литр бензина и литр воды чего больше

Умники и умницы

Умные дети — счастливые родители

литр бензина и литр воды чего больше. Смотреть фото литр бензина и литр воды чего больше. Смотреть картинку литр бензина и литр воды чего больше. Картинка про литр бензина и литр воды чего больше. Фото литр бензина и литр воды чего больше

ПНШ 4 класс. Математика. Учебник № 1, с. 97

Литр и килограмм

Ответы к с. 97

333. В банку налили 1 л воды и поставили на одну чашу рычажных весов. На другую чашу поставили такую же пустую банку и гирю 1 кг. Весы оказались в состоянии равновесия. Что это означает?
литр бензина и литр воды чего больше. Смотреть фото литр бензина и литр воды чего больше. Смотреть картинку литр бензина и литр воды чего больше. Картинка про литр бензина и литр воды чего больше. Фото литр бензина и литр воды чего больше

Объем воды на левой чашке весов равен 1 л. Масса этой воды равна 1 кг, так как весы оказались в состоянии равновесия после того, как на левую и правую чашки рычажных весов поставили одинаковые пустые банки, а затем в одну банку налили 1 л воды, а в другую поставили гирю, массой 1 кг.

334. Сколько граммов в 1 кг? Если масса 1 л воды составляет 1 кг, то какую часть литра составляет 1 г воды?

1 кг = 1000 г, 1 л = 1 куб. дм = 1000 куб. см
1 кг = 1 л
1000 г = 1000 куб. см
1 г = 1 куб. см

335. Если бензин налить в воду, то этот бензин будет плавать сверху. Что легче: 1 л воды или 1 л бензина?

Поскольку бензин поднимается на поверхность воды, он легче воды, следовательно, 1 л бензина легче 1 л воды.

336. На комбинате расфасовали 100 кг мороженного в коробочки вместимостью 1 л. Для этого потребовалось 120 коробочек. Что тяжелее: 1 л этого мороженного или 1 л воды?

Если в коробки по 1 л разлить 100 кг воды (или 100 л воды), то потребуется 100 таких банок. Следовательно, 1 л воды тяжелее, чем 1 л мороженого: для мороженного потребовалось больше коробочек и 1 л мороженного весит меньше 1 кг.
О т в е т: тяжелее 1 л воды.

337. Если растительное масло плавает на поверхности пресной воды, где масла будет больше: в 1 л или в 1 кг? Почему?

Растительное масло плавает на поверхности воды, следовательно, оно легче воды. 1 кг воды помещается в 1 л, а для того, чтобы поместить 1 кг вещества, которое легче воды, потребуется объем больше, чем 1 л. Следовательно, в 1 литре растительного масла меньше, чем в 1 кг.

Источник

Почему простая вода в магазине дороже бензина

Знаете ли вы, что накрутка на хлеб может достигать 1500%? А разница в 1000% между себестоимостью соли и её ценой в магазине вполне реальна? Как формируются цены на разные товары.

Ни для кого не секрет, что к себестоимости продукта производители и продавцы накручивают «добавленную стоимость» — за упаковку, за рекламу, за работу персонала, за аренду магазина, в конце концов. Но мало кто знает, сколько именно прибавляется к цене того или иного продукта.

Эксперт потребительского рынка и ценовой политики Станислав Черкасов рассказал, насколько дороже себестоимости продаются популярные у потребителей товары.

В среднем, бутылка воды (газированной или нет) ёмкостью 0,5 л стоит в магазине 35 рублей, в центре Москвы летом — до 100 руб. Для сравнения, литр бензина АИ-95 стоит около 48 рублей. Выходит, что вода в два, а то и в семь раз дороже бензина.

Как правило, производители бутилированной воды приобретают сырьё (т. е. воду) у водоканала. Того самого, который поставляет воду вам в квартиру по водопроводной трубе. Её стоимость — около 28 рублей 50 копеек за 1000 литров, а продаётся она, напомним, по 35 рублей за пол-литра. В этом случае себестоимость воды 3 копейки за литр. Учитывая стоимость тары, на выходе себестоимость воды в пластиковой пол-литровой бутылке — около 4 рублей, в стеклянной — около 11 рублей, но вода в стеклянной бутылке и стоит дороже — от 60 до 80 руб.

Таким образом, цена реализации обычной бутилированной воды в магазинах эконом-класса в 9–10 раз выше себестоимости. В этом случае накрутка колеблется в диапазоне 900–1000%. Накрутка на воду в кафе и ресторанах и того выше — порядка 2000–2500%.

Средняя цена «Нарезного» батона от производителя — 11 рублей (400 граммов).

В стоимость включены не только ингредиенты, но также и логистика, обслуживание оборудования и зарплата персонала.

В магазинах России, в среднем, такой батон стоит уже 34 рубля. Так, в Москве он стоит около 25 рублей, а на Дальнем Востоке — около 50 рублей. Получается, что стоимость батона в среднем по стране увеличивается в три раза, то есть на 200%. В частности, в столице переплата за батон составит примерно 135%, на Дальнем Востоке — 360%.

Теперь о популярном хлебе «в нарезку». Его себестоимость выше на 2–3 рубля, то есть порядка 14 рублей. Однако на полках московских магазинов такой батон продаётся за 38 рублей, что почти втрое больше себестоимости.

Наценка на другие разновидности хлеба (зерновой, многозлаковый и пр.) по пути к прилавкам может достигать от 500 до 1000% и более, в зависимости от категории магазина. Например, в супермаркетах премиального сегмента наценка на обычный батон может достигать 1500%.

Специи

Сейчас производители предлагают огромный выбор приправ разного происхождения и качества, начиная от классического чёрного перца и лаврового листа и заканчивая пряностями типа «размешай, добавь воды, поставь в духовку». Однако вы наверняка замечали, что у каждого бренда даже элементарная «лаврушка» стоит по-разному.

Средняя стоимость этой приправы составляет 240–800 рублей за килограмм (в зависимости от качества). Упаковка весом 25 граммов стоит порядка 35–40 рублей. Однако встречаются и пакетики с той же ценой, но с весом в 5–10 граммов. Наценка на этот продукт начинается от 100% и заканчивается 1600% — всё зависит от упаковки и фирмы-производителя. Это как раз хрестоматийный случай, когда за упаковку покупатель переплачивает в сотни раз.

Интересно обстоит ситуация и со специями мелкого помола. Например, чёрный перец, один килограмм которого стоит 400–1800 рублей. Упаковка в 25 граммов продаётся за 13–60 рублей. Наценка на молотый перец составляет 100–600%.

Помимо традиционного чёрного перца и не менее традиционного лаврового листа, на полках магазинов можно найти огромный ассортимент всевозможных пряностей, которые можно измельчить самостоятельно. Цена удовольствия — от 200 до 800 рублей за упаковку весом 35–50 граммов.

Себестоимость самого продукта обычно не превышает 50 рублей. За что же потребители платят всю остальную сумму? Большая часть цены приходится на упаковку, которая фактически одноразовая (по понятным причинам в неё нельзя добавить новые пряности — дырочки забиваются специями и баночку приходится выбрасывать). Цена «мельницы» в наших магазинах превышает себестоимость продукции в 4–8 раз.

Универсальные и специальные приправы (для шашлыка, рыбы, птицы и т. п.) стоят от 30 до 180 рублей. В основном эти смеси содержат соль и глютамат натрия (усилитель вкуса), красители, а содержание специй и овощей нередко менее 50%. Проще говоря, в стандартной упаковке в 35 граммов настоящих специй в пакетике при самом лучшем раскладе около 15 граммов. При этом стоимость такого пакетика в 1,5–9 раз выше, чем обычной упаковки со специями. Накрутка в данном случае составляет 150–900%.

Мука и крупы

То же самое, что и со специями, правда, не в таких масштабах касается и бакалейных товаров, таких как мука и крупы. В зависимости от упаковки, производители накручивают цену в 2–3 раза (на 200–300%).

Например, обычная пшеничная мука первого сорта в бумажном пакете стоит 87–90 рублей за два килограмма. Точно такая же мука, но в твёрдой картонной упаковке стоит порядка 70 рублей за 850 граммов — примерно в 2,5 больше. Накрутка на неё 250%.

Что касается круп, ситуация такова. В зависимости от вида крупы, 1 килограмм стоит от 40 до 80 рублей, в то время как та же крупа в удобных пакетах для варки стоит от 60 до 90 рублей за полкило, таким образом, за удобство покупатель переплачивает в 2–3 раза, а накрутка составляет 200–300%.

Если на продукте появляется маркировка «для правильного питания», «для диетического питания» или речь идёт о модных сейчас сочетаниях обычных круп со специями и пряностями, то цена на них растёт в геометрической прогрессии. К примеру, рис «для правильного питания» стоит уже 133 рубля за полкило, то есть в 5 раз (на 500%) дороже, чем обычный, цена которого колеблется в районе 50–60 рублей за 1 кг. Кускус с ароматными травами стоит уже 127 рублей за 250 граммов, при этом вес ароматных трав, в состав которых входит обычный лук, чеснок, базилик и петрушка, не превышает 5–10 г. Стоимость пшеничной крупы в обычном полиэтиленовом пакете — 42 рубля за килограмм. Красивая упаковка и наличие в составе ароматных трав делают товар дороже в 12 раз — на 1200%.

Эти цены актуальны для магазинов эконом-класса, в магазинах премиум-сегмента накрутка может быть выше в 2–3 раза.

В случае с солью самая распространённая маркетинговая уловка — упаковка. От её качества и дизайна зависит итоговая стоимость продукта.

Так, средняя цена соли «Экстра» от производителя — 7–8 рублей за килограмм. В магазине соль «Экстра» в целлофановом пакете продаётся по 14–22 рубля за килограмм. В этом случае стоимость соли на пути к прилавку уже увеличилась в 2–3 раза, то есть на 100–200%.

Соль «Экстра» в пластиковых банках весом 500 граммов стоит от 43 до 70 рублей. В этом случае её стоимость выше почти в 10 раз, то есть на 1000%.

Средняя цена модной сегодня розовой соли (польза которой, кстати, не доказана) от производителя — 21 рубль за килограмм. В упаковке «Мельница» весом 95 граммов она уже стоит 170–200 рублей. В этом случае стоимость соли увеличилась почти в 8–10 раз, то есть на 800–1000%.

Почему мы не рассказали про сыр, молоко и колбасу

О ценах на такие продукты, как сыр, колбаса, мясо, молочные продукты, конфеты и т. д., нельзя говорить так однозначно. Везде разные технологии производства, разные компоненты, которые могут быть как отечественными, так и импортными. Да и цены на эти продукты варьируются не сильно. Здесь нельзя применять ту же технику, что при подсчёте разницы в цене на прилавке и себестоимости на ту же соль, потому что стандарт соли один — в целлофановом пакете или красивой банке будет одна и та же соль, с одним и тем же вкусом и одними и теми же свойствами. Про вышеперечисленные продукты такого сказать нельзя, поэтому цены на них формируются по другому принципу.

Источник

литр бензина и литр воды чего больше. Смотреть фото литр бензина и литр воды чего больше. Смотреть картинку литр бензина и литр воды чего больше. Картинка про литр бензина и литр воды чего больше. Фото литр бензина и литр воды чего большеd_34

Слово «литр» получило свое название от старофранцузского «литрон», которое обозначало меру сыпучих тел.
После Французской революции литр стал новой единицей измерения объема. И в том же 1795 году определили, сколько килограмм весит 1 литр воды.

Поэтому на вопрос «сколько килограмм в 1 литре воды?» ответ единственный: «Один».
Но система, в основу которой положили метр и килограмм, получила международное признание только в последней четверти девятнадцатого века, когда семнадцать государств, в том числе и Россия, на собрании в Париже подтвердили своими подписями Метрическую конвенцию.

Сколько реально весит литр воды?

Данный показатель разнится и зависит от разных факторов:

Так что вес воды зависит от всех вышеизложенных факторов, которые в совокупности определяют величину данного показателя.

В мире ежеминутно расходуется огромное количество воды. В связи с этим потребовалась какая-то единая единица измерения количества жидкости. В 1964 году на 12-й Генеральной конференции по мерам и весам была принята такая единица. Ее назвали литром, и она означала объем одного кубического дециметра воды. Здесь существует два тонких момента.

Например, с 1901 года на 3-й Генеральной конференции по мерам и весам литр определяли по – другому. Он обозначал объем 1 кг воды при температуре 3.98 градусов и нормальном атмосферном давлении 760 мм.рт.ст. Заметьте – в 1901 году литр означал объем
килограмма, а в 1964 году – просто объем, независимо от веса. При этом объем литра получался 1,000028 кубических дециметров.

Так что в период 1901 – 1964 гг. вес литра воды равнялся одному килограмму, правда при соблюдении вышеуказанных показателей температуры и атмосферного давления.
.Зачем их нужно было учитывать? А потому, что они напрямую влияют на плотность воды. При температуре 3.98 градусов вода имеет наибольшую плотность. При нуле – это лед легче воды, а при большей температуре плотность понижается (вес меньше). Так же и атмосферное давление – чем оно больше, тем больше плотность воды, соответственно и вес тоже больше.

Для соблюдения данного равенства также необходимо, чтобы вода была чистой. Ведь обычная питьевая вода содержит соли, оказывающие разное влияние на ее плотность.
Поэтому в расчет можно брать дистиллированную воду, полученную путем испарения и конденсации пара. В ней нет посторонних примесей. Примерно такие же свойства имеет дождевая вода.

Если хоть одно условие не соблюдается, то литр воды уже не может весить ровно один килограмм. Чем больше отклонение, тем больше разница. Здесь полезно привести примеры.

Например, при температуре 0 градусов плотность воды составляет 0,99987 г/мл. Значит, литр «правильной» воды будет весить 999.87 грамм. При температуре 25 градусов – 997,1 грамм, при 35 градусах – 994.06 грамм, а при температуре 90 градусов – 965.34 грамм. Разница довольно заметна.

С повышением давления вес литра воды тоже меняется. Например, на вершине горы вода легче, чем где-нибудь в шахте или на дне океана.

Такая же вода не кипит, если ее нагреть до 150 градусов. Но стоит ее взболтать или добавить пузырек воздуха, как она мгновенно закипит, а ее температура станет ровно 100 градусов!

Такая вот удивительная жидкость существует на планете Земля.

Источник

Что тяжелее 1 литр воды или 1 литр бензина?

В самом деле, литр бензина гораздо легче литра воды, потому что его плотность намного меньше. … Он обозначал объем одного килограмма воды при температуре 3.98 градусов и нормальном атмосферном давлении 760 мм.

Что тяжелее 1 кг или 1 л?

Что больше килограмм или литр (кг или л)?

Литр — это мера объема. Килограмм — это мера массы. … Например 1 литр воды равен 1 килограмму, а 1 литр молока равен 1,03 килограмм. Правильный ответ — соотношение литра и килограмма зависит от плотности вещества.

Что легче вода или бензин?

Вода тяжелее бензина, поэтому конденсируясь, она оседает на дно топливного бака.

Сколько кг в 1 л воды?

1 литр воды имеет массу примерно 1 кг (при +4 °C).]] 1 литр по действующему в настоящее время определению равен в точности 1 кубическому дециметру: 1 л = 1 дм³ = 0,001 м³ (таким образом, 1 кубический метр (м³), официальная единица СИ для объёма, равен в точности 1000 литрам).

Сколько грамм весит 1 литр бензина?

Одна из главных характеристик бензина – октановое число, но оно практически не влияет на плотность, а соответственно на вес бензина. При температуре +15ºС 1 литр бензина весит в среднем 0,750 грамм.

Что тяжелее 1 кг воды или 1 кг льда?

Если в какой-либо сосуд налить, к примеру, 1 кг воды, она будет иметь объем, равный одному литру. Поэтому вода в объеме литра тяжелее льда в том же объеме. …

Что тяжелее 1 литр воды или 1 кг льда?

Но это не так, потому что вода увеличивается в объеме при замерзании, так что один литр вмещает меньшее количество льда, чем воды. … Сравните эти массы: один литр воды при 0 °C весит 999г, а один литр льда — 990

Что легче вода бензин или масло?

Масло и бензин всплывут и будут сверху, потому что плотность воды выше, при этом слой бензина будет выше масла, так как его плотность самая низкая.

Как выгнать воду из бензина?

Можно использовать дешевый медицинский спирт или любой другой. Соотношение примерно 0,5 литра спирта на полный бензобак автомобиля от 40 до 50 литров. Чистый спирт не следует много добавлять. Если его окажется в топливе большое количество, то может спровоцировать коррозию системы питания и топливопроводов авто.

Как рассчитать литры в килограммы?

Масса M в килограммах (кг) равняется объему V в литрах (л), умноженному на плотность жидкости/газа ρ.

Как перевести 1 литр воды в кг?

Ответ: 1 кг воды равен 1 литру. Вопрос: Сколько литров в килограмме воды? Ответ: 1 литр воды равен 1 килограмму (кг).

Сколько весит 1 литр бензина 92?

Средняя масса 1-го литра бензина А-92, равна 0,760 кг (760 г). Средний вес 1-го литра бензина А-95, равна 0,750 кг (750 г).

Сколько весит 1 литр бензина АИ 95?

масса литра горючего А 92 – 760 грамм; масса литра горючего А 95 – 750 грамм; масса литра горючего А 98 – 780 грамм.

Сколько весит 1 тонна бензина?

Далее вооружаемся уже знакомой формулой получения килограммов, например, из одного литра бензина. Помня о том, что в тонне бензина 1000 кг, делим 747,5 кг на 1000 и получаем с округлением 0,75 кг (или 750 грамм), которые идентичны 1 литру горючего марки АИ-95.

Источник

Эффективность транспорта на бензине, батарейках и водороде

750гр. и около 10кВтч запасенной энергии. Но сколько нужно потратить энергии, что бы 1 литр бензина оказался в баке транспортного средства? Опустим такие вещи как транспортировка, хранение и др., обсудим лишь добычу и переработку. Средний EROI (energy return on investment — соотношение полученной энергии к затраченной, энергетическая рентабельность. Источник Wikipedia) добычи нефти и переработки в бензин равен 5, т.е. отдаем 5-ую часть, а именно 20%. Это означает, на каждый литр бензина будет затрачено около 2кВтч энергии. Но он же имеет около 10кВтч запасенной энергии, вроде бы как выгодно, но с учетом КПД ДВС, трансмиссии и т.д. суммарный КПД если и будет тех же 20% то уже будет хорошо. Получается какой-то маразм, сначала затратили 2кВтч энергии на добычу и переработку, потом использовали лишь 2кВтч на передвижение, а остальное потери в виде тепла в атмосферу… Еще интересней будет, когда мы сравним расход двух моделей, одна с бензиновым ДВС, другая на батарейках.

Например Ford Focus. У бензиновой версии реальный расход будет около 7л/100км, а у электрической около 14кВтч/100км с батареи (не из сети, к этому еще вернемся). Что мы в итоге имеем:

Но можно ли на этом заканчивать? Нет! Передача электроэнергии в сети также имеет потери, определить их очень сложно, но сказать об этом стоит. В разных случаях имеем несколько преобразований электричества на высокое напряжение для передачи его на большие расстояния потом понижение напряжения для конечного потребителя. Не осмелюсь высказывать какие-то даже усредненные цифры с потерями, но покажу одну картинку, на которой видно, что потери на воздушных линиях ЛЭП составляют

64%, т.е. почти 2/3 от всех потерь. Т.е. чем дальше находится электростанция от потребителя, тем прилично больше естественно потери…

литр бензина и литр воды чего больше. Смотреть фото литр бензина и литр воды чего больше. Смотреть картинку литр бензина и литр воды чего больше. Картинка про литр бензина и литр воды чего больше. Фото литр бензина и литр воды чего больше
Среднестатичстический график потерь типовой электрокомпании. Источник asutpp.ru

Локальная энергетика смягчает этот показатель, а если это еще возобновляемый источник энергии (ВИЭ) то еще лучше, но об экологии в другой раз. Получается с электромобилем очень тяжело сказать, сколько именно было затрачено энергии на передвижение, но если мы отбросим потери на передаче электроэнергии, как и не брали в расчет дополнительные затраты на траспортировку нефти и бензина, то получаем вывод, о котором говорили выше: «ЭМ проедет примерно то же расстояние на том же количестве энергии, которое было затрачено для получения Х литров бензина для авто на ДВС».

Если на секундочку отвлечься и вспомнить о том, как долго заряжаются ЭМ и пробег на одном заряде далеко не всегда всем подходит, а как все быстро и далеко на авто с ДВС, то хочется разобраться, может авто на водороде решение всех проблем?

Рассматриваю авто на водородных топливных элементах (ТЭ), где водород смешивается с кислородом в ТЭ и получаемую электроэнергию используют для передвижения с помощью электромотора, вариант с впрыском водорода в ДВС, как на авто с ГБО (метаном) я не беру в пример.

Если совсем коротко то авто на ТЭ: может быстро заправляться (хотя заправок пока не много), «полный бак» за

5 мин и имеет приличный запас хода, около 400-500км. Хотя например дорогущие теслы и не только тоже имеют запас хода 400-500км (400км модели еще с 2012 года), но заряжаются в лучшем случае на 120км за 5 мин, но авто на ТЭ тоже не дешевые. Простите за мое отступление.

Но на сколько эффективны авто на ТЭ. В среднем реальный расход на 100км находится в пределе 1кг водорода на 100км. А что это вообще такое 1кг водорода? Для начала поговорим о том, что в среднем для 1го кг водорода в баке авто нужно затратить, по информации от разных источников около 50кВтч энергии. Если это так, то это в 2-3 раза менее эффективней чем передвигаться на BEV, электромобиле с батарейками, ведь авто на ТЭ по сути тоже электромобиль, в котором кстати тоже есть небольшая буферная ВВБ.

Проверим так ли это, что аж 50кВтч энергии на 1кг водорода. Т.к. один литр водорода весит 0,09гр то в 1кг водорода имеем около 11.111 литров. Например для получения 1000 литров водорода путем электролиза воды в промышленых масштабах нужно около 4кВтч энергии, получаем 44,444кВтч для 11.111 лтров. Но что бы больше 11 тысяч литров газа поместить в бак, разумных размеров, водород подвергается сжижению, путем многоступенчатого охлаждения, что так же энергозатратно! Так что 50кВтч для 1кг водорода похоже на правду.

Может тогда примерный расход в 1кг/100км завышен, а на самом деле он намного ниже? Проверяем. При реакции водорода с кислородом выделяется около 3кВтч энергии при использовании 1000л водорода. КПД современных ТЭ, к сожалению, около 50%, что означает — из 1кг или 11.111л водорода вместо 33,33кВтч потенциальной энергии «улавливается» лишь половина, т.е.

16,67кВтч. Т.е. есть потери, нужно еще и прилично охлаждать. Есть потери на заряде буфферной ВВБ и в итоге получаем примерно расход того же форда на батарейках… Физику не обмануть и расход в 1кг водорода на 100км так же похож на правду. На все виды авто есть давно обзоры, тесты, замеры и расход бензина/электричества/водорода давно не секрет.

Как видим, нет ничего идеального на сегодняшний день:

ДВС уже выжат по своему потенциалу практически до максимума, КПД электромотора и его управления (контроллера), находятся на достаточно высоком уровне, 90-95% и улучшение КПД не приведет к ощутимой улучшения энергоэфективности. Например электромобиль Тесла Модел S при переходе на другой тип двигателя и материалов для контроллера добились небольшого увеличения пробега на одном заряде с такой же емкостью батареи, т.е. немного снизили расход, думаю дальше улучшать уже некуда и дальнейшие улучшения будут в области химии аккумуляторов. Но вот у авто на ТЭ пока еще есть потенциал. Во-первых, снижение затрат на добычу водорода с 4ех вплоть до 3ех кВтч на 1000л. Во вторых поднятие КПД ТЭ, например до хотя бы 75%, тогда на выходе получим от примерно 39кВтч затрат на 1кг водорода (34кВтч на электролиз + около 5кВтч на сжижение), на котором можно будет проехать уже 150км, т.е. с расходом уже 26кВтч/100км вместо 50кВтч/100км сегодня.

Помимо всего этого мир с каждым днем все больше нуждается в эффективной и доступной технологии хранения энергии, но это тема уже для другой статьи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *