лодку ведет вправо что делать
Лодку ведет вправо что делать
31 сообщение в этой теме
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Войти
Есть аккаунт? Войти.
Недавно просматривали 0 пользователей
Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
Автор: Влад2
Создана 20 Ноября
Автор: Павел
Создана 12 Апреля 2012
Автор: Влад2
Создана 19 Сентября 2019
Автор: Влад2
Создана 14 часов назад
Автор: Савва
Создана 8 Января 2007
Автор: Савва
Создана 23 Декабря 2006
Автор: Priest
Создана 11 Января 2007
Автор: Zuzu
Создана 5 Февраля 2007
Автор: Филимон
Создана 16 Марта 2020
Автор: Виктор_DV
Создана 26 Декабря 2020
Написал простую статейку, про увод лодки.
Наверняка многие сталкиваются с тем, что лодку «ведёт» в сторону. Обычно — вправо. Обидно, что большинство даже не пытается ничего предпринять, хотя обычно, исправление проблемы занимает несколько минут.
Внутри ссылка на ещё более умную статейку, для маньяков.
Когда будете регулировать анод, советую нанести на резьбу резьбовой фиксатор. А то я утопил один анод, открутился, при том, что закручен был сильно.
Метки: катер, лодка, увод
Комментарии 24
А еще суровее водомёты подвесные (центробежного типа, как известно). О чем, почему-то, их владельцы говорят мало. Там на конец вала мотора прямо насажен винт, вращающийся в горизонтальной плоскости. Понятно, что часть крутящего момента мотора (реакция сопротивления воды вращению винта) приходит прямо в руки водителю. Так, при простом тросовом управлении руль надо держать двумя руками уже на 40 л.с! А отпущенный руль стремительным домкратом крутится вправо.
Ого, я не пробовал их ни разу. Интересно, как можно это исправить…
Профессионалы-водометчики пользуют гидравлику без обратной связи.
А простому обывателю, откровенно говоря, подвесной водомет не нужен. Он оправдывает себя только там, где на винте не проехать геометрически. А не там, где просто страшно.
Все так, но есть нюанс)) — выставляя перышко под углом к потоку создаётся дополнительное сопротивление. Это конечно слезы, но если делать до конца по фэн-шую, то мотор вешается с небольшим смещением от ДП. Сложность в том, что крутить компенсатор легко, а угадать точную сверловку дырок трудно.
А от вращающего момента помогает завеска мотора под углом к вертикали, когда на антикавитационной плите возникает момент от набегающего потока противоположный винту.
Хорошо, а как на Белле с валом быть? Или на катере с колонкой? :))
На катере с валопроводом — как Вы написали, так и быть. С колонкой, тоже ничего не делают. С подвесником можно «побаловаться» если есть желание. Но гимора будет больше чем выхлопа, хотя и интересно это всё)) Смысл более менее появляется при высокой завеске мотора под максимальные хода с малой загрузкой.
не наблюдал ни раз такого.
винт гребёт и от себя и на себя. происходит взаимокомпенсация сил. с чего вы взяли что это влияет на увод лодки?
А какая у вас лодка?
В статье по ссылке написано, почему это происходит.
Правильное управление лодкой ПВХ
Как правило, при движении лодку ПВХ с мотором уводит влево. Это характерная особенность движения всех лодок с V-образным корпусом. К этому просто нужно привыкнуть.
Если вы только что приобрели давно желанное судно, не спешите разгоняться. Исследуйте ее поведение и маневренность на низких скоростях, постепенно наращивая ход.
От того, как установлен мотор, зависит качество движения. Например, чтобы приподнять корму, которая сидит слишком глубоко, и выровнять плавность движения, необходимо изменить угол наклона дейдвуда на моторе. Если при глиссировании лодка поднимает слишком много брызг, значит двигатель слишком сильно погружен в воду и его нужно закрепить выше. В этом поможет специальная накладка, которая регулирует высоту транца.
Если во время глиссирования ощущается проседание кормы, или лодка начинает дельфинировать, то необходимо заглушить мотор и перераспределить нагрузку на кокпит. Перенесите часть веса — груз, пассажиров — на нос лодки. Если же при движении, наоборот, нос опускается в воду, то распределение нагрузки происходит в обратную сторону.
Правильная развесовка на кокпите
Правильная развесовка гарантирует плавный ход, высокую скорость, комфорт и высокую управляемость судна. Для каждого типа лодки оптимальная схема распределения груза своя и прийти к ней можно только экспериментальным путем. Но все же существует несколько общепринятых правил:
Что делать, если попал в шторм
Если в то время, когда вы путешествуете по широкой реке, большому озере или морю, поднялся сильный ветер в совокупности с высокими волнами, следует выполнять следующую инструкцию:
Базовые моменты при управлении моторной лодки ПВХ
Основной принцип управления лодкой ПВХ с подвесным мотором схож с управлением катера — маневрирование происходит кормой. То есть, если вы хотите повернуть лодку вправо, то корму необходимо увести влево, а при повороте штурвала влево лодка развернется вправо. Этот навык необходимо отработать на воде в месте, где нет других участников движения. Особенно важно не запутаться вблизи пловцов, при движении к причалу и вблизи других судов. Если на вашей лодке 2 двигателя, то есть возможность один из них включить на задний ход, а другому позволить вести судно вперед. Тогда повороты будут выполняться практически на месте.
Нужно принять во внимание, что при заднем ходе поворот штурвала влево повернет лодку также влево. Соответственно разворот кормы вправо повлечет за собой поворот лодки вправо. Если вы одновременно используете два двигателя, левый из которых ведет вперед, а на правом включен задний ход, то лодка повернется по часовой стрелке.
Если вам необходима быстрая остановка, поставьте переключатель передач на нейтралку. Когда двигатель начнет работать на холостых оборотах, плавно двигайте переключатель на “задний ход” до полной остановки судна. Последний шаг — перевод регулятора газа в нейтральное положение.
Если у вас появилась необходимость подобрать человека в воде, приближайтесь к нему крайне осторожно. Лучше всего делать это на холостом ходу. Маневрируйте кормой в сторону от пловца. Не подплывая нескольких метров необходимо перевести переключатель передач на нейтральную и заглушить двигатель.
Выход на глиссер
Чтобы плавно и устойчиво скользить по воде на высокой скорости нос лодки должен быть задран по отношению к корме на 1-3 градуса. Чтобы добиться такого положения нужно грамотно провести развесовку и оптимально настроить угол наклона мотора. помните, что эти два фактора гарантируют вам плавный ход и высокую маневренность.
Если вы не умеете выходить на глиссер, советуем вам почитать статью что такое глиссер, в которой мы рассказываем все тонкости этого метода.
Бывают случаи, когда во время движения давление воздуха в некоторых отсеках падает. Это может произойти, к примеру, вечером, когда температура воздуха заметно снижена. В этом случае заглушите мотор и подкачайте их баллоном, который входит в комплектацию лодки. Если сдулся только один отсек, возможно он поврежден. Если вы найдете место прокола, то починить лодку можно собственными силами подручными материалами.
Лодку ведет вправо что делать
Репутация: 5
Зарегистрирован: 29.10.2010
Сообщения: 510
Откуда: Киев
Цитата из западного источника:
«По теории, мотор должен быть смещен к правому борту на 5 см для компенсации вращающего момента, создаваемого вращением винта. Такого небольшого смещения может быть достаточно для компенсации «увода» лодки из-за вращающего момента винта, хотя с некоторыми днищами такие рекомендации не работают. Чем мельче профиль «глубокое V», тем меньшее смещение требуется к правому борту, в то время как сравнительно более заглубленное днище потребует и большего смещения мотора на транце. Некоторые днища имеют специальные профили, компенсирующие эту силу, так что и смещения мотора от центрального сечения может не потребоваться. «
Или такой способ общеизвестен но только я о нем не знал?
Какие будут мнения?
Репутация: 11
Зарегистрирован: 09.08.2010
Сообщения: 455
Откуда: Одесса
Репутация: 5
Зарегистрирован: 29.10.2010
Сообщения: 510
Откуда: Киев
Репутация: 11
Зарегистрирован: 09.08.2010
Сообщения: 455
Откуда: Одесса
Репутация: 117
Зарегистрирован: 08.12.2007
Сообщения: 9280
Откуда: Харьков
Репутация: 2
Зарегистрирован: 11.07.2006
Сообщения: 324
Откуда: Кременчуг
Репутация: 11
Зарегистрирован: 09.08.2010
Сообщения: 455
Откуда: Одесса
А анод-триммер под антикавитационной плитой или смещение мотора, как Вы выше писали, помогут бороться с уводом (небольшим отклонением от курса, вызывающим постоянную необходимость подруливать).
Насчет того, что крен может вызывать увод, и большой увод тоже может вызывать крен, полностью согласен.
Кстати, в тех темах анод-триммер почему-то еще называли регулятором дифферента, хотя это, по-моему, вообще из другой оперы. В общем, опять все термины смешалось в кучу) У меня так скоро когнитивный диссонанс наступит
Репутация: 0
Зарегистрирован: 28.05.2009
Сообщения: 28
Откуда: Мариуполь 20 км п. Володарское
Репутация: 11
Зарегистрирован: 09.08.2010
Сообщения: 455
Откуда: Одесса
Репутация: 117
Зарегистрирован: 08.12.2007
Сообщения: 9280
Откуда: Харьков
Ту касата : По большому счету то что написано вверху касалось скорее всего вашего топика, но и у Вас есть что прокомментировать
Репутация: 11
Зарегистрирован: 09.08.2010
Сообщения: 455
Откуда: Одесса
Репутация: 117
Зарегистрирован: 08.12.2007
Сообщения: 9280
Откуда: Харьков
Репутация: 25
Зарегистрирован: 03.02.2009
Сообщения: 2234
Откуда: киев
Репутация: 117
Зарегистрирован: 08.12.2007
Сообщения: 9280
Откуда: Харьков
Репутация: 25
Зарегистрирован: 03.02.2009
Сообщения: 2234
Откуда: киев
Румпель стремится влево. Причина?
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.
Румпель стремится влево. Причина?
Ответы 48
Весна. По-любому где то рядом румпельки молоденькие.
Он и осенью.
Это по старой памяти. Или чувствует скорую весну.
А более подробно описать? Что за лодка? На Тохе 9,8 и клонах есть анод с плавником для компенсации. А вообще это лодка кривая скорее всего, у меня на 2-й дырке сильно тянет (только в право), на третьей идет четко.
P.S. Хотя нет, лодка вправо, румпель влево, все таки правильнее говорить куда лодку тянет.
Лодка Reef 320КС, мотор SeaPro T9,8. На любой скорости румпель уводит, если переход на точку — через десять минут рука отваливается.
Можно увеличить усилие поворота мотора, тогда управлять намного сложнее.
Инэт штудировал, не нашел решения.
Я понял про что вы, нет у меня такого.
Это который клон Ямахи Эндуро 8 с 202 кубиками, серый или черный? Мотор ровно по центру весит, на какой дырке дифферент, может мотор низко висит какое расстояние до АКП. Ну и просто может быть лодка не совсем ровная, есть приклеенные усиления по днищу и транцу. Если все ровно и все перепробовано, можно попробовать мотор вешать со смещением от центра, скорее всего в право если смотреть с кормы.
Мотор двигал по транцу. На большом сдвиге начинаются виляния на средней скорости.
Дифферент дейдвуда к горизонтальной плоскости лодки около 90. Глубину винта под водой не скажу, не мерил ни разу.
Штатное усиление транца, больше ничего на лодке нет. Киль надувной под пайолами, визуально контролирую всегда — по центру.
Г-образный профиль что ли? Если он, то эту заразу лучше удалить.
Я не знаю как оно зовется. Могу завтра сфотать для точности.
Не помню точно. Но обязательно посмотрю!
Вот. Ткань с днища просто заходит на транец, нет никакого уголка усиления.
Замерил расстояние от АКП до нижней точки транца = 5 см. В мануале мотора написано «до 2,5 см». Интернет говорит до 10 см нормально.
Алекс34 подсказал проверку: снять винт, завести мотор, и посмотреть будет ли уход.
На вид плачевное состояние. У каждой лодки свои настройки, 10 см это для плоскодонки, если днище высоко вклеено, проверяется легко подкладыванием дощечек по 5 мм до прохватов в левом повороте, после появления оных минус одну дощечку и будет искомой высотой.
Алекс34 подсказал проверку:
снять винт, завести мотор, и посмотреть будет ли уход
А это как? Что будет толкать лодку?
Так и не надо толкать лодку, надо увидеть будет ли румпель уводить.
Плачевное состояние в чём?
На фото вижу сильно протертый ПВХ до корда или это свет так падает? Не пойму, что может быть причиной увода румпеля в сторону без винта.
Нет, Евгений, это из-за света, там просто черный материал, абсолютно как новый.
Вот и я не пойму причин. Может быть вибрация мотора влияет, без винта это и проверю. Я, благодаря советам сообщества, составил план действий, как на воде буду — начну воплощать. А сейчас у нас снег и холодно мокрыми руками работать
Лодку мерил рулеткой, всё ровно и симметрично. Баллоны одинаково накачаны. Себя и штурмана пересаживал влево/вправо. Результата нет.
Даже якорь поднимал, всё равно ведет.
А как ее правильно померять? Вот была у меня лодка-малютка-бешеная табуретка Bark BT-290S (килевая, на транце 7°), так шла ровно на любой дырке, без плясок с бубном. А Сапсан 340 пришлось настраивать, немного крутнул плавник, но не это было решающим, а угол дифферента.
Померить — длину каждого элемента слева и справа. Я ещё ставил лодку к дереву, вешал отвес — симметрию проверял 😉
Угол дифферента вертикали влияет на управляемость в горизонтали??
Конечно, изменяется площадь смачиваемой поверхности, допустим на 2-й дырке лодка сильнее роет килем, малейший огрех в геометрии и вот он косяк «выплывает». Ставя на третью дырку нос поднимается, киль уже не зарывается, а скользит по касательной. На продвинутых моторах и лодках стоит привод изменения угла дифферента, лодка выходит на глиссер с опущенным носом, после выхода нос поднимают изменяя угол на ходу и лодка летит над водой, скользя на днище в кормовой части.
Да. Согласен
Надо более внимательно изучить зависимость от дифферента. Теперь есть GPS, буду знать скорость
Но сильно задранный нос увеличивает время выхода на глиссер и меньший комфорт на волне, надо икать баланс )
Это я в теории понимаю, на практике не осознал ещё.
Чуть потеплеет, начну ходовые испытания.
Может какой плавник поставить регулируемый. Анод штатный есть.
Не знаю, может туда можно поставить анод с плавником, с другой стороны куча моторов с анодом бл@мбой. Дело в лодке, поставить проверь на разных дырках для начала.
У меня с бл@мбой и есть.
Под анод с плавником место должно быть в литье, а его нет.
Кстати, блямба стоит слева АКП, то есть не она уход даёт, а даже немного его компенсирует.
Про вторую и третью дырку — имеется ввиду это?
Такое ощущение, что нарушена геометрия не у лодки, а у мотора. Как будто смещён редуктор, и винт стоит не по центру мотора.
Что-то не соображу сходу как это проверить. Начну с замера диагонали от вала винта до какой-либо точки на самом моторе, слева и справа. Должны же быть равны.
Ну не знаю. У ПВХ очень легко нарушается геометрия, это же кустарщина, зависящая от квалификации мастера и его настроения.
Это же пойму сняв винт и запустив мотор. Тем более, что нет знакомых с моторами и лодками.
Или этот же мотор на другую лодку
Да, понимаю, никак это не сделать.
И снова всем привет! Наконец-то открыл сезон Собрал лодку, навесил мотор, шмырг за тросик. И ручка с 20-ю см тросика в руке, остальное в моторе. Полчаса непереводимой игры слов, и тросик вынут из стартера. Шмырг, шмырг. Завелся
9 месяцев мотор отдыхал. И что я вижу: на нейтрали, при сильно закрученном винте регулировки усилия поворота (. ), румпель всё так же стремится влево!
Снял видео коротенькое в подтверждение, как сюда пихнуть не знаю.
Сюда видео не пихануть. Сначала его нужно пихануть, например, на Ютуб.
Ну. Это из-за вращения маховика, пожалуй тут ничего не поделать, только менять мотор
Гусар точил маховик на заказ. Может в нем дело.
Балансировку бы сделать.
Поправочка: не маховик, а венец с зубьями для стартера.
Долго разбирался с выкладкой видео
Игорь «Гусар» (здесь нет) сказал, что такой увод — нормально для 2т мотора!
Гусар шарит в этом моторе Он его перебрал весь.
Жень, так я Гусара замучал уже. По его видео учусь как работать со своим мотором.
Но. Рука у меня по-прежнему не железная, и по-прежнему сильно устаёт от относительно долгого плавания.
Меняй мотор Гусар продолбался со своим и пришел к этому.
Женя, должен опровергнуть: Гусар не продал свой мотор, и пока не собирается.
У он его перебрал весь, вложив денег, сил и нервов на ямаху. Продал или нет точно не знаю, знаю что купил Hidea 9.9
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.
Голосовали За: Antibiotik
Голосовали Против:
Хоть здесь и не принято отписываться по своим темам, я всё же отпишусь: Гусаром произведена нормальная регулировка ХХ, УОЗ, и прочего, определены направления улучшения мотора. Каждый пункт описывать не буду, это никому не интересно. Глобальный результат (то есть прекращение увода румпеля) ждать раньше осени не приходится.
Специальное спасибо Жене Антибиотику за наводку на Гусара!
Комментирование доступно только авторизованным пользователям.