логотип опель что обозначает
История автомобильного бренда Vauxhall
Пост для развития, думаю многие уже знают об истории бренда Vauxhall.
Просто самому стало интересно, почему и у Opel и у Vauxhall один внешний вид. Вот и решил узнать, от куда ноги растут).
Компания берет свое название от района на южном берегу Темзы, где, выгодно женившись, норманнский купец, некто Фулк ле Бреант, приобрел дом в начале 13 века. Этот дом стали называть Fulk»s Hall (дом Фулка), а позднее – Воксхолл.
Фулк ле Бреант был также известен тем, что производил телеги, которые пользовались стабильным спросом. Однажды жители средневекового города увидели, что одна из телег, сделанная Фулком катилась сама по себе. Некоторые наиболее впечатлительные горожане видели даже чертей, которые были запряжены вместо лошадей. Это загадочное событие послужило хорошей рекламой.
Когда Александр Уилсон основал фирму в этом районе в 1857 году для производства двигателей паровых судов и буксиров для Темзы, он взял изображение грифона с герба ле Бреанта в качестве эмблемы своей компании.
В 1903 году эта компания, уже переименованная в «Воксхолл Айрон Уоркз Компании», построила свой первый автомобиль. Двумя годами позже компания перебралась в Лутон.
Грифон, символ Vauxhall, — существо с головой и крыльями орла и телом льва, мифический зверь, соединяющий качества короля зверей и короля птиц. Поэтому он обозначал силу и бдительность.
В середине XX века компания Vauxhall связала свою деятельность с немцами – фирмой Opel.
Сегодня практически все авто концерна «Opel AG», продающиеся в Великобритании, несут на себе шильдик Vauxhall.
Первым английским серийным автомобилем с люком на крыше в 1933 году стала марка Vauxhall-А Light Six в вариантах 12НР и 14НР. Кроме них производились комфортабельные модели 20НР в двух сериях BY и ВХ, различавшихся рабочими объемами моторов-2,4 и 3,2 л.
Последняя из них, известная Big Six, продавалась до 1936 года. Ее сменила серия G (25HP) с независимой подвеской передних колес системы Dubonnet. Такая конструкция также использовалась на моделях 1935 года — DY (12НР) и ОХ (14НР).
Марка Vauxhall-Н (10НР) в 1938 году стала первым британским автомобилем с несущим кузовом. На нем стояла 3-ступенчатая коробка передач, а средний расход топлива составлял менее 9 л на 100 км. В 1939 году все машины Vauxhall получили гидропривод тормозов. Росту сбыта способствовал новый дешевый автомобиль серии U (14HP) среднего класса с 6-цилиндровым двигателем в 1781 см.куб.
Во время войны все заводы Vauxhall выпускали грузовые автомобили Bedford, танки Churchill и пушки, а к концу войны фирма строила также реактивные авиамоторы. Сразу же после войны было возобновлено производство моделей 10НР и 12НР с 4-цилиндровыми двигателями и 14НР с 6-цилиндровыми моторами, которые выпускались до 1948 года.
Место устаревших машин заняли две новые модели серии L Wyvern с 4-цилиндровым 1,5-литровым мотором и Velox с 2,3-литровой шестеркой. В форме их кузовов отразилось влияние американского дизайна с характерными утопленными в обтекаемые крылья фарами.
Их основой стали предыдущие одноименные выпуски серии L 1948-1951 годов. В 1952 году на них устанавливались два короткоходных мотора — в 1507 см.куб. для Wyvern и в 2262 см.куб. для Velox. Когда же на рынке опять стали продавать высокооктановый бензин, Velox стали предлагать со специальной головкой блока цилиндров, повысившей степень сжатия до 7,6.
Новинкой обоих автомобилей, не считая панорамного лобового стекла, был откидывающийся в сторону капот, замененный позднее традиционной конструкцией. За исключением небольших косметических изменений, например, новой облицовки радиатора в 1956 году, кузов многие годы не подвергался модернизации.
В 1953 году произошли два знаменательных события: завод Vauxhall покинул миллионный автомобиль и в течение одного года впервые было изготовлено более 100 тысяч машин. Основная доля приходилась на марки Wyvern и Velox серии Е. До 1957 года выпустили 341626 экземпляров. Через несколько лет производство обновленного Velox было возобновлено.
В 1955 году появилась комфортабельный автомобиль Cresta. В 1957 году был выпущен, ставший очень популярным, экономичный Victor. В 1962 году его кузов модернизировали, а семейства Velox и Cresta обрели новую внешность. С 1964 года начали использовать более мощные двигатели: объем двигателя модели Victor повысили до 1,6 л, а 6-цилиндровых — до 3,3 л.
В том году правление фирмы приняло решение начать производство малолитражных автомобилей. В результате появилась марка Viva серии НА с 4-цилиндровым двигателем в 1057 см.куб. и немного угловатым кузовом.
Конструкция представленного в 1964 году малолитражного автомобиля Viva серии НА отчетливо напоминаланемецкую модель Opel Kadett. Его цена была очень низкой, поэтому практически все желающие могли приобрести этот простой 2-дверный седан с угловатыми формами.
Проведя испытания марки Viva, специалисты отметили превосходство автомобиля, как в отношении скорости, так и управляемости, маневренности, вместимости, качества подвески и общего уровня комплектации. И все же у Vauxhall Viva нашлось уязвимое место. Это — двигатель. В моторах автомобилей первых серий нередко случались повреждения коленчатых валов, поэтому репутация марки Viva оказалась несколько подпорченной.
Автомобиль Viva выпускался до 1967 года. Изготовлялись универсалы и легкие фургоны. Последние пережили легковые варианты на 7 лет. Сама же марка Viva просуществовала до середины 1979 года. Канадское отделение американской компании Pontiac изготовляло легковой автомобиль с 2-литровым двигателем под названием Viva.
В 1968 году компания Vauxhall представила полностью измененную марку Victor. Его моторы в 1,6 и 2,0 л с верхним распределительным валом устанавливались спереди с небольшим углом наклона. Вскоре к ним прибавился еще и 1,8-литровый вариант. Одновременно старый 6-цилиндровый 3,3-литровый двигатель установили на более солидной модели Ventora, внешне напоминавшей Victor.
В 1971 году кузов марки Victor немного увеличили, использовав внутреннюю отделку от машин Opel более высокого класса. Объем двигателя составил 2,3 л. Это стало отправной точкой в сотрудничестве с немецкой фирмой, тоже принадлежащей General Motors. Двигатель 1,6-литрового автомобиля Victor поставили на новую модель Viva, которая в варианте купе называлась Firenza и оснащалась, кроме того, еще двумя моторами рабочим объемом 1,3 и 2,3 л.
В 1973 году Vauxhall снова переработала всю серию Viva и Firenza. Варианты с более мощными двигателями (1,8 и 2,3 л) получили название Magnum. В 1975 году на рынок поступила марка Chevett с кузовом хэтчбек и двигателем в 1256 см3 от серийной Viva.
На следующий год седан Cavalier стал копией марки Opel Ascona. Он предлагался с двигателями в 1,3; 1,6 и 1,9 л. Его начали выпускать на заводе General Motors в Бельгии, но в августе 1977 года производство перевели в Англию. Последующие годы стали свидетельством медленной потери компании Vauxhall своей самостоятельности.
В начале 1979 года появились модели среднего класса Carlton и Royal, оказавшиеся копиями соответствующих машин Opel с рядным 6-цилиндровым мотором в 2,8 л. Спустя год Royal предлагали с 3-литровым двигателем. Последнюю модель Viva построили в Канаде в середине 1979 года, и с тех пор роль самой популярной марки перешла к Astra — британскому аналогу Opel Kadett.
В 1982 году появился новый вариант автомобиля Cavalier с передним приводом и двигателями рабочим объемом 1,3 и 1,6 л, однако и он полностью копировал немецкую марку Ascona. Тем не менее, выпустив новый Cavalier, Vauxhall опередила британскую компанию Ford по объемам производства.
Лишь в 1983 году Ford удалось выйти вперед, заменив устаревшую марку Cortina на Sierra, которая стала сильным конкурентом Cavalier. В 1984 году вступил в строй завод General Motors в Сарагосе, Испании, рассчитанный на производство компактных автомобилей, которые на рынке континентальной Европы стали называться Opel Corsa, а на английском — Vauxhall Nova.
Легендарные традиции британского Vauxhall давно ушли в прошлое. Сегодня эта компания стала лишь сборочным отделением американского концерна General Motors, выпуская легковые Opel под маркой Vauxhall.
От своих немецких собратьев Vauxhall отличаются не только правым расположением органов управления, эффектной эмблемой с изображением мифического грифона и облицовкой радиатора, но и иными комплектацией и отделкой интерьера.
Характерным примером является марка Vauxhall Astra. У автомобиля эллипсовидная облицовка радиатора заменена горизонтальными воздухозаборниками, установлены бамперы и колесные диски иной формы, изменены формы зеркал заднего вида и задних фонарей, в салоне — новая панель приборов и сиденья британского производства, другая обивка, применяется более эффективный отопитель.
В стандартный набор двигателей Astra входят бензиновые 4-цилиндровые агрегаты рабочим объемом 1,4; 1,6; 1,8; 2,0 л и дизель с турбонаддувом рабочим объемом 1,7 л. Незначительные изменения внесены в элементы трансмиссии и шасси.
Vauxhall Astra имеет полностью оцинкованный кузов, что значительно увеличивает его антикоррозионную стойкость. Предлагается пакет безопасности, в который входят две надувные подушки, усиленная тормозная система с АБС, энергопоглощающие боковые элементы.
Vauxhall к нам приходит
Тема тюнинга и ковыряния в астре для меня последнее время выглядит так =)))
Давно уже эта блестка внушала мне симпатию, тем самым сподвигла меня к закупке и инсталлу окаянного грифона.
Vauxhall Motors (русск. — «Воксхолл» ; в оригинальном прочтении h не читается — /ˈvɒksɔːl/) — автомобильная фирма в Великобритании, подразделение концерна General Motors.
«Воксхолл» берет свое название от района на южном берегу Темзы, где, выгодно женившись, норманнский купец, некто Фулк ле Бреант, приобрел дом в начале 13 века. Этот дом стали называть Fulk»s Hall (дом Фулка), а позднее — Воксхолл.
Фулк ле Бреант был также известен тем, что производил телеги, которые постоянно пользовались стабильным спросом. (как четко про астру сказано, черт возьми) Однажды жители средневекового города увидели, что одна из телег, сделанная Фулком катилась сама по себе. Некоторые наиболее впечатлительные горожане видели даже чертей, которые были запряжены вместо лошадей. Это загадочное событие послужило хорошей рекламой.
Когда Александр Уилсон основал фирму в этом районе в 1857 году для производства двигателей паровых судов и буксиров для Темзы, он взял изображение грифона с герба ле Бреанта в качестве эмблемы своей компании.
Грифон, символ Vauxhall, — существо с головой и крыльями орла и телом льва, мифический зверь, обозначал силу и бдительность.
Через 46 лет, в 1903 году эта компания, уже переименованная в «Воксхолл Айрон Уоркз Компании» («Vauxhall Iron Works Company»), построила свой первый автомобиль. Спустя два года, фирма переехала в Лутон.
В середине XX века компания Vauxhall связала свою деятельность с немецким производителем автомобилей — фирмой Opel. На сегодняшний день большинство автомобилей, выпущенных концерном «Opel AG», и продающиеся в Великобритании, несут на себе шильдик Vauxhall.
прогреваем феном эмблему, скотч размягчается
Я отрывал просовывая пластиковой картой, краем надрезая и проталкивая скотч в центр эмблемы.
После того как эмблема начнет отходить, шатаем ее и прогреваем феном, она сама начнет давать слабину, и оттягиваться. Удобнее начать отковыривание сверху.
После чего получаем
Чистим, обезжириваем, перфекто во всем, поэтому, чтобы фон грифона блестел, нанес жидкое стекло, посушил денек, результат есть.
Далее самое ответственное, приклеить ровно.
Чтобы и сверху было ровно, и буквы vauxhall были ровные, и в нижней впадинке этого пьедестала значок ровно утопал, для лучшего склеивания надо погреть места контакта и сам скотч, снимаем защитную бумажку и все, грифон на месте.
Где-то цепанул саморез, накинул пока стоковое лето, смотрел на колпачки ЦО с изображением молнии, идею с заменой грифона и там, и на подушке руля, и на крышке двигла, и накладок порогов, отмел эту идею подальше, ибо накидав в экзисте списочек получилась приличная сумма ребрендинга=) не надо нам такого)
Ну и ржака в студию=))
Прощай Opel, здравствуй Vauxhall. Часть 1 — Начало положено.
Доброго времени суток!
Давно бродила в моей голове мысль о замене всех логотипов Opel на аналогичные Vauxhall. Причин тому несколько. Во-первых, это выделяет автомобиль из общей серой массы, реально смотрят на логотип с интересом, ломая голову, а что же это собственно за зверь такой. Во-вторых, логотип реально красивый и интересный, в отличии от незатейливой молнии Opel. Ну и в-третьих, очень уж мне нравится дизайн передней решетки Vauxhall. Поэтому было принято решение, что Vauxhallу быть ))
Первое с чего было решено начать, это естественно морда автомобиля, поскольку именно она кардинально отличается у немца и англичанина. Долго искал я в продаже отдельно «саблю» от подложки решетки, но увы, везде продаются только в сборе. И вот когда я уже практически настроился на трату кровных 5 тысяч российских рублей, мне подвернулся вариант взять отдельно саблю, да еще и по очень привлекательной цене (спасибо еще раз JekaWinner ). И вот около недели ожидания и моя мечта лежит в салоне автомобиля. Сегодня же и поставил, доволен как слон )))
На текущий момент летят ко мне почтой ступичные колпачки на диски, снятые с английского Воксхола и крышка подушки безопасности в руль, также с эмблемой англичанина.
Пока остается не найденными:
1. Эмблема на крышку багажника. Если у кого есть, готов принять в дар или купить за адекватные деньги. В крайнем случае подскажите каталожный номерок для заказа.
2. Заглушка на модуль зажигания. Просьба аналогичная ))
Всем добра, и не забываем поднимать большой палец вверх 😉
История логотипа Опель: развитие и эволюция бренда
Компания Опель — автопроизводитель из Германии. В настоящее время бренд является частью концерна Groupe PSA. Основатель компании — Адам Опель. Официальная дата создания бренда — 21 января 1863 год.
Создайте свой логотип онлайн. Более 50 тысяч брендов по всему миру уже используют логотипы от Турболого.
История бренда Опель
Многолетнее становление и развитие компании Опель начинается в 1862 году, еще до основания бренда. В этом году Адам Опель открывает в Рюссельсхайме фабрику по производству швейных машин. Вдохновение на создание данной продукции у него появилось после посещения Парижской выставки.
Спустя несколько лет Адам отправляется в путешествие по Франции, где в то время были широко распространены велосипеды. И уже к 1886 году он запускает изготовление велосипедов, стремясь популяризировать их в своей стране.
В 1898 году сыновья Адама Опеля решают начать производство первого автомобиля бренда. И уже в следующем году стартовал выпуск авто под маркой «Opel-Lutzmann». Однако через год партнерство с Lutzmann распалось.
К 1914 году компания Опель становится самой крупной автомобилестроительной организацией в Германии. А к 1928 году превращается в акционерное общество (German Aktiengesellschaft).
Что означает логотип Опель
Нынешний логотип Опель (можно рассмотреть на фото) представляет собой букву «О» (первая буква фамилии основателя), пронизанную молнией (символизирует идеал и безукоризненность).
Первый логотип Опель
История логотипа Опель начинается со второй половины XIX века: первая версия лого появилась в 1900 году. Эмблема символизирует инициалы основателя бренда Адама Опеля. Светло-бордовая буква «А» вписана в алую букву «О», вертикальные стороны которой расширяются к центру и представляют собой ромбы. Инициалы выполнены необычным рукописным шрифтом, напоминающим каллиграфический.
История изменения логотипа Опель
Рассмотрим, как менялся логотип Опель за годы существования компании.
1906 год — вид логотипа Опель значительно меняется. Теперь он напоминает египетскую дощечку. Форма эмблемы похожа на прямоугольник, однако сверху она более округлая. Расцветка логотипа представлена черным и светло-коричневым оттенками. Из-за тесного сотрудничества Опель с компанией Renault был создан логотип с характерной надписью внизу «OPEL RUSSELHEIM». В центральной части эмблемы большими буквами вписано название бренда «OPEL».
1910 год — логотип Опель напоминает глаз. Центральная часть эмблемы синяя (с надписью «Opel»), верхние и нижние «веки» — золотистые лавровые ветви на тёмном фоне. Надпись выполнена необычным рубленным шрифтом.
1937 год — теперь логотип представлен в виде серебристого дирижабля, пролетающего сквозь золотистую букву «О».
1947 год — дизайн эмблемы остается практически неизменным, но теперь вся композиция выполнена в серебристом цвете. Круг, как и изображение дирижабля, становятся тоньше.
1954 год — дирижабль на логотипе меняет вид: сверху добавляется крыло. Под иконкой появляется надпись «Opel». Кроме этого, изменяется вид круга: теперь он имеет два слоя, разделенных белой полосой. Серебристый цвет логотипа меняется на светло-коричневый.
1964 год — логотип снова упрощается: изображение дирижабля заменяется молнией. Она имеет серую окраску и дополнена белым контуром. Буква «О» также представлена в сером цвете и имеет две белых окантовки.
1987 год — на логотипе появляется надпись «Opel», но теперь она расположена слева от иконки. Название выполнено черным цветом, жирным прямым шрифтом. Иконка имеет вид круга с молнией внутри, однако теперь она изображена схематично (не имеет контуров).
2002 год — логотип стал трехмерным, более крупным и ярким. Название компании сместилось вниз и приобрело желтый окрас. Шрифт надписи становится более угловатым. Иконка имеет тот же дизайн, как и в предыдущем варианте, но становится объемной. Кроме того, круг с молнией теперь имеют текстуру метала.
2009 год — создается нынешний вариант фирменного знака Опель. Название теперь перенесено на верхнюю дугу буквы «О». Иконка становится основной частью логотипа. Объем круга и молнии сохраняется и становится более выражен.
Заключение
История Опель лого невероятно насыщена и богата: благодаря ей можно отследить не только стратегию развития компании, но и эволюцию изобразительного искусства на протяжении двух веков.
Часто задаваемые вопросы
Первый фирменный знак Опель появился в 1900 году. Он состоял из инициалов основателя компании Адама Опеля.
Имя автора лого Опель остается неизвестным.
На современном логотипе Опель изображена буква «О» (символизирует первую букву имени основателя бренда) и молния (символизирует безукоризненность и идеал).
Фирменный знак бренда Опель менялся 8 раз: в 1906, 1910, 1937, 1947, 1954, 1964, 1987, 2002 годах.
Продуктовый и графический дизайнер с опытом работы более 10 лет. Пишу о брендинге, дизайне логотипов и бизнесе.
Что означали и как менялись логотипы Opel за всю историю бренда
Запуск автомобилей – благодаря Софи Опель и Фредриху Лутцману
Спустя четыре года после смерти основателя компании Адама Опеля, его жена Софи Опель и сыновья решаются запустить производство автомобилей – это происходит в 1899 году. В качестве партнеров была выбрана компания «Anhaltische Motorwagenfabrik» и Фредрих Лутцман (Friedrich Lutzmann), который уже тогда украшал свои автомобили собственной полированной эмблемой в целях лучшей узнаваемости. После перевода производственных мощностей компании в Рюссельсхайм, также были переименованы и выпускавшиеся транспортные средства – впервые на логотипе появилось слово «Opel».
Начиная с 1902 года, после прекращения сотрудничества с Лутцманом, автомобили Бренда получили собственный латунный значок: так появился первый логотип «Opel Eye». Примерно в 1904 году началась «креативная фаза»: обозначение было выполнено более искусно, упоминался родной город Рюссельсхайм (Rüsselsheim). На протяжении 1901-1907 гг. в рекламе постоянно экспериментировали с надписью «Opel», встречались разные обозначения на радиаторной решетке автомобилей или топливных баках мотоциклов. Конечно, по сегодняшним меркам все это не может считаться логотипом. Скорее, это был декоративный элемент. Однако до середины 30-х годов подобные обозначения отлично воспринимались покупателями и привлекали внимание.
«Opel Eye»: первый фирменный логотип
Говорят, что великий князь Эрнст Людвиг (Ernst Ludwig) произвольно набросал черновик этого логотипа на встрече с Вильгельмом Опелем – одним из сыновей Адама Опеля и одним из братьев Опель, которые стояли за основанием автомобильного подразделения Opel. Логотип в виде глаза мгновенно понравился и был принят за основу. Пусть и с рядом перемен, но в итоге это обозначение оставалось официальным логотипом Бренда Opel вплоть до 1935 года. Последние варианты данного логотипа – где рукописный шрифт сменился более современным печатным – были обнаружены на решетках радиаторов моделей P4 и Olympia, а также в рекламных буклетах 1930-х годов.
Самый известный мотоцикл Opel – модель Motoclub 1928 года – также получила логотип «Opel Eye». Он был нанесен эмалью с обеих сторон передней вилки: бело-золотая надпись внутри огненно-красного круга.
Также логотип «Opel Eye» использовался в велосипедах Бренда, даже после продажи данного подразделения компании NSU в 1937 году.
От «Цеппелина» до «Молнии» – масса вариантов на протяжении десятилетий
Начиная с 1934 года, капоты автомобилей Opel украшало стилизованное изображение дирижабля Цеппелин (Zeppelin) – как символ инноваций и технического прогресса человечества. Для более впечатляющего представления, данная эмблема была интегрирована в кольцо, которое символизировало мобильность людей на Земле. Данный логотип существовал в разных вариациях, включая и появление «плавника на спине» в 1950-х годах.
Подобные обозначения появились на решетках радиаторов автомобилей, на колесных колпаках и крышках багажников, на рулях в салоне автомобилей, а также использовались при подготовке различных печатных материалов. В конце 1963 года Цеппелин, к тому времени ставший уж слишком абстрактным, окончательно превратился в «Молнию» (Blitz) – графический символ, который дизайнеры Бренда Opel использовали еще с 1930 года.
Логотип для станций технического обслуживания и других продуктов
В период 1950-1960 гг. овальный знак с комбинацией желтого/белого цвета служил логотипом не только Opel, но также и дилеров Бренда – которые сегодня назывались бы «станциями технического обслуживания». Оригинальная форма данного символа была создана еще в 1937 году, одновременно с разработкой логотипа, включавшего в себя Цеппелин. Причем данное обозначение использовалось не только в автомобильном мире. К примеру, холодильники Frigidaire – они выпускались немецким заводом Opel в период с 1949 по 1959 год – также имели данный желто-белый овал. После введения нового фирменного стиля в 1970 году, этот логотип постепенно исчез. Но желтая цветовая гамма осталась.
Название «Blitz»: от велосипеда – до грузовика
В 1930 году на общегерманском конкурсе Opel искал запоминающееся пятибуквенное название для нового среднеразмерного грузовика (Schnell-Lastwagen). Победило знакомое имя: «Blitz» («Молния»). Теперь уже легендарный символ молнии впервые был использован как логотип. Изначально его интегрировали в фирменный знак «Opel Eye», затем разработали и полностью самостоятельный вариант. Всемирноизвестный логотип в виде молнии отсылает нас к велосипедам Opel, как одной из основ Бренда. В тоже время, графическое изображение молнии сразу напоминает о грузовике 1930 года.
Эволюция легендарного символа
Все автомобили 1964 модельного года, производство которых стартовало осенью 1963 года, получили новый логотип – «молнию в кольце». В зависимости от модели и года выпуска, эмблемы могут незначительно отличаться. Но уже заметно стремление к единому стилю Бренда. Начиная с 1970 года, были внедрены четкие принципы однотипного проектирования и оформления для всех подразделений Бренда: реклама, печатная продукция, значки и сувениры – везде появилась однотипная «Молния», которая объединялась с именем Opel в рамках одного квадрата. Подобным знаком отмечались дилерские центры Бренда внутри страны (Германии) или за рубежом.
В 1987 году впервые изменился корпоративный дизайн и обозначение: желтый цвет отныне заполнял не весь квадрат, а подчеркивал именно логотип Бренда. В новом тысячелетии мир увидел и новую «Молнию»: логотип получил объемный трехмерный вид. Главная цель данных нововведений состояла в том, чтобы визуально приблизить друг к другу логотип Бренда и эмблему продукта.
Начиная с 2016 года, новинки Opel украшают четкая графическая хромированная «Молния», а с лета 2017 года официальный логотип Бренда получил современный плоский дизайн.
В 2020 году Бренд Opel буквально «заново родился» с запуском модели Mokka. Новинка является первым носителем нового фирменного «лица Бренда» – Opel Vizor. Перемены столь масштабны, что затронули фирменный логотип Opel: отныне легендарная «молния» будет выполнена в новом стиле и украсит все будущие модели немецкого автомобильного Бренда.
Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.