какие утверждения верны млекопитающие высшие теплокровные позвоночные животные рождающие живых

Проверьте себя

1. Какое строение скелета характерно для млекопитающих?
Мозговой отдел черепа крупнее, чем у пресмыкающихся. Позвоночник состоит из пяти отделов:шейный, грудной, поясничный, крестцовый и хвостовой. В шейном отделе всегда семь позвонков. Таз состоит из 3 пар костей: подвздошных, лобковых и седалищных, которые плотно срастаются между собой.

2. Каковы различия в строении кожи млекопитающих и пресмыкающихся. Какое значение в жизни зверей имеет волосяной покров?
Кожа млекопитающих относительно толстая, прочная и эластичная, покрытая волосяным покровом, хорошо удерживающим вырабатываемое организмом тепло. В коже расположены сальные, потовые, млечные и пахучие железы. У пресмыкающихся кожа без волосяного покрова и сухая.

3. Какие мышцы хорошо развиты у собаки, кошки? Почему?
У кошки и собаки хорошо развиты мышцы тазовых конечностей, дыхательно-моторного аппарата и грудные. Это хищные животные, поэтому в ходе эволюции у них развились необходимые мышцы для бега, прыжков. У собаки ноги длиннее, так как более приспособлены для бега. У кошки немного короче, так как она нападает из засады, прыгая.

5. Какие стадии развития проходит зародыш млекопитающих? Что это доказывает?
В ходе эмбрионального развития как бы проходит стадии развития своих предков: одноклеточных, двуслойных, кишечнополостных и т. д. Эти данные свидетельствуют о родстве высокоорганизованных и просто организованных животных, позволяют проследить ход эволюции.

6. Назовите факторы, влияющие на зародыш млекопитающего, когда он находится в матке. Почему живорождение — наиболее прогрессивный способ размножения?
Влияют факторы внутренней среды организма матери, а также состояние матки, в меньшей степени – факторы внешней среды. Живорождение — наиболее прогрессивный способ, потому что так детеныши лучше формируются (больший % выживаемости), оптимальные условия для развития, лучшая защита от врагов и внешних факторов.

7. Каковы доказательства происхождения млекопитающих от древних пресмыкающихся?
У млекопитающих много черт, общих с пресмыкающимися, особенно в эмбриональном развитии, строении скелета, покровов.
Сходство взрослых зверей с рептилиями проявляется в обилии у зверей роговых кожных образований (шерсть, рога, копыта, когти, ногти); в наличии чешуи на хвостах мышей, крыс, бобров, сходных с чешуями пресмыкающихся; в сходном развитии этих чешуи из эпителиальных зачатков. Особенно ярко сходство с рептилиями проявляется у примитивных яйцекладущих зверей — утконоса и ехидны.

8. Назовите среды жизни млекопитающих. Какие наиболее характерные особенности организации зверей, связанные с каждой из этих сред?
Это наземно-воздушная, почвенная и водная среды жизни.
У наземных: пропорционально сложенное сильное тело, хорошо развитые высокие конечности, мускулистая шея. Передвигаются они ходьбой, бегом и прыганьем.
У почвенных: тело короткое, шейный отдел незаметен, хвост редуцирован. Мех короткий, густой, ноги короткие с сильной мускулатурой и большими когтями. Ушные раковины редуцированы. Зрение плохо развито. Хорошо развиты обоняние и осязание.
У водных: обтекаемое рыбообразное тело, голова сливается с туловищем. Передние конечности видоизменены в ласты. Задние конечности редуцированы. Исчезли ушные раковины, закрыт наружный слуховой проход, носовые отверстия закрываются клапанами, отсутствует шерстный покров или редуцирован. Хорошо развит подкожный жир.

9. Охарактеризуйте наиболее важных домашних и промысловых млекопитающих. Какое значение они имеют для человека?
Домашние животные — животные, которые были одомашнены человеком и которых он содержит, предоставляя им кров и пищу. Они приносят ему пользу либо как источник материальных благ и услуг (коровы дают молоко и мясо, овцы – шерсть и др.), либо как компаньоны, скрашивающие его досуг (кошка, рыбки).
Промысловые животные — дикие животные, добываемые охотой, рыболовством, при китобойном и других промыслах. Для получения пушнины используют белку, соболя, ондатру, песца, лисицу, зайца. Добывают копытных — кабанов, лосей, северных оленей; ластоногих и китообразных.

10. Назовите редкие и исчезающие виды млекопитающих и меры их охраны.
Амурский тигр, русская выхухоль, синий кит и др. – виды млекопитающих, занесенные в Красную книгу. Охота на них запрещена.
Созданы заповедники, где охраняют весь комплекс природных условий, в которых обитают редкие животные. Их разводят в зоопарках, питомниках, а также акклиматизируют в новые места обитания.

Какие утверждения верны?

1. Млекопитающие — высшие теплокровные позвоночные животные, рождающие живых детенышей и выкармливающие их молоком.
2. Внешнее строение млекопитающих не зависит от среды обитания.
3. Кожа млекопитающих эластичная, прочная, имеет волосяной покров.
4. Мозговая часть черепа млекопитающих крупнее, чем у рептилий, что связано с укрупнением головного мозга.
5. Ключицы развиты у животных, совершающих разнообразные движения передними конечностями (приматы), и отсутствуют или недоразвиты у тех, которые двигают конечностями в одной плоскости (например, копытные и хищные).
6. Количество извилин в коре полушарий переднего мозга у всех млекопитающих примерно одинаково.
7. Забота о потомстве особенно выражена у животных, рождающих беспомощных детенышей (например, у белок, кроликов).
8. Жизнь млекопитающих не зависит от сезонов года.

Источник

Какие утверждения верны и почему вы их выбрали?

какие утверждения верны млекопитающие высшие теплокровные позвоночные животные рождающие живых. Смотреть фото какие утверждения верны млекопитающие высшие теплокровные позвоночные животные рождающие живых. Смотреть картинку какие утверждения верны млекопитающие высшие теплокровные позвоночные животные рождающие живых. Картинка про какие утверждения верны млекопитающие высшие теплокровные позвоночные животные рождающие живых. Фото какие утверждения верны млекопитающие высшие теплокровные позвоночные животные рождающие живых

какие утверждения верны млекопитающие высшие теплокровные позвоночные животные рождающие живых. Смотреть фото какие утверждения верны млекопитающие высшие теплокровные позвоночные животные рождающие живых. Смотреть картинку какие утверждения верны млекопитающие высшие теплокровные позвоночные животные рождающие живых. Картинка про какие утверждения верны млекопитающие высшие теплокровные позвоночные животные рождающие живых. Фото какие утверждения верны млекопитающие высшие теплокровные позвоночные животные рождающие живых

Другие вопросы из категории

Читайте также

6. Какие утверждения верны? (поставьте номер вопроса)

1)Ботаника – важная часть знаний о живой природе 2)Биология – наука,

изучающая разнообразие и особенности живой природы.3)Растения нужно

изучать, чтобы пользоваться их дарами. 4)Общий внешний вид растений

выращивает для приготовления лекарств. 6)Все культурные и дикорастущие

и споровые. 8)Растения, размножающиеся спорами, называют споровыми.

растения. 11)Обмен веществ происходит у всех организмов. 12)На Земле имеются

четыре среды жизни. 13)Одно и тоже растение может жить в любой среде жизни.

14)Водоросли обитают только в водной среде. 15)Растения способны жить лишь в

той среде, к условиям которой они приспособлены

А)утверждения 1, 2, 4 верны
Б)утверждения 2, 3, 4, 5 верны
В)утверждения 1, 2, 3 верны
Г)утверждения 1, 3, 5 верны

А. Листовая мозаика позволяет максимально улавливать световые лучи.
Б. Во время листопада из растения удаляются вредные продукты обмена.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба утверждения верны
4) оба утверждения неверны

Ответьте хоть не на все,пожалуйста!
Ответьте на вопросы:
1.Почему семя называют органом расселения растений?
2.Каково значение семян в природе?
Какие утверждения верны?(не нужно писать объяснение,только верно-неверно)
1.Семя-основной орган размножения растений.
2.Семя у всех растений развивается в плодах.
3.У всех цветковых растений семя состоит из зародыша нового растения.
4.Через семявход в семя проникает вода.
5.Эндосперм-часть семени,в которой находятся питательные вещества.
6.Семена снаружи покрыты кожурой.
7.Семядоли-это запасные питательные вещества семени.
8.Зародышевый побег в семенах цветковых растений состоит из зародышевого стебля,почки и двух семядолей.
9.Прорастающее семя называют проростком.
10.Сухие семена не дышат.
11.На свету семена зеленых растений быстрее прорастают.
12.Чем крупнее семя,тем глубже его заделывают в почву.
13.Семя-орган размножения и расселения растений.
14.Все растения размножаются семенами.
Дополните фразы,правильно выбрав ответ:
1.прорастание семени начинается с:
а)поглощения воды
б)разбухания семени
в)разрывы кожуры
2.зародыш семени состоит из:
а)корешка,стебля и эндосперма
б)корешка,стебля и семядолей
в)эндосперма,корешка и листочков
г)корешка и побега

Источник

Биология. 5 класс

Конспект урока

Урок 17. Позвоночные животные.

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

Позвоночные животные, позвоночник, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие

Позвоночные животные – это группа животных, имеющих внутренний осевой скелет.

Холоднокровные животные – это животные с непостоянной температурой тела, меняющейся в зависимости от температуры окружающей среды.

Теплокровные животные – это животные с постоянной высокой температурой тела, которая не зависит от температуры окружающей среды.

Обязательная и дополнительная литература по теме

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Человек относится позвоночным животным, потому что у нас с вами есть позвоночник, а ещё у нас с вами есть череп, который защищает головной мозг, кроме этого, у нас есть парные конечности. Наши парные конечности – это руки и ноги. С помощью парных конечностей позвоночные перемещаются в пространстве, в поисках добычи, а иногда совершают длительные миграции. Какие же еще живые существа относятся к позвоночным?

Позвоночные – это группа животных, имеющих внутренний осевой скелет. Он является гибкой, но прочной опорой тела. У большинства позвоночных животных основой скелета является позвоночник, чем и объясняется их название. Позвоночник состоит из большого количества отдельных костей – позвонков. Они соединены между собой прочно, но подвижно. Позвоночник проходит вдоль всего тела животного – от головы до кончика хвоста.

К современным позвоночным животным относят рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих.

По строению и образу жизни позвоночные находятся на более высоком уровне развития, чем все остальные животные.

Рыбы – водные позвоночные животные, дышащие с помощью жабр. Это самые древние и наиболее разнообразные современные позвоночные животные. Рыбы являются холоднокровными животными.

Холоднокровными называют животных с непостоянной температурой тела, меняющейся в зависимости от температуры окружающей среды.

Тело многих рыб покрыто тонкими, налегающими одна на другую, чешуями. Самая распространённая форма тела у рыб – обтекаемая, как у макрели. Большинство рыб плавает с помощью плавников. Одни плавники проталкивают рыбу вперёд, другие – удерживают тело рыбы в равновесии и помогают изменять направление движения.

Земноводные – это холоднокровные позвоночные животные. Они приспособлены к жизни в наземно-воздушной и водной средах. Органы дыхания земноводных – лёгкие. К земноводным относят лягушек, жаб, квакш, тритонов, саламандр, червяг. Наиболее известные земноводные – лягушки.

Пресмыкающиеся – это наземные холоднокровные позвоночные животные, дышащие с помощью лёгких. Тело пресмыкающихся покрыто сухой ороговевшей кожей, чешуями или щитками. К пресмыкающимся относят ящериц, змей, черепах, крокодилов.

Птицы – покрытые лёгкими перьями теплокровные животные, которые проявляют активность в любое время года.

Теплокровными называют животных с постоянной высокой температурой тела, которая не зависит от температуры окружающей среды.

Передние конечности птиц – крылья, задние – ноги. Большинство птиц прекрасно летает. Не могут летать крупные сухопутные птицы – страусы. Некоторые птицы освоили водный образ жизни, утратив способность к полёту. Таковы пингвины.

Млекопитающие, или звери, – теплокровные позвоночные животные. Сохранению тепла способствует волосяной покров, который характерен для многих зверей. Обычно самки млекопитающих рождают живых детёнышей и выкармливают их молоком. Отсюда название этой группы животных – «млекопитающие». Некоторые млекопитающие длительное время заботятся о своих детёнышах. Только у млекопитающих есть наружное ухо – ушная раковина.

Для млекопитающих характерна широкая приспособляемость к разнообразным условиям обитания. Они встречаются на земном шаре практически повсеместно, за исключением Антарктиды. Наземные звери – наиболее обширная группа млекопитающих, заселивших практически всю сушу. Подземные млекопитающие почти всю жизнь проводят в толще почвы. Среди млекопитающих есть группа водных зверей, которые никогда не выходят на сушу. Таковы киты и дельфины. К полёту приспособлены летающие звери.

Разбор типового тренировочного задания:

Тип задания: Сортировка элементов по категориям.

Текст вопроса: Распределите животных по соответствующим группам.

какие утверждения верны млекопитающие высшие теплокровные позвоночные животные рождающие живых. Смотреть фото какие утверждения верны млекопитающие высшие теплокровные позвоночные животные рождающие живых. Смотреть картинку какие утверждения верны млекопитающие высшие теплокровные позвоночные животные рождающие живых. Картинка про какие утверждения верны млекопитающие высшие теплокровные позвоночные животные рождающие живых. Фото какие утверждения верны млекопитающие высшие теплокровные позвоночные животные рождающие живыхкакие утверждения верны млекопитающие высшие теплокровные позвоночные животные рождающие живых. Смотреть фото какие утверждения верны млекопитающие высшие теплокровные позвоночные животные рождающие живых. Смотреть картинку какие утверждения верны млекопитающие высшие теплокровные позвоночные животные рождающие живых. Картинка про какие утверждения верны млекопитающие высшие теплокровные позвоночные животные рождающие живых. Фото какие утверждения верны млекопитающие высшие теплокровные позвоночные животные рождающие живыхкакие утверждения верны млекопитающие высшие теплокровные позвоночные животные рождающие живых. Смотреть фото какие утверждения верны млекопитающие высшие теплокровные позвоночные животные рождающие живых. Смотреть картинку какие утверждения верны млекопитающие высшие теплокровные позвоночные животные рождающие живых. Картинка про какие утверждения верны млекопитающие высшие теплокровные позвоночные животные рождающие живых. Фото какие утверждения верны млекопитающие высшие теплокровные позвоночные животные рождающие живыхкакие утверждения верны млекопитающие высшие теплокровные позвоночные животные рождающие живых. Смотреть фото какие утверждения верны млекопитающие высшие теплокровные позвоночные животные рождающие живых. Смотреть картинку какие утверждения верны млекопитающие высшие теплокровные позвоночные животные рождающие живых. Картинка про какие утверждения верны млекопитающие высшие теплокровные позвоночные животные рождающие живых. Фото какие утверждения верны млекопитающие высшие теплокровные позвоночные животные рождающие живыхкакие утверждения верны млекопитающие высшие теплокровные позвоночные животные рождающие живых. Смотреть фото какие утверждения верны млекопитающие высшие теплокровные позвоночные животные рождающие живых. Смотреть картинку какие утверждения верны млекопитающие высшие теплокровные позвоночные животные рождающие живых. Картинка про какие утверждения верны млекопитающие высшие теплокровные позвоночные животные рождающие живых. Фото какие утверждения верны млекопитающие высшие теплокровные позвоночные животные рождающие живыхкакие утверждения верны млекопитающие высшие теплокровные позвоночные животные рождающие живых. Смотреть фото какие утверждения верны млекопитающие высшие теплокровные позвоночные животные рождающие живых. Смотреть картинку какие утверждения верны млекопитающие высшие теплокровные позвоночные животные рождающие живых. Картинка про какие утверждения верны млекопитающие высшие теплокровные позвоночные животные рождающие живых. Фото какие утверждения верны млекопитающие высшие теплокровные позвоночные животные рождающие живых

Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов):

какие утверждения верны млекопитающие высшие теплокровные позвоночные животные рождающие живых. Смотреть фото какие утверждения верны млекопитающие высшие теплокровные позвоночные животные рождающие живых. Смотреть картинку какие утверждения верны млекопитающие высшие теплокровные позвоночные животные рождающие живых. Картинка про какие утверждения верны млекопитающие высшие теплокровные позвоночные животные рождающие живых. Фото какие утверждения верны млекопитающие высшие теплокровные позвоночные животные рождающие живыхкакие утверждения верны млекопитающие высшие теплокровные позвоночные животные рождающие живых. Смотреть фото какие утверждения верны млекопитающие высшие теплокровные позвоночные животные рождающие живых. Смотреть картинку какие утверждения верны млекопитающие высшие теплокровные позвоночные животные рождающие живых. Картинка про какие утверждения верны млекопитающие высшие теплокровные позвоночные животные рождающие живых. Фото какие утверждения верны млекопитающие высшие теплокровные позвоночные животные рождающие живыхкакие утверждения верны млекопитающие высшие теплокровные позвоночные животные рождающие живых. Смотреть фото какие утверждения верны млекопитающие высшие теплокровные позвоночные животные рождающие живых. Смотреть картинку какие утверждения верны млекопитающие высшие теплокровные позвоночные животные рождающие живых. Картинка про какие утверждения верны млекопитающие высшие теплокровные позвоночные животные рождающие живых. Фото какие утверждения верны млекопитающие высшие теплокровные позвоночные животные рождающие живых

какие утверждения верны млекопитающие высшие теплокровные позвоночные животные рождающие живых. Смотреть фото какие утверждения верны млекопитающие высшие теплокровные позвоночные животные рождающие живых. Смотреть картинку какие утверждения верны млекопитающие высшие теплокровные позвоночные животные рождающие живых. Картинка про какие утверждения верны млекопитающие высшие теплокровные позвоночные животные рождающие живых. Фото какие утверждения верны млекопитающие высшие теплокровные позвоночные животные рождающие живыхкакие утверждения верны млекопитающие высшие теплокровные позвоночные животные рождающие живых. Смотреть фото какие утверждения верны млекопитающие высшие теплокровные позвоночные животные рождающие живых. Смотреть картинку какие утверждения верны млекопитающие высшие теплокровные позвоночные животные рождающие живых. Картинка про какие утверждения верны млекопитающие высшие теплокровные позвоночные животные рождающие живых. Фото какие утверждения верны млекопитающие высшие теплокровные позвоночные животные рождающие живыхкакие утверждения верны млекопитающие высшие теплокровные позвоночные животные рождающие живых. Смотреть фото какие утверждения верны млекопитающие высшие теплокровные позвоночные животные рождающие живых. Смотреть картинку какие утверждения верны млекопитающие высшие теплокровные позвоночные животные рождающие живых. Картинка про какие утверждения верны млекопитающие высшие теплокровные позвоночные животные рождающие живых. Фото какие утверждения верны млекопитающие высшие теплокровные позвоночные животные рождающие живых

Разбор типового контрольного задания

Тип задания: Установление соответствий между элементами двух множеств;

Текст вопроса: Установите соответствие

Источник

Задания части 2 ЕГЭ по теме «Обзор подтипа Позвоночных»

1. Какие особенности строения сформировались у хордовых животных в процессе эволюции?

1) Осевой скелет – хорда, лежащая над кишечником (хотя бы на одной из стадий жизни)
2) Нервная система – нервная трубка, лежащая над хордой.
3) Кровеносная система замкнутая, сердце расположено на брюшной стороне тела.
4) В стенке глотки имеются жаберные щели (по крайней мере, в эмбриональном развитии).

2. Какие органы чувств и как позволяют рыбам ориентироваться в воде? Назовите не менее трех органов.

1) Боковая линия (определяет направление течения воды).
2) Глаза (определяют предметы на близком расстоянии).
3) Органы обоняния — парные ноздри — позволяют воспринимать запахи растворенных веществ.

3. В чем проявляется забота о потомстве у птиц? Приведите не менее трех примеров. Какие рефлексы лежат в основе заботы о потомстве?

1) птицы строят гнезда;
2) насиживают яйца и выводят птенцов;
3) выкармливают, защищают и обучают потомство;
4) безусловные рефлексы (инстинкты)

4. Какие особенности внешнего строения сформировались у птиц в связи с приспособлением к полёту? Укажите три особенности и их значение для полёта.

1. Обтекаемая форма тела уменьшает трение о воздух при полете.
2. Передние конечности превратились в крылья, с помощью них птица летает.
3. Маховые перья создают поверхность крыла, необходимую для полета. Покровные перья создают обтекаемую форму тела. Рулевые перья на хвосте обеспечивают маневренность при полете.

5. У жаб площадь газообмена в лёгких значительно больше, чем у лягушек. Как лягушки компенсируют недостаток кислорода, поступающего в организм через лёгкие? Почему жабы, в отличие от лягушек, могут длительное время находиться вне водоёма? Объясните, почему, несмотря на дыхание атмосферным кислородом, у жаб и лягушек низкий уровень обмена веществ.

1. У лягушек дополнительный газообмен происходит через влажную кожу.
2. У жаб легкие развиты лучше, чем у лягушек, а кожа сухая, бугристая, защищает организм от высыхания, в газообменне практически не участвует.
3. Низкий обмен веществ связан со слабым развитием легких и снабжением тела смешанной кровью (кровью с низкой концентрацией кислорода).

6. У некоторых пресмыкающихся в северных областях, например у обыкновенной гадюки, наблюдается яйцеживорождение. Объясните это явление. С чем связано такое приспособление? Почему у птиц, которые также размножаются яйцами, такое явление отсутствует? Дайте обоснованный ответ.

1. При работе мышц гадюки выделяется тепло, поэтому внутри тела гадюки теплее, чем снаружи, и развитие яиц идет быстрее. Это важно в северных областях, где короткое и недостаточно жаркое лето.
2. У птиц нет яйцеживорождения, поскольку ношение яйца с собой увеличивало бы их вес и мешало летать.

7. Какие черты организации пресмыкающихся позволили им освоить наземно-воздушную среду обитания? Назовите не менее четырех признаков.

1) внутреннее оплодотворение, размножение, не связанное с водой;
2) особенности строения яйца (крупные, с запасом питательных веществ, покрытое плотной оболочкой);
3) роговой покров тела (кожа сухая, практически без желез);
4) только легочное дыхание;
5) в желудочке сердца неполная перегородка, поэтому артериальная и венозная кровь смешиваются лишь частично.

8. Найдите три ошибки в приведенном тексте «Земноводные». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку. (1) Земноводные – первые позвоночные животные, вышедшие из воды на сушу. (2) Большинство видов земноводных живет на суше, а размножается в воде. (3) В воде у взрослых земноводных осуществляется только кожное дыхание, а на суше – только легочное. (4) У взрослых земноводных в желудочке сердца кровь венозная, имеются два круга кровообращения. (5) Развитие земноводных происходит с превращением, для личинки на ранних стадиях развития характерна рыбообразная форма. (6) У бесхвостых земноводных внутреннее оплодотворение. (7) Тесная связь с водой, сходство с рыбами на ранних стадиях развития указывают на происхождение земноводных от древних рыб.

9. Обитающие в пустынях пресмыкающиеся и млекопитающие, как правило, ведут ночной образ жизни. Объясните приспособительное значение такого суточного ритма.

1) Днем в пустыне очень жарко.
2) Пресмыкающиеся, которые не контролируют температуру своего тела, рискуют перегреться. Ночной образ жизни позволяет им избежать перегрева.
3) Млекопитающие в жару должны испарять слишком много воды для поддержания постоянной температуры тела. Ночной образ жизни позволяет им избежать излишних потерь воды.
4) Ночью в условиях пониженной температуры воздуха происходит конденсация влаги и животные могут потреблять эту воду.

10. Яйцеклетка кролика в 3000 раз меньше яйцеклетки лягушки, содержит мало питательных веществ. Почему зародыш кролика не погибает от недостатка питательных веществ?

Зародыш кролика получает питательные вещества от матери через плаценту, поэтому ему не нужно хранить питательные вещества в яйце.

какие утверждения верны млекопитающие высшие теплокровные позвоночные животные рождающие живых. Смотреть фото какие утверждения верны млекопитающие высшие теплокровные позвоночные животные рождающие живых. Смотреть картинку какие утверждения верны млекопитающие высшие теплокровные позвоночные животные рождающие живых. Картинка про какие утверждения верны млекопитающие высшие теплокровные позвоночные животные рождающие живых. Фото какие утверждения верны млекопитающие высшие теплокровные позвоночные животные рождающие живых

11. Назовите орган, обозначенный на рисунке вопросительным знаком. Какую функцию он выполняет при движении рыбы в толще воды? Объясните принцип действия этого органа.

1) Вопросительным знаком обозначен плавательный пузырь.
2) Он выполняет гидростатическую функцию (делает плотность тела рыбы равной плотности воды).
3) При расширении плавательного пузыря плотность тела рыбы уменьшается, рыба становится легче воды и всплывает. При сжатии плавательного пузыря плотность тела рыбы увеличивается, рыба становится тяжелее воды и тонет.

12. Какие особенности строения земноводных обеспечили им выход на сушу в процессе эволюции? Укажите не менее четырех особенностей и их значение.

1) Легкие позволяют земноводным дышать на суше.
2) Трехкамерное сердце и легочный круг кровообращения позволяют земноводным доставлять больше кислорода к тканям.
3) Развитые конечности рычажного типа позволяют земноводным передвигаться по суше.
4) Подвижные веки и слезные железы позволяют им смачивать глаза на суше.
5) Слюнные железы позволяют им питаться сухой пищей.

13. У большинства млекопитающих кожа покрыта шерстью, а у птиц – перьями, предотвращающими излучение тепла. Какие особенности строения организма позволяют избежать его перегрева у зайцев, собак и птиц? Ответ поясните.

1) у зайцев длинные ушные раковины имеют не покрытую шерстью часть, через которую излучается тепло;
2) собаки высовывают язык и часто дышат, используя поверхность языка (и дыхательных путей) для охлаждения;
3) птиц от перегрева в полете защищают воздушные мешки, которые обеспечивают охлаждение внутренних органов

14. Какие особенности в строении скелета сформировались у птиц в процессе эволюции в связи с приспособлением к полету? Приведите не менее четырех особенностей. Ответ поясните.

1) кости тонкие, заполнены воздухом, что облегчает массу тела;
2) срастание многих костей в разных отделах обеспечивает компактность и прочность скелета (в кисти, позвоночнике, стопе);
3) грудина имеет киль, к которому прикрепляются мощные мышцы, обеспечивающие движение крыльев;
4) отсутствие зубов в челюстях облегчает массу тела

15. По каким признакам крокодилов и водных черепах относят к классу Пресмыкающиеся? Укажите не менее четырех признаков.

1) у этих животных кожа сухая, покрыта роговыми или костными пластинками;
2) они дышат только кислородом воздуха с помощью ячеистых легких;
3) у водных черепах сердце трехкамерное с неполной перегородкой в желудочке (у крокодилов сердце четырехкамерное), по большому кругу течет смешанная кровь;
4) оплодотворение внутреннее, откладывают на суше яйца с большим запасом питательных веществ и плотными яйцевыми оболочками

16. Какова роль перьевого покрова в жизни птиц? Приведите не менее трех значений.

1) обеспечивает обтекаемость тела, уменьшающую сопротивление воздуха при полете;
2) осуществляет теплоизоляцию (и гидроизоляцию у водоплавающих);
3) образует необходимые в полете несущие плоскости (крылья, хвост);
4) при половом диморфизме служит для привлечения самцом самок и обеспечивает сохранность тепла при насиживании кладки (пуховые перья)

17. Чем отличается размножение плацентарных млекопитающих от пресмыкающихся?

1) млекопитающие рождают живых детенышей, а большинство пресмыкающихся откладывают яйца;
2) зародыш млекопитающего развивается в матке с образованием плаценты, а у пресмыкающегося – в яйце;
3) млекопитающие, в отличие от пресмыкающихся, выкармливают детенышей молоком и длительно заботятся о потомстве.

18. Какую роль в жизни земноводных играет слизь, выделяемая кожными железами? Укажите не менее четырех функций.

1) обеспечивает газообмен через кожу
2) предохраняет кожу от иссушения
3) выполняет защитную функцию, выделяя специальные вещества (бактерицидные, ядовитые)
4) уменьшает трение при плавании

19. Какие особенности строения дыхательной, выделительной и половой систем сформировались у птиц в процессе эволюции в связи с приспособлением к полету? Объясните их значение.

1) в дыхательной системе – наличие воздушных мешков, что позволяет насыщать легкие и кровь кислородом на вдохе и на выдохе, а также охлаждает тело в полете (уменьшает плотность тела);
2) в выделительной системе – отсутствие мочевого пузыря, что уменьшает массу тела;
3) в половой системе – функционирует только один яичник, второй недоразвит (предотвращает одновременное созревание двух яиц), что уменьшает массу тела

20. Ящерицы являются типичными обитателями пустынь. Благодаря каким особенностям внешнего строения, жизнедеятельности и поведения им удалось освоить столь малопригодные для жизни условия? Свой ответ аргументируйте.

1) сухая (без желез) кожа, покрытая роговой чешуей,
2) не испаряет воду и служит защитой от прямых солнечных лучей;
3) конечный продукт обмена белков – мочевая кислота;
4) малорастворима в воде, её выделение позволяет сохранить воду;
5) активны в прохладное время суток;
6) это позволяет сидеть в жаркое время в норе и не перегреваться

21. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. (1) Земноводные – позвоночные животные, обитающие в воде и на суше. (2) Они хорошо плавают, между пальцами задних ног бесхвостых земноводных развиты плавательные перепонки. (3) По суше земноводные передвигаются с помощью двух пар пятипалых конечностей. (4) Дышат земноводные при помощи лёгких и кожи. (5) Взрослые земноводные имеют двухкамерное сердце. (6) Оплодотворение у бесхвостых земноводных внутреннее, из оплодотворённых икринок развиваются головастики. (7) К земноводным относят озёрную лягушку, серую жабу, водяного ужа, гребенчатого тритона.

1) отделы: передний (конечный), промежуточный, средний, мозжечок, продолговатый;
2) развитие переднего мозга земноводных обусловило усложнение поведения в связи с выходом на сушу;
3) слабое развитие мозжечка земноводных связано с более простым характером движений на суше; у рыб мозжечок развит лучше, так как у них более сложный характер движения в воде ( в трехмерной среде)

23. Укажите производные кожи, которые имеются у млекопитающих, в отличие от пресмыкающихся. Приведите четыре производных кожи. Объясните их функции.

1) Потовые железы выделяют пот. С потом выделяются соли и мочевина; при испарении пота организм охлаждается.
2) Сальные железы выделяют кожное сало. Оно смазывает кожу и волосы, делает их более эластичными и защищает от намокания.
3) Волосы служат для теплоизоляции, механической защиты кожи, обеспечивают окраску животного. Вибриссы служат для осязания.
4) Молочные железы выделяют молоко. Оно необходимо для выкармливания потомства.

24. Какие виды кожных желёз имеются у млекопитающих? Поясните, какие функции выполняют эти железы. Приведите четыре примера.

1) Потовые железы выделяют пот, который состоит из воды, солей и мочевины (выделительная функция). При испарении пота организм охлаждается.
2) Сальные железы выделяют сало, которое смазывает кожу и волосы, придает им эластичность и защищает от намокания.
3) Молочные железы выделяют молоко, необходимое для выкармливания потомства.
4) Пахучие железы выделяют секреты, необходимые для химической сигнализации (привлекают половых партнеров, метят территорию, защищают от врагов).

25. Какие ароморфозы в строении покрова, дыхательной и кровеносной системы произошли у пресмыкающихся? Обоснуйте их значение.

1) сухая кожа и роговые образования на ней препятствуют испарению воды из организма (исчезновение кожного дыхания), что способствовало распространению в наземно-воздушной среде;
2) ячеистые лёгкие увеличили площадь газообмена и поступления кислорода в кровь, что повысило обмен веществ;
3) появление неполной перегородки в желудочке сердца уменьшило смешиваемость крови, обеспечило более эффективное снабжение органов кислородом, что повысило обмен веществ.

26. Какие приспособления к сезонным изменениям среды имеют млекопитающие?

1) Линяют и обрастают густым мехом.
2) Впадают в спячку.
3) Мигрируют на другие территории.
4) Делают запас кормов и накапливают жир.

27. Известно, что динозавры были наиболее прогрессивной группой пресмыкающихся и обладали пассивной теплокровностью (из-за больших размеров тело нагревалось за день и потом медленно остывало, позволяя сохранить более высокую, чем окружающая среда, температуру тела даже ночью). Объясните, почему пресмыкающиеся не могут быть истинно теплокровными, как птицы и млекопитающие.

1) У пресмыкающихся легкие не имеют достаточной площади поверхности для газообмена (ячеистые легкие имеют меньшую площадь поверхности, чем губчатые (как у птиц) или альвеолярные (как у млекопитающих)) – из-за этого у пресмыкающихся происходит недостаточное насыщение крови кислородом.
2) Артериальная и венозная кровь смешиваются в сердце (у крокодилов – сразу после выхода из сердца), что не позволяет снабжать органы достаточным количеством кислорода.
3) У пресмыкающихся кожа покрыта роговыми чешуями, которые не позволяют эффективно удерживать тепло.

28. Какое значение имеет каждый тип перьев в жизни птиц? Приведите не менее четырех значений. Ответ поясните.

1) пуховые перья осуществляют теплоизоляцию тела, позволяют осваивать самые разнообразные территории с резкими перепадами температуры, насиживать потомство;
2) кроющие контурные перья обеспечивают обтекаемость тела, уменьшающую сопротивление воздуха при полете;
3) маховые и рулевые перья крыльев и хвоста образуют необходимые в полете несущие плоскости (крылья, хвост);
4) ярко окрашенные контурные, кроющие и рулевые перья у самца важны в период размножения для привлечения самки; у самки (как правило) оперение невзрачное, которое помогает ей быть незаметной в период насиживания кладки

29. Найдите три ошибки в приведённом тексте «Пресмыкающиеся». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку. (1) Большинство пресмыкающихся живёт на суше. (2) К представителям этого класса относят прыткую ящерицу, обыкновенную гадюку, гребенчатого тритона, болотную черепаху. (3) У пресмыкающихся наряду с лёгочным дыханием ещё сохраняется кожное дыхание. (4) В процессе дыхания воздух через глотку и гортань поступает непосредственно в лёгкие. (5) Размножение животных происходит, как правило, на суше, у них осуществляется внутреннее оплодотворение. (6) В яйце имеется большой запас питательных веществ, снаружи яйцо покрыто известковой скорлупой или кожистой оболочкой. (7) Развитие происходит без превращения, вылупившееся животное морфологически сходно с родительскими особями.

1) 2 – гребенчатого тритона относят к земноводным;
2) 3 – у пресмыкающихся отсутствует кожное дыхание, есть только лёгочное;
3) 4 – воздух в лёгкие поступает из гортани через трахею и бронхи

какие утверждения верны млекопитающие высшие теплокровные позвоночные животные рождающие живых. Смотреть фото какие утверждения верны млекопитающие высшие теплокровные позвоночные животные рождающие живых. Смотреть картинку какие утверждения верны млекопитающие высшие теплокровные позвоночные животные рождающие живых. Картинка про какие утверждения верны млекопитающие высшие теплокровные позвоночные животные рождающие живых. Фото какие утверждения верны млекопитающие высшие теплокровные позвоночные животные рождающие живых

30. Рассмотрите изображённые на рисунках А и Б дыхательные системы позвоночных животных. Назовите классы животных, фрагменты дыхательных систем которых изображены на соответствующих рисунках. Приведите морфологическое отличие фрагментов этих систем в названных Вами классах животных и объясните значение этого отличия.

1) А – Млекопитающие;
2) Б – Пресмыкающиеся;
3) лёгкие пресмыкающихся ячеистые;
4) лёгкие млекопитающих альвеолярные;
5) дыхательная поверхность (площадь газообмена) альвеолярных лёгких больше;
6) диффузия кислорода в кровь идёт эффективнее

какие утверждения верны млекопитающие высшие теплокровные позвоночные животные рождающие живых. Смотреть фото какие утверждения верны млекопитающие высшие теплокровные позвоночные животные рождающие живых. Смотреть картинку какие утверждения верны млекопитающие высшие теплокровные позвоночные животные рождающие живых. Картинка про какие утверждения верны млекопитающие высшие теплокровные позвоночные животные рождающие живых. Фото какие утверждения верны млекопитающие высшие теплокровные позвоночные животные рождающие живых

31. Назовите структуру, обозначенную на рисунке стрелкой. Частью какого органа она является? Каковы её функции? Какие изменения произошли в строении этого органа в процессе эволюции земноводных? Объясните значение этих изменений.

1) барабанная перепонка;
2) часть органа слуха (уха);
3) передаёт звуковые колебания в среднее ухо (на слуховую косточку);
4) защищает полость среднего уха;
5) появление среднего уха;
6) появление слуховой косточки (стремечка);
7) усиление колебаний (овального) окна улитки;
8) появление слуховой (евстахиевой) трубы;
9) выравнивание давления между средним ухом и окружающей средой

32. Почему для размножения и развития земноводных необходима водная среда? Приведите не менее трех причин. Ответ поясните.

1) откладываемая икра не имеет плотной оболочки, защищающей её от иссушения;
2) наружное оплодотворение икры может происходить только в водной среде, в которой могут передвигаться сперматозоиды;
3) развитие личинки возможно только в воде, так как у личинки жаберное дыхание

какие утверждения верны млекопитающие высшие теплокровные позвоночные животные рождающие живых. Смотреть фото какие утверждения верны млекопитающие высшие теплокровные позвоночные животные рождающие живых. Смотреть картинку какие утверждения верны млекопитающие высшие теплокровные позвоночные животные рождающие живых. Картинка про какие утверждения верны млекопитающие высшие теплокровные позвоночные животные рождающие живых. Фото какие утверждения верны млекопитающие высшие теплокровные позвоночные животные рождающие живых

33. К какому классу типа Хордовые и по какому признаку относят животное, череп которого изображен на рисунке? Какой трофический уровень в экосистеме занимает это животное и каков характер его питания? Ответ обоснуйте.

1) класс Млекопитающие, имеются дифференцированные зубы;
2) занимает третий и более высокий трофический уровень в экосистеме;
3) питается животной пищей, так как хорошо развиты клыки и хищные зубы

34. У морских костистых рыб, в отличие от пресноводных, капиллярные клубочки нефронов развиты слабо, и моча выделяется в небольшом количестве. Пресноводные рыбы выделяют 50-300 мл мочи на 1 кг веса в сутки, тогда как морские только 0,5-20 мл. Чем объясняются такие особенности анатомии и физиологии морских костистых рыб?

1) Концентрация солей в организме морских костистых рыб ниже, чем в окружающей среде (в окружающей среде выше, чем в организме)
2) Вода постоянно выделяется через кожу (жабры)
3) Чтобы сократить потери воды, морские костистые рыбы выделяют очень мало мочи
4) Чем слабее развит клубочковый аппарат (чем меньше капиллярных клубочков), тем меньше воды выделяется через почки (с мочой)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *