лоукостер авиабилеты что это
Лоукостеры на Туту: как летать дешевле всех
Однажды я слетала в Исландию за 6000 рублей туда-обратно, потом в Голландию за 5000, а пару недель назад побывала в Краснодаре и заплатила за это 2300 рублей. Это не подарки феи-крестной: я просто покупаю первые попавшиеся билеты у авиакомпаний-лоукостеров.
Рассказываю, что это за компании, почему они так дешево летают и как правильно покупать у них билеты.
Лера Железова
Лоукостеры — это авиакомпании c дешевыми билетами, которые летают на сравнительно небольшие расстояния. Название «лоукостер» произошло от английского low cost — «низкая цена». Чтобы снизить стоимость билетов, они экономят на всем подряд — на еде, на персонале, на аэропортах. Чтобы получать прибыль, они всё превращают в платные услуги — от печати посадочного талона до лишнего сантиметра в багаже.
Как появились лоукостеры
Первый низкобюджетный рейс был выполнен в 1949 году: его организовывал американский перевозчик Pacific Southwest Airlines. Он говорил о себе как о «самой дружелюбной авиакомпании в мире». На носу их самолетов были нарисованы улыбки.
Но по-настоящему история лоукостеров началась в 1970-х годах. Тогда американский экономист Альфред Кан добился принятия в Штатах Акта дерегуляции авиакомпаний. Государство перестало вмешиваться в политику перевозчиков, и последние смогли сами выбирать, какие услуги предоставлять пассажирам и какие за это брать деньги. Так появились лоукостеры: они быстро распространились по другим странам, и сейчас в мире существует больше ста дешевых авиакомпаний.
Первой компанией-лоукостером считается Southwest Airlines — американский перевозчик, который работает с 1971 года. Сегодня это самый крупный лоукостер в мире.
Фото: Jonathan Weiss / Shutterstock
Почему так дешево
Если искать билеты среди лоукостеров, то вполне реально улететь из Берлина в Рим за 10 евро, а оттуда в Братиславу еще за 15. Это дешевле, чем на поезде и даже на автобусе. Такие цены возможны, потому что компании-лоукостеры экономят на всем подряд.
Услуги
В лоукост-самолетах нет дорогих классов обслуживания, в стоимость билета не входит еда и даже пакетик для тошноты нужно просить отдельно (не всегда, но и такое бывает).
Удобство пассажиров
Чем больше летит пассажиров, тем дешевле получается билет. Поэтому в лоукостерах сиденья укомплектованы плотно, коленки пассажиров почти всегда упираются в спинки передних кресел, а бизнес-класс не предусмотрен вообще.
В 2018 году российский лоукостер «Победа» подумывал укомплектовать свои самолеты стоячими местами по проекту итальянской компании Aviointerior. Говорят, что это решение позволит увеличить вместимость самолета на 20%, но пока что до дела не дошло.
Фото: CatwalkPhotos / Shutterstock
Сбор аэропорта
Каждая авиакомпания закладывает в стоимость билетов аэропортовый сбор: это плата за то, что ее самолеты используют территорию и ресурсы аэропорта.
Чтобы сэкономить, лоукостеры выбирают не самые удобные аэропорты (Внуково вместо Шереметьево), ставят самолеты подальше от терминала, улетают побыстрее, используют меньше стоек регистрации, подгадывают время взлета и посадки (например, ночью прилетать дешевле, чем днем).
Маршруты
Рейсы лоукостеров редко продолжаются дольше четырех часов. Более длинные маршруты требуют больших расходов на персонал, еду, подготовку борта и другие вещи. Улететь из Москвы в Таиланд на лоукостере нельзя, а вот летать на местных лоукостерах по Таиланду и соседним странам за 1000 рублей — вполне реально.
Багаж и ручная кладь
Чем меньше багажа и ручной клади будет у пассажиров, тем меньше времени уйдет на посадку, тем меньше топлива потребует самолет, тем меньше персонала нужно привлекать.
Чтобы уменьшить количество вещей на борту, лоукостеры жестко ограничивают размеры ручной клади. Например, практически ни один лоукостер не пропустит на борт походный рюкзак со спальником и палаткой. Если ручная кладь превышает габариты, за нее придется доплатить или сдать в багаж (тоже за деньги).
То же самое со спортивным инвентарем: если «Аэрофлот» возит сноуборды бесплатно, то «Победа» берет за это деньги.
Фото: Chanunphat / Shutterstock
Самолеты
Чтобы сэкономить на ремонте и обслуживании, компании-лоукостеры закупают в парк новые самолеты одной и той же модели (поэтому у лоукостеров хорошие показатели безопасности перелетов). Когда у этих самолетов кончается гарантия, их продают другим компаниям, у которых есть деньги на поддержку б/у машин в рабочем состоянии.
Например, «Победа» эксплуатирует Boeing 737-800, которые поставляются новенькими прямо с заводов. Максимальная дальность перелета для этой модели — 5765 км. Средний возраст самолетов в парке — около двух лет. Для сравнения: у лоукостера Norwegian Air — 4 года, у Ryanair — 6 лет. У не-лоукостеров этот срок может легко переваливать за десятку.
Персонал
Лоукостеры нанимают меньше персонала, и зарплаты у сотрудников меньше, чем по рынку. Чтобы уменьшить количество людей в штате, компании сокращают количество стоек регистрации и иногда берут плату за регистрацию в аэропорту (чтобы мотивировать людей регистрироваться онлайн).
Стюардессы часто выполняют несколько задач: например, проверяют посадочные талоны во время посадки.
Где подвох
Лоукостеры — как и обычные авиакомпании — работают ради прибыли, а вовсе не ради идеи «путешествия всем, каждому, и пусть никто не уйдет обиженным». Поэтому они всё превращают в платные услуги и берут деньги за любое нарушение правил.
Чтобы не переплатить за билет, нужно внимательно читать правила перевозок — у каждой авиакомпании они разные. Вот за что могут брать деньги:
— за ручную кладь, которая хоть на сантиметр не проходит по установленным габаритам
— за багаж
— за выбор места в самолете
— за регистрацию в аэропорту или за печать посадочного талона
— за питание и другие услуги на борту
— за исправление ошибок в билете
Пару раз я попадалась с ручной кладью, один раз ошиблась в заполнении данных пассажира, один раз забыла напечатать посадочный талон, который получила после онлайн-регистрации. В каждом случае пришлось солидно доплатить. Это может быть очень обидно, особенно если перелет стоит тысячу рублей, а твоя ручная кладь вышла в полторы.
Как работают бюджетные авиакомпании и лоукостеры
Поначалу, когда молодым компаниям-лоукостерам нужно было громко заявить о себе, в продажу нередко поступали авиабилеты за 10, 5 или даже за 1 €. Сейчас на такую щедрость рассчитывать почти не приходится, но возможность летать за 15-30 € остается и сегодня.
В чем подвох, почему так дешево?
Подвоха нет, за границу действительно можно улететь по цене скромного обеда в московском ресторане. Надо только знать, на чем экономят лоукостеры и понимать, как использовать это знание себе на пользу.
Вкратце подход лоукостеров к ценообразованию можно описать так: «мы даем только возможность лететь, за остальное вы платите сами». Принцип грамотный и действительно помогает снизить затраты, поэтому его начали применять и многие классические авиакомпании. Например, airBaltic, национальный авиаперевозчик Латвии (как Аэрофлот в России), делает такие привлекательные цены на билеты, что его легко можно отнести к лоукостерам.
Бывают и лоукостеры фанатичные. В погоне за тотальным сокращением расходов они, похоже, забывают о том, что самолеты у них пассажирские, и летают на них люди. Места в самолетах таких компаний занимают как в метро в час пик. Задержки, опоздания, проблемы с регистрацией и багажом — скорее норма, чем исключения. А процесс подачи и рассмотрения жалобы настолько выматывает, что проще о жалобах забыть и не портить себе нервы.
Но большинство современных лоукостеров все же выбирает более «человечную» бизнес-модель, схожую с моделью традиционных авиакомпаний.
На чем экономят лоукостеры
Аэропорты
Аэропортовый сбор — это плата за обслуживание самолета, но берут ее, разумеется, с пассажиров. Как снизить размер сбора и, соответственно, цену авиабилета? Летать в более дешевые аэропорты. Какие аэропорты дешевле? Те, что постарее и подальше от города.
Например, венгерский лоукостер Wizz Air в качестве одной из баз использует аэропорт Катовице в Польше. И находится этот аэропорт в 100 км от ближайшего интересного туристу города — Кракова. В общем-то, даже до нетуристического Катовице оттуда 30 км. Конечно, здесь развит общественный транспорт, и уехать можно без проблем — но это лишнее время и деньги.
К счастью, лоукостерам не всегда приходится прибегать к такому варианту. Часто их базами становятся старые аэропорты, которые, чтобы хоть как-то выжить, устанавливают минимальные аэропортовые сборы.
Такие аэропорты обычно расположены в черте города, и до туристических мест из них можно добраться быстро и удобно. К примеру, аэропорт Жуляны в Киеве, откуда летает Wizz Air. Или аэропорт Дон Муанг в Бангкоке, который остался не у дел после открытия современного аэропорта Суварнабуми и теперь стал базой для нескольких азиатских лоукостеров.
Еще один способ уменьшить аэропортовый сбор — это удешевить инфраструктуру самого аэропорта. Представляете, сколько стоят все эти автобусы, которые развозят пассажиров к самолетам? А прибавьте сюда бензин, техобслуживание, зарплату водителей и механиков. Посадочные «рукава» — более дешевая альтернатива автобусам, но и они стоят денег. Поэтому в главном хабе Air Asia — терминале LCCT в международном аэропорту Куала-Лумпура — пассажиры идут от выхода на посадку к самолету пешком.
Впрочем, некоторые лоукостеры, чтобы выделиться среди конкурентов, выбирают более удобные аэропорты. А, к примеру, испанский дискаунтер vueling принципиально летает только в главные аэропорты во всех пунктах назначения.
A post shared by HK International Airport (@hongkongairport) on Aug 15, 2017 at 4:38am PDT
Время и частота рейсов
За парковку в аэропорту платят не только пассажиры, но и авиакомпании. Поэтому большинство лоукостеров предпочитает держать свои самолеты не на земле, а в небе. Посадка, люди выходят, люди заходят, взлет. И так целый день. Как маршрутка, только салон в промежутках чистят. В результате самолеты лоукостеров «ночуют» только в своих аэропортах-хабах.
При покупке билета обращайте особое внимание на время вылета и прилета
Аэропортовый сбор часто зависит от времени прибытия самолета. Здесь тоже есть своя сезонность. Ночью дешевле, чем днем; в пик туристического сезона дороже, чем в другое время. И расписание большинства лоукостов составлено с учетом этих колебаний цен. Поэтому при покупке билета обращайте особое внимание на время вылета и прилета.
Парк самолетов
На новые машины всегда дают трех-, а то и пятилетнюю гарантию. Просто потому что добротный автомобиль редко нуждается в ремонте в первые годы эксплуатации. То же самое с самолетами.
Чтобы избежать затрат на ремонт и содержание большого штата техников, бюджетные авиакомпании стараются летать только на новых самолетах и только одной модели. После того, как самолеты отслужат 5-6 лет, их продают другим авиакомпаниям. К примеру, по данным planespotters.net средний возраст самолетов британского лоукостера easyJet — чуть меньше 5 лет, а средний возраст самолетов национального авиаперевозчика British Air — около 13 лет. Кстати, это дает повод задуматься о том, какими авиалиниями безопаснее летать — бюджетными или классическими.
Средний возраст самолетов лоукостера easyJet — меньше 5 лет, самолетов British Airways — около 13 лет. Это дает повод задуматься о том, какими авиалиниями безопаснее летать — бюджетными или классическими
Еще один очевидный способ сэкономить — утрамбовать в самолет больше пассажиров. Поэтому лоукостеры часто заказывают самолеты, в салонах которых больше кресел, чем в самолетах классических авиакомпаний. За узкими проходами между рядами кроется и еще один способ заработать — продавать намного дороже билеты на места с большим пространством для ног.
A post shared by flydubai (@flydubai) on Feb 12, 2017 at 7:50pm PST
Срок продажи и правила возврата билетов
Гонять пустой самолет туда-сюда — неприбыльно. Любая авиакомпания заинтересована в том, чтобы ее самолеты были заполнены пассажирами на 100%. Но в реальности по данным IATA средняя мировая заполняемость составляет около 70%, и каждая авиакомпания об этом знает. Об этом стараются не говорить вслух, но цены на авиабилеты устанавливаются так, чтобы даже 70% пассажиров обеспечивали прибыльность всего полета. Другими словами, купив билет, вы платите за себя и еще за половину пустого кресла в самолете.
Другая сторона этой медали — авиакомпания знает, что ее рейс почти наверняка окупится, но в самолете при этом останется 20-30% пустых мест. Почему бы не распродать билеты на эти места и не заработать еще? Так и возникают регулярные скидки и акции у лоукостеров и классических авиакомпаний.
Цены на авиабилеты устанавливаются так, чтобы даже 70% пассажиров обеспечивали прибыльность всего полета. Другими словами, купив билет, вы платите за себя и еще за половину пустого кресла в самолете
Ранняя продажа билетов — еще один способ сэкономить. Вы покупаете сегодня дешевый билет с датой вылета через полгода. Вы довольны, потому что сэкономили. А компания довольна, потому что будет бесплатно пользоваться вашими деньгами целых полгода. Получается что-то вроде беспроцентного кредита. Причем, кредита, который не надо возвращать. Потому что большинство лоукостеров не позволяет сдавать билет. Даже простое изменение даты вылета или фамилии пассажира может обойтись дороже изначальной цены билета.
Впрочем, даже с невозвратного билета можно получить назад хотя бы часть денег. К примеру, в случае неявки в аэропорт многие лоукостеры, в том числе и Air Asia, вернут вам (пусть и через месяц-полтора) сумму аэропортового сбора. Кроме того, у большинства компаний есть тарифные планы, по которым сдать билет все-таки можно. За такую возможность придется доплатить сверху, но, все же, это хороший вариант, если вы совсем не уверены в датах.
Способ покупки билета и регистрации на рейс
Здесь действует тот же принцип экономии, что и в интернет-магазинах. Содержать стационарные офисы и их сотрудников дорого. Поэтому лоукостеры продают свои билеты в интернете на собственных сайтах. В то же время, классические авиакомпании часто продают билеты через агентскую сеть, и каждый агент, конечно, делает свою наценку.
Платить зарплату сотрудникам на стойках регистрации в аэропорту — тоже дорого. Поэтому зарегистрироваться на рейс лоукостера онлайн можно бесплатно, а в аэропорту — уже за деньги.
Чтобы сэкономить максимально, покупайте билеты лоукостеров и регистрируйтесь на рейс в интернете.
Питание на борту
Ни один лоукостер не кормит пассажиров в полете бесплатно. Это еще одно проявление принципа «мы даем только возможность лететь, за остальное вы платите сами».
На самом деле, еда в самолете при коротких перелетах — это скорее способ развлечь пассажира, или, по крайней мере, отвлечь его от полета. В самом деле, так ли уж сложно не есть 2-3 часа полета? Особенно, если перед вылетом вы перекусили дома или в аэропорту.
Чтобы не платить за посредственную еду в самолете, как за ужин в дорогом ресторане, возьмите с собой что-то перекусить. Например, сухофрукты с орехами или пачку печенья. Формально авиакомпании запрещают брать еду на борт. На практике бортпроводники никогда не обращают на это внимания.
Если вы все же уверены, что проголодаетесь — закажите еду заранее на сайте лоукостера. Так она обойдется минимум вдвое дешевле, чем при покупке в самолете.
Развлечения на борту
В современных самолетах есть масса способов развлечься в полете. Монитор в спинке впередистоящего кресла дает возможность слушать музыку, играть в игры или смотреть кино (все чаще появляются фильмы с русским переводом и даже фильмы, снятые в России). Такие самолеты используют некоторые лоукостеры, например, flydubai. Но за наушники и за каждый фильм надо будет заплатить.
При этом только за последние полгода несколько десятков авиакомпаний объявили об отмене бессмысленных запретов на использование электронных устройств в самолете. И вы наверняка возьмете с собой один или несколько гаджетов. Поэтому чтобы не переплачивать — просто зарядите перед полетом свой ноутбук, планшет или электронную книгу. И не забудьте зарядное устройство, в новых самолетах уже есть розетки.
A post shared by flydubai (@flydubai) on Sep 7, 2016 at 4:59am PDT
Выбор мест
Бюджетные авиакомпании умудряются зарабатывать даже на таких мелочах, как место в салоне самолета. Классическая авиакомпания всегда дает возможность выбрать место при регистрации на сайте или попросить девушку на стойке регистрации посадить вас у окна. Лоукостеры такой возможности не дают.
По умолчанию система онлайн-регистрации на рейс, скорее всего, даст вам место у прохода. Хотите сидеть у окна — доплатите. Если вы покупаете больше одного билета, система может раскидать вас и ваших попутчиков по разным частям салона. Хотите сидеть рядом — доплатите. Нужно больше места для ног — доплатите еще больше и будете сидеть у аварийного выхода или в первом ряду. Впрочем, это уже черта не только дискаунтеров, простором для ног давно торгуют и классические авиакомпании. Но у лоукостеров проблема с местом для ног острее, потому что их самолеты обычно плотнее укомплектованы креслами.
Бюджетные авиакомпании умудряются зарабатывать даже на таких мелочах, как место в салоне самолета
Самолеты лоукостеров не всегда заполнены на 100%. Часто остается несколько пустых кресел, и если вежливо попросить стюардессу, вас без проблем пересадят. Исключение — незанятые «элитные» места в начале салона или у аварийных выходов: на них вас не пересадят почти наверняка. Если свободных мест нет — всегда можно попросить других пассажиров поменяться местами.
Багаж
Самое ощутимое отличие лоукостеров от обычных авиакомпаний — политика в отношении перевозки багажа. Если у классической компании в цену билета всегда входит перевозка одного места ручной клади и одного места зарегистрированного багажа, то у лоукостера можно рассчитывать только на ручную кладь. При этом, доплата за перевозку чемодана может быть вдвое больше цены самого билета.
Избежать багажных сборов непросто, но возможно. Для этого надо суметь упаковать все вещи в ручную кладь, разложить по карманам или надеть на себя. Задача не такая сложная, как кажется. Принято считать, что ручная кладь — это, в лучшем случае, портфель или небольшая сумка. Но на самом деле в салон обычно разрешают брать багаж габаритами до 55×40×20 см. А это — неплотно упакованный 40-литровый рюкзак, с которым, при желании, можно отправиться даже в поход. Стандартное ограничение по весу — до 8 кг. Если вычесть вес самого рюкзака получится около 6,5 кг вещей. Это много. Для сравнения — футболка весит примерно 200 грамм, джинсы и кеды примерно по 0,5 кг.
Доплата за перевозку чемодана может быть вдвое больше цены самого билета
Собирая все вещи для поездки в ручную кладь, помните о запретах на провоз жидкостей в самолете. Общий их объем не должен превышать 1 л, а объем каждой упаковки — 100 мл. При этом, все жидкости должны быть упакованы отдельно в прозрачный пакет.
Самым бережливым путешественникам мы рекомендуем почитать обзор Skyscanner о специальной одежде, которая поможет избежать багажных сборов.
Если вы четко понимаете, что только ручной кладью не обойтись — платите за багаж заранее на сайте авиакомпании. Так вы не избежите расходов, но сократите их в два раза или даже больше.
Резюме
Авиабилет на рейс лоукостера будет по-настоящему дешевым, если вы упакуете весь багаж в ручную кладь, не будете заказывать еду и выбирать место в самолете, а покупку билета и регистрацию на рейс осуществите онлайн.
Если вы хотите сэкономить, но не готовы пожертвовать комфортом — старайтесь покупать билеты классических авиалиний на акциях и распродажах и подпишитесь на рассылку Skyscanner, чтобы не упустить самые выгодные предложения.
Как дешево летать на лоукостерах
Как купить дешевый авиабилет, и почему цены на перелет могут отличаться в разы? Насколько выгодно летать лоукостером, что нужно знать при покупке билета на самолет? Что такое лоукостер, и как найти действительно дешевые перелеты? Актуальный гайд от блога Юнитикет.ру для тех, кто хочет много летать и мало тратить.
Что такое лоукостер?
Перевозчик, который специализируется на дешевых авиаперелетах, называется лоукостером. Однако это не означает, что цена билета на самолет у такой авиакомпании априори будет ниже, чем у других перевозчиков. Иногда она может оказаться даже выше.
Поэтому волшебного слова «лоукостер» недостаточно, чтобы сразу же покупать билеты. Предварительно следует сравнить предложения от разных авиакомпаний, очень удобно это делать с помощью агрегатора авиабилетов Юнитикет ру.
Популярные лоукостеры
Среди дешевых авиакомпаний Европы наибольшим авторитетом пользуются:
Лучшие лоукостеры Азии:
Главные лоукостеры Америки:
Почему у лоукостеров дешевые авиабилеты?
Такая авиакомпания, как правило, предлагает пассажиру только кресло и перелет. Все остальные услуги, включая багаж и еду, считаются дополнительными, при необходимости их оплачивают отдельно.
Питание в лоукостерах всегда оплачивается отдельно
При полете без вещей лоукостер — отличный способ сэкономить. Однако если речь идет о путешествии с большими чемоданами, хрупким багажом, детьми, которых нужно покормить в самолете, стоимость билета на лоукостер с доплатами вряд ли получится выгоднее предложений обычных авиакомпаний, где уже включены все необходимые опции.
Как правило, билеты лоукостеров дешевле, чем у обычных авиакомпаний до 10%. Во время акций эта разница вырастает в разы.
Однако отказ от дополнительных услуг — не единственный способ лоукостеров сэкономить на билетных тарифах. Есть и менее явные для пассажиров методы:
Советы, как купить дешевый билет на самолет
У лоукостеров есть свои секреты, которые помогут сэкономить на перелете. Эти 5 советов не внесут в путешествие значительных изменений, но помогут потратить существенно меньше денег.
Лучший способ сэкономить на перелете лоукостером — отказаться от дополнительных услуг. Оплата багажа, питания и т. д. практически уравнивает стоимость билета с перелетом классической авиакомпанией.
На что обратить внимание при покупке авиабилета
Есть три принципиальных момента, которые мгновенно могут значительно увеличить стоимость перелета лоукостером.
Если же учесть все нюансы лоукостеров, перелет в Париж или Барселону действительно может обойтись дешевле ужина в столичном ресторане.
Для начинающих: как правильно летать на лоукостерах
Октябрь уже почти прош ё л, значит, скоро наступит низкий сезон для путешествий в Европу. Авиакомпании начинают потихоньку снижать цены и запускать акции, а путешественники судорожно рыщут в поисках выгодных предложений. Первыми билеты по заманчивым ценам выкатывают лоукостеры. Разбер ё мся, как на самом деле сэкономить, если решили выбрать деш ё вый перел ё т.
Убедиться, что ручная кладь влезает в калибратор
Обычно в стоимость недорогого билета на лоукостер входит только ручная кладь. Каждая бюджетная авиакомпания предъявляет свои требования к е ё габаритам. Например, российская «Победа» разрешает провозить любую сумку, рюкзак или пакет, размеры которого не превышают 36*30*27 см. Венгерский Wizz Air — ручную кладь размером 40*30*20 см. А главный европейский лоукостер Ryanair — рюкзаки и сумки не более чем 40*20*25 см.
Первый способ потерять лишние деньги в аэропорту — не измерить свою ручную кладь заранее. Сотрудники авиакомпании-лоукостера не пойдут вам навстречу. Напротив, заставят на глазах других пассажиров запихивать сумку в калибратор, а затем доплачивать за несоблюдение норм. Если вы зарегистрировались онлайн, распечатали талон и сразу идёте на посадку, не спешите ликовать: возле стоек выхода тоже размещают калибраторы. Так что, если ваша сумка или рюкзак покажутся слишком крупными, измерить их всё равно придётся.
Убедиться, что необходимые вещи влезают в ручную кладь
Недорогие билеты в несезон — это хорошо, но нужно учитывать, что поздней осенью или зимой придётся брать с собой тёплые вещи. А они занимают больше места, чем летние шорты и футболки. Если вы решите сэкономить пространство и не брать с собой шапку, шерстяную кофту или утеплённые носки, рискуете замёрзнуть и подпортить впечатления от поездки. Да ещё и потратиться на покупку шарфа или свитера в ближайшем торговом центре.
Чтобы не промахнуться с выбором одежды в путешествие, узнайте заранее, какая погода вас ждёт. Исходя из этого, составьте список необходимых вещей, которые поместятся в ручную кладь. Для тех, кому лень всё это делать вручную, есть удобное приложение PackPoint Travel. В нём нужно отметить, куда и когда вы едете. Приложение проанализирует прогноз погоды на ваши даты и выдаст готовый список одежды.
Убедиться, что наполненная ручная кладь весит не больше 10 кг
Третий важный пункт в сборах — проверить вес наполненной ручной клади. Некоторые авиакомпании, например «Победа» или Ryanair, не ограничивают ручную кладь по весу. Но, как правило, на недорогих рейсах такое ограничение существует. Уже упомянутый Wizz Air разрешает провозить ручную кладь не тяжелее 10 кг.
Не поленитесь заглянуть на сайт авиакомпании, которой вам предстоит лететь — в разделе про багаж будут прописаны все условия перевозки. Ещё информацию о весе ручной клади можно найти в электронном билете, который придёт вам на почту.
Заранее проверить расположение аэропорта
Лоукостеры часто летают во второстепенные аэропорты, которые расположены в отдалении от крупных центров. Такие аэропорты выгодны с экономической точки зрения, потому что аэропортовые сборы в них ниже. Экономия на сборах позволяет лоукостерам снижать цены на авиабилеты. Поэтому «Победа», например, летает не в главный аэропорт Барселоны, а в аэропорты Жироны и Реуса — городов, расположенных примерно в 100 км от Барселоны.
Для путешественников это означает дополнительные расходы на транспорт, которые стоит учесть при планировании поездки. В лучшем случае из отдалённых аэропортов можно добраться на бюджетном автобусе, в худшем — нужно пользоваться услугами такси, а это значительно повышает общую стоимость дороги.
Заранее пройти онлайн-регистрацию
Некоторые лоукостеры берут дополнительную плату за регистрацию в зарубежных аэропортах. Чтобы зарегистрироваться на рейс бесплатно, нужно сделать это заранее и онлайн. В противном случае придётся заплатить в аэропорту. Так происходит, потому что лоукостер нанимает меньше сотрудников, чтобы экономить на зарплатном фонде и продавать недорогие билеты. Сам билет нужно обязательно распечатать, иначе могут или вообще не пустить на рейс с электронным посадочным, или заставят доплачивать за распечатку перед вылетом.
Бюджетные авиакомпании не заставляют ничего не подозревающих пассажиров раскошеливаться в последний момент. Наоборот, за 24 часа до полёта присылают напоминание об электронной регистрации. Так что ваша задача — не пропустить письмо.
Покупать билеты в период акций
Лоукостеры не продают деш ё вые билеты круглый год. Летом билеты той же «Победы» по популярным направлениям обойдутся в такую же сумму, как и билеты традиционных перевозчиков. А иногда и дороже. Чтобы ухватить недорогие рейсы, нужно планировать путешествие за 2-6 месяцев.
Например, в сентябре можно выгодно взять билеты с ноября по февраль, а в декабре будут неплохие предложения на март—апрель. При этом шерстить бесконечно одни и те же направления необязательно, достаточно подписаться на уведомления об изменении цены на сайтах-агрегаторах.