какие утверждения о белках верны
Какие утверждения о белках верны
Выберите примеры функций белков, осуществляемых ими на клеточном уровне жизни.
1) обеспечивают транспорт ионов через мембрану
2) входят в состав волос, перьев
3) формируют кожные покровы
4) антитела связывают антигены
5) запасают кислород в мышцах
6) обеспечивают работу веретена деления
1) транспортная (гемоглобин переносит газы в крови, трансферин переносит железо; миоглобин мышечной клетки связывает кислород, аккумулируя его в клетке);
2) каталитическая, или ферментативная (белки-ферменты: амилаза, пепсин, липаза и др.);
3) регуляторная (белки-гормоны регулируют процессы в организме);
4) защитная (защитные белки антитела – иммуноглобулины и интерферон);
5) сократительная (актин и миозин в составе двигательного аппарата клетки);
6) структурная (коллаген, кератин и др., входят в состав различных структур);
7) запасающая (альбумин, козеин);
8) рецепторная, или сигнальная (опсин в составе пигмента родопсина сетчатки глаза, обеспечивает преобразование световой волны в нервный импульс).
9) энергетическая (клейковина и др., при расщеплении 1 г белка выделяется более 17 кДж энергии).
Под цифрами 1, 5 и 6 — это функций белков, осуществляемых ими на клеточном уровне жизни. Под цифрами 2, 3 и 4 — это функций белков, осуществляемых ими на организменном уровне жизни.
В критериях ответов «Тренировочной работы. 12.02.2013 г» заложен был верный ответ: 146. НО:
Защитные белки выполняют функцию защиты организма от вторжения других организмов или предохранения его от повреждений. Эту функцию выполняют иммуноглобулины (или антитела ), образующиеся у позвоночных, обладающие способностью распознавать чужеродные клетки, — проникшие в организм бактерии или вирусы или клетки самого организма, переродившиеся в раковые, — а также чужеродные для организма белки, и прочно связываться с ними.
Запасают кислород в мышцах. Белки служат для запасания (миоглобин) и переноса (гемоглобин, гемоцианин) кислорода. Миоглобин служит депо кислорода, запасая его для последующего потребления. Миоглобин может служить простым накопителем кислорода. Это является причиной увеличения концентрации миоглобина в мышечных тканях таких ныряющих млекопитающих, как киты. Кроме того, миоглобин содействует передвижению кислорода и поддержанию его парциального давления в пределах клетки.
Поэтому, ответ изменен.
Ведь функция под номером 5 идёт на тканевом уровне, а ответ 4 на клеточном т.к. и антитела клетки, и антигены клетки?!
прочитайте комментарий к заданию
Антитела связывают антигены на клеточном уровне. Антитела (иммуноглобулины) имеют центры связывания чужеродных белков. Этот процесс может быть изучен in vitro, т.е. происходит на клеточном уровне.
Действительно, иммуноглобулины выполняют защитную функцию в организме. Но в самом вопросе ничего об этом не сказано, поэтому не следует трактовать вопрос расширительно.
Правильные ответы 146.
По поводу верности ответа 5: а мы можем принять миосимпласт как клетку и клеточный уровень? Это же система слившихся клеток (в ней и есть миоглобин) и скорее всего она является тканевым уровнем? Вот 4 мне кажется верным.
Не надо путать миосимпласт (мышечное волокно) и мышцу (орган, включающий соединительнотканную оболочку, сосуды и нервы).
Правильные ответы 1, 4, 6. Тем более, что именно эти ответы заложены в критериях.
В каких процессах проявляются защитные функции белков, и какие это белки?
1) Защитные функции белков-антител проявляются при иммунном ответе организма на проникновение антигенов.
2) Белки крови – протромбин, тромбин, фибрин, фибриноген участвуют в свёртывании крови, тем самым прекращая кровотечение.
Интерфероны, лизоцим и т. д.
Верны ли следующие утверждения о функциях белков в клетке?
А. Белки выполняют основную энергетическую функцию в организме.
Б. В белках реализуется наследственная информация организма.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Утверждение А — не верное. Да, в организме белок может являться источником энергии. При окислении 1 г белка освобождается энергия, равная 4,0 ккал. Но это не основная функция, т.к. на высвобождении энергии белок будет растрачиваться в самом крайнем случае. У белков много функций: строительная, каталитическая, регуляторная, защитная и т.д.
в утверждении Б сказано что реализация ген. информации происходит с помощью 3 РНК, а при чем тут белок? Сказано ведь что в процессе синтеза белковых молекул, а не в самих белках
Информация о строении белков зашифрована на молекулах ДНК и РНК специальным генетическим кодом. Эта информация воспроизводится (реализуется) в виде белковой молекулы.
Верны ли следующие суждения о функциях белков?
А. Все белки — ферменты.
Б. Все ферменты — белки.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А — неверно, т. к. белки выполняют разнообразные функции.
Специфические вещества белковой природы, присутствующие в тканях и клетках всех живых организмов и способные во много раз ускорять протекающие в них химические реакции. Практически все ферменты имеют белковую природу. Они представляют собой либо простые белки, целиком построенные из полипептидных цепей и распадающиеся только на аминокислоты (например, гидролитические ферменты трипсин и пепсин, уреаза), либо — в большинстве случаев — сложные белки, содержащие наряду с белковой частью (апоферментом) небелковый компонент (кофермент или простетическую группу).
Верны ли следующие утверждения о функциях белков в клетке?
А. Многие белки выполняют каталитическую функцию.
Б. Некоторые гормоны имеют белковую природу.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Специфические вещества белковой природы, присутствующие в тканях и клетках всех живых организмов и способные во много раз ускорять протекающие в них химические реакции. Практически все ферменты имеют белковую природу. Они представляют собой либо простые белки, целиком построенные из полипептидных цепей и распадающиеся только на аминокислоты (например, гидролитические ферменты трипсин и пепсин, уреаза), либо — в большинстве случаев — сложные белки, содержащие наряду с белковой частью (апоферментом) небелковый компонент (кофермент или простетическую группу).
По химической природе гормоны делятся на следующие группы: белково-пептидные, производные аминокислот и стероидные гормоны.
Сигнальную, двигательную, транспортную и защитную функции в клетке выполняют
Функции белков разнообразны.
— Строительный материал – белки участвуют в образовании оболочки клетки, органоидов и мембран клетки. Из белков построены кровеносные сосуды, сухожилия, волосы.
— Каталитическая роль – все клеточные катализаторы – белки (активные центры фермента). Структура активного центра фермента и структура субстрата точно соответствуют друг другу, как ключ и замок.
— Двигательная функция – сократительные белки вызывают всякое движение.
— Транспортная функция – белок крови гемоглобин присоединяет кислород и разносит его по всем тканям.
— Защитная роль – выработка белковых тел и антител для обезвреживания чужеродных веществ.
— Энергетическая функция – 1 г белка эквивалентен 17,6 кДж.
—Сигнальная функция белков — способность белков служить сигнальными веществами, передавая сигналы между тканями, клетками или организмами.
И если по отдельности некоторые перечисленные функции могут быть присущи и липидам, и углеводам, то вместе — только белкам.
Сигнальная функция белков выражается в их способности служить сигнальными веществами. Они передают сигналы между тканями, клетками, органами. Иногда сигнальную функцию считают похожей на регуляторную, поскольку многие регуляторные внутриклеточные протеины также осуществляют передачу сигналов. Клетки взаимодействуют между собой с помощью сигнальных белков, которые распространяются через межклеточное вещество.
Цитокины, белки-гормоны выполняют сигнальную функцию.
Гормоны разносятся кровью. Рецептор при связывании с гормоном запускает в клетке ответную реакцию. Благодаря гормонам осуществляется регуляция концентрации веществ в клетках крови, а также регуляция клеточного роста и размножения. Примером таких протеинов служит широко известный инсулин, который регулирует концентрацию в крови глюкозы.
Цитокины являются небольшими пептидными информационными молекулами. Они действуют как регуляторы взаимодействия между различными клетками, а также определяют выживаемость этих клеток, подавляют, или стимулируют их рост и функциональную активность. Без цитокинов невозможна согласованная работа нервной, эндокринной и иммунной систем. Например, цитокины могут вызвать некроз опухоли – то есть подавление роста и жизнедеятельности воспалительных клеток.
Тест по химии на тему «Белки» 10 класс
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
БЕЛКИ (отметьте правильные ответы)
А) Амины Б)Глюкоза В)Аминокислоты Г)Нуклеотиды
Б)Воздействие на белок концентрированным раствором азотной кислоты
Г)Все перечисленные факторы верны
А) Гормонами Б)Витаминами В)Ферментами Г)Протеинами
А6. Белок гемоглобин выполняет следующую функцию:
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс повышения квалификации
Современные образовательные технологии в преподавании химии с учетом ФГОС
Номер материала: ДБ-1462710
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно
Время чтения: 2 минуты
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ
Время чтения: 1 минута
Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
В Москве разработают дизайн-код для школ и детсадов
Время чтения: 1 минута
В Башкирии школьные каникулы продлили до 14 ноября
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Какие утверждения о белках верны
Выберите примеры функций белков, осуществляемых ими на клеточном уровне жизни.
1) обеспечивают транспорт ионов через мембрану
2) входят в состав волос, перьев
3) формируют кожные покровы
4) антитела связывают антигены
5) запасают кислород в мышцах
6) обеспечивают работу веретена деления
1) транспортная (гемоглобин переносит газы в крови, трансферин переносит железо; миоглобин мышечной клетки связывает кислород, аккумулируя его в клетке);
2) каталитическая, или ферментативная (белки-ферменты: амилаза, пепсин, липаза и др.);
3) регуляторная (белки-гормоны регулируют процессы в организме);
4) защитная (защитные белки антитела – иммуноглобулины и интерферон);
5) сократительная (актин и миозин в составе двигательного аппарата клетки);
6) структурная (коллаген, кератин и др., входят в состав различных структур);
7) запасающая (альбумин, козеин);
8) рецепторная, или сигнальная (опсин в составе пигмента родопсина сетчатки глаза, обеспечивает преобразование световой волны в нервный импульс).
9) энергетическая (клейковина и др., при расщеплении 1 г белка выделяется более 17 кДж энергии).
Под цифрами 1, 5 и 6 — это функций белков, осуществляемых ими на клеточном уровне жизни. Под цифрами 2, 3 и 4 — это функций белков, осуществляемых ими на организменном уровне жизни.
В критериях ответов «Тренировочной работы. 12.02.2013 г» заложен был верный ответ: 146. НО:
Защитные белки выполняют функцию защиты организма от вторжения других организмов или предохранения его от повреждений. Эту функцию выполняют иммуноглобулины (или антитела ), образующиеся у позвоночных, обладающие способностью распознавать чужеродные клетки, — проникшие в организм бактерии или вирусы или клетки самого организма, переродившиеся в раковые, — а также чужеродные для организма белки, и прочно связываться с ними.
Запасают кислород в мышцах. Белки служат для запасания (миоглобин) и переноса (гемоглобин, гемоцианин) кислорода. Миоглобин служит депо кислорода, запасая его для последующего потребления. Миоглобин может служить простым накопителем кислорода. Это является причиной увеличения концентрации миоглобина в мышечных тканях таких ныряющих млекопитающих, как киты. Кроме того, миоглобин содействует передвижению кислорода и поддержанию его парциального давления в пределах клетки.
Какие утверждения о белках верны
Какой процесс показан на рисунке? Какова функция структуры, обозначенной цифрой 3? Что обозначено цифрами 1, 2 и 4?
1) На рисунке показан процесс трансляции в процессе биосинтеза белка на рибосомах.
2) Цифрой 3 обозначена тРНК, функция которой – доставка аминокислот к рибосомам.
3) Цифрой 1 обозначена рибосома, цифрой 2 – кодоны иРНК, цифрой 4 – синтезирующийся полипептид
А если я напишу под цифрой 4 не синтезирующийся полипептид, а аминокислота, это будет ошибкой?
Кодон — единица генетического кода, тройка нуклеотидных остатков (триплет) в ДНК или РНК, обычно кодирующих включение одной аминокислоты. Последовательность кодонов в гене определяет последовательность аминокислот в полипептидной цепи белка, кодируемого этим геном.
Какой процесс изображён на рисунке? Укажите, какие структуры обозначены цифрами 1, 2, 3 и 4. У организмов какого домена (прокариоты или эукариоты) данный процесс происходит именно представленным на рисунке образом? Аргументируйте свой ответ.
1. Синтез белка (транскрипция и трансляция).
2. 1 — ДНК, 2 — иРНК, 3 — рибосома, 4 — тРНК.
3. Так процесс происходит у эукариот, потому что транскрипция идёт в ядре, а трансляция — в цитоплазме (у прокариот оба процесса происходят в цитоплазме).
Рассмотрите предложенную схему классификации структур, участвующих в трансляции. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме вопросительным знаком.
Различают несколько типов молекул РНК по их строению и выполняемым функциям, например, информационная и транспортная. С информационной РНК идёт синтез белка, транспортная доставляет аминокислоты к рибосоме при синтезе.
С какими структурами связана цитоплазматическая наследственность листьев томата?
С хлоропластами (пластидами)и митохондриями, так как в них есть свои молекулы ДНК, свои гены.
Схема строения какой молекулы изображена на рисунке?
На рисунке изображена схема третичной структуры — глобула.
Первичная структура белка – цепочка из аминокислот, связанных пептидной связью (сильной, ковалентной).
Вторичная структура белка – спираль. Удерживается водородными связями α-спирали или β-листы — складчатые (α-спирали показана на увеличенном участке).
Третичная структура белка – глобула (шарик). Четыре типа связей: дисульфидная (серный мостик) сильная, остальные три (ионные, гидрофобные, водородные) – слабые. Форма глобулы у каждого белка своя, от нее зависят функции.
Четвертичная структура белка – имеется не у всех белков. Состоит из нескольких глобул, соединенных между собой теми же связями, что и в третичной структуре. (Например, гемоглобин. )
Вторичная структура ДНК — двойная спираль.
Но это же и есть молекула гемоглобина, имеющая 4 структуру. Даже если я буду рассматривать структуру в кружке- это всеравно будет вторичная структура. Куда в таком случае смотреть?
Смотреть на весь рисунок.
Это глобула — одна нить, свернутая в шарик. И это не молекула гемоглобина, т.к. она состоит из 4 глобул (четырех молекул) и является агрегатом.
Это один из «странных» вопросов. В сборнике от ФИПИ правильным ответом обозначена вторичная структура. Дескать, смотри в выделенный кружок.
НЕ могу прокомментировать, что у Вас в сборнике, если хотите сфотографируйте задание и проконсультируйтесь вк.
Информацию к рибосоме в цитоплазму клетки переносит иРНК,тРНК доставляют аминокислоты к рибосоме, а ДНК содержит информацию о первичной структуре белков клетки.
Мутации ведут к изменению
1) первичной структуры белка
2) этапов оплодотворения
3) генофонда популяции
4) нормы реакции признака
5) последовательности фаз митоза
6) полового состава популяции
Мутации — нарушения наследственной информации (гена, хромосомы или количества хромосом). Нарушения структуры гена (генные мутации) приводят (в большинстве случаев) к изменению первичной структуры кодируемого им белка. Мутации, появляющиеся у отдельных особей, передаются потомкам и накапливаются в популяции, изменяя ее генофонд (совокупность генов). Норма реакции (пределы варьирования) признака наследуется и под действием мутаций может изменяться (сужаться, смещаться в одну или другую сторону значений признака).
Этапы оплодотворения и последовательность фаз митоза — строго детерминированные процессы, изменения порядка следования их этапов (фаз) невозможно. Мутации, как правило, не влияют на половой состав популяции.
Тест по теме «Белки»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
С1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых из этанола и неорганических веществ можно получить глицин.
Б1. Белки можно обнаружить:
С1. Осуществить превращения :
С1. Напишите уравнения реакций образования дипептида из:
а) аспарагиногвой кислоты (2-аминобутандиовой кислоты);
б) из аминоуксусной кислоты и аланина.
С1. Осуществить превращения :
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс повышения квалификации
Современные образовательные технологии в преподавании химии с учетом ФГОС
Номер материала: ДБ-628925
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ
Время чтения: 1 минута
МГПУ вводит QR-коды для посещения очных занятий
Время чтения: 1 минута
Технопарк универсальных педагогических компетенций откроют в Чечне
Время чтения: 1 минута
Российские педагоги чаще всего жалуются на излишнюю отчетность и низкую зарплату
Время чтения: 2 минуты
Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно
Время чтения: 2 минуты
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.