литературный дебют что он принес поэту тютчев
литературный дебют тютчева не сочинение, кратко
Имя Тютчева-поэта в XIX веке открывалось трижды.
Впервые поэзия Тютчева получила признание в 1836 году.
Копии стихотворений Тютчева через Вяземского и Жуковского
попали в руки Пушкина.
Очевидец вспоминал,» в какой восторг пришёл Пушкин,
когда он в первый раз увидел собрание рукописное его стихов.
Он носился с ними целую неделю.
В третьем и четвёртом номерах «Современника» появляются
«Стихотворения, присланные из Германии» с подписью Ф. Т.
Но, признанные в узком кругу ценителей поэзии,
широкой публикой и даже критикой того времени
стихотворения замечены не были.
Но в 1870-е гг. интерес к поэту угас.
Третье открытие Тютчева состоится в новую поэтическую эпоху –
эпоху серебряного века.
Русские символисты (Вл. Соловьёв, В. Брюсов, К. Бальмонт,
Д. Мережковский) в 1890-е гг. увидели в Тютчеве
предшественника поэзии наступающего XX века.
Каждая новая поэтическая эпоха так или иначе
сталкивается с необходимостью заново и по-своему
осмыслить создания этого уникального в
истории русской литературы поэта.
В сей день счастливый нежность сына
Какой бы дар принесть могла!
Букет цветов? — но флора отцвела,
И луг поблекнул и долина.
Просить ли мне стихов у муз?
У сердца я спрошусь.
И вот что сердце мне сказало:
В объятьях счастливой семьи,
Нежнейший муж, отец-благотворитель,
Друг истинный добра и бедных покровитель,
Да в мире протекут драгие дни твои!
Детей и подданных любовью окруженный,
На лицах вкруг себя радость узришь ты.
Так солнце, с горней высоты,
С улыбкой смотрит на цветы,
Его лучами оживленны.
В 1829 — 1830 в журнале Раича «Галатея» были опубликованы стихотворения Тютчева, свидетельствовавшие о зрелости его поэтического таланта («Летний вечер», «Видение», «Бессонница», «Сны»), но не принесшие известности автору.
Впервые поэзия Тютчева обратила на себя внимание после публикации ряда его стихов в пушкинском «Современнике» в 1836—1837.
Федор Тютчев
Об авторе
Фёдор Иванович Тютчев – известный русский поэт, дипломат, публицист и тайный советник.
Фёдор Иванович появился на свет 23 ноября 1803 года в родовом поместье Овстуг Орловской губернии. Одним из домашних учителей мальчика стал поэт и переводчик Семён Раич, который особое внимание уделял изучению стихосложения и классических языков. Обучение проходило настолько успешно, что уже в 12 лет Фёдор начал переводить оды Горация, а через два года в свободном порядке стал посещать лекции словесного отделения Московского университета. В 15 лет его приняли в число студентов университета, а уже в следующем году избрали в Общество любителей российской словесности. После окончания университета Фёдор стал служащим в Государственной коллегии иностранных дел и уехал в Германию в качестве внештатного атташе. В Мюнхене он заводит полезные литературные знакомства, в частности, начинает общаться с Гейне и Шеллингом. В 1835 году Тютчеву присвоили придворное звание камергера, а через четыре года его работа за границей внезапно приостановилась, однако он продолжал жить в Германии вплоть до 1844 года. Заручившись поддержкой самого императора Николая I, Тютчев активно печатался, высказывая мнение по проблемам политических взаимоотношений между Россией и Европой, поддерживая положительный облик родной страны. В 1844 году Тютчев возвращается на родину, в Министерство иностранных дел, в котором через три года получает должность старшего цензора.
Фёдор Тютчев: творчество
Литературный дебют автора состоялся в 1844 году, когда он анонимно опубликовал статью «Письмо г-ну доктору Кольбу», где отразил свое видение политических взаимоотношений между Россией и Европой. Статья привлекла к себе особое внимание императора, который одобрил ее содержание, поскольку она полностью соответствовала его мыслям.
После возвращения в Россию Тютчев вступает в сообщество известного литературного критика Виссариона Белинского. В этот период он почти не пишет стихотворений, зато активно работает над статьями на французском языке, некоторые из них затем стали частью трактата «Россия и Запад». В этой работе Фёдор Иванович воссоздал образ великой державы, отмечая ее православный характер и подчеркивая мысль о разделении всего мира на две части – революционную Европу и консервативную Россию. Последняя, по мнению Тютчева, должна была стать во главе славянско-православного союза государств.
Одной из значительных глав творчества Тютчева стала любовная лирика, которую литературоведы часто объединяют в любовно-трагедийный цикл стихотворений, посвященных Елене Денисьевой. В этом цикле красной нитью проходит мысль о сравнении любви с трагедией и злой судьбой, за которой следуют опустошение и гибель.
После плодотворного периода любовной лирики поэт перешел к сочинению стихов на политические темы в формате «зарифмованных лозунгов» и «публицистики в стихах». Сам Фёдор прекрасно понимает, что его стихи теперь поддерживают государственные интересы в том виде, в котором он себе их представляет.
Вплоть до своей смерти Тютчев проявлял живой интерес к ситуации в Европе. В начале зимы 1872 года у поэта началось резкое ухудшение здоровья, и уже через в середине лета следующего года он умер и был похоронен на кладбище при Новодевичьем монастыре.