лобаш что это в автомобиле
Теперь точно лобаш под замену((
Всем привет кто зашел и поинтересовался.
Ездил на эти выходные в деревню к родителям, чем нить помочь, подышать свежим воздухом.
По дороге в деревню, встретил машину в кувете, остановились узнать, все ли живы, может нужны наша помощь. В кувете оказались пожилая пара, машина Land Rover Freelander, у машины на скорости колесо пошло на выстрел и не справившись с управлением машина ушла в кувет и перевернулась, но встала обратно на колеса. Все оказались живыми, скорую и эвакуатор уже были вызвали, попросили у нас лекопластырь. Помощь наша не пригодилась.
На обратной дороге от фуры поймали смачный камень, после удара аж в ушах заложило и на лобаше появилась трещина, очень интересной формы. Слава богу лобашь уже был лопнут и я все собирался с духом и с финансами заменить его. Китайский как то не хотелось, а оригинал стоит космос. Ну теперь хочешь не хочешь менять придется, на какой еще думаю.
Такое ощущение будто циркулем начертили
И перед городом, увидели жуткую аварию, Land Cruiser 200 лежал от дороге метров 50, на дороге стояла ауди 80 бочка, морды у нее не было, да и не только морды начиналась машина с задних дверей. Живых там точно не осталось, место уже оцепила полиция, правда скорой я там не увидел. На дороге лежал труп накрытый. Что произошло можно только догадываться.
Будьте осторожны на дороге, соблюдайте скоростной режим.
Все ровных дорог.
Работы по салону — часть 4. Меняем лобаш
Мир вокруг четкого 220-го пятилитрового Мерседеса в кузове Лонг непременно должен быть четким. Четким настолько, насколько четок старый Эскласс 1999 года выпуска.
Во-первых, битый лобаш — это не круто. Битый достаточно сильно, между слоями лет 8 назад затекла вода и дала там новую жизнь:
Из салона выглядит все это максимально грустно:
Но, наверное, самая основная проблема — это обилие течей, которые пропускает прохудившийся герметик. После дождя под ногами у пассажира и особенно водителя собирается вода, а если учесть то количество шумоизоляции, поролона и пенопласта, который используется в машине, то все это просыхает примерно никогда. Есть подозрение, что вся ржавчина, описанная тут, здесь образовалась по причине текущего лобаша.
Кстати, с заменой стекла получился отдельный цирк. У меня к машине нет ключа, есть только карточка KeyLessGo, модуль управления которым находится в багажнике. Проводка из багажника идет через потолок к плафону, где находится антенна KeyLessGo. Как следствие, после демонтажа потолка завести машину в принципе невозможно. Как так получилось, что к машине нету ключа, я уже объяснял, там в двух словах вот поэтому:
Салончик у меня тоже разобран сейчас и чтобы доехать до сервиса пришлось выносить из дома потолок, подключать к нему плафон, заводить машину и ехать в сервис. Эх, романтика.
В целом, процедура стандартная. Звоним на сервисы, определяем примерные цены. Оригинальное стекло — 600 баксов с установкой, стекло гордой китайской фирмы XY Й G — 120 с установкой. Думаю, об атермальных свойствах и другой чепухе в контексте данного автомобиля можно в принципе забыть, поскольку мы тут не реставрацией занимаемся, а просто делаем машину лучше.
Вообще, в целом, если все сделать достаточно быстро, стекло меняется буквально за час, но не в нашем случае. Здесь основным камнем преткновения стали боковые молдинги, саморезы из которых пришлось тупо высверливать и ставить новые. Выглядит под молдингами все, как обычно, плохо, но, повторюсь, без сквозных дырок:
Почему в принципе течет стекло и откуда вода в салоне, набитом проводкой и всевозможной электроникой, думаю, ясно:
Удивительно, однако даже это все еще можно спасти — достаточно только зачистить поверхность и обработать составом:
Внезапно оказалось, что у лобаша есть подогрев зоны щеток. Конечно, он не работает, поскольку отвалились провода, подающие сюда питание. Еще более неожиданным оказался тот факт, что зона подогрева есть и у самого дешевого китайского лобаша.
Датчик света и дождя в этой машине работает, стекла с ним не поставляются. Это вообще отдельная деталь, которая просто переклеивается на новое стекло — на что-то вроде двухстороннего скотча, только более толстого и крепкого. Лично мне этот датчик — как собаке пятая нога, но если он уже там был — пусть он там и остается.
В целом, вся процедура несложная:
1. Снимаются молдинги
2. Срезается старый лобаш
3. Зачищается проем
4. Вклеивается новое стекло
5. Переклеивается датчик
В принципе, без лобового стекла даже интереснее, мир играет более яркими красками, однако, есть подозрение, что за такую езду таки предусмотрен штраф, да и заднее стекло встречным потоком воздуха вылелит куда-то в сторону сзади идущей машины. Вклеиваем лобаш обратно и обязательно приклеиваем его скотчем. Заявлено, что герметик высыхает полностью около суток:
Что в итоге. Стильно, модно, молодежно. 120$ затрат, а мир вокруг заиграл новыми красками. Есть подогрев зоны щеток, который теперь начал работать, нет пескоструя и никаких дефектов. Атермальности, правда, тоже нет, но, с другой стороны, не уверен, что она там вообще была. Да и торпеда не в коже, и кондей в этой машине все еще работает. Кстати, оригинальное стекло за 600$ — это 12% стоимости конкретно данного автомобиля и у меня даже в мыслях не возникло что-то такое туда ставить.
Выводы. Однозначно стало лучше. Теперь в салон ничего не течет, убрали еще немного ржавчины, а вид машины и из машины стал неимоверно четким. Правда, ценности машине в общем это не добавило, она как стоила, так и стоит 5к, только теперь с новым лобашом. Говном и палками в этот раз отремонтировать ничего не получилось, но у нас еще много куда есть приложить руки, так что синей изоленты мы еще накрутим сполна.
P.S. Ставьте лайки мерену!
Mercedes-Benz S-class 1999, двигатель бензиновый 5.0 л., 306 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — визит на сервис
Машины в продаже
Комментарии 11
Вот зря. Эта запись просто намертво выбивается из общей стилистики
Да, я тоже хотел сначала кромку стекла залить герметиком и сверху скотчем приклеить
Честно говорю, искал бу стекла, но таких либо вообще нет, либо хер найдешь)
Да, с саморезами боковых планок тоже намучился в своё время — 2 высверливал, а потом ещё и подобрать что то похожее не так быстро получилось.
Дело в том, что изготовить лобовое стекло без достаточного количества слоёв и не быть забаненным навсегда после первого ДТП не смог бы даже Китай, обладающий самой многочисленной армией мира. Т.е. оно уже не может не быть хоть как то теплоизолировано чисто конструктивно. Далее, т.к. видимо автомобили в те года проходили дорожные испытания в том числе и в горах Трансильвании, то в качестве фильтра излучений использовался оксид серебра. Мало того, что этот благородный металл сомнительно может защитить от чего то, кроме вампиров, так его оксиды видимо ещё и не стабильны. Т.е. всё это серебро стремительно стареет, мутнеет и выглядит будто там, между стёкол образовался аквариум, но это не он — это оптический эффект от вампиров, дающий им понять, что серебро там ещё есть. Современные атермальные стёкла делают с применением титана. Как все мы знаем из World of Warcraft шмот из серебра это галимая зелёнка, а поножи Титанов это фиолетовый БИС с кучей капа меткости и критом. Но в реальном мире напыление из титана не стоит тыщь голды, а напротив значительно дешевле, технологичней и ощутимо долговечней. Поэтому если китайское стекло будет иметь хоть какой то признак светофильтра, типа UF или IR, то оно уже будет куда более теплоизолированным, чем непойми где сделанные оригинальный Пилкингтон. Что прикольно, то ранее XYG использовал американские листы стекла компании PPG, что по сути и есть омериканская ветвь Пилкингтона и в это смутное время к их качеству были обоснованные претензии. но с выходом обновлённого WoW Classic китайцы поняли что сила в титане, собрали нормально рейдящий статик и начали сами крафтить качественное стекло и изготавливать стёкла, как бы внезапно это не звучало, принципиально более высокого качества, чем оригинал стандартов 1998 года. Это как случай, если бы какой нибудь легендарный арийский кузнец Ганс взялся бы ковать молотом Тора какой нибудь кристалл микропроцессора по нанометровым технологиям — было бы круто, но контрпродуктивно на данном этапе развития цивилизации.
Здравствуй, взрослый человек!
На прошлой неделе в Томск пришли дожди, точнее даже осенние ливни!
В субботу, примерно в обед, значит, везу сына на его мероприятие, и с неба открылись люки и с них полилась вода! Щётки работают на максимальной скорости, и складывается ощущение, что они уже физически не справляются. Тем не менее датчик дождя работает нормально, регулирует скорость гораздо лучше, чем я бы сам отрегулировал руками. А ещё и траффик плотный, все 4 попутных полосы заняты под завязку.
Дождь идёт стеной, и тем не менее достаточно светло, и датчик света НЕ включает фары! Тут я вспомнил переписку с msser об активации задних ДХО – вот сейчас та самая ситуация, в которой мою машину сзади вообще ни хрена не видно… было бы, если бы не задние ДХО! Я понимаю, что происходит, и мог бы включить габариты или фары сам, однако считаю, что это неверный ход:
1) зачем включать, если можно активировать сразу один раз и навсегда?
2) а если за рулём жена и она не догадается?
Вспоминается там же дискуссия c valeo73 о том, что «инженеры не дураки», что включили или отключили те или иные функции. Дураки или не дураки, однако на производстве машины калибруются одинаково, и для Калининграда, и для Сахалина, поэтому в каждом конкретном случае и регионе автомобилист с опытом, скорее всего, понимает свой профиль движения лучше «средней температуры по больнице», и поэтому ему нужна возможность самому изменять настройки на своём авто.
Тут как раз переписку припомнил с msser про бронирование авто, и конкретно про бронирование лобовика, где он писал что ценник за лобаш с подогревом стоит примерно
25 тыс.руб. А ещё вспомнил, что есть проблемы с заменой лобаша при наличии датчика дождя и немного приуныл (если кто знает подробнее суть проблемы – велкам в коменты!)
Пока трещина не пошла дальше, надо было оперативно заремонтить стекло. Вечер субботы — большинство сервисов, в том числе, где обычно ремонтировал сколы, в воскресенье не работают. Вспомнил про другой сервис «Автопласт», в котором делал лет 10 назад, когда жил в том районе. В принципе, нормально делали, а тут ситуация срочная – хочу трещину остановить.
В воскресенье записался, приехал, сделал. Ремонтник сказал, что обогрев будет работать – подобные стёкла он ремонтировал, и обогрев работал. Тут с души немного отлегло, но пока не смог проверить по факту. С оптической точки зрения заделана трещина в принципе невидно, однако точка останова сверления мне видна чётко – сфотографировать не получилось, видимо, шумодав на телефоне воспринимает как оптическое искажение и убирает с фото. зато получилось сделать несколько фото города 🙂
На «отлично» такой ремонт оценить не могу. Плюс ремонтник мне немного поцарапал стекло скребком рядом с трещиной, увидел на солнечном переливе. Прям рекомендовать данный сервис бы не смог, только как пожарный вариант.
UDDATE от 14.09.2021: как мог прощупал руками работоспособность обогрева, и насколько мог ущупать — он работает! Аллилуйя!
12. Замена лобаша
Задумался на днях о замене лобового, так как мой менялся последний раз более 12 лет тому, причем еще в Германии и стоически хранил приклеенную и въевшуюся в стекло виньетку.
И судя по всему — первый лобаш пошел под замену еще довольно свежим, поменяли на Sekurit, но без лейбы БМВ. И все бы ничего, но до меня этот лобаш дошел с трещиной да еще и отпесочен был настолько, что в дождь или при фронтовом солнце это только создавало дополнительные проблемы.
Так как мне предстоит снятие обшивки крыши для прокладки валяющегося ультразвукового датчика для DWA — сразу решил взять стекло под датчик дождя и подключить его со временем.
К слову, кто решит устанавливать лобарь — будьте внимательны, у стекла было 3 ревизии под 3 разных датчика.(каталог pilkington, но сути не меняет)
— 95-99 год
— 99-01 год
— 01-03 год
Причем последний если я правильно понял сразу оборудуется комбинированным датчиком дождя\света(во всяком случае — датчик очень похож на комбинированный)
Ну и заодно — закину фоточку пришедшего рулона кожи для контурситсов(верхний рулон)
Стоимость
— Лобаш Sekurit 4330 грн(+- 155$)- был в наличии, заказывать дороже
— Установка — 45$
— Резиновый уплотнитель — 25$
— SWF Дворники — 35$
— Резинки для старых каркасных дворников — 3-4$ =)
Новый лобаш, обновление обшивки потолка, ревизия козырьков
Началась южная зима, продолжительные ливни и вода в салоне достала.
Собственно, было решено проварить рамку, заменить лобаш (взял с зеленцой, дешманский), и раз такая пьянка, освежить обшивку кабины.
Процесс вклейки и проварки останется за кадром. Но было решено сделать без резинки, просто еще раз по периметру пройтись стекольным клеем. Течь ушла, кроме правого верхнего угла стойки, но теперь есть подозрения что это из-за уплотнителя или прилегания двери. Уплотнитель проклеил. Жду дождей.
Потолок давно раздражал тем, что как из-под колхозника.
Старую обивку легко сдираем, методом проб и ошибок приходим к тому, что лучше 2-х слоев 88 клея ничего нет. Делал просто, отверстие под ручной подъем люка — заклеил армированным скотчем и жестким каркасом.
Прошел всю поверхность сперва ПВА — тестовая поклейка не дала должного результата.
Переходим к 88. Промазываем сперва всю поверхность, даем высохнуть минут 30, и на второй слой, полосами по 10см. Получилось вплоне даже ничего и сидит крепко, главное радует глаз. Косячок как всегда есть, но в труднодоступном месте для взгляда стороннего наблюдателя. Куда без этого.
Еще проблема, вылетал пред. на подсветку и магнитолу, при открытии козырька водительской двери. Прозвонил — замыкает. Тянем на себя штырь, и вуаля. Плюс замыкает на минусе.
Немного кропотливой пайки, термоусадки на наконечник плюса и сам красненький провод, и все отлично работает и свет горит. Провод не надо бояться тянуть на себя, при разборе, он там свободно перемещается на несколько сантимов.
Всем хорошего наступающего НГ, любите свои бусы, не смотря на их возраст, и пусть они радуют вас!