лонг блок что это
Сборка мотора, часть 3. Лонг блок
Чтобы, как можно меньше оставаться без колес, и делать все без спешки. были заблаговременно куплены головки блока, со всей требухой (шестерни, клапана AVCS, датчики. клапанные крышки) от JDM турбофорестера с 205 мотора с пробегом меньшим чем у своего мотора. К этому времени, в Ярославле я нашел энтузиаста который занимался ультразвуковой мойкой деталей двигателя. Головки были разобраны и отданы ему на мойку со всеми комплектующими. Соотношение цена/результат очень порадовали, могу одно сказать, что закупать химию, тратить свое время выходит дороже. При этом для разборки использовал обычный вазовский рассухариватель, чтобы не повредить места под толкатели, делал вставки из кусочков пластиковой бутылки. Впускные клапана, после мойки пришлось дополнительно замачивать в Profoam 1000 (очень хорошая вещь для чистки), ультразвуковая мойка их полностью не взяла. Выпускные клапана, чистил механически, там химия бессильна. Наматывал изоленту на ножку клапана и на токарном станке, сначала ножом, а потом и наждачной бумагой разного размера, убирал нагар. При этом это делать нужно очень аккуратно, не повредить фаску клапана, ее лучше не тереть. После все клапана были промерены, впускные клапана имели состояние новых, выпускные тоже были в неплохом состоянии. Сами головки в это время были отданы на фрезеровку в местную «Механику», там же были промерены направляющие клапанов, все оказалось хорошо.
Для определения примерной степени сжатия, и соответственно величины, которую необходимо сфрезеровать использовал данные из следующей таблицы:
При расчете не забываем мерить недоход поршня, так как после фрезеровке блока он уменьшиться, а так же проливать камеры сгорания и поршни, т.к. камера сгорания тоже уменьшается при фрезеровке плоскости головок.
В итоге получил степень сжатия 8,3. Проверил проливкой, с расчетом почти сошлось, планировал 8,2. С фрезеровали слегка больше. Притираем клапана, для притирки использовал притирочную пасту PERMATEX 80036, она водорастворимая и вымывается водой, остаток абразива от нее в двигателе минимальный. Притирал вот таким приспособлением AI030011 JONNESWAY Никаких, дрелей шуруповертов не надо, впускные клапана вручную притираются моментально, выпускные чуть подольше. Если для притирки клапанов захотелось использовать шуруповерт, значит пора ремонтировать седла. После притирки размеры фасок смотрим в мануале.
После фрезеровки, и притирки клапанов, головки моем еще раз уже керхером, выкручивая все заглушки из каналов. После этого преступаем к сборке головки, при этом не забыть, посадить на герметик ранее выкрученные заглушки.
Как было:
Готовые промышленные силовые агрегаты, обслуживание
8 (800) 222-05-17
Восстановленные двигатели
CAT C-7
CAT C-11
CAT C-12
CAT C-15
CAT C-18
Восстановленные промышленные двигатели. Предлагаем к покупке выгодные комплекты для ремонта Вашего дизельного двигателя, а именно Long и Short блоки.
Известно, что восстановительный ремонт индустриального двигателя — это сложная и дорогостоящая операция, которая требует специализированного оборудования и соблюдения ряда технологических требований.
ХарПер Индустриальные двигатели предлагает оптимальное именно для Вас решение данной проблемы, исходя из индивидуальной потребности. Очень часто этим решением является приобретение комплексного ремкомплекта в сборе — Short или Long блока двигателя.
Что это такое?
Short блок представляет собой блок цилиндров с установленными на него коленчатым валом и комплектом цилиндро-поршневой группы.
Long блок – это Short block доукомплектованный головкой блока, валом и деталями газораспределительного механизма, передним кожухом, блоком шестерён, масляным и водяным насосами, маслоохладителем и корпусом масляного фильтра.
Вы спросите, для чего вообще покупать Short и Long блоки, если можно купить сразу двигатель целиком? На самом деле ответ очень прост.
При выходе из строя двигателя, перед Вами встает выбор: либо менять двигатель, либо подвергать его продолжительному по времени и дорогостоящему ремонту с применением множества деталей. Естественно, мы всегда хотим получить максимально экономичное и целесообразное решение. Таким решением может стать крупноблочная замена элементов двигателя. Если поломке подверглись именно те части двигателя, которые входят в шорт блок или лонг блок, а дорогое топливное оборудование осталось исправным, то вместо того, чтобы приобретать полностью новый собранный двигатель, можно купить Short или Long блок, позволяющий заменить изношенные компоненты и при этом сократить Ваши расходы. Данная экономия работает в долгосрочной перспективе, поскольку собранные нами лонг блоки и шорт блоки собраны на «номинальные» не подвергавшиеся ремонту запасные части, отвечают всем необходимым требованиям и имеют огромный рабочий потенциал, что подтверждается тщательными проверками и испытаниями на каждом этапе восстановительных и сборочных работ.
Какой блок двигателя выбрать?
Шорт блок (Short Block) покупают при серьезных повреждениях, затронувшие, в первую очередь, коленчатый вал. Именно шорт блок является выгодной альтернативой целому двигателю, так как он состоит только из необходимых компонентов, которые подвергаются замене, например, при проворачивании коренных вкладышей.
Лонг блок (Long Block) покупают при повреждениях блока цилиндров и головки блока цилиндров. Таких как: заклинивание двигателя, обрыв клапана, размораживание двигателя, критический перегрев и пр. Следует отметить, что Long Block максимально приближен к полной сборке двигателя, однако не включает в свою комплектацию топливную систему, электронику, компоненты впуска/выпуска и др.
Ремонтные двигатели Short block и Long block упрощают сервисные процедуры ремонта и повышают ресурс двигателя.
На каждый такой двигатель заводится своя электронная карта, которая гарантирует соблюдение всех технологических операций.
На все, произведенные нами блоки распространяется гарантия 6 месяцев без ограничения моточасов.
Приобрести и установить ремкомплекты Short block и Long block Вы можете в нашем сервисном центре.
Индустриальные дизельные двигатели, лонг и шорт блоки, а также запасные части в наличии на нашем складе в пос. Федоровское, Ленинградской области. При необходимости, поставка в регионы РФ осуществляется через транспортные компании.
Для приобретения двигателя, воспользуйтесь формой заявки внизу страницы или обратитесь по телефону.
Чем отличается Long Block и Short Block Cummins?
Шорт блок покупают тогда, когда двигатель имеет серьезные повреждения, затронувшие поршневую или коленчатый вал. Поскольку при повреждении поршневой полной замены всех узлов и агрегатов, как правило, не требуется, Short блок является выгодной альтернативой целому двигателю. Шорт блок состоит только из самых нужных компонентов, которые приходится менять при износе поршневой. Это позволяет существенно сократить стоимость ремонта.
Лонг блок по факту является двигателем в сборе, за исключением навесного оборудования. Его покупают тогда, когда пострадали и блок, и головка. Long блок максимально приближен к полной сборке двигателя. Однако он не включает топливную систему, электронику, компоненты впуска и выпуска и т. д.
Short Block | Long Block |
Какие запчасти входят в Long и Short блоки?
Набор запчастей в комплектации «короткого» и «длинного» блоков может различаться в зависимости от модели двигателя. Однако общим будет наличие необходимых расходников и крепежей (прокладок, винтов, болтов, колец, заглушек и т.д.). В оба комплекта не входит навесное оборудование: стартер, турбокомпрессор и т.д.
Для подбора Шорт или Лонг блока по модели двигателя или уточнения информации по интересующим вас конкретным комплектующим, обратитесь к своему менеджеру.
В таблице ниже указаны основные узлы, входящие в состав блоков.
Long Block
Short Block
Зачем вообще нужны Short и Long блоки, если можно купить двигатель целиком?
Когда мотор начинает работать не эффективно, у вас остается два варианта: менять или двигатель, или автомобиль. Если автомобиль находится в хорошем состоянии, мотор можно «восстановить». Вместо того, чтобы покупать полностью собранный двигатель у производителя, докупаются только необходимые детали для замены изношенных, чтобы сэкономить деньги. Cummins предлагает «ремонтные комплекты», состоящие из запчастей для восстановления двигателей в виде Лонг и Шорт блоков.
Когда финансы строго ограничены, и вы колеблетесь между покупкой оригинального Long или Short блока и не оригинального двигателя в сборе, то первый вариант позволит вам получить качественные запчасти с более длительной гарантией.
Что лучше выбрать Long Block или Short block?
Если состояние мотора и финансы позволяют вам выбирать между Long блоком и Short блоком, конечно, предпочтение следует отдать первому, поскольку в таком случае вы получите все необходимые для ремонта запчасти по выгодной цене. Стоимость дополнительных внутренних частей для «короткого» блока дороже, чем стоимость внешних запчастей для «длинного» блока. Даже если вы не будете менять все компоненты сразу, у вас всегда будет под рукой «ремкомплект» для непредвиденных ситуаций.
Производительность двигателя, восстановленного с помощью Long блока, обычно выше по сравнению с «коротким». Поскольку в «длинный» блок входит больше деталей, вероятность возникновения проблем невелика. Однако Short блок дает владельцу больше возможностей, когда речь идет о внешних деталях, улучшающих производительность, например, насосах, форсунках и т.д.
Серия B4.5
Масса двигателя, нетто, кг: ≈292
Модель | Номер заказа | Экологический класс, правила ЕЭК ООН | Комментарии | Артикул |
---|---|---|---|---|
4ISBe | SO75421 | 3; 49-04A | — | 5475074 |
ISB4.5 | SO75423 | 4; 49-05B1(C) | — | 5475075 |
ISB4.5E5 | SO75423 | 5; 49-05B2(G) | — | 5475075 |
QSB4.5 | SO75539 | TIER3 | — | 5565579 |
Серия B6.7
Масса двигателя, нетто, кг: ≈410
Модель | Номер заказа | Экологический класс; правила ЕЭК ООН | Комментарии | Артикул |
---|---|---|---|---|
6ISBe | SO75247 | 3; 49-04A | под ЭБУ CM2150C | 5445095 |
ISB6.7е4 | SO75399 | 4; 96-02 | — | 5562617 |
ISB6.7е4 | SO75328 | 4; 49-05B1(C) | под ЭБУ CM2150E | 5445097 |
ISB6.7E5 | SO75328 | 5; 49-05B2(G) | под ЭБУ CM2150E | 5445097 |
ISB6.7E5 | SO75542 | 5; 49-05B2(G) | под ЭБУ CM2880 | 5565577 |
ISB6.7E5 | SO75583 | 5; 49-05B2(G) | под CM2880, под SO75544 | 5621831 |
QSB6.7 | SO75541 | TIER3 | под CM2150C | 5565576 |
QSB6.7 | SO75543 | TIER3 | под CM850 | 5565578 |
Серия L8.9
Масса двигателя, нетто, кг: ≈540
Модель | Номер заказа | Экологический класс; правила ЕЭК ООН | Комментарии | Артикул |
---|---|---|---|---|
ISLe-C | SO81061 | 3; 49-04A | с передним копильником | 5563125 |
ISLe-C | SO81062 | 3; 49-04A | с задним копильником | 5563181 |
ISLe-C | SO81018 | 4; 96-02 | — | 5565569 |
ISLe | SO81017 | 4; 49-05B1(C) | — | 5562870 |
ISL | SO81017 | 5; 49-05B2(G) | — | 5562870 |
ISL | SO81063 | 5; 49-05B2(G) | — | 5565570 |
6LTAA8.9 | SO80006 | TIER2 | для 6LTAA8.9-C 325 | 5565568 |
6LTAA8.9 | SO80018 | TIER2 | для 6LTAA8.9-C 300, 6LTAA8.9-C 360 | 5591526 |
QSL8.9 | SO81018 | TIER3 | — | 5565569 |
«Лонг блок»
LONG BLOCK это почти собранный мотор только без навесного оборудования, но в комплекте есть топливная аппаратура (форсунки, рампа).
Без пневмокомпрессора, водоприемного и водоотводящено патрубков, ременного привода агрегатов, выхлопного коллектора, турбокомпрессора, масляного щупа, маховика, ТНВД, стартера, генератора, масляного и топливного фильтров.
Важно отметить, что необходимо правильно подбирать комплектацию «сервисного» двигателя.
СВАП, часть 10. Long Block EJ204
P.S. Вставляю эту информацию после проверки, прокладки, о которых чуть ниже, подошли, выкладываю коды:
Прокладка клапанной крышки:
13272AA073 — LH 290 руб. (так же бьются аналоги 13272-AA075 — подходит)
13270-AA152 — RH 340 руб.
Прокладка сапуна клапанной крышки:
11832AA031 — 2шт 207 руб/1шт.
Крышки сапуна: (фото в самом низу)
11831-AA111 — правая
11831-AA121 — левая
Резина — металлические шайбы клапанной крышки, да да такие раньше были, сейчас же экономят, и делают немного по другому, прокладка сейчас обходит каждый болт, раньше была прямоугольной:
13271-AA071 — шайбы
Всем доброго времени суток!
Работа идёт. Осталось ещё вагон и маленькая тележка:)
Каждый день занимаюсь мотором, и было у меня какое то мнение что вроде как и собирать то осталось всего ничего, этим то я и занялся вчера, оказалось что не так всё быстро.
На этот раз я начну с фотографий, а зачем буду описывать всё что происходило и с чем сталкивался.
Ну что ж, это и есть тот самый лонг блок, особых сложностей при сборке не возникло, очень мудрёно тянуть голову, «сначала затяните на такой то момент, потом на другой, затем ослабьте на 180 градусов, затем ещё на 180, затем затяните на такой то момент, затем на 90 градусов и 2 раза по 45», но ничего, не спеша я это дело протянул, после этого поставил распредвалы, начал мерить зазоры, они оказались меньше чем в современной документации.
Да и вообще, это тема отдельного разговора, клапанные зазоры в разной литературе, разных годов, всегда менялась. Самый современный это 0,20 — впуск, и 0,35 выпуск. Раньше было 0,25 на выпуске. Допуски так же постоянно менялись.
В одной документации нашел допуски 0,13-0,17 — впуск, и 0,23-0,27 на выпуске (при условии уличной температуры не выше 25 градусов). В общем по этим параметрам мой мотор совпадал, в современные же параметры никак не упирался…
Решил пока оставить, почему? Отвечу чуть ниже.
Затем промазал герметиком держатели валов, их, на старых моторах было 2, сейчас одна, по этому и клапанная крышка так же другая, имеет другой вырез, и соответственно прокладка так же другая, по этому мне пришлось до заказать прокладки, с горем пополам нашел их, и то, пока не знаю их ли, т.к. они пока ещё не приехали. Так же заказал ещё прокладки крышек, которые на старых моторах так же ставились отдельно, крышки для картерных газов, сейчас трубка непосредственно в клапанной крышке, раньше же она была отдельным элементом, у меня как на зло при транспортировке у одной такой крышки отломили трубку, в итоге пришлось так же заказать 2 крышки, т.к. не понятно по номеру какая из них правая и какая левая:).
Это наверное всё из основных отличий современного мотора от более ранней модели, и я по прежнему остаюсь с мнением о том, что старые моторы делали качественнее чем новые.
Ах да, совсем чуть не забыл!
Регулировка клапанов производится в старых моторах не с помощью замены стаканов, как сейчас, а с помощью шайб на этих стаканах! Это вообще интереснейший процесс, видимо по этому и допуски были меньшими, хотя не буду утверждать, а самое главное, он значительно проще, не требуется снятие валов, и дешевле, стакан к примеру стоит 350-450 рублей, а шайба 130-170! Умножте на 16:)
Хотя и тут есть минус, стаканы всегда в наличии, а вот шайбы придется подождать…
Теперь переходим к дальнейшей сборке.
Тут конечно же не всё супер гладко, есть некоторые «заусенцы».
Ну понятное дело, коллектор встаёт без вопросов.
А вот датчики, тут придется немного присмотреться.
Начну с клапанов фазорегулятора. Они, клапана, идентичны, но у старого мотора разъём смотрит в верх, а у нового в перед, новый поставить не получится, т.к. он упрется в воздуховод, но это не страшно, я разобрал оба клапана, они идентичны, хотя и тут стоит отметить, старые конечно же лучше, хотя бы потому, что они ремонтируемые, а новые не ремонтируемые. Но разъём у старых имеет на 1 направляющую больше, её аккуратно срезаем ножом и всё встаёт как надо, проводки хватает.
Затем, далеко не отходя от головок, 2 датчика которые смотрят на положение впускных распредвалов, они на старом моторе другие 2-ух контактные, новые же 3-ёх контактные, к тому же отверстие в ухе у датчика немного смещено, на новых датчиках либо мы сверлим отверстие в головке, либо рассверливаем отверстие у датчика, я изменил отверстие у датчика, посадочное же отверстие полностью совпадает, не буду писать что я ставил все новые прокладки, это я думаю и так понятно.
Теперь у нас осталось ещё 2 датчика, это датчик детонации, у меня нет современного датчика, а на старых только 1 контакт, и датчик температуры, у меня есть 3-ёх контактный с 180 сильного мотора, на старых же моторах стоял 2-ух контактный, этот датчик так же скорее всего придется снять с 1.5, хотя посмотрим, может что то и найду.
В общем то это наверное всё, из отличий.
Все трубки встают без проблем. Кстати так же стоит отметить, раньше правая трубка которая пропускает масло для регулировки фазовращателя, была длиннее, и шла не в верх блока, как сейчас, а в противоположный бок мотора, маленькая трубка подходит, хотя раньше она была больше и изогнута более интересно, экономия заставила субару экономить даже на таких мелочах.
Теперь вернусь немного назад.
Не написал про трубку водяную, та что толстая под коллектором, она от старого мотора полностью идентична современной, ну так же была разборной, не то что сейчас.
От 180 сильного мотора отличается расположением датчика температуры а так же высотой крепежных отверстий, на 180 сильном это отверстие выше.
Так, что дальше.
А дальше буду до собирать, и обкатывать. Первую обкатку решил делать холодную, а именно подключу мотор и со скоростью 940 об/мин буду крутить его, с открученными свечами и без дросселя, параллельно измерив давление масла и компрессию, кстати говоря тут я вертаюсь к клапанному зазору, измеряю компрессию в начале, и затем через определенный пробег, она должна будет вырасти, если же не вырастет, или же упадет, буду вскрывать клапанную крышку и регулировать клапана, а пока будем считать что старый зазор верный.
На этом пока всё, следующим этапом будет до сборка, возможно уделю внимание ГРМ, ну и холодная обкатка и первый пуск. Пока жду не достающих деталей, ну и надо будет заказывать комплект ГРМ и помпу, масло насос уже заказан. Осталось поставить сальники, пока не делал для них оправки, скорее всего сделаю, хотя посмотрим, может что то найдётся.
Возможно что то забыл, или допишу, или спрашивайте.