какие условия в сфере стандартизации должна выполнять россия для вступления в вто
Какие условия в сфере стандартизации должна выполнять россия для вступления в вто
22 августа Россия стала 156-м по счету членом ВТО и первым по продолжительности процесса вступления в организацию — условия присоединения России к ВТО обсуждались почти 18 лет. Результаты многолетних переговоров зафиксированы в Протоколе о присоединении России к ВТО.
Обязательства России в ВТО зафиксированы в следующих документах:
1) Доклад рабочей группы — содержит результаты переговоров Рабочей Группы по отдельным элементам экономической системы и торгового режима России и его соответствия нормам и правилам ВТО, на основе текстов нормативных правовых актов и других документов, представленных российской стороной.
2) Перечень тарифных уступок — консолидированные результаты двусторонних и многосторонних переговоров по доступу товаров на внутренний рынок России
3) Перечень специфических обязательств по услугам — фиксирует обязательства, гарантирующие иностранным услугам и поставщикам услуг уровень доступа и национальный режим
Присоединение России к ВТО означает принятие обязательств по исполнению правил ВТО с даты присоединения.Однако, в соответствии с условиями присоединения России, можно выделить следующие сферы регулирования, которые частично или полностью выведены из-под обязательств ВТО:
— Ценообразование (переходный период для гармонизации железнодорожных тарифов, дискриминирующих импортные товары);
— Особые экономические зоны (переходные периоды для Калининградской и Магаданской ОЭЗ);
— Техническое регулирование (возможность сохранения в силе до принятия новых технических регламентов обязательных ГОСТов, противоречащих ВТО, если они не оспариваются членами ВТО);
— Сельское хозяйство (возможность существенно повысить уровень искажающей торговлю поддержки сельского хозяйства после присоединения к ВТО);
— ТРИМс (связанные с торговлей инвестиционные меры) в части обязательств по инвестиционным программам в автомобильной промышленности — возможность временного сохранения противоречащих ВТО мер.
ВТО и Таможенный Союз
В процессе присоединения была проведена работа по приведению соответствующего российского законодательства в соответствие с нормами ВТО. Поэтому имплементация зафиксированных в Докладе Рабочей группы обязательств не потребует внесения значительных изменений в российское законодательство или нормативную базу Таможенного союза.
В связи с тем, что после начала функционирования Таможенного союза часть полномочий по регулированию торговли перешла на наднациональный уровень, Россия принимает на себя обязательства об обеспечении выполнения требований ВТО и на уровне Таможенного союза. Реализация таких обязательств будет возможна благодаря подписанию Договора о функционировании Таможенного союза в рамках многосторонней торговой системы, в соответствии с которым обязательства принимаемые государством-членом ТС при присоединении к ВТО становятся частью правовой системы Таможенного союза.
О результатах переговоров по доступу на рынок товаров
Перечень уступок и обязательств России по товарам (далее — Перечень) представляет собой консолидацию результатов двусторонних (с 57 членами ВТО включая ЕС, который выступает в ВТО как один член) и многосторонних переговоров по доступу на рынок товаров, основная часть из которых прошла в период с 1998 по 2008 гг.
1. Импортные пошлины
Двусторонние переговоры по доступу на рынок товаров проводились на основе Гармонизированной системы описания и кодирования товаров 1996 года (ГС 1996). Как следствие, результаты таких переговоров фиксировались в ГС 1996. Однако Перечень оформляется на базе товарной номенклатуры, применяемой на момент завершения работы Рабочей группы по присоединению России к ВТО, то есть на базе Гармонизированной системы описания и кодирования товаров 2007 года (ГС 2007). Перевод обязательств из номенклатуры ГС 1996 в ГС 2007 осуществлен при помощи переходных таблиц, разработанных с участием ФТС России.
По каждой тарифной линии Перечня фиксируются уровни связывания (предельные уровни ставок) — начальный и конечный (в случае его отличия от начального) и переходный период, в течение которого осуществляется снижение предельной ставки.
Следует особо подчеркнуть, что заметное влияние на ход переговоров по тарифам и формирование обязательств России в этой сфере оказали мероприятия, осуществленные в рамках тарифной реформы в 2000—2001 гг., когда были существенно снижены тарифные пики и осуществлена унификация тарифов в рамках групп товаров со сходными характеристиками. Данная реформа привела к снижению средневзвешенной ставки на сельскохозяйственные товары примерно на 5%, на промышленные товары — примерно на 3%.
В соответствии со сложившейся в ВТО практикой, основой для тарифных переговоров является действующий тариф присоединяющейся страны. В этой связи, после проведенной реформы запросы по доступу на российский рынок были существенным образом ужесточены.
Результаты переговоров, в процессе которых обсуждались условия присоединения России к ВТО, не учитывают решения о повышении ставок пошлин, принятые в период после завершения переговоров с основными торговыми партнерами до настоящего времени (в частности, изменения, осуществленные в рамках формирования ЕТТ).
В результате, с даты присоединения России к ВТО ставки ввозных таможенных пошлин на ряд товаров должны быть снижены (возвращены на уровень тарифа, действовавшего в России в период 2004—2006 гг.). В ряде случаев это предусматривает переход от комбинированной к адвалорной ставке или специфической, снижение специфической составляющей комбинированной ставки.
В основном, это касается таких товаров, как:
По более чем 90% адвалорных пошлин и адвалорных частей комбинированных пошлин с даты присоединения России к ВТО ставки могут быть установлены на уровне выше или равном уровню ставок действующего Единого таможенного тарифа Таможенного союза.
По истечении всех переходных периодов около 50% предельных адвалорных пошлин и адвалорных частей комбинированных пошлин останется на уровне не ниже действующего ЕТТ.
Снижению более чем на 5 процентных пунктов подвергнутся ставки в основном на те же товары, о которых речь шла выше (ставки пошлин повышены после завершения переговоров, в рамках антикризисных мер, при формировании ЕТТ, в рамках текущих корректировок уровня тарифной защиты).
Отмена ставок пошлин предполагается в значительном количестве случаев по тем позициям, где уже сейчас действуют нулевые ставки. Иные случаи в основном сводятся к так называемым товарам информационных технологий и элементной базы для их производства (в отношении которых с США была достигнута договоренность о либерализации через трехлетний переходный период).
Основные параметры договоренностей по ставкам импортных пошлин в сравнении с действующим тарифом приведены в таблицах. Расчеты средневзвешенных ставок проведены на базе усредненной таможенной статистики поставок из Дальнего зарубежья в 2008—2010 гг.
Таким образом, в целом по тарифу снижение средневзвешенной ставки от текущего состояния до конечного уровня связывания, согласованного в переговорах по присоединению России к ВТО, составит порядка 3 процентных пунктов. Аналогичное снижение наблюдается в части промышленных товаров. В части сельскохозяйственных товаров и продовольствия снижение составит несколько большую величину — порядка 4,4 процентных пункта.
Необходимо отметить, что в связи с присоединением к ВТО Республики Казахстан потребуется осуществить гармонизацию ее тарифных обязательств с обязательствами России для дальнейшего исполнения сформированных таким образом единых тарифных обязательств в ЕТТ.
С момента присоединения к ВТО Россия продолжит применение режима тарифного квотирования при импорте охлажденного и мороженого мяса КРС (крупного рогатого скота) (коды ТН ВЭД ТС 0201 и 0202), свинины (код ТН ВЭД ТС 0203) и мяса птицы (код ТН ВЭД ТС 0207) с сохранением отдельных страновых квот по мясу КРС и мясу птицы.
Срок окончания режима тарифного квотирования при импорте мяса КРС и мяса птицы — не определен. Срок окончания действия режима тарифных квот на свинину — 31.12.2019 г.
В случае отмены квот Россия должна будет установить обычную ввозную пошлину на мясо КРС (коды ТН ВЭД ТС 0201 и 0202) на уровне не выше 27,5%, на мясо птицы (код ТН ВЭД ТС 0207) на уровне не выше 37,5%, на свинину (код ТН ВЭД ТС 0203) на уровне не выше 25%.
3. Обязательства по поддержке сельского хозяйства
Переговоры по сельскому хозяйству были направлены на достижение договоренностей по объему внутренней поддержки сельского хозяйства в рамках «янтарного ящика» (меры поддержки, оказывающие искажающее влияние на торговлю).
Обязательства по объемам «янтарного ящика» фиксируются для каждого члена ВТО в виде агрегированных мер поддержки (далее — АМС). Кроме того, в тех же перечнях могут быть указаны и параметры по дальнейшему сокращению уровня «янтарного ящика» (меры поддержки, не оказывающие искажающего влияния на торговлю).
Обязательства по АМС, согласно условиям присоединения России к ВТО, предусматривают уровень внутренней поддержки в 9 млрд. долларов США (только в рамках «янтарного ящика») до 2013 г., что позволит реализовать Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сырья, сельскохозяйственной продукции и продовольствия на 2008–2012 годы. Затем в течение переходного периода предполагается снижение внутренней поддержки к 2018 г. до 4,4 млрд. долларов США, что соответствует среднему уровню субсидирования российского сельского хозяйства за 2006—2008 гг.
При этом обязательства предполагают, что после присоединения к ВТО Россия не будет использовать экспортные субсидии сельскому хозяйству (в настоящее время не предоставляются).
Следует отметить, что обязательства Российской Федерации в области сельского хозяйства отличаются от стандартных обязательств, принимаемых другими странами, присоединяющимися к ВТО. В соответствии со стандартным подходом, присоединяющаяся страна связывает общий объем поддержки АМС на уровне базового периода (три года, предшествующие присоединению) и затем принимает обязательство о сокращении его в течение базового периода.
Россия принимает обязательство о связывании объема АМС на уровне 4,4 млрд долл., что соответствует базовому периоду 2006—2008 гг. Однако сразу после присоединения России к ВТО разрешенный уровень поддержки составит 9 млрд. долл, который постепенно будет сокращаться до связанного уровня 4,4 млрд. долл. (то есть фактически после присоединения уровень поддержки, соответствующий базовому периоду, не сокращается, а увеличивается).
Такой нестандартный подход к обязательствам по поддержке был увязан членами ВТО с предоставлением Россией гарантий сохранения в течение переходного периода сложившегося соотношения различных видов поддержки. Такие гарантии предложено зафиксировать в форме обязательства о том, что в течение переходного периода до 2017 года включительно (то есть в те годы, когда разрешенный уровень поддержки в рамках «янтарной корзины» будет превышать уровень базового периода) доля продуктово-специфической поддержки (т. е. с привязкой к определенному товару) в отношении к продуктово-неспецифической поддержки не будет превышать 30%.
Следует отметить, что уровень в 30% в целом соответствует среднему показателю такого соотношения, заложенному в проекте госпрограммы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013–2020 годы».
4. Экспортные пошлины
Условия присоединения России к ВТО предполагают обязательства в области таможенных пошлин, которые включают договоренности по ставкам экспортных пошлин, достигнутые, главным образом, в переговорах с ЕС.
Обязательства, согласованные с ЕС предусматривают «связывание» ставок пошлин на определенный список товаров (порядка 700 тарифных линий). В данный список вошли все товары, в отношении которых действовали экспортные пошлины на май 2004 г.
На нефть и нефтепродукты (по действовавшему на тот период перечню товаров, на которые распространялись экспортные пошлины) предусмотрено применение особой формулы расчета ставок. При этом формула расчета предельных ставок на нефть зафиксирована в соответствии с действовавшим законодательством. Формулы ставок на нефтепродукты соответствуют действующим на настоящий момент. На природный газ зафиксировано применение ставки 30% без обязательств по снижению ставок. Предельная ставка на природный сжиженный газ установлена на уровне 21%, но не более 40 евро/1000 кг без обязательств по снижению.
5. Доступ на рынок услуг
В переговорах по доступу на российский рынок услуг было заинтересовано 30 членов ВТО.
В рамках процесса присоединения к ВТО Россия принимает на себя обязательства, гарантирующие иностранным услугам и поставщикам услуг уровень доступа и национальный режим, в объеме и на условиях, зафиксированных в соответствующем документе, который Россия согласовывает со всеми заинтересованными членами ВТО (Перечне специфических обязательств по услугам — далее — Перечень). Перечень составляется по методологии ВТО, в его основу ложится Классификатор услуг ВТО, который насчитывает 155 секторов услуг.
С момента присоединения к ВТО, Россия принимает на себя обязательства по 116 секторам услуг. Этот показатель сопоставим с показателями недавно присоединившихся стран (Китай, Саудовская Аравия), однако, уровень либерализации российского рынка услуг ниже, чем уровень либерализации рынка услуг этих стран.
В 39 секторах услуг (например, трубопроводный, железнодорожный, внутренний водный транспорт, большинство медицинских услуг, услуги по организации культурных мероприятий, большинство услуг в области НИР и др.) Россия не связывает себя обязательствами. Это означает, что в будущем в этих секторах можно будет вводить любые ограничения для иностранцев, вплоть до полного закрытия рынка. Однако такие ограничения должны применяться на основе принципа РНБ.
Обязательства без ограничений принимаются по 30 секторам (например, услуги в области рекламы, услуги по исследованию рынка, услуги консультационные, услуги в сфере управления и т. д.). Однако принятие присоединяющейся страной «обязательств без ограничений» не означает полное дерегулирование соответствующих секторов услуг. После присоединения к ВТО Россия (как и любой другой член этой организации) сохранит за собой право применять недискриминационное внутреннее регулирование в сфере услуг (например, регулирование, направленное на обеспечение качества услуг или защиту прав потребителей, такое как, лицензирование, квалификационные требования, аттестация и аккредитация.
Фактически, ограничено будет только право применять ограничения, изменяющие условия конкуренции между иностранными и национальными поставщиками услуг в пользу последних. К таким ограничениям, в соответствии с методологией ВТО, относятся:
1. Ограничения количества поставщиков;
2. Ограничения на общий объем торговли по отдельному виду услуги;
3. Ограничения на общее число операций или количества предоставленных услуг;
4. Ограничения на общее число иностранных физических лиц;
5. Требования к определенной организационно-правовой форме;
6. Ограничения доли иностранного участия в секторе или в капитале отдельной компании;
7. Дискриминационные требования к иностранным услугам/поставщикам услуг.
Использование перечисленных типов ограничений после присоединения к ВТО будет возможно только в том случае, если право их применения зафиксировано в российских обязательствах по услугам. Это правило справедливо только для тех секторов, по которым Россия примет обязательства.
Кроме действующих в российском законодательстве ограничений, в Перечне российских обязательств учитывалась также необходимость сохранения права введения новых ограничений в наиболее чувствительных областях, таких как, услуги в сфере энергетики, телекоммуникации, образование. В таких секторах режим доступа и деятельности в России иностранных поставщиков услуг, предусмотренный будущими российскими обязательствами в ВТО, является даже более жестким по сравнению с действующим режимом.
В Перечне российских обязательств зафиксированы также меры «горизонтального» характера, то есть распространяющихся на все сектора услуг (ограничения в отношении собственности иностранцев на землю; требования к иностранным инвесторам, участвующим в реализации соглашений о разделе продукции, основные требования по перемещению физических лиц- поставщиков услуг).
Окончательный пакет договоренностей по условиям присоединения к ВТО включает в себя следующие основные элементы, касающиеся финансовых услуг:
1) запрет на деятельность филиалов иностранных банков («прямых» филиалов) в России;
2) допуск в Россию «прямых» филиалов страховых компаний через длительный переходный период при условии соблюдения требований лицензирования и финансовой устойчивости;
3) сохранение 50% квоты иностранного участия в совокупном капитале российских банков и страховых компаний.
Однако нашими обязательствами не предусмотрено каких-либо ограничений на отдельные виды банковских операций. То есть в случае получения необходимых лицензий банки с иностранными инвестициями смогут работать на всех сегментах российского банковского рынка без ограничений.
О ВТО
Всемирная торговая организация (ВТО)
Место расположения: Женева, Швейцария
Основана: 1 января 1995 г.
Создана: по результатам переговоров Уругвайского раунда (1986-94)
Количество членов: 164
Штат Секретариата: около 640 сотрудников
Глава: Роберту Ковалью ди Азвеведу
Цели и принципы:
Всемирная торговая организация (ВТО), являющаяся преемницей действовавшего с 1947 г. Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), начала свою деятельность с 1 января 1995 г. ВТО призвана регулировать торгово-политические отношения участников Организации на основе пакета Соглашений Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров (1986-1994 гг.). Эти документы являются правовым базисом современной международной торговли.
Соглашение об учреждении ВТО предусматривает создание постоянно действующего форума стран-членов для урегулирования проблем, оказывающих влияние на их многосторонние торговые отношения, и контроля за реализацией соглашений и договоренностей Уругвайского раунда. ВТО функционирует во многом так же, как и ГАТТ, но при этом осуществляет контроль за более широким спектром торговых соглашений (включая торговлю услугами и вопросы торговых аспектов прав интеллектуальной собственности) и имеет гораздо большие полномочия в связи с совершенствованием процедур принятия решений и их выполнения членами организации. Неотъемлемой частью ВТО является уникальный механизм разрешения торговых споров.
С 1947 г. обсуждение глобальных проблем либерализации и перспектив развития мировой торговли проходит в рамках многосторонних торговых переговоров (МТП) под эгидой ГАТТ. К настоящему времени проведено 8 раундов МТП, включая Уругвайский, и продолжается девятый. Главная цель ВТО состоит в дальнейшей либерализация мировой торговли и обеспечении справедливых условий конкуренции.
Основополагающими принципами и правилами ГАТТ/ВТО являются:
Важнейшими функциями ВТО являются:
Общие преимущества от членства в ВТО можно суммировать следующим образом:
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА СТАНДАРТИЗАЦИИ (ГСС) И ПЕРСПЕКТИВЫ ВСТУПЛЕНИЯ РОССИИ В ВТО
Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ) действует с 1947 г. Это межправительственный договор 123 государств, который определяет их права и обязанности во внешнеторговых отношениях. Около 20 государств, в том числе и Россия, рассматриваются как потенциальные члены Соглашения и фактически находятся в стадии присоединения.
В декабре 1993 было принято решение о преобразовании ГАТТ во Всемирную торговую организацию (ВТО) и с 01.01.1995 г. ВТО начала функционировать официально.
Членство в ВТО обязывает государство в полном объеме выполнять все достигнутые договоренности, но для вступления в ВТО требуется полная гармонизация методов регулирования внешнеэкономической деятельности с правилами ГАТТ. В области стандартизации – это приведение нормативных документов, действующих в ГСС, в соответствии с требованиями соглашения по техническим барьерам в торговле (в частности, кодекса по стандартам).
Политика стандартизации в России во многом направлена на гармонизацию с положениями кодекса по стандартам. Но есть еще и нереализованные требования. Так, к основополагающим стандартам принята поправка, касающаяся введения нового для России обязательного нормативного документа – технического регламента, однако практически его применения в стране нет.
Кроме задач, связанных с присоединением к ГАТТ/ВТО, перед Россией со стороны ВТО поставлены условия, которые необходимо выполнить для присоединения еще к одному соглашению ВТО – по стандартным и фитосанитарным мерам.
В этом направлении совместно с Госстандартом работают и другие организации (Минздрав – в лице Департамента Госсанэпиднадзора, Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ, Государственный комитет РФ по рыболовству и др.), усилиями которых в основном подготовлена нормативно-правовая база.
Так, нормативный документ Сан-ПиН 2.3.2. 560-96 «Гигиенические требования к качеству и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов», содержащий около 20 тыс. показателей, на 95% отвечает требованиям комиссии ФАО/ВОЗ «Кодекс Алиментариус».
Методическая помощь России во всем диапазоне деятельности Госстандарта предусмотрена проектом Европейской программы технической помощи странам СНГ (ТАСИС).
Цель программы – развитие российской системы стандартизации и сертификации для ее более полной гармонизации с европейскими правилами. Эксперты ТАСИС намерены передать России свой опыт в строгих рамках ГАТТ/ВТО.
В проекте не предусмотрено финансовая поддержка, предоставляется лишь консультативная помощь и обучение российских экспертов во Франции и Англии, а также проведение зарубежными консультантами семинаров в России преподавателей соответствующих дисциплин.
ТЕСТЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ
1. К приоритетным задачам, связанным с совершенствованием стандартов в РФ, отнесены:
а) •развитие эксперта товаров;
б) •утилизация отходов;
г) контроль качества продукции.
2. Требования кодекса по стандартам ГАТТ/ВТО включает:
а) •своевременную публикацию информации о принятии технического регламента (стандарта);
б) •устранение технических барьеров в национальной системе оценки соответствия;
в) обязательное применение международных стандартов в национальных системах стандартизации.
3. Для вступления России в ВТО необходимо:
а) создать и ввести в действие информационный центр по стандартизации;
б) •гармонизировать национальную систему стандартизации с международными правилами;
в) • создать национальный орган по стандартизации.
в) •диэлектрические материалы.
а) использованием их в отдельных отраслях производства;
б) •указанием соответствующей Директивы ЕС.
Условия вступления РФ в ВТО
Вступление России в ВТО предполагает принятие на себя определенных обязательств, предусмотренных подписанными договоренностями. Эти договоренности распространяются на широкий спектр торгово-экономических отношений, в том числе в плане доступа на рынок услуг, экспортных обязательств, уровня импортных таможенных пошлин и т. д.
Доступ на рынок услуг
Российская Федерация взяла на себя 11 обязательств в секторе услуг и 116 в подсекторах услуг.
После присоединения России к ВТО иностранные страховые компании смогут открывать прямые филиалы на территории России лишь через девять лет после присоединения страны к ВТО.
Иностранные банки также смогут открыть дочерние компании. Они будут приравнены к отечественным, но общая сумма иностранного капитала в банковской системе России не должно превышать 50%.
В сфере транспортных услуг РФ взяла на себя обязательства в области морской и дорожной транспортной услуг, включающие как грузовые, так и пассажирские перевозки.
В области перевозок Россия позволит компаниям, полностью находящимся в иностранным владении, участвовать в розничных, оптовых перевозках и поставках через торговых посредников.
Россия согласилась на ограничение экспортных пошлин по более чем 700 товарным позициям. Ограничения коснутся некоторых продуктов рыбной промышленности, минеральных топлив и масел, кожевенной отрасли, древесины, целлюлозы и цветных металлов.
Генеральные обязательства по доступу на рынок
Количественные ограничения на импорт, как квоты, запреты, разрешения, предварительные санкции, лицензирование или же другие требования или ограничения, которые не подтверждены ВТО и не проводятся под ее провизией, должны быть исключены без возможности введения повторно.
Тарифы на железнодорожные перевозки транзитных товаров к 1 июля 2013 года будут взиматься по правилам ВТО. Россия обязуется применять к перевозкам такой продукции те же ставки, которые она применяет при перевозках сходных продуктов между станциями, расположенными в пределах страны. Регулируемые железнодорожные тарифы на транзит будут публиковаться до их вступления в силу.
С момента вступления России в ВТО алкогольная, фармацевтическая продукция и продукции с криптографической технологией будут ввозиться без лицензии на импорт.
Российская Федерация будет применять Генеральную Систему Преференций Таможенного союза (ГСП ТС) для развивающихся и слаборазвитых стран. 152 развивающихся и слаборазвитых стран будут получать пользу от применения ГСП ТС.
Российская Федерация будет проводить реформу тарифов на сахар в 2012 году, с учетом дальнейшей либерализации.
Ко дню вступления освобождение от тарифов на космическое оборудование будет предоставлено странам, пользующимся режимом наибольшего благоприятствования (РНБ).
Будут отменены лицензии на импорт более чем десятка видов продукции, содержащую криптографическую информацию (в список вошли цифровые устройства электронной подписи, персональные смарт-карты или беспроводные радиооборудования и т.д.).
Российская Федерация будет применять все свои законы, правила и другие меры, регулирующие перевозку товаров (включая энергоресурсы) в соответствии с нормами ГАТТ и ВТО. С момента вступления, все законы и регламенты, затрагивающие применения, уровня сборов и таможенных пошлин на перевозку товаров будут опубликованы.
Российская Федерация пересмотрит требования доступа на рынок прямых филиалов иностранных банков или фирм, ведущих операции с ценными бумагами в контексте предстоящих переговоров по вступлению Российской Федерации в Организацию экономического сотрудничества и развития или же в рамках следующего раунда многосторонних торговых переговоров в рамках ВТО.
В рамках своего участия в преференциальных торговых переговорах Россия пересмотрит нормы Соглашения ВТО так, чтобы не было расхождений между нормами уже вступивших и не вступивших в силу соглашений.
Правительственное Соглашение о государственной закупке
Российская Федерация намерена присоединиться к Правительственному Соглашению ВТО о закупках, намерена уведомить об этом Правительственный Комитет ВТО о закупках по вступлению в ВТО. Россия станет наблюдателем Правительственного Соглашения о государственной закупке и будет инициировать переговоры о членстве в течение четырех лет со дня вступления. Российские правительственные компании по вступлению будут выдавать подряды в транспарентной манере.
Промышленные и сельскохозяйственные субсидии
Российская Федерация отменит все программы промышленного субсидирования или изменит их таким образом, чтобы выданные субсидии не были ограничены условиями экспортирования или нацелены на домашнее использование поверх импортированных товаров. Российская Федерация уведомит ВТО о субсидиях и не будет ссылаться на нормы статей 27 и 28 Соглашения ВТО о Субсидиях и Компенсационных мерах.
Общая сумма сельскохозяйственной поддержки, препятствующей торговле не должна превышать 9 млрд. долларов за 2012 год и должна постепенно снижаться до 4,4 млрд. долларов к 2018 году.
Начиная с момента вступления до 31 декабря 2017 года, во избежание излишней поддержки по индивидуальным продуктам, ежегодная сельскохозяйственная поддержка специфических продуктов не должна превышать 30% сельскохозяйственной поддержки, направленной на неспецифические продукты.
Все сельскохозяйственные экспортные субсидии будут обнулены.
Освобождение от НДС определенных отечественных продуктов будет отменено по вступлению.
Ценообразование на энергоносители
Производители и дистрибьюторы природного газа в Российской Федерации будут работать, опираясь на обычные коммерческие расчеты, основанные на возврате стоимости и прибыли.
Российская Федерация будет продолжать регулировать цены на поставку энергоносителей как для домашнего пользования, так и для других некоммерческих потребителей. При этом Российская Федерация будет ссылаться на соображения отечественной социальной политики.
Санитарные и фитосанитарные меры и технические барьеры в торговле
Все санитарные, фитосанитарные меры будут разработаны и применены, как в Российской Федерации, так и в Таможенном союзе, в соответствии с Соглашением ВТО.
Российская Федерация гарантирует, что все законодательство в области технического регулирования, стандартов и процедуры оценки соответствия будут удовлетворять нормам Соглашения ВТО о техническом регулировании.
Российская Федерация будет разрабатывать и применять международные стандарты санитарных и фитосанитарных мер с учетом членства и посредством активного участия в Кодексе Алиментариус (Кодекс качества пищи), в работе Всемирной организации по защите здоровья животных, и Международной Конвенции по защите растений.
Причины для подозрения, отмены, или отказа в выдаче разрешения на ввоз должны соответствовать международным стандартам, рекомендациям, и инструкциям, в том числе Соглашению ВТО о санитарных и фитосанитарных мерах.
Российская Федерация оговаривает условия ветеринарного сертификата на экспорт, который включает требования, отличающиеся от требований Таможенного союза в период до 1 января 2013 г., если страна-экспортер запросил оговорить такие условия.
Россельхознадзор направляет предварительный отчет с комментариями компетентным органам страны-экспортера.
При разработке технического регламента Российская Федерация применяет международные стандарты, пока последние не стали неэффективными и неподходящими мерами для достижения поставленных задач.
К концу 2015 года, обязательные требования к телекоммуникационным оборудованиям, используемым в общедоступных сетях, будут сведены к требованиям технического регламента, принятого Евразийской экономической комиссией и в соответствии с соглашениями Таможенного союза.
Российская Федерация регулярно пересматривает перечни продуктов, подлежащих обязательной сертификации, и требующих заявления о соответствии. Также РФ пересматривает все технические регламенты, применяемые на своей территории (включая Таможенный союз и Евразийское экономическое сообщество) для подтверждения их эффективности, необходимой для достижения задач Федерации в соответствии с Соглашением ВТО о техническом регламенте.
Аккредитованные и имеющие сертификат органы будут заменены единым национальным аккредитационным органом не позднее 30 июня 2012 года. Название и иная информация о данном органе будет опубликована на официальном интернет-сайте Россельхознадзора и Комиссии Таможенного союза.
Инвестиционные меры в области торговли
Российская Федерация гарантирует, что все законы, регламенты и иные меры, касающиеся Соглашения об инвестиционных мерах в области торговли будут соответствовать нормам ВТО.
Все несоответствующие нормам ВТО меры, включая тарифные преференции или тарифные льготы, применяемые в отношении инвестиционных программ (включая программ инвестирования в автомобили) и других соглашений, заключенных по старым нормам будут отменены к 1 июля 2018.
Защита интеллектуальной собственности
Российская Федерация в полной мере применяет нормы Соглашения ВТО о торговых аспектах прав на интеллектуальную собственность, включая нормы по вступлению в силу, без переходного периода.
Российское правительство продолжает принимать меры против операций, проводимых посредством интернет-сайтов (с серверов, расположенных на территории Российской Федерации), которые нелегально распространяют информацию, охраняемую авторским или связанными правами.
Российская Федерация будет расследовать и преследовать компании, которые нелегально распространяют объекты авторского и связанных прав посредством Интернет.
Ко времени своего вступления Российская Федерация будет применять все правила Бернской Конвенции о Защите Литературных и Художественных Работ.
Нормы Соглашения ВТО будут постоянно применяться на всей территории Российской Федерации, включая регионы пограничной торговли, специальные экономические зоны и иные территории, где могут быть установлены специальные тарифные, налоговые режимы.
Все законодательство, отражающееся на торговле товарами, услугами и правами интеллектуальной собственности будут немедленно публиковаться в соответствии с требованиями ВТО. Российская Федерация постоянно будет обновлять официальную публикацию, включая интернет-сайты, обеспечивая тем самым доступ к законодательству для членов ВТО, физических и юридических лиц.
Для улучшения доступа к официальной публикации Российская Федерация введет контактную информацию для содействия членам ВТО и другим акционерам.
В частности, Российская Федерация предварительно до принятия публикует все законодательство, касающееся торговли товарами, услугами или правами интеллектуальной собственности, и предоставляет значительный период времени, не менее 30 дней для сбора комментариев. Данная норма не распространяется на экстренные случаи, на вопросы национальной безопасности, денежной политики, на те меры, публикация которых может препятствовать соблюдению законов, противоречить интересам общества, создать предвзятое мнение о коммерческих интересах определенной категории государственных и частных предприятий. Законодательство, не касающееся торговли товарами, услугами, правами интеллектуальной собственности может вступать в силу без предварительной публикации.
Российская Федерация будет представлять ежегодный отчет членам ВТО о развитии проводимой программы приватизации при ее наличии.
Россия будет контролировать цены определенных товаров и услуг, включая природный газ, алмаз, водку, услугу по поставке воды, услуги по транспортировке газа, детское питание, услуги общественного транспорта и ж/д услуги. Меры по регулированию цен не будут использоваться в целях защиты отечественной продукции, или услуг, предоставляемых отечественными компаниями.