рассмотрим задачи и пути их решения в разных аспектах музыкальной деятельности.

В возрасте 4-5 лет идет развитие умений понимать и интерпретировать выразительные средства музыки (Музыкальные картины природы, мир игрушек, музыка о животных и птицах)

Развитие умений сообщать о себе, своем настроении с помощью музыки.

Развитие музыкального слуха – интонационного, мелодического, гармонического, ладового.

В возрасте 5-7 лет. Происходит обогащение слухового опыта у детей при знакомстве с основными жанрами, стилями и направлениями в музыке.

Накопление представлений о жизни и творчестве русских и зарубежных композиторов.

Обучение детей анализу, сравнению и сопоставлению при разборе музыкальных форм и средств музыкальной выразительности. (Сравнение музыкальных произведений одного жанра, пьес с одинаковым названием)

Знакомство с музыкальными инструментами и с их выразительными особенностями (народного, симфонического и духового оркестров). Происходит побуждение к активному восприятию музыки (умение передавать через движения характер, образы). Знакомство с музыкальными профессиями : дирижер, музыкант, артист, певец, инструменталист.

Я двигаюсь под музыку» (ходьба, бег в разном темпе под музыку, а также элементарные танцевальные движения «мягкий шаг», «топанье», «пружинка»)

В возрасте 4-5 лет пение может быть как в сопровождении музыкальных инструментов, так и без него. Следует добиваться протяжности, подвижности, согласованности и четкого произношения слов.

В игре на ДМИ основной уклон идет на импровизацию, подыгрывание простейших мелодий на металлофоне и ксилофоне.

В возрасте 5-7 лет продолжается работа над выразительным исполнением песен, следить за правильным дыханием, за дикцией и движениями мелодии.

Развитие умения чисто интонировать в пении a cappella. Пение хором, подгруппами, соло.

В области танцевальных движений продолжается работа над выразительностью в исполнении, попутно обогащаясь новыми навыками и умениями (шаг польки, хороводный и переменный шаг и т д)

На ДМИ игра по одному, в ансамбле, в оркестре различных попевок, песенок, танцевальных и маршевых ритмов. А также

инструментальные импровизаци и самостоятельная игра в песнях, играх, хороводах.

Вся деятельность направлена на стимулирование самостоятельности в сочинении танцев, игр, оркестровок.

Развитие навыка сотворчества.

Инсценирование песен, музыкальных игр.

Постановка небольших музыкальных спектаклей.

В возрасте 5-7 лет идет продолжение песенных импровизаций в различных характерах и жанрах.

Придумывание своих движений и комбинаций танцев, танцевальных композиций к праздникам.

Постановка небольших музыкальных спектаклей.

Одним из главных условий реализации раздела «Музыка» основной образовательной программы ДОО является непосредственная личная причастность каждого ребенка на занятиях и в повседневной жизни к процессу музыкального творения, исполнения, слушания и переживания музыки в своем личностном опыте. Одним из условий выполнения этого является насыщенная музыкально-творческая среда, в которой возможен свободный творческий поиск, импровизация, игра, совместная партнёрская деятельность.

Современные занятия необходимо строить так, как будто педагог учится вместе с детьми, добывает знания вместе с ними, и они взрослым также интересны, как и детям, необходимо включать творческий поиск в свои занятия, заниматься вместе с детьми экспериментированием (например, при работе с музыкальными инструментами и различными немузыкальными звуками).

Основной целью работы музыкального руководителя в ДОО является формирование у ребёнка эмоциональной отзывчивости на музыку, развитие у дошкольников инициативы слушания музыкальных произведений и формирование собственной активности детей в различных видах музыкальной деятельности.

В новых условиях, связанных с введением ФГОС дошкольного образования, педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста, приходится менять классно-урочный стиль организации образовательного процесса в детском саду на другой образовательный стиль, основанный на партнёрстве и сотрудничестве взрослого и ребёнка.

«Береза — символ России». Интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для среднего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

какие условия предъявляются к музыкальному образованию по фгос до. Смотреть фото какие условия предъявляются к музыкальному образованию по фгос до. Смотреть картинку какие условия предъявляются к музыкальному образованию по фгос до. Картинка про какие условия предъявляются к музыкальному образованию по фгос до. Фото какие условия предъявляются к музыкальному образованию по фгос доФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учреждения Созданию развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения посвящены многие материалы моих коллег из всех регионов нашей.

Развитие сенсорных способностей через нетрадиционные техники рисования в контексте ФГОС дошкольного образования Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающего поколения. Сенсорное.

Консультация «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Цель: повышение профессионального уровня педагогов в овладении современными образовательными технологиями в социально-коммуникативном развитии.

какие условия предъявляются к музыкальному образованию по фгос до. Смотреть фото какие условия предъявляются к музыкальному образованию по фгос до. Смотреть картинку какие условия предъявляются к музыкальному образованию по фгос до. Картинка про какие условия предъявляются к музыкальному образованию по фгос до. Фото какие условия предъявляются к музыкальному образованию по фгос доФотоотчет о методическом дне для работников дошкольного образования «Реализация ФГОС» 17 апреля в нашем детском саду был проведен методический день в рамках окружной методической недели для работников дошкольного образования.

Музыкальное развитие детей дошкольного возраста МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Для чего, скажи, мой друг, музыка нужна? Чтоб понять печаль и горе, пенье соловья! Чтобы.

Познавательное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО Актуальность проблемы повышения качества дошкольного образования на современном этапе подтверждается заинтересованностью со стороны государства.

Предметно-развивающая среда в организации сотрудничества педагога и детей: реализация ФГОС дошкольного образования Предметно-развивающая среда в организации сотрудничества педагога и детей: реализация ФГОС дошкольного образованияПлан развития предметно.

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в аспекте ФГОС ДО «Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в аспекте ФГОС ДО по программе «Радуга» Т. Н. Дороновой.

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в процессе реализации ФГОС «Социально-коммуникативное развитее направленно на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *