логопед комплектует группы для занятий с учетом чего

Консультация для начинающих логопедов коррекционных групп для детей с нарушениями речи

логопед комплектует группы для занятий с учетом чего. Смотреть фото логопед комплектует группы для занятий с учетом чего. Смотреть картинку логопед комплектует группы для занятий с учетом чего. Картинка про логопед комплектует группы для занятий с учетом чего. Фото логопед комплектует группы для занятий с учетом чего Людмила Буланова
Консультация для начинающих логопедов коррекционных групп для детей с нарушениями речи

ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДЕТСКОМ САДУ

Дошкольники, имеющие отклонения в речевом развитии, должны получать логопедическую помощь. От своевременного начала обучения и воспитания этих детей во многом зависит успех дальнейшей работы. Чем раньше начинаем работать с ними, тем более полной оказывается компенсация дефекта и готовность к усвоению школьной программы.

Мы выявляем и регистрируем детей, нуждающихся в логопедической помощи (как посещающих детские сады, так и неорганизованных). Проводим консультацию для родителей этих детей. При необходимости, направляем в ПМПК «Детство».

Детей, посещающих наш детский сад предварительно приглашаем с родителями на медико-педагогический консилиум детского сада (ПМПк).

Комплектование на следующий учебный год начинаем с осени. Родителей, дети которых получили направление ПМПК, приглашаем на общее организационное родительское собрание. Дети поступают в логопедическую группу в конце августа постепенно, знакомятся с детьми, сотрудниками, адаптируются к новой обстановке.

В течение учебного года логопедоформляет следующую документацию:

— годовой план логопедической работы;

— речевые карты детей;

— календарный план фронтальных занятий;

— тетрадь взаимосвязи воспитателей и логопеда;

— папки индивидуальной работы с детьми;

— отчет о результатах логопедической работы.

Первые две недели сентября проводится всестороннее обследование знаний и умений детей (учителем-логопедом, воспитателями, музыкальным руководителем, физ. инструктором, психологом). После этого собираемся на педагогический совет, на котором присутствуют все эти специалисты и администрация детского сада (заведующий, методист). На педсовете даем индивидуальную характеристику каждому ребенку данной группы, определяем уровень его развития (высокий, средний, низкий). Здесь учитель-логопед знакомит других специалистов с основными дефектами в речевом развитии каждого ребенка (в соответствии с речевой картой, особенно подробно останавливается на содержании коррекционного обучения детей, имеющих наиболее тяжелые отклонения в развитии.

Сразу после обследования, то есть после 15 сентября, проводим и групповое родительское собрание, на котором знакомим родителей с результатами обследования группы, (не говоря индивидуально о детях, рассказываем о задачах, которые стоят перед нами, знакомим с режимом дня, расписанием фронтальных и индивидуальных занятий с детьми, показываем, как делать артикуляционную гимнастику, как заниматься с детьми дома.

Логопед проводит фронтальные занятия (их количество зависит от периода обучения) в утренние часы. На первом году обучения, пятилетние дети с общим недоразвитием речи не могут полноценно овладеть учебным материалом на фронтальных занятиях со всей группой. Сказывается отставание не только в развитии речи, но и снижение внимания, памяти, быстрая истощаемость и утомляемость. Поэтому целесообразно делить группу на две подгруппы с учетом уровня речевого развития.

Например, с первой подгруппой: 9.00 – 9.20, со второй подгруппой: 9.30 – 9.50. В это же время воспитатель проводит с параллельной подгруппой занятие по развитию элементарных математических представлений (или другое).

К каждому фронтальному занятию должен быть составлен развернутый план (или конспект,где указаны: тема, цель, оборудование, основные этапы занятия. Заранее, методически правильно подбирается наглядный материал, обязательно доступный детям данной подгруппы.

С 10.00 до 13.00 логопед проводит индивидуальную или подгрупповую работу с детьми.

Индивидуальные папки ведутся на каждого ребенка отдельно. В них записываем содержание речевой работы с ребенком (слоговые упражнения, слова, предложения, чистоговорки, рассказы, стихи и т. д., упражнения на развитие внимания, памяти, логического мышления.

Папку ребенок берет домой, чтобы повторить занятие с родителями, выполнить упражнения на развитие мелкой моторики и др.

Ежедневно логопед записывает воспитателю задание для логопедической работы с детьми во второй половине дня. Сюда входят артикуляционные упражнения, проговаривание предметных и сюжетных картинок, повторение текстов и стихотворений, различные упражнения на развитие внимания, памяти, мышления, фонематического слуха, формированию лексико-грамматических средств языка. Все виды заданий должны быть знакомы детям. В вечернее логопедическое задание не включается постановка звуков, а только закрепление звуков, поставленных логопедом.

Еженедельно, во второй половине дня логопед приглашает родителей на индивидуальные консультации.

Один раз в квартал, на родительском собрании, логопед рассказывает родителям о состоянии речевой работы в группе.

В конце учебного года оформляется отчет о проведенной логопедической работе, подводятся ее итоги. Один экземпляр отчета хранится у заведующего детского

сада, второй остается у учителя-логопеда.

Логопедический кабинет должен быть достаточно оснащен учебным и дидактическим материалом (см. консультацию «Систематизация материала в логопедическом кабинете).

логопед комплектует группы для занятий с учетом чего. Смотреть фото логопед комплектует группы для занятий с учетом чего. Смотреть картинку логопед комплектует группы для занятий с учетом чего. Картинка про логопед комплектует группы для занятий с учетом чего. Фото логопед комплектует группы для занятий с учетом чегоНаши дети Одним из приоритетных направлений в дошкольном учреждений является работа по коррекции и развитии речи. Есть дети, которым необходима.

Сетка программного обеспечения в деятельности по музыкальному воспитанию музыкального руководителя Сетка программного обеспечения в деятельности по музыкальному воспитанию музыкального руководителя Шашковй Елены Николаевны № Возрастная.

Источник

Организация работы в группе на логопедическом занятии

Светлакова Татьяна Георгиевна

Учитель-логопед

ГБДОУ №33 компенсирующего вида

Организация работы в группе на логопедическом занятии.

ФГОС ДО выделяет пять основных образовательных отраслей. Речевое развитие как одна из данных отраслей имеет прямую взаимосвязь с логопедией, а остальные четыре (социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое и физическое) идут с ней в параллели. Работа с логопедом в дошкольном возрасте является фундаментом дальнейшего речевого развития ребенка, т. к. на ней строится коррекционная логопедическая помощь при нарушении письма и чтения (дисграфии и дислексии) в школьном возрасте. Для успешного продвижения и овладения языком необходимо специальное преднамеренное обучение. Это реализуется с помощью логопедических занятий в дошкольном возрасте.

Основные задачи логопедической работы:

• обучение правильному произношению всех звуков;

• развитие мелкой моторики — стимулирование пальчиков активизирует работу головного мозга;

развитие связной речи: построение простых и составных предложений, пополнение активного словаря, способность к пересказу;

• развитие фонематического слуха;

• формирование и совершенствование связной речи;

Организация логопедической работы в группе строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей.

В младшем дошкольном возрасте (3-4года) решаются задачи формирования речевого слуха — умения понимать звучащую речь, развития слухового внимания, расширение словарного запаса, развитие мелкой моторики и артикуляционной моторики.

В среднем возрасте( 4-5лет)стоят задачи формирования связной речи: построения словосочетаний с предлогами и без, сложных предложений; совершенствования звукопроизношения; обучение построению причинно-следственных связей в высказываниях (рассказы по картинкам); развитие слухоречевого внимания и памяти; развитие речевого дыхания, голоса, артикуляции;

В старшем дощкольном возрасте 5-7 лет: у ребёнка происходит формирование фонетико-фонематических функций; он начинает определять на слух количество звуков и слогов в слове; он знакомится со звуковым анализом слова; проводятся занятия по подготовке к обучению грамоте;

Организация логопедической работы в ДОУ подразумевает несколько видов упражнений

Фронтальные занятия — коллективная форма работы, которая проводится с воспитанниками логопедических групп. Логопед составляет календарно-тематический план занятий с учётом индивидуальных особенностей и коррекционных потребностей детей. Эти занятия проходят несколько раз в неделю, к ним дети готовятся на индивидуальных и подгрупповых занятиях с логопедом, а после закрепляют упражнения с воспитателем. Типы фронтальных занятий для логопедической группы:

по формированию лексико-грамматических средств: обогащение словаря и формирование грамматического строя речи;

по формированию звукового строя речи: правильное произнесение и анализ звуков;

по развитию связной речи: самостоятельное построение высказываний

Количество и длительность фронтальных занятий зависит от возрастных, психологических и индивидуальных особенностей детей, от сложности учебной задачи. В каждой возрастной группе занятия имеют свою особенность и по времени, и по организации.

Для каждого логопедического занятия:

1. четко определяется тема и цель занятий;

2. выделяется словарь, который дети должны усвоить в активной речи;

3. отбирается лексический и грамматический материал с учетом темы и цели занятий, этапа коррекционного обучения, индивидуального подхода к речевым и психическим возможностям детей (при этом допускается ненормативное фонетическое оформление части речевого материала);

4. обозначаются основные этапы занятия, показав их взаимосвязь и взаимообусловленность, и сформулировать цель каждого этапа;

5. подчеркнуть наличие обучающего момента и последовательного закрепления нового материала;

6. обеспечить постепенную смену видов речевых и речемыслительных заданий возрастающей сложности;

7. включить в занятие разнообразные игровые и дидактические упражнения с элементами соревнования, контроля за своими действиями и действиями товарищей;

8. при отборе программного материала учитывать зону ближайшего развития дошкольника, потенциальные возможности для развития мыслительной деятельности, сложных форм восприятия, воображения;

9. предусмотреть приемы, обеспечивающие при индивидуальном подходе к детям вовлечение их в активную речевую и познавательную деятельность;

10. включить регулярное повторение усвоенного речевого материала.

Занятия имеют определенную структуру, которая во многом диктуется содержанием обучения и спецификой деятельности детей. В любом занятии выделяют три основные части, неразрывно связанные общим содержанием и методикой,а именно: начало, ход занятия и окончание.

Начало занятия предполагает непосредственную организацию детей: необходимо переключить их внимание на предстоящую деятельность, вызвать интерес к ней, создать соответствующий эмоциональный настрой, раскрыть учебную задачу.

Окончание занятия посвящено подведению итогов и оценке результатов учебной деятельности детей. Качество полученного результата зависит от возраста и индивидуальных особенностей детей, от сложности учебной задачи.

В зависимости от раздела обучения, от целей занятия технологии, используемые в каждой части занятия могут быть различными. После проведения занятия логопед анализирует его результативность, освоение детьми программных задач, и намечает перспективу деятельности. Фронтальные (групповые) занятия представляют собой систему, включающую в себя игры, артикуляционную гимнастику, физические занятия и различные логопедические задания, как устные, так и письменные. Во время фронтальных занятий логопед работает со всеми детьми сразу, даёт одинаковые задания для всех детей в группе.

Для подготовки к фронтальным занятиям в случае необходимости дети могут посещать индивидуальные и подгрупповые занятия с логопедом. Чаще всего их посещение требуется детям с задержкой психического развития, общими нарушениями речи, ограниченными возможностями здоровья и т. д. Если при проведении подгрупповых и индивидуальных занятий большая часть времени уделяется постановке звуков детям, имеющим определённые одинаковые речевые дефекты, то фронтальная работа подразумевает «смешанную» работу, вне зависимости от степени развитости произношения звуков у того или иного ребёнка.

Основные преимущества фронтальных занятий перед подгрупповыми и индивидуальными: это, в первую очередь, проведение фронтальных занятий даёт логопеду большую свободу выбора в постановке цели и содержания урока. На таких занятиях осуществляется закрепление звуков, добавляются упражнения на расширение словарного запаса детей, происходит обучение грамматически правильной речи.

Фронтальные занятия – это основа не только коррекционного обучения, но и подготовительный этап для перехода ребёнка из детского сада на следующую ступеньку обучения – в школу. Для детей важное преимущество фронтальных занятий состоит в возможности наблюдения за сверстниками и в налаживании социального взаимодействия. Фронтальное обучение предоставляет также и возможность осуществления групповой работы детей над единой задачей, что развивает навыки сотрудничества. Эффективность группового обучения зависит от умения логопеда сформировать атмосферу творчества, показать важность каждого участника в процессе достижения общего результата. Кроме того, на протяжении всего занятия педагог должен поддерживать активность и удерживать внимание всех детей, а также учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка, что является сложными и весьма трудоёмкими задачами, в связи с чем длительность одного фронтального занятия зависит от возраста детей и не превышает 30 минут. Фронтальные занятия, таким образом, являются окончательным этапом в логопедическом обучении в детских садах. Для фронтальных занятий по звуковой культуре речи в соответствии с требованиями ФГОС ДО широко применяется программа Е. В. Колесниковой «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты», рассчитанная на детей от 3 до 7 лет, предоставляющая систему игр и упражнений со звуками, буквами, словами, помогающую детям сформировать мыслительные операции, научить понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также способствует развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.

Таким образом, фронтальная (групповая) логопедическая работа с дошкольниками имеет ряд преимуществ,среди которых важно отметить: широкие возможности выбора тематики и формы проведения занятий (для логопеда, обучение навыкам коллективной коммуникации и социализации, возможности наблюдения за сверстниками и совершения совместных действий для достижения общей цели для детей. Работа логопеда фронтально предполагает весёлый и интересный процесс обучения, при котором дети незаметно овладевают необходимыми навыками для своего дальнейшего развития.

Высокой продуктивности при фронтальной форме логопедических занятий с дошкольниками,способствуют :

-свободное размещение детей во время занятий (в круг, полукругом, около логопеда, что позволяет им рассматривать изучаемые объекты, смотреть друг на друга, на логопеда;

-четкая и логичная система подбора вопросов, адресованная детям;

— разнообразие пособий, а также предварительный подбор материала для занятия;

-ориентация на общие интересы детей в целях активизации их высказывания;

-постепенное повышение эмоциональной насыщенности занятия: наиболее интересные фрагменты работы соотносятся с периодом нарастания усталости;

-корректность в исправлении речевых и иных ошибок детей.

К фронтальным логопедическим занятиямпредъявляются требования:

1. Динамичность занятия.

2. Включения в него игровых фрагментов и сюрпризных моментов. Можно включить забавные ситуации, участниками которых будут дети.

3. Частая смена различных видов деятельности.

4. Коммуникативная направленность, обучать общению с педагогом и друг с другом.

5. Обучение детей умению слушать, слышать, исправлять ошибки в чужой и в своей речи.

6. Использование разнообразного дидактического материала, красочного и удобного.

7. Самое главное – на занятиях дети должны много говорить.

Таким образом, организация логопедической работы в коррекционных группах ДОУ предполагает системность, целенаправленность и поэтапность. В основе системы логопедической работы лежит индивидуально-дифференцированный личностный подход, позволяющий, удовлетворять потребности и интересы каждого ребенка, учитывать его индивидуальные особенности, направленно и эффективно осуществлять коррекцию речи у детей дошкольного возраста.

логопед комплектует группы для занятий с учетом чего. Смотреть фото логопед комплектует группы для занятий с учетом чего. Смотреть картинку логопед комплектует группы для занятий с учетом чего. Картинка про логопед комплектует группы для занятий с учетом чего. Фото логопед комплектует группы для занятий с учетом чегоОрганизация работы с родителями в современном ДОУ Положительных результатов в воспитании ребёнка можно достичь при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития интереса.

логопед комплектует группы для занятий с учетом чего. Смотреть фото логопед комплектует группы для занятий с учетом чего. Смотреть картинку логопед комплектует группы для занятий с учетом чего. Картинка про логопед комплектует группы для занятий с учетом чего. Фото логопед комплектует группы для занятий с учетом чегоФотоотчет о логопедическом занятии по развитию связной речи «Составление творческого рассказа о сказочной бабочке» Бабочка — яркая, черные глазки — Села на кончик травы. Будто она прилетела из сказки, Той, что услышите Вы… (Е. Краснова) Облачница,.

логопед комплектует группы для занятий с учетом чего. Смотреть фото логопед комплектует группы для занятий с учетом чего. Смотреть картинку логопед комплектует группы для занятий с учетом чего. Картинка про логопед комплектует группы для занятий с учетом чего. Фото логопед комплектует группы для занятий с учетом чегоФотоотчет об открытом логопедическом занятии по обучению грамоте «Путешествие с Мишкой-лежебокой в Лесную школу» 25 апреля 2019 года в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи МДОБУ «Муринский ДСКВ.

логопед комплектует группы для занятий с учетом чего. Смотреть фото логопед комплектует группы для занятий с учетом чего. Смотреть картинку логопед комплектует группы для занятий с учетом чего. Картинка про логопед комплектует группы для занятий с учетом чего. Фото логопед комплектует группы для занятий с учетом чегоФотоотчёт о логопедическом занятии-путешествии «Поможем бабушке Федоре» Занятие-путешествие я провела в рамках муниципального конкурса «Воспитатель года». Подгрупповое занятие с детьми ОВЗ подготовительной группы.

логопед комплектует группы для занятий с учетом чего. Смотреть фото логопед комплектует группы для занятий с учетом чего. Смотреть картинку логопед комплектует группы для занятий с учетом чего. Картинка про логопед комплектует группы для занятий с учетом чего. Фото логопед комплектует группы для занятий с учетом чегоИгры — путешествия по дорожкам из мела или организация работы по формированию основ безопасности на дороге в младшей группе Уважаемые коллеги! Организовать для детей дошкольного возраста интересную познавательную и одновременно творческую деятельность по формированию.

Источник

Структура работы учителя-логопеда в ДОУ в логопедических группах

логопед комплектует группы для занятий с учетом чего. Смотреть фото логопед комплектует группы для занятий с учетом чего. Смотреть картинку логопед комплектует группы для занятий с учетом чего. Картинка про логопед комплектует группы для занятий с учетом чего. Фото логопед комплектует группы для занятий с учетом чего Николаева Наталья
Структура работы учителя-логопеда в ДОУ в логопедических группах

Структура работы учителя-логопеда в ДОУ в логопедических группа

х. [/b]Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР по редакцией Нищевой Н. В рассчитана на пребывание ребенка в логопедической группе с трехлетнего, четырехлетнего, пятилетнего или шестилетнего возраста. Программа для каждой возрастной группы является самостоятельным документом. Так же в структуре рассматривается График работы учителя-логопеда и циклограмма рабочего времени. Комплексное

АОП ДО (адаптированная образовательная программа) – это документ, на основании которого осуществляется образовательная и коррекционная деятельность ДОО.

Подробно описываются диагнозы детей, для которых написана программа.

По образовательным областям расписываются задачи и содержание

коррекционной и образовательной деятельности в группе.

В организационном разделе содержится описание всех организационных

режим дня, сетка занятий, описание развивающей среды, календарь праздников и т. п

Рабочая программа пишется на каждую группу детей на один учебный год.

Рабочая программа – это документ, заменяющий привычное нам перспективное планирование.

Главной частью рабочей программы является планирование.

Коррекционная работа логопеда предусматривает взаимодействие с воспитателя ми, где воспитатели проводят:

Список литературы произведений для заучивания, чтения

Список необходимого иллюстративного материала

Так же, учитель-логопед тесно взаимодействует с родителями для эффективной коррекционной работы с детьми с ТНР. Логопед выдаёт методические рекомендации родителям по организации домашних заданий с детьми по заявлению родителей. Заявление на имя заведующего, что родители просят оказывать им методическую помощь в домашних занятиях с детьми.

Прикреплённые файлы:

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

логопед комплектует группы для занятий с учетом чего. Смотреть фото логопед комплектует группы для занятий с учетом чего. Смотреть картинку логопед комплектует группы для занятий с учетом чего. Картинка про логопед комплектует группы для занятий с учетом чего. Фото логопед комплектует группы для занятий с учетом чегоГодовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Как легко учить стихи. Из опыта работы учителя-логопеда. У Вас все получилось, и ребёнок на занятии наконец-то произнес трудный и неподдающийся для него звук. Еще несколько занятий и можно приступать.

логопед комплектует группы для занятий с учетом чего. Смотреть фото логопед комплектует группы для занятий с учетом чего. Смотреть картинку логопед комплектует группы для занятий с учетом чего. Картинка про логопед комплектует группы для занятий с учетом чего. Фото логопед комплектует группы для занятий с учетом чегоПерспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группы Учебно-тематический план работы учителя-логопеда Голубевой Т. В. в адаптационной группе «Цыплята» МБДОУ «Детский сад № 38 «Золотой петушок».

План консультативной работы учителя-логопеда с педагогами ДОО (средняя группа) Сентябрь Консультация «Развиваем речь ребенка. С чего начать?» Консультация «Артикуляционная гимнастика-как основа правильного произношения».

План работы учителя-логопеда СОШ с обучающимися начальных классов на 2018–2019 учебный год Цель работы: профилактика икоррекция нарушений развития устной и письменной речи обучающихся начальных классов. Задачи: 1. Своевременное.

Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя-логопеда «Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя логопеда» Учитель-логопед МБДОУ д/с № 2 ст. Калининской Р. А. Штепа.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *