логопедическая группа в детском саду что это такое
Логопедическая группа: нужна ли она вашему ребенку?
Наталья Антонова
Логопедическая группа: нужна ли она вашему ребенку?
Логопедическая группа: нужна ли она вашему ребенку?
Часто мы, специалисты ПМПК сталкиваемся с тем, что родители очень хотят или, наоборот, очень не хотят, чтобы их ребенок посещал логопедическую группу. С сочетанием «логопедическая группа» у мам и пап связан набор представлений, которые не всегда соответствуют действительности.
Если мама замечает, что речь малыша с нарушениями, то развеять свои сомнения она может у логопеда. Во время обследования специалист общается с ребенком, наблюдает за ним, беседует с мамой и делает вывод о наличии или отсутствии речевого нарушения.
По результатам обследования специалисты приходят к окончательному выводу о необходимости посещения ребенком логопедической группы. Не трудно догадаться, ребенок, который начинает посещать такую группу, попадает в коллектив детей с задержкой речи и, зачастую, с неврологическими проблемами. Поэтому, если ваш ребенок не выговаривает всего несколько звуков, нужно хорошо подумать о целесообразности посещения ребенком логопедической группы, ведь он может начать повторять произношение слов за своими сверстниками, которые говорят хуже него, и из-за этого его речь может ухудшиться. Родители думают, что любому ребенку было бы неплохо пройти обучение и воспитание в логопедической группе, потому что там хорошо готовят детей к школе и учат читать.
Вся система работы в логопедической группе по подготовке детей к школьному обучению рассчитана на обучение, развитие и воспитание именно детей с нарушениями речи. Это значит, что нормально развивающемуся дошкольнику может быть скучно, его развитие будет идти медленными темпами, ведь он может обучаться более продуктивно, более быстрыми темпами. Поэтому стремиться посещать логопедическую группу без веских на то оснований (а именно – вердикта ПМПК) совсем не нужно. Режим дня и вся организация работы в логопедической группе нацелены на преодоление ребенком речевого нарушения. Пространство группы организовано так, чтобы дети могли в игровой форме закрепить полученные знания, учились взаимодействовать друг с другом и применять полученные умения в общении со сверстниками и взрослыми. Для этого специалистами тщательно подбираются игрушки и пособия, соответствующие возрасту и особенностям детей.
Если ребенок несколько лет посещал один детский сад, то переход в другую группу, смена детского коллектива и воспитательского состава, будет для него стрессом. Поэтому, если у вас чувствительный ребенок и тяжело переносит всякого рода изменения в жизни, лучше заниматься с логопедом в частном порядке, не меняя при этом группу детского сада. Польза от посещения логопедической группы будет лишь в том случае, если заниматься регулярно. Часто болеющим детям, которые пропускают много занятий в детском саду, наверняка занятия с логопедом не принесут много пользы. В любом случае, решение нужно принимать после консультации специалиста-логопеда, который подскажет наилучший вариант решения проблемы с речью у ребенка в зависимости от каждого конкретного случая. Итак, логопедическая группа – несомненное благо для детей, нуждающихся в исправлении речевых недостатков, но легкие речевые нарушения можно корректировать и во время индивидуальных занятий с логопедом. В домашних условиях родители должны продолжать выполнять рекомендации логопеда.
Логопедическая группа-непозволительная роскошь или необходимость? Логопедическая группа-непозволительная роскошь или необходимость? Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок был здоров, счастлив, был по.
Сценарий праздника «День Матери» (подготовительная логопедическая группа) День Матери. Подготовительная логопедическая группа «Б» группа Составила: воспитатель Еремина А. А. Цель: создать праздничное настроение,.
Календарное планирование в логопедической группе по теме «Семья» Цель: уточнить и систематизировать знания детей о семье, познакомить с ролевыми отношениями в семье, обязанностями членов семьи. Углубить.
Консультация для родителей детей 5–6 лет «Почему ребенку нужна игра?» Ребенок пятилетнего возраста также нуждается в совместной игре со взрослыми. Дети старшего дошкольного возраста могут играть в путешествия;.
Непосредственная образовательная деятельность «Для чего нужна красная книга» (подготовительная группа) Непосредственная образовательная деятельность «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА КРАСНАЯ КНИГА» (подготовительная группа) Программное содержание: Формировать.
Проект «Мы за здоровый образ жизни» (старшая логопедическая группа) Название проекта «Мы за здоровый образ жизни» Тип: познавательно-развивающий. Срок: краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: педагог,.
Проект «Это моя мама!», старшая логопедическая группа Проект «Это моя мама!» Чтобы познакомить детей с профессиями, сформировать позитивные установки к труду и творчеству, воспитатели организуют.
Старшая логопедическая группа «День матери» «ДЕНЬ МАТЕРИ» Уважаемые гости! Уже стало традицией у нас в России каждое последнее воскресенье ноября отмечать День матери. И наши дети.
Занятие «Дружба крепкая очень нам нужна» (подготовительная группа) Интегрированное занятие на тему : «Дружба крепкая очень нам нужна» Вос-ль: придумано кем-то просто и мудро При встречи здороваться.
Консультация для родителей «Логопедическая группа детского сада»
Ирина Синюкова
Консультация для родителей «Логопедическая группа детского сада»
Логопедическая группа детского сада
Известно, что во многих детских садах есть логопедические группы. Отношение родителей к ним неоднозначное. Одни стремятся поместить своего ребёнка в эту группу любыми путями, даже если показаний к этому нет. Другие — панически боятся отправлять своего малыша, даже если на руках имеется направление от логопеда и заключение специальной комиссии. Кто же из них прав?
Среди родителей дошкольников одинаково популярны два мнения о логопедической группе.Мнение первое: логопедическая группа — добро, так как в ней меньше детей и больше развивающих занятий.
Мнение второе: логопедическая группа — зло, так как ребёнок будет находиться среди неполноценных детей и ещё начнёт брать с них пример.
Чтобы выяснить, какое мнение правильное, познакомимся поближе с логопедической группой детского сада.
Что такое логопедическая коррекционная группа?
Логопедическая коррекционная группа — это отдельная группа детского сада в которую принимаются дети 5-6 лет (иногда — раньше, имеющие нарушения речи. Глобально логопедические группы подразделяются на речевые (чисто логопедические) и ЗПР-группы, в которых обучаются детишки с задержкой психо-речевого развития.
В речевых группах дети учатся произносить те звуки, которые у них не получаются, учатся говорить правильно связанными предложениями.
В ЗПР-группах наряду с логопедами с детьми занимаются дефектологи.
Занятия с детьми проходят усиленные, по сравнению с обычной группой детского сада, их практически в два раза больше. Речь тесно связана с памятью и умственным развитием ребёнка. Практика показывает, что современные логопедические группы лучше готовят детей к школе, чем обычные.
Как занимаются с детьми в логопедических группах?
В логопедических группах дети получают всё, что обычно плюс дополнительные занятия. В результате значительно расширяется словарный запас, формируются навыки правильного письма и грамотной речи, происходит подробное знакомство со звуко-буквенным анализом. Дети обучаются связанно излагать свои мысли, рассказывать по картинкам, пересказывать тексты
Опасности логопедических групп
При неграмотном формировании групп, когда объединяются, к примеру, дети с заиканием и те, кто просто не выговаривает несколько звуков, могут случаться неприятности. Дети, ранее не заикавшиеся, начинают заикаться. Развивается так называемое подражательное заикание, которое потом нужно лечить отдельно. Но это — грубое нарушение формирования групп и встречается крайне редко. Помните, что вы всегда можете уточнить — какие дети будут окружать вашего ребенка и проконсультироваться с заведующей по конкретному вашему случаю.
Консультация для родителей «Польза детского сада для развития ребенка» Если прежде все наши заботы были направлены к тому, чтобы ребенок был сыт, ухожен, одет и обут, то теперь мы гораздо больше обращаем внимания.
Консультация по ОБЖ для родителей детского сада «Безопасность детей» Консультация по ОБЖ для родителей детского сада Главное преимущество дошкольников в обучении личной безопасности состоит в том, что дети.
Консультация для родителей «Адаптация ребенка к условиям детского сада» Консультация для родителей по теме «Адаптация ребёнка к условиям детского сада» Составитель: воспитатель Крикова С. Е Санкт-Петербург, 2018г.
Консультация для родителей «Адаптация ребенка к условиям детского сада: важные моменты» Спокойное утро Больше всего родитель и ребенок расстраиваются при расставании. Как нужно организовать утро, чтобы день и у мамы, и у малыша.
Консультация для родителей детского сада «Безопасность детей на улице» СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ. КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА УЛИЦАХ Цель: профилактика несчастных случаев с детьми Задачи: Развивать умение.
Консультация для родителей «Обувь для детского сада». В детском саду, обувь имеет большое значение для дошкольника. Какая же нужна обувь ребенку? В детском саду необходима групповая и спортивная.
Консультация для родителей «Сотрудничество детского сада и семьи» Новый тип взаимосвязи детского сада и семьи является решающим условием обновления системы дошкольного воспитания. По всем законодательным.
Консультация для родителей «Адаптация ребёнка к условиям детского сада» Все дети при поступлении в дошкольное образовательное учреждение, проходят через адаптационный период. Адаптация – это сложный процесс приспособления.
Консультация для родителей воспитанников детского сада на тему «Профилактика ВИЧ» Консультация для родителей воспитанников детского сада на тему: «Профилактика ВИЧ/СПИД» ВИЧ – это вирус иммунодефицита человека. ВИЧ ослабляет.
Консультация «Взаимодействие родителей и детского сада» Взаимодействие родителей и детского сада важный аспект всей работы. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд. Хорошо налаженный.
Специфика работы логопедической группы
«Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе».
Чем раньше мы начнем работу по преодолению речевых нарушений у детей, тем эффективнее будут результаты!
Помимо занятий, проводимых воспитателями в группе, с детьми каждый день занимается логопед. Вся работа проводится в логопедических группах в форме занятий со всеми детьми, на подгрупповых занятиях, в индивидуальной работе. Кроме того, воспитатели работают над развитием речи ежедневно, используя режимные моменты, прогулки, свободную деятельность детей и повседневное общение с ними.
Занятия с детьми проходят усиленные, по сравнению с обычной группой детского сада, их практически в два раза больше. Речь тесно связана с памятью и умственным развитием ребёнка. Практика показывает, что современные логопедические группы лучше готовят детей к школе, чем обычные.
В логопедических группах проводится специализированная работас детьми по следующим направлениям:
— формирование правильного звукопроизношения;
— совершенствование грамматического строя речи;
— обогащение, активизация словарного запаса речи;
— совершенствование просодической стороны речи (работа над темпом речи, правильным дыханием, интонацией)
Общим для всех детей логопедической группы является нарушение, называющееся Общее Недоразвитие Речи.
Наиболее распространенным диагнозом у детей является:
Ни для кого не секрет, что большинство предметов школьной программы (за исключением физической культуры, технологии и изобразительного искусства) опирается на навык чтения и письма.
Если ребенок недостаточно хорошо освоил их, то полноценная работа по другим предметам будет невозможной. На фоне этого страдает самооценка ребенка, его желание учиться и вера в свои силы.
В школе у детей возникают трудности в освоении чтения и письма (дисграфия и дислексия)— это разновидность специфических ошибок. Это и смешение зрительных образов букв, и замены букв, сходных по звучанию, перестановки слогов, пропуски букв, обилие грамматических ошибок, не говоря уже о подчерке.
Кроме того: ребенок не только пропускает буквы и слоги, но и переставляет их местами (онко вместо окно); может заменять слова по звуковому сходству; он добавляет в слово лишние буквы и слоги (детити, команата); искажает графический образ буквы (например, пишет зеркально буквы с, э, ю); не различает парные согласные (для него одинаково звучат б-п или в-ф); ошибки, которые он допускает, оказываются стойкими на протяжении долгого времени, не исчезая в процессе обучения.
Консультация «Специфика интеграции в России» В отличие от интеграции в западноевропейских странах, отечественные интеграционные процессы основываются на позицию деятельностного подхода.
Мастер-класс коллективной работы детей по рельефной лепке «В белый снег весь лес одет» в старшей логопедической группе Добрый день,мои дорогие друзья,уважаемые коллеги и все,кто нашёл время заглянуть на мою страничку!Зима в самом разгаре. Это время года даёт.
Нетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьми Различные нарушения речи у детей с ОВЗ встречаются чаще, чем у здоровых сверстников. У значительной части детей с ОВЗ присутствует дизартрический.
Опыт работы «Воспитание интонационной выразительности речи в логопедической группе» Художественные образы рассказов, сказок, стихотворений оказывают на детей глубокое воздействие и способствуют пониманию окружающей действительности.
Опыт работы «Построение предметно-пространственной развивающей среды в логопедической группе с учетом ФГОС» Актуальность. Предметно-развивающая среда играет очень большую роль в речевом и психическом развитии детей с недоразвитием речи. Каждый.
Организация логопедической работы в общеобразовательной школе Введение 1. Правовые аспекты организации логопедической работы в общеобразовательных школах 1.1. Должностные обязанности учителя-логопеда.
Особенности логопедической работы с младшими школьниками с ОВЗ в условиях инклюзивного образования «Если у меня заберут все мое имущество, разрешив забрать только одну вещь, я выбрал бы возможность сохранять силу речи, поскольку, имея.
Перспективный план работы с родителями на 2016–2017 учебный год в старшей логопедической группе Сентябрь. 1. Сбор банка данных по семьям воспитанников «Социологическое исследование социального статуса и психологического микроклимата.
Родительское собрание «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». Цель:.
Логопедическая группа: особенности ее работы
Среди множества дошкольных учреждений своими особенностями обладают логопедические детские сады. Также можно встретить отдельные логопедические группы в детских садах комбинированного вида.
Если ДОУ относится к коррекционному виду, где воспитываются дети, имеющие в качестве вторичных нарушений проблемы с речью (например, с ЗПР (задержкой психического развития), слабовидящие и слабослышащие), то на базе учреждения открывают логопункт, который функционирует с учетом основной коррекционной программы.
Что такое логопедическая спецгруппа?
Логопедическая группа представляет собой специализированное подразделение в дошкольном учреждении, предназначенное для обучения детей с нарушениями речи. В нее распределяют детей с учетом специфики не только речевых особенностей, но и возрастных.
Причины, по которым может быть рекомендовано посещение логогруппы:
В логопедическую группу определяют с четырехлетнего возраста, так как дети лишь с 4-х лет начинают осознавать и учатся слышать то, как они говорят.
Чаще всего в садах комбинированного вида функционируют две логопедические группы – старшая и подготовительная. В возрасте менее четырех лет занятия со специалистом рекомендованы в случае задержки речевого развития. Как правило, малыши с ЗРР и в целом отстают в развитии и могут быть направлены в специализированный коррекционный детский сад для дошкольников с ЗПР.
Актуальны ли логогруппы?
С каждым годом процент детей, нуждающихся в логопедической помощи, растет. Это связано со многими факторами, что в целом обуславливает актуальность детских садиков с логопедическими группами. В условиях массового дошкольного учреждения, где наполняемость в среднем 20-25 детей на группу, педагогу бывает крайне сложно уделить должное внимание индивидуальной работе с каждым воспитанником.
Обычный сад предусматривает работу с дошкольниками не только с сохранным интеллектом, но и с нормой речи. Поэтому нередко дети с проблемами в произношении, несмотря на то, что интеллектуально они развиты так же, как и их сверстники, часто замыкаются, не могут найти контакт с другими людьми и со временем начинают отставать.
Если не учесть всех особенностей в развитии дошкольника, проблема никуда не исчезнет, напротив, в школе с ней будет намного сложнее справиться. Так, проблемы с произношением могут повлечь за собой нарушение письменной речи – дисграфию.
Логопедическая или обычная группа ДОУ: в чем отличия
Различия между обычной массовой и логопедической группой есть. Хотя, на первый взгляд, может показаться, что в них все проходит в одном режиме. Основное отличие заключается в специфике самой работы:
Плюсы и минусы логогруппы
В логопедической практике часто специалисты сталкиваются с проблемой в работе с родителями, препятствующими коррекционному процессу. Среди родителей есть такие, которые побаиваются отдавать своего ребенка в логогруппу, ссылаясь на то, что:
На самом деле существенных минусов и поводов для переживания нет. Несоответствие возрасту, психическим и речевым особенностям детей, определенным в одну подгруппу, − крайне редкое явление, с этим можно столкнуться только в случае несоблюдения правил, прописанных в государственных стандартах.
Если добросовестно проводится работа, согласно всем требованиям, то в посещении логопедической группы можно отметить лишь плюсы:
Как попасть в спецгруппу?
Как вообще дети попадают в логопедическую группу? Для того чтобы малыша определили в такую спецгруппу или сад, необходимо будет утверждение ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии). В свою очередь, на саму комиссию изначально малыша могут направить по итогам обследования логопедом состояния речи детей массового детского сада. Как правило, такую проверку проходят воспитанники средней, старшей и подготовительной групп.
В зависимости от того, какие именно проблемы будут выявлены у малыша, будут рекомендованы дополнительные занятия со специалистом. При серьезных речевых нарушениях дается направление на ПМПК и посещение комбинированного детского сада с логопедическими группами.
Рекомендации по прохождению комиссии могут быть получены от сотрудников сада, в который изначально ходил ребенок. В этом случае воспитатели, психолог и логопед пишут характеристику на воспитанника, которая и будет являться основанием для посещения специализированного учреждения или логогруппы. Заключение психоневролога ускоряет этот процесс, если проблема действительно имеет место. Для ПМПК необходимо собрать и другие документы: заключение психиатра, педиатра, ЛОРа, окулиста.
Логопедические группы: за и против
Кузнецова Анна
Логопедические группы: за и против
1. В логопедических группах меньше детей, соответственно больше внимания для индивидуальной работы всех специалистов и педагогов.
2. В логопедических группах больше внимания уделяется развитию речи — дыхательной гимнастике, артикуляционным упражнениям, логоритмике. Остальные режимные моменты в расписании мало чем отличаются от общих групп».
3. После таких групп дети выходят более подготовленными к школе.
«Это действительно так. Потому что работа логопеда заключается не только в том, чтобы научить ребенка говорить звук правильно, как полагает большинство родителей. Много внимания уделяется развитию грамматической стороны речи, фонематического слуха (что способствует овладению навыками письма, обогащению словарного запаса. Также развиваются логическое мышление, воображение и другие психические процессы, задействованные в обучении».
Аргументы против:
1. Мой ребенок будет ходить с умственно отсталыми детками, наберется у них плохому.
«Не нужно путать специальные группы с логопедическими. Детей с умственной отсталостью в логогруппы не зачисляют, а рекомендуют специальные заведения с дефектологическим направлением. Но даже если ваш ребенок и будет общаться с детьми с особыми образовательными потребностями, он научится терпимости и гуманности, тому, что все мы разные, но должны всегда оставаться людьми, независимо от возраста. Поэтому бояться детей с умственной отсталостью не стоит».
2. В логопедических группах на детей слишком большая нагрузка, много занимаются, мало гуляют.
«В первую очередь родители должны решить для себя,чего они хотят: чтобы их ребенок гулял и играл, или чтобы мог свободно выражать свои мысли, общаться как со сверстниками, так и со взрослыми. Учебный план составляется в соответствии с возрастными особенностями детей, в нем есть место коррекционным занятиям и отдыху. Любое обучение требует усилий и времени, а логопедические занятия можно проводить в различных формах, игровых в том числе, например, во время прогулки».
3. Индивидуальные занятия 2-3 раза в неделю более эффективны, чем постоянное пребываение логогруппе.
«Выбирая между индивидуальными занятиями или логопедической группой, нужно учесть сложность речевого нарушения и опыт логопеда, который будет работать с вашим ребенком. Главное, вовремя заметить проблему и не ждать, что все пройдет само собой. Сказать, что один вариант лучше другого, нельзя. Если есть возможность посещать логопедическую группу в садике — не отказывайтесь, это точно не повредит вашему ребенку, а наоборот будет способствовать его развитию, и не только речевому. Если вы видите, что речь малыша не соответствует возрасту, но в садик еще не ходите или в саду нет логопеда, не ждите пока ситуация станет критической, ищите логопедической помощи. Неважно, что выберут родители, индивидуальные коррекционные занятия или логопедическую группу, если они не будут следовать советам логопеда и выполнять их установки, то результата может не быть вообще».
Декада «ЗОЖ против COVID» для детей, родителей и педагогов средней группы детского сада В начале декабря в детском саду проходила декада здоровья, в которой приняли участие воспитанники, родители и педагоги. Цель данного мероприятия:.
Фотоотчет «Досуг для старшей группы здоровьесберегающей направленности «Айболит против Covid-19» В нашем группе проводилось НОД по профилактике коронавирусной инфекции в игровой форме. Цель: знакомство детей с основными способами профилактики.
Игра «Логопедические кубики» Оборудование: пять кубиков с шестью разными сторонами Цель игры: закрепить умение составлять звуковые и слоговые схемы слов Ход игры. Первый.
Дидактическая игра «Логопедические гонки» Логопедические гонкиУважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию изготовление логопедических гонок. Идея позаимствована из журнала «Дошкольное.
Логопедические игры и упражнения с «Волшебной лампой» Коррекционная работа по формированию лексико-грамматических представлений у детей с нарушением речи процесс долгий, кропотливый и утомительный.
Логопедические игры на кухне Все мы знаем, что большую часть своего времени мамы, после работы проводят на кухне, и совсем мало времени остаётся на то что бы провести.
Логопедические игры ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ Игра «Весёлая рыбалка». Цель: учить детей дифференцировать звуки по звонкости-глухости, по мягкости-твёрдости, по.
Настольная игра «Логопедические кубики» Увлекательная настольная игра «Логопедические кубики». Хочу предложить вам интересную игру с кубиками, которая поможет закрепить у ребёнка.