ломоносовский фарфор что это

Фирменный магазин Императорского фарфора предлагает благородный фарфор Российского производства.

«Императорский фарфоровый завод» – бренд который унаследовал любовь покупателей и всемирную известность «Ломоносовского фарфорового завода».

Отличительная черта фарфоровой продукции завода в украшении дома, демонстрации вкусовых пристрастий хозяина и в передаче смысла и истории заложенной в каждой вещи.

Это позволяет называть многие вещи «Императорского фарфорового завода» настоящими произведениями искусства.

Поэтому фарфор выступает предметом коллекционирования и выгодным вложением капитала в художественные ценности.

Сегодня вся продукция «Императорского фарфорового завода» соответствует высочайшим международным требованиям качества (стандарт ИСО 9000).

В первую очередь это относится к используемым материалам: экологически чистое сырье и краски.

Во-вторых технология производства: уровень качества поддерживается благодаря ручной работе на всех этапах производства или ручной «доводке» изделий на последних стадиях.

И наконец характеристики готовой продукции: качество изделий при условии правильного обращения позволяет давать практически пожизненную гарантию.

Если кратко говорить об истории завода, то звучать это будет так:

«Императорский фарфоровый завод».

Впервые это название было введено в 1765 году императрицей Екатериной II, которая изменила название Невской порцелиновой мануфактуры, основанной Елизаветой Петровной в 1744 году.

Более 150 лет завод назывался Императорским и только в 1918 году бывший ИФЗ стал Государственным фарфоровым заводом, а с 1925 года — Ленинградским фарфоровым заводом имени М. В. Ломоносова.

В 1993 году с изменением формы собственности и названия города изменяется и название завода — АО «Ломоносовский фарфоровый завод».

Технология производства фарфоровых изделий ИФЗ:

Процесс изготовления фарфоровых изделий непростой.

Например, чтобы получить одну готовую чашку необходимо выполнить 80 технологических операций.

На заводе сохранена основа технологии производства классического фарфора, разработанная еще в середине восемнадцатого века Д. И. Виноградовым.

Фарфоровая масса изготавливается из тонких смесей каолина (белой глины), кварца, полевого шпата и других алюмосиликатов и включает 38 различных добавок.

Полые изделия изготавливаются методом ручного или машинного литья. Жидкая фарфоровая масса (шликер) заливается в гипсовые формы, состоящие из двух и более частей. За счет того, что гипс впитывает влагу, в форме происходит набор черепка определенной толщины, после чего остатки шликера сливаются. Форма раскрывается и из нее извлекается пока еще хрупкое изделие, которое подлежит оправке и последующей сушке.

Анималистическая скульптура изготавливается из «мягкого» фарфора, обжигаемого при температуре до 1280°С.. В его состав входят те же компоненты, только с более высоким содержанием полевого шпата.

В конце 60 – х годов прошлого века на заводе появились удивительно тонкие, изящные чашечки. От обычного фарфора они отличались повышенной белизной, тончайшим слоем глазури, и той воздушностью, которая была свойственна знаменитому сорту старинного китайского фарфора под названием «яичная скорлупа». При легком постукивании изделия отзывались приятным и мелодичным звоном. Несмотря на свою видимую хрупкость этот фарфор обладал повышенной механической прочностью.

Они были сделаны из массы, в состав которой ввели фосфаты кальция, поэтому фарфор и назвали костяным. Специалисты предприятия разработали уникальную технологию, спроектировали и построили принципиально новое оборудование и организовали промышленный выпуск этих изделий. В 1980 году за эти разработки группа работников ЛФЗ стала лауреатами Государственной премии СССР в области науки и техники.

В Европе костяной фарфор называют «белым золотом». Изделия из столь редкого и драгоценного материала – фарфора – можно было встретить лишь во дворцах европейских монархов.

Костяной фарфор, изобретенный на Императорском фарфоровом заводе, отличается повышенной белизной, тончайшим слоем глазури, и той воздушностью, которая была свойственна знаменитому сорту старинного китайского фарфора под названием «яичная скорлупа». Гармоничное сочетание классических форм с изысканной легкой филигранной росписью придает изделиям поистине драгоценный вид, что ставит их в разряд коллекционного фарфора.

Всю продукцию ИФЗ можно разделить на коллекции.

Одна из них – знаменитая кобальтовая коллекция, в которой представлено два направления:

Изделия с рисунком «Кобальтовая сетка».

За создание этого рисунка художник Анна Яцкевич была награждена золотой медалью на Всемирной выставке в Брюсселе в 1958 году. Роспись сделана по мотивам росписи сервиза «Собственный», изготовленного создателем русского фарфора Дмитрием Виноградовым в середине 18 века для Императрицы Елизаветы Петровны. Кобальтовая сеточка гармонично ложится на белоснежную поверхность фарфора, где в местах пересечения синих линий вспыхивают яркие звездочки 22-х каратного золота, создавая в итоге удивительно благородную, классически изящную вещь.

«Кобальтовая сетка» представлена в коллекциях Государственного Эрмитажа, Государственного Русского музея и других крупнейших мировых сокровищницах культуры;

Изделия с кобальтовыми декорами («Арочки», «Колокольчики», «Кокон», «Тодес», «Кобальтовая клетка» и прочие.) объединены в группу. Роспись кобальтом широко использовалась на заводе, благодаря чему стала «фирменной маркой» завода.

ломоносовский фарфор что это. Смотреть фото ломоносовский фарфор что это. Смотреть картинку ломоносовский фарфор что это. Картинка про ломоносовский фарфор что это. Фото ломоносовский фарфор что это

Приобретайте продукцию «Императорского фарфорового завода» в фирменном интернет-магазине ЛФЗ.

Вы можете использовать ее как утилитарно в качестве посуды на каждый день или для особых случаев в качестве предметов декорирования дома и, конечно же, фарфоровые изделия ЛФЗ послужат прекрасным подарком и сувениром.

Источник

ломоносовский фарфор что это. Смотреть фото ломоносовский фарфор что это. Смотреть картинку ломоносовский фарфор что это. Картинка про ломоносовский фарфор что это. Фото ломоносовский фарфор что это

В первые годы работы мануфактуры изготавливали, как правило, мелкие вещи, в основном табакерки для императрицы, которая она дарила приближенным и отправляла в качестве дипломатических подарков. С 1756 года, когда Виноградову удалось построить большой горн, стали изготавливать более крупные предметы. К этому времени относится и создание первого сервиза «Собственного», принадлежащего лично императрице.

Павел I (1796–1801) унаследовал интерес матери к фарфоровому заводу. Он обеспечил завод крупными заказами, бывал здесь сам и с удовольствием показывал его своим высоким гостям. В отличие от предыдущих лет, сервизы павловского периода не отличаются пышностью и торжественностью: они были рассчитаны на узкий круг приближенных лиц. Тогда же вошли в моду сервизы на 2 персоны — тет-а-тет.

В период царствования Александра I (1801–1825) заводом управлял доверенное лицо императора граф Д.Гурьев. При нем началась большая реорганизация завода, которая проводилась под руководством профессора технологии Женевского университета Ф.Гаттенбергера. Для привлечения лучших отечественных и иностранных мастеров Гурьев не жалел средств. Заведовать скульптурной палатой назначили профессора Академии художеств С.Пименова, одного из выдающихся мастеров своего времени.

Начиная с эпохи Александра I и до конца 60-х годов ХIХ века, особое место в выпуске завода занимали вазы. Золото стало одним из излюбленных декоративных материалов. Живопись была главным образом видовой и батальной. Вторую по значимости группу изделий составили дворцовые сервизы.

В александровскую и николаевскую (1825–1855) эпохи были изготовлены сервизы почти для всех резиденций Петербурга. Они отличались различными стилевыми направлениями.

В 1844 году к столетнему юбилею Императорского фарфорового завода был основан музей, пополненный вещами из кладовых Зимнего дворца (решение изготавливать вещи в двух экземплярах — один для двора, другой — для музея, было принято лишь при императоре Александре III)

В отличие от своих предшественников, Александр II (1855–1881) личного интереса к заводу не проявлял. В 70-е годы производство фарфора сократилось, сохранялись лишь праздничные пасхальные и рождественские поднесения ко двору, установленные еще при Павле I. Завод продолжал работать на пополнение сервизов дворцовых кладовых. Размеры изделий были уменьшены, отделка и декорирование стали гораздо скромнее. При всем разнообразии форм, это были в основном копии старой европейской и восточной керамики. Появилась идея о закрытии «бесполезного и убыточного» предприятия.

Спас завод Александр III (1881–1894): «Государю Императору благоугодно…, чтобы Императорский фарфоровый завод был поставлен в самые наилучшие условия, как в отношении техническом, так и в художественном, дабы мог он достойно носить наименование Императорского и служить образцом для всех частных заводчиков по этой отрасли промышленности».

В годы царствования последнего российского императора Николая II (1894–1917), благодаря техническим новшествам предыдущего периода, завод достигает образцового состояния в техническом и технологическом отношениях.

В 1918 году предприятие национализировали. Теперь уже Государственный фарфоровый завод перешел в ведение Народного комиссариата просвещения, который поставил задачу сделать из бывшей придворной мануфактуры «испытательную керамическую лабораторию республиканского значения», вырабатывающую «агитационный фарфор в высоком смысле этого слова — революционный по содержанию, совершенный по форме, безупречный по техническому исполнению». Кроме достижений в области художественного фарфора, на заводе успешно развивалось производство химического и технического фарфора, впервые здесь было получено оптическое стекло. И поэтому не случайно в 1925 году, в связи с 200–летием Российской Академии наук, заводу было присвоено имя гениального русского ученого М.В.Ломоносова.

В 60-е годы поэтапная реконструкция старейшего в стране предприятия, внедрение новой техники и технологии производства фарфора, позволили значительно увеличить и разнообразить ассортимент выпускаемой продукции. Впервые в России на ЛФЗ создали технологию и осуществили промышленный выпуск изделий из костяного тонкостенного фарфора — повышенной белизны, тонкости и просвечиваемости. За эту разработку группа специалистов завода была удостоена Государственной премии СССР в области науки и техники.

В 1993 году завод был приватизирован и было создано акционерное общество закрытого типа «Ломоносовский фарфоровый завод». Акции были распределены между работниками завода. А уже в 1999 году более 80% акций завода были выкуплены американским фондом и в 2000м году директором завода был назначен Дуглас Бойс, гражданин США.

Источник

Страницы истории королевского фарфора ИФЗ

ломоносовский фарфор что это. Смотреть фото ломоносовский фарфор что это. Смотреть картинку ломоносовский фарфор что это. Картинка про ломоносовский фарфор что это. Фото ломоносовский фарфор что это

Выпускаемый в Санкт-Петербурге императорский фарфор, хочется купить оптом, настолько он совершенен. Каждое изделие – не только авторское, но и массового производства, выполнено с душой и соответствует всем законам высокого стиля. Недаром Императорский фарфоровый завод считается культурным достоянием России, а также наследником и хранителем её лучших традиций.

Начало

Моду на фарфор в России ввёл Пётр I после того, как в 1712 году посетил дворец Ораниенбург – резиденцию прусского короля Фридриха III. Главной «изюминкой» постройки был роскошный кабинет, от пола до потолка уставленный драгоценными китайскими вазами с кобальтовой росписью. Вернувшись на родину, первый российский император велел обустроить аналогичную комнату в любимом загородном дворце «Монплезир», где жил особенно часто.

Подобно европейским правителям, Пётр I закупал крупные партии фарфоровых изделий в Китае и мечтал о собственном производстве, не уступающем ни восточным, ни западным образцам. В то время российские гончары производили ценинную майолику, покрытую оловянной глазурью с последующей росписью. В основном это были печные изразцы, доступные только состоятельным домовладельцам.

ломоносовский фарфор что это. Смотреть фото ломоносовский фарфор что это. Смотреть картинку ломоносовский фарфор что это. Картинка про ломоносовский фарфор что это. Фото ломоносовский фарфор что это

В 1724 году при содействии и покровительстве Петра I, московский купец Афанасий Гребенщиков открыл первый в России ценинный завод, работавший на местных глинах. С 1730 года, уже при правлении Екатерины I, он начал поставлять отечественную керамическую посуду членам императорской фамилии. Оценив возможности российских гончаров, дочь Петра Великого – Елизавета в 1744 году приняла решение об открытии «Невской порцелиновой мануфактуры» в окрестностях Петербурга. Для организации производства и решения технических вопросов она пригласила немецкого химика-арканиста Кристофа Конрада Хунгера, до того сотрудничавшего с Мейсеном и Аутгартеном.

Однако иноземный специалист не оправдал ожиданий императрицы. Он не смог адаптировать известные ему рецепты фарфора для местных глин, существенно отличавшихся по составу и свойствам от саксонских. Опыты Хунгера с каолиновым сырьём, поставляемым из Гжели, оказались неудачными: он смог изготовить лишь партию чашек, которые деформировались при обжиге и приобрели некрасивый тёмный оттенок. Не желая с кем-либо делиться известными ему секретами мейсенского производства, арканист быстро рассорился с русскими партнёрами и был позорно изгнан с предприятия, вдогонку ославленный как мошенник и проходимец.

ломоносовский фарфор что это. Смотреть фото ломоносовский фарфор что это. Смотреть картинку ломоносовский фарфор что это. Картинка про ломоносовский фарфор что это. Фото ломоносовский фарфор что это

Отец русского фарфора

В лучах славы великого Михаила Ломоносова померкло имя его друга и товарища по учёбе Дмитрия Ивановича Виноградова. А ведь именно он создал формулу русского твёрдого фарфора, которая впоследствии принесла мировую известность санкт-петербургскому Императорскому заводу. Судьба Дмитрия Виноградова удивительно схожа с небезызвестным Левшой из одноименной повести Лескова.

Выходец из народной среды – сын ключаря при суздальском соборе, будущий первооткрыватель «белого золота» учился в московской академии с таким увлечением, что был переведен сначала в Санкт-петербургский, а затем, вместе с Ломоносовым и Густавом Райзером, в Марбургский университет. Там под руководством профессора-энциклопедиста Христиана фон Вольфа он познакомился с основами физики, химии и горного дела. Продолжил обучение у не менее известного учёного-минеролога Иоганна Генкеля. Вернувшись на родину в 1741 году, Виноградов блестяще сдал экзамены Берг-коллегии, заведовавшей в России горнорудным производством. Молодого специалиста заметила императрица Елизавета Петровна и поставила под начало Хунгера для помощи в организации русского фарфорового производства.

ломоносовский фарфор что это. Смотреть фото ломоносовский фарфор что это. Смотреть картинку ломоносовский фарфор что это. Картинка про ломоносовский фарфор что это. Фото ломоносовский фарфор что это

На Невской мануфактуре

Виноградов горячо взялся за дело. Он самостоятельно искал рецепт качественного фарфора, пробовал разные образцы гжельских глин, экспериментировал с температурой обжига и конструкцией печи. В 1746 году были изготовлены пробные образцы посуды, по качеству приближавшейся к европейской. Ещё два года ушло на проработку основных рецептов, подбор глазурей и красителей.

Свои открытия Виноградов записывал специальным, им самим разработанным шифром, чтобы защититься от промышленного шпионажа. Уже к 1751 году он выпустил первые партии сервизов и табакерок из прочного, тонкого, полупрозрачного фарфора, весьма напоминавшего китайский. Классический рецепт сырья санкт-петербургского завода включает до 40 ингредиентов, большая часть которых использовалась с начала производства.

ломоносовский фарфор что это. Смотреть фото ломоносовский фарфор что это. Смотреть картинку ломоносовский фарфор что это. Картинка про ломоносовский фарфор что это. Фото ломоносовский фарфор что это

Качество изделий «Невской порцелиновой мануфактуры » росло вместе с числом заказов от самых высокопоставленных лиц государства, однако Виноградов оставался в тени своего «детища». Опасаясь, что он выдаст секреты производства, за мастером неустанно следили, не разрешая покидать Санкт-Петербург и подгоняли, требуя новых открытий. Подобно Левше, отец русского фарфора не дождался ни благодарности, ни почестей за свой нелёгкий и бесценный труд. Его статус был несравнимо ниже, чем у товарища юношеских лет Ломоносова или иностранных керамистов.

ломоносовский фарфор что это. Смотреть фото ломоносовский фарфор что это. Смотреть картинку ломоносовский фарфор что это. Картинка про ломоносовский фарфор что это. Фото ломоносовский фарфор что это

Разочарованный и подавленный, Виноградов пристрастился к выпивке. Его свободу ограничили ещё сильнее, а когда мастер попытался тайно сбежать, посадили на цепь. В таком состоянии, великий русский фарфорист создал своё «Описание чистого порцелина», вместившее все его знания и опыт, собранные за 13 лет упорного труда. Это первое в Европе теоретическое пособие по керамике хранилось так небрежно, что дошло до потомков лишь фрагментарно.

Виноградов умер в 38 лет, находясь в полном забвении. Осталось лишь девять фарфоровых изделий, изготовленных лично этим великим мастером и отмеченных его клеймом. Они имеют высочайшую ценность для российской истории и культуры.

ломоносовский фарфор что это. Смотреть фото ломоносовский фарфор что это. Смотреть картинку ломоносовский фарфор что это. Картинка про ломоносовский фарфор что это. Фото ломоносовский фарфор что это

Расцвет производства

Следующей выдающейся личностью, сделавшей значимый вклад в развитие первого российского фарфорового предприятия, стала Екатерина II. Она переименовала мануфактуру в Императорский завод и способствовала росту её престижа грандиозными заказами. Наибольшей известностью пользуются три екатерининских столовых гарнитура: «Кабинетский», «Арабесковый» и «Яхтинский», включавшие до тысячи предметов, в том числе и скульптурные изображения самой императрицы. Парадные сервизы того времени поражают изысканными формами и виртуозной росписью.

ломоносовский фарфор что это. Смотреть фото ломоносовский фарфор что это. Смотреть картинку ломоносовский фарфор что это. Картинка про ломоносовский фарфор что это. Фото ломоносовский фарфор что это

Отточенный стиль Императорского завода сформировался под влиянием выдающегося французского модельмейстера Жана Доминика Рашета, который больше известен под русским именем Яков Иванович Рашет. Самым выдающимся творением мастера стала серия скульптур «Народности Российского государства», включавшая около 100 фарфоровых фигурок в национальных костюмах. Тонкость проработки деталей и реалистичность персонажей кажутся просто поразительными и ставят произведение Рашета в один ряд с лучшими европейскими шедеврами. Всего на счету скульптора 150 моделей, многие из которых используются до сих пор.

«Екатерининский фарфор» ценился не менее высоко, чем саксонский или севрский, приобретая общеевропейскую известность. В недолгое правление Павла I расцвет предприятия продолжался. Продукция в изысканном классическом стиле обладала уникальной художественной ценностью. Поддержка императорской семьи давала возможность сосредоточиться исключительно на штучных изделиях, избегая массового, а значит, и низкокачественного ширпотреба.

ломоносовский фарфор что это. Смотреть фото ломоносовский фарфор что это. Смотреть картинку ломоносовский фарфор что это. Картинка про ломоносовский фарфор что это. Фото ломоносовский фарфор что это

При Павле в моду вошли камерные сервизы на две персоны – «дежене». Обладая замкнутым характером, сын Екатерины II не стремился подражать роскошным трапезам матери, предпочитая обеды в узком кругу близких друзей. Столовые наборы для него были рассчитаны максимум на 20 персон. Последний сервиз, заказанный Павлом I для Михайловского дворца, оказался знаковым и для завода, и для самого императора, пользовавшегося всё меньшей популярностью среди дворянства. На следующий день после того как прибыла столовая посуда, государь был убит заговорщиками.

ломоносовский фарфор что это. Смотреть фото ломоносовский фарфор что это. Смотреть картинку ломоносовский фарфор что это. Картинка про ломоносовский фарфор что это. Фото ломоносовский фарфор что это

Русская эпоха Севра

Начало XIX века совпало со вступлением на престол реформатора Александра I. В числе прочего он инициировал глобальную реконструкцию главного фарфорового предприятия России, поручив управление гофмейстеру двора – графу Дмитрию Гурьеву. Тот, в свою очередь, не жалел средств на техническое перевооружение и обновление ассортимента в соответствии с новыми веяниями времени.

По приглашению Гурьева на завод прибыли лучшие живописцы Севра, чтобы научить местных мастеров основным приёмам ампира. Однако «высокая классика» в исполнении российских художников получилось с одной стороны более душевной, а с другой патриотической, особенно в серии работ, посвящённых антинаполеоновской кампании. Шедевром александровской эпохи считается «Гурьевский» сервиз с росписью «под Венецианова». В его декоре активно применялось золото и псевдоантичные мотивы, что получило широкое распространение в первой половине XIX века.

ломоносовский фарфор что это. Смотреть фото ломоносовский фарфор что это. Смотреть картинку ломоносовский фарфор что это. Картинка про ломоносовский фарфор что это. Фото ломоносовский фарфор что это

ИФЗ в XX веке

Закат династии Романовых и монархической России в 1900 – 1917 годах никак не отразился на красоте и эксклюзивности «королевского фарфора». Предприятие, к тому времени оснащённое по последнему слову техники, в период Первой мировой войны смогло с лёгкостью перейти на продукцию для химической и электротехнической отрасли. Не сдавала позиций и художественная часть. В 1907 году скульптор Павел Каменский продолжил знаменитую серию Рашета «Народности России», изготовив ещё 74 статуэтки той же тематики. Костюмы представителей разных губерний – настоящий клад для этнографов, настолько подробно и достоверно они переданы в фарфоре. Современники называли серию Каменского не иначе как «гимном российской государственности».

ломоносовский фарфор что это. Смотреть фото ломоносовский фарфор что это. Смотреть картинку ломоносовский фарфор что это. Картинка про ломоносовский фарфор что это. Фото ломоносовский фарфор что это

Нашла своё отражение в продукции ИФЗ и эпоха модерна. Уникальные произведения рождались в сотрудничестве с художниками группы «Мир искусства». Особенно интересны работы Константина Сомова, две из которых – «Влюблённые» и «Дама, снимающая маску» стали классикой ИФЗ. Художник был большим поклонником «белого золота», следил за развитием отечественной керамической отрасли, часто бывал на профильных выставках. Он скрупулёзно подходил к изготовлению каждой скульптурной группы и лично участвовал во всех этапах производства – от изготовления модели до росписи.

ломоносовский фарфор что это. Смотреть фото ломоносовский фарфор что это. Смотреть картинку ломоносовский фарфор что это. Картинка про ломоносовский фарфор что это. Фото ломоносовский фарфор что это

Агитационный фарфор

Важной страницей в истории завода, национализированного после октябрьской революции, стали 1920-е годы. Новая власть хотела превратить бывшее императорское предприятие в «экспериментальный полигон по производству технически совершенной, идейно выдержанной керамики республиканского значения». В 1923 году на ИФЗ приходит основоположник супрематизма – Казимир Малевич с мечтой создать здесь творческую лабораторию. Однако им были разработаны лишь две авангардных формы – чайник и чашки, а также несколько вариантов абстрактной росписи для сервизов. Не менее весомый след оставил в истории фабрики Василий Кандинский, чьи рисунки вошли в отдельную серию, выпускаемую и сегодня.

ломоносовский фарфор что это. Смотреть фото ломоносовский фарфор что это. Смотреть картинку ломоносовский фарфор что это. Картинка про ломоносовский фарфор что это. Фото ломоносовский фарфор что это

В 1925 году предприятие стало дополнительно производить химическую и техническую посуду, а также опытные партии оптического стекла. В связи с изыскательской деятельностью и к 200-летию Российской Академии наук, заводу присвоили имя М. В. Ломоносова. В советский период продукция керамического гиганта выпускалась под аббревиатурой ЛФЗ. К сожалению, история не всегда справедлива и отец русского «белого золота» Дмитрий Виноградов вновь был забыт ради своего великого современника.

Знаменитая «Кобальтовая сетка»

Тончайший геометрический узор из синих ромбов, нежно окутывающий хрупкий фарфор – визитная карточка лидера российской тонкостенной керамики, начиная с послевоенного периода. Кажется, утончённая роспись принадлежит «галантному веку», но на самом деле она была придумана в тяжёлые годы ленинградской блокады. Автор «Кобальтовой сетки» – художница Анна Яцкевич, в это суровое время похоронила умерших от голода сестру и мать и продолжала работать на ЛФЗ, занимаясь в основном камуфляжной росписью боевых кораблей.

ломоносовский фарфор что это. Смотреть фото ломоносовский фарфор что это. Смотреть картинку ломоносовский фарфор что это. Картинка про ломоносовский фарфор что это. Фото ломоносовский фарфор что это

Как писала позднее Анна Адамовна в своих мемуарах, однажды сидя в комнате с заклеенными крест-накрест окнами, она увидела, как свет прожекторов превращает бумажные полосы в изысканный узор, одновременно поэтический и строгий. Тогда и родилось желание навсегда запечатлеть образ в хрупком, но по-своему бессмертном материале. С 1950 года Ленинградский фарфоровый завод стал выпускать сервизы с «Кобальтовой сеткой» массовым тиражом. А ещё 8 лет спустя на Всемирной выставке в Брюсселе прекрасное творение Анны Яцкевич было отмечено золотой медалью. И по сегодняшний день «Кобальтовая сетка» пользуется наибольшим спросом у иностранных почитателей русского фарфора.

Возвращённое имя

В 2005 году предприятию было возращено дореволюционное название: Императорский фарфоровый завод со сменой бренда и клейма. Сегодня это – единственный в России производитель, работающий с высококачественным костяным фарфором. В его ассортименте свыше 4000 наименований, включая реплики лучших изделий прошлых лет и разработки современных художников. Чтобы избежать финансовых трудностей, была запущена отдельная линия профессиональной посуды для сектора HORECa. Следуя давней традиции, ИФЗ продолжает сотрудничество с выдающимися современниками, представляющими самые разные сферы искусства. В творческом тандеме «родились» авторские сервизы, расписанные Кристиной Орбакайте, Александром Васильевым, Евгением Гришковцом и Андреем Макаревичем.

ломоносовский фарфор что это. Смотреть фото ломоносовский фарфор что это. Смотреть картинку ломоносовский фарфор что это. Картинка про ломоносовский фарфор что это. Фото ломоносовский фарфор что это

Один из старейших в Европе и первый (во всех отношениях) фарфоровый завод России не сдаёт лидирующих позиций. Он по-прежнему ориентирован на выпуск продукции люксового сегмента, представляющей интерес для коллекционеров и ценителей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *