лошадь наклонила голову до земли что значит
Лошадь наклонила голову до земли что значит
Я недавно общался с тренером своего друга и она убедила меня написать статью о привычке лошадей наклонять голову, поскольку тренера часто сталкиваются с этой проблемой у своих учеников. Итак, специально для Дианы, прошу:
Важно видеть, когда голова лошади находится в неправильном положении, т.к. на самом деле это мешает выпрямлению, и соответственно, нормальной работе. Вдобавок, это может свидетельствовать о физических проблемах, или дискомфорте в районе головы, шеи или зубов. Поэтому, естественно, нам нужно уметь обнаруживать такое состояние, когда оно появляется, тогда мы сможем правильно понять, как это положение корректировать.
Я думаю, самая большая путаница у всадников возникает оттого. что они не могут отличить правильное положение головы, которое является результатом сгибания или сдачи челюсти и ненормального положения головы в результате неправильного тренинга и физической проблемы.
Проблема с определением наклона головы состоит в том. что ее легче увидеть с земли, чем с седла. Понимание и использование правильных методов тренинга поможет сохранить выпрямленное положение лошади и снизят вероятность появления привычки наклонять голову.
Лошади могут наклонять голову как в результате физических поражений, так и в результате сопротивления непосредственно в результате неправильной верховой езды. Физические причины включают заболевания вестибюлярного аппарата, такие как инфекции, нервные болезни, как-то энцеваломиелит лошадей или энцефалит Западного Нили, искривление позвоночника, смещение или травма, и проблемы зубов или проблемы рта и языка, например, абсцессы и раны. Даже проблемы, связанные с подбором железа могут привести к тому, что лошадь будет наклонять голову.
Во-первых, нам нужно сказать, что наклон головы, это чаще всего результат злоупотребления поводом со стороны всадника. Это не только влияет на положение головы лошади, а также влияет на все равновесие и движения лошади. В результате лошадь не будет идти выпрямленно и будет помеха ее движению. Видимо, движения станут короче и способность лошади поднимать перед будет нарушена.
«Значение приметы Лошадь»
Примета Лошадь
Когда сводят кобылу с жеребцом для случек, следует поступать таким образом, если желают от кобылы иметь жеребца — то случают ее в первой четверти месяца, а если кобылу — то в последней четверти месяца.
Выходя из дому, встретить белую лошадь — дурная примета; нужно тут же плюнуть на землю, чтобы отвести беду.
Если лошади становятся крупом к загородке — жди бури.
Лошадь храпит — к ненастью, фырчет — к дождю, т рясет головой и закидывает кверху — к ненастью.
Надо, чтобы кобыла во время случки имела положение головою к югу — в противном случае народившийся жеребец или кобыла будут малосильны и хилы.
Если лошадь ожеребится не в свои года, то есть до трех лет — то хозяин разорится.
Когда лошадь ожеребится — нельзя никому ничего давать.
Лошадь следует запрягать первый раз в соху — именно в тот день, в который родилось это животное; в случае, если день рождения не известен — он выясняется с помощью жребия.
Заржет — к хорошим вестям.
Заржет при возвращении домой — значит, дома все благополучно и все рады возвращению путника.
Фыркает — к беде, к дождю или хозяину предстоит дорога.
Понуро стоящая и часто вздыхающая лошадь — обычно предчувствует дальнюю дорогу, путевые невзгоды.
Бодрое стояние лошади, частое чихание и моргание веками — предвещают благополучие в дороге.
Если лошадь чихает, пока не сошла с хозяйской земли, или спотыкается на первых трех верстах — то поездку можно считать неудачной: дорогой будут попорчены запасы и гостю не будут рады там, куда он едет.
Чихание лошади на чужой земле — всегда указывает на то, что гостю будут рады.
Спадение колеса, распряжение лошади, потеря кнута — неблагоприятные знаки, пророчащие мелочные препятствия в деле, ради которого предпринят путь.
В дороге фыркнет — рады будут те, к кому едешь.
В дороге фыркает и поматывает головой — ездока и лошадь ожидает хороший прием там, куда они едут.
Лошадь начала фыркать и поматывать головой примерно за версту от цели поездки — путник будет не только хорошо принят, но и весело проведет время в гостях.
Лошадь в дороге спотыкается, бредет нехотя — прием в гостях будет плохой и намеченное не сладится.
Храпит — к ненастью.
Трясет головой и закидывает ее кверху — к ненастью.
Если вдруг лошадь в лесу начинает хрипеть, везет с трудом — это значит леший сел на нее и ей тяжело.
Чтобы избавиться от невидимого, непрошеного седока — надо встать впереди лошади и посмотреть через хомут на спину лошади.
Если лошадь в дороге устанет, то следует три раза обежать вокруг нее — и тогда она снова пойдет легко.
Если лошадь спит ночью лежа — к вёдру.
Если лошадь часто сменяет одно положение другим, вздыхает — либо лошадь больна, либо ее хозяину предстоит поездка, скорее всего внезапная.
Если лошадь утром лежит в хлеву — в то время как другие стоят, у хозяина будет неожиданная поездка на ней в тот же день.
Если лошадь прожила у своего хозяина столько, что потеряла хотя бы один зуб — то такая лошадь вернется к хозяину, куда бы ее ни сбыли.
Если под тобой лошадь споткнется — не жди удачи.
Не переходи то место, где каталась лошадь — могут пойти лишаи.
Если постоять на месте, на которое приходилась голова катавшейся лошади — то разболится живот и на ногах появятся мозоли.
Если необходимо перейти то место, где каталась лошадь, то нужно плюнуть на это место — в противном случае из носу часто будет идти кровь.
Если первой навстречу попадется лысая лошадь — то в этот день успеха не жди.
Если первым навстречу попадется всадник на белой лошади — к удаче.
Если женщина переступит через лошадиный хомут — то трудность работы лошади удвоится, пока виновница не переступит через хомут обратно.
Нельзя на лошади перевозить кошку — так как лошадь от этого может похудеть.
Не следует возить собаку на лошади — иначе лошадь взопреет; собака, хотя бы и самая маленькая, необыкновенно парит (вгоняет в пот) лошадь, словно огромная тяжесть. То же бывает, если в возу случайно окажется мышь: подобно собаке, она также сообщает возу огромную тяжесть.
Хорошо на лошади перевозить табак и шерсть — так как от этого лошадь добреет.
Лошадь, когда-либо отвозившую покойника, нельзя брать ни в свадебный поезд, ни в какие другие серьезные или парадные выезды; если на такой лошади перевезти улей с пчелами — то все пчелы помрут в дороге, а если на ней перевезти пустой улей, то в нем не будут водиться пчелы.
Если на лошади отвозили покойника — то лошадь начинает тосковать; чтобы исправить это, надо дать кому—нибудь съездить на ней в церковь.
Если лошадь грызет землю — значит, сильная.
Если лошадь ест корм, закрыв глаза — скоро умрет.
Если в дороге лошадь распряжется — то это означает, что в доме случилось что—то неладное, скорее всего жена изменила мужу.
Едешь на лошади, а она упирается и собака жмется к лошади — значит, волк где—то рядом.
Продавать лошадь — нужно всегда с недоуздком.
Когда покупаете на базаре лошадь, то необходимо захватить из-под правого копыта передней ноги лошади кусочек земли и потом, приведя эту лошадь домой, бросить захваченную землю во двор — чтобы «присушить» купленную лошадь к своему дому, чтобы она не убежала к старому хозяину.
У норовистой лошади — передние зубы кривые.
Если гонять купленную лошадь вместе со своими лошадьми до пота и потную пустить к сену — то лошадь не уйдет к старому хозяину.
Чтобы купленная лошадь не ушла со двора — следует отрезать у нее пучок волос из гривы и закопать его в воротах в землю.
Если только что купленная лошадь, придя на новое место, ложится в середину конюшни — то значит, в руку идет, то есть ко двору пришлась.
Если наутро у лошади оказывается заплетенная грива — то значит, что она пришлась ко двору.
Если же такая лошадь ложится к стене — то значит, не в руку идет, домовой ее не принимает.
Двужильную лошадь, если умрет, нужно хоронить во дворе — не то падут за нею еще двенадцать лошадей.
Если издохшую лошадь вывозят через ворота и вперед головой — то могут околеть оставшиеся лошади; поэтому следует вывозить мертвую лошадь со двора через разобранное на дворе прясло и вперед ногами.
С человеком, который в Двенадцатый День будет ездить верхом или в повозке — непременно случится несчастье, поскольку в этот день — лошадиный праздник.
Конь в славянской мифологии
Конь (комонь, клюся, тарпан) – одно из самых почитаемых у славян животных. Белые и рыжие кони считались посланниками тепла и солнечного света, всякого блага. Славяне верили, что солнечный диск несет по небесному своду колесница, влекомая тремя конями. В пословицах и поговорках нашли отражение терпение, выносливость и неумеренный аппетит лошадей. Изображения коньков охраняли жилища славян от вредных духов и враждебных навий.
С незапамятных времён конь был для человека незаменимым помощником и другом. Лошадь требовалась везде и всюду: на поле боя и на мирной пашне, на охоте и в путешествии: Её одевали в доспехи, запрягали в царские кареты и в убогие крестьянские дрожки, за коня ‘отдавали полцарства’ (иногда в буквальном смысле этого слова)
Легендарный конь Александра — Македонского — Буцефал — был похоронен с королевскими почестями, а тиран-император Калигула даже сделал своего любимца членом римского сената. Лошадь была кормилицей бедняка и предметом гордости сильных мира сего. Рассказывать о лошадях можно бесконечно, но: Всё это было, было, было. В мире не угас интерес к лошади, но в настоящее время, в основном, ‘живых коней заменила стальная конница’. Особенно тяжело пришлось конному делу в России последних лет — закрылись или прозябают в нищете многие конные заводы, в плачевном состоянии племенная работа, надежда лишь на энтузиастов, число которых с годами медленно, но всё же растёт. В первую очередь, это спортсмены, а за ними те, кто заботится о своём здоровье, а за ними те, кто заботится о своём здоровье, о здоровье своих детей и, наконец, просто любители прекрасного.
Прежде всего, особенно для горожан, общение с лошадью ассоциируется с верховой ездой. Человек занимается ею более пяти тысячелетий. Изображения всадников обнаружены на персидских гравюрах, датированных около 3000 года до н.э. Прелесть и благотворную силу верховой езды передал М. Ю. Лермонтов в ‘Повести о горе нашего времени’: ‘ :я сел верхом и поскакал в степь; я люблю скакать на горячей лошади: Какая бы горесть ни лежала на сердце, какое бы беспокойство ни томило мысль, всё в минуту рассеется; на душе станет легко, усталость тела победит тревогу ума’. Французский философ Мишель де Монтень в своём бесценном труде ‘Опыты’ утверждает: ‘Я неохотно слезаю с лошади, раз я на неё сел, так как здоров я или болен, лучше всего чувствую себя верхом’.
КОНЬ — одно из наиболее мифологизированных священных животных; атрибут высших языческих богов; хтоническое существо, связанное с культом плодородия и со смертью, загробным миром; проводник на «тот свет». В древнейшие времена конь считался детищем как Белбога (стихии света), так и Чернобога (стихии мрака); при этом светлому богу обычно посвящался белый конь, а темному — черный.
Конь традиционно являлся непременным атрибутом многих божеств, и особенно божеств войны, грома и т.д. Наиболее же архаичен в славянской мифологии образ всадника (святого, былинного героя, божества и т.п.), поражающего Змея. Так, например, Перун неизменно представлялся всадником на коне или на колеснице, поражающим Велеса-Змея. Вообще, очень многие языческие божества представлялись конными (например, сезонные божества Авсень и Ярила). В языческие времена при храмах многих высших богов держали священных коней, и считалось, что на этих самых конях ездят сами божества; так, например, согласно легенде, бог Свентовит выезжает на битву с демонами и пр. на своем белом священном коне, содержащемся при храме.
Говоря об античной мифологии А.Ф. Лосев приходит к выводу, что «Если данная стихия находится в распоряжении того или иного божества, то для мифолога это — ясное свидетельство о том, что некогда и само божество было данной стихией». Такое заключение применимо и при анализе более архаичных представлений, так как все развитие мифологических образов происходит путем расщепления первоначального объектно-субъектного переживания.
Используя это положение образ коня можно спроецировать на одну из четырех стихий, выделенных уже в эпоху палеолита, — стихию огня. Так среди ряда значений, которые в процессе развития человечества получил огонь, особо можно выделить такие его проявления как: огонь небесный, огонь жертвенный (который включает в себя как погребальные огни, так и огонь-жрец, посредник между миром людей и миром богов), подземный огонь, животворящий огонь.
Все эти проявления стихии огня, часто воплощаются в мифологических конях, которые, по-видимому, являются эманациями этого более древнего и смыслоемкого символа.
Общим для многих народов является представление о небесной колеснице бога солнца, запряженной конями. Солнце же является тем небесным огнем, позднейшее почитание которого персонифицировалось в образ бога солнца (наглядно это прослеживается в зороастризме, где Митра затмил собой более древние культы огня).
Огонь был посредником между миром богов и миром людей, конь зачастую выполняет те же функции, являя в своем существе признаки огненной субстанции. Сохранились серебряные блюда, предположительно изготовленные в Грузии, где конь изображен у алтаря огня. В одном сообщении, относящемся ко времени арабского завоевании, описывается храм в Кобадиане (Южный Таджикистан): «В здании (храма) … находились малые и большие алтари огня и бронзовый конь небольшого размера. Жители считали его сошедшим с неба. Он изображен в состоянии движения с поднятыми передними ногами, как бы обращенными к богу». Дальше рассказывается, что когда арабы прибыли к этому святилищу, что бы его уничтожить, то внезапно оттуда вырвался огонь, который сжег прибывших воинов.
На сравнение огня с конем в русских сказках обратил внимание Пропп, особо отметив поразительное совпадение этого персонажа с индийским Agni. Конь-огонь является с дымом из ноздрей, искрами из-под копыт большей частью красной масти, и выполняет функцию переноса героя в некое тридесятое царство, не суть земное. Георгий Победоносец изображается на коне именно красной масти (очень редко в иконографии изображается белая масть коня [белый — знак потустороннего мира).
Сербские песни называют коня огневитым, и игрушечные кони у западных славян раскрашивают в красный цвет.
Лошадь имеет значение огня и света. У одного поэта мусульманского Ренессанса есть строчка: «Примчались кони рассвета в один сияющий день». Еще одним примером этой темы являются огненные кони Гелиоса.
Легенда приписывает лошади свойства, присущие бессознательному человека, что выражено в самой метафоре Кентавра. Туловище человека — его сознание, нижняя часть (круп и ноги лошади) — бессознательное. Лошадь обладает даром ясновидения и сверхъестественного слуха, даром проводника, выводит заблудившихся на верную дорогу. Присущ лошади и дар прорицания. В «Илиаде» лошадь произносит зловещую речь, озвучивая для людей слова покойника, когда того везут хоронить. Конь с человеческими ногами предсказывает Цезарю, что он завоюет мир.
Пегас — источник вдохновения. Крылатый конь Пегас крылат не только в иносказательном смысле, он не только символ поэтического вдохновения, крылья Пегаса возносят его выше даже такого хорошего летуна, как химера. Поэтическое вдохновение обладает не только реальностью, оно становится сверхреальностью.
Образы коня у скандинавов связаны со сменой ритмики суток. Конь-ночь мчится впереди с темной гривой, за ним конь-утро- с него падает пена, покрывая землю первой росой. И замыкает это дерби конь-день — у него светлая грива, которая озаряет землю и воздух.
В Упанишадах конь выражен не только через ритуал жертвоприношения, но и через соотнесенность с календарем. Туловище — год, времена года — другие части тела, суставы — месяцы и полумесяцы, ноги — день и ночь.
С древнейших времен с образом коня отождествляла себя и Русь: «Куда ты несешься, Русь?».
Деревянный дом Севера строился с конем. Верхний контур двухскатного фронтона дома представлял небосвод, по которому двигалось солнце в своем ежедневном движении от востока к западу через священную точку полудня, означенную полотенцем под коньком. Соединение колесовидного солнца с фигурой коня над кровлей подчеркивало динамизм строения, по которому светило ежедневно совершало свой путь от одного нижнего конца кровли вверх к щипцу, к коньку и далее вниз к другому нижнему концу кровли.
Конь также знак войны и победы полководца. Демонстрирует власть над войском. Недаром считалось, что въехать в город на белом коне, значит одержать реальную победу. Многие парады проходили с главнокомандующим на белом коне, который гарцует перед войском.
Конь может дать имя герою, указывает тому на суженую или невесту, предупреждает о различных препятствиях на пути к ней и помогает преодолеть все сложности, перенося героя через безбрежные водные рубежи на край света, где небо и земля сходятся. Он воскрешает убитого богатыря живой водой, вытягивает его из подземной темницы одним волоском своего хвоста.
Образ коня в русских народных сказках берет начало из древних славянских мифов. Славяне почитали коня более других животных, ведь некогда предки большинства народов Евразии вели кочевой образ жизни, и в облике золотого коня, бегущего по небу, им представлялось солнце. Позднее возник миф о боге солнца, едущем по небу на колеснице. Образ Солнца-коня сохранился в убранстве русской избы, увенчанной коньком – изображением одной или двух конских голов на стыке двух скатов кровли в сочетании со знаком солнца. Амулет с изображением конской головы или просто подкова, подобно другим солнечным символам, считались могущественным оберегом.
Самым ярким и колоритным конем в русских сказах является Сивко-бурко. В одном варианте сказки он описывается как конь, у которого «одна шерстинка золотая, другая — серебряная». В другом варианте сказки рисуется не менее впечатляющая картина: «Сивко бежит, только земля дрожит, из очей пламя пышет, а из ноздрей дым столбом». Вообще-то насчитывается около 60ти русских вариантов сказки о Сивке-бурке, но эти два наиболее характерны.
Говоря о Cивке-Бурке и вообще о богатырских конях, народные русские сказки прибегают к выражениям, которые всякий раз повторяются слово в слово: «конь бежит — земля дрожит, из очей искры сыплются, из ноздрей дым столбом, из заду головешки валятся..» А когда садится на коня могучий богатырь и бьет его по крутым бедрам: «..добрый конь осержается, от сырой земли отделяется, поднимается выше лесу стоячего, что пониже облака ходячего; из ноздрей огонь пышет, из ушей дым столбом, следом горячие головешки летят; горы и долы промеж ног пропускает, малые реки хвостом застилает, широкие — перепрыгивает»
Посмотрите — ведь богатырскому коню приданы все свойства грозовой тучи: бурый цвет, необычайная скорость, полет по поднебесью, способность перескакивать через моря, горы и пропасти, выдыхание жгучего пламени и всепотрясающий топот, от которого дрожит самая земля: «Конь бежит — земля дрожит!»
Разнится также описание того, как Иван-дурак стал хозяином Сивки-бурки. В одном сказании он получает коня в дар от покойного отца за то, что исполняет его волю и ночует на могиле старика. В другом Сивко верно служит Ивану взамен за то, что тот, поймав коня когда тот топтал поле с пшеницей, отпускает его. Но в обоих вариантах сказки главный герой становится красавцем после того, как «в одно ухо Сивки залез, а в другое вылез». Затем Иван-дурак на коне едет ко дворцу. Там Сивко-бурко допрыгивает до окна царевны, что не может сделать ни один обычный конь, и Иван достает вышитый портрет (либо кольцо) царевны. Сивко-бурко стал прототипом Конька-горбунка из одноименной сказки Ершова.
Однако в гениальном произведении Ершова прослеживаются мотивы еще одной русской народной сказки. Это «Жар-птица и Василиса-царевна». В этом сказании богатырский конь главного героя стрельца наделен необыкновенной силой, мудростью и магическими способностями. Когда стрелец находит в лесу перо Жар-птицы, богатырский конь предупреждает его не брать находку чтобы не попасть в беду. Стрелец не слушает его, подбирает перо и преподносит его в дар царю. Тогда царь заставляет героя раздобыть ему Жар-птицу, Василису-царевну, платье и кольцо Василисы. Все поручения герою помогает выполнить богатырский конь. Последним заданием для стрельца становится приказ царя окунуться в чан с кипящей водой. Но героя заговаривает конь и стрелец после того, как окунается в кипяток, становится красавцем. Царь же сваривается в горячей воде.
Еще один богатырский конь с силой волшебника – это конь из «Сказки о молодильных яблоках и живой воде». Этого коня Ивану-царевичу дарит баба-яга, но он теряет часть магической силы, когда Иван, вопреки его совету, целует девицу-Синеглазку.
Зачастую в сказаниях конь выступает дорогим и очень желанным подарком. Отношение к коню как к драгоценному подношению хорошо выражено в сказке «Конь, скатерть и рожок». В ней дурак получает в подарок от волшебного журавля коня, который может превращаться в груду серебряных монет.
Глубокий, до конца неразгаданный смысл, народная мудрость вложила в трех коней из сказки «Василиса Премудрая». Эти кони окрашены в красный, черный и белый цвета и везут на себе всадников таких же цветов. Всадники служат бабе-яге. Она объясняет Василисе, что красный всадник на красном коне – это солнце красное, черный – ночь темная, а белый – день ясный.
В виде чудесных коней представлялись все значительные явления природы – ветра, облака и грозовые тучи, быстрый проблеск молнии.
Например, Утренняя Заря (Денница) ведет по узды сияющих белых коней (рассветные облака),отгоняя всех вредоносных созданий огненными стрелами (лучами восходящего солнца). Днем кони становятся красными (рыжими), к вечеру – сивыми(темно-серыми) и Вечерняя Зоря уводит их с небосвода. Ночь же – это вороной(черный) конь. В это время солнечный диск Хорс освещает подземный мир. Звезды и созвездия тоже сравнивали конями, а Млечный Путь с молоком небесной кобылицы. Примечательна связь коней с росой – целебной водой с сильными магическими свойствами. С появлением Солнца роса исчезает, ее выпивают небесные кони.
Кони сравнивались с быстрокрылыми птицами, воплощением всего динамического, буйного, неспокойного и вместе с тем мудрого. Природная мощь коня трудноукротима, поддается только сильному и уверенному седоку. Усмирить дикого коня на метафорическом языке означает приручить саму природу, заставить отдать часть своих безграничных возможностей. У многих народов подобное испытание входило в обряд инициации, который должен пройти каждый мужчина.
На конях любят разъезжать домовые и прочие дворовые духи. Любимцев своих они ласкают и прихорашивают, а если захотят досадить хозяину – то и укатать до смерти. Священные кони были у каждого крупного языческого святилища. С конями связано множество пословиц и примет. Атрибуты лошадиной упряжи, подковы, колокольчики, конские черепа – все это считалось могущественными оберегами, защитой от бед, залогом удачи и благополучия.
Время коня – конец весны. Цвета – белый, рыжий, сивый, вороной
Пословицы и приметы:
Конь споткнулась на пороге – к беде
Конь воина нюхает – к гибели
Больной бредит о конях – скоро умрет
Ржание коня к добру, но при расставании – к долгой разлуке
О чем говорят лошади?
О чем говорят лошади?
Интерпретация звуков, издаваемых лошадьми.
Как и большинство других животных, лошади не издают особых звуков, которые передавали бы одну конкретную идею, но они, безусловно, используют вокальные шумы, чтобы обозначить общие идеи или эмоции. Я начну с более низких звуков, которые вы, вероятно, слышите от своей лошади, и перейду к более интенсивным, дам вам подсказки, которые помогут выяснить, что лошадь хочет «сказать» вам или своим друзьям по конюшне или табуну.
Вздох
Лошади гораздо чаще вздыхают (глубоко вдыхают и затем медленно и громко выпускают воздух через ноздри) в присутствии людей, чем при взаимодействии друг с другом. Некоторые вздохи, кажется, выражают облегчение (например, как наше человеческое «Фуууууух!», когда мы снимаем тесные ботинки в конце дня). Вы можете услышать их, когда чистите, растираете или массажируете лошадь, чтобы снять напряжение в ее мышцах.
Некоторые лошади также издают вздохи, окрашенные скукой, когда монотонная повторяющаяся работа по кругу утомляет ее морально. Это лошадиный эквивалент нашего «оооооох», когда мы застряли в длинной очереди в супермаркете. Это просьба сменить монотонную работу, разнообразить ее, найти какое-либо новое упражнение и т.п.
Стон
Как и у людей, стоны могут быть привычкой, но могут сигнализировать и о боли, поэтому каждый стон требует проведения «расследования», особенно если вы общаетесь с пока незнакомой для вас лошадью и не знаете, какие шумы и в каких ситуациях для нее нормальны.
Если лошадь стонет только под определенными всадниками, то, возможно, тяжело падая в седло после прыжка или во время учебной рыси, они причиняют ей боль.
Стоны, издаваемые лошадью, когда она не под седлом, могут быть признаком желудочных болей, вызванных язвой. Недавние исследования показали, что не меньше 60% турнирных лошадей имеют язвы. Если ваша лошадь стонет и проявляет другие симптомы наличия язвы, попросите вашего ветеринара провести эндоскопическое обследование.
Некоторые лошади стонут, когда они знают, что работа окончена. В отсутствие симптомов проблем, описанных выше, они, вероятно, просто ждут, чтобы вы сняли с них седло и поставили в денник, где можно было бы поваляться, перекусить и спокойно испражниться.
Гугуканье
Издавая этот мягкий звук, ваша лошадь использует свои голосовые связки, но держит губы закрытыми. Обычно (хотя и не всегда) в сочетании с возбужденным выражением, поднятой головой и направленными на вас ушами это один из знаков приветствия («Привет! Хорошо, что ты здесь! Пообщайся со мной!»). Такое же значение имеет ласковое гугуканье кобылы в адрес ее жеребенка.
Фырканье
Когда ваша лошадь быстро вдыхает, а затем выдыхает через ноздри, издавая громкий вибрирующий звук, она взволнована или ожидает, что что-то произойдет. Например, она может видеть, что вы берете в руки ее недоуздок, а время таково, что ей пора было бы на прогулку в леваду («Отлично! Мы выходим гулять!»).
На лесной тропе лошадь может начать фыркать, если вы приближаетесь к месту, где обычно галопируете, или же если холодный ветер подул ей в хвост. Она говорит вам: «Я хочу скакать!» Ее фырканье «заразит» и других лошадей, которые двигаются рядом с вами, так что будьте внимательны.
Ржание
Когда ваша лошадь ржет, она уже возбуждена, и (даже если она обычно флегматична) вам нужно будет уделить дополнительное внимание ситуации, когда вы общаетесь с ней, чистите или едите верхом.
Уверенное ржание сопровождается бодрым внешним видом, торчащими вверх ушами, смелым взглядом и слегка поднятым хвостом.