ломоносов везде исследуйте всечасно что есть велико и прекрасно

Ломоносов везде исследуйте всечасно что есть велико и прекрасно

Добродетельный человек — не тот, кто жертвует своими привычками и самыми сильными страстями ради общего интереса — такой человек невозможен, а тот, чья сильная страсть до такой степени согласуется с общественным интересом, что он почти всегда принужден быть добродетельным.

Ломоносов принадлежит к числу универсальных деятелей мировой культуры, которые в своем творчестве воплощали непреходящую потребность человеческого рода постичь и освоить мир во всем его многообразии, выражали извечное стремление человека к социальной и нравственной свободе, словом и делом своим утверждали необходимость деятельной любви к людям.

Ломоносов и сейчас пробуждает живущее в каждом из нас это стремление к «полному чувству Бытия», как сказал Тютчев, не дает ему заглохнуть под ворохом сиюминутных наших интересов, которые чаще всего бывают весьма специальны, весьма односторонни и которым мы иногда, по наивности или слабости своей, пытаемся придать черты всеобщности, но редко при этом испытываем удовлетворение. Ломоносов тревожит и наше нравственное чувство, ибо всей жизнью и творчеством подтверждает принципиальную невозможность для пас удовлетвориться только частью истины, только одной какой-нибудь ее стороною. Принадлежа всему человечеству, Ломоносов был и остается сыном своего времени, которое по глубине и существенности исторических переворотов отдаленно напоминает наше. Понять Ломоносова в его времени — вот главная задача книги, ибо это означает глубже понять современные социальные и культурные процессы, уходящие своими корнями в тот перевернутый пласт нашей истории, возделывать который пришлось Ломоносову.

«Столетьем безумным и мудрым» назвал XVIII век А. Н. Радищев. Жизнь огромной страны, выведенной петровскими реформами из состояния равновесия, отличалась в это время какою-то всеобщей, небывалой дотоле стремительностью. На глазах одного-двух поколений родилось новое общество, утвердилось новое отношение к человеку. Отныне не порода, не «титлы» в первую очередь, а заслуги перед страной, реальная польза, приносимая на общественный алтарь отдельной личностью, определяли ее ценность. Люди сильные, энергичные, предприимчивые выдвигались на первые роли в государстве. Стремительно рушились старые привилегии боярства и духовенства. Стремительным было возвышение дворян, «служилых людей». Стремительно разворачивали свою деятельность промышленники, купцы и иные предприниматели. И не менее стремительно росло недовольство крепостных, чьим трудом и оплачивался этот общегосударственный энтузиазм.

Человек, который придал России это стремительное ускорение, сам был весь порыв, весь движение. Уверовав в то, что страна уже не может жить прежними идеалами, в прежнем ритме, он торопил время. Его «революционная голова» (Пушкин) работала над скорейшим, по возможности немедленным, претворением в жизнь всех замыслов, которые проносились в ней сумасшедшей вереницей.

Грандиозные начинания Петра I: новая армия, впервые созданный флот, новая столица, организация светских учебных заведений (Инженерная, Навигацкая, Артиллерийская и Хирургическая школы, горные школы в Карелии и на Урале), введение нового календаря, гражданского шрифта, развитие издательского дела, появление первой газеты, первого музея, учреждение Морской академии, основание Академии наук — все это в соединении с такими государственными актами, как упразднение патриаршества и установление коллегиального управления в церкви (Синод) под эгидою царской власти, явилось зримым воплощением глубокого духовного перелома, пережитого Россией в самом начале столетия. И все это было впервые, внове.

«Россия вошла в Европу, — писал Пушкин, — как спущенный корабль, при стуке топора и при громе пушек. Но войны, предпринятые Петром Великим, были благодетельны и плодотворны. Успех народного образования был следствием Полтавской битвы, и европейское просвещение причалило к берегам завоеванной Невы.

Петр не успел довершить многое, начатое им. Он умер в поре мужества, во всей силе творческой своей деятельности. Он бросил па словесность взор рассеянный, но проницательный. Он возвысил Феофана, ободрил Копиевича, невзлюбил Татищева за легкомыслие и вольнодумство, угадал в бедном школьнике вечного труженика Тредьяковского. Семена были посеяны. Сын молдавского господаря воспитывался в его походах; а сын холмогорского рыбака, убежав от берегов Белого моря, стучался у ворот Заиконоспасского училища. Новая словесность, плод новообразованного общества, скоро должна была родиться».

Личные судьбы людей развивались так же стремительно, как и судьба всей страны. Повороты были неожиданны, падения жестоки, взлеты захватывающе высоки.

Феофан Прокопович, сын мелкого киевского торговца, проходит выучку сначала в Киево-Могилянской академии, затем переходит в католичество и продолжает свое образование в Польше, после чего отправляется в Рим, где в католической коллегии святого Афанасия наряду с теологией серьезно изучает философию и античную литературу, наконец, возвращается в Киев, вновь принимает православие и ведет занятия в той же академии, в которой когда-то начинал сам. Здесь в 1706 году на него обращает внимание Петр I и некоторое время спустя вызывает его в Петербург. Феофан становится вице-президентом Синода, правой рукою Петра, вдохновителем многих и защитником всех начинаний своего венценосного патрона.

Князь Антиох Дмитриевич Кантемир, аристократ, в жилах которого текла кровь Тимура, сын молдавского господаря Дмитрия Константиновича Кантемира, энциклопедически образованного человека, познания которого высоко ценились Петром («Оный господарь человек зело разумный и в советах способный»), Вольтером и др., в трехлетнем возрасте становится русским подданным и обретает в России настоящую свою родину. Получив образование в Славяно-греко-латинской академии, А. Д. Кантемир стал одним из виднейших русских поэтов первой трети XVIII века и одним из наиболее перспективных деятелей знаменитой «Ученой дружины». Неудачи «дружины» обернулись для него отсылкой в Лондон в качестве русского дипломатического резидента при тамошнем дворе, а затем — в Париж в том же качестве.

Сын астраханского священника Василий Кириллович Тредиаковский в девятнадцатилетнем возрасте отправляется с азиатской границы империи в Москву, в Славяно-греко-латинскую академию, оттуда — в Гаагу, а потом — в Париж. Изучив досконально античную, средневековую и новейшую западноевропейскую литературу, философию и теологию, в 1730 году (то есть когда воцарилась Анна Иоанновна и началась бироновщина) он возвращается в Петербург, мечтая возглавить просветительское движение в стране, но встречает со стороны власти глухое непонимание и открытую вражду. Униженный, осмеянный, непонятый, затаивший обиду, он, однако, не оставляет своих замыслов и все оставшиеся силы отдает просвещению соотечественников.

Многих в ту головокружительную пору позвала Россия, но избранником в полном смысле этого слова стал лишь Михайло Васильевич Ломоносов, сын черносошного крестьянина, великий человек, познавший Русь «от темной клети до светлых княжеских палат» (А. Н. Майков), первым из деятелей новой русской культуры завоевавший мировую славу.

Он сознавал, что судьба именно ему назначила совершить духовный подвиг, который был не под силу его современникам, и им было очень нелегко с ним общаться. Что касается врагов Ломоносова, так те просто считали его грубым мужиком, который за все хватается и все хочет подмять под себя. Но и ломоносовские доброжелатели часто недоумевали: не слишком ли, мол. широк размах-то. Главного своего доброжелателя, И. И. Шувалова, Ломоносов успокаивал: «Я всепокорнейше прошу ваше превосходительство в том быть обнадежену, что я все свои силы употреблю, чтобы те, которые мне от усердия велят быть предосторожну, были бы обо мне беспечальны, а те, которые обо мне из недоброхотной зависти толкуют, посрамлены бы в своем неправом мнении были и знать бы научились, что они своим аршином чужих сил морить не должны, и помнили б, что музы не такие девки, которых всегда изнасильничать можно. Оне кого хотят, того и полюбят».

Источник

«Везде исследуйте всечасно, что есть велико и прекрасно»

Сегодняшний материал озаглавлен цитатой великого русского ученого Михаила Васильевича Ломоносова. Гениальный ум, блестяще сочетавшейся с исключительной глубиной мысли, дал Ломоносову возможность не только широко охватить и разработать все достижения науки своего времени, но и далеко предвосхитить их дальнейшее развитие. Ломоносов был одновременно физиком, химиком, астрономом, географом, метеорологом, минералогом, металлургом, филологом, историком, философом, педагогом, поэтом, художником, экспериментатором и изобретателем. Во всех областях науки он оставил богатое наследство.

Мы не случайно заговорили о М.В. Ломоносове, в нашем лагере у ребят очень обширная и разнообразная программа, помогающая в игровой форме изучать различные законы природы, заниматься наукой в интересной и доступной форме. Следуем совету великого ученого – всечасно исследуем окружающий нас мир.

Расскажем о некоторых наших кружках.

Руководитель кружка – учитель физики Светлана Геннадьевна рассказывает ребятам и показывает на примерах что же такое ИНЕРЦИЯ.

— Ребята вы ездите в транспорте?

— Как вы думаете, что должно произойти с автобусом, если мы все резко побежали вперед? А если мы «покатились назад?

С таких вопросов начинается занятие про инерцию. А затем проводятся для опыта, иллюстрирующие данное явление. В одном из опытов, металлический шарик, помещенный в стеклянную бутылку и засыпанный песком, поднимается на поверхность. Как? – спросите вы. Виной всему – инерция.

Далее Светлана Геннадьевна играет с ребятами в увлекательную интеллектуальную игру «Домино». Ребята делятся на команды и идут к победе, стараясь правильно ответить на множество интересных вопросов.

Можно долго рассказывать про занятие в клубе «Галилео», но мы очень советуем расспросить о них своих детей, и возможно, узнать что-нибудь новое для себя.

Есть в нашем лагере прекрасный «Клуб путешественников», шкипер этого корабля учитель географии Наталья Владимировна.

Сегодня с Малышариками Наталья Владимировна отправилась в наш школьный двор изучать стороны горизонта. Ребята образовали сказочные команды, закопали клад, составили карту, написали маршрут. Команды обменялись картами и следуя инструкции: «от большого дерева следуй на запад семь шагов, затем поверни на север и следуй….» искали клад. Такие чудесные кладоискатели получились, а стороны горизонта ребятами выучены легко и просто.

А вот с Непоседами – ребятами старшего отряда прошло совсем другое занятие. Здесь ребята собирали глобус из пазлов, сняли сюрреалистический триллер про Красную Шапочку в топографическом фетровом театре (для начала ребята из фетра сами изготовили фигуры героев и написали сюжет), команда «Пиратов» выполняли свои пиратские задания, а четвертая команда «собирала наш мир».

«Географический фундамент» заложен, интерес к изучению мира разбужен! прекрасно.

А мы движемся дальше. Как сказал Кант, наукой можно назвать только то, где есть математика. Мы отправляемся в «Кружок Пифагора».

Здесь ребята развивают навыки работы с компьютерной мышкой, узнают из каких частей она состоит. Любопытный факт: колесико мышки называется – скролл, детям понравилось, что они теперь об этом узнали. И у скролла этого есть специальные функции, какие – спросите у детей)))

Ребята играли в специально-подобранные, для освоения работы с мышкой, игры: «Кран», где надо было уложить металлические детали в вагонетку; «Мыльные пузыри», где передвигая мышку, надо лопать пузыри, и в завершении в более сложную игру – «Строительство поселка».

Вот так наши дети «грызут гранит науки».

Всем хороших выходных! До встречи на будущей неделе!

Источник

ОДА,
В КОТОРОЙ ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВУ
БЛАГОДАРЕНИЕ ОТ СОЧИНИТЕЛЯ ПРИНОСИТСЯ
ЗА ОКАЗАННУЮ ЕМУ ВЫСОЧАЙШУЮ МИЛОСТЬ
В САРСКОМ СЕЛЕ АВГУСТА 27 ДНЯ
1750 ГОДА

Какую радость ощущаю?
Куда я ныне восхищен?
Небесну пищу я вкушаю,
На верьх Олимпа вознесен!
Божественно лице сияет
Ко мне и сердце озаряет
Блистающим лучем щедрот!
Коль нежно Флоры здесь богатство!
Коль сродно воздуха приятство
10 Богине красных сих высот!

Что ж се? Диане я прекрасной
Уже последую в лесах,
От коей хитростью напрасной
Укрыться хочет зверь в кустах!
Уже и купно со денницей
Великолепной колесницей
В безоблачных странах несусь!
Блаженство мыслям непонятно!

Благополучен многократно,
20 Когда нетщетным сном я льщусь!

Престань сомненьем колебаться,
Смятенный дух мой, и поверь:
Не ложны то мечтанья зрятся,
Но истинно Петрова дщерь
К наукам матерски снисходит,
Щедротою в восторг приводит.
Ты, муза, лиру приими,
И чтоб услышала вселенна,
Коль жизнь наукам здесь блаженна,
30 Возникни, вознесись, греми.

Где древним именем Славена
Гордяся пролились струи,
Там видя нимфа изумленна
Украшенны луга свои,
Златые кровы оком мерит
И в ужасе себе не верит.
Но кажду обозревши часть,
С веселием сие вещает:
«То само небо созидает
40 Или Петровой дщери власть».

Рекла, и влагу рассекая,
Пустилась тщательно к Неве;
Волна, во бреги ударяя,
Клубится пеною в траве.
Во храм, сияющий металлом,
Пред трон, украшенный кристаллом,
Поспешно простирает ход;
Венцем зеленым увязенной
И в висс, вещает, облеченной
50 Владычице российских вод.

Река, которой проливают
Великие озера дань
И кою громко прославляют
Во всей вселенной мир и брань!
Ты счастлива трудом Петровым;
Тебя и ныне красит новым
Рачением Елисавет.

Но малые мои потоки
Прими в себя, как Нил широкий,
60 Который из рая течет.

Мои источники венчает
Эдемской равна красота,
Где сад богиня насаждает,
Прохладны возлюбив места;
Поля, где небу подражают,
Себя цветами испещряют.
Не токмо нежная весна,
Но осень тамо юность года;
Всегда роскошствует природа,
70 Искусством рук побуждена.

Когда заря багряным оком
Румянец умножает роз,
Тогда на ветвии высоком
И посреде зеленых лоз
Со свистом птицы воспевают,
От сна к веселью возбуждают,
Что царствует в моих лугах.
И солнце восходя дивится,
Цветы, меж коих Инд крутится,
80 Увидев при моих ключах.

В средине жаждущего лета,
Когда томит протяжный день,
От знойной теплоты и света
Прохладна покрывает тень,
Где ветьви преклонясь зелены,
В союз взаимной сопряженны,
Отводят жаркие лучи.
Но коль великая отрада
И томным чувствам тут прохлада,
90 Как росу пьют цветы в ночи!

Елисаветиным добротам
Везде подобна красота;
Примера многим лишь щедротам
Не смеет скудна дать вода
И орошать скаканьем поля;
Однако ежель оной воля
Охоту ободрит мою,

Великой в похвалу богине
Я воды обращу к вершине,
100 Речет: и к небу устремлю.

Коль часто долы оживляет
Ловящих шум меж наших гор,
Когда богиня понуждает
Зверей чрез трубный глас из нор!
Ей ветры вслед не успевают;
Коню бежать не воспящают
Ни рвы, ни частых ветьвей связь;
Крутит главой, звучит браздами
И топчет бурными ногами,
110 Прекрасной всадницей гордясь!

Как если зданием прекрасным
Умножить должно звезд число,
Созвездием являться ясным
Достойно Сарское Село.
Чудовища, что легковерным
Раченьем древность и безмерным
Подняв на твердь вместила там,
Укройтесь за пределы света:
Се зиждет здесь Елисавета
120 Красу приличну небесам.

Великия Семирамиды
Рассыпанна окружность стен,
И вы, о горды пирамиды,
Чем Нильский брег отягощен,
Хотя бы чувства вы имели
И чудный труд лет малых зрели,
Вам не было бы тяжко то,
Что строены вы целы веки:
Вас созидали человеки,
130 Здесь созидает божество.

Великолепными верьхами
Восходят храмы к небесам;
Из них пресветлыми очами
Елисавет сияет к нам;
Из них во все страны взирает
И наедине представляет
Врученный свет под скипетр свой,

Подобно как орел парящий
От самых облак зрит лежащи
140 Поля и грады под собой.

О коль правдиво возвышает,
Монархиня, сей нимфа глас!
Коль взор твой далеко блистает,
То ныне чувствовал Парнас,
Как ты от мест преиспещренных
И летней неге посвященных
Воззрела матерски к нему.
Являя такову щедроту,
Колику к знаниям охоту
150 Даешь народу твоему!

Что дым и пепел отрыгая,
Мрачил вселенну Энцелад,
Ревет под Этною рыдая
И телом наполняет ад;
Зевесовым пронзен ударом,
В отчаяньи трясется яром,
Не может тяготу поднять,
Великою покрыт горою,
Без пользы движется под тою
160 И тщетно силится восстать.

Так варварство твоим перуном
Уже повержено лежит,
Когда при шуме сладкострунном
Поющих муз твой слух звучит,
Восток и запад наполняет
Хвалой твоей и возвышает
Твои щедроты выше звезд.
О вы, счастливые науки!
Прилежны простирайте руки
170 И взор до самых дальних мест.

Пройдите землю, и пучину,
И степи, и глубокий лес,
И нутр Рифейский, и вершину,
И саму высоту небес.
Везде исследуйте всечасно,
Что есть велико и прекрасно,
Чего еще не видел свет;

Трудами веки удивите,
И сколько может, покажите
180 Щедротою Елисавет.

Из гор иссеченны колоссы,
Механика, ты в честь возвысь
Монархам, от которых россы
Под солнцем славой вознеслись,
Наполни воды кораблями,
Моря соедини реками
И рвами блата иссуши,
Военны облегчи громады,
Петром основанные грады
190 Под скиптром дщери соверши.

В земное недро ты, Химия,
Проникни взора остротой,
И что содержит в нем Россия,
Драги сокровища открой;
Отечества умножить славу
И вяще укрепить державу
Спеши за хитрым естеством,
Подобным облекаясь цветом,
И что прекрасно токмо летом,
200 Ты сделай вечно мастерством.

В небесны, Урания, круги
Возвыси посреде лучей
Елисаветины заслуги,
Чтоб тамо в вечну славу ей
Сияла новая планета.
Российского пространство света
Собрав на малы чертежи,
И грады, оною спасенны,
И села, ею же блаженны,
210 География, покажи.

Наука легких метеоров,
Премены неба предвещай
И бурный шум воздушных споров
Чрез верны знаки предъявляй,
Чтоб земледелец выбрал время,
Когда земли поверить семя
И дать когда покой браздам;

И чтобы, не боясь погоды,
С богатством дальны шли народы
220 К Елнсаветиным брегам.

А ты, возлюбленная лира,
Правдивым счастьем веселись,
К блистающим пределам мира
Шумящим звоном вознесись
И возгласи, что нет на свете,
Кто б равен был Елисавете
Таким блистанием хвалы.
Но что за громы ударяют?
Се глас мой звучно повторяют
230 Земля, и ветры, и валы!

Источник

Михаил Ломоносов. Цитаты

Михаил Ломоносов (1711-1765)

Первый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, историк, художник, писатель, ботаник, математик, химик и физик, заложил основы термодинамики.

Дерзайте отчизну мужеством прославить.

Везде исследуйте всечасно, Что есть велико и прекрасно.

Ничто не происходит без достаточного основания.

В общении все дни проходят наши, но искусство общаться — удел немногих…

Ежели где-то что-то убыло, то где-то что-то прибыть должно непременно.

Правда и вера суть две сестры родные, дочери одного всевышнего родителя, никогда в распрю между собой прийти не могут, разве кто из некоторого тщеславия и показания собственного мудрствования восклеплет.

Величие, могущество и богатство всего государства состоит в сохранении и размножении русского народа.

Красота, величие, сила и богатство российского языка явствуют довольно из книг, в прошлые века писанных, когда еще не токмо никаких правил для сочинений наши предки не знали, но и о том едва ли думали, что оные есть или могут быть.

Карл Пятый, римский император, говаривал, что гишпанским языком с Богом, французским — с друзьями, немецким с неприятелем, италианским — с женским полом говорить прилично. Но если бы он российскому языку искусен был, то, конечно, к тому присовокупил бы, что им со всеми оными говорить пристойно, ибо нашел бы в нем великолепие гишпанского, живость французского, крепость немецкого, нежность италианского, сверх того богатство и сильную в изображениях краткость греческого и латинского языков.

За общую пользу, а особливо за утверждение науки в Отечестве, и против отца своего родного восстать за грех не ставлю.

Любовь есть склонность духа к другому кому, чтобы из его благополучия иметь услаждение…

Любовь сильна, как молния, но без грому проницает, и самые сильные ее удары приятны.

Природа весьма проста; что этому противоречит, должно быть отвергнуто.

Кто в свете сем родился волком, тому лисицой не бывать.

Ежели ты что хорошее сделаешь с трудом, труд минется, а хорошее останется, а ежели сделаешь что худое с услаждением, услаждение минется, а худое останется.

Те, кто пишут темно, либо невольно выдают свое невежество, либо намеренно скрывают его. Смутно пишут о том, что смутно себе представляют.

Легко быть философом, выучась наизусть три слова: бог так сотворил; и сие дая в ответ вместо всех причин.

Всем, кто хочет добиться успеха в изучении языка, нужно научиться открывать его тайны.

Блаженство рода человеческого коль много от слов зависит, всяк довольно усмотреть может. Собираться рассеянным народам в общежития, созидать грады, строить храмы и корабли, ополчаться против неприятеля и другие нужные, союзных сил требующие, дела производить как бы возможно было, если бы они способу не имели сообщить свои мысли друг другу?

Астрономы открывают храм божеской силы и великолепия, изыскивают способы и ко временному нашему блаженству, соединенному с благоговением и благодарением ко всевышнему. Обои обще удостоверяют нас не токмо о бытии божием, но и о несказанных к нам его благодеяниях. Грех всевать между ими плевелы и раздоры!

Ленивый человек в бесчестном покое сходен с неподвижною болотною водою, которая, кроме смраду и презренных гадин, ничего не производит.

Кто достигнет старости, тот почувствует болезни от роскошей, бывших в юности, следовательно, в молодых летах должно от роскошей удаляться.

Малый человек и на горе мал, исполин велик и в яме.

Ошибки замечать не много стоит: дать нечто лучшее — вот что приличествует достойному человеку.

Не сумма знаний, а «правильный образ мышления» и нравственное воспитание — вот цель обучения.

Не здраво рассудителен математик, ежели он хочет божескую волю вымерять циркулем. Таков же и богословия учитель, если он думает, что по псалтире научиться можно астрономии или химии.

Наука есть ясное познание истины, просвещение разума, непорочное увеселение жизни, похвала юности, старости подпора, строительница градов, полков, крепость успеха в несчастии, в счастии — украшение, везде верный и безотлучный спутник.

Только в бодром горячем порыве, в страстной любви к своей родной стране, смелости и энергии родится победа. И не только и не столько в отдельном порыве, сколько в упорной мобилизации всех сил, в том постоянном горении, которое медленно и неуклонно сдвигает горы, открывает неведомые глубины и выводит их на солнечную ясность.

Что касается тех мистических писателей, которые уклоняются от сообщения своих знаний, то они с меньшим уроном для своего доброго имени и с меньшей тягостью для своих читателей могли бы скрыть это учение, если бы вовсе не писали книг, вместо того, чтобы писать плохие.

Цель науки — благовествовать неумолчно творческую силу, премудрость и величие Бога.

Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденных только воображением.

Университет без гимназии, как пашня без семян.

Математику уже за то любить следует, что она ум в порядок приводит.

Кто малого не может, тому и большее невозможно.

Только упорный труд способен преодолеть все препятствия.

Источник

“Везде исследуйте всечасно что есть велико и прекрасно” М.В. Ломоносов

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ломоносов везде исследуйте всечасно что есть велико и прекрасно. Смотреть фото ломоносов везде исследуйте всечасно что есть велико и прекрасно. Смотреть картинку ломоносов везде исследуйте всечасно что есть велико и прекрасно. Картинка про ломоносов везде исследуйте всечасно что есть велико и прекрасно. Фото ломоносов везде исследуйте всечасно что есть велико и прекрасно

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

“Везде исследуйте всечасно что есть велико и прекрасно”
М.В. Ломоносов
( к 300-летию со дня рождения)

Описание слайда:
Описание слайда:

Ломоносов и естественные науки
Доказательством известных успехов русского студента в изучении естествознания служит его первая студенческая работа по физике «О превращении твёрдого тела в жидкое, в зависимости от движения предшествующей жидкости». Ломоносов проявил в ней большую самостоятельность – стремился опереться на данные опытов.
Весной 1739 года Ломоносов представил ещё одну работу «Физическая диссертация о различии смешанных тел, состоящих в сцеплении корпускул», в которой рассматривались вопросы о строении материи и намечались контуры новой корпускулярной физики и химии.
Изучение естественных наук Ломоносов успешно сочетал с литературными занятиями.

Описание слайда:

Ломоносов-историк
Страстный борец за русскую национальную культуру, Ломоносов уделял большое внимание историческому прошлому своего народа. Он стремился воспитать в русском народе любовь и уважение к своему героическому прошлому, научить его извлекать полезные уроки из своей истории.

Описание слайда:
Описание слайда:

Ода на день восшествия на всероссийский престол Ее Величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года.

Описание слайда:
Описание слайда:

Ломоносов – основатель первого русского университета
Ломоносов был основателем первого русского университета, открытого по его настоянию в 1755 году в Москве. Он не только составил план и программу этого университета, но и добился, что в него разрешили принимать не только дворян, но и «разночинцев.»

Описание слайда:
Описание слайда:

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

ломоносов везде исследуйте всечасно что есть велико и прекрасно. Смотреть фото ломоносов везде исследуйте всечасно что есть велико и прекрасно. Смотреть картинку ломоносов везде исследуйте всечасно что есть велико и прекрасно. Картинка про ломоносов везде исследуйте всечасно что есть велико и прекрасно. Фото ломоносов везде исследуйте всечасно что есть велико и прекрасно

Курс повышения квалификации

Охрана труда

ломоносов везде исследуйте всечасно что есть велико и прекрасно. Смотреть фото ломоносов везде исследуйте всечасно что есть велико и прекрасно. Смотреть картинку ломоносов везде исследуйте всечасно что есть велико и прекрасно. Картинка про ломоносов везде исследуйте всечасно что есть велико и прекрасно. Фото ломоносов везде исследуйте всечасно что есть велико и прекрасно

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

ломоносов везде исследуйте всечасно что есть велико и прекрасно. Смотреть фото ломоносов везде исследуйте всечасно что есть велико и прекрасно. Смотреть картинку ломоносов везде исследуйте всечасно что есть велико и прекрасно. Картинка про ломоносов везде исследуйте всечасно что есть велико и прекрасно. Фото ломоносов везде исследуйте всечасно что есть велико и прекрасно

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Курсы повышения квалификации «Организация деятельности педагогических работников по классному руководству» 17 ч.

Презентация к исследованию «Образование Верещакского Дома Культуры»

Исследовательская работа «Образование Верещакского Дома Культуры»

«Плюсы и минусы дистанционного обучения»

Текст выступления на семинаре к презентации «Музыка нас связала»

Презентация на тему «Музыка нас связала!»

Реферат «Типология синтаксических систем. Типы предложений в сопоставляемых языках.»»

Презентация по ПМ 03. МДК 03.02 на тему «Графики работы водителей»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5387489 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

ломоносов везде исследуйте всечасно что есть велико и прекрасно. Смотреть фото ломоносов везде исследуйте всечасно что есть велико и прекрасно. Смотреть картинку ломоносов везде исследуйте всечасно что есть велико и прекрасно. Картинка про ломоносов везде исследуйте всечасно что есть велико и прекрасно. Фото ломоносов везде исследуйте всечасно что есть велико и прекрасно

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

ломоносов везде исследуйте всечасно что есть велико и прекрасно. Смотреть фото ломоносов везде исследуйте всечасно что есть велико и прекрасно. Смотреть картинку ломоносов везде исследуйте всечасно что есть велико и прекрасно. Картинка про ломоносов везде исследуйте всечасно что есть велико и прекрасно. Фото ломоносов везде исследуйте всечасно что есть велико и прекрасно

Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря

Время чтения: 1 минута

ломоносов везде исследуйте всечасно что есть велико и прекрасно. Смотреть фото ломоносов везде исследуйте всечасно что есть велико и прекрасно. Смотреть картинку ломоносов везде исследуйте всечасно что есть велико и прекрасно. Картинка про ломоносов везде исследуйте всечасно что есть велико и прекрасно. Фото ломоносов везде исследуйте всечасно что есть велико и прекрасно

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

ломоносов везде исследуйте всечасно что есть велико и прекрасно. Смотреть фото ломоносов везде исследуйте всечасно что есть велико и прекрасно. Смотреть картинку ломоносов везде исследуйте всечасно что есть велико и прекрасно. Картинка про ломоносов везде исследуйте всечасно что есть велико и прекрасно. Фото ломоносов везде исследуйте всечасно что есть велико и прекрасно

Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве

Время чтения: 1 минута

ломоносов везде исследуйте всечасно что есть велико и прекрасно. Смотреть фото ломоносов везде исследуйте всечасно что есть велико и прекрасно. Смотреть картинку ломоносов везде исследуйте всечасно что есть велико и прекрасно. Картинка про ломоносов везде исследуйте всечасно что есть велико и прекрасно. Фото ломоносов везде исследуйте всечасно что есть велико и прекрасно

Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования

Время чтения: 2 минуты

ломоносов везде исследуйте всечасно что есть велико и прекрасно. Смотреть фото ломоносов везде исследуйте всечасно что есть велико и прекрасно. Смотреть картинку ломоносов везде исследуйте всечасно что есть велико и прекрасно. Картинка про ломоносов везде исследуйте всечасно что есть велико и прекрасно. Фото ломоносов везде исследуйте всечасно что есть велико и прекрасно

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *