какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей

Компьютерная диагностика авто: для чего это нужно?

какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Смотреть фото какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Смотреть картинку какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Картинка про какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Фото какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей

Практически все современные автомобили насыщенны разнообразными электронными системами. Это и предопределило появление, а равно востребованность такого вида диагностики как компьютерная, способной эффективно и быстро определить все основные неполадки авто. В данной статье мы обсудим, что такое компьютерная диагностика автомобиля и для чего она нужна?

Что такое компьютерная диагностика?

Компьютерная диагностика автомобиля – это процесс, при котором происходит чтение кодов возможных неисправностей на основных узлах, стирание этих кодов и последующая их коррекция. Для этого могут применяться как дилерские сканеры, так и прочие системы. К ним относятся OEM, мультифункциональные стенды, портативные ридеры. Современное диагностирующее оборудование и программное обеспечение позволяют считывать и засекать малейшие изменения в работе систем управления двигателем, трансмиссией, панели приборов и прочих.

какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Смотреть фото какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Смотреть картинку какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Картинка про какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Фото какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей

Все текущие данные демонстрируются на одноканальном мультиметре, причем в режиме реального времени. Одновременно можно прослеживать до 4-х графиков техпараметров, выбрав наиболее удобный вид их отображения. Современные системы диагностики, которые может предоставить только лишь сертифицированный автосервис, позволяют также перекодирование параметров. Делается это с целью повышения мощностных характеристик авто — чип-тюнинга.

К примеру, часто производится перенастройка блока управления, чтобы оптимизировать его под данную комплектацию авто. Она включает в себя корректировку оборотов холостого хода или регулировки топливной системы. А, загрузив дополнительные плагины, можно перепрограммировать электронику авто под интерфейс более новых моделей данной линейки, причем тех, которые только вот-вот сойдут с конвейера. Система автоматически идентифицирует различия, не требуя выставления вручную изначальных и конечных параметров.

Как правило, компьютерная диагностика авто проводится, либо когда на панели приборов сама система диагностирует о неисправностях (загораются пиктограммы ошибок), либо когда сам автолюбитель отмечает некорректность в работе тех или иных узлов/систем, требуется удостовериться (например перед покупкой авто с пробегом) в каком действительно техническом состоянии находится транспорт. Или же, можно проводить компьютерную диагностику, как советуют специалисты, минимум один раз в год (зависит от технического состояния вашего авто).

По сути, компьютерная диагностика — это очень эффективный и современный способ самой тщательной проверки электронных систем авто с целью выявления и предупреждения неисправностей. Благодаря ей удается получить правдивую информацию о текущем состоянии блоков управления, деталей и узлов автомобиля.

Как проводится компьютерная диагностика авто?

К бортовым системам, через диагностические специальные разъемы, подключают довольно сложный, с серьезным программным обеспечением сканер, который и считывает все транслируемые автомобилем коды.

Полученные коды расшифровываются специалистами, опять же с помощью специальных программ, и на основе полученной информации выносится заключение о наличие тех или иных сбоев или неполадок. Саму же компьютерную диагностику можно подразделить на целый ряд операций, среди которых:

Диагностика подвески. Требуется при обнаружении автолюбителем неравномерного износа резины, стука/гула во время резких поворотов или при движении на постоянной скорости, на неровной дороге. Так же, если отмечен снос задней или передней оси при резких поворотах, преждевременно срабатывает АВС или отмечено увеличение свободного хода рулевого колеса.

Компьютерная диагностика двигателя. Проводится, если автолюбитель стал замечать, что двигатель долго разогревается, возрос расход топлива, двигатель работает неустойчиво или плохо заводится, потерял мощность, отмечен белый или черный дым при выхлопе, присутствуют посторонние шумы, холостые обороты понижены/повышены. Во время диагностики проверяется: система впрыска; электроснабжение; измеряется компрессия.

Компьютерная диагностика АКПП. Следует проводить, если не включается одна из передач, есть заметные рывки, шумы или пробуксовка при переключении передач, увеличен расход топлива, отмечена утечка масла. При диагностике считываются коды ошибок блока управления АКПП, проводится оценка показаний датчиков температуры рабочей жидкости и положения дроссельной заслонки, а так же положение селектора АКП.

Если сравнивать компьютерную диагностику автомобиля с более традиционной, то первая скорее может рассматриваться как вершина диагностической технологии, поскольку довольно быстро и качественно позволяет обнаружить практически все неисправности и не требует особых затрат времени и сил.

Источник

Оборудование для диагностики авто — подбор диагностических приборов и советы по проверке датчиков, блоков и компьютерных систем

Под понятием инструменты диагностики автомобилей скрывается гамма низкотехнологичной экипировки, которую вы, возможно, уже имеете в своём ящике для инструментов. Однако так же для диагностики авто может потребоваться непомерно дорогостоящее оборудование, используемое профессиональными автотехниками. Некоторые из этих инструментов абсолютно необходимы, а некоторые можно даже не учитывать, и это не причинит слишком много неудобств.

какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Смотреть фото какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Смотреть картинку какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Картинка про какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Фото какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей

Простые диагностические инструменты для автомобиля

Хотя в последнее время автомобили все больше и больше склоняются к компьютерному управлению и диагностике, важно начать с основ. Имея это в виду, следует запастись качественным полноценным набором инструментов, который должен иметь любой механик и автолюбитель.

какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Смотреть фото какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Смотреть картинку какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Картинка про какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Фото какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей

какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Смотреть фото какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Смотреть картинку какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Картинка про какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Фото какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей

какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Смотреть фото какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Смотреть картинку какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Картинка про какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Фото какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей

какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Смотреть фото какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Смотреть картинку какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Картинка про какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Фото какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей

какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Смотреть фото какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Смотреть картинку какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Картинка про какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Фото какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей

какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Смотреть фото какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Смотреть картинку какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Картинка про какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Фото какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей

какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Смотреть фото какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Смотреть картинку какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Картинка про какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Фото какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей

какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Смотреть фото какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Смотреть картинку какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Картинка про какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Фото какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей

какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Смотреть фото какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Смотреть картинку какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Картинка про какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Фото какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей

какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Смотреть фото какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Смотреть картинку какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Картинка про какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Фото какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей

Если вы работаете над старым автомобилем, то это оборудование (наряду с такими элементами, как манометр и детектор утечки CO) — это все, что вам нужно для выполнения собственно диагностики. Однако эти инструменты могут также быть необходимы для правильной диагностики более новых авто.

какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Смотреть фото какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Смотреть картинку какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Картинка про какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Фото какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей

Единственное отличие – это отправная точка, поскольку транспортные средства с компьютерным управлением часто предоставляют вам «код неисправности», который подскажет где начать искать проблему.

какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Смотреть фото какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Смотреть картинку какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Картинка про какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Фото какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей

Средства сканирования и считывания кода

Двумя основными категориями высокотехнологичных диагностических инструментов являются «считыватели» кода и инструменты сканирования. Самыми простыми инструментами диагностики являются простые считывающие устройства, которые могут вытянуть коды из компьютера вашего автомобиля. Затем вы можете просмотреть этот код, что даст вам отправную точку для вашей диагностической процедуры.

какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Смотреть фото какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Смотреть картинку какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Картинка про какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Фото какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей

В большинстве случаев считыватель кода позволяет считывать и очищать коды. Возможность очистить код имеет важное значение, так как это позволяет увидеть насколько эффективен был ваш ремонт: исправлена проблема или нет. Некоторые такие устройства предоставляют доступ к данным компьютера автомобиля.

какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Смотреть фото какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Смотреть картинку какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Картинка про какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Фото какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей

Средства сканирования это по сути те же считывающие устройства, но имеющие дополнительные функции. Базовые инструменты сканирования позволяют вам читать и очищать коды, но вы можете также осмотреть все доступные данные от компьютера автомобиля.

какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Смотреть фото какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Смотреть картинку какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Картинка про какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Фото какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей

В зависимости от инструмента вы можете просматривать всю доступную информацию или настроить свой собственный список идентификаторов параметров (PID), которые Вас интересуют.

какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Смотреть фото какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Смотреть картинку какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Картинка про какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Фото какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей

Помимо считывания кодов и отображения PID, инструменты сканирования обычно также предоставляют немного больше информации о кодах. В зависимости от конкретного инструмента, сканы могут просто отображать базовую информацию о том, что означает каждый код, или он может предоставить некоторый уровень информации о том, как продолжить диагностику.

какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Смотреть фото какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Смотреть картинку какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Картинка про какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Фото какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей

Самые дорогие инструменты санирования обладают обширными базами информации, которые могут значительно ускорить процедуру диагностики.

какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Смотреть фото какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Смотреть картинку какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Картинка про какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Фото какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей

Измерительные инструменты

Помимо инструментов сканирования, измерительные приборы составляют важную категорию диагностических инструментов для автомобиля. Наиболее важным инструментом в этой категории, безусловно, является базовый мультиметр. Он является частью оборудования, которое может оказаться чрезвычайно полезным. Это тот инструмент, который вы можете использовать, чтобы проверить все, что связано с электричеством: от паразитной утечки в электросистеме до функциональности датчика кислорода O2.

какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Смотреть фото какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Смотреть картинку какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Картинка про какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Фото какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей

Если у вас есть доступ к профессиональному диагностическому сканеру, Вы можете протестировать еще более широкий диапазон деталей и компонентов. Многие датчики и другие компоненты находятся вне основной шины данных, которую считывает стандартный сканер.

какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Смотреть фото какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Смотреть картинку какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Картинка про какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Фото какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей

Профессиональное оборудование, особенно предназначенное конкретно для Вашей марки авто может показать значительно больше информации.

какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Смотреть фото какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Смотреть картинку какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Картинка про какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Фото какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей

Помимо основных инструментов так же существуют и профессиональные автомобильные диагностические инструменты. Эти инструменты, как правило, совмещают все необходимое оборудование для полной и быстрой диагностики в едином блоке.

какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Смотреть фото какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Смотреть картинку какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Картинка про какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Фото какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей

Большинство этого оборудования слишком дорого для «гаражных мастеров», но они могут быть невероятно полезными, помогая диагностировать автомобили более эффективно.

какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Смотреть фото какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Смотреть картинку какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Картинка про какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Фото какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей

Недорогие альтернативы диагностического инструмента для автомобилей

Независимо от того работа с автомобилями — это хобби или профессия, большинство механиков используют недорогие альтернативы дорогостоящим профессиональным инструментам. Трудно спорить о пользе полноценных диагностических сканеров, но если вы просто «возитесь» с авто для удовольствия или вы пытаетесь сэкономить деньги, то, вероятно, лучше использовать более дешёвые альтернативные инструменты для сканирования.

какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Смотреть фото какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Смотреть картинку какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Картинка про какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Фото какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей

Существуют некоторые хорошие инструменты для сканирования потребительского класса, которые вполне могут компенсировать все функции профессионального оборудования.

какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Смотреть фото какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Смотреть картинку какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Картинка про какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Фото какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей

Если подбирать недорогой сканер, то следует найти такой, который сможет взаимодействовать с вашим компьютером, телефоном или планшетом. Эти инструменты, как правило, основаны на запрограммированном ELM327 микроконтроллере. Они практически все могут взаимодействовать с вашими компьютером, телефоном, или планшетом через USB, Wi-Fi, или Bluetooth, что существенно упрощает процедуру сканирования.

Источник

Какое диагностическое оборудование выбрать для сервиса

какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Смотреть фото какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Смотреть картинку какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Картинка про какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Фото какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей

Всем привет, расскажу Вам сегодня какое диагностическое оборудование выбрать новичку или небольшому СТО.
К нам часто обращаются владельцы СТО, которые желают открыть диагностический пост, но не хотят тратить большие деньги. Нежелание тратить большие суммы может быть обусловлено из-за малой проходимости сервиса (оборудование должно себя окупать), недостаток финансов на дорогие комплексы, также немного нелогично открывая пост диагностики вливать в него большие суммы, поэтому сегодня я постараюсь развернуто ответить, как открыть диагностический пост при минимальных финансовых вложениях. Итак, хватит лирику — к делу.

Для примера возьмем СТО с хорошей проходимостью (автомобили с 90-х по 2014-15 года). СТО оказывает полный спектр услуг по обслуживанию автомобилей, но пост диагностики автомобилей отсутствует. Человек звонит нам, рассказывает ситуацию, говорит бюджет, опыт в диагностике у рабочих и некоторые другие нюансы. Разговор примерно такой:
— у меня небольшой автосервис, приезжают старенькие бмв/мерседес, фокусы 2, тойоты, несколько праворульных ниссанов и закрепим это все отечественным автопромом. Надо чтобы был автосканер портативный, на русском языке, чтобы вставил и работай.

Ок, принято. Подходим ближе к делу. Начнем с бюджета. Некоторые компании решаются «попробовать» себя в диагностике с небольшим бюджетом, около 10 000 рублей. Если Вы начинающий диагност или сервис, который только недавно открылся и не имеет в штате опытного диагноста, то Ваш выбор — мультимарочный автосканер, без сложный дилерских функций, который будет выполнять то, что Вы от него требуете — диагностику автомобилей, расшифровку ошибок, а также выполняя несложные функции по адаптации, например, дроссельной заслонки.

Есть на рынке отличное решение — мультимарочный автосканер Delphi/Autocom DS150E, который Вас удивит своим функционалом и количеством покрываемых автомобилей.

какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Смотреть фото какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Смотреть картинку какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Картинка про какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Фото какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей

Сканер полностью на русском языке, работает с автомобилями начиная с 1990 годов, заканчивая 2013-2014 годами. Особенно хорош при работе с автомобилями европейского рынка, немного слабее с японцами и азиатами. (по оборудованию для авто Азиатского рынка) Есть версия Bluetooth.

какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Смотреть фото какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Смотреть картинку какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Картинка про какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Фото какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей

Итак, в ценовой категории до 10 000 рублей мы имеем отличный мультимарочник на русском языке, который серьезно конкурирует с оборудованием, которое стоит в районе 50 000 рублей. (Ниже реальные скрины)

Источник

Компьютерная диагностика автомобиля

Период с 1985-го по 1995 год — это время серьезной компьютеризации автомобилей, когда появление несметного количества электронных систем контроля и управления обусловило необходимость радикальной переработки технологии производства автомобилей.

какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Смотреть фото какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Смотреть картинку какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Картинка про какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Фото какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилейоколение автомобилей XXI века будет настолько сильно отличаться от современного «жигуленка» или «москвича», что потребует принципиального изменения не только технологии производства, но и собственно управления транспортным средством. И основную роль здесь снова будет играть компьютеризация автомобиля. Автомобильный компьютер сам будет с точностью до миллисекунды решать, когда требуется произвести переключение передач, и всегда сделает это абсолютно верно, сэкономив максимум горючего и не потеряв ни секунды при разгоне.

При этом оборудованный компьютером автомобиль сможет общаться с водителем на английском, немецком, русском и других языках — по желанию владельца.

Все это слишком хорошо, чтобы быть правдой. Чтобы заставить компьютер правильно выполнять столь сложные операции, нужно решить несколько трудных аппаратных и программных задач. И только время покажет, осуществится ли все задуманное.

Такой суперкомпьютер должен будет обладать определенной моделью окружающей обстановки, в которой он будет способен ориентироваться самостоятельно, без помощи оператора, и которую на основании накопленного опыта он сможет расширять и совершенствовать. По своим возможностям такой суперкомпьютер должен быть значительно ближе к человеку. Он должен обладать зрением и слухом, чтобы различать и классифицировать оптические образы и звуки, должен понимать команды, подаваемые ему голосом, а главное — уметь разобраться в них и даже запрашивать дополнительную информацию в том случае, если они сформулированы нечетко.

Пока же автомобильные компьютеры достаточно примитивны и для «общения» с ними необходима высокая инженерная квалификация.

Вы, наверное, не раз видели объявления: «Компьютерная диагностика вашего автомобиля! Только у нас! Быстро! Качественно!» и т.д. Бесспорно, такие слова завораживающе действуют на владельцев автомобилей, которые согласны выложить за это компьютерное таинство довольно внушительную сумму.

Особенно завораживает само словосочетание «компьютерная диагностика», поскольку большинство людей под словом «компьютер» подразумевают что-то крайне сложное и умное, обладающее непререкаемым авторитетом. Впрочем, и многие вполне грамотные и неплохо знакомые с компьютером люди легко покупаются на подобные предложения, забывая расхожую истину, что техника в руках дикаря — кусок металла.

Давайте попытаемся разобраться в этом вопросе, а заодно выясним, что требуется для того, чтобы самостоятельно провести такую диагностику. Итак, что же такое компьютерная диагностика, для чего она предназначена и в каких случаях применяется?

Принципы работы

какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Смотреть фото какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Смотреть картинку какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Картинка про какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Фото какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилейовременные электронные системы, предназначенные для управления узлами и агрегатами автомобиля, оснащены так называемыми системами самодиагностики, которые информируют водителя о появлении некоторых неисправностей. Так, например, на приборном щитке многих автомобилей имеется многофункциональный индикатор — лампочка Check Engine (в старых моделях эту роль иногда выполняли специальные светодиоды, расположенные непосредственно на устройствах управления), которая обычно загорается при включении зажигания и гаснет через некоторое время после запуска двигателя. Если же при самодиагностике обнаружатся неисправные компоненты (из тех, что подлежат диагностике), то индикатор не погаснет. В случае возникновения некоторых неисправностей во время движения индикатор также загорается, а при однократной мелкой неисправности он может и погаснуть (сохранив ошибку в памяти для последующего считывания), но если он продолжает гореть, то не удастся избежать немедленной остановки, более глубокой диагностики и ремонта.

В принципе, специалисты сервиса должны не только считывать и правильно интерпретировать коды, но и проводить диагностику состояния всего автомобиля: проверять компрессию в цилиндрах, давление в топливной системе, опережение зажигания, состояние свечей и свечных проводов, герметичность и соответствие вакуумной системы, содержание СО в выхлопе, состояние топливного фильтра, ремней, катализатора, датчиков температуры и т.д. Наличие специализированного диагностического компьютера, конечно, не помешает, но основой всего должно быть понимание принципов работы системы и назначения всех ее узлов, без которого невозможно получить объективную информацию о текущем состоянии двигателя и топливной системы, чтобы уверенно производить ремонт.

Системы диагностики на разных автомобилях могут различаться, но принцип действия всех систем схож: блоком управления считываются показания датчиков на разных режимах работы в процессе эксплуатации автомобиля (запуск, прогрев, холостой ход, разгон и торможение и т.д.). Показания датчиков бывают статическими (дискретными) или динамическими (изменяющимися во времени). Статические показания датчиков обычно определяются неким пороговым значением — импульсом определенного уровня или «переключателем» (то есть наличием или отсутствием сигнала), а динамические, как правило, передают изменения параметра и проверяются на допустимые диапазоны (верхний и/или нижний пределы). Все диагностические системы хранят и отображают статические данные — «коды ошибок» и динамические характеристики.

На дискретные показания датчиков система самодиагностики реагирует обычно только при отсутствии электрического контакта (возвращает сигнал о неисправности датчика), а изменение динамических показателей отслеживается по таблицам, хранящимся в памяти устройства управления. Впрочем, один и тот же датчик может проверяться как на электрический контакт, так и на допустимые пределы изменения. И тогда для одного устройства могут быть две ошибки: либо отсутствие сигнала, либо выход за предельные параметры.

Устройство управления может состоять из нескольких блоков: отдельно для двигателя — ECU (Engine Control Unit) или ECM (Engine Control Module), отдельно для антиблокировочной системы тормозов — ABS, отдельно для подушек безопасности — SRS (Air Bag Supplemental Restraint System), для автоматической коробки передач — A/T (Electronic Automatic Transaxles) и т.д. Но при получении сигнала об ошибке современная система диагностики обязана ответить унифицированно:

• во-первых, классифицировать неисправность по номеру (коду ошибки) и запомнить этот код в долговременной памяти;

• во-вторых, предпринять корректирующие действия, предусмотренные на этот случай управляющей программой.

После этого сохраненные в памяти коды ошибок считываются специальным прибором (сканером) или вручную, при помощи определенной процедуры, которая вводит электронный блок управления в режим индикации кодов самодиагностики. После их изучения и анализа дополнительных данных принимается решение о том, что делать дальше.

Однако следует отметить, что часть параметров, определяющих состояние двигателя, остается вне зоны контроля. И даже после считывания кодов важно не только их идентифицировать, но и определить правильную причину возникновения неисправности.

Необходимо помнить, что автомобиль — это набор сложных устройств и агрегатов и что его состояние зависит от большого числа параметров. Таким образом, даже незначительная на первый взгляд неисправность может вызвать целую комбинацию кодов, но в то же время ни один из них не даст ответа на вопрос о том, что же в действительности сломалось. Следовательно, для установления точного диагноза требуется инженерная квалификация, а также наличие довольно длительного периода времени. После чтения кода ошибки нужно выполнить дополнительные проверочные операции для того, чтобы убедиться в правильной интерпретации кода. Так, например, очень часто коды неисправностей возникают из-за того, что после тех или иных ремонтных операций на автомобиле просто забывают подсоединить разъем или повреждают электропроводку.

Стандарты в автомобильной диагностике

ДДо 1994 года в мировой автомобильной промышленности применялись различные системы, стандарты и протоколы для диагностики, которые мы условно назовем системами семейства OBD-I (On Board Diagnostic). Процедура считывания кодов систем OBD-I напоминала азбуку Морзе: короткие импульсы (длительностью 0,2 с) обозначали единицы, а длинные (1,2 с) — десятки. Паузы между импульсами внутри одного кода составляли приблизительно 0,3 с, а сами коды (если их несколько) разделялись длинными паузами в 1,8-2 с. Коды диагностики OBD-I были двузначными (их также называют «короткими» — в отличие от «длинных» пятизначных кодов расширенной диагностики более поздних систем).

К 1995 году начали появляться так называемые расширенные системы, которые долгое время сосуществовали с прежними, но уже с 1996 года по требованиям Агентства по защите окружающей среды Соединенных Штатов (US Environmental Protection Agency, U.S. EPA http://www.epa.gov/oms/obd.htm) и благодаря усилиям Ассоциации инженеров автомобилестроения (Society of Automotive Engineers, SAE http://www.sae.org/) были повсеместно внедрены единые стандарты самодиагностики, протоколов обмена данными, унифицированы требования к диагностическим средствам и структуре кодов. Таким образом, начиная с этого времени все автомобили и грузовики малой грузоподъемности, произведенные для продажи в Соединенных Штатах Америки, оборудуются единой системой самодиагностики OВD-II, а с 2000 года, согласно директиве 98/69EG, все новые автомобили с бензиновыми двигателями и в Европе диагностируются только по этому стандарту. Постепенно на данную систему переходят и автомобильные производители других регионов мира. Признаком этой системы является обязательное наличие в салоне автомобиля характерного 16-контактного диагностического разъема. К сожалению, современные системы, несмотря на всеобщую стандартизацию, продолжают использовать различные протоколы для связи с модулем управления. OBD-II-совместимый автомобиль может использовать любой из следующих протоколов: J1850 VPW, J1850 PWM, ISO 9141-2, ISO 14230-4 и Keyword Protocol (KWP) 2000. Во всех протоколах применяется импульсно-кодовая модуляция переменной или постоянной длины на основе CAN-bus (подробнее об этом см. http://www.obdii.com либо по-русски — http://future.guarta.ru/obdii).

Однако если для считывания данных в прежней системе применялись только специальные дилерские сканеры (или неудобная процедура активизации модуля, уникальная для каждой марки), то OBD-II-совместимый автомобиль может тестироваться универсальным OBD-II-сканером.

Назначение всех диагностических систем — унифицированное определение неисправностей в различных узлах и агрегатах автомобиля для принятия решения о последующем ремонте. Но если в системах семейства OBD-I было предусмотрено определение неисправностей ограниченного спектра (двигателя, подушек безопасности, тормозной системы ABS и автоматической коробки передач), то в OBD-II перечень диагностируемых узлов расширен (к перечисленному добавились также климатическая установка, иммобилайзер и различное дополнительное оборудование). Кроме того, значительно увеличилось количество диагностических кодов (их теперь более 3000). Кстати, для диагностики даже такого «механического» устройства, как термостат, на современных автомобилях тоже используются соответствующие алгоритмы и коды ошибок.

Усложнение систем и их перенасыщенность электроникой, в свою очередь, привели к усложнению собственно методов диагностики неисправностей, а требования к техническому персоналу и к качеству применяемого диагностического оборудования значительно возросли.

Методика проведения компьютерной диагностики

какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Смотреть фото какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Смотреть картинку какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Картинка про какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Фото какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилейчевидно, что грамотная диагностика и поиск неисправности занимают подчас значительно больше времени, нежели починка.

И здесь встречаются две крайности: первая — это классическая ситуация «развода», когда клиенту последовательно предлагают заменить деталь за деталью на новые и посмотреть, что получится, по принципу «хуже не будет!». Хорошо, если такой метод приведет к устранению неисправности до того, как будут поочередно заменены все узлы и агрегаты автомобиля! Понятно, что здесь мы имеем дело с элементарным надувательством или, в лучшем случае, с неумением правильно диагностировать ситуацию.

В то же время слепая вера в компьютерную диагностику, которая подчас обнаруживает не причину, а лишь следствие возникшей неполадки, может обернуться не менее печальными последствиями и ввести клиента в еще большие расходы.

В идеальном случае диагностика должна состоять из следующих этапов:

• На первом используются все доступные средства компьютерной диагностики и считываются не только коды ошибок, но и все цифровые данные, прямо или косвенно относящиеся к возникшей проблеме. Здесь надо понимать, что «говорит» сканер и насколько полно он «расшифровывает» найденные неисправности.

• На втором этапе все эти данные должны быть дополнительно подвергнуты электрической (аналоговой) проверке. И в первую очередь необходимо тщательно проверить электрическую систему автомобиля (аккумулятор, генератор, провода и контакты), чтобы убедиться в ее полной исправности. В противном случае полученная цифровая информация просто бессмысленна, ибо электроника — это «наука о контактах»!

• Далее необходимо, чтобы сканер «взял» проверяемую машину, то есть разрешил просмотр данных в режиме реального времени (эта функция обычно называется Data Stream — отображение потока данных). Данная функция может использоваться для проверки сигналов датчиков и других элементов систем управления в режиме реального времени. Таким образом, на дисплей сканера выводятся сигналы датчиков автомобиля и параметры системы впрыска топлива в течение некоторого времени в режимах холостого хода, а также увеличения и сброса скорости вращения вала двигателя. После этого проводится анализ полученных результатов и делаются выводы о правильности работы системы, наличии и характере неисправностей. Одним из основных преимуществ того или иного сканера в этом случае является возможность работы в режиме многоканального осциллографа, то есть получения графиков зависимости параметров не только от времени, но и от других параметров, а также исследование влияния изменения определенного параметра на тот, что выбран для анализа. И еще больше облегчает нахождение причин неисправностей возможность сравнения осциллограмм, полученных при тестировании, со стандартными осциллограммами для подобных автомобилей. Правда, здесь вам потребуются инженерные знания и общее понимание процессов, происходящих в автомобиле. Если же четко расписанной методики тестирования и вспомогательной информации по устранению конкретной неисправности у вас нет, то лучше обратиться к специалисту.

• И в завершение, следует стереть из памяти контроллера коды ошибок и провести повторную инициализацию системы. При первой активации системы после стирания памяти контроллера управления (это может произойти также и после отключения аккумулятора в процессе ремонта либо замены каких-либо узлов или деталей) потребуется процедура повторной инициализации («переобучение» компьютера). Большинство автомобильных компьютеров (управляющих устройств) запоминают и хранят данные о функционировании систем автомобиля для оптимизации эксплуатационных характеристик и улучшения работоспособности. После обнуления памяти устройство управления будет использовать значения, заданные по умолчанию, до тех пор, пока не будет записана новая информация о каждом компоненте системы. В течение нескольких рабочих циклов компьютер восстанавливает оптимальные значения и запоминает их снова (устройство управления может запоминать данные о 40 или более параметрах автомобиля). В ходе стадии переобучения может наблюдаться некоторое ухудшение «поведения» автомобиля: могут возникнуть резкое или нечеткое переключение передач, низкие или нестабильные обороты холостого хода; могут появиться даже перебои в двигателе, связанные с переобогащением или, напротив, с переобеднением горючей смеси, а также, как следствие, возрастет расход топлива. Однако эти симптомы должны быстро исчезнуть после запоминания компьютером ряда циклов вождения (то есть примерно через 30-40 км).

Вы можете спросить: «Зачем же тогда нужна вся эта компьютерная диагностика, если окончательное решение все равно принимает специалист?» Дело в том, что человеку свойственно ошибаться, и чем больше информации ему приходится анализировать, тем выше вероятность такой ошибки. А с помощью подобных диагностических систем можно очень эффективно сузить поле поиска и определить характер неисправности, не прибегая к ненужным (а зачастую и очень трудоемким!) «хирургическим» вмешательствам. Кроме того, при проведении регулярной плановой диагностики, результаты которой фиксируются и запоминаются, можно прогнозировать возможные неисправности, которые еще не возникли и не переросли в фатальные. А с исправно работающим мотором (во всяком случае — на первый взгляд) вряд ли кто-нибудь станет всерьез возиться, если только диагностика не будет столь простой, как компьютерная.

Диагностика при помощи карманного компьютера

какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Смотреть фото какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Смотреть картинку какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Картинка про какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилей. Фото какие устройства применяются в компьютерной диагностике автомобилейкачестве устройства для компьютерной диагностики применяются:

• Стационарные мотор-тестеры — многофункциональные устройства всесторонней автомобильной диагностики, в которых OBD-II-сканер присутствует как малая часть универсальной системы газоанализа, измерения компрессии, давления топлива, разряжения во впускном коллекторе и многого другого. Естественно, стоят такие системы десятки тысяч долларов, так что диагностика с их помощью — удовольствие довольно дорогое.

• Специализированные дилерские сканеры (или так называемые универсальные дилерские приборы) — многофункциональные цифровые устройства, представляющие собой комбинацию мультиметра, осциллографа и микрокомпьютера со специализированной базой на сменном картридже для конкретной модели автомобиля. Стоимость таких устройств — порядка 2000-3000 долл. без картриджа и кабелей-переходников под различные модели автомобилей (картриджи сами по себе стоят порядка 500 долл. и к тому же имеют узкую специализацию по марке, модели и модификации того или иного автомобиля).

• Компьютерные тестовые системы, которые представляют собой обычный персональный компьютер, ноутбук или карманный компьютер произвольной конфигурации с соответствующим программным обеспечением и специальным кабелем OBD-II — RS-232. В таком соединительном кабеле стоит программируемый микроконтроллер c зашитыми протоколами обмена, так что напрямую соединить систему OBD-II с компьютером вам не удастся. Стоимость программного обеспечения вместе с кабелем для последовательного порта — порядка 500-1000 долл.

Компьютерная тестовая система является самой гибкой из всех перечисленных. Она позволяет считывать коды OBD-II и потоки данных в реальном времени и представлять их в интуитивно понятном виде, то есть не в численной форме, а в виде описания возможных неисправностей, в виде таблиц, а также в графическом виде, в том числе в форме многопараметрических графиков. При помощи такой системы можно проводить и виртуальные тесты: изменять вручную один из параметров и смотреть, что будет происходить с остальными. При этом в реальном времени ведется протокол, необходимый для детального анализа переходных процессов. Такие протоколы удобно сохранять в log-файлах по датам, что может пригодиться для ведения плановой диагностики: можно постепенно накапливать «историю мотора» и своевременно выявлять вероятные проблемы. Все данные можно распечатать в удобной для чтения форме, сохранить в формате MS Excel и оставить резервную копию на внешнем носителе.

Поскольку для полной и всесторонней диагностики автомобиля требуется исследование различных параметров в рабочих режимах (то есть в движении), то наиболее удобными являются системы на базе миниатюрных карманных компьютеров. Кроме того, такие устройства можно будет использовать и как бортовые компьютеры для учета расхода топлива, определения времени разгона, измерения мощности автомобиля и т.д. При этом системы на базе карманных компьютеров обойдутся вам значительно дешевле.

В принципе, существует много программ для компьютерной диагностики автомобиля для настольного компьютера или ноутбука. Как правило, все они продаются вместе с соответствующим адаптером. Есть среди них и отечественные разработки (многие из которых даже сильно продвинулись в «улучшении» изделий отечественного автопрома). Но подробно мы рассмотрим только лучшее с нашей точки зрения решение — систему на базе Palm-компьютеров Auterra ODB II Scan Tool (www.auterraweb.com). Во-первых, оно наиболее удобное и качественное (особенно по сравнению с отечественными изделиями), во-вторых — достаточно универсальное, а в-третьих — относительно дешевое (даже по сравнению с отечественными).

Прежде всего поговорим о цене. Сам ODB-II-адаптер с программным обеспечением, кабелем для подсоединения к OBD-разъему автомобиля и кабелем для COM-порта карманного компьютера компания Auterra продает за 220 долл. (учтите, что только кабель для последовательного порта наладонника стоит 20 долл.), а самый дешевый Palm стоит около 100 долл. (намного дешевле, чем ноутбук).

Все обновления ПО и базы по различным автомобилям можно скачать через Интернет, что проверено и подтверждено на практике: ПО регулярно обновляется. Auterra утверждает, что поддерживает все автомобили, сделанные для Америки и выпущенные с 1996 года, все европейские автомобили с 2000 года и многие автомобили для азиатских рынков. Однако здесь все обстоит не столь безоблачно. Естественно, с автомобилями для американского рынка проблем у нас не возникло — программа работала с любыми, даже выпусков 1994-95 годов (то есть везде, где удалось обнаружить разъем OBD-II сканер на базе Palm подключался и прекрасно работал). С европейцами все оказалось сложнее: новые машины сканер «брал», а старые (до 2000 года, даже с декларированным OBD-II и соответствующим разъемом) — отказывался. Что, впрочем, не является основанием для предъявления претензий, ведь окончательный переход европейцев на OBD-II декларирован только с 2000 года. С праворульными японскими машинами вообще проблема — разъем OBD-II там отсутствует. Однако все мои знакомые Subaru и для Европы, и для Америки с этим сканером прекрасно работали. На одной из них, оснащенной двумя катализаторами, мы убедились в хорошей работе обеих лямбда-зондов, но причин возникающей ошибки «плохой работы выпускной системы» так и не обнаружили (не хватило квалификации). В другой обнаружили плохую работу одной из свечей (после ее замены провалы и вибрация при работе двигателя пропали).

В принципе, такой индивидуальный сканер (работающий еще и как бортовой или маршрутный компьютер) очень полезен. Даже если не удается самому понять причину неисправности, то можно сохранить протокол работы автомобиля в формате Microsoft Excel (поток данных идет со скоростью примерно 500 Кбайт/ч) и приехать с этим файлом в сервис-центр к специалистам (к сожалению, причин, по которым могла возникнуть вышеназванная ошибка на автомобиле Subaru, не смогли понять даже в авторизованном сервисе).

Поэтому отдавать 50-100 долл. на так называемую компьютерную диагностику в сервисе или платить за измерение скорости разгона и/или мощности/оборотов больше не нужно — все это покажет ваш карманный помощник (см. врезку «Как работает Auterra OBD II Scan Tool»).

Такой сканер позволяет владельцу автомобиля самостоятельно и при минимуме обучения проверять эксплуатационные режимы своего транспортного средства, считывать коды неисправностей и определять состояние датчиков и исполнительных устройств.

А обойдется этот диагностический инструмент заведомо дешевле, чем ремонт и долгие мытарства в автосервисах. С его помощью можно экономить приличные деньги, подтверждая диагностическую информацию, полученную от технического персонала сервиса, или даже проверять и устранять мелкие неисправности самостоятельно. Автомобили 1996-2003 года выпуска — это уже не простенькие системы, ибо количество кодов диагностики для автомобилей с OBD-II стандартом составляет несколько тысяч!

Получение владельцем автомобиля текущей информации о состоянии датчиков, исполнительных устройств и других компонентов автомобиля поможет ему также определять состояние и износ узлов, чтобы вовремя произвести их замену. Это даст возможность предупредить поломку, избежать дорогостоящего ремонта и сведет на нет старания авторемонтников «развести клиента на деньги». А при фатальных неисправностях в пути эта система позволит оперативно определиться с их характером и принять решение: попытаться ли исправить поломку собственными силами либо, не тратя понапрасну времени и сил, сразу искать подходящий буксир.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *