какие утверждения относятся к методу моделирования
Тест по биологии по теме «Основные свойства живой материи» 10 класс
Содержимое разработки
Тест «Введение» Вариант № 2
Выберите ДВА верных ответа из пяти (кроме № 5) и запишите цифры под которыми они указаны.
1 В световой микроскоп можно увидеть
2 Объекты изучения каких из приведённых наук находятся на надорганизменном уровне организации живого.
1) молекулярная биология
3 Какие из перечисленных утверждений относятся к методу моделирования?
1) Использовался при выяснении структуры ДНК.
2) Применялся при открытии рибосом и митохондрий.
3) Используется при создании искусственных условий для выращивания
4) С помощью этого метода установлена последовательность реакций фотосинтеза.
5) Применяется при установлении родства людей.
4 В каких из указанных научных исследований применялся экспериментальный метод?
1) исследование растительного мира тундры
2) опровержение теории самозарождения Л. Пастером
3) создание клеточной теории
4) создание модели молекулы ДНК
5) исследование процессов фотосинтеза
5 Выберите ТРИ процесса, происходящие на молекулярно-генетическом уровне жизни.
2) образование первичной структуры белка
6 Какие науки изучают живые системы на организменном уровне?
4) молекулярная биология
5) эволюционное учение
7 Таксономическая единица Вид существует на уровне организации жизни
Какие утверждения относятся к методу моделирования
Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие из перечисленных утверждений относятся к методу моделирования?
1) Использовался при выяснении структуры ДНК.
2) Применялся при открытии рибосом и митохондрий.
3) Используется при создании искусственных условий для выращивания клеток и тканей.
4) С помощью этого метода установлена последовательность реакций фотосинтеза.
5) Применяется при установлении родства людей.
Модели в биологии применяются для моделирования биологических структур, функций и процессов на разных уровнях организации живого: молекулярном, субклеточном, клеточном, органно-системном, организменном и популяционно-биоценотическом. Возможно также моделирование различных биологических феноменов, а также условий жизнедеятельности отдельных особей, популяций и экосистем.
В биологии применяются в основном три вида моделей: биологические, физико-химические и математические (логико-математические). Биологические модели воспроизводят на лабораторных животных определённые состояния или заболевания, встречающиеся у человека или животных. Это позволяет изучать в эксперименте механизмы возникновения данного состояния или заболевания, его течение и исход, воздействовать на его протекание. Примеры таких моделей — искусственно вызванные генетические нарушения, инфекционные процессы, интоксикации, воспроизведение гипертонического и гипоксического состоянии, злокачественных новообразований, гиперфункции или гипофункции некоторых органов, а также неврозов и эмоциональных состояний. Для создания биологической модели применяют различные способы воздействия на генетический аппарат, заражение микробами, введение токсинов, удаление отдельных органов или введение продуктов их жизнедеятельности (например, гормонов), различные воздействия на центральную и периферическую нервную систему, исключение из пищи тех или иных веществ, помещение в искусственно создаваемую среду обитания и многие другие способы. Биологические модели широко используются в генетике, физиологии, фармакологии.
Неверный ответ 2, т. к. рибосомы и митохондрии открыты с помощью микроскопа.
Неверный ответ 4, последовательность реакций фотосинтеза установлена экспериментальным путем.
Какие утверждения относятся к методу моделирования
Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие из перечисленных утверждений относятся к методу моделирования?
1) Использовался при выяснении структуры ДНК.
2) Применялся при открытии рибосом и митохондрий.
3) Используется при создании искусственных условий для выращивания клеток и тканей.
4) С помощью этого метода установлена последовательность реакций фотосинтеза.
5) Применяется при установлении родства людей.
Модели в биологии применяются для моделирования биологических структур, функций и процессов на разных уровнях организации живого: молекулярном, субклеточном, клеточном, органно-системном, организменном и популяционно-биоценотическом. Возможно также моделирование различных биологических феноменов, а также условий жизнедеятельности отдельных особей, популяций и экосистем.
В биологии применяются в основном три вида моделей: биологические, физико-химические и математические (логико-математические). Биологические модели воспроизводят на лабораторных животных определённые состояния или заболевания, встречающиеся у человека или животных. Это позволяет изучать в эксперименте механизмы возникновения данного состояния или заболевания, его течение и исход, воздействовать на его протекание. Примеры таких моделей — искусственно вызванные генетические нарушения, инфекционные процессы, интоксикации, воспроизведение гипертонического и гипоксического состоянии, злокачественных новообразований, гиперфункции или гипофункции некоторых органов, а также неврозов и эмоциональных состояний. Для создания биологической модели применяют различные способы воздействия на генетический аппарат, заражение микробами, введение токсинов, удаление отдельных органов или введение продуктов их жизнедеятельности (например, гормонов), различные воздействия на центральную и периферическую нервную систему, исключение из пищи тех или иных веществ, помещение в искусственно создаваемую среду обитания и многие другие способы. Биологические модели широко используются в генетике, физиологии, фармакологии.
Неверный ответ 2, т. к. рибосомы и митохондрии открыты с помощью микроскопа.
Неверный ответ 4, последовательность реакций фотосинтеза установлена экспериментальным путем.
Презентация по биологии на тему: «ТРЕНАЖЁР 2-го задания ЕГЭ по биологии-2 часть (11 класс)»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Для всех живых организмов характерно 1) образование органических веществ из неорганических 2) поглощение из почвы растворённых в воде минеральных веществ 3) активное передвижение в пространстве 4) дыхание, питание, размножение 5) раздражимость 1
Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Для всех живых организмов характерно 1) образование органических веществ из неорганических 2) поглощение из почвы растворённых в воде минеральных веществ 3) активное передвижение в пространстве 4) дыхание, питание, размножение 5) раздражимость Ответ: 45. Ответ(1)
Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Живое от неживого отличается 1) способностью изменять свойства объекта под воздействием среды 2) способностью участвовать в круговороте веществ 3) способностью воспроизводить себе подобных 4) изменять размеры объекта под воздействием среды 5) открытость для веществ, энергии и информации 2
Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Живое от неживого отличается 1) способностью изменять свойства объекта под воздействием среды 2) способностью участвовать в круговороте веществ 3) способностью воспроизводить себе подобных 4) изменять размеры объекта под воздействием среды 5) открытость для веществ, энергии и информации Ответ: 35. Ответ(2)
Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Гомеостаз — это 1) обмен веществ и превращение энергии 2) регулярное снабжение организма пищей 3) это совокупность скоординированных реакций, обеспечивающих восстановление постоянства внутренней среды организма 4) поддержание изменчивости во внутренней среде организма 5) осуществляется благодаря изменению активности симпатической и парасимпатической частей вегетативной нервной системы 3
Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Гомеостаз — это 1) обмен веществ и превращение энергии 2) регулярное снабжение организма пищей 3) это совокупность скоординированных реакций, обеспечивающих восстановление постоянства внутренней среды организма 4) поддержание изменчивости во внутренней среде организма 5) осуществляется благодаря изменению активности симпатической и парасимпатической частей вегетативной нервной системы Ответ: 35. Ответ(3)
Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Палеонтологи изучают 1) закономерности развития организмов 2) распространение живых существ на Земле 3) среду обитания организмов 4) ископаемые останки организмов животных 5) изучение окаменелых остатков пыльцы и спор древних растений 4
Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Палеонтологи изучают 1) закономерности развития организмов 2) распространение живых существ на Земле 3) среду обитания организмов 4) ископаемые останки организмов животных 5) изучение окаменелых остатков пыльцы и спор древних растений Ответ: 45. Ответ(4)
Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. При изучении растительной клетки под световым микроскопом можно увидеть 1) клеточную мембрану и аппарат Гольджи 2) оболочку и цитоплазму 3) ядро и хлоропласты 4) рибосомы и митохондрии 5) эндоплазматическую сеть и лизосомы 5
Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. При изучении растительной клетки под световым микроскопом можно увидеть 1) клеточную мембрану и аппарат Гольджи 2) оболочку и цитоплазму 3) ядро и хлоропласты 4) рибосомы и митохондрии 5) эндоплазматическую сеть и лизосомы Ответ: 23. Ответ(5)
Выберите ДВА верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Цитогенетический метод позволяет изучить у человека 1) наследственные заболевания, связанные с геномными мутациями 2) развитие признаков у близнецов 3) особенности обмена веществ его организма 4) его хромосомный набор 5) родословную его семьи 6
Выберите ДВА верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Цитогенетический метод позволяет изучить у человека 1) наследственные заболевания, связанные с геномными мутациями 2) развитие признаков у близнецов 3) особенности обмена веществ его организма 4) его хромосомный набор 5) родословную его семьи Ответ: 14. Ответ(6)
Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. К частным биологическим методам исследования относится метод 1) экспериментальный 2) наблюдения 3) генеалогический 4) моделирования 5) гибридологический 7
Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. К частным биологическим методам исследования относится метод 1) экспериментальный 2) наблюдения 3) генеалогический 4) моделирования 5) гибридологический Ответ: 35. Ответ(7)
Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Таксономическая единица Вид существует на уровне организации жизни 1) популяционно-видовом 2) организменном 3) клеточном 4) надорганизменном 5) молекулярном 8
Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Таксономическая единица Вид существует на уровне организации жизни 1) популяционно-видовом 2) организменном 3) клеточном 4) надорганизменном 5) молекулярном Ответ: 14. Ответ(8)
Ниже приведен перечень терминов. Все они, кроме двух, используются для описания экологических закономерностей. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) партеногенез 2) симбиоз 3) сукцессия 4) ароморфоз 5) консумент 9
Ниже приведен перечень терминов. Все они, кроме двух, используются для описания экологических закономерностей. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) партеногенез 2) симбиоз 3) сукцессия 4) ароморфоз 5) Консумент Ответ: 14. Ответ(9)
Ниже приведён перечень понятий. Все они, кроме двух, являются уровнями организации живого. Найдите два понятия, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) биосферный 2) генный 3) популяционно-видовой 4) биогеоценотический 5) абиогенный 10
Ниже приведён перечень понятий. Все они, кроме двух, являются уровнями организации живого. Найдите два понятия, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) биосферный 2) генный 3) популяционно-видовой 4) биогеоценотический 5) абиогенный Ответ: 25. Ответ(10)
Ниже приведён перечень теорий, законов, закономерностей. Все они, кроме двух, относятся к теориям, законам, закономерностям, правилам биологии. Найдите два понятия, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны. 1) закон расщепления 2) правило экологической пирамиды 3) закон сохранения энергии 4) закон единообразия 5) закон всемирного тяготения 11
Ниже приведён перечень теорий, законов, закономерностей. Все они, кроме двух, относятся к теориям, законам, закономерностям, правилам биологии. Найдите два понятия, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны. 1) закон расщепления 2) правило экологической пирамиды 3) закон сохранения энергии 4) закон единообразия 5) закон всемирного тяготения Ответ: 35. Ответ(11)
Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие методы научного исследования используются для А) выделения органоидов одного вида и Б) локализации определённых химических веществ в клетке? 1) гистологический 2) центрифугирования 3) радиоизотопный 4) цитогенетический 5) клонирования 12
Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие методы научного исследования используются для А) выделения органоидов одного вида и Б) локализации определённых химических веществ в клетке? 1) гистологический 2) центрифугирования 3) радиоизотопный 4) цитогенетический 5) клонирования Ответ: 23. Ответ(12)
Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие методы научного исследования используются для диагностики сахарного диабета и выявления характера его наследования? 1) биохимический 2) цитогенетический 3) близнецовый 4) генеалогический 5) исторический 13
Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие методы научного исследования используются для диагностики сахарного диабета и выявления характера его наследования? 1) биохимический 2) цитогенетический 3) близнецовый 4) генеалогический 5) исторический Ответ: 14. Ответ(13)
Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. С помощью световой микроскопии в клетке можно различить 1) рибосомы 2) вакуоль 3) микротрубочки 4) клеточную стенку 5) эндоплазматическую сеть 14
Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. С помощью световой микроскопии в клетке можно различить 1) рибосомы 2) вакуоль 3) микротрубочки 4) клеточную стенку 5) эндоплазматическую сеть Ответ: 24. Ответ(14)
Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. В каких из указанных научных исследований применялся экспериментальный метод? 1) исследование растительного мира тундры 2) опровержение теории самозарождения Л. Пастером 3) создание клеточной теории 4) создание модели молекулы ДНК 5) исследование процессов фотосинтеза 15
Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. В каких из указанных научных исследований применялся экспериментальный метод? 1) исследование растительного мира тундры 2) опровержение теории самозарождения Л. Пастером 3) создание клеточной теории 4) создание модели молекулы ДНК 5) исследование процессов фотосинтеза Ответ: 25. Ответ(15)
Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Биохимический метод исследования используется для 1) изучения кариотипа организма 2) установления характера наследования признака 3) диагностики сахарного диабета 4) определения дефектов ферментов 5) определения массы и плотности органоидов клетки 16
Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Биохимический метод исследования используется для 1) изучения кариотипа организма 2) установления характера наследования признака 3) диагностики сахарного диабета 4) определения дефектов ферментов 5) определения массы и плотности органоидов клетки Ответ: 34. Ответ(16)
Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие методы исследования позволили установить структуру молекулы ДНК? 1) микроскопия 2) наблюдение 3) рентгенологический 4) цитогенетический 5) моделирование 17
Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие методы исследования позволили установить структуру молекулы ДНК? 1) микроскопия 2) наблюдение 3) рентгенологический 4) цитогенетический 5) моделирование Ответ: 35. Ответ(17)
Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. На популяционно-видовом уровне организации жизни находятся 1) рыбы озера Байкал 2) птицы Арктики 3) Амурские тигры Приморского края России 4) городские воробьи Парка культуры и отдыха 5) синицы Европы 18
Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. На популяционно-видовом уровне организации жизни находятся 1) рыбы озера Байкал 2) птицы Арктики 3) Амурские тигры Приморского края России 4) городские воробьи Парка культуры и отдыха 5) синицы Европы Ответ:34 Ответ(18)
Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие из перечисленных утверждений относятся к методу моделирования? 1) Использовался при выяснении структуры ДНК. 2) Применялся при открытии рибосом и митохондрий. 3) Используется при создании искусственных условий для выращивания клеток и тканей. 4) С помощью этого метода установлена последовательность реакций фотосинтеза. 5) Применяется при установлении родства людей. 19
Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие из перечисленных утверждений относятся к методу моделирования? 1) Использовался при выяснении структуры ДНК. 2) Применялся при открытии рибосом и митохондрий. 3) Используется при создании искусственных условий для выращивания клеток и тканей. 4) С помощью этого метода установлена последовательность реакций фотосинтеза. 5) Применяется при установлении родства людей. Ответ: 13. Ответ(19)
Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие из перечисленных утверждений относятся к биохимическому методу исследования? 1) Позволяет установить кариотипы организмов. 2) Применяется для осаждения различных органоидов клетки. 3) Применяется при анализах внутренней среды организма. 4) Используется при моделировании процессов. 5) Применяется при выяснении уровня активности вещества в определённых условиях. 20
Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие из перечисленных утверждений относятся к биохимическому методу исследования? 1) Позволяет установить кариотипы организмов. 2) Применяется для осаждения различных органоидов клетки. 3) Применяется при анализах внутренней среды организма. 4) Используется при моделировании процессов. 5) Применяется при выяснении уровня активности вещества в определённых условиях. Ответ: 35. Ответ(20)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Номер материала: ДБ-1323612
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Жириновский предложил ввести в школах уроки полового воспитания
Время чтения: 1 минута
Прослушивание музыки снижает усталость мозга
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ
Время чтения: 1 минута
Технопарк универсальных педагогических компетенций откроют в Чечне
Время чтения: 1 минута
Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Контрольная работа №5 «Моделирование и формализация» (9 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Контрольная работа №5 «Моделирование и формализация»
1. Моделирование — это:
а) процесс замены реального объекта (процесса, явления) моделью, отражающей его существенные признаки с точки зрения достижения конкретной цели;
б) процесс демонстрации моделей одежды в салоне мод;
в) процесс неформальной постановки конкретной задачи;
г) процесс замены реального объекта (процесса, явления) другим материальным или идеальным объектом;
д) процесс выявления существенных признаков рассматриваемого объекта.
а) фантастический образ реальной действительности;
б) м атериальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий его пространственно-временные характеристики;
в) м атериальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий его существенные характеристики;
г) описание изучаемого объекта средствами изобразительного искусства;
д) информация о несущественных свойствах объекта.
3. При изучении объекта реальной действительности можно создать:
а) одну единственную модель.
б) несколько различных видов моделей, каждая из которых отражает те или иные существенные признаки объекта;
в) одну модель, отражающую совокупность признаков объекта;
г) точную копию объекта во всех проявлениях его свойств и поведения;
д) вопрос не имеет смысла.
4. Процесс построения модели, как правило, предполагает:
а) описание всех свойств исследуемого объекта;
б) выделение наиболее существенных с точки зрения решаемой задачи свойств объекта;
в) выделение свойств объекта безотносительно к целям решаемой задачи;
г) описание всех пространственно-временных характеристик изучаемого объекта;
д) выделение не более трех существенных признаков объекта.
5. Натурное моделирование – это:
а) моделирование, при котором в модели узнается моделируемый объект, то есть натурная модель всегда имеет визуальную схожесть с объектом-оригиналом;
б) создание математических формул, описывающих форму или поведение объекта-оригинала;
в) моделирование, при котором в модели узнается какой-либо отдельный признак объекта-оригинала;
г) совокупность данных, содержащих текстовую информацию об объекте-оригинале;
д) создание таблицы, содержащей информацию об объекте-оригинале.
6. Информационной моделью объекта нельзя считать:
а) описание объекта-оригинала с помощью математических формул;
б) другой объект, не отражающий существенных признаков и свойств объекта-оригинала;
в) совокупность данных в виде таблицы, содержащих информацию о качественных и количественных характеристиках объекта-оригинала;
г) описание объекта-оригинала на естественном или формальном языке;
д) совокупность записанных на языке математики формул, описывающих поведение объекта-оригинала.
7. Математическая модель объекта — это:
а) созданная из какого-либо материала модель, точно отражающая внешние признаки объекта-оригинала;
б) описание в виде схемы внутренней структуры изучаемого объекта;
в) с овокупность данных, содержащих информацию о количественных характеристиках объекта и его поведения в виде таблицы;
г) совокупность записанных на языке математики формул, отражающих те или иные свойства объекта-оригинала или его поведение;
д) последовательность электрических сигналов.
8. К числу математических моделей относится:
а) милицейский протокол;
б) правила дорожного движения;
в) формула нахождения корней квадратного уравнения;
г) кулинарный рецепт;
д) инструкция по сборке мебели.
9. К числу документов, представляющих собой информационную модель управления государством, можно отнести:
б) географическую карту России;
в) Российский словарь политических терминов;
д) список депутатов государственной Думы.
10. К информационным моделям, описывающим организацию учебного процесса в школе, можно отнести:
б) расписание уроков;
в) список учащихся школы;
г) перечень школьных учебников;
д) перечень наглядных учебных пособий.
11. Табличная информационная модель представляет собой:
а) набор графиков, рисунков, чертежей, схем, диаграмм;
б) описание иерархической структуры строения моделируемого объекта;
в) описание объектов (или их свойств) в виде совокупности значений, размещаемых в таблице;
г) систему математических формул;
д) последовательность предложений на естественном языке.
12. Отметь ЛОЖНОЕ продолжение к высказыванию: “К информационному процессу поиска информации можно отнести. ”:
а) непосредственное наблюдение;
б) чтение справочной литературы;
в) запрос к информационным системам;
г) построение графической модели явления;
д) прослушивание радиопередач.
13. Отметь ИСТИННОЕ высказывание:
а) непосредственное наблюдение — это хранение информации;
б) чтение справочной литературы — это поиск информации;
в) запрос к информационным системам — это защита информации;
г) построение графической модели явления — это передача информации;
д) прослушивание радиопередачи — это обработки информации.
14. Рисунки, карты, чертежи, диаграммы, схемы, графики представляют собой:
а) табличные информационные модели.
б) математические модели;
г) графические информационные модели;
д) иерархические информационные модели.
15. Описание глобальной компьютерной сети Интернет в виде системы взаимосвязанных следует рассматривать как:
б) табличную модель;
в) графическую модель;
г) математическую модель;
16. Файловая система персонального компьютера наиболее адекватно может быть описана в виде:
а) табличной модели;
б) графической модели;
в) иерархической модели;
д) математической модели.
17. В биологии классификация представителей животного мира представляет собой:
а) иерархическую модель;
б) табличную модель;
в) графическую модель;
г) математическую модель;
18. Расписание движение поездов может рассматриваться как пример:
б) табличной модели;
в) графической модели;
г) компьютерной модели;
д) математической модели.
19. Географическую карту следует рассматривать скорее всего как:
а) математическую информационную модель;
б) вербальную информационную модель;
в) табличную информационную модель.
г) графическую информационную модель;
20. К числу самых первых графических информационных моделей следует отнести:
а) наскальные росписи;
б) карты поверхности Земли;
в) книги с иллюстрациями;
г) строительные чертежи и планы;
21. Укажите ЛОЖНОЕ утверждение:
а) “Строгих правил построения любой модели сформулировать невозможно”;
б) “Никакая модель не может заменить само явление, но при решении конкретной задачи она может оказаться очень полезным инструментом”;
в) “Совершенно неважно, какие объекты выбираются в качестве моделирующих — главное, чтобы с их помощью можно было бы отразить наиболее существенные черты, признаки изучаемого объекта”;
г) “Модель содержит столько же информации, сколько и моделируемый объект”;
д) “Все образование — это изучение тех или иных моделей, а также приемов их использования”.
22. Построение модели исходных данных; построение модели результата, разработка алгоритма, разработка программы, отладка и исполнение программы, анализ и интерпретация результатов — это:
а) разработка алгоритма решения задач;
б) список команд исполнителю;
в) анализ существующих задач;
г) этапы решения задачи с помощью компьютера;
д) алгоритм математической задачи.
23. В качестве примера модели поведения можно назвать:
а) список учащихся школы;
б) план классных комнат;
в) правила техники безопасности в компьютерном классе;
г) план эвакуации при пожаре;
д) чертежи школьного здания.
24. Компьютерное имитационное моделирование ядерного взрыва позволяет:
а) экспериментально проверить влияние высокой температуры и облучения на природные объекты;
б) провести натурное исследование процессов, протекающих в природе в процессе взрыва и после взрыва;
в) уменьшить стоимость исследований и обеспечить безопасность людей;
г) получить достоверные данные о влиянии взрыва на здоровье людей;
д) получить достоверную информацию о влиянии ядерного взрыва на растения и животных в зоне облучения.
25.С помощью компьютерного имитационного моделирования можно изучать (следует отметить ЛОЖНОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ):
а) демографические процессы, протекающие в социальных системах;
б) тепловые процессы, протекающие в технических системах;
в) инфляционные процессы в промышленно-экономических системах;
г) процессы психологического взаимодействия учеников в классе;
д) траектории движения планет и космических кораблей в безвоздушном пространстве.
Контрольная работа №5 «Моделирование и формализация»