лоракс мультфильм о чем
Лоракс
В прошедшие праздники по телевизору нам показывали рекламу нового мультика «Лоракс». Надо сказать, что делали это весьма неумело, всё время указывая на тот факт, что Дэнни ДеВито озвучивал главного героя не только на оригинальном английском, но и на ломаном русском. Это действительно так: вы можете насладиться его не особо удачными попытками произносить фразы на великом и могучем, посмеяться, подивиться… однако фильм вообще не об этом!
Начнём сначала — персонажи и отчасти сюжет были придуманы американским детским писателем, работавшим под псевдонимом Доктор Сьюз. В России имя не столь известно, как в Америке, однако его сюжеты даже в СССР экранизировались вполне успешно (яркие примеры: «Добро пожаловать!» и «Кот в колпаке», снятые на Свердловской киностудии). Книжка «Лоракс», выпущенная в 1971 году — это короткий детский рассказ про то, как человек в погоне за прибылью губит природу. Лоракс — так зовут существо, которое защищает гибнущих птиц, зверей, рыб, деревья. Знакомое нам противостояние человека и природы, только повествование в отличие от жизни атмосферное, метафоричное и не навязывающее никаких точек зрения.
Произведения Доктора Сьюза в полном метре экранизируют уже четвёртый раз. До этого свет увидели:
1) «Гринч — похититель Рождества» с Джимом Керри в главной роли.
2) «Кот», провалившийся в прокате фильм, про который все постарались поскорее забыть.
3) «Хортон» — мультик, где Джим Керри на этот раз лишь озвучивал главного героя.
«Лоракс», как и остальные картины, делает акцент на авторство Доктора Сьюза, умершего в 1991 году, но до сих пор популярного на Западе. Авторы нового мультика не только в точности копирует название рассказа, но и каждым рекламным роликом в англоговорящих странах ссылаются на имя детского писателя. На поверку отклонений от оригинала, и весьма значительных, здесь полно. О них я и хотел бы рассказать.
Пушистый зверёк Лоракс в книжке, несмотря на свой внешний вид, является весьма серьёзным и даже грозным персонажем. На нём лежит вся мораль книги — бережное отношение к среде в которой живёшь. В мультике же персонажа Дэнни ДэВито несколько раз называют «мохнатая сарделька», собственно, таким он и выглядит.
Главный герой, которого в русском переводе называют Находкин, в книге не имеет лица. Его образ — это две зелёные руки, которые могут исключительно производить товар. Своеобразная метафора капиталиста. Мультик показал на него возмутительную карикатуру: неуверенный в себе горе-предприниматель, который кормит животных зефиром и поёт с ними песенки.
Мальчику, который играет роль надежды на светлое будущее, в книге уделено мало внимания. Там это простой, но понятный образ слушателя, на которого ребёнок может проецировать самого себя. В мультике же из него сделали отмороженного на всю голову школьника, которого волнует то, как поцеловаться с девочкой по имени Одри, но уж никак не судьба природы. Его избранницу авторы представили классическим гиком, мечтающим об инопланетянах, гоблинах и прочем несуществующем. Гнусная бытовуха, которой в книжке вовсе не было.
Сюжет исковеркан до неузнаваемости, и это большой слой фальшивости на весь фильм. Бережное отношение превращается в параноидальное обожествление всего созданного природой и безоговорочное осуждение любого человеческого деяния.
Но не все дополнения к сценарию только плохи. Отличной идеей было показать город, оставшийся без природы — деревья на батарейках, трава из пластмассы, воздух в бутылочках. За такое авторам я бы поставил плюс, но, к сожалению, эта любопытная и ценная идея меркнет в океане пошлости и бездарности, из которых фильм состоит чуть ли не целиком.
Не пожалеют о просмотре, пожалуй, только те, кто любят смотреть на 3д-мультики, не обращая внимания на сюжет и идею. Бюджет фильма заявлен на уровне 70 миллионов долларов, и нельзя не заметить, что художники постарались на славу. Всё же мой совет: вместо того чтобы тратить время на фильм, лучше подучите английский язык и прочитайте оригинальную книжку своим детям. На русском языке лично я, к несчастью, не нашёл.
Лоракс (2012), Сюжет.
Недалёкое будущее. На Земле не осталось ни одного живого дерева — даже они сделаны из пластика, но имеют необычайные возможности — светятся, воспроизводят музыку и др. Двенадцатилетний мальчик Тед, по желанию своей возлюбленной, девочки Одри, пытается достать хотя бы одно настоящее дерево. По совету своей бабушки он выезжает за город, чтобы найти Находкинса, живущего там в своём одиноком доме. Тот рассказывает мальчику о том, что сам виноват в исчезновении деревьев — когда-то на месте теперь опустошённой равнины была чудесная долина, в которой росло множество деревьев и жило множество зверей. Туда в молодости приехал Находкинс, чтобы, срубая растущие там деревья, использовать их листья для создания изобретённого им универсального изделия — «Всемнужки» (Thneed).
Срубив первое, он вызывает лесного духа — Лоракса, выглядящего как волосатый и усатый зверёк или, как его назвал Находкинс, «мохнатая фрикаделька». Тот сначала пытается остановить Находкинса силой, однако потом просто берёт с него клятву, что тот не будет срубать деревья, а просто сорвёт с них листья. Однако с ростом популярности «Всемнужки» его родственники, приехавшие «помочь» ему, уговаривают его начать срубать деревья. Находкинс богатеет, однако вскоре во всей долине не остаётся ни одного дерева. Его родственники после этого уезжают из-за того, что у него больше нет прибыли, а Лоракс уводит зверей из долины и улетает сам, оставив на камнях надпись «Если только».
Эту историю Находкинс передаёт Теду в течение нескольких дней. Об этом узнаёт О’Гер — владелец компании, выпускающей чистый воздух в бутылках, которому невыгодно появление деревьев, так как растения очищают воздух «бесплатно». Он угрожает Теду, пытаясь заставить того перестать выезжать за город, однако Тед дослушивает историю и получает от Находкинса последнее семя живого дерева, называемого трюфельным деревом. О’Гер пытается помешать мальчику посадить его, привлекая на помощь жителей, которым говорит о вреде деревьев, однако Теду удаётся склонить их на свою сторону. Он сажает семечко в центре города. Вскоре вся долина вновь зацветает, а Находкинс впервые за много лет выходит из дома и видит возвращающегося Лоракса, который хвалит его за то, что он в конце концов загладил свою вину перед природой, и друзья, смеясь, уходят в дом 9.
Рецензия на мультфильм «Лоракс»
Красивый эко-мультфильм про пушистиков
Мальчик Тед живет в городе будущего, где трава и деревья пластиковые, а чистый воздух продают в бутылках. Чтобы покорить сердце понравившейся ему девочки, он решает достать ей живое дерево. Для этого ему придется выйти за пределы города, найти там мрачного отшельника Находкинса и выслушать его долгий рассказ про разноцветный лес, очаровательных мишек и мохнатого хранителя леса Лоракса.
Кадр из фильма «Лоракс»
На фоне многочисленных качественных и остроумных, но рассчитанных не совсем на детскую аудиторию мультфильмов, «Лоракс» выгодно отличается как раз направленностью на тех, кто помладше. Незатейливый сюжет, где добро побеждает зло (оно же – алчность), объясненная на самом доступном уровне и с понятным юмором идея «вырубка каждого дерева может привести к катастрофе» стали поводом сделать очень красивый мультфильм с трогательно пушистыми персонажами. Самое замечательное в «Лораксе» – пространство, и тем замечательнее, что оно сделано в 3D. Разноцветные шерстяные деревья, неуклюжие медведеподобные животные, поющие рыбки в противовес мрачному месту с искореженными кусками железа, без намека на жизнь – так, с одной стороны, и мораль можно детям разъяснить, и красочности добавить. Даже графически непривлекательно и условно нарисованный мир людей противопоставляется миру природы во главе с пушистым монстриком Лораксом, которого Де Вито, подобранный, видимо, по признаку внешнего сходства и амплуа, озвучил аж на четырех языках (включая русский!).
Кадр из фильма «Лоракс»
Так уж повелось, что книги детского писателя Доктора Сьюза дают огромный простор для фантазии художников: в 2000 году по его же книге вышел фильм про Гринча, привлекательный в первую очередь декорациями сказочного города. Кажется, сами произведения располагают к созданию чего-то детского, красочного, доброго: смешные названия и имена – Лоракс, Нужвилль, Крохотулек, запоминающиеся мохнатые персонажи. Все это беззубо, как медвежата в «Лораксе», но непреодолимо мило. Единственное, что, конечно, приводит в легкое недоумение – когда в начале и финале этой красочной, незамысловатой сказки рисованные герои вдруг начинают хором петь что-то вроде «Посади семечко, будет хорошо».
Из мультфильма и без пения понятно, что природу нужно беречь, иначе пушистый Лоракс очень расстроится и будет возмущенно кричать что-то на своем ломаном русском.
Рецензия к мультфильму «Лоракс». Глоток свежего воздуха
Нужвиль – исключительно прекрасный город, настолько прекрасный, что всему, что хоть сколько-нибудь неэстетично, места в нем нет. А потому, никакой органики, и в первую очередь – деревьев, вы здесь не найдете. По крайней мере, деревьев «живых», благоухающих и ярких. Зато синтетики и пластика – сколько душе угодно! Тем более, что это ведь так модно! А что до свежего воздуха – то его теперь всегда можно просто купить. Однако есть все же в этом искусственном раю одна девушка, которой страсть как хочется хотя бы раз увидеть настоящее дерево, реальную трюфельную пальму. У нее же, в свою очередь, имеется юный воздыхатель, идеалист Тед, который готов до края света дойти и перешагнуть его ради исполнения заветного желания его любимой. И именно благодаря нему у города и мертвых полей, окружающих его, вновь появляется шанс отрастить себе зеленую (ну, хорошо, цветную) бороду леса.
Давайте сразу начистоту: «Лоракс», экранизация одноименной сказки Доктора Сьюза – мультфильм детский чуть менее, чем на сто процентов. Гротескные образы, декорации и пейзажи, «мягкий юмор» и незамысловатый сценарий – взрослому это может и понравится, но особого восторга, скорее всего, не вызовет. А вот для детей – в самый раз, и качество проекта позволяет смело вести свое чадо на сеанс.
Кроме того, «Лоракс» обладает очень яркой, сочной и красочной картинкой, причем распространяется это не только на пестрящий цветами городок, но и на его окрестности. Как в прошлом, способные похвастаться сказочным лесом, так и в настоящем, представляющие собою кладбище с пеньками вместо надгробных плит, бескрайние, роскошные поля и холмы здесь способны притянуть к себе взгляд любого зрителя. И, к счастью, стереоскопия все это не только не портит, а вовсе даже и красит.
Повествование хоть и не может похвастаться особыми сценарными изысками, не дает заскучать, так как выстроено грамотно. Воспоминания лесоруба-текстильщика, виновного в гибели деревьев чередуются между собой по всем канонам, и притом делают это изящно. И не возникает никакого желания, даже у взрослых, бросить ленту на середине и выйти из зала, так как становится интересно даже не Чем (Чем понятно чуть ли не с самого начала), а Как все закончится, Как будет выглядеть развязка. К тому же все это – монолитно, и нет никаких провисаний, и ни один персонаж не забыт.
Но, безусловно, главным украшением фильм явился сам Лоракс. Он здесь, правда, главный герой скорее номинально, так как на экране проводит время куда меньше прочих центральных персонажей, однако это не мешает ему преспокойно завоевывать сердца юных посетителей кинотеатра и развлекать их сопровождающих.
И все это благодаря, в первую очередь, его голосу. Сам факт того, что прославленный Денни ДеВито захотел озвучить своего персонажа не только на английском, немецком и испанском языках, но и на великом и могучем, во-первых, радует сам по себе, а, во-вторых, заставляет вновь проникаться симпатией и уважением к этому человеку (хотя, казалось, куда уж больше?). А если наложить на это еще и качество исполнения им этой задумки, то в результате получаем причину, которая не позволяет пропустить этот проект мимо себя человеку любого возраста.
До чего органично сливается его приятный, даже веселый акцент с внешностью самого героя, этой расчудесной «…маленькой, мохнатой фрикадельки»! А какие усы-то! До умопомрачения забавный и милый персонаж, честное слово, хочется, чтобы его было как минимум вдвое больше. А лучше втрое. И в титрах, на бис. Ведь само обаяние! Иными словами, главное украшение всего мультфильма, на фоне которого чуть не теряются даже коротышка-миллиардер (в буквальном смысле делающий деньги из воздуха) и магнат-затворник со своей историей и своим, в некоторой степени нетривиальным, убежищем.
И, конечно, мораль. Экологический посыл проходит сквозь сюжет, пожалуй, слишком уж толстой нитью (канатом, вообще-то), но, с другой стороны такая навязчивость детишкам вряд ли повредит, даром, что тема эта действительно заслуживает пристального внимания. Хотя в том, что касается промышленника и бизнесмена здесь, конечно, сгустили краски, добившись, таким образом, с одной стороны более наглядных образов, а с другой способны вызвать чуть ли не отторжение к этим занятиям среди подрастающих талантов.
В целом, «Лоракс» – мультфильм для детей замечательный. Красивый и веселый, не пустой и поучительный, не скучный и интересный, способный, при должном настрое, доставить удовольствие даже взрослому. Да и, в конце концов, просто грех пропустить заговорившего по-русски ДеВито. Оно того стоит.
Детально о кинофильме «Лоракс»
Информация о фильме
Работа Лоракса хранителем леса вдруг оказывается под угрозой, когда амбициозный Находкинс срубает Трюфельную пальму и угрожает срубить еще больше, чтобы осуществить свой коварный план. Рассерженный таким вредоносным поведением против природы, Лоракс вступает с Находкинсом в конфликт. Каждый пытается избавиться от другого, но со временем они пропитываются взаимной симпатией друг к другу. В итоге Лоракс не может разделить и понять алчность и амбициозность, которые начинают овладевать Находкинсом, который не остановится ни перед чем, чтобы построить свой завод, даже если нужно будет срубить все до последнего деревья в долине.
Многими годами позже, в мире, где не остается живых деревьев, Тэд выбирается за пределы своего полностью индустриализированного города под названием Всемнужвиль и отправляется в путешествие, чтобы найти Находкинса и выяснить, где ему найти дерево, чтобы привезти его домой и подарить девочке его мечты Одри.
В США и Канаде релиз фильма состоится 2 марта 2012 года, в 108 день рождения Доктора Сьюза.
ПЕРЕД НАЧАЛОМ СЪЕМОК
«Лоракс»: любимая книга Доктор Сьюза
Создатель одних из самых продаваемых детских книг Теодор «Доктор Сьюз» Гейзел писал книжки, любимые детьми со всего света, которые были изданы в 95 странах и были переведены на 17 разных языков. Легендарный американский автор добился невероятного успеха, ведь по всему миру было продано более 500 миллионов его книг.
То, о чем пишет Сьюз, всегда связано с иллюстрациями. Деревья парка Серенгети легли в основу Трюфельных пальм, описанных в книге. Впервые в своей книге Сьюз меняет цветовую гамму Лоракса с основных цветов на такие как сиреневый, сливовый, серо-зеленый. Сьюз говорит, что решился использовать в описании такие цвета с подачи его жены, и как дань ей, вдохновившей его на эту книгу, он посвятил книгу «Лоракс» ей и их двум дочерям, Ларк и Лее.
Когда осенью 1971 года книга была издана, сюжет «Лоракса» опережал свое время. Только десять лет спустя поднялось активное движение в защиту окружающей среды, а вместе с ним выросла и популярность книги. Читатели всех возрастов находили себя в истории о мальчике, который искал ответы на вопросы о том, что же произошло с деревьями.
Книга «Лоракс» стала главной книгой, обучающей и вдохновляющей детей менять что-то в своих жизнях. Стоит отметить, что книга «Лоракс» включена в список «20 лучших образовательных детских книг всех времен». Сам Доктор Сьюз говорил, что из всех написанных им за всю его жизнь книг (до его смерти в 1991 году) «Лоракс» была его самой любимой.
О СЪЕМКАХ ФИЛЬМА
Со страниц на экран: Возвращение Лоракса
Продюсер очень серьезно продумывал серьезность и важность адаптации книги с таким моральным посылом. Он объяснил: «Я просидел над этой книгой довольно долго, после чего показал ее своим коллегам в компании Illumination. Как и с каждой работой Сьюза, здесь было совершенно необходимо найти определенный способ рассказать эту историю с почтением. Нам понадобилось почти полгода, чтобы понять, сможем ли мы с эти успешно справиться или нет».
Ответственность должным образом почтить такого талантливого писателя была огромной, но огромной же была и возможность воссоздать на экране красочный и богатый самыми разными образами мир. Меледандри рассказал: «Доктор Сьюз обладал, пожалуй, самым богатым воображением из всех, кто жил и работал в 20 веке. Его миры причудливы и шутливы, персонажи невероятно трогательны и располагают к себе сразу же. Он писал эти очаровательные истории, внутри которых были заложены темы и идеи, которые не устареют никогда».
Помимо них, к команде снова присоединился номинированный на премию Оскар Крис Рено, который тоже работал над созданием фильма «Гадкий Я». Когда ему задали вопрос о том, как Доктор Сьюз повлиял на его жизнь, он рассказал нам следующее: «Сьюз был частью моей жизни с самого детства, а его истории, в особенности «Лоракс», я рассказывал потом и своим детям. Он учит нас тому, что мир большой, несмотря на то, каждый человек способен в нем что-то изменить. Такие мысли запоминаются. Если ребенком эта мысль у тебя отложилась, она останется с тобой навсегда».
Заполнить эти промежутки оказалось непростой задачей. Режиссер вспоминает, как это было: «Хотелось оставаться верными оригинальному материалу книги, чтобы воздать должное автору, но историю было необходимо расширить, чтобы ее хватило на 90-минутный фильм, совершенно не похожий на детскую книжку. Нужно было решить, как можно не просто взять культовых персонажей книги и ее мир и превратить все это в фильм, а скорее раздвинуть границы этого мира, увеличить его».
Кто есть кто в мире Лоракса?
От огромной лохматой фрикадельки до 12-ти летнего мальчика и девочки его мечты, мир Трюффельной долины и Всемнужвиля населен различными героями и созданиями. Описания ниже помогут разобраться кто есть кто.
• Лоракс (Дэнни ДеВито) – хранитель и защитник леса. Он невысого роста, ворчлив и себе на уме (все это кроется внутри милого пушистого зверька). Как хранителю леса Лораксу выпадает испытание в виде Находкинса, грозящего вырубить все трюфельные пальмы для реализации своего амбизиозного бизнес-плана. Он пытается выгнать Находкинса из Трюфельной долины и предупреждает того, что если он потревожит природу, она даст ему сдачи.
• Мы знакомимся с Находкинсом в старости, когда он горьким отшельником живет в старой скрипучей лачуге (Лерким) за пределами Всемнужвиля. Он – единственный человек, который может рассказать Теду о Лораксе, настоящих деревьях и о том, что с ними случилось. Потом мы переносимся в прошлое, когда молодой Находкинс приезжает на своем осле Мелвине в Трюфельную долину в надежде заработать состояние. После неожиданной стычки с Лораксом Находкинс обещает, что не будет больше рубить деревья. Но когда искушение наживы и страсть к богатству берут над ним верх, он вырубает все деревья до единого! Пожилой Находкинс объясняет Теду, что он сделал это для того, чтобы создавать Всемнужки (потрясающий продукт, способный заменить тысячу вещей).
• Тед Уиггинс – впечатлительный мальчик, который разыскивает настоящее дерево, чтобы завоевать сердце девочки своей мечты Одри. Для осуществления ее желания, ему придется познакомится с историей Лоракса, сварливого но тем не менее очаровательного существа, который борется за сохранение своего мира. Тед понимает, что исполнение мечты Одри и судьба Всемнужвиля зависят от его поисков настоящего дерева.
• Одри – соседка Теда, мечтающая увидеть настоящее дерево. У нее свободный дух и она очень увлечена миром вокруг нее. Она разрисовывает стены невероятными Трюфельными пальмами, которых она никогда не видела. Она кокетничает с Тедом, который «случайно» забрасывает свои игрушки в ее двор, понимая, что очень нравится ему.
• »’Алоиз О’Гер»’ невероятный и комичный коротышка-злодей. О’Гер разбогател, продавая жителям Всемнужвиля свежий воздух. Его фабрики загрязняют атмосферу, позволяя ему наживаться на продаже свежего воздуха и делая его миллионером. Он руководит своей империей из огромного дирижабля, зависшего над городом, и его всегда сопровождают два верзилы, Муни и МакГурк. Ему есть, что терять, если настоящие деревья снова появятся в городе, и свежий воздух опять станет доступным для всех.
• Несмотря на свой возраст Бабуля Норма полна жизни и энергии. Она помнит времена, когда деревья были в изобилии, и ей очень хочется помочь своему внуку Теду восстановить во Всемнужвиле гармонию с природой. Именно она советует Теду найти Находкинса, потому что только он может рассказать историю Лоракса и деревьев.
• Мама Теда представляет собой среднестатистического жителя Всемнужвиля, полностью принимая все условия пусть и веселого, но искусственного мира вокруг. Ее озадачивает поведение ее матери, Бабули Нормы, и Теда, поэтому она следит за обоими. Но когда ее семье угрожает опасность, она делает все возможное, чтобы защитить их.
• Прелестные медведеподобные создания, который живут, кувыркаясь среди Трюфельных пальм, играя и кушая фрукты, Барбалуты – бесспорно самые милые существа в Долине. Лу – самые старший, а Крохотулик самый младший и неуклюжий член клана. Он любит две вещи – зефир и пускать слюнки во время сна.
• Летая стаями над Трюфельной долиной, Жар-лебедей можно узнать по из грациозным шеям и благородным грудками. Они могут гнездиться где угодно: от легкой арматуры до миски на вашем столе. Косоглазый Билл – самый младший из стаи, самый смешной и милый
• Вы можете издалека услышать характерный звук Рыбок-Певуний. Финн и Джил особенно любят трюфельные блинчики, почти так же как пить воду из джакуззи Находкинса. Но если вы решите засорить их пруд всякой дрянью, вам придется иметь дело со злобным Лораксом.
Очаровательный ворчун: Голос для Лоракса
Когда подбирали актеров, которые должны были озвучить персонажей «Лоракса», создатели отсмотрели огромное количество материала. Они хотели не просто подобрать идеальных актеров для фильма, они хотели найти людей, которые бы были идеальными воплощениями легендарных персонажей Доктора Сьюза.
Озвучивать грубоватого, но забавного Лоракса пригласили легендарного комика Дэнни ДеВито, который каждую неделю развлекает телевизионную аудиторию в роли Фрэнка Рейндольдса в сериале «В Филадельфии всегда солнечно». Для создателей фильма голос ДеВито олицетворял пронырливого и властного, но очаровательного Лоракса. Меледандри рассказал нам: «Сложность подбора актера именно для этого персонажа заключалась в том, что он должен был быть и отталкивающим и очаровательным одновременно, он должен был остроумно и забавно ворчать, будучи при этом невероятно милым. Дэнни с его потрясающим талантом идеально подошел для этой роли».
Актер кино и телевидения, ДеВито известен ролью в еженедельном телесериале «Такси», а также своими ролями в таких кассовых фильмах как «Роман с камнем», «Язык нежности», «Безжалостные люди» и «Крупная рыба». Работа по озвучиванию мультипликационного фильма для него не в новинку. Его работа на супер популярном мультсериале компании Дисней «Геркулес» далась ему легко, но сразу же завоевала внимание аудитории.
Отец троих детей Дэнни ДеВито сам является фанатом книг Доктора Сьюза, будучи при этом еще и защитником окружающей среды. Когда актер только увидел зарисовки персонажа Лоракса, он еще больше захотел работать на этом проекте. Вот что рассказал он сам: «Когда ты озвучиваешь персонажа, которого любишь, ты испытываешь особенные чувства. Все книги Доктора Сьюза интересны, в некоторых даже затрагиваются вопросы политики. Я сам выступаю в поддержку лесов, и хочу, чтобы все заботились о них. Крис принес мне рисунок Лоракса, и я сразу понял, что это отличный персонаж. Мне очень понравилось, что это очень энергичный персонаж, и я сразу же вцепился в возможность участвовать в работе над этим фильмом».
Рено вспоминает: «Дэнни согласился на невероятную задачу, и при этом стремился довести все до идеала. Он работал с местными режиссерами и лингвистами. Говоря на разных языках, ты понимаешь, что все дело в мелких нюансах и звучании. Сделать все правильно совсем непросто, особенно на нескольких языках. Я сразу сказал, что никто не сможет озвучить Лоракса лучше ДеВито. И теперь люди по всему миру смогут в этом убедиться».
Празднование и вдохновение: Визуальный стиль Лоракса
Из-за того, что с творчеством Сьюза Меледандри, Пол и Даурио близко познакомились еще на производстве анимационного фильма «Хортон», они хорошо понимали все нюансы работы автора. Для персонажей и сцен, который вошли в «Лоракса», вся команда и Рено настаивали на одном: во всем следовать духу книги. Дополнительные сюжетные повороты, персонажи и декорации должны были быть пропитаны присущим Сьюзу духу, все должно было четко вписываться в мир, созданный Гейзлом.
Помимо того, что было необходимо следить за тем, что все образы соответствовали Сьюзовским работам, в Лораксе были моменты, которые Гейзел использовал впервые именно в этой книге. Он отошел от своей обычной цветовой палитры и использовал цвета, чтобы подчеркнуть нарушенный баланс мира, где совсем нет деревьев.
Меледандри вспоминает: «Когда мы оживляли эту историю, мы использовали новые образы и картинки. Наши художники очень хорошо понимали стиль Тэда, так что здесь мы сохранили целостность. Автор отошел от обычной цветовой гаммы, традиционной для его предыдущих работ, и использовал новые для него цвета, которые были сюрпризом для его издателей. На самом деле, на выбор цветов очень сильно повлияла Одри, особенно это заметно, когда читаешь его описание цветов неба. Там и глубокий сиреневый, новые оттенки голубого, все чтобы показать зловещее небо».
Дизайнер Ярроу Чейни, создавший запутанную вселенную мультфильма «Гадкий Я», вернулся в команду, чтобы работать над «Лораксом». Он объясняет свой выбор палитры для создания этого фильма: «Нашей задачей было ознакомиться с книгой, с использованными там цветами, формами и персонажами, и понять, в чем особенность во всех созданных Доктором Сьюзом деталях».
Всемнужвиль
Естественно, отталкиваясь в своей работе от книги, команда хотела, чтобы история на большом экране выглядела ярко и красочно, но при этом иллюстрировала тонами те губительные вещи, которые творит Находкинс с миром. В начале книги мы видим великолепную, окрашенную в основные цвета, вселенную из прошлого Находкинса, а позже встречаем обветшавший, угрюмый мир, в который Находскинс превратил ту красоту, срубив все Трюфельные пальмы. В фильме мы видим город Всемнужвиль, в котором прослеживается тонкая сатира над современным миром.
Всемнужвиль ни в коем случае не такой город, в котором Тэду, его маме, Одри, Бабуле Норме и всем остальным неприятно жить. Рено рассказал : «Мы решили, что сделаем Всемнужвиль приятным местом. Он как Вегас, Диснейленд или Абу-Даби. Мы представляли себя там, и нам было весело. Там загорающиеся кусты и механические цветы и деревья, там вообще нет естественной природы. Все кажутся счастливыми, у них есть все, что они хотят, от больших машин до роботов и других механических девайсов. Но вскоре вопрос об экологии встает ребром. Все это, конечно, удобно и замечательно, но где же баланс с природой планеты? Как его удержать?».
Трюфельная долина
«Лоракс» дал команде дизайнеров много источников для описания Трюфельной Долины. Они могли воспользоваться цветными иллюстрациями из книги, посмотреть формы, увидеть животных, трюфельные пальмы и передвигающиеся зеленые холмы. Самым сложным было взять двухмерную картинку и сделать из нее полноценный трехмерный мир, где можно прогуляться по окрестностям, бок о бок с Барбалутом, Жар-Лебедью и Рыбками-Певуньями.
Лерким
Когда Тэд выходит из города в Лерким, это важный момент фильма, один из самых известных из книги. Зритель впервые видит, что Всемнужвиль не такой, как казалось сначала. Рено объяснил: «Он встречается лицом к лицу с пустошью. Город огорожен огромной стеной, никто не выходит наружу. Опять же, мы представляли себе Лас Вегас и подобные ему города посреди пустыни. Тэд не верит своим глазам, потому что ничего подобного он никогда не видел. И он отправляется в путь, мимо древесных пней и оврагов».
Дизайнер Чейни поделился с нами фактом, который внимательные любители кино вспомнят из книги. Он отметил, что если подробнее рассмотреть некоторые из сцен на фабрике, можно увидеть, что Лерким сам является частью старой фабрики. Это все что осталось с тех времен, кода Находкинс делал Всемнужки. Это прекрасный пример того, как мы взяли иллюстрации из книги Доктора Сьюза и сделали их трехмерную версию.
Внутри истории: Погружение в трехмерный мир
Для производства «Лоракса» анимация и компьютерная графика были мастерски выполнены последним приобретением компании Illumination, филиалом компании в Париже Illumination Mac Guff, кому принадлежит прекрасно выполненный анимационный фильм «Гадкий Я». Создатели прекрасно поработали, и им удалось адаптировать классические двухмерные иллюстрации книги, сохранив аутентичность, но при этом дав зрителю возможность увидеть что-то абсолютно новое.
Для французских и американских мультипликаторов должно было быть сделано идеальное планирование, как говорит Хили, «хорошо смазанный механизм для создания мира, который хочется сохранить». Продюсер отмечает: «Мы работали в разных часовых поясах, но у нас была вся команда, которая работала над мультипликационным фильмом «Гадкий Я». В самый разгар создания фильма нас было около 350 человек, сидящих на нескольких этажах. Мы были разделены на несколько департаментов, которые держали постоянную связь, во главе которых стояли замечательные люди».
От классических изображений к компьютерной графике
Несмотря на то что у Рено, Меледандри и Хили был опыт в работе с копьютерной графикой, воссоздание мира Доктора Сьюза в графике было сложнее, чем их предыдущие работы. Меледандри рассказал: «Как и когда мы снимали «Хортон», мы начали с подробного изучения работы Тэда. Когда имеешь дело с такой известной и всеми любимой книгой, появляется прекрасная возможность перенести оригинальные иллюстрации в трехмерный мир. Мы не знали, удастся ли нам воздать должное книжке «Лоракс», пока мы не сделали трехмерного Лоракса, и тогда мы увидели, что дух иллюстраций автора жив и дышит полной грудью уже в трехмерном исполнении».
Для создания трехмерного живого мира по плоскому двухмерному нужны хорошие технические способности и внимание к деталям. Чейни рассказал: «Сложность заключается в том, что нужно взять иллюстрации книги и сделать по этим иллюстрациям трехмерный мир. Многое может быть выражено в рисунках, но когда нужно создать трехмерное пространство, в котором можно перемещаться, все должно быть продумано до мелочей: от точилки для карандашей, лежащей на столе, автомобилей и персонажей, до вида каждого из зданий и облаков на небе. Каждая маленькая и каждая большая деталь должны быть придуманы с нуля. причем со всех сторон».
Не только сам дизайн, но и монтаж разработанных образов требовал месяцев работы для каждого из кадров. Чейни рассказал: «Кому-то нужно наносить цвет и добавить свет объектам и персонажам. Дизайн играет огромную роль в создании анимационных фильмов, так как ничего из этого не существует в реальности. Одежда персонажей должна быть создана, причем материал, из которого состоит его одежда, должен быть тщательно обдуман».
Что же было самой большой технической трудностью в этом фильме? Все пушистое! Супервайзер по компьютерной графике Бруно Шоффар рассказал нам: «Мир Трюфельной Долины весь полон пушистых предметов. Все деревья с пушистой кроной, трава тоже пушистая, у Барбалута пушистая шерсть. А еще у нас есть массовая сцена, где все приходят в Трюфельную Долину, и эта многогранная сцена была очень сложной для обработки. Когда я увидел идею проекта, я был с Крисом Рено, и мы сразу же задались вопросом, как нам удастся создать такой мир. потому что наше оборудование на тот момент не смогло бы справиться с такими тонкими моментами как шерсть и волосы».
Создание эффекта присутствия
Свет очень важен в компьютерной анимации не меньше, чем в живом выступлении. Команда работала над тем, чтобы светом указать зрителю на то, куда нужно смотреть на экране. точно так же, как это происходит в натуральных декорациях. Например, аниматоры запомнили, что ни в коем случае нельзя ставить Лоракса перед оранжевыми Трюфельными пальмами, потому что тогда он сольется с ними и станет почти невидимым.
Команда приложила огромные усилия к тому, чтобы передать движения и создать у зрителя полный эффект присутствия. Супервайзер по компьютерной графике Шоффар вспоминает: «Мы очень долго изучали детали, нам необходимо было понять все до мелочей, мягкость той или иной кроны дерева. Я придал немного движения Трюфельным пальмам, чтобы они смотрелись свежими, как будто их постоянно слегка крутит ветер. Все деревья находятся в фильме в постоянном движении. ты можешь это почувствовать. Некоторые из деревьев сделаны так, что они динамично двигаются в тот момент, когда Находкинс срубает их своими механизмами, и они падают».
Трехмерное приключение
От сумасшедшей поездки на скутере по Всемнужвилю, до побега Находкинса по водопадам вместе с Крохотуликом, все в фильме работало на то, чтобы привлечь внимание зрителя к фильму и увлечь его в настоящее трехмерное приключение.
Работа стереографа Джон Р.А. Бенсона заключалась в том, чтобы всеми элементами трехмерной графики можно было воспользоваться по полной и максимально увлечь зрителя. Он рассказал: «Мы хотели сделать так, чтобы наши персонажи казались настоящими, как будто бы они стоят прямо перед вами, но не настолько близко, чтобы это могло вызвать какой-то негатив. В кинотеатре ты хочешь смотреть на пространство перед экраном и на сам экран, как будто это единое целое. Мы создали наш фильм так, что вы можете ощущать, что стоите прямо рядом с Лораксом, как будто он находится у вас в гостиной, а вы, в свою очередь, активно принимаете участие в той среде, в которой обитают наши герои».
Хили объяснила, что с таким количеством необходимых для погружения зрителя элементов, важна конструкция фильма. Она рассказала: «Когда в одной сцене происходит много событий, когда на заднем плане многообразие цветов, или мы показываем сложные картинки города с активным дорожным движением и толпами людей, нужно прорисовать их таким образом, чтобы свет, цвета и пропорции помогали отделить персонажей от фона. Это мы делали с особой тщательностью, кадр за кадром, чтобы убедиться, что у нас ровно столько света, сколько необходимо для выделения нужного объекта на экране».
Да вырастет пальма: Музыка в фильме
Даже если анимационную комедию «Лоракс» нельзя назвать мюзиклом, его авторы активно использовали музыку, чтобы оживить повествование и подчеркнуть дух приключения. Объясняет Крис Меледандри: «Фильм начинается с музыкального номера жителей Всемнужвилля, которые поют о том, как они любят свой город. 5 или 6 песень перемежают повествование фильма, придавая ему дополнительные краски».
В конце концов, вся команда поняла, что они создали историю, интересную для детей любого возраста. В ней соблюдался тонкий баланс развлечения в сочетании с основной мыслью оригинальной книги. Крис Рено рассказывает о внедрении музыки в повествование: «Благодаря песням вы можете придать ироничности или юмора сюжету, это позволяет рассказать изначально довольно мрачную историю легко и понятно. Музыка способна придать легкости, что очень важно для анимационного фильма. Мы начинаем с песни «Всемнужвиль», которая знакомит нас с обстановкой, а заканчиваем «Да вырастет пальма», которая провозглашает возрождение. Фильм начинается с празднования, а заканчивается вдохновением. Два этих номера являются основой всей истории».
Находкинс играет на гитаре, и у него есть два сольных номера, когда он поет, подыгрывая себе. Любовь к пению – одна из отличительных особенностей его характера.
Момент перехода от слов к песням должен быть правильно выстроен в рамках повествования, чтобы они воспринимались органичным продолжением истории. Объясняет Пауэлл: «Иногда мы уходим почти в китч, чтобы показать историю, которую мы рассказываем. Вступление является ключевым моментом, когда мы представляем главного героя, Лоракса, который появляется в кадре. Именно от этого я отталкивался в своей работе над музыкой к фильму. Моей задачей было сочетать музыку и стиль повествования. Сама история довольно причудливая, поэтому там есть пара моментов, когда мы ломаем «четвертую стену».
Когда жители Всемнужвиля отмечают посадку последнего трюфельного семечка и спустя долгие годы наблюдают за возрождением жизни мы слышим композицию «Да вырастет пальма», которую уже на титрах продолжает песня «Да вырастет пальма (да будет мир!)», написанная Кристофером «Трикки» Стюартом, Эстер Дин, Синко Полом, Джоном Пауэллом и Аароном Пирсом.
Меледандри привлек к работе продюсера Трикки Стюарта, известного своими неожиданнными и креативными текстами. Ранее он также сотрудничал с Бейонсе, Рианной, Джастином Бибером, Кристиной Агиллерой и Кэти Перри, и знаменит как создатель незабываемых текстов песен. Крис Рено делится впечатлениями от работы со Стюартом: «Когда я впервые услышал хит «Single Ladies», я подумал что он просто невероятный. Он был очень неожиданным, но при этом сработал на 100%. Трикки – профессионал высочайшего уровня в разных стилях музыки».
Стюарт рассказывает про создание текста песни: «Вместе с Эстер Дин мы взяли песню «Да вырастет пальма» и адаптировали ее. Мы взяли основную музыкальную тему и сделали ее такой, чтобы вам хотелось слышать ее снова и снова. В ней заложена прекрасная идея, но песня затрагивает самые глубокие струны вашей души, не впадая в назидательство».