лофт проект этажи что это
Лофт-проект «Этажи» в Санкт-Петербурге
Лофт-проект «Этажи» — торгово-выставочное пространство, единственное в своем роде в Санкт-Петербурге. Расположено оно в помещении бывшей фабрики (отсюда и название — «лофт») и вмещает в себя различные виды заведений — от выставочных залов и комнат отдыха до кафе и магазинов.
Лофт-проект занимает пять этажей, на каждом из которых посетители найдут развлечение и занятие по душе. Открыт он был в 2007 году и сразу снискал любовь местных жителей и гостей города.
Отдельное внимание привлекает крыша «Этажей» — это полноценная обустроенная площадка, где в летние дни проводятся мероприятия и находятся зоны отдыха. К тому же, это масштабная обзорная площадка, откуда виден весь центр города.
В арт-пространстве регулярно проводятся выставки, лекции и мероприятия различной тематики.
Магазины лофт-проекта «Этажи»
Пять этажей, где расположены магазины и кафе, выставочные залы и лектории, привлекают туристов и местных жителей. Здесь собраны заведения различной направленности, которые, по мнению арендаторов, так или иначе ассоциируются в Санкт-Петербургом.
На входе, как только зашли в арку, посетителей встречает первый двор. В нем можно найти несколько магазинов одежды таких, как SHU (женская одежда), Krakatau (мужская одежда), Darwin Hut, «Капсула» и другие. Одежда здесь представлена брендовая от русских дизайнеров. Есть также магазин «Кул зон» с одеждой и снаряжением для горных лыж. Также на входе в «Этажи» расположены магазины «КнигиПодарки» с сувенирами и канцелярией и Grafika с комиксами.
Фуд-корт есть так или иначе на любом этаже. В первом дворе он представлен тремя заведениями:
Как только посетители заходят в главный вход, они попадают в зону «Первая Витрина», которая включает в себя в основном заведения общепита:
На цокольном этаже находится «Подвал» — зона, где расположены неторговые помещения: компьютерный клуб, студия звукозаписи Yuno и другие организации-арендаторы.
На первом этаже есть отдельный фудкорт — пространство «Стритфуд» с несколькими кафе, где готовят шаверму, роллы и другие закуски из разных стран мира. Здесь же есть обширная торговая зона, включающая в себя магазины бижутерии (Idoll, Amikko), сумок и аксессуаров (Bagcom), секонд-хенды (Eyglass, Kissa market), магазины сладостей (America Shop), подарков и тату-товаров.
Второй этаж занимают магазины одежды (NOVA, Kogers, «Отдел» и др.), канцелярии и подарков («Искусство&бумага», «Енот и Панда», «Коробка» и др.), продуктов (Herbarium магазин чая), копицентр «Мигом», мастерская по ремонту телефонов и студия красоты Beauty vides.
Здесь же можно найти магазины рюкзаков и сумок, аксессуаров для мобильных телефонов и украшений, а также несколько точек продажи необычных предметов одежды (футболок с ультрафиолетовыми принтами, одежды с ручной росписью и пр.).
Третий этаж занимают заведения общепита:
Четвертый этаж вобрал в себя разные направления торговли: одежду («Уста к устам», Kanishka, Openyormind Store), рюкзаки («Рюкзаки Якорь»), киноатрибутику, интернет-товары. Также здесь расположена студия красоты Beauty Brand, магазин секонд-хенд и отдел с подарками.
Пятый этаж занимает обширное пространство «Улица Контейнерная», где находятся также магазины и кафе.
Помимо торговых площадей на территории лофт-проекта «Этажи» размещены выставочные залы и галереи, где проходят выставки работ современных художников, тематические встречи и мероприятия.
Крыша лофт-проекта «Этажи»
Крыша лофта — это отдельное арт-пространство, где проходят мероприятия и расположена обширная зона отдыха. К тому же, это — оборудованная смотровая площадка, откуда открывается панорамный вид на город. Для удобства посетителей здесь есть множество скамеек, можно проносить напитки и еду.
Крыша имеет ограждения, нахождение на ней безопасно и комфортно в любое время года. В летнее время она работает круглосуточно, в зимний период — с 09:00 до 23:00.
Выход на крышу без сопровождения взрослых осуществляется с 14 лет.
Цена билета в лофт-проект «Этажи» в 2021 году
Вход в торговые помещения арт-пространства бесплатный. В кафе и барах оплата производится, как и везде, по счету.
Отдельно оплачивается входной билет на выставки, проводимые в лофт-проекте «Этажи». Стоимость его редко превышает 100 руб.
Узнать актуальную информацию о проводимых выставках и платных мероприятиях можно на официальном сайте лофт-проекта «Этажи» в Санкт-Петербурге.
Вход на крышу арт-пространства платный: для детей и взрослых — 150 руб. Билет действителен в течение всего дня (с 09:00 до 23:00, с мая по сентябрь — круглосуточно).
Как добраться до лофт-проекта «Этажи» в Санкт-Петербурге
Лофт-проект «Этажи» находится в здании бывшего хлебозавода по адресу Лиговский пр., 74. Это центральный район города, поэтому добраться сюда не составит труда.
Почти у самого здания арт-пространства останавливается большинство видов общественного транспорта:
Остановка у автобусов и маршруток называется «Метро Лиговский проспект». Остановка трамвая расположена на 50 метров далее, носит то же название.
Добраться до лофт-проекта «Этажи» можно на метро: это самый быстрый и удобный способ передвижения по городу. Локация находится рядом с выходом со станции метро «Лиговский проспект» (оранжевая линия).
Добраться до лофт-проекта «Этажи» также можно на автомобиле: у входа и напротив здания есть две бесплатные парковки. Или же можно воспользоваться приложениями такси: Яндекс.Такси, Uber, Gett и другими.
Лофт-проект «Этажи» в Санкт-Петербурге — панорама Google Maps:
Видео-обзор лофт-проекта «Этажи»:
Основатель лофт-проекта «Этажи» — о креативном предпринимательстве и энергии стартапов
Владелец юридической фирмы Денис Кузнецов впервые увидел креативный кластер за границей и решил открыть такой же в России. Нашел в Санкт-Петербурге подходящее помещение и запустил «Этажи», ставшие самым известным питерским лофтом. Через 10 лет проект вырос до 7 тыс. кв.м, на которых размещаются 200 арендаторов и бывают 3-5 тыс. человек ежедневно, объявил о ребрендинге и запуске «антифраншизы» и сменил бизнес-модель. Денис Кузнецов рассказал Inc., почему делает ставку на стартапы, чем его креативный кластер отличается от западных и как избежать арендной платы. В разговоре приняла участие гендиректор «Этажей» Светлана Полынькова.
От творчества к предпринимательству
— Лофт-проект «Этажи» – первый из креативных кластеров Санкт-Петербурга — работает уже 10 лет. Недавно вы объявили о смене концепции — теперь искусства и дизайна станет меньше, зато вы сфокусируетесь на стартапах. Почему?
Денис Кузнецов: Раньше было круто быть художником и некруто — предпринимателем. Поэтому мы организовывали в «Этажах» выставочные пространства, кафе, дизайнерский хостел. Лет пять назад люди начали делать креативные магазины, стрит-фуды и так далее. Мы это почувствовали и сами, например, открыли шоу-рум российских дизайнеров Backstage.
Сейчас мы видим, что энергия людей от «арта» движется в сторону стартапов. Поэтому сделали на них ставку. Это не только диджитал — любой начинающий бизнес. Знаете, была такая [радикальная] политическая группа в США, «Синоптики» — они говорили: «не надо было быть метеорологом, чтобы знать, откуда дует ветер». Так и мы — просто видим, что аудитории интересно, и развиваемся в нужном направлении.
— До «Этажей» вы открывали кафе, хостелы Green Light, японский ресторан. Как вам пришла идея создать креативный кластер?
Денис Кузнецов: Меня всегда интересовало креативное предпринимательство. В 2007 году искал помещение в аренду для офиса хостелов. Как-то ехал по Лиговскому проспекту и увидел красивое здание хлебозавода, на котором было написано «сдается». На следующий день попросил водителя сходить туда и записать телефон собственника.
Первое помещение я снял на третьем этаже. Тогда аренда была очень низкой, около 200 рублей за кв.м. Вскоре из офиса сделал ресторан «Зеленая комната», а потом кафе площадью 250 кв. м.
Сам лофт-проект начался с галереи «Глобус» на пятом этаже. Мне нравится бренд Comme des Garcons, а у них были культовые партизанские магазины Guerilla Store — например в бывшем мясном магазине — с выставками современных художников. Когда я узнал, что в здании завода есть свободный пятый этаж, решил сделать там галерею. Вложил более 1 млн рублей (ремонт и привоз работ художника Эндрю Логана). В «Глобус» начали ходить люди, и тогда возникла идея сделать из «Этажей» «центр гостеприимства», креативное место. Но у нас не было четкой бизнес-модели, мы постепенно вводили новые помещения.
— В Европе концепция бизнес-лофтов, коворкингов, креативных кластеров существует уже давно. Вы ориентировались на какие-то конкретные примеры?
Денис Кузнецов: На самом деле именно такого, как «Этажи», там нет вообще. Там, если ты хочешь заниматься «артом», то государство с распростертыми объятиями дает грант, но с условием: размещать не более одного кафе. И никаких магазинов! Есть разделение: арт-центры отдельно, коворкинги отдельно. Даже сейчас я не знаю проектов, которые совмещали бы эти два направления.