литературная лоция чтобы летом не скучать выбирай что почитать сценарий
Сценарий праздника «На досуге летним днем в руки книгу мы берем»
С момента появления на свет человек начинает учиться. Он учится ходить, говорить, понимать мир и людей. Его учат солнечный луч и пролетевшая мимо бабочка, смешная картинка и добрая песня, весёлая игра и любимая книга. Книга! Она входит в жизнь с самого раннего детства, и мы привыкаем к ней, как привыкаем к воздуху, которым дышим, к солнцу, которое освещает все вокруг.
Обо всем на свете рассказывает книга. Ты можешь побывать в жарких странах, прогуляться по горам на Луне…
Перелистаешь цветные картинки и увидишь, как старик тянет неводом золотую рыбку, как Робинзон Крузо строит хижину на зелёном необитаемом острове, как по лесной дороге бредёт медведь на липовой ноге, на берёзовой клюке.
Книга! Она ведёт нас от познания первых несложных истин все дальше и дальше. Она рассказывает нам и про сказочных богатырей, и про школьную жизнь, и про дальние страны. С книгой каждый из нас путешествует и на триста лет назад, и на триста лет вперед.
Мы с книгой умней и богаче,
Нам с ней и расти, и дружить,
Она задает нам задачи
И учит, как думать и жить!
В библиотеке столько книг!
Здесь тысячи друзей твоих
На полках улеглись!
Стоят на полках и молчат,
Затронешь – вмиг заговорят,
Расскажут вам про все на свете,
Дружите крепко с ними, дети!
Ребята, давайте вспомним памятку «Научитесь читать правильно!»
— Если хочешь научиться читать хорошо, старайся читать не менее 10-15 минут в день.
— Старайся не читать лёжа, выбери удобную позу для чтения.
— Внимательно прочти название произведения, которое необходимо прочитать.
— Посмотри, кто автор произведения.
— Внимательно прочитай весь текст.
— Объяснение непонятных слов спроси у взрослых.
— Подумай над тем, какова основная мысль данного текста.
— Учись у героев прочитанных книг хорошим манерам и хорошим поступкам.
— Делись с друзьями информацией об интересной и захватывающей книге.
Давайте любимые книги откроем
И снова пройдем от страницы к странице
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, узнать, подружиться!
Расказ детей о любимых книгах.
Сказки,пословицы и поговорки – это всё народная мудрость, дошедшая до нас через многие столетия. Я знаю много пословиц и поговорок в которых отражена важность книги в жизни людей.Давайте вместе вспомним их:
Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.
Кто много читает, тот много знает.
С книгой жить – век не тужить.
Книга подобно воде – Дорогу пробьет везде.
Наш сегодняшний праздник – это не только подведение итогов, но ещёи день знакомств: знакомство с новыми книгами, хорошими детскими писателями и поэтами. Лето – время отдыха. Некоторые люди утверждают, что отдыхать, значит ничего не делать. Но ведь ничего не делать – это так скучно! Скажите, а вам бывает летом скучно? А чем вы занимаетесь, чтобы не было скучно? А чтобы нам с вами сегодня не было скучно, мы будем отгадывать загадки, играть.
1) Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор … (Айболит)
2) Что за странный человечек деревянный На земле и под водой Ищет ключик золотой? Всюду нос суёт свой длинный. Кто же это? (Буратино)
3) Возле леса, на опушке, Трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки. Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя)
4) Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла своё. А ну, подскажите имя её. (Красная Шапочка)
5) Он гулял по лесу смело, Но лиса героя съела, На прощанье спел, бедняжка, Его звали … (колобок)
6) В Простоквашино он жил, И с Матроскиным дружил, Простоват он был немножко, Звали пёсика … (Шарик)
7) Бедных кукол бьёт и мучит, Ищет он волшебный ключик, У него ужасный вид, Это доктор … (Карабас)
8) Он большой шалун и комик, У него на крыше домик, Хвастунишка и зазнайка, А зовут его … (Карлсон)
Путешествие в сказку
— Сегодня вы побываете в гостях у ваших любимых сказочных героев.
Игра-викторина «Хоровод сказок»
1. Маленькая девочка весело бежит по тропинке к домику, что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей отнести корзиночку, посланную к ней.
2. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной.
Он, сам того не ведая, несёт её домой. (Маша и медведь)
3. У отца был мальчик странный,
Но любил папаша сына. Что за странный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это? (Буратино)
4. Чуть женой крота не стала
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака. (Дюймовочка)
5. Рыжая плутовка, хитрая воровка.
Курочку стащила, к норе засеменила.
Ждут её ребята, рыжие лисята.
А как зовут маму-красу?
6. И на мачеху стирала, и горох перебирала
По ночам при свечке. А спала у печки.
Хороша, как солнышко, кто же это? (Золушка)
7. Он и весел и не злобен, этот милый чудачок
С ним хозяин, мальчик Робин, и приятель – пятачок.
Для него прогулка – праздник и на мёд особый нюх
8. Она была так прекрасна и нежна, но изо льда, из ослепительного сверкающего льда,
Глаза её сияли, как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни покоя. (Снежная королева)
10. Стоит она в дорогой собольей душегрейке,
Парчовая на маковке
Жемчуги огрузили шею, на руках
На ногах красные сапожки, перед
11. Скрипит зубами, водит носом,
И русский дух не переносит.
Старуха с костяной ногой зовется …. (Бабою-Ягой)
Молодцы! Всех сказочных героев знаете!
Ведущий предлагает детям отгадать как можно больше сказочных вопросов.
Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были.)
Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба)
Кого величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса)
Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)
По какой особой примете можно узнать Бабу Ягу? (Костяная нога)
На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)
Что не смог вытащить из земли дед, бабка и все их семейство? (Репку)
Из какого инструмента солдат сварил суп? (Топор)
Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
Что потерял ослик Иа? (Хвост)
Встреча, с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука)
Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? (Карлсон)
и т. д.? (Кощей Бессмертный)
Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки, и от дедушки? (Колобок)
Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными?
Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)
Кличка собаки из сказки “Репка”. (Жучка)
Сказочная героиня,владелица первого летательного аппарата. (Баба Яга)
Материал, из которого старуха слепила колобок. (Мука)
Подруга семи гномов. (Белоснежка)
Предмет гордости Карабаса – Барабаса. (Борода)
Как звали обладателя больших усов, живущего в Африке и захватившего в заложники
доброго Айболита? (Бармалей)
Этот герой любил похвастаться и за это поплатился своей жизнью. (Колобок)
Транспорт Бабы Яги. (Ступа)
Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (Банка варенья)
Что купила на базаре Муха-Цокотуха? (Самовар)
За кого вышла замуж Дюймовочка? (Король эльфов)
Учреждение, в котором работает Печкин из Простоквашино? (Почта)
То, что в сказках всегда побеждает? (Добро)
Лето – замечательное время года, потому что светит яркое, тёплое солнце, можно загорать и наслаждаться теплом. А тех, кто любит сочинять, так и тянет написать летние стихи. Многие современные детские поэты пишут стихи про лето. Я предлагаю почитать эти стихи, а также познакомиться с их авторами.
Игра «Летние рифмы» (договори строчку правильно).
Мы положим в рюкзачок
Кружку, ложку и. (сачок,
Компас, удочку складную,
Свитер, обувь запасную,
Фляжку, полную. (воды,
На два дня возьмём. (еды).
Всё готово. В путь пора!
Отправляемся!. (Ура) Лунин В. В.
Настоящее самое лето
За окном утро ясное,
Вот и подошло к концу наше мероприятие.
Народная мудрость гласит: «Кто много читает, тот много знает». И это правильно. Книгирассказывают нам о многом: о нашей Родине, её просторах, о её лучших людях и их труде. Книги помогают понять окружающий нас мир.
Дидактическая игра по экологии в подготовительной группе «Что в корзинку мы берем» 1 слайд: Дидактическая игра «Что в корзинку мы берем» 2 слайд: Дидактическая задача Цель: Совершенствовать знания детей подготовительной.
Дидактическая экологическая игра для дошкольников старшей группы «Что в корзинку мы берем?» Валерия Юрьева Дидактическая экологическая игра для дошкольников старшей группы «Что в корзинку мы берем?» Дидактическая задача Цель:.
Сценарий праздника «Как дети поздравляли Змею Горыновну с женским днем» Как дети поздравляли Змею Горыновну. (подготовительная группа) Дети парами входят в зал. 1реб. Морозный мартовский денек сияет словно огонек,.
Коммуникативная игра для дошкольников «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся» для детей 2–7 лет Цель игры: Развивать умение выражать свои чувства и понимать чувства другого человека. Задачи игры: • Развивать у детей средства вербальной.
Сценарий праздника на 8 Марта «Золотые руки моей мамы» Сценарий праздника на «День Матери» в старшей группе «Золотые руки моей мамы»Детский сад с. Сергеевка Приморский край Пограничный район.
Сценарий праздника «С Днем рождения, детский сад» ДЕНЬ РОЖДЕНЬЯ САДА 2018 Звучит гимн Инты. (все садятся) Звучат Фанфары. Выходят дети и воспитатель-ведущий. 1 ребенок: Слушайте! Слушайте.
Сценарий экологического праздника ко Дню Земли «С днем рождения, Земля!» (для старших групп) Звучит музыка, дети заходят в музыкальный зал, становятся в круг. 1-ый: Здравствуй наш веселый праздник, Славный праздник.
«Берем в руки мяч». Физическое воспитание ребенка Берем в руки мячик. «Мяч – это рука, развитие ее напрямую связано с развитием интеллекта. Мяч – круглый, как Земля, и в этом его сила!».
Литературная лоция чтобы летом не скучать выбирай что почитать сценарий
Чем заполнить свободное время детей и подростков? Как сделать, чтобы летом им было интересно с книгой?
Библиотеки используют различные формы деятельности, в том числе игровые, что позволяет превратить процесс чтения в увлекательное занятие.
В игре моделируются ситуации, например, путешествие пресс-бой, суд, экскурсия. Игры в библиотеках ориентированы на получение новых знаний, информации. Самыми распространенными играми в библиотеке являются многообразные конкурсы – конкурс на лучшего читателя, лучшее знание книги, литературные конкурсы, семейные конкурсы. Больше в
современных библиотеках стало использоваться театрализованных форм. В основе театрализации, как раз и лежит игровое поведение. Наиболее доступная форма театрализации – театры книги, к возникновению приводит творческий потенциал библиотекарей и читателей.
На смену отдельным мероприятиям приходят комплексные и профильные летние программы, в которых отражается все многообразие тематических направлений работы, составляются с учетом специфики различных возрастных категорий, что повышает интерес детей ко всем проводимым мероприятиям.
Прослеживается трансформация и других привычных библиотечных форм. Например, то, что раньше мы называли «громкие чтения» во многих библиотеках введены в практику, как комментированное чтение, развивающее с младшего возраста навыки исследовательской деятельности.
Летом общая атмосфера в библиотеке отличается от обычной. Необходимо, прежде всего, создать комфортную среду в библиотеке: оформить выставки с летней тематикой, информационные стенды, уголки, направленные на пропаганду книги и чтения.
Примеры летних книжных выставок:
— «С книгой летом не расставайся»;
— «Книга вашего детства»;
— «По книжным тропинкам лета»;
— «Детство в мире книг»;
— «Яркие краски детской литературы»;
— «Мир невероятных приключений, увлекательных историй и весёлых рассказов»;
— «Волшебство книжного лета»;
— «Летнее чтение зовёт в приключения»;
— «Читаем на каникулах»;
— «Книга—друг мой неразлучный»;
— «Путешествие по книжной галактике»;
— «День за днём с книгой»;
— «Караван книжных новинок».
Формы и названия мероприятий:
1. Акция «Ромашковая поляна пожеланий»;
4. Акция «Книжные соблазны лета»;
5. Акция «Узнай за лето про чудеса света»;
6. Библиотечный квест «Охота на книгу»;
7. Виртуальное путешествие по книжным новинкам «Солнечные встречи с книгой»;
8. Игра-поиск «Литературные раскопки»;
9. Игровая программа «Про знакомых незнакомых и зверей и насекомых»;
11. Конкурс на лидера летнего чтения «Найди сокровища в чаще книг!»;
12. Летнее книгоралли «Про всё на свете, что любят дети»;
13. Летний библиотечный квест «Нас, без сомнения ждут приключения…»;
14. Литературные прятки «В доме Почитайки»;
15. Литературный круиз «Лукоморья нет на карте»;
16. Минуты радостного чтения «Время сказок для малышей»;
17. Праздник «Лето закончилось – чтение продолжается!»;
18. Час хорошей литературы «Корзинка радости»;
19. Игровая программа «Отдохнуть настало время»;
20. Лекторий «Воспитание книгой»;
21. Литературная экспедиция «Живут на свете книжки»;
22. Библиотур «Литературная кругосветка» (книги разных стран);
24. Интерактивная программа «Повсюду Пушкин рядом с нами»;
25. Литературная визитка «Сказочник Лукоморья»;
26. Познавательно-развлекательный час «В волшебной пушкинской стране»;
27. Литературные качели «Ах, это чудное мгновение».
В летний период можно организовать и провести рекламную акцию «Книжное конфетти». На столах рассыпать конфеты, шоколадки, к которым прикрепить фантики с цветными рекламками книг и журналов для читателей, отзывами о прочитанных книгах, слоганами с приглашением к чтению, адресом библиотеки. Конфеты с книжной рекламой участники акции унесут с собой, чтобы предложить своим друзьям и знакомым «отведать сладкий вкус книги и чтения». Акцию «Книжное конфетти» можно использовать в качестве рекламной акции на любом мероприятии.
Необходимо также организовать зону для творчества детей. Это может быть небольшой уголок, где достаточно поставить столик, чтобы небольшая группа детей (3-5 человек) могла одновременно заниматься творчеством. Расположите на столе бумагу, карандаши, краски, фломастеры, пластилин, природные материалы, клей, ножницы и несколько стульев вокруг. Здесь же рядом можно организовать книжную выставку с литературой по вырезыванию, лепке, рисованию, изготовлению предметов из природного материала, аппликации. Хорошо, если в библиотеке будет организовано место для мелкого ремонта книг и созданы условия для игры, раскраски, разгадывания загадок, ребусов и кроссвордов, т.е. место проведения досуга со сверстниками.
Что нам подскажет календарь?
День эколога в России (5 июня) – прекрасный повод еще раз обратиться к теме защиты окружающей среды. В этот день можно провести: экологическое ассорти «И нам дана на всех одна – планета хрупкая Земля», час экологической книги «В экологию через книгу», квест «По экологической тропе».
К Международному дню сказок – (7 июня) – проведите мероприятия различных форм (беседы, обзоры, громкие чтения с последующим обсуждением, игры, викторины, конкурсы и др.)
День России (12 июня) – важный праздник для каждого жителя нашей страны. Как узнать какая она – Россия? Конечно, с помощью путешествий! Виртуальные экскурсии по городам, географические и исторические квизы обязательно помогут ребятам совершить самое удивительное путешествие по Родине.
Международный день блогера (14 июня) – многие ребята сегодня мечтают именно об этой профессии, кто-то уже делает шаги в этом направлении. Библиотека может запустить на своей страничке в социальных сетях мини-курс «Библиотечного блогера». Ребята смогут побольше узнать о новой специальности, услышать истории о самых успешных блогерах, отработать некоторые приёмы видеосъемки, правила ведения блога, написания текста.
День селфи (21 июня) – сейчас все, от мала до велика, делают селфи. Библиотека прекрасное место для «самофотографирования», тем более, если там устроить креативную тематическую фотозону. Снимки можно делать в любом другом месте, например, с любимыми книгами. Получившиеся фотографии – отличная база для проведения конкурса «Библиоселфи-2021» или «Библиолето-2021».
«Наш вечный долг, живым и павшим» и др.
День сюрпризов (2 июля) – все любят сюрпризы, конечно, если они приятные! Давайте, организуем День сюрпризов в библиотеке! Разные приятные неожиданности будут ждать наших читателей в этот день: вкусные подарки на книжных стеллажах, интересные книги в закрытых обложках, удивительные библиотекари в образах знакомых героев.
Всемирный день шоколада – (11 июля). В рамках этого праздника вы можете провести праздничную программу «Шоколад-шоу». В начале мероприятия рекомендуем совершить виртуальную экскурсию по шоколадным музеям городов Кёльна, Покрова, Брюгге, познакомить участников с интересными фактами, связанными с шоколадом, рассказать историю появления шоколада, оформить книжную выставку с изданиями о знаменитых шоколадных сладостях, провести литературное шоу «Шоколадно-кофейные книги», викторины и конкурсы.
День фотографа – (12 июля). Подростки любят фотографировать. Вы можете провести фотоконкурс «В объективе – книжное лето».
Молодые фотографы в течение дня делают фотографии, конкурсные работы члены жюри оценивают в электронном виде. Лучшие фотоработы размещаются на странице библиотеки, и проводится голосование.
День загадывания желаний (28 июля) – кто не хочет, чтобы его желание сбылось? Все хотят! Что если в библиотеке вырастет дерево желаний? Загадал желание, написал его на листочке. Чтобы желание сбылось наверняка – надо обязательно прочитать волшебную книжку!
День вспоминания любимых книжек
(31 июля) – новый замечательный праздник. Наши любимые книги – это наши воспитатели, учителя, наставники по жизни. Кому, как ни им посвятить целый день! Здесь есть, где развернуться: от экспозиции любимых книг разных поколений (в том числе электронные) до конкурса на лучшую суперобложку для самого заветного издания.
День светофоров (5 августа) – каждый год мы говорим о безопасности детей на дороге. Это важная тема и требует особого внимания, особенно перед началом учебного года. Пригласите ребят в библиотеку отметить праздник самого главного дорожного помощника. Нет возможности встретиться в библиотеке? Приглашайте на страницы в социальных сетях!
День рождения Чебурашки (20 августа)
прекрасный повод вспомнить одного из самых
Можно организовать и провести игру для читателей, где в течение лета они выполняли бы задания, двигаясь от одного события к другому, получая баллы. В конце самые преданные друзья библиотеки смогли бы получить заслуженную награду.
Список статей по организации летнего досуга в библиотеке на страницах профессиональной печати:
5. Маркова, Е. Л. Букемономания, или как поймать «книжного монстра» / Е.Л. Маркова // Современная библиотека. – 2017. – №4. – С.18-21.
9. Шустикова, И. Стихи в кармашке и читающий рюкзачок: проекты по привлечению внимания к библиотеке / И. Шустикова // Библиополе. –
Литературная лоция чтобы летом не скучать выбирай что почитать сценарий
8 комментариев:
Спасибо за список книг! Отличный!
Здравствуйте, Ирина Михайловна! Над списком работала совместно с педагогами.
Наталия Викторовна, спасибо огромное за такую ШПАРГАЛКУ, И я утаскиваю к нам на школьный сайт
Я очень рада, Анна Борисовна, что Вы воспользуетесь списком и разместите его на Вашем школьном сайте!
А мне ещё очень понравились идеи для подсчета книжных итогов, очень креативно и визуально красиво получится 🙂
Здравствуйте, Татьяна! Мне особенно книжная капсула нравится!
Конспект ООД «Путешествие по страницам любимых книг»
Ольга Михайличенко
Конспект ООД «Путешествие по страницам любимых книг»
Целевая аудитория: несовершеннолетние 3-12 лет.
Форма и методы работы: игровое занятие, викторина.
Цель: Продолжать знакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры – художественной литературой.
1. Способствовать повышению интереса детей к книгам
2. Уточнить знания о русских народных сказках, пословицах, загадках.
3. Формировать интонационно-речевую выразительность и исполнительское творчество детей. («Коммуникация», «Музыка»)
4. Воспитывать у детей положительные эмоции и дружеские взаимоотношения
1. Знакомство с творчеством детских писателей и поэтов.
2. Чтение русских народных сказок, пословиц, поговорок с рассматриванием иллюстраций.
3. Проведение разных видов игр по теме.
4.Оформление группы: портреты писателей, выставка детской художественной литературы и рисунков детей «Моя любимая сказка».
5. Подготовка атрибутов и материала для деятельности.
Материалы и оборудование:
— демонстрационный: портреты писателей, детские книги, иллюстрации, картинки, интерактивная доска, игрушки,, книга и жетоны для конкурсов, ноутбук.
— раздаточный: листы бумаги для рисования, краски, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, разные кисти.
Ожидаемый результат:повысится интерес детей к книгам, знания о русских народных сказках, пословицах, загадках.
Содержание организованной деятельности:
1) конкурс «Отгадай сказку».
2) конкурс. «Назови героя сказки».
3). Конкурс «Продолжи стихотворение».
Игра «Назови сказку по обложке»
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, давайте подарим друг другу свои улыбки. Улыбка – это хорошее настроение и залог здоровья.
В нашем центре проходит неделя детской книги. Мы читали много книг, беседовали о прочитанном, рассматривали иллюстрации, знакомились с творчеством писателей и поэтов. Дети, вы хотели бы сегодня снова попасть в мир детской книги, чтобы еще раз удивиться ее уникальности и неповторимости. Каким образом можно это сделать?
Дети: Почитать книгу, рассмотреть иллюстрации, рассказать или показать сказку.
Воспитатель: Попробуем использовать книгу не только в качестве предмета для чтения, но и в качестве полезного развлечения.
Давайте знакомые книжки откроем
И снова пройдем от страницы к странице.
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, узнать, подружиться.
2. Создание проблемной ситуации для детей. Предлагаю встать в круг.
Я нашла золотой ключик. Может он поможет нам попасть в мир книги. Мы будем передавать ключик друг другу и отвечать на вопрос «Я люблю книгу, потому что…». Ответы детей.
Книга добрая, живая,
Обо всем на свете знает
Ребята, а вы знаете загадки про книгу?
Дети: «Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает».
«Хоть не шляпа, а с полями, не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами терпеливым языком».
«Белое поле, черное семя, кто его сеет, тот и умнеет».
«Снаружи смотришь – дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нем.
Там книги интересные
Стоят рядами тесными. (Библиотека)
Воспитатель: А что такое библиотека?
Дети: Дом, где хранятся книги. Мы, читатели, можем брать книги домой, почитать и вернуть в библиотеку. Книги нужно беречь.
Воспитатель: Давайте расскажем о правилах обращения с книгой.
* Книги надо брать чистыми руками.
* Книги нельзя рвать, мять, загибать страницы.
* Нельзя рисовать на книгах.
Воспитатель: Книги, как мудрые добрые друзья вводят нас в удивительный и прекрасный мир. Хорошая книга и учитель, и друг. Мы знаем пословицы про книгу.
Дети: «Кто много читает, тот много знает».
«С книгой поведёшься, ума наберёшься».
«С книгой жить – век не тужить».
«Книга подобна воде, дорогу пробьёт везде».
«Прочёл хорошую книгу – встретился с другом».
«Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»
«Что написано пером, не вырубишь топором».
«Велико ли перо, а большие книги пишет».
Я приглашаю вас в путешествие по книгам. Ребята, вы любите сказки?
Воспитатель: Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. Для чего люди сочиняют сказки?
Дети: Люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, научить в жизни различать добро и зло. В сказках зло наказывается, а добро побеждает. Сказка учит мудрости.
Воспитатель: С помощью книг мы узнаем новые сказки, стихи, рассказы.
Кто пишет стихи и рассказы?
Дети: Писатели и поэты.
Воспитатель: Скажите, чем рассказ отличается от стихотворения?
Дети: В стихах есть рифма, а рассказ – это описание без рифмы, проза.
Воспитатель: Сейчас мы проведем викторину. За каждый правильный ответ я дам вам жетон.
1) конкурс «Отгадай сказку».
Воспитатель читает отрывок, дети называют сказку.
«Отворили дверь козлята и пропали все куда – то». («Волк и семеро козлят»)
«По тропе, шагая бодро, сами воду тащат ведра». («По щучьему велению»)
«На окошке он студился, прыг с окна и укатился». («Колобок»)
«Красна девица грустна, ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко, слезы льет, бедняжка». («Снегурочка»)
«Возле леса, на опушке трое их живёт в избушке.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки кто герои этой сказки?» (Три медведя)
«На сметане мешён, на окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок, покатился…» (Колобок)
«Бабушка девочку очень любила, шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё., вы подскажите, как звали её?» (Красная Шапочка)
«Появилась девочка в чашечке цветка, и была та девочка не больше ноготка.
«Всех на свете он добрей, лечит всех больных зверей.
Он известен, знаменит, добрый доктор…» (Айболит)
«Уверенный в себе, хоть неумейка, и от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка, известен всем под именем …» (Незнайка)
«Человечек деревянный на воде и под водой
Ищет ключик золотой. Всюду нос суёт он длинный.
А зовётся…» (Буратино)
2) конкурс. «Назови героя сказки».
Воспитатель читает фразу из сказки, дети называют героя, который сказал эти слова.
«По щучьему веленью, по моему хотенью». (Емеля)
«Не садись на пенёк, не ешь пирожок». (Маша и медведь)
«Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл». (Колобок)
«Кто сидел на моём стуле и сломал его». (Мишутка).
«Не ешь меня, серый Волк, я тебе песенку спою». (Колобок)
«Ловись рыбка, большая и маленькая!» (Волк)
«Слышим, слышим! Не матушкин голосок». (Козлята)
«Несет меня лиса за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы!» (Петушок)
«Сяду на пенек, съем пирожок!» (Медведь)
«По амбарам метен, по сусекам скребен» (Колобок)
3). Конкурс «Продолжи стихотворение».
Воспитатель читает первую строчку стихотворения, дети продолжают и называют автора.
«Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит….»
(«Приходи к нему лечиться, и корова, и волчица.». К. Чуковский).
«Зайку бросила хозяйка, под дождем остался зайка.»
(«Все равно его не брошу, потому что он хороший!» А. Барто)
«Прибежала мышка-мать, поглядела на кровать.»
(«Ищет глупого мышонка, а мышонка не видать» С. Маршак
«Не шумят мои игрушки, тихо в комнате пустой.»
(«А по маминой подушке луч крадется золотой» Е. Благинина)
«Лихо мерили шаги, две огромные ноги».
(«Сорок пятого размера покупал он сапоги». С. Михалков)
Буратино: Молодцы, ребята!
Дети: Буратино потянулся,
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключ ему достать,
Надо на носочки встать.
Крепче Буратино стой,
Буратино: Вот он – ключик золотой!
Буратино: Ура! Я нашел свой ключик. Мне пора уходить.
Время расставаться, ждет ребята нас,
Будем мы встречаться много-много раз.
Если будет скучно, буду приходить
Только книжки нужно бережно хранить!
А эту волшебную книгу я подарю вам, ребята за ваши знания!
Дети: Спасибо. До свидания, Буратино!
Дети подбирают слова из сказок для характеристики героев с помощью игрушек.
Волк – «Серый волк – зубами щелк», «Волк – волчище, серый хвостище», «По лесу рыщет, добычу ищет», «Волчок – серый бочок».
Медведь – «Михайло Потапыч», «Топтыгин», «Медведь косолапый», «В лесу живет, любит мед».
Заяц – «Зайчик – побегайчик», «Зайчишка – трусишка», «Длинные ушки, короткий хвост»,
Лиса – «Лисонька», «Лиса обманщица, притворщица», «Хитрая лиса»
Воспитатель: Мы знаем игру «Хитрая лиса». Какие слова говорим в игре?
Дети: Хитрая лиса, ты где?
В группу входит ребенок в костюме Лисы: «Я здесь!»
Воспитатель: В каких сказках встречается Лиса?
Игра «Назови сказку по обложке»
Дети: «Лисичка – сестричка и Волк», «Лисичка со скалочкой», «Теремок».
Воспитатель: Ты, Лисичка, из какой сказки?
Лиса: Я сейчас покажу, а дети пусть отгадают.
«Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
Дети выбирают понравившуюся книгу.
Давайте всегда будем помнить, что книги дарят человеку радость, делают его добрее и мягче, мудрее и сильнее, прекраснее и интереснее.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги» Конспекты занятий с использованием лэпбуков меня попросил разработать методист нашего дошкольного учреждения. Честно говоря, публиковать.
Конспект занятия-экскурсии в библиотеку «Путешествие в страну книг» Областное государственное казенное стационарное учреждение «Тунгусовский детский дом-интернат» Конспект занятия-экскурсии в библиотеку:.
Проект «Путешествие по страницам книг Корнея Ивановича Чуковского» (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Проект «Путешествие по страницам книг Корнея Ивановича Чуковского (подготовительная группа общеразвивающей направленности) МДОБУ «Сертоловский.
Сценарий конкурсной литературной игры для старших дошкольников и младших школьников «По страницам любимых книг» Предварительная подготовка: игра построена по принципу телевизионной игры «Своя игра». Группа детей делится на 2 команды. Каждая команда.
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «По страницам любимых сказок» Хочу поделиться информацией о работе проводимой в нашем детском саду. В связи с графиком проведения новогодних утренников в нашей группе.
Сценарий развлечения в подготовительной группе «По страницам любимых сказок» Цели: — продолжать развивать у детей любовь к детской литературе, — вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок;.