какие устройства не относятся к предупреждающим самопроизвольный выход железнодорожного подвижного

Уход вагона: причины и порядок действий

—> – Станислав Витальевич, каковы причины одной из опасностей на железной дороге – самопроизвольного движения подвижного состава?

– Оно может быть следствием недостаточного закрепления вагонов или их истощения. Относится к числу наиболее тяжёлых происшествий. Из-за этого нередко происходят столкновения и даже крушения.

Примером этому может послужить крушение 31 мая 1996 года на перегоне Тальменка – Литвиново, где самопроизвольно ушедшая группа из 4 вагонов столкнулась с электропоездом, ехавшим навстречу, в результате чего погибли 17 и травмированы 44 пассажира электропоезда.

– А если самопроизвольный уход подвижного состава уже допущен?

– Последним рубежом, способным предупредить трагедию, выступают устройства для предотвращения самопроизвольного выхода железнодорожного подвижного состава на маршруты следования поездов, такие как предохранительные тупики, охранные стрелки, сбрасывающие башмаки, сбрасывающие остряки и сбрасывающие стрелки.

Любой железнодорожник не понаслышке знает о таком документе, как Правила технической эксплуатации. Пункт 28 приложения 1 ПТЭ безоговорочно предусматривает наличие таких устройств на дорогах. И если на путях общего пользования знают о наличии данной нормы, то с путями необщего пользования не всё так гладко: на практике выяснилось, что многие предприятия железнодорожного транспорта не осведомлены в данном вопросе.

В рамках снижения риска ухода подвижного состава Сибирским управлением Госжелдорнадзора разработаны мероприятия по профилактике нарушений вышеупомянутой нормы Правил технической эксплуатации.

На начальном этапе у поднадзорных Сибирскому управлению территориальных центров фирменного транспортного обслуживания запрашивается информация об отсутствии предохранительных устройств в местах примыкания железнодорожных путей необщего пользования к приёмо-отправочным и другим станционным железнодорожным путям общего пользования и необщего пользования.

Далее по полученным от ТЦФТО данным, указывающим на наличие события административного правонарушения, управление проводит административные расследования в отношении предприятий в целях подтверждения или опровержения факта нарушения ПТЭ.

– А если факт подтвердился?

– По результатам административного расследования первое лицо предприятия привлекается к административной ответственности. Ему выдаётся представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. В течение месяца со дня его получения руководитель должен предоставить план мероприятий, включающий установку устройства, предотвращающего самопроизвольный выход подвижного состава на маршруты следования поездов, а также согласование изменений в инструкцию о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования. А мы проводим контроль исполнения представления и следим за ходом реализации мероприятий по установке соответствующего устройства, предусмотренного пунктом 28 приложения 1 ПТЭ.

В завершение отмечу, что самопроизвольный уход подвижного состава зачастую сопровождается чередой взаимосвязанных нарушений и происходит нечасто. По этой причине важность самого наличия предохранительных устройств принижается: многие считают, что с ними это точно не случится. Поэтому хочу воспользоваться предоставленной возможностью, чтобы обратиться к руководителям железнодорожных предприятий и подчеркнуть значимость обязательных требований правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, призвать вести свою деятельность, соблюдая все меры безопасности.

Источник

8. Укажите светофоры, показания которых соответствуют показанию локомотивного светофора

какие устройства не относятся к предупреждающим самопроизвольный выход железнодорожного подвижного. Смотреть фото какие устройства не относятся к предупреждающим самопроизвольный выход железнодорожного подвижного. Смотреть картинку какие устройства не относятся к предупреждающим самопроизвольный выход железнодорожного подвижного. Картинка про какие устройства не относятся к предупреждающим самопроизвольный выход железнодорожного подвижного. Фото какие устройства не относятся к предупреждающим самопроизвольный выход железнодорожного подвижного

1. Какой локомотив является вспомогательным?

Какой локомотив является подталкивающим?

2. Какие устройства не относятся к предупреждающим самопроизвольный выход железнодорожного подвижного состава на маршруты следования поездов?

3. Каким требованиям должны удовлетворять сооружения и устройства железнодорожного транспорта от железнодорожной станции примыкания до территории промышленных предприятий?

Сооружения и устройства железнодорожного транспорта от железнодорожной станции примыкания до территории промышленных и транспортных предприятий должны удовлетворять требованиям габарита приближения строений С, установленного нормами и правилами.

4. Где должны находиться в постоянной готовности восстановительные и пожарные поезда?

В аварийно-восстановительных пунктах, установленных владельцем инфраструктуры, должны быть в постоянной готовности:

восстановительные поезда для восстановления нормального движения поездов и ликвидации последствий транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движений и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий, специальные автомотрисы, дрезины и автомобили для восстановления железнодорожного пути и устройств электроснабжения, вагоны и автомобили ремонтно-восстановительных летучек связи, аварийно-полевые команды;

пожарные поезда и пожарные команды для предупреждения и тушения пожаров, а также проведения аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров в зоне чрезвычайной ситуации.

Не допускается занимать железнодорожным подвижным составом железнодорожного пути постоянной стоянки восстановительных и пожарных поездов, специальных автомотрис и дрезин, предназначенных для ведения восстановительных работ.

5. Какое из существенных требований ПТЭ распространяется как для стационарных устройств для закрепления вагонов, так и для предохранительных тупиков, охранных стрелок, сбрасывающих башмаков, сбрасывающих остряков, сбрасывающих стрелок?

В необходимых случаях для предупреждения самопроизвольного ухода вагонов на другие железнодорожные пути и маршруты приема, следования и отправления поездов должно предусматриваться, соответственно, устройство предохранительных тупиков, охранных стрелок, сбрасывающих башмаков, сбрасывающих остряков, сбрасывающих стрелок, применение стационарных устройств для закрепления вагонов, которые должны соответствовать требованиям настоящих Правил, в том числе в отношении включения этих устройств в электрическую централизацию для контроля их положения.

6. Кто является ответственным за техническое состояние автосцепных устройств и правильное сцепление вагонов в составе поезда перед отправлением на железнодорожных станциях?

Ответственным за техническое состояние автосцепных устройств и правильное сцепление вагонов в составе поезда является осмотрщик вагонов, выполняющий техническое обслуживание состава поезда перед отправлением.

7 Кто осуществляет контроль технического состояния централизованных стрелочных переводов?

Контроль технического состояния, чистка, смазывание, закрепление и замена отдельных болтов осуществляются:

Источник

Билет №10

Какие устройства не относятся к предупреждающим самопроизвольный выход железнодорожного подвижного состава на маршруты следования поездов?

На какой высоте должны находится воздушные линии связи при максимальной стреле провеса от земли в населенной местности?

Каким документом регламентируется порядок использования железнодорожных путей для приема и отправления поездов?

На каких светофорах нельзя пользоваться пригласительным сигналом, и он не должен быть на них установлен? Не применяется на групповых и маневровых, М1,М3.

какие устройства не относятся к предупреждающим самопроизвольный выход железнодорожного подвижного. Смотреть фото какие устройства не относятся к предупреждающим самопроизвольный выход железнодорожного подвижного. Смотреть картинку какие устройства не относятся к предупреждающим самопроизвольный выход железнодорожного подвижного. Картинка про какие устройства не относятся к предупреждающим самопроизвольный выход железнодорожного подвижного. Фото какие устройства не относятся к предупреждающим самопроизвольный выход железнодорожного подвижного

При каких неисправностях устройств СЦБ действие автоблокировки должно быть прекращено?

1) погасшие сигнальные огни на двух или более расположенных подряд светофорах на перегоне и наличие белого огня на локомотивном светофоре; 2) наличие разрешающего огня на выходном или проходном светофоре при занятом блок-участке; 3) невозможность смены направления, в том числе с помощью вспомогательного режима на однопутном перегоне или при отправлении поезда по неправильному железнодорожном пути на двухпутном перегоне с двусторонней автоблокировкой, а также на многопутных перегонах по железнодорожному пути с двусторонней автоблокировкой с однопутными правилами движения. Пользование автоблокировкой в установленном направлении при этом допускается; 4) невозможность открытия выходного светофора при свободном перегоне, не имеющем проходных светофоров и не оборудованном ключем-жезлом.

ДСП станции, получив сообщение о неисправности автоблокировки на перегоне или обнаружив ее неисправность по индикации на аппаратах управления, обязан: 1) прекратить отправление поездов на данный перегон (по данному железнодорожному пути), привести выходные светофоры в запрещающее положение; 2) вызвать по радиосвязи машинистов поездов, находящихся на перегоне, и предупредить их о неисправности; 3) сообщить о неисправности автоблокировки ДНЦ; 4) сделать соответствующую запись в журнале осмотра и сообщить электромеханику СЦБ (диспетчеру дистанции СЦБ) на железнодорожных путях общего пользования или уполномоченному работнику владельца железнодорожного пути необщего пользования. На участках с диспетчерской централизацией указанные действия выполняет ДНЦ. Действие автоблокировки прекращается приказом ДНЦ, и движение поездов устанавливается по телефонным средствам связи.

Как должна закрепляться и запираться стрелка ЭЦ перед выключением ее без сохранения пользования сигналами, если остряки стрелки отсоединяются от электропривода? В каждом случае выключения стрелки или изолированного участка электромеханик подразделения СЦБ совместно с ДСП станции по индикации на аппарате управления должен проверить, выключено ли именно то устройство, о котором сделана запись в журнале осмотра. Перед выключением стрелки или изолированного участка ДСП станции или по его указанию оператор поста централизации обязан установить стрелки в требуемое положение и надеть на стрелочные рукоятки (кнопки) выключаемой стрелки или стрелок, входящих в выключаемый изолированный участок, красные колпачки.

Перед выключением централизованная стрелка, по которой не запрещено движение ввиду производства работ, должна закрепляться и запираться в следующем порядке: 1) с сохранением пользования сигналами (без разъединения остряков) – на типовую скобу, закладку и навесной замок; 2) без сохранения пользования сигналами, если остряки отсоединяются от электропривода, – на типовую скобу, закладку и навесной замок; 3) без сохранения пользования сигналами, если остряки не отсоединяются от электропривода, – на закладку и навесной замок. Подвижный сердечник крестовины закрепляется специальным устройством и запирается на навесной замок.

При ремонте или неисправности стрелки, когда нарушается механическая связь между остряками (разъединение остряков), ее остряки закрепляются в определенном положении в соответствии с инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, утверждаемой владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования. Кроме того, прижатый остряк запирается на закладку и навесной замок. При выключении спаренных стрелок без сохранения пользования сигналами стрелка, на которой не производятся ремонтные работы, запирается на закладку и навесной замок, а с сохранением пользования сигналами – закрепляется типовой скобой и запирается на закладку и навесной замок.

Ключ (ключи) от запертой стрелки (спаренных стрелок) в течение всего периода выключения должен храниться у ДСП станции (работника, выделенного для обслуживания стрелки, или руководителя, ответственного за обеспечение безопасности движения поездов).

Закрепление стрелки производится работником подразделения пути в соответствии с требованиями инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ с записью в журнале осмотра или передачей соответствующей телефонограммы. Ответственным за надежность закрепления остряков стрелки (подвижного сердечника крестовины) является работник подразделения пути. Запирание стрелки на закладку и навесной замок производится работником железнодорожной станции, который отвечает за правильность ее положения в маршруте согласно указанию ДСП станции и надежность запирания навесным замком.

По окончании работ, до снятия крепления со стрелки, ДСП станции совместно с электромехаником подразделения СЦБ должны проверить и убедиться в соответствии положения стрелки (подвижного сердечника) положению стрелочной рукоятки (нажатию соответствующей кнопки) и контролю на пульте управления.

Источник

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

1. Что устанавливают ПТЭ и в соответствии с каким приложением установлены правила организации движения поездов на ж. д транспорте?

3. Неисправности тормозных башмаков, где запрещается укладывать тормозные башмаки, Порядок учета и хранения тормозных башмаков?

4. В чем состоит разница в назначении предохранительного и улавливающего тупиков?

5.В какой части тяжеловесного или длинносоставного поезда должны размещаться порожние вагоны?

6.Как должен ставиться в грузовой поезд моторвагонный подвижной состав при следовании в ремонт или из ремонта.

7.Расчет норм закрепления тормозными башмаками неоднородного состава?

8. Какой грузовой поезд считается длинносоставным?

9. Какое прикрытие от локомотива и открытого подвижного состава с рельсами, балками, бревнами и др. подобными грузами должны иметь вагоны, занятые людьми, в грузовом поезде?

10. Чей приказ должен получить непосредственно ДСП о закрытии, открытии прилегающих к станции перегонов или отдельных путей перегонов, а также о переходе на другие средства сигнализации и связи.

11.Расчет норм закрепления тормозными башмаками однородного состава?

12 Какая скорость движения по участку (отдельным участкам) следования характеризует пассажирский поезд как скоростной?

13. По каким путям должен пропускаться поезд, не имеющий остановки на железнодорожной станции и каким документом регламентируется порядок использования железнодорожных путей для приема и отправления поездов?

14. По какому виду связи нормально должен осуществляться обмен поездными телефонограммами между ДСП соседних станций на однопутных перегонах и при двустороннем движении по одному из путей двухпутного (многопутного) перегона в случае перехода с основных средств сигнализации и связи на телефонные средства связи (ТСС)?

15.Порядок контроля за закреплением вагонов при производстве маневровой работы?

16. Какие устройства относятся к предупреждающим самопроизвольный выход железнодорожного подвижного состава на маршруты следования поездов?

17. В каком случае производится сокращенное опробование автотормозов?5

18. Что обязан сделать ДСП перед вступлением на дежурство в порядке подготовки к предстоящей оперативной работе?

20. Как обязан действовать работник железнодорожного транспорта при обнаружении неисправности сооружений или устройств, создающей угрозу безопасности движения?

21. В каком случае производится полное опробование автотормозов?

22. В чем принципиально отличается порядок движения поездов на двухпутных перегонах, оборудованных АБ, от порядка движения поездов на однопутных перегонах?

23.Порядок приема поезда по пригласительному сигналу?

24 Кто несет ответственность за содержание и исправное техническое состояние сооружений и устройств железнодорожного транспорта с обеспечением сроков их службы, установленных нормативно-технической документацией?

25.. Какими средствами сигнализации и связи для движения поездов, согласно ПТЭ, оборудуются перегоны?

26. Какие поезда и каким порядком, могут проследовать проходной светофор с красным огнем на котором установлен условно-разрешающий сигнал?

27.Порядок выключения стрелок из централизации? Как должны закрываться и запираться стрелки перед выключением их из централизации?

28. Каким должно быть расстояние между осями путей на двухпутных перегонах на прямых участках и каким должно быть расстояние между осями второго и третьего путей на 3-хпутной и 4-хпутной линии на прямых участках пути?

29. Кто имеет право давать оперативные указания о движении поездов на участке непосредственно исполнителям (т.е. оперативным работникам, связанным с движением поездов)?

30. Ведущий локомотив поезда находится за выходным (маршрутным) светофором с разрешающим показанием, машинист его не видит. Что должен сделать ДСП, чтобы отправить поезд?

31. Виды письменных предупреждений.

32. Каким должно быть расстояние между осями смежных путей на станциях на прямых участках и каким должно быть расстояние между осями смежных второстепенных путей и путей грузовых районов на станциях?

33. Обязанности дежурного по железнодорожной станции (диспетчера поездного при диспетчерской централизации) перед отправлением поезда и приемом поезда на станцию?

34. Какие разрешения ДСП может выдать машинисту для отправления поезда № 23 на правильный 1-й путь двухпутного перегона с односторонней АБ при запрещающем показании выходного светофора?

35. Порядок выезда маневрового состава за границу станции на однопутный перегон или по неправильному пути двухпутного перегона при двусторонней автоблокировке при АБ, ПАБ, ЭЖС, ТСС.?

36. На каком расстоянии от наружной грани головки крайнего рельса могут располагаться грузы при их высоте до 1200 мм и при их высоте более 1200 мм?

37. Какое нормальное положение установлено ПТЭ для входных нецентрализованных стрелок, расположенных на главных путях станций однопутных и двухпутных линий?

38. Что требуется от ДСП, чтобы отправить поезд на однопутный перегон или по неправильному пути двухпутного перегона с двусторонней автоблокировкой при запрещающем показании выходного светофора?

39. В каком нормативном акте установлены максимально допускаемые скорости движения при маневровой работе (по сети железных дорог)? Какие скорости применяются при маневровой работе?

41. Что регламентирует техническо-распорядительный акт станции? Кто составляет, проверяет и утверждает ТРА станции?

42. Со станции отправлен поезд, Время, необходимое для проследования первого блок-участка истекло, а участок продолжает показывать занятость. Попытки ДСП выяснить фактическую свободность блок-участка (по радиосвязи и другими способами) результата не дают. Через какое время ДСП может отправить следующий поезд при запрещающем показании выходного светофора?

43. На каком основании станционный работник имеет право закрепить состав поезда или снять закрепление на приемо-отправочном пути станции?

44. Чему должны соответствовать сооружения и устройства на перегонах и железнодорожных станциях при скоростях движения более 200 км/ч?

46. На выходном светофоре неисправен маршрутный указатель направления (белого цвета). Что должен сделать ДСП, чтобы отправить поезд?

47. Кто является руководителем маневров (в общих случаях)? Обязанности руководителя маневров?

48.Какие условия продольного профиля для расположения железнодорожных станций, разъездов и обгонных пунктов являются нормальными и допускаемый уклон для расположения железнодорожных станций, разъездов и обгонных пунктов в трудных топографических условиях проектирования?

49. Чем принципиально отличается установление границ раздельного пункта на двухпутных участках от однопутных?

50. При каких неисправностях устройств СЦБ действие автоблокировки должно быть прекращено?

51. Каким образом производится прием поезда при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора?

52. В кривых каких радиусов допускается расположение станций, разъездов, обгонных пунктов, отдельных парков и вытяжных путей станций в трудных топографических условиях и особо трудных?

53. На какие категории подразделяются пассажирские поезда и на какие категории подразделяются грузовые поезда?

54. Порядок действий ДСП при получении им сообщения об обнаружении неисправности автоблокировки, в соответствии с ИДП?

55. Способы проверки свободности железнодорожного пути перед приемом поезда.

55. Номинальный размер ширины колеи между внутренними гранями головок рельсов на прямых участках пути и на кривых радиусом 350 м и более и допускаемые (не требующие устранения) отклонения от номинальной ширины колеи на прямых и кривых участках пути: по сужению(-)/по уширению(+)?

56. Чем определяется приоритетность поездов? Перечислите виды перевозок (категории поездов) в порядке приоритетности.?

57. Что служит разрешением на занятие поездом перегона при АБ?

58. выдать при отправлении со станции На закрытый перегон в одном поезде отправляются четыре хозяйственные подвижные единицы, которые, согласно заявке руководителя работ, должны разъединяться на перегоне и работать каждая самостоятельно. По окончании работ эти единицы должны возвращаться на станцию отправления. Сколько разрешений ф. ДУ-64 и каким единицам требуется?

59. Требуемые марки крестовин стрелочных переводов на главных и приемо-отправочных путях, где пассажирские поезда следуют с отклонением на боковые пути, не круче: обыкновенные – перекрестные?

60. Как подразделяются пассажирские поезда по видам сообщений?

62. Допускается ли и при каких условиях отправление хозяйственных поездов на закрытый перегон с соседних раздельных пунктов навстречу друг другу?

63. Не допускаемое в эксплуатации стрелочного перевода отставание остряка от рамного рельса и выкрашивание остряка (на путях общего пользования) на путях: главных – приемоотправочных – прочих?

64. Чем является график движения поездов и что он должен обеспечивать?

65. Что должен сделать поездной диспетчер при неисправности автоблокировки на перегоне, входящем в участок ДЦ?

66. По каким разрешениям хозяйственные поезда могут отправляться на перегон (путь перегона), закрытый для ремонта сооружений и устройств?

67. Не допускаемое в эксплуатации стрелочного перевода понижение остряка относительно рамного рельса?

69. Что является основным средством сигнализации и связи на участках, оборудованных диспетчерской сигнализацией (ДЦ)?

71. Не допускаемое в эксплуатации стрелочного перевода расстояние между рабочими гранями сердечника крестовины и головки контррельса и расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика?

73. Каким порядком должны переводиться стрелки в случае ложной занятости соответствующего стрелочного изолированного участка на станции, входящей в участок ДЦ?

75. При какой неисправности крепления контррельса запрещается эксплуатировать стрелочный перевод? Какие нецентрализованные стрелки должны быть оборудованы стрелочными контрольными замками?

77. Разрешающие показания каких светофоров могут служить разрешением машинисту на занятие перегонов при полуавтоматической блокировке (ПАБ)?

77. Что обязан сделать ДСП при отправлении вспомогательного локомотива (восстановительногопоезда) для оказания помощи с хвоста поезда (при разъединении поезда на перегоне), если место нахождения хвостовой части неизвестно?

78. Место установки предельных столбиков?

79. Не допускается ползун (выбоина) на поверхности катания у локомотивов, мотор-вагонного железнодорожного и специального подвижного состава, а также у тендеров паровозов и вагонов с роликовыми буксовыми подшипниками не более …. мм, а у тендеров с подшипниками скольжения не более …. мм.?

80. Однопутный перегон между станциями А и Б, оборудованный ПАБ. Со станции А отправлен поезд. Что должен получить ДСП станции А, чтобы открыть выходной светофор следующему попутному поезду на станцию Б?

81. Каким порядком восстановительные, пожарные поезда, ССПС и вспомогательные локомотивы следуют на закрытый перегон, где требуется произвести восстановительные работы (оказать помощь и др.)?

83. Кто является ответственным за правильное сцепление локомотива с первым вагоном поезда?

84. Однопутный перегон, оборудованный ПАБ. ДСП станции А открыл выходной светофор для отправления поезда на станцию Б, а затем перекрыл его по распоряжению ДНЦ, который решил первым отправить поезд со станции Б на станцию А. По какому разрешению ДСП станции Б может отправить поезд?

85. Какие данные машинист остановившегося на перегоне поезда обязан сообщить ДСП (ДНЦ) при затребовании помощи?

86. Назначение и виды технологической электросвязи применяемой для организации движения поездов?

88. В каких случаях при отправлении поездов на перегоны, оборудованные ПАБ, машинистам выдается письменное разрешение на бланке зеленого цвета формы ДУ-52 с заполнениемпункта2?

89. Что является правом на занятие поездом перегона при перерыве всех средств сигнализации и связи?

90.На каком расстоянии должны быть отчетливо различимы днем и ночью из кабины управления подвижной единицей сигнальные огни светофоров входных, предупредительных, проходных, заградительных и прикрытия: на прямых участках пути / в кривых участках пути (не менее)?

92. Как отправить поезд с возвращением обратно на станцию отправления при полуавтоматической блокировке на однопутный перегон или по правильному пути двухпутного перегона (перегон без путевых постов, устройства СЦБ исправны)?

93. Какие поезда запрещается отправлять при перерыве действия всех средств сигнализации и связи?

94 На каком расстоянии должны быть отчетливо различимы показания выходных и маршрутных светофоров: главных путей/боковых путей, а также пригласительных сигналов и маневровых светофоров (не менее)?

95. Разница по высоте между продольными осями автосцепок между локомотивом и первым груженым вагоном грузового поезда (не более)?

96. Поезд отправляется на перегон, оборудованный ПАБ, с подталкивающим локомотивом, возвращающимся обратно на станцию отправления. Какой порядок отправления такого поезда и возвращения подталкивающего локомотива?

97. Каким образом организуется движение при перерыве действия всех средств сигнализации и связи на однопутных и двухпутных участках?

98/Где устанавливаются входные светофоры и сигнальные знаки «Граница станции» на электрифицированных участках?

100. При каких неисправностях действие ПАБ прекращается?

101.Что является правом на занятие поездом перегона при ТСС? Какие формы телефонограмм используются при движении поездов на однопутных перегонах?

102 Что обеспечивают устройства электрической централизации на железнодорожных станциях?

103. Разница по высоте между продольными осями автосцепок в грузовом поезде (не более)?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *