личностно ориентированный педагог убежден что хороший ученик
Тест по психологии для преподавателей
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ БЛОК. Психология
1. Личностно-ориентированный педагог убежден, что хороший ученик:
дисциплинированный, опрятный и успевающий в учебе;
2. Взаимодействие предполагает:
3. Каковы факторы развития личности:
биологические и социальные;
факторы развития личности отсутствуют (т.е. развитие происходит стихийно).
4. Основным психологическим феноменом, характеризующим подростковый возраст является:
открытие подростком своего внутреннего мира;
образ собственных психологических качеств, способностей, внешности, социальной значимости, индивидуальности, степени заинтересованности другими людьми и т.д.;
то, каким меня видят другие;
то, каким я себя представляю;
то, каким я являюсь в действительности;
то, каким я хочу быть.
6. Личностно-ориентированная модель взаимодействия педагога и учащихся характеризуется:
приоритетом учителя над учеником;
сотрудничеством педагога и детей, основанном на взаимном уважении и стремлении к совершенствованию;
приоритетом ребенка, определяющим содержание и темп образования, «ребенок ведет за собой педагога».
7. Профессионально-педагогическая компетентность – это …
общая успешность педагога в профессиональной деятельности;
теоретическая и практическая готовность к осуществлению педагогической деятельности;
уверенность в собственных силах;
практическая готовность к осуществлению педагогической деятельности.
8. Ведущей деятельностью подросткового возраста является…
непосредственно эмоциональное общение;
9. Укажите сущностные характеристики личности (выберите из предложенных те, которые отражают суть личности):
человек как социальное существо;
человек как представитель вида Homo sapiens;
субъект деятельности и общения.
то, каким меня видят другие;
то, каким я себя представляю;
то, каким я являюсь в действительности;
11. Реально имеющиеся у ребенка возможности, которые могут быть раскрыты и использованы для его развития при минимальной помощи или подсказке со стороны окружающих людей, называются:
зоной актуального развития;
зоной перспективного развития.
12. Ведущая деятельность дошкольника, имеющая моделирующий характер, в которой дети берут на себя роли взрослых людей и в обобщенной форме воспроизводят их – это …
13. Мышление ребенка, которое осуществляется в процессе непосредственных действий с предметами, называется:
14. Готовность к обучению в школе определяется
уровнем интеллектуального развития ребенка;
степенью сформированности мотивации к общению со сверстниками;
уровнем личностного, эмоционально-волевого и интеллектуального развития ребенка.
15. Произвольность психических процессов – это новообразование
младшего школьного возраста;
врожденная потребность организма;
психофизическая характеристика человека;
процесс самопознания человеком своих внутренних психических состояний и переживаний ;
эмпатия, готовность понять другого человека.
17. Что значит «индивид»? Это …
представитель вида Homo sapiens;
человек – представитель социума.
18. Мышление, характеризующееся тем, что при решении задач ребенок оперирует образами предметов и явлений, называется
19. Кризис 7 лет – это:
период рождения социального «Я», переоценка ценностей, возникновение внутренней жизни ребенка, утрачивание детской непосредственности;
легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх;
правильного ответа нет.
20. Что значит «индивидуальность»? Это …
набор черт характера;
своеобразие психики и личности индивида;
типичные черты представителя определенной культуры.
21. Личностно-ориентированное образование призвано учесть субъективный опыт ребенка, т.е.:
знания, накопленные ребенком ранее и умения, сформированные в предшествующий период;
опыт взаимодействия с родителями в период раннего развития;
накопленный опыт взаимодействия со сверстниками;
все определения верны и дополняют друг друга.
22. Как называется одна из основных подструктур личности, определяющая весь психологический склад личности, ориентирующая жизнь и деятельность человека?
23. Каковы факторы развития личности:
биологические и социальные;
факторы развития личности отсутствуют (т.е. развитие происходит стихийно).
24. Взаимодействие предполагает
25. Выберите наиболее точное определение: личностно-ориентированное образование – это …
образование, нацеленное на воспитание личности;
образование, нацеленное на формирование общественно-значимых качеств личности в соответствии с заданным образцом;
образование, основанное на воспроизведении прошлого опыта в подрастающем поколении;
образование, нацеленное на воспитание личности с учетом опыта предшествующих поколений и субъективного опыта детей.
26. Учебно-дисциплинарная модель взаимодействия педагога и учащихся характеризуется:
приоритетом учителя над учеником;
сотрудничеством педагога и детей, основанном на взаимном уважении и стремлении к совершенствованию;
приоритетом ребенка, определяющим содержание и темп образования, «ребенок ведет за собой педагога».
27. В результате педагогического взаимодействия изменяется…
поведение, деятельность, отношения, установки ребенка;
поведение, деятельность, отношения, установки взрослого;
поведение, деятельность, отношения, установки ребенка и взрослого.
28. Какие отношения в структуре направленности личности педагога, являются ведущими, определяющими общий характер направленности:
29. В основе педагогической направленности учителя, ориентированного на личностную модель взаимодействия, прежде всего:
прагматические взгляды на жизнь, понимание значимости достижения успеха;
опыт сотрудничества и достижения высот в различных областях знания;
гуманистические ценности, приоритет духовных ценностей над материальными.
30. Отметьте синоним к понятию «первый тип ответственности личности»
31. Педагогическая теория обучения, дающая научное обоснование его содержания, методов и организационных форм это:
32 Традиционное обучение (предметно ориентированное) предполагает:
поддержку инициативы учащихся;
творческую самореализацию учащихся;
решение учебных задач преимущественно по образцу.
33. Модель обучения, при которой учителем организуется относительно самостоятельная поисковая деятельность, в ходе которой ученики усваивают новые знания, умения и развивают общие способности, а также исследовательскую активность, формируют творческие умения:
34. Повторное (многократное) выполнение умственного или практического действия с целью овладения им или повышения его качества:
35 Форма организации обучения с группой учащихся одного возраста, постоянного состава, занятие по твердому расписанию и с единой для всех программой обучения:
36. К методам контроля и самоконтроля в обучении относятся:
словесные, наглядные и практические;
индуктивные и дедуктивные;
устный, письменный, лабораторно-практический.
37. Обязательный уровень требований к общеобразовательной подготовке выпускников и соответствующие этим требованиям содержание, методы, формы, средства обучения и контроля
38. Целенаправленный и планомерный процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков и способов познавательной деятельности человека:
39. Материальные и материализованные предметы, которые учитель при изложении учебного материала помещает между собой и учеником:
40. Форма обучения, при которой ученики получают знания при непосредственном наблюдении объекта, знакомстве с реальной действительностью:
Курс повышения квалификации
Нейропсихология детского возраста
Курс повышения квалификации
Использование игровых пособий в обучении (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, круги Луллия, ментальные карты Бьюзена)
Курс повышения квалификации
Современные методы арт-терапии: базовые техники
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-215135
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 2 минуты
Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Психолого-педагогический блок для аттестации учителей (с ответами)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Личностно-ориентированный педагог убежден, что хороший ученик:
дисциплинированный, опрятный и успевающий в учебе;
Каковы факторы развития личности:
биологические и социальные;
факторы развития личности отсутствуют (т.е. развитие происходит стихийно).
Основным психологическим феноменом, характеризующим подростковый возраст является:
открытие подростком своего внутреннего мира;
образ собственных психологических качеств, способностей, внешности, социальной значимости, индивидуальности, степени заинтересованности другими людьми и т.д.;
все утверждения верны.
то, каким меня видят другие;
то, каким я себя представляю;
то, каким я являюсь в действительности;
то, каким я хочу быть.
Личностно-ориентированная модель взаимодействия педагога и учащихся характеризуется:
приоритетом учителя над учеником;
сотрудничеством педагога и детей, основанном на взаимном уважении и стремлении к совершенствованию;
приоритетом ребенка, определяющим содержание и темп образования, «ребенок ведет за собой педагога».
Профессионально-педагогическая компетентность – это …
общая успешность педагога в профессиональной деятельности;
теоретическая и практическая готовность к осуществлению педагогической деятельности;
уверенность в собственных силах;
практическая готовность к осуществлению педагогической деятельности.
Ведущей деятельностью подросткового возраста является…
непосредственно эмоциональное общение;
то, каким меня видят другие;
то, каким я себя представляю;
то, каким я являюсь в действительности;
то, каким я хочу быть.
Реально имеющиеся у ребенка возможности, которые могут быть раскрыты и использованы для его развития при минимальной помощи или подсказке со стороны окружающих людей, называются:
зоной актуального развития;
зоной ближайшего развития;
зоной перспективного развития.
Ведущая деятельность дошкольника, имеющая моделирующий характер, в которой дети берут на себя роли взрослых людей и в обобщенной форме воспроизводят их – это …
Мышление ребенка, которое осуществляется в процессе непосредственных действий с предметами, называется:
Готовность к обучению в школе определяется:
уровнем интеллектуального развития ребенка;
степенью сформированности мотивации к общению со сверстниками;
уровнем личностного, эмоционально-волевого и интеллектуального развития ребенка.
врожденная потребность организма;
психофизическая характеристика человека;
процесс самопознания человеком своих внутренних психических состояний и переживаний;
эмпатия, готовность понять другого человека.
Что значит «индивид»? Это …
представитель вида Homo sapiens;
человек – представитель социума.
Мышление, характеризующееся тем, что при решении задач ребенок оперирует образами предметов и явлений, называется:
Что значит «индивидуальность»? Это …
набор черт характера;
своеобразие психики и личности индивида;
типичные черты представителя определенной культуры.
Личностно-ориентированное образование призвано учесть субъективный опыт ребенка, т.е.:
знания, накопленные ребенком ранее и умения, сформированные в предшествующий период;
опыт взаимодействия с родителями в период раннего развития;
накопленный опыт взаимодействия со сверстниками;
все определения верны и дополняют друг друга.
Выберите наиболее точное определение: личностно-ориентированное образование – это …
образование, нацеленное на воспитание личности;
образование, нацеленное на формирование общественно-значимых качеств личности в соответствии с заданным образцом;
образование, основанное на воспроизведении прошлого опыта в подрастающем поколении;
образование, нацеленное на воспитание личности с учетом опыта предшествующих поколений и субъективного опыта детей.
Учебно-дисциплинарная модель взаимодействия педагога и учащихся характеризуется:
приоритетом учителя над учеником;
сотрудничеством педагога и детей, основанном на взаимном уважении и стремлении к совершенствованию;
приоритетом ребенка, определяющим содержание и темп образования, «ребенок ведет за собой педагога».
В результате педагогического взаимодействия изменяется…
поведение, деятельность, отношения, установки ребенка;
поведение, деятельность, отношения, установки взрослого;
поведение, деятельность, отношения, установки ребенка и взрослого.
Этот стиль общения отличает: стремление уклониться от принятия решений, переложить эту задачу на партнера, практически полная безучастность к результатам деятельности»:
Для этого стиля характерно: превосходство одного партнера; деловые, короткие распоряжения, запреты с угрозой, неприветливый тон, возможность быстрого принятия решений о стабилизации общения:
Для этого стиля характерно: предоставление партнерам равных условий для принятия решений, постановке цели, оценке работы, уважительное отношение и забота о потребностях партнеров по общению. Контакт реализуется посредством убеждения, внушения, аргументации:
К вербальным средствам общения относятся:
К невербальным средствам общения относятся:
Основная линия отношений для социальной ситуации развития подростка:
ребенок – ближайшее окружение.
Основная линия отношений для социальной ситуации развития младшего школьника:
ребенок – ближайшее окружение.
Единство и взаимосвязь воспитания и обучения, характеризующихся совместной деятельностью, сотрудничеством и сотворчеством его субъектов, способствующее наиболее полному развитию и самореализации личности учащегося:
Процесс установления истинности научных утверждений путем их эмпирической проверки:
Обсуждение проблемы в виде высказываний учащихся, руководимое учителем:
Описывать и объяснять процесс обучения и условия его реализации; разрабатывать более совершенную организацию процесса обучения, новые обучающие системы, новые технологии обучения это:
Упорядоченная деятельность педагога по реализации дидактической цели:
Самостоятельное проведение учащимися по заданию учителя опытов с использованием приборов, применением инструментов и других технических приспособлений с целью углубления и закрепления теоретических знаний:
Явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества:
Познавательная деятельность учащихся, направленная на овладение суммой знаний, умений и навыков, способов учебной деятельности:
Умения, доведенные до автоматизма, высокой степени совершенства:
Истолкование закономерностей, существенных свойств изучаемого объекта, отдельных понятий, явлений:
Системное построение учебного материала, его структурирование, построение в зависимости от степени его сложности, обеспечение доступности:
систематичность и последовательность;
формирование мировоззрения школьников;
К методам организации и осуществления учебно-познавательной деятельности по источнику передачи информации и характеру ее восприятия относятся:
словесные, наглядные и практические;
Совместная целенаправленная учебно-познавательная деятельность, в которой участники берут на себя и используют различные социальные роли в специально создаваемых сюжетных условиях:
Вид контроля, применяемого для проверки знаний небольшого по объему материала, подлежащего обязательному усвоению:
Форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека (информация, включенная в структуру личности):
Самостоятельная учебная деятельность, дополняющая урок и являющаяся частью цикла обучения:
Показ динамических моделей, приборов, позволяющих наблюдать процессы, измерять их, обнаруживать их существенные свойства:
Основной государственный нормативный документ, являющийся составной частью государственного стандарта в этой области образования:
Принцип, согласно которому обучение строится на конкретных образцах, непосредственно воспринятых учащимися не только через зрительные, но и моторные, а также тактильные ощущения:
Ученик объясняет связи между явлениями, преобразует материал, описывает следствия, вытекающие из данных:
Вид педагогической деятельности, который направлен на управление преимущественно познавательной деятельностью школьников:
При каком стиле педагогического руководства учитывается индивидуальность личности учащегося, совместная деятельность мотивируется педагогом, поощряется активность и инициатива?
Компонент педагогической деятельности, направленный на проникновение во внутренний мир человека:
Государственный образовательный стандарт – это:
национальный стандарт на выпуск образовательной продукции;
стандарт, регламентирующий взаимоотношения между учителем и учеником;
основной нормативный документ, определяющий образовательный уровень, который должен быть достигнут выпускниками независимо от формы получения образования.
Основные функции общения:
коммуникативная, перцептивная, интерактивная;
перцептивная, информативная, интерактивная;
информативная, коммуникативная, перцептивная.
Стиль руководства, при котором педагог берёт управление на себя, проявляет чрезмерную требовательность, категоричен в суждениях, не принимает возражений, называется:
Педагогический такт– это:
способность педагога установить контакт с учеником с целью обеспечения образовательного процесса;
умение педагога оценить существующую ситуацию в общении с учеником;
соблюдение педагогом принципа меры в общении с детьми в самых разнообразных сферах деятельности, умение выбрать правильный подход к ученику.
Наличие совокупности аналитических, прогностических, проективных и рефлексивных умений педагога составляет содержание:
теоретической готовности учителя;
практической готовности учителя;
готовности учителя к инновациям.
Система тех интеллектуальных, волевых и эмоционально-оценочных отношений к миру, педагогической действительности формирует:
социальный статус педагога.
В соответствии с Законом «Об образовании в РФ» педагог должен:
изучать иностранные языки;
осознавать необходимость соблюдения прав и свобод учащихся;
систематически повышать профессиональную квалификацию.
К профессионально-значимым качествам личности учителя относится:
Процесс получения человеком знаний посредством собственных устремлений и самостоятельно выбранных средств называется:
К постоянным задачам педагогической науки относятся:
обсуждение вопросов подготовки педагогического совета;
выявление межличностных отношений в коллективе;
вскрытие закономерностей обучения и воспитания.
Наука, занимающаяся изучением воспитания и образования взрослых:
Процесс адаптации индивида к жизни в обществе, процесс усвоения и воспроизводства личностью социального опыта, норм, ценностей:
Приобретение определенной суммы знаний, навыков и умений, развитие духовных, физических и трудовых способностей, приобретение зачатков трудовых и профессиональных навыков это:
Модель обучения, при которой учителем организуется относительно самостоятельная поисковая деятельность, в ходе которой ученики усваивают новые знания, умения и развивают общие способности, а также исследовательскую активность, формируют творческие умения:
Модель организации деятельности педагога и ребенка, конструируемой с целью формирования у него ценностного отношения к миру и самому себе:
Педагог высокого профессионального уровня, способный предвидеть последствия воспитательной системы, сопрягать педагогические воздействия со стихийными социальными влияниями, учитывать индивидуальные особенности и особые обстоятельства формирования личности и находить конкретные педагогические решения в изменяющейся действительности:
Организация усвоения информации обучаемыми путем сообщения им учебного материала и обеспечение его успешного восприятия:
Общие требования, определяющие воспитательный процесс посредством норм, правил, рекомендаций по разработке, организации и проведению воспитательной работы:
Педагогическая деятельность, направленная на развитие интеллектуальной культуры личности, познавательных мотивов, умственных сил, мышления:
формирование мировоззрения школьников.
Форма общественного сознания есть сумма правил, требований, норм, регулирующих отношения и взаимодействие людей, их поведение:
Обучение, при котором на первый план выдвигаются творческие и продуктивные задания, определяющие смысл и мотивы деятельности выбора обучаемыми репродуктивных задач:
Организацию поисковой творческой деятельности обучаемых по решению новых для них проблем обеспечивает:
Высокоразвитая группа с такими характеристиками, как сплоченность, целеустремленность, ценностно-ориентационное единство:
Процесс организации оздоровительной и познавательной деятельности, направленной на развитие физических сил и здоровья, выработку гигиенических навыков и здорового образа жизни:
формирование мировоззрения школьников;
Педагогическое изучение учащихся класса, получение данных об условиях их жизни, особенностях развития, обучения и воспитания:
Система поступков человека, противоречащих официально установленным или фактически сложившимся культурным, нравственным, правовым и психологическим нормам:
Система философских, научных, социально-политических, нравственных, эстетических взглядов и убеждений, которые отражают в сознании общую картину мира и определяют направленность деятельности:
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-162598
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года
Время чтения: 1 минута
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.