локинг танец что это такое
Уличный танец. Локинг
Локинг — фанковый стиль танца, ассоциируемый также с хип-хопом. Название этого стиля пришло из английского «lock» (замок), так стали называть сочетание быстрых движений и замирания в импровизационных позициях на короткое время, а затем продолжения движений с той же скоростью.
В самом локинге выделяется два базовых элемента: «lock» («запирать») и «point» («точка»). Сочетание лока и поинта создают основу этого танца: постоянная смена резкой фиксации тела и исполнение оригинальных движений. Таким образом, локинг представляет собой синтез движения и неподвижности.
Локинг характеризуется резкостью и прерывистостью исполнения, поэтому обладает разорванным ритмом, в который очень гармонично вписывается чередования движений и «зависаний».
Фанк (англ. funk) — одно из основополагающих течений афроамериканской музыки. Термин обозначает музыкальное направление, наряду с соулом составляющее ритм-энд-блюз. Фанк, прежде всего, является танцевальной музыкой, что определяет его музыкальные особенности: предельная синкопированность партий всех инструментов, пульсирующий ритм, кричащий вокал, многократное повторение коротких мелодических фраз.
История возникновения
Локинг – один из немногих танцев, родоначальника которого можно определить без лишних споров. Им является Дон Кэмпбелл. Этот молодой человек родился в Сент-Луисе, а детство провёл в Лос-Анджелесе. Там он и стал увлекаться искусством, но не танцевальным, а изобразительным. Любовь к живописи привело Дона в Торгово-технический колледж, где он стал изучать коммерческое искусство. Помимо искусства молодой студент немного занимался спортом. И вот однажды он решил поучиться ещё и танцу. Получив от своего друга несколько полезных уроков, Дон попытался блеснуть умениями на дискотеке. Там он стал выплясывать, демонстрируя элементы различных танцев, которым учил его друг. Но они перепутались в голове Дона и он время от времени «застывал», решая что делать дальше. За это один из лучших танцоров колледжа, Сэм Вильямс, дал ему кличку «кэмпбелл-замок» (замок по-английски lock). Дон не только не обиделся, но наоборот решил экспериментировать и развивать танец с «замками». В итоге достигнув определённого уровня, он получил от всё того же Сэма Вильямса приглашение на танцевальный конкурс, где занял 5 место из 15 участников.
Особенность подхода Дона Кэмпбелла к танцам была в том, что он не пытался убрать свои недостатки и научиться танцевать как лучшие мастера. Наоборот, он представлял недостатки как достоинства, а главной целью своего танца провозгласил позитив. Так к замкам добавились различные комические позы, что контрастировало на фоне других танцев и нравилось зрителям.
В то время в Лос-Анджелесе практически каждый клуб время от времени проводил конкурсы с небольшими денежными призами. Дон Кэмпбелл стал постоянным участником большинства из них. И всё чаще побеждал, иногда даже без борьбы – противники боялись выходить на танцпол, наслышанные о новом оригинальном танцоре.
Окрылённый славой Дон никого не хотел учить своему танцу, надеясь побеждать каждого противника. Первым, кому удалось стать его учеником был – Фред Берри, который познакомился с Кэмпбеллом в клубе Мэверикс Флэт – месте их постоянных тусовок. Однако обучение это было весьма своеобразным – Кэмпбелл придумывал движения спонтанно. Он вообще был мастером фристайла, умевшим любое своё падения представить как запланированную фишку.
Стоит сказать, что локинг был не единственным стилем тех лет, появившимся в танцевальной культуре США. Стилей таких было много, но далеко не обо всех помнят сегодня. А продвижению и сохранению в истории танца молодым дарованиям и их направлениям помогало шоу Дона Корнелиуса – Соул Трэйн. На протяжении многих лет – это было центральное танцевальное шоу на телевидении США. Одно из передач выиграл Дон Кэмпбелл! С этого-то и началось настоящее движение локинга.
После успеха на ТВ стали появляться многочисленные поклонники и возможности заработать танцами. Для этого была нужна собственная команда. И Дон Кэмпбелл её создал в 1973-м под названием The Campbellock Dancers (в дальнейшем название сократили до The Lockers).
Локинг распространялся через США в европейские страны, наряду с хип-хопом покорял новые горизонты, обретая все больше поклонников по всему миру. Европейцы, переняв азы танца у продвинутых локеров из Америки, привнесли много новых черт в локинг, развивая его в своих странах.
За весь период существования локинга в США выросла целая школа локеров нового поколения, среди которых можно назвать Ричи Рича, Луза Кабуза, Фло Мастера и др.
Сейчас уже практически в каждой стране есть локеры высшего класса, задача которых передать свое мастерство другим танцорам, чтобы продолжалось развитие этого яркого и оригинального стиля.
Из разных источников
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Locking: как всё начиналось, как продолжилось
Locking – исторически первый и самый позитивный из хип-хоп танцев (танцев, входящих в хип-хоп культуру).
Создателем локинга является Дон Кэмпбелл (Don «Campbellock» Campbell). Но танец, как и другой вид искусства, не может быть создан на «пустом месте». Locking был рожден в бедном афроамериканском сообществе Лос-Анжелеса в результате удивительного сочетания чувства радости от первой победы угнетенного населения Америки в борьбе за свои права, ритмов фанка Джеймса Брауна и таланта Дона Кэмпбелла.
Don «Campbellock» Campbell
Дон Кэмпбелл родился 8 января 1951 в Сент-Луисе (штат Миссури), а рос в южной части Лос-Анджелеса. Он увлекался многим: рисованием, спортом, танцами. И очень любил везде экспериментировать, особенно в танцах. Он начал смешивать различные стили, добавлял свои, немного чудные движения. Так, например, танцуя, Дон мог резко остановиться, а потом снова начать двигаться. В те времена это было не принято. Дон удивлял людей, и ему это безумно нравилось. Эти остановки, фиксации (Locks) и были основной «фишкой» Дона. Сэм Уильямс, один из лучших танцоров Торгового Техникума, однажды назвал его Campbellock из-за этих остановок. Некоторые считают, что Дон останавливался во время танца, забывая движения, но это не так.
Вскоре молва о Доне Кэмпбелле разнеслась по городу. Ему стали подражать, а в ноябре 1970 года у Дона появились первые ученики. Так родилась новая андеграундная субкультура – танец локинг, правда сначала он назывался Campbellocking. К августу 1971 года в Лос-Анжелесе образовалось несколько локерских групп, среди них: «GoGo & YoYo Brothers», «The Toota Woota Sisters», «The Which a Way Dancers», «Captain Crunch and the Funky Bunch».
2 октября 1971 года в Лос-Анджелесе состоялась премьера шоу Soul Train. Его создатель, Дон Корнелиус, собрал множество уличных танцоров. Проводились регулярные конкурсы, и каждая новая танцевальная форма обязательно попадала в «Соул Трэйн», если заслуживала внимания.
Однажды Дон Кэмпбелл вместе со своей подругой Дамитой Джо Фриман (Damita Jo FreeMan) выиграли этот конкурс и заслужили себе постоянное место в телеэфире. Координатор Soul Train Пэм Браун спросила у Дона, если у него друзья, которые танцуют, как он. И Дон позвал своих учеников. Так на Soul Train родилась целая группа локеров, которая сначала называлась «The Campbellockers». Менеджером группы была Тони Базил (Toni Basil). Именно благодаря ей Дон и его группа появлялись в СМИ и на телевидении и часто совершали турне по Америке, вдохновляя других танцоров на формирование их собственных групп.
26 сентября 1973 Дон Кэмпбелл изменил название группы на «The Lockers». Популярность группы была очень высокой. Очень многие хотели научиться танцевать локинг, одевались как «The Lockers», подражали им во всем. И тут возникла некоторая путаница: люди считали, да и сейчас иногда думают, что локинг – комичный танец, и локеры традиционно носят смешную полосатую одежду. Но это не так. Так одевалась и танцевала только одна группа и то, только «в угоду» шоу-бизнесу. Настоящий «уличный» локинг был совсем не таким.
“The Lockers” распались в 1977 году, с одной стороны — из-за разногласия между членами группы, а с другой — из-за снижения популярности фанк-музыки и роста популярности хип-хопа. Но сам танец локинг не перестал существовать. Продолжали своё существование другие локерские группы, создавались новые. К концу 70х — началу 80х годов локинг пересек границы Америки и начал распространяться по всему миру.
“The Lockers”
В начале 1980-х Тони GoGo (Энтони Льюис Фостер), один из учеников и соратников Дона, переехал в Японию, где открыл свою школу танца. Тони создал и развил особый стиль локинга в Японии, который является объединением других стилей и известен как «Lock Fusion».
В 1997 году во Франции Gemini и Junior Almeida создали группу Boogie Lockers. Так локинг появился и в этой стране.
В 2005 году Gemini Gemini вместе со своим другом Priska разработал концепцию «Locking4Life». Это движение, основной целью которого является распространение и развитие локинга во всем мире, сохранение его культуры и традиций. Развивая локинг во Франции и во всём мире, Gemini создал особый стиль локинга – LockRock, соединив локинг и рокинг.
Junior и Gemini подняли локинг как искусство на новую высоту. Успехи и влияние французской школы привели к всемирному распространению локинга.
Путь фанка в России был сложен и тернист. Сказать точно, кто сказал слово «фанк» в Москве первым, достаточно трудно, однако Илья «Пинчер» Грылёв был одним из первых, кто в 2000/2001 году стал изучать локинг и паппинг и преподавать их в своей школе.
Примерно в 2004 году с подачи Алекса Рогожина о локинге узнала и Сибирь. Таким образом, можно сказать, что развитие локинга в России началось «с двух сторон». Но лишь примерно в 2007 году началось массовое развитие стиля.
В 2008 году была создана первая в России команда по локингу «Little Mosquitos». В неё вошли: Ольга Щетинина, Катя Katilock, Женя Бубен, Лена Lea Lock. В 2009 году Женя Бубен ушла из команды, и в этом же году в неё вошла Злата Масло.
Сейчас локинг в России неуклонно развивается. Но, пожалуй, никто не делает для развития локинга так много, как Вован Гудым.
Вован Гудым
Он не только отличный танцор, неоднократный призер международных фестивалей, преподаватель, руководитель танцевального коллектива Island Dance, но и организатор крупнейшего фестиваля «Locking UP», на который съезжаются не только большая часть локеров России, но и многие зарубежные танцоры, а также основатели стиля. В 2014 году российское движение локинга стало частью международного движения «Locking4Life» и получило название «Locking4Life Russia».
Танец Локинг
Locking (в переводе с английского «блокировка, запирание») — одно из направлений, отделившееся от хип-хопа, в основе его техники движения большой амплитуды, развороты, прыжки, бросания рук и ног. Локинг исполняется на высокой скорости и с большой отдачей сил. Практически ни один баттл не проходит без локинга.
Технически локинг очень близок к своему прародителю — хип-хопу, поэтому много основных элементов было позаимствовано оттуда: резкие и интенсивные движения, разнообразные кидания и покачивания рук, прыжки разных видов и уровней.
В самом локинге выделяется два базовых элемента: «lock» («запирать») и «point» («точка»). Сочетание лока и поинта создают основу этого танца: постоянная смена резкой фиксации тела и исполнение оригинальных движений.
Таким образом, локинг представляет собой синтез движения и неподвижности.
Локинг характеризуется резкостью и прерывистостью исполнения, поэтому обладает разорванным ритмом, в который очень гармонично вписывается чередования движений и «зависаний». Основная музыка, под которую танцуют локинг, это фанк.
США, 1969 год, танцор Дон Кэмпбэл формирует новый стиль, как попсовый вариант народного танца и называет его в честь себя — «кэмпбэллокингом», затем появляется более лаконичное современное название – локинг.
Локинг распространялся через США в европейские страны, наряду с хип-хопом покорял новые горизонты, обретая все больше поклонников по всему миру. Европейцы, переняв азы танца у продвинутых локеров из Америки, привнесли много новых черт в локинг, развивая его в своих странах. За весь период существования локинга в США выросла целая школа локеров нового поколения, среди которых можно назвать Ричи Рича, Луза Кабуза, Фло Мастера и др. Сейчас уже практически в каждой стране есть локеры высшего класса, задача которых передать свое мастерство другим танцорам, чтобы продолжалось развитие этого яркого и оригинального стиля.
Локинг — жизнерадостный танец, он заражает своей позитивной энергией всех окружающих. Если Вам не хватает положительных эмоций, то локинг — лучшее решение!
Энциклопедия танца: Локинг (Locking)
Locking — один из самых позитивных фанковых стилей танца, характеризующийся шуточной и даже комичной манерой исполнения.
Название «локинг» танец получил потому, что включает позиции, называемые «замками» (locks). Его основы были заложены Доном Кэмпбеллом в ночных клубах Лос-Анджелеса в начале 1970-х годов. Локинг быстро вошел в моду и стал гвоздем программы танцевального телешоу Soul Train.
Особенности танца
Помимо особой манеры исполнения, локинг характеризуется наличием базовых движений, четко закрепленных традицией и исполняющихся всеми танцорами строго единообразно. Это быстрые «запирающие» (locking) и «указывающие» (pointing) движения, наряду с хлопками руками (slaps, claps, giving five) и шпагатами (splits).
Для локинга характерны резкие движения, различные фишки с киданием рук, петли руками, огромное количество самых разнообразных прыжков, фишки с покачиванием руками, ногами и др. Практически все команды делают в этом стиле общие синхроны, когда показывают шоу на батлах. Также отдельные элементы локинга используют хореографы в клипах различных поп-звезд.
Локинг основывается на базовых движениях, и практически только на них. В оценке мастерства танцора в первую очередь важно исполнение базовых элементов и их качество. Если танцор танцует только «стайл» (стайл — обозначает элементы, придуманные самим танцором, не входящие в базу стиля), при этом игнорируя базу, то этот танцор уже автоматически проигрывает перед танцором, который эту самую базу танцует. Локинг — своего рода большой конструктор из множества деталей (базовых элементов), которые танцор должен умело собирать воедино, и чем интереснее и грамотнее он это сделает — тем выше его мастерство.
Не менее важный критерий в фанковых стилях, и локинге в частности, — это умение танцора импровизировать и танцевать под конкретную музыку, играющую в данный момент. То есть, если в музыке случайно попадается пауза — танцор должен незамедлительно стать в лок или в другую позицию и замереть. Танцору, досконально изучившему все базовые элементы локинга, не составит большого труда импровизировать и комбинировать их.
Локинг включает в себя элементы акробатики и требует серьезной физической подготовки. Для исполнения движений типа knee drop и split необходимо надевать наколенники, по крайней мере, на тренировках. Также в локинге очень большую роль играет настроение.
Локинг — это фанк, отражение фанка с помощью своего тела, движений и настроения. А фанк — это позитив, это взрывная энергетика. Локинг танцуется изначально под фанковую музыку, например под Джеймса Брауна (James Brown). Но может танцевать и под хип-хоп, только в этом случае это будет уже fusion (фьюжн). Фанковая музыка до сих пор почитается танцорами локинга и используется на многих соревнованиях и батлах, например, на Juste Debout.
История возникновения
Локинг – один из немногих танцев, родоначальника которого можно определить без лишних споров. Им является Дон Кэмпбелл. Этот молодой человек родился в Сент-Луисе, а детство провёл в Лос-Анджелесе. Там он и стал увлекаться искусством, но не танцевальным, а изобразительным. Любовь к живописи привело Дона в Торгово-технический колледж, где он стал изучать коммерческое искусство. Помимо искусства молодой студент немного занимался спортом. И вот однажды он решил поучиться ещё и танцу. Получив от своего друга несколько полезных уроков, Дон попытался блеснуть умениями на дискотеке. Там он стал выплясывать, демонстрируя элементы различных танцев, которым учил его друг. Но они перепутались в голове Дона и он время от времени «застывал», решая что делать дальше. За это один из лучших танцоров колледжа, Сэм Вильямс, дал ему кличку «кэмпбелл-замок» (замок по-английски lock). Дон не только не обиделся, но наоборот решил экспериментировать и развивать танец с «замками». В итоге достигнув определённого уровня, он получил от всё того же Сэма Вильямса приглашение на танцевальный конкурс, где занял 5 место из 15 участников.
Особенность подхода Дона Кэмпбелла к танцам была в том, что он не пытался убрать свои недостатки и научиться танцевать как лучшие мастера. Наоборот, он представлял недостатки как достоинства, а главной целью своего танца провозгласил позитив. Так к замкам добавились различные комические позы, что контрастировало на фоне других танцев и нравилось зрителям.
В то время в Лос-Анджелесе практически каждый клуб время от времени проводил конкурсы с небольшими денежными призами. Дон Кэмпбелл стал постоянным участником большинства из них. И всё чаще побеждал, иногда даже без борьбы – противники боялись выходить на танцпол, наслышанные о новом оригинальном танцоре.
Окрылённый славой Дон никого не хотел учить своему танцу, надеясь побеждать каждого противника. Первым, кому удалось стать его учеником был – Фред Берри, который познакомился с Кэмпбеллом в клубе Мэверикс Флэт – месте их постоянных тусовок. Однако обучение это было весьма своеобразным – Кэмпбелл придумывал движения спонтанно. Он вообще был мастером фристайла, умевшим любое своё падения представить как запланированную фишку.
Стоит сказать, что локинг был не единственным стилем тех лет, появившимся в танцевальной культуре США. Стилей таких было много, но далеко не обо всех помнят сегодня. А продвижению и сохранению в истории танца молодым дарованиям и их направлениям помогало шоу Дона Корнелиуса – Соул Трэйн. На протяжении многих лет – это было центральное танцевальное шоу на телевидении США. Одно из передач выиграл Дон Кэмпбелл! С этого-то и началось настоящее движение локинга.
После успеха на ТВ стали появляться многочисленные поклонники и возможности заработать танцами. Для этого была нужна собственная команда. И Дон Кэмпбелл её создал в 1973-м под названием The Campbellock Dancers (в дальнейшем название сократили до The Lockers).
Локинг (Locking) сегодня
Основа осталась неизменной — всеми узнаваемые остановки «замки», с которых, собственно, и началось развитие этого танцевального искусства. Стиль был изобретен в 70-х годах прошлого века и за прошедшие десятилетия покорил страны на все континентах. Регулярные освещения новшества на телевидении, участия в соревнованиях в самобытном стиле, присутствие на фестивалях. Все это заложило твердый фундамент и позволило локингу развиваться уже не централизовано в группе Дона, а по всем уголкам мира.
Этот танец несет в себе позитив, желание жить и уметь радоваться тому, что происходит вокруг, взрывной позитив и энергия просто витают вокруг приверженцев танцевального стиля локинг. Сейчас локинг уже для многих не просто танец, это стиль жизни со своими необычными модными деталями и манерой поведения.
Познай танцевальный стиль Локинг (Locking)
Автор: Дан Любран · Опубликовано 10/02/2010 · Обновлено 02/02/2013
Locking (локинг) (в оригинале Campbelllocking) — это фанковый стиль и уличный танец, на сегодняшний день также ассоциируемый с хип-хопом. Он основан на быстрых и четких движениях руками и кистями рук, в совокупности с более мягкими движениями бедер и ног. Движения всегда амплитудны, ритмичны и тесно привязаны к музыке. Локинг ориентирован на представление, постоянное взаимодействие со зрителями, он как бы основан на клоунаде, на самом деле он весь в ней, ты делаешь поинты или даешь пять, все движения на самом деле очень просты, любой сможет их сделать, но в них должен присутствовать дух локинга, фанк, вы должны в них вкладывать себя, часть своей личности, характера. Для того чтобы понять как именно это должно выглядеть, неплохо бы найти выступления Original Lockers.
Локинг танцуется изначально под фанковую музыку, например под Джеймса Брауна (James Brown). Но может танцеваться и под хип-хоп, но только в этом случае это будет уже fusion (фьюжн). Фанковая музыка до сих пор почитатется танцорами локинга и используется на многих соревнованиях и батлах, например, на Juste Debout.
Локинг (locking) включает в себя элементы акробатики, а также движений, которые требуют серьезной физической подготовки. Такие как knee drop и split, для исполнения этих движений необходимо надевать наколенники, по крайней мере на тренировках.
Локер — танцор локинга. У локеров, довольно-таки, яркий особый стиль одежды, например: береты, штаны на подтяжках, белые перчатки, носки в полоску.
Локинг основывается на базовых движениях и практически только на них. В оценке мастерства танцора в первую очередь важно исполнение базовых элементов и их качество. Если танцор танцует только «стайл» (стайл — обозначает элементы, придуманные самим танцором, не входящие в базу стиля), при этом, игнорируя базу — то этот танцор уже автоматически проигрывает перед танцором, который эту самую базу танцует.
Локинг (locking) — это по своей сути большой конструктор из множества деталей (базовых элементов), которые танцор должен умело собирать воедино, и чем интереснее и грамотнее он это сделает — тем выше его мастерство.
Не менее важный критерий в фанковых стилях и локинге в частности, — это умение танцора импровизировать и танцевать под конкретную музыку, играющую в данный момент. То есть — если в музыке случайно попадается пауза — танцор должен незамедлительно стать в лок или в другую позицию и замереть, и т. д. Танцору, досконально изучившему все базовые элементы локинга, не составит большого труда импровизировать и на ходу комбинировать их.
Также, в локинге очень большую роль играет настроение. Локинг — это фанк, это отражение фанка с помощью своего тела, движений и настроения. А фанк — это позитив, это взрывная энергетика. Чтобы прочувствовать настроение локинга — нужно понять и прочувствовать что такое фанк. Танцор, который в своём танце не передаёт фанк — в проигрыше.
История танца «locking»
Несмотря на то, что в хип-хопе идут большие споры о том, кто какое движение или стиль создал, и зачастую каждый тянет одеяло на себя, с локингом все обстоит иначе. История танца началась с одного человека, а звали его Дон Кэмпбэлл. Родился он в начале 50-х годов в Сент-Луисе, а рос в южной части Лос Анджелеса. Ребенком он проявлял большие способности в рисовании: делал наброски людей, окружающей природы. Этим он выделялся среди остальных членов семьи, которые считали его странным. Но занятие он это не забросил, когда стал студентом Торгово-технического колледжа Лос-Анджелеса и решил изучать коммерческое искусство. Он подрабатывал тем, что набрасывал портреты в перерывах между занятиями в местном кафетерии. В колледже Дон занимался легкой атлетикой. В танцах же по его словам «Франкенштейн был лучше». Он рисовал, и временами поглядывал на детей, танцующих возле колонки в углу. Элрой Скиффер, один из старинных друзей Дона, вспоминает, как пытался научить его двигаться, показывал модные тогда «Аллигатор», «Ча-ча» и «Тэксес Хоп». Но было нелегко, и Скиффер помнит свои наставления: «До тех пор, пока ты можешь шагать, считать про себя и делаешь это в такт музыке — все нормально, ты танцуешь».
Как-то раз Дон решил рискнуть и показал все свое «мастерство», попытавшись собрать все воедино, на дискотечном вечере в кафетерии. Иногда замирая и соображая, что же сделать дальше отсюда и идут стопы, которые используются в локинге. Из-за этих стопов Сэм Вильямс, знаменитость и лучший танцор колледжа прозвал его Кэмпбэлл-лок (Campbell-lock). Некоторое время спустя Вильямс пригласил Дона на танцевальный конкурс в клубе Downtown. Дон финишировал 5-ым из 15-ти. Потом он скажет: «Если бы я вылетел тогда первым, то клянусь в том, что я никогда бы не вышел больше на сцену!» Вскоре молва о нем разнеслась по городу. В то время то тут, то там, в клубах, устраивались батлы, чтобы привлечь побольше посетителей, хоть размеры денежного приза не превышали 50 долларов, этого было вполне достаточно. Дон был и тут, и там, часто выигрывая. Настолько, что иногда деньги ему отдавали без борьбы. В то время Дон видел противника в каждом, кто копировал его движения и никого не хотел учить, но его мать объяснила, что тогда никто не узнает о его танце, и он смирился.
Клубом, где Дон проводил большую часть времени, было местечко Мэверикс Флэт в Калвер-cити. Там он и познакомился с Фредом Берри, будущим персонажем комического телесериала «What’s happening» по прозвищу Rerun. Фред Берри (скончался в конце 2003 года) упросил Кэмпбелла научить его танцевать. Вот как он говорит о локинге и о своей встрече с Доном Кэмпбеллом: «Я увидел, как этот парень безбашенно пляшет. Понимаете, в локинге все преувеличено. Вы не просто показываете на что-то рукой — вы вращаете кистью, делая эдакую петлю, и потом показываете, вы не просто смотрите — вы вытягиваете шею и смотрите, а началось все с лок-движения, когда вы резко останавливаетесь, фиксируя суставы, колени и верхнюю часть тела. Локинг — это сочетание неподвижности и движения. Возвращаясь к локу, вы можете делать что угодно.»
Движения танца Кэмпбелл брал из головы, полностью полагаясь на свою способность к импровизации. Дон оказался прирожденным фристайлером. «Какую бы ошибку я не делал, люди хлопали, » — вспоминает он, — «Однажды я упал, но смог притвориться, что так и надо. Все захлопали! Это-то и оказалось самым странным — не важно, что я делал неправильно, что-то я при этом делал правильно!»
И все же, простого таланта было мало. Возможно, локинг так и не получил бы широкого распространения, оставшись одним из многих танцевальных стилей, появившихся в те времена на западном побережье Соединенных Штатов, если бы не «Соул Трэйн». Американская история танца была бы неполной без рассказа о передаче, телевизионном шоу, которое было и по сей день остается двигателем прогресса в данной области. Семидесятые годы во многом были для чернокожих американцев годами депрессии. Умер Мартин Лютер Кинг, шла война во Вьетнаме, да и обычная жизнь в гетто мало чем отличалась от войны. Стив Клементе (Мистер Виглс, действительный член двух крупнейших в мире команд уличного танца — «Rock Steady Crew» и «The Electric Boogaloos») описывает свое детство в серии небольших рассказов о жизни в Нью-Йорке. Он говорит о постоянных убийствах, происходивших у него на глазах, разборках между молодежными бандами, стрельбе на улицах. Поводов для оптимизма повседневная рутина предоставляла, скажем прямо, очень мало. И отдушиной для людей низших социальных слоев стала передача «Soul Train», транслировавшаяся сначала по местному, а затем и по национальному телевидению. Ее создатель, Дон Корнелиус, собрал множество уличных танцоров. Проводились регулярные конкурсы, и каждая новая танцевальная форма, появившаяся на улице, обязательно попадала в «Соул Трэйн», если заслуживала хотя бы чуточку внимания. Дон Кэмпбелл заслужил себе постоянное место в телеэфире, выиграв один из таких еженедельных конкурсов.
«Дон Корнелиус спросил, знал ли я еще кого-нибудь, кто умел танцевать». С этого момента, имевшего место в 1973 году, и ведет свою историю первый в Америке и во всем мире профессиональный коллектив уличного танца. Изначальное название их было «The Campbellock Dancers», впоследствии же, из-за юридических проблем, оно было сокращено до «The Lockers». Членами «Локерс» стали Penguin (Фред Берри, комик группы), Slim the Robot (у него был свой костюм с лампочками), Fluky Luke, Greg «Campbellock Jr.» Pope, Toni Basil, а впоследствии и Adolfo «Shabba-Doo» Quinones (исполнитель роли Озона в фильмах «Breaking 1» и «Breaking 2: Electric Boogaloo»).
С подачи группы locking стал чем-то большим, нежели просто танцем. Это был стиль жизни, манера одеваться, ходить и разговаривать. «Локерс» носили полосатые носки, подтяжки, и огромные шляпы. Они работали с такими легендами, как Билл Коусби и Стиви Уандер, и даже выступали на разогреве у Фрэнка Синатры. А на взлет их карьера пошла, когда Дон впервые задумался о том, что «Соул Трэйн» — это еще не вся жизнь. Он был на гастролях вместе с шоу. «Ко мне подходили дети и спрашивали: „Эй, ты же богатый?“. Знаете, как это у них бывает, а я зарабатывал только на гастролях, и то не больше ста долларов за шоу». По возвращении в Лос Анджелес, Дон об этом задумался. «Мы знали, что делаем передаче хороший рейтинг, поэтому мы подошли к Корнелиусу и попросили платить нам по 50$ за выпуск. И нас выставили вон. Они просто сказали — хватит локинга.»
К конце 70-х годов популярность локинга пошла на спад. Тогда на сцену вышли молодой Сэм Соломон («Бугалу Сэм») и его брат Тимоти («Поппин Пит»), создавшие во многом под влиянием «The Campbellock» свою собственную группу «The Electronic Boogaloo Lockers», впоследствии ставшую известной как «The Electric Boogaloos». Сами же «Lockers» к тому времени под влиянием внутренних противоречий уже распались. Члены команды занялись собственными карьерами. Фред Берри ушел в ситком «What’s happening» в качестве персонажа Rerun, Тони Бэзил успешно занялась музыкой, выпустив в 1982 году хит «Mickey (You’re so fine)». Но начало было положено. Никто больше не сомневался, что уличными танцами можно заработать на жизнь.
Тимоти Соломон, рассказывая о своем коллективе и своих собственных стилях танца, ссылается на Дона Кэмпбелла, как на человека, проложившего путь для всех остальных. Бруно Фалькон, так же известный как Pop’n’Taco, один из немногих известных танцоров испанского (точнее, мексиканского) происхождения, заработал себе имя в качестве узкопрофильного хореографа. Он был креативным консультантом в туре Майкла Джексона под названием «Dangerous», работал хореографом с Майклом, Ла Тойей и Джанет Джексон. Говоря о стритдэнсе в целом, Фалькон спешит отдать должное Дону Кэмпбеллу — «если бы не он, не думаю что что-нибудь вообще бы началось.»
Сейчас Дону Кэмпбеллу почти 50. Он все еще в прекрасной форме, и, разумеется, не думает бросать танцевать. Не имеет ни малейшего смысла перечислять всех тех, кто рос в искусстве под его влиянием, — список был бы слишком длинным.
Развитие локинга в конце ХХ — начале ХХI вв.
В 1990-х и 2000-х гг. локингом «заболела» Франция, а вслед за ней вся Европа, а потом и Корея, и Швеция, и многие другие страны, теперь включая и СНГ. В локинге появилось целое семейство подстилей. В Штатах локинг в конце концов массам приелся, и на сцену вышел хип-хоп, уходящий своими корнями в ту же субкультуру. В США за это время выросли локеры нового поколения — Ричи Рич, Луз Кабуз и Фло Мастер и др., учившиеся непосредственно у родоначальников стиля и, несомненно, являющиеся танцорами высокого класса. С хип-хоп танцами в целом до Европы докатились и обрывочные сведения о локинге. Докатились они и до Франции, где всегда была сильна танцевальная традиция, и где эта традиция никогда не прерывалась. Локомотивами французского локинга стали Gemini и Junior. Они изучили американскую школу локинга вначале по записям и подражаниям, а затем исколесили Штаты вдоль и поперек, постигая стиль уже у его родоначальников, и подняли локинг у себя на родине, переосмыслив его и привнеся много нового в этот стиль, но не исковеркав его при этом (основная их работа пришлась на вторую половину 90-х и начало 2000-х). Можно сказать, они подняли локинг как искусство на новую высоту. Во многом этому способствовало и то, что во Франции сообщество танцоров очень активно, организованно и довольно сплоченно, что привело в конечном итоге к быстрому завоеванию Францией лидирующих позиций на мировой танцевальной арене. До сегодняшнего дня Gemini вкладывает очень много в развитие локинга и поддерживает его традиции. Знаковым был выпуск его фильма «Obsessive Funk», где он показал всех тех людей, которые стояли у истоков локинга. А крупнейший французский открытый танцевальный фестиваль Juste Debout известен сейчас всему миру. С конца 90-х появляется всё больше турниров по этому стилю, и всё больше людей хотят научиться его танцевать.
Успехи и влияние французской школы привели к распространению этой субкультуры по всему миру. От японцев в 2000-е гг. локингом «заразились» и соседи — Тайвань, Филлипины, Корея и т.д. Несомненное влияние оказало появление интернета как новой возможности оперативного общения и передачи видеозаписей достаточно высокого качества. Благодаря ему, а также гремящей славе нового поколения локеров, в Соединенных Штатах родоначальники стиля, танцоры «старой школы» (original generation, отсюда и аббревиатура OG), участники группы The Lockers вышли из спячки, в которой пребывали некоторое время с конца 80-х в связи с забвением стиля у них на родине и давлением жизненных обстоятельств, и многие из них стали принимать активное участие в развитии локинга, уже не только и не столько в США, сколько в других странах. Грэг Кэмпбеллок Джуниор время летает с мастер-классами по всему миру, под его началом локинг развился в Швеции и Корее (причем есть основания полагать, что он успел побывать не только в этих странах), за ним в этой «миссионерской» деятельности следуют локеры помоложе, вроде Gemini, который в свою очередь успел побывать и в России.
Базовые движения танца
Lock — резкая остановка, основное движение танца. Чтобы его правильно сделать нужно перенести вес на одну из ног, которая будет стоять на полной стопе, вторая чуть впереди на носке и согнута в колене, тело наклонено вперед, грудь вобрана в себя, а руки как будто поднимают тяжелый предмет.
Point (Uncle Sam’s Point) — вы просто показываете на кого-то или что-то пальцем. Это движение появилось, когда над Доном в клубе посмеялась девушка, а он указал на нее пальцем. Point можно делать, указывая на кого-либо или что-либо, можно смотреть в ту сторону, можно не смотреть, можно указывать большим пальцем. Второе название движение обрело благодаря военным плакатам времен Вьетнамской кампании, на которых дядюшка Сэм указывал пальцем.
Другие движения:
А теперь, когда вы познали что такое Локинг, заходите сюда и познавайте движения этого танцевального стиля 😉