лодочный мотор к чему относится

Является ли подвесной лодочный мотор технически сложным товаром?

Здравствуйте! Является ли подвесной лодочный мотор технически сложным товаром? И обязан ли я предоставить его для проведения экспертизы продавцу (он сказал, что отправит на экспертизу в Москву, а живу я и продавец находится в Самаре)? Претензию я продавцу предъявил о возврате денег, а он сослался на то, что это технически сложный товар и потребовал предоставить его на экспертизу. Могу я сразу обратиться в суд?

лодочный мотор к чему относится. Смотреть фото лодочный мотор к чему относится. Смотреть картинку лодочный мотор к чему относится. Картинка про лодочный мотор к чему относится. Фото лодочный мотор к чему относится

Поскольку лодочный мотор Не является технически сложным товаром (является сама лодка, Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 27.05.2016) «Об утверждении перечня технически сложных товаров» (п. 5)

Согласно положениям Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1

(ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей» (ст. 18, 22)

Вы вправе обратиться в продавцу в случае если обнаружены недостатки в товаре, неоговоренные продавцом с требованием о возврате уплаченной за товар денежной суммы.

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.

Экспертиза проводится в течение десяти дней со дня предъявления требования о возврате денег. Деньги должны быть возвращены в эти же десять дней.

Экспертиза необходима для подтверждения выявленных Вами недостатков.

В суд Вы вправе обратиться, если ответ на предъявленную Вами продавцу претензию не устроит.

Источник

Учитываем отдельные элементы основного средства

Для моторной лодки, числящейся на балансе организации в составе основных средств, был приобретен мотор лодочный. Вновь приобретенный мотор по техническим характеристикам совпадает с эксплуатируемым мотором. Эксплуатация мотора в ближайшее время не предполагается. Куда относится данный актив: к основным средствам или к материально-производственным запасам?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

По нашему мнению, мотор лодочный не может быть учтен в качестве объекта основных средств, а должен учитываться в бухгалтерском учете в качестве материально-производственных запасов на субсчете «Запасные части» счета 10.

Обоснование вывода:

Основным нормативным документом, регулирующим учет основных средств, является ПБУ 6/01 «Учет основных средств».

Учет МПЗ регулирует ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов».

В соответствии п. 4 ПБУ 6/01 в качестве основных средств активы принимаются организацией к бухгалтерскому учету, если одновременно выполняются следующие условия:

а) объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;

б) объект предназначен для использования в течение длительного времени, то есть срока, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

в) организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;

г) объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

Однако, несмотря на то, что, на первый взгляд, мотор лодочный удовлетворяет этим четырем критериям, его нельзя признать отдельным инвентарным объектом, выполняющим самостоятельные функции.

В соответствии с п. 6 ПБУ 6/01 инвентарным объектом основных средств признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций.

Так как мотор самостоятельно без лодки не может выполнять никаких функций, то, по нашему мнению, его нельзя учесть в качестве самостоятельного объекта основных средств.

Основные средства необходимо поддерживать в рабочем состоянии, что требует определенных затрат.

В соответствии с п. 26 ПБУ 6/01 восстановление объекта основных средств может осуществляться посредством ремонта, модернизации и реконструкции.
При этом в ПБУ 6/01 не раскрываются понятия ремонта, модернизации и реконструкции.

Под модернизацией и реконструкцией принято понимать улучшение качественных характеристик основного средства.

Согласно п. 27 ПБУ 6/01 затраты на модернизацию и реконструкцию объекта основных средств после их окончания увеличивают первоначальную стоимость такого объекта, если в результате модернизации и реконструкции улучшаются (повышаются) первоначально принятые нормативные показатели функционирования (срок полезного использования, мощность, качество применения и т.п.) объекта основных средств.

Применительно к рассматриваемой ситуации можно было бы говорить о модернизации основного средства. Но, поскольку в рассматриваемом случае мощность приобретенного мотора не превышает мощности старого мотора, рассматривать замену мотора как модернизацию основного средства оснований нет.

Следовательно, замену мотора на моторной лодке можно квалифицировать как ее ремонт с последующим включением расходов на его приобретение в состав расходов по обычным видам деятельности при вводе мотора в эксплуатацию.

В соответствии п. 2 ПБУ 5/01 к бухгалтерскому учету в качестве МПЗ принимаются активы:

— используемые в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания услуг);

— предназначенные для продажи;

— используемые для управленческих нужд организации.

В отдельные группы выделены такие МПЗ, как готовая продукция и товары. А все остальные МПЗ (сырье, материалы, топливо, запчасти, инвентарь, тара, хозяйственные принадлежности и подобные ценности), согласно Инструкции по применению Плана счетов, утвержденной Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н, отражаются на счете 10 «Материалы».

В рассматриваемой ситуации приобретение лодочного мотора должно быть отражено на субсчете «Запасные части» счета 10.

После принятия организацией решения о списании старого мотора и ввода в эксплуатацию нового мотора учтенная на счете 10 фактическая себестоимость мотора будет списана на счета учета затрат (20, 23 и т.д.) в соответствии с учетной политикой организации.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, профессиональный бухгалтер Каратаева Татьяна

Ответ проверил:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
профессиональный бухгалтер Мягкова Светлана
Компания «Гарант», г.Москва

Источник

Относится ли подвесной лодочный мотор к технически сложным товарам? Хочу сдать его продавцу. И купить другой.

лодочный мотор к чему относится. Смотреть фото лодочный мотор к чему относится. Смотреть картинку лодочный мотор к чему относится. Картинка про лодочный мотор к чему относится. Фото лодочный мотор к чему относится

Лодочный мотор к технически сложным товарам относится..

1. Транспортные средства и сельскохозяйственная техника и номерные агрегаты к ним (автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры, снегоходы, суда спортивные, туристские, прогулочные, катера, лодки, яхты, тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы).2. Бытовые радиоэлектронные товары беспроводной спутниковой связи, навигации и слежения, обладающие двумя и более функциями (навигационные медиа системы, смартфоны, коммуникаторы).3. Аппаратура оптическая, аппаратура радиоэлектронная бытовая, вычислительная техника, работающая в цифровых форматах и обладающая двумя и более основными функциями (прием, воспроизведение, запись, редактирование информации) (компьютеры, микрокомпьютеры, ноутбуки, системные блоки, струйные многофункциональные устройства, лазерные многофункциональные устройства, домашние театры, музыкальные центры, проигрыватели цифровых носителей с функцией записи, проигрыватели компакт-дисков с ресивером, цифровые фотокамеры, цифровые видеокамеры, комплекты спутникового телевидения, аудио/видео-процессоры, аудио/видео-усилители).4. Машины электрические и бытовые приборы, оборудованные микропроцессорной автоматикой с выводом буквенно-цифровой информации о режимах работы на дисплей (роботы, газовые плиты, панели, газовые духовые шкафы, электрические духовые шкафы, посудомоечные машины, стиральные машины, сушильные машины, электрические плиты, электрические панели, микроволновые печи, холодильники, морозильники, винные шкафы, кондиционеры, сплит-системы, кофемашины, паровые очистители, водонагреватели газовые, воздухоувлажнители, воздухоочистители).5. Средства телевидения высокого разрешения, соответствующие стандартам HDTV (телевизоры, плоскопанельные мониторы, проекторы).

Источник

Лодочный мотор к чему относится

лодочный мотор к чему относится. Смотреть фото лодочный мотор к чему относится. Смотреть картинку лодочный мотор к чему относится. Картинка про лодочный мотор к чему относится. Фото лодочный мотор к чему относится

лодочный мотор к чему относится. Смотреть фото лодочный мотор к чему относится. Смотреть картинку лодочный мотор к чему относится. Картинка про лодочный мотор к чему относится. Фото лодочный мотор к чему относится

Какой код ОКОФ присвоить лодочному мотору и к какой амортизационной группе его отнести?

Лодочный мотор можно учесть по коду ОКОФ 330.28.29 «Машины и оборудование общего назначения прочие, не включенные в другие группировки» — пятая амортизационная группа (имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно).
Амортизируемым имуществом признается, в частности, имущество, которое находится у налогоплательщика на праве собственности и используется им для извлечения дохода, срок полезного использования которого более 12 месяцев, а первоначальная стоимость превышает 100 000 руб. (п. 1 ст. 256 НК РФ).
Сроком полезного использования признается период, в течение которого объект основных средств служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика. Амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования, которые определяются с учетом Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы (утв. Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1) (далее — Классификация). Классификация осуществляется по кодам Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008) (утв. Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2018-ст) (далее — ОКОФ) (п. 1 ст. 258 НК РФ, п. 1 названного Постановления Правительства РФ N 1).
Наименование лодочного мотора в Классификации и в ОКОФ отсутствует. При этом в Общероссийском классификаторе основных фондов ОК 013-94 (утв. Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359) был код 14 2911010 «Двигатели внутреннего сгорания, кроме двигателей для транспортных средств», по которому они могли учитываться. Согласно Прямому переходному ключу от ОКОФ ОК 013-94 к ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2008) (утв. Приказом Росстандарта от 21.04.2016 N 458) коду 14 2911010 «Двигатели внутреннего сгорания, кроме двигателей для транспортных средств» соответствует код 330.28.29 «Машины и оборудование общего назначения прочие, не включенные в другие группировки».
Если стоимость лодочного мотора превышает 100 000 руб. и по характеристикам его вид подходит, то для целей налога на прибыль организация может учесть его по коду ОКОФ 330.28.29 «Машины и оборудование общего назначения прочие, не включенные в другие группировки».
В Классификации двигатели внутреннего сгорания, кроме двигателей для транспортных средств, учитываемые по коду 330.28.29, относятся к пятой группе (имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно).
При этом для тех видов основных средств, которые не указаны в амортизационных группах, срок полезного использования устанавливается налогоплательщиком в соответствии с техническими условиями или рекомендациями изготовителей (п. 6 ст. 258 НК РФ).
Актив принимается организацией к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если одновременно выполняются условия п. 4 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н (далее — ПБУ 6/01), среди которых указаны:
объект предназначен в том числе для управленческих нужд организации или использования при выполнении работ или оказании услуг;
объект предназначен для использования в течение длительного времени (свыше 12 месяцев).
Для целей бухгалтерского учета определение срока полезного использования объекта основных средств производится организацией исходя из (п. 20 ПБУ 6/01):
ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью;
ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации (количества смен), естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта;
нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта (например, срока аренды).
При этом в бухгалтерском учете активы стоимостью в пределах лимита, но не более 40 000 руб. за единицу, могут отражаться в составе материально-производственных запасов. Размер установленного лимита организация указывает в учетной политике (п. 5 ПБУ 6/01). Следовательно, объект стоимостью более 40 000 руб. будет являться основным средством в бухучете (если также выполняются требования п. 4 ПБУ 6/01).
Срок полезного использования ОС, установленный для целей налога на прибыль исходя из Классификации, может отличаться от срока, установленного для целей бухучета согласно ПБУ 6/01.

Источник

Как выбрать подвесной мотор

Итак, вы выбрали катер и собираетесь поставить на него подвесной двигатель. В обилии моделей таких моторов неспециалисту легко запутаться. Схожие, на первый взгляд, модели, могут на деле серьезно отличаться друг от друга.

Для выбора подходящего варианта покупателю мало ориентироваться на количество лошадиных сил и габариты двигателя. Придётся разобраться с литражом, количеством цилиндров, отличиями двухтактных двигателей от четырёхтактных, карбюраторных — от инжекторных, а систем непосредственного впрыска топлива — от электронных.

Какой мощности должен быть подвесной мотор

Мощность современных подвесных двигателей варьируется от 2 до 450 л.с. (Mercury Racing 450R). Есть еще, правда Seven Marine 627SV, чья мощность 627 л.с., но осенью 2020 года Volvo Group, в которую входит бренд, объявила, что собирается прекратить их производство.

лодочный мотор к чему относится. Смотреть фото лодочный мотор к чему относится. Смотреть картинку лодочный мотор к чему относится. Картинка про лодочный мотор к чему относится. Фото лодочный мотор к чему относится

лодочный мотор к чему относится. Смотреть фото лодочный мотор к чему относится. Смотреть картинку лодочный мотор к чему относится. Картинка про лодочный мотор к чему относится. Фото лодочный мотор к чему относится

Мощность двигателя зависит от двух основных параметров: количества цилиндров и литража. Литраж также называют «рабочим объемом» двигателя. Это сумма рабочих объемов всех цилиндров, которые рассчитывают на основе их сечения и длины рабочего хода поршня. Литраж показывает, сколько топлива двигатель может сжечь за один цикл.

Если производитель хочет увеличить мощность двигателя, у него есть два пути: увеличить число цилиндров или увеличить их объем.

У крошечного Yamaha 2 DMHS мощностью 2 л.с. всего один цилиндр и рабочий объем 50 см³ (0,05 литра). У мощного Mercury Racing 450R 8 цилиндров и рабочий объем 4,6 литра. Для сравнения, двигатель такого же объема используется на автомобилях BMW x5.

лодочный мотор к чему относится. Смотреть фото лодочный мотор к чему относится. Смотреть картинку лодочный мотор к чему относится. Картинка про лодочный мотор к чему относится. Фото лодочный мотор к чему относится

Цилиндры двигателя могут располагаться как с одной стороны, так и друг напротив друга, под углом (тогда в названии модели появляется буква V).

лодочный мотор к чему относится. Смотреть фото лодочный мотор к чему относится. Смотреть картинку лодочный мотор к чему относится. Картинка про лодочный мотор к чему относится. Фото лодочный мотор к чему относится

Сколько лошадей может «выдержать» лодка — зависит от каждой конкретной модели. Причём перестараться и поставить слишком мощный мотор на лодку ничуть не лучше, чем поставить недостаточно мощный. Если мощность двигателя слишком велика, транец, на котором закреплён мотор, может разрушиться или оторваться от корпуса.

Верфь всегда рассказывает будущему владельцу, на какую минимальную и максимальную мощность двигателей рассчитан катер.

Оптимальным считается соотношение 1 л.с. на каждые 20–25 кг веса загруженного катера.

Небольшим простейшим RIB и лодкам из ПВХ зачастую достаточно крошечных подвесников мощностью 5 л.с.

Хотя даже в этом случае не всегда максимальная мощность и длина корпуса находятся в связке. Например, 3-метровый RIB Brig Falcon 300 поставляется с подвесным двигателем Honda BF в 4 раза мощнее — 20 л.с. (хотя владелец может остановиться и на вариантах мощностью 4–15 л.с.) На 4-метровый RIB Boston Whaler 130 Super Sport ставят Mercury ELPT EFI мощностью 25–40 л.с.

лодочный мотор к чему относится. Смотреть фото лодочный мотор к чему относится. Смотреть картинку лодочный мотор к чему относится. Картинка про лодочный мотор к чему относится. Фото лодочный мотор к чему относится

лодочный мотор к чему относится. Смотреть фото лодочный мотор к чему относится. Смотреть картинку лодочный мотор к чему относится. Картинка про лодочный мотор к чему относится. Фото лодочный мотор к чему относится

На 5-метровом алюминиевом рыболовном катере NorthSilver 545 Fish максимальная мощность двигателя уже переваливает через сотню и доходит до 115 л.с.

лодочный мотор к чему относится. Смотреть фото лодочный мотор к чему относится. Смотреть картинку лодочный мотор к чему относится. Картинка про лодочный мотор к чему относится. Фото лодочный мотор к чему относится

6-метровый стеклопластиковый боурайдер Jeanneau Cap Camarat 6.5 BR в максимальной комплектации может похвастаться Yamaha F200 FETL на 200 л.с. Минимум для этой модели — 130 л.с. Ещё на метр увеличиваем длину корпуса, и обнаруживаем уже до 250 «голов» «в табуне» 7,1-метрового алюминиевого катера Volzhanka Voyager 700.

лодочный мотор к чему относится. Смотреть фото лодочный мотор к чему относится. Смотреть картинку лодочный мотор к чему относится. Картинка про лодочный мотор к чему относится. Фото лодочный мотор к чему относится

лодочный мотор к чему относится. Смотреть фото лодочный мотор к чему относится. Смотреть картинку лодочный мотор к чему относится. Картинка про лодочный мотор к чему относится. Фото лодочный мотор к чему относится

На 8-метровых катерах (например катере с центральной консолью Chris-Craft Catalina 27) уже ставят практически самые мощные подвесники — до 425 л.с. Хотя на указанной модели можно ограничиться и 200 л.с., до абсолютного максимума, 450 л.с. на один двигатель, такой лодке совсем недалеко.

лодочный мотор к чему относится. Смотреть фото лодочный мотор к чему относится. Смотреть картинку лодочный мотор к чему относится. Картинка про лодочный мотор к чему относится. Фото лодочный мотор к чему относится

Самые мощные подвесники встречаются уже на 9,6-метровом «внедорожнике» с траулерной рубкой Grizzly 960 Unimog. Ему необходимо в общей сложности 900 л.с., и этого добиваются, установив либо пару двигателей по 450 л.с., либо три по 300 л.с.

лодочный мотор к чему относится. Смотреть фото лодочный мотор к чему относится. Смотреть картинку лодочный мотор к чему относится. Картинка про лодочный мотор к чему относится. Фото лодочный мотор к чему относится

Вес двигателя в зависимости от мощности

лодочный мотор к чему относится. Смотреть фото лодочный мотор к чему относится. Смотреть картинку лодочный мотор к чему относится. Картинка про лодочный мотор к чему относится. Фото лодочный мотор к чему относится

Чем отличаются двухтактные и четырехтактные подвесные моторы

Ещё одна немаловажная характеристика двигателя — сколько раз опускается поршень цилиндра за один цикл. От этого зависит, как происходит очистка камеры цилиндра от выхлопного газа и её наполнение топливом: одновременно или в два этапа.

По этому параметру двигатели делятся на двухтактные и четырёхтактные.

Двухтактные двигатели весят меньше и из-за более простой конструкции их легче обслуживать. Они не привередливы к качеству топлива.

При равном объеме двигателя двухтактный будет чуть более мощным, чем четырёхтактный.

Ещё один плюс — двухтактные двигатели на 30–40% дешевле. Но в то же время они шумные и потребляют на 20% больше топлива, чем четырёхтактные.

К тому же из-за склонности к замасливанию свечей зажигания они работают неровно, особенно на низких и холостых оборотах. Хотя на современных моделях производители стараются свести все эти минусы к минимуму.

Двухтактными делают большинство маломощных подвесных моторов (2,5–4 л.с.). Хотя такую систему можно встреть на моделях мощностью вплоть до 250 л.с. А для четырёхтактных двигателей каких-либо ограничений по мощности нет.

лодочный мотор к чему относится. Смотреть фото лодочный мотор к чему относится. Смотреть картинку лодочный мотор к чему относится. Картинка про лодочный мотор к чему относится. Фото лодочный мотор к чему относится

лодочный мотор к чему относится. Смотреть фото лодочный мотор к чему относится. Смотреть картинку лодочный мотор к чему относится. Картинка про лодочный мотор к чему относится. Фото лодочный мотор к чему относится

В первую очередь за счёт своей экономичности четырёхтактные двигатели намного популярнее. Кроме того, они тише и экологичнее.

У них более сложная конструкция, поэтому они тяжелее и их обслуживание не такая простая работа, как обслуживание двухтактных моторов.

К качеству топлива четырёхтактные моторы тоже более требовательны. Но зато не требуют смешивания бензина с маслом.

Это, правда, вызывает проблемы при транспортировке.

Если двухтактный двигатель можно перевозить в любом положении, то четырёхтактные – либо вертикально, либо на одном определённом боку.

лодочный мотор к чему относится. Смотреть фото лодочный мотор к чему относится. Смотреть картинку лодочный мотор к чему относится. Картинка про лодочный мотор к чему относится. Фото лодочный мотор к чему относится

Если не следовать этим рекомендациям, масло попадёт в камеру сгорания и зальёт свечи (а затем и багажник автомобиля).

Кроме того из-за этого к обслуживанию четырёхтактного двигателя добавляется смена масла после каждых 100 часов работы.

Карбюраторный или инжекторный подвесной мотор?

Системы подачи топлива в двигателях делятся на карбюраторные и инжекторные.

В карбюраторном двигателе жидкое топливо сперва в отдельной камере смешивается с воздухом до состояния однородной смеси (этот процесс и называется «карбюрация») и лишь только затем засасывается в цилиндры.

Конструкция карбюратора сравнительно проста, поэтому финансовые затраты на покупку и последующее обслуживание такого двигателя гораздо ниже, чем в случае инжекторных систем. Для работы карбюратора не требуется электричество — ему достаточно потока воздуха, который всасывает двигатель.

Карбюраторы менее требовательны к качеству топлива.

Они могут дольше и стабильнее, чем инжекторные двигатели, проработать с очевидно плохим бензином. А при засоре их можно почистить вручную.

Небольшое попадание воды карбюраторы тоже переживают без последствий.

лодочный мотор к чему относится. Смотреть фото лодочный мотор к чему относится. Смотреть картинку лодочный мотор к чему относится. Картинка про лодочный мотор к чему относится. Фото лодочный мотор к чему относится

Однако карбюраторы гораздо менее экологичны, чем инжекторы. Без микрокомпьютера в них невозможно непрерывно контролировать состав выхлопа, чтобы тот соответствовал жёстким современным стандартам. Хотя карбюраторный двигатель меньше шумит и вибрирует.

Увы, экономичность карбюраторов с точки зрения потребления топлива тоже оставляет желать лучшего.

Без контролирующей электронной системы вне зависимости от оборотов двигателя карбюратор всегда подаёт одинаковое количество топлива.

Компенсировать это использованием дизеля вместо бензина не получится — карбюраторы бывают только бензиновые.

Инжекторные системы, появившиеся во второй половине ХХ века, отличаются от карбюраторов тем, что в них впрыскивание топлива в поток воздуха происходит принудительно с помощью форсунок. Электронная система точно рассчитывает необходимую дозировку.

На судовых двигателях для этого используются два способа: непосредственный впрыск (Direct Fuel injection (DFI)) и электронный (Electronic Fuel Injection(EFI)).

Система непосредственного впрыска применяется как на бензиновых, так и на дизельных двигателях. В соответствии с названием, при непосредственном впрыске топливо впрыскивается под давлением напрямую в камеры сгорания цилиндров.

Топливо охлаждает камеру сгорания, что положительно влияет на мощность двигателя и позволяет снизить расход топлива и уровень выбросов.

При электронном впрыске топливо распыляется в поток воздуха непосредственно перед впускным клапаном каждого цилиндра.

В отличие от непосредственного впрыска охлаждается не камера сгорания, а впускной клапан. Это улучшает испарение топлива перед попаданием в камеру сгорания.

Двигатели с инжектором быстрее заводятся и стабильнее работают при любом уровне нагрузок.

Инжекторные системы и надёжные. Но если что-то в них всё же сломалось, из-за сложного устройства решить проблему «на коленке» не получится. Для диагностики инжекторов требуется специальное оборудование из сервисного центра.

Длина ноги

Подвесные моторы отличаются друг от друга также длиной вала и «ноги», внутри которой он проходит от мотора в верхней части двигателя до винта в нижней. Труба, в которой находится вал, называют «дейдвудной трубой». Из-за этого и всю «ногу» целиком называют также «дейдвуд».

Длина дейдвуда должна правильно соотноситься с высотой транца катера — расстоянием от верхней точки транца до киля.

Моторы с короткой «ногой» в основном предназначены для небольших лодок из ПВХ и RIB. Однако на них иногда ставят и двигатели с большим дейдвудом.

лодочный мотор к чему относится. Смотреть фото лодочный мотор к чему относится. Смотреть картинку лодочный мотор к чему относится. Картинка про лодочный мотор к чему относится. Фото лодочный мотор к чему относится

Если установить мотор слишком высоко, винт будет подвержен кавитации (начнёт захватывать пузырьки воздуха) и из-за этого — коррозии. К тому же при кавитации скорость лодки снижается, а обороты двигателя — растут. В результате мотор перегревается.

Не допускать кавитацию помогает антикавитационная плита над винтом.

Но при высокой установке мотора она не работает. Её место — на 5–25 мм ниже днища.

лодочный мотор к чему относится. Смотреть фото лодочный мотор к чему относится. Смотреть картинку лодочный мотор к чему относится. Картинка про лодочный мотор к чему относится. Фото лодочный мотор к чему относится

Устанавливать мотор слишком низко тоже не стоит. Из-за этого неоправданно возрастает сопротивление воды. Двигатель будет тратить лишнюю энергию на то, чтобы преодолеть возникшее трение, мощность будет теряться. Также из-за увеличенной осадки высок риск случайно повредить винт на мелководье.

Выделяют четыре типа дейдвудов. Но у каждого производителя они отличаются как по обозначению, так и по длине. Стоит также учитывать, что в зависимости от производителя вместо самого дейдвуда может указываться рекомендованная высота транца.

лодочный мотор к чему относится. Смотреть фото лодочный мотор к чему относится. Смотреть картинку лодочный мотор к чему относится. Картинка про лодочный мотор к чему относится. Фото лодочный мотор к чему относится

Винт или водомёт

На конце «ноги» среднестатистического подвесного двигателя располагаются антикавитационная плита и винт.

лодочный мотор к чему относится. Смотреть фото лодочный мотор к чему относится. Смотреть картинку лодочный мотор к чему относится. Картинка про лодочный мотор к чему относится. Фото лодочный мотор к чему относится

В базовой комплектации производители поставляют с двигателем винт с усреднёнными характеристиками. Он с большой вероятностью может не подходить для нагрузок, которые ждут винт во время эксплуатации у конкретного владельца. Поэтому, определившись с двигателем, стоит заняться подбором винта к нему. О том, как это сделать, мы уже рассказывали ранее.

Однако есть ещё один вариант — водомёт.

лодочный мотор к чему относится. Смотреть фото лодочный мотор к чему относится. Смотреть картинку лодочный мотор к чему относится. Картинка про лодочный мотор к чему относится. Фото лодочный мотор к чему относится

Да, помимо классического стационарного водомёта, который можно встретить и на яхтах, существует также подвесной водомётный двигатель. Такие модели можно встретить в сегменте моторов от 25 до 150 л.с.у Mercury, Yamaha, Honda, Tohatsu, Evinrude.

Верхняя часть и «нога» такого двигателя выглядят абсолютно также, как и у любого другого подвесника. Но вместо антикавитационной плиты и винта под ней на конце «ноги» расположена водомётная установка.

Стоит отметить также, что «нога» у водомётных подвесных двигателей очень короткая. Водомёт располагается сразу под креплением, за которое двигатель вешают на транец.

Преимущества у водомёта перед винтом в данном случае, такие же, как и на стационарных двигателях. Поскольку винт закрыт, а мотор (даже по меркам подвесных двигателей) не уходит глубоко в воду, лодка с таким оборудованием может свободно ходить по мелководью, не боясь зацепить каменистое дно и сломать винт.

В чём же тогда отличие подвесного водомёта от стационарного? Скажем сразу. Не только в уровне мобильности (хотя это и немаловажный плюс подвесников).

Преимущества стационарного водомёта:

Преимущества подвесного двигателя:

Тип управления и система запуска

На небольших надувных лодках из ПВХ, RIB и рыболовных катерах подвесной двигатель заводят вручную, а управление лодкой осуществляют, поворачивая двигатель в нужную сторону за румпель, совмещённый с ручкой газа.

Но уже начиная с 3,3-метров появляются модели с центральной консолью (вроде Brig Falcon 330), на которых управление и контроль газа переведены на отдельную панель со штурвалом. Система электрического запуска появляется на моторах мощностью от 20 л.с.

лодочный мотор к чему относится. Смотреть фото лодочный мотор к чему относится. Смотреть картинку лодочный мотор к чему относится. Картинка про лодочный мотор к чему относится. Фото лодочный мотор к чему относится

И чем больше длина корпуса, тем вероятнее, что запуск и система управления даже подвесным двигателем будут дистанционными. На лодках длиннее 6,3 метров румпель не используется совсем. Примером одной из самых больших моделей такого типа может служить американский рыболовный катер Lund 2075 Pro Guide.

лодочный мотор к чему относится. Смотреть фото лодочный мотор к чему относится. Смотреть картинку лодочный мотор к чему относится. Картинка про лодочный мотор к чему относится. Фото лодочный мотор к чему относится

Производители

Хотя лидером на рынке подвесных моторов является американская компания Mercury Marine, большинство её конкурентов — японские фирмы.

лодочный мотор к чему относится. Смотреть фото лодочный мотор к чему относится. Смотреть картинку лодочный мотор к чему относится. Картинка про лодочный мотор к чему относится. Фото лодочный мотор к чему относится

Как сэкономить на подвесном моторе?

Необходимость покупки двигателя отдельно от лодки означает увеличение конечной стоимости катера чуть ли не вдвое. Идея сэкономить на моторе в этой ситуации выглядит крайне заманчивой. И существует как минимум два способа сделать это.

Первый — найти подходящий двигатель на вторичном рынке.

Купить не новый, а подержанный подвесник. Но за экономию денег придётся заплатить временем, которое придётся потратить на поиск варианта в хорошем состоянии. Иначе скупой заплатит дважды, став постоянным клиентом ремонтных мастерских.

Второй способ сэкономить при покупке двигателя — отдать предпочтение китайским производителям.

Их продукция на 30–50% дешевле, чем модели соседей-японцев. Вот только качество материалов и сборки у китайцев зачастую, мягко говоря, ужасное. Так что при покупке такого мотора требуется быть предельно терпеливым, внимательным и осторожным. Подробный гид по миру китайских подвесников для тех, кто всё-таки хочет рискнуть и присмотреться к ним, мы публиковали в 2019 году.

Что лучше: один подвесной мотор или несколько?

У двух или даже трёх подвесников есть несомненное преимущество. Так как винты у них обязательно вращаются в разные стороны, лодку с такой системой проще швартовать.

Кроме того, независимый дополнительный мотор или моторы — гарантия, что лодка не останется без двигателя в случае поломки. Шансы, что два или, тем более, три-четыре мотора сломаются одновременно, значительно ниже.

лодочный мотор к чему относится. Смотреть фото лодочный мотор к чему относится. Смотреть картинку лодочный мотор к чему относится. Картинка про лодочный мотор к чему относится. Фото лодочный мотор к чему относится

Однако если выбор стоит между тем, поставить ли, например, один двигатель на 300 л.с. или два по 150 л.с., существенного выигрыша в мощности, как может показаться на первый взгляд, «умножение сущностей» не даёт. Зато увеличиваются расходы на заправку и обслуживание. Два менее мощных двигателя почти всегда будут весить больше, чем один более мощный.

Выбирать вместо одного двигателя два с этой точки зрения имеет смысл, если суммарная мощность превосходит возможности одинарных двигателей (как в примере с Grizzly 960 Unimog, который мы приводили выше). Также из-за характерного снижения сопротивления воды сдвоенные или строенные установки позволяют лодке немного быстрее разгоняться.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *