ловцы забытых голосов о чем
Рецензия на аниме Ловцы забытых голосов
Вот и весь Синкай, автор, несущий тему одиночества, хотя в этой работе и куда дальше привычных рамок — за грань реальности.
Сюжет Сам по себе сюжет новизной не блещет. Почти каждая мифология имеет один-два рассказа о походе сами-знаете-куда, но это только каркас. Дальше он обрастает личными трагедиями: сначала девочка, потом учитель, потом Син и так далее. Здесь даже неплохо освящены проблемы второстепенных персонажей, хотя и на развитие сюжета они особо не влияют. Сюжет тонкий: он затрагивает не только основную темы — одиночества и ожидания, веры и верности — но и ставит множество сложных, а иногда даже неразрешимых вопросов. Параллельно теме тоски идёт детально проработанная тема жертвы, вопрос о том, на что человек готов, может ли его моральный стержень позволить жертвовать тем, что ему не принадлежит. И, кажется, самая тонкая струна — стоит ли?
Многогранность и плавность дарят картине отдельную, ни с чем не сравнимую, грацию. Для любителей можно высмотреть и темы, близкие дхармическому духу, вопросы о вечном и непознанном.
Каждый, кто терял, скорее всего проникнется духом аниме, ведь почти всех посещало это страшное, да-да, именно страшное, желание вернуть. Кажется, что готов пожертвовать абсолютно всем: собой, другими, миром — лишь бы вернуть. В этом есть глубокая философская точка, от которой много чего выросло, включая упомянутые выше одна-две истории о походе в Царство Мёртвых.
И всё было бы неплохо, но, увы, не снимать Синкаю больших полнометражек, вот никак. Действия провисают, особенно в аспектах мотивации к ним, логики и последовательности событий. Дабы это не казалось голословностью: так и непонятна причина, по которой Асуна идёт дальше, ей точно и чётко обрисовали ситуацию. Даже если вначале ей было что-то неясно, то дальше отказ идёт прямым текстом — запрещено. Для некоторой ясности оговорюсь, здешнее описание сюжета содержит следующую фразу:
(Асуна и Син под северным сиянием)
Занавес и аплодисменты.
Дальше переходим к самому странному: теряется главный герой. Он как бы есть, но его как бы нет. Сначала нам повествуют о девочке, о её проблемах, о её горе. И тут. БАЦ. В топку всё, мы расскажем вам о Морисаки, про которого ни в одном толковом
к фильму нет. И постепенно роль Асуны падает, внимание акцентируется на другой драме. Есть вариант, что это делалось специально, мол, сравните, вроде бы схожие ситуации, но девочка умнее, однако такой оборот кажется слишком неправдоподобным. Итогом выходит, что Асуна нам нужна только в начале, чтобы зритель познакомился с «ключом» и его клависом (простите за тавтологию), и в самом конце, когда этот «ключ» с клависом используют. И если рассматривать работу именно в подобном ракурсе, то история, назначенная быть осью, блекнет и теряется.
Возвращаясь к Рюдзи. Все эти сложности со специальным подразделением, направленным на поиск Агарты, все эти автоматы, они выглядят неуместно, что ли. Но здесь нужно сделать отступ, ведь Ловцы — не сказка, к сожалению, дело тут ближе к фэнтези, переходящем в фантастику. Но на протяжении всего фильма автомат, мелькающий среди прекрасных видов и ожидания богов, режет глаз.
И к концу внимание снова возвращается Асуне. Если судить грубо, плюя на всё, то из одного фильма вышли бы две прекрасные короткие драмы: одна о девочке, идущей за тем, чтобы сказать «прощай», а вторая — о мужчине, желающим всеми доступными ему способами вернуть утраченное.
Итогом получается, что судить о сюжете сложно. Он есть, он хорош, но то, как его нам преподнесли…
В любом случае Ловцы останутся одним из любимейших аниме, это железно.
P.S.
А ещё они катастрофически много едят. На шестом приёме пищи считать перехотелось, совсем. Что это за растяжка метража — непонятно.
Графика О! Это отдушина всего фильма. Она потрясающая…
Прорисовка персонажей в старом стиле, что может быть лучше?
Обитатели местного
Также, если все же переводить на русский именно с этого варианта, то «lost» здесь, конечно, следует понимать как «ушедшие голоса» (умерших), а вовсе не «забытые».
Конечно же, фильм безумно красивый. Конечно же, музыка берёт за душу и не отпускает еще очень долго. Последняя песня в финале – именно такая, под которую хочется умереть. Не в том смысле, что послушать ее и распрощаться с жизнью, а в том, что именно она должна играть на твоих похоронах. Прекрасны пейзажи, звёзды, облака. Вообщем, весь Синкай в нашем распоряжении аж на два часа.
Естественно, глупо говорить, что Синкай что-то крал или копировал. Учитывая его трепетное отношение к Миядзаки-сенсею, можно быть уверенным, что он сделал это намеренно, посылая привет своему учителю и отдавая дань его заслугам. Понравилось одно из мнений на WorldArt: «А мне кажется, всё просто. Это послание. Что-то вроде послания о том, что, даже когда Мастер уйдёт, всё равно можно будет снимать большие хорошие фильмы».
Очень хорошая мысль. Особенно учитывая идею фильма. Но о ней чуть ниже.
Люблю я его за то, что он как никто другой может показать сентиментальность, которая не покажется отталкивающей. Чувства его героев – это те самые чувства, что испытываю я и другие люди (некоторые зрители в зале плакали почти всю картину), в них нет преувеличения, недостоверности, истерических криков с ненатуральными рыданиями. И эти чувства охватывают с головой. После просмотра «Ловцов ушедших голосов» было очень, очень грустно, хотя фильм и о том, как преодолеть грусть.
Кодзики, свиток первый, глава восьмая
Тут бог Идзанаги-но микото при виде этого испугался и обратился в бегство».
«Ловцы ушедших голосов» учат жить, не пытаясь вернуть того, что вернуть нельзя и не давая надежды на возвращение того, что было. (Кстати, именно потому буддизм завоевал популярность в Японии – у него был более приятный и понятный взгляд на бытие после смерти, чем у синто)
Все же, фильме есть и оттенок света. Он заключен в той мысли, что живые создания не исчезают без следа. Существа оставляют память, всю информацию о себе в этом мире, она становится его частью. При определенной доле упрямства и наличии физического носителя информацию, составляющую личность дорого тебе человека даже можно восстановить. Правда, для этого придется пожертвовать чьим-то живым телом, и значит, чудо воскрешения, в моральном смысле, оказывается не чудом, а убийством и грехом. Попытка воскресить то, что ушло из этого мира, то, что умерло, по Синкаю, принесет только боль и вред, будет ошибкой, как это произошло с Идзанаги или Морисаки. Воскресить прошлое нельзя, но информация, казалась бы, исчезнувшая, а на самом деле, сохраненная в мире, может неожиданно вернуться – это показано через Мими, ставшего частью Кельцакоатля.
Ловцы забытых голосов о чем
Для этого аниме есть описание (2), но вы можете написать ещё одно.
Съёмочная группа (слева направо): актёры-сэйю Кадзухико Иноэ (в аниме Рюдзи Морисаки) и Хисако Канэмото (в аниме Асуна); режиссёр фильма Макото Синкай.
Герои аниме |
|
|
| ||||||
|
|
|
все персонажи |
Подводя итоги, безусловным плюсом «Ловцов забытых голосов» можно назвать графику и концепцию. На этой основе Синкай мог бы создать шедевр, но не вышло. Вместо этого у него получился «всего лишь» хороший приключенческий фильм, который, безусловно, может занять свое место в коллекции каждого любителя анимации. Это ведь уже замечательно, не так ли?
+50 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
Только через некоторое время после просмотра фильма пришло осознание: а ведь я даже не помню, были ли там чайники, провода и светофоры. Наверное были, но мне не запомнились — и это уже хороший признак.
Поелику Синкай для меня раньше заключался именно в этих хрестоматийных образах. Ну да, ещё бывали ворохи розовых лепестков и летающая техника. Это всё смотрелось блестяще, ослепительно и великолепно, но. виделось каким-то обобщённым, условным. Умом понималось, что многие бэкграунды наверняка срисованы с реальных мест, и всё равно сакура, допустим, воспринималась не как конкретная сакура, а как некий собирательный образ сакуры. И даже предметы быта, которые по идее должны нести печать личного, единичного, вызывали впечатление чего-то абстрактного, освобождённого от частностей.
А когда дело доходило до персонажей, сознанию и вовсе не удавалось их вычленить из окружающей обстановки. Смутно сознавалось, опять-таки, что они чем-то заняты, что у них свои истории, даже может драматические. Но в мозгу они фиксировались как часть пейзажа, ибо казалось, что служат они просто для выражения того же настроения, что господствует в природе, и которое не меняется, какие бы внешние события ни случались по сюжету. Что бы уж там ни доказывали с пеной у рта, а визуальное исполнение персонажей очень даже важно, тех, кто с невыразительной угловатой внешностью, легко спутать друг с другом, точно так же как и их истории.
А в «Ловцах забытых голосов». Да, были традиционные синкаевские облака — но тут уже, глядя на неподражаемый розовато-сиреневый закат, я видела в первую очередь мальчика и девочку на утёсе. Да, облетала сакура — но она не заполняла собой до ряби в глазах пространство и время, и тут уже я поверила, что эта сакура и впрямь растёт где-нибудь в нашем мире. Персонажи стали куда рельефнее, как в плане эмоций, так и в плане внешнего облика. Они выступили из декораций, но тем самым эти декорации сильно очеловечили. Мир стал обжитым, приобрёл знакомость, домашний уют, конкретность. И дай Ками-сама, чтобы для Синкая эта эволюция оказалась необратимой.
Другой пункт, вызывающий нарекание — слишком прямолинейная и предсказуемая мораль. Какие выводы предложат зрителю, было ясно уже тогда, когда помянули историю Идзанаги и Идзанами (кому японская мифология не близка, вспомните схожую греческую легенду об Орфее и Эвридике). Ну а я, как чувствительная сёдзё, не могу удержаться: зачем так с бисёненом-то и милой зверушкой поступать? Да, не в Синкае даже дело, сплошь и рядом считается, что жалистный конец серьёзнее хэппи-энда. Однако самые радужные и безоговорочные миядзакиевские хэппи-энды смотрятся правдивее здешней концовки.
Наконец, как ни крути, «миядзакиевская девушка» значит пожалуй не меньше, чем «тургеневская девушка». Это даже едва ли «типаж», слишком сухо так говорить про что-то настолько живое и непосредственное. Чего скрывать, что произведения Миядзаки держатся в первую очередь именно на его героинях, которые все очень колоритны. И, как это ни парадоксально, их колоритность основана как правило на том, что на первый взгляд будет выглядеть чудачеством, отклонением. Сан, к примеру, неистова, горячна и дика, этакая Маугли в юбке. А Навсикая питает непонятную многим привязанность к страшноватым чудищам. И при этом они оказываются более духовно и душевно здоровыми, чем многие их окружающие. Синкай же ещё не умеет добавлять к образам своих героинь завершающие, экспрессивные штрихи. Асуна настоящая, искренняя, привлекательная, но какой-то такой чёрточки, какой-то сумасшедшинки, чего-то едва уловимого ей недостаёт.
И всё ж при всех придирках «Ловцы забытых голосов» — это такой уровень качества, что просто нелепо ставить такое аниме ниже гаремников с зомби и демонами, пересахаренного кавая и вязкого тягучего психодела. Эта полнометражка демонстрирует как минимум то, что у Синкая столько хороших в общем-то идей, что в один фильм их толково уместить было просто нереально. Глядишь, в следующей волшебной стране он ещё откопает тайные знания построения сюжета.
+25 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
«Синкай копирует Миядзаки! » вопили со всех сторон, когда только появился первый трейлер аниме «Ловцы забытых голосов». И на то были весомые основания: любой, кто мало-мальски знаком с творениями мэтра мог увидеть сходства невооруженным глазом. Что же получилось у молодого и амбициозного автора?
Небольшое отступление. Когда я впервые услышал в Макдоналдс про кисло-сладкий соус, моему удивлению не было предела. «Как так? Это совершенно разные оттенки вкуса! Они просто не могут быть в одном соусе, » — думал я. Как оказалось: вполне может!
Новая работа Синкая словно этот соус: с одной стороны, угадывается его фирменный стиль; с другой — фактически в каждом кадре видишь влияние работ Хаяо. Макото очень сильно старался сделать свой фильм не похожим на работы мэтра, что, в общем, у него получилось. Конечно же, для человека не разбирающегося отличий не будет, но если Вы не первый день смотрите аниме, то их увидите отчетливо.
После просмотра, я пришел к мысли, что заложенный в сюжет потенциал полностью реализовать не удалось. Основная причина — это некоторая неопытность. Все-таки, это первая работа у Синкая, в которой он выходит за свои же творческие рамки. Повествование получилось несколько затянутым, определенные сцены слабоваты или слишком наиграны, музыка местами переигрывает действия героев. Больше всего разочаровала вторичность большинства дизайнов как персонажей, так и мифических существ и городов.
Несмотря на вышеперечисленные недочеты, можно выделить один жирный плюс — поднимаемая тема в мультфильме. Нечто отдаленно схожее было в «Прицессе Мононоке». Конечно же, это не «Пять сантиметров в секунду», чтобы Вам вынесли мозг. Но серьезно задуматься над темой смерти и жизни после нее заставляет.
В целом, если бы это был не Синкай, я бы уверенно похвалил фильм. Но зная по предыдущим работам потенциал автора, мне кажется, что он немного поспешил выпускать «Ловцов забытых голосов». Надо было его еще немного доработать, чтобы получился цельный и умный фильм.
Ловцы забытых голосов о чем
«Синкай копирует Миядзаки!» вопили со всех сторон, когда только появился первый трейлер аниме «Ловцы забытых голосов». И на то были весомые основания: любой, кто мало-мальски знаком с творениями мэтра мог увидеть сходства невооруженным глазом. Что же получилось у молодого и амбициозного автора?
Небольшое отступление. Когда я впервые услышал в Макдоналдс про кисло-сладкий соус, моему удивлению не было предела. «Как так? Это совершенно разные оттенки вкуса! Они просто не могут быть в одном соусе,» — думал я. Как оказалось: вполне может!
Новая работа Синкая словно этот соус: с одной стороны, угадывается его фирменный стиль; с другой — фактически в каждом кадре видишь влияние работ Хаяо. Макото очень сильно старался сделать свой фильм не похожим на работы мэтра, что, в общем, у него получилось. Конечно же, для человека не разбирающегося отличий не будет, но если Вы не первый день смотрите аниме, то их увидите отчетливо.
После просмотра, я пришел к мысли, что заложенный в сюжет потенциал полностью реализовать не удалось. Основная причина — это некоторая неопытность. Все-таки, это первая работа у Синкая, в которой он выходит за свои же творческие рамки. Повествование получилось несколько затянутым, определенные сцены слабоваты или слишком наиграны, музыка местами переигрывает действия героев. Больше всего разочаровала вторичность большинства дизайнов как персонажей, так и мифических существ и городов.
Несмотря на вышеперечисленные недочеты, можно выделить один жирный плюс — поднимаемая тема в мультфильме. Нечто отдаленно схожее было в «Прицессе Мононоке». Конечно же, это не «Пять сантиметров в секунду», чтобы Вам вынесли мозг. Но серьезно задуматься над темой смерти и жизни после нее заставляет.
В целом, если бы это был не Синкай, я бы уверенно похвалил фильм. Но зная по предыдущим работам потенциал автора, мне кажется, что он немного поспешил выпускать «Ловцов забытых голосов». Надо было его еще немного доработать, чтобы получился цельный и умный фильм.
+13 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
Подводя итоги, безусловным плюсом «Ловцов забытых голосов» можно назвать графику и концепцию. На этой основе Синкай мог бы создать шедевр, но не вышло. Вместо этого у него получился «всего лишь» хороший приключенческий фильм, который, безусловно, может занять свое место в коллекции каждого любителя анимации. Это ведь уже замечательно, не так ли?
+50 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
Посмотрел это аниме сегодня в кинотеатре!
Думаю каждый анимешник ждал это аниме, ведь Синкая можно считать «Миядзаки нашего времени».
Что можно сказать о «Ловцах»? Невероятно, восхитительно, суперски, превосходно, божественно! Просто сверх всех человеческих ожиданий! От начала и до конца смотрится на одном дыхании. Потрясающая и реалистичная рисовка просто затягивает в этот неизведанный новый волшебный мир. Ни капли предсказуемости! Многие говорили о том, что аниме «Ловцы забытых голосов» очень похоже на работы Хаяо Миядзаки. Это так? Да! Но это совершенно не портит этого и так прекрасного аниме! Помните с каким упоением мы в детстве смотрели шедевры Миядзаки, которые потом на всю жизнь остались в нашем сердце? При просмотре «Ловцов» вы почувствуете то же самое. Вы как будто вернётесь в то счастливое время прошлого.
Озвучка безумно порадовала. Ребята на славу потрудились! Каждый голос был прекрасно подобран для каждого персонажа.
К звуковому сопровождению тоже нет никаких претензий. Композитор Tenmon (Ширакава Ацуши) вложил всю свою душу в музыку.
+3 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
Нет, не могу я назвать хорошим, и тем более шедевральным аниме, при просмотре которого в голове то тут, то там всплывают мысли:
— О! Хаул появился. Ай нет, он сказал, что его зовут Шюн (или Сюн, кому как нравится)
— О! Орки полезли! А нет, это как их там. Вылетело из головы уже, простите. Такие передвигающиеся только по теням существа.
— О! Кецуалькуотали. Не, в АякашиАяши это было уместней.
— О! Дело близится к завершению, а тройка главных героев почти в том же состоянии, что и герои «Реквиема по мечте» в финале.
И т.д.
В целом, присоединяюсь к каждому слову, написанному пользователем Dracus. Исчерпывающий отзыв, и ооочень лояльный.
Но больше всего я жалею, что довелось посмотреть этот фильм с недоразвитой озвучкой в кинотеатре. Возможно, работа сейю сделала бы мое отношение таким же лояльным, как у вышеупомянутого мной пользователя.
В целом же названия фильма для меня символизирует другое. Ловцы отчаянно пытаются словить забытый голос Шинкая. Но сколько бы они не обманывали себя, это уже песня вокалоида, а не живого человека.
Извините, если обидела кого.
+5 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
Народ собрался весьма разнообразный, я то думал одна школота будет.
Озвучка не очень.
На троечку.
Переигрывают. Местами сильно переигрывают. В особо драматичные моменты зал ржать начинал (впрочем, не только из-за озвучки).
Для какого-нибудь Камертона, или Первого Канала ещё сошло бы, но Реанимедия то уж должна понимать, что и для кого делает!
Эх.
+4 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
Не Хаяо Миядзаки. Да, говорят, мол, новый, но не верьте, не он. Это все тот же Макото Синкай, повзрослевший, но все тот же. А вот хорошо это или плохо и что же представил нашему вниманию мастер, а он мастер, несомненно, обо всем об этом ниже. И я позволю себе не отступать от, теперь уже, традиции, и как бы цинично это не было, разложить картину по блокам.
Начну с любимого блока, с графики. Тем более приятно это делать, когда речь идет о Синкае. На мой взгляд, он художник, в первую очередь художник, и только потом уже режиссер. Все его работы, без исключения, стоят того, что бы их смотреть. Это картины, анимированные, но картины. Но раньше было в них что-то неровное, неправильное, были огрехи, были, позволю себе даже такое, ошибки. Особенно сильно это бросалось в глаза в анимации людей, в изображении людей. Возможно, это придавало свое настроение картинам, возможно, это можно было назвать своим неповторимым стилем. Но главное тут то, что все это было. Макото Синкай вырос, вырос как автор, вырос в первую очередь, как художник. И пусть, да, это я признаю, его новая картина похожа на стиль мэтра не только японской, мировой анимации, это ничего не меняет. Она похожа, но она другая. Она похожа, в том числе и на старого Синкая, но то что мы видим в «Ловцах забытых голосов», безусловно, огромный шаг вперед. Ваш покорный слуга имел возможность смотреть его новую картину на широком экране и оно того стоило. Пускай это всем нам так хорошо известные те же облака, те же железные дороги и мосты, цикады, леса, да-да, все это мы уже видели в его работах раньше. Уже тогда, раньше, небом в его картинах можно было любоваться и любоваться. Любая его работа и раньше была буйством красок и оазисом для странника в пустыне. Но сейчас он себя превзошел. Да-да, скажите вы, у Синкай каждая его работа это шаг вперед для автора, и я соглашусь с вами, но тут, с этим отпечатком стиля Ghibli, это выше своей головы. Не просто выше, намного выше. Но главное тут, нам дают понять, что это просто начало чего-то большего. Безумно красивая работа, яркая, интересная, даже где-то оригинальная. И люди, стиль и их анимация, вот теперь на них действительно приятно смотреть, вот теперь они разные, теперь они живые, теперь они неотъемлемая часть мультипликации и без них мультфильм потеряет в весе, здорово так потеряет.
Это пир для гурманов, это то ради чего вообще стоит смотреть мультфильмы, это то, почему есть Ghibli и есть все остальные. Я мог бы сейчас углубиться в подробности и начать с упоением рассказывать, как там все детально и красочно нарисовано, начиная со стиральной машинки и заканчивая подземным миром. Но зачем? Куча времени, безумное количество слов, а я все равно не смогу описать того, что видел в должных красках. Тут тот случай, когда нужно все увидеть своими глазами, тем более речь идет о художнике Макото Синкае.
А вот здесь, учитывая то, что картину смотрел в дубляже студии Reanimedia, думаю куда интереснее будет рассказать о том, как оно вообще. Тем более, на сегодня, лучше этих ребят, по крайней мере японскую анимацию, никто не дублирует. А было здорово. Нет и это мое субъективное мнение, самой лучшей работой студии была и остается «Девочка, покорившая время», лучше чем эту полнометражную картину дублировать им так и не удалось. Т.е. на мой скромный взгляд ребятам есть еще куда расти. Но, дублировали хорошо, эмоционально. Немалая толика шуток, уверен, заслуга именно актеров, озвучивавших картину. В итоге получилось живо, задорно, персонажи не лишенные характеров и, естественно, качественно. Поэтому, когда в свет выйдет dvd можно смело отбросить в сторону предрассудки и смотреть фильм в дублированном переводе.
Самое интересное я решил, естественно, оставить на последок. Это Синкай, это определенное настроение в его картинах, это определенный стиль повествования. Но вот что интересно, как я уже говорил выше, автору удалось вырасти не только, как художнику, но и как режиссеру. Перед нами новая история, история, где любовь больше не играет главных ролей, а отходит на задворки, исполняя скорее роли второстепенные, связующие сюжет воедино. Это не Миядзаки, потому что мэтр снимает сказки, настоящие сказки, именно сказки и никак иначе. Жанр при кажущейся простоте чертовски сложный. Новое творение Синкая не лишено элемента сказки, но это нечто иное. Перед нами попытка автора рассказать историю утраты, потери, самой жуткой, которая может случиться в жизни человека, потери близкого. История более чем полностью человечная, где только сказка позволяет переступить грани реальности, шагнуть дальше и попытаться, раздвинув границы, прикоснуться к истине. Тема не новая и потому вряд ли стоит ждать откровений.
Это Синкай и его новые «Ловцы забытых голосов», как и предыдущие работы автора, неторопливы. Сюжет берет резвый старт, приковывая все внимание к экрану, но постепенно ритм сбавляет и лишь иногда делает отчаянные попытки нагнать ту скорость, которая была обещана в самом начале. Фильм получилась затянутым, местами возникало ощущение, что все вообще задумывалось исключительно из-за возможности нарисовать сказочный мир. Но вот играет финальная песня, и я вижу титры, а меня не покидают вопросы. О чем вообще была эта картина? Скачкообразный сюжет, где-то чрезмерно затянутый, а где-то невероятно скомканный, задающий вопросы, но, к сожалению, далеко не на все из них отвечающий в итоге. Для кого эта картина, для детей или для взрослых? Потому что если для первых, то они вряд ли там что-то поймут, а если для взрослых, то это слишком просто. К сожалению должен признать, что от картины я ждал много большего. Да, это Синкай и его работа не лишена ноток лирики, да, это качественно, да это новое для автора направление, новый шаг. Но безумно хотелось видеть этот шаг немного более уверенным.
Итак, стоит смотреть или не стоит, спросите вы? Стоит, несомненно стоит, хотя бы только из-за картинки. Хотя, зная то, как я люблю придираться к мелочам и, беря во внимание тот факт, что как ни крути, а чем больше мультфильмов я смотрю, тем выше к ним становятся мои требования, можно ли верить мне? В любом случае свое мнение о картине вы сможете сформировать только после просмотра. Но что бы поставить достойную точку, скажу так – новый Синкай мне определенно нравиться. Более того, я рад, что есть еще авторы, снимающие такие картины, есть те, кто не боится пойти именно в этом направлении.
+10 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
Касательно это работы, то я ждал её. Безумно ждал 5 лет. Я знал, что это будет отличный просмотр, я знал, что эта работа унесёт меня далеко в глубину и даст понять многое только нам самим нужное. Конечно, хотелось бы, что сенсей работал быстрее и делал такие полотна как можно чаще, но я готов смиренно ждать ради качества и выдержки его неповторимого стиля и подачи идеи. Такого нигде нет больше.
Смотрите и наслаждайтесь. А лучше с чашечкой тёплого чая в вечернее время.
+5 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
+10 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
+5 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
Синкай Макото, уважение тебе и благодарность за твой труд!
Я вижу, ты растёшь. И растёшь в правильном и красивом направлении.
+3 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
Коротко, без изысков. Как обычно.
Макото замешал винегрет из работ Миядзаки, прикрутил свои фирменные фишки и вывалил это на меня.
Так получилось, что я большую часть времени не «облаками» наслаждался, как обычно бывает у Синкая, а пытался припомнить, откуда спёрт тот или иной элемент. За всей этой горой не столько претензий, сколько пародий на Миядзаки и ко, самобытность Синкая удалось разглядеть только в нескольких красивейших сценах. В целом, ни туда, ни сюда.
Вывод: каждый должен пропалывать свой огород и не тырить у соседей запатентованный инвентарь. Синкай, это Синкай. Миядзаки, это Миядзаки.
+9 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
Я решил поспешить с пересмотром. В какой-то мере даже заставил себя это сделать. Второй раз отвлекаться на мысли о массовом заимствовании у меня не было ни малейшего желания. Как и принято при пересмотре, нацелился на изучение неизведанного.
Пелена плагиата померкла, и я наконец увидел сокрытое доселе.
Картинка с режиссурой вызвали восхищение и признание. Стиль Макото почти в каждом кадре (почти, ибо попёртое даёт о себе знать). Синкай не просто на высоте, это одно из красивейших его творений, если не самое самое.
Порадовала проработанность деталей в целом и сюжета в частности, причинно-следственная связь и общая логика происходящего. В нескольких местах всё это, конечно же, провисает, может показаться странным или натянутым. Мне кажется, что причиной тому плохо склеенные Синкаем куски и недостаток информации.
Ради приличия стоит черкануть о треке: он исчез из моей памяти вместе с титрами.
В заключении напишу: за такой бессовестный плагиат Синкай заслуживает смачного пинка, которым его буду обеспечивать я при каждом подходящем случае. Это не помешает мне и дальше восхищаться его работами.
+2 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
Из года в год у некоторых аниме все тяжеловесней и тяжеловесней картинка. hack Quantum, Hoshi wo Ou Kodomo.
+2 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
Только через некоторое время после просмотра фильма пришло осознание: а ведь я даже не помню, были ли там чайники, провода и светофоры. Наверное были, но мне не запомнились — и это уже хороший признак.
Поелику Синкай для меня раньше заключался именно в этих хрестоматийных образах. Ну да, ещё бывали ворохи розовых лепестков и летающая техника. Это всё смотрелось блестяще, ослепительно и великолепно, но. виделось каким-то обобщённым, условным. Умом понималось, что многие бэкграунды наверняка срисованы с реальных мест, и всё равно сакура, допустим, воспринималась не как конкретная сакура, а как некий собирательный образ сакуры. И даже предметы быта, которые по идее должны нести печать личного, единичного, вызывали впечатление чего-то абстрактного, освобождённого от частностей.
А когда дело доходило до персонажей, сознанию и вовсе не удавалось их вычленить из окружающей обстановки. Смутно сознавалось, опять-таки, что они чем-то заняты, что у них свои истории, даже может драматические. Но в мозгу они фиксировались как часть пейзажа, ибо казалось, что служат они просто для выражения того же настроения, что господствует в природе, и которое не меняется, какие бы внешние события ни случались по сюжету. Что бы уж там ни доказывали с пеной у рта, а визуальное исполнение персонажей очень даже важно, тех, кто с невыразительной угловатой внешностью, легко спутать друг с другом, точно так же как и их истории.
А в «Ловцах забытых голосов». Да, были традиционные синкаевские облака — но тут уже, глядя на неподражаемый розовато-сиреневый закат, я видела в первую очередь мальчика и девочку на утёсе. Да, облетала сакура — но она не заполняла собой до ряби в глазах пространство и время, и тут уже я поверила, что эта сакура и впрямь растёт где-нибудь в нашем мире. Персонажи стали куда рельефнее, как в плане эмоций, так и в плане внешнего облика. Они выступили из декораций, но тем самым эти декорации сильно очеловечили. Мир стал обжитым, приобрёл знакомость, домашний уют, конкретность. И дай Ками-сама, чтобы для Синкая эта эволюция оказалась необратимой.
Другой пункт, вызывающий нарекание — слишком прямолинейная и предсказуемая мораль. Какие выводы предложат зрителю, было ясно уже тогда, когда помянули историю Идзанаги и Идзанами (кому японская мифология не близка, вспомните схожую греческую легенду об Орфее и Эвридике). Ну а я, как чувствительная сёдзё, не могу удержаться: зачем так с бисёненом-то и милой зверушкой поступать? Да, не в Синкае даже дело, сплошь и рядом считается, что жалистный конец серьёзнее хэппи-энда. Однако самые радужные и безоговорочные миядзакиевские хэппи-энды смотрятся правдивее здешней концовки.
Наконец, как ни крути, «миядзакиевская девушка» значит пожалуй не меньше, чем «тургеневская девушка». Это даже едва ли «типаж», слишком сухо так говорить про что-то настолько живое и непосредственное. Чего скрывать, что произведения Миядзаки держатся в первую очередь именно на его героинях, которые все очень колоритны. И, как это ни парадоксально, их колоритность основана как правило на том, что на первый взгляд будет выглядеть чудачеством, отклонением. Сан, к примеру, неистова, горячна и дика, этакая Маугли в юбке. А Навсикая питает непонятную многим привязанность к страшноватым чудищам. И при этом они оказываются более духовно и душевно здоровыми, чем многие их окружающие. Синкай же ещё не умеет добавлять к образам своих героинь завершающие, экспрессивные штрихи. Асуна настоящая, искренняя, привлекательная, но какой-то такой чёрточки, какой-то сумасшедшинки, чего-то едва уловимого ей недостаёт.
И всё ж при всех придирках «Ловцы забытых голосов» — это такой уровень качества, что просто нелепо ставить такое аниме ниже гаремников с зомби и демонами, пересахаренного кавая и вязкого тягучего психодела. Эта полнометражка демонстрирует как минимум то, что у Синкая столько хороших в общем-то идей, что в один фильм их толково уместить было просто нереально. Глядишь, в следующей волшебной стране он ещё откопает тайные знания построения сюжета.
+25 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
Итак, что получилось и какие впечатления вызвало у меня данное произведение. В целом неплохо, чувствуется, что сделано с душой, но опять-таки смотря с чем сравнивать.
На мой взгляд лучшая из работ Макото Синкая это Byousoku 5 Centimeter, впрочем я бы даже сказал что это одно из самых лучших аниме произведений. К сожалению, Hoshi wo ou Kodomo до него не дотягивает по всем параметрам.
Макото Синкая все еще молодой режиссер, и он продолжает искать свой стиль, лично мне хотелось бы, чтобы он вернулся к истокам и к тем темам, которые были затронуты в Hoshi no Koe и получили наиболее полное развитие в Byousoku 5 Centimeter.
Амплуа Синкая на мой взгляд это прежде всего драма и повседневность, впрочем, надо признать, что все это было неплохо соединено с жанром фантастики в Hoshi no Koe.
В любом случае хотелось бы пожелать ему успехов в следующих проектах, к какому бы жанру они ни принадлежали.
+1 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
+6 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
Смотреть приятно, а вспомнить нечего.
В принципе, вполне ничего такая история. Какая-то солянка из того, что уже когда-то было.
Но очень слабо выражена мораль. И показаны весьма размытые приключения. Ведь мультик-то приключенческий, а там всё пейзажи сплошные. Непонятные места, диковинные звери, всё это похоже на чью-то фантазию, в которой я почувствовал себя лишним.
И вот прошло всего три дня, а всё что вплывает в моей памяти без напряга, это бессвязные красивые скриншоты. Остальное приходится усиленно вспоминать. Я даже не могу сказать, что мне понравилось. Но что мне не понравилось я тоже не скажу.
Работа хоть и приятная, но проходная.
+11 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
А мне кажется, всё просто. Это послание. Что-то вроде послания о том, что, даже когда Мастер уйдёт, всё равно можно будет снимать большие хорошие фильмы.
+0 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
«Куда же мы придем?!
И, что мы делаем и, что в ответ найдем?!
И, что ты знаешь о конце пути?
Дойдя до края – просто отпусти,
Все то, что бережно хранил, по глупости когда-то упустил!
Ты оглянись вокруг,
Не ясно кто твой враг и кто твой друг.
Потерянный сейчас и найденный в прошлом нежданно и для нас».
(почти случайно подслушано из раковины радиоприемника).
Всё слишком взаимосвязано, и закольцовано: чаяния и неосторожные надежды, многозначащие поступки и однозначные взгляды на происходящее, чтобы списать трудности перевода для каждого среднестатистического безликого, словно призраки с горящими глазами, зрителя – на незрелость Синкая, как драматурга.
Чем искреннее Асура, тем более резок и погружен в себя Морисаки, два контраста, два человека, идущие разными путями в едином направлении. Впрочем, в характере этой, воистину, миядзаковской барышни (комплемент выше всяких похвал) быть не по годам мужественной и ответственной. На вот такую, чересчур трудолюбивую персону, вечно готовы повышать обязанности школьной старосты, хозяйки дома, и воспитателя для своей вечно погруженной в деловые хлопоты мамаши.
Даже стойкий к лишениям походной жизни Морисаки, не скрепя сердцем, готов возложить на неё заботы по созданию уюта и питанию бренного тела. Асуре – не дают поблажек, малознакомый лидер чужого народа поручает родного ребенка, спутник по странствиям – относиться, как к равному себе, не щадит и не балует. Спасение, даже если оно приходит на время и почти уже не вовремя – надо заслужить, не красивыми глазами и вымученными слезами.
В интернациональной саге с общечеловеческой фэнтазийной окраской смешались кривые восточные клинки и остроконечные лошадиные попоны крестоносцев, ковровые узоры кочевников и религиозные традиции культур оседлых ремесленников.
Сохранилась фирменная качество раскадровки Синкая – пролетающие птицы, стрекозы, бабочки и прочая отрада энтомолога, искренняя робость подростка, безграничные облака и безбрежное звездное небо, слабая надежда на встречу, и тяжкий путь к ожидаемому воссоединению.
Новым следует назвать игру с бликами на предметах, драматургически задействованными в сценах. Блеснувшее лезвие кинжала или часть ружья, как предвестие нарастающей опасности. Блики на очках устремленного только на одной цели Морисаки, и они же на разбитой музыкальной шкатулке, в момент потери всех жизненных целей и ориентиров. Сияние голубого кристалла и пелена почти полярного сеяния, множество примеров и способов проведения ключей (клавишей) для детального погружения.
К проявлению перфекционизма можно отнести и энергичный напор сценария, бег от события к происшествиям, обязательное «хождение за три моря» и долгий путь до обретения цели и смысла, непересеченные прежде нити дорог и поросшие мхом тропинки судеб.
Тот же самый перфекционизм сыграл со зрителем и автором злую шутку – к изначально завышенным ожиданиям присоединился скептицизм и буквоедство. Порой остро чувствуется, что в гонке за наилучшим результатом не удел осталась та самая скрупулёзности, повышенное внимание к мелочам, что так выделяют работы маэстро Миядзаки.
Вот только на все возможные претензии к фильму и его создателю, следует указать на созвучный фильм «Brave Story», с которым также было связано немало кивков в направлении основателя Studio Ghibl.
+4 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
+1 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
Ожидания были очень высоки. После просмотра можно было уже и не сомневаться, что они были слишком высоки. Тем не менее, этот фильм легко можно рекомендовать всем: красивый, захватывающий, выразительный, он не может не вызвать восторга.
Ведь все, вроде бы, правильно: есть милая девочка Асуна. Есть таинственный мир под землей, что хранит тайны жизни и смерти. Есть путешествие, с помощью которого можно будет ответить на непростые вопросы… Какая плодородная почва для шедевра!
В конце концов, Асуна так и не ответила на вопрос «Зачем она пришла в Агартху?». Ради Сюна, такая вот история любви? Не верится. К слову, от этой же проблемы страдают и остальные герои: обрывки предысторий слишком малы, чтобы оправдать их действия и решения. Например, Син слишком быстро привязывается к Асуне, легко отвергая идеалы своего народа ради девочки, с которой только что познакомился. В итоге, чем начали, тем и закончили: ожидаешь сильный и мудрый финал, соответствующий масштабу фильма, а получаешь титры и «хало, гудбай энд хало”. На столь серьезную тему я бы предпочел более зрелую работу.
К сожалению, самый длинный фильм Синкая в силу неровной динамики произведения оставил множество незавершенных сюжетных линий. Сложилось впечатление, что Асуна поиграла в какую-нибудь компьютерную игру под названием «Sayonara: последнее «прощай»». Поиграла, всплакнула и побежала на улицу.
Но приятно, что Синкай не остался на комфортной для себя территории.
P.S.: В одном из интервью Синкай упомянул, что дизайн персонажей выполнен в стилистике серии Театра мировых шедевров) А то все: «Миядзаки, Миядзаки. »
+3 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
Хороший сюжет — он подобен хорошему самолёту. Знакомые авиационные инженеры говорили мне, что при современном уровне развития технологий можно заставить полететь хоть корыто. Поэтому задача инженера не в том, чтобы самолёт полетел в принципе, в а том, чтоб он летал хорошо. И вот тут начинается борьба компромиссов — хочешь больше скорости, можешь почти ничего не выиграть, но получить непредвиденно большой расход топлива, хочешь маневренности — будет больше вероятность срыва в штопор.
Мия-сенсей, буквально выросший на авиационной фабрике, все эти вещи понимает, но даже у него порой сюжеты выходят не очень — например (простите, девочки) «Ходячий Замок» с его скомканным финалом «совершил жёсткую посадку», имхо.
Вот и кажется мне, что кое-чего Макото-сан в «Ловцах забытых голосов» не рассчитал. Об этих недочётах мы и сначала и поговорим.
Внезапный флешбек: девушка в костюме начала века двадцатого сидит у кровати сенсея и читает газету с заголовком “The War is Declared”. Какая такая война? Ну, судя по платью, и по тому, что сенсей в следующем флешбеке вовсю валит немцев, носящих форму образца года эдак 1917, та самая, Великая, Первая Мировая. В этом отношении очень логично выглядело бы, если б возлюбленная «учителя» умерла именно от испанки — привет Эдварду Каллену и всем поклонницам «Сумерек»!
Короче говоря, по логике вещей, между войной и временем, в котором происходит действие фильма, прошло никак не меньше шестидесяти лет. При этом «учитель» выглядит почти таким же молодым. У человека, чьё детство и ранняя юность пришлись на лихие девяностые, реакция будет однозначной: “. I am immortal, I have inside me blood of kings, HEY. ”(c) Фредди Меркьюри.
Вторая логическая заковыка — это сама Агарта, вернее, её «потаённость». Ну действительно — все кому не лень набИгали на эту самую Агарту и самоотверженно её ограбляли. Для того, чтобы опустошить страну так, как показано в фильме, одной лишь небольшой зондеркоманды явно не хватит. Даже просто столько народу перебить и столько сокровищ утащить — уже для этого нужны люди, причём немало. В общем, если когда-то агартяне и были белыми и пушистыми пацифистами (а они такими не выглядят), всё равно приходили к ним армиями, причём не так давно — города во флешбеке жгут немецкие солдаты всё в той же форме конца Первой Мировой, которая, по хронологии фильма, была лишь десятилетие назад. Ну, а что известно целой армии, совсем уж ото всех не скроешь — или, скажете, промелькнувший в кадре Цезарь брал со своих легионов подписку о неразглашении? В общем, либо про Агарту известно всем и давно, либо никто туда не ходил, и агартяне сами довели себя до такой хорошей жизни. Третьего, боюсь, не дано.
И вот тут, если честно, мои претензии к Синкаю, по большому счёту, иссякают. Ну, подумаешь, едят агартяне палочками и говорят по-японски — в конце концов, у них там течёт вода жизни, может и люди начинают общаться на каком-нибудь языке эмоций, как в “The Foundation” Азимова. Самой же Агартой я по-настоящему любовался — не знаю, где уж Синкай черпал вдохновение, но архитектура, одежда и внутреннее убранство помещений если и напоминают какую-либо из реально существовавших человеческих культур, то лишь в общих чертах. Или, точнее, волшебная страна Макото-сана похожа на много разных культур сразу, потому создаётся впечатление, что это и правда такая вот Агарта, а не подземный Тибет какой-нибудь.
Впрочем, даже это не самое главное. Главное то, что Синкаю я верю. Верю в мотивацию его персонажей, верю в его сюжет. Да, некоторые вещи, возможно, стоило бы раскрыть поподробнее: к примеру кецалькоатлей и красноглазых призраков — но в целом они понятны. Четыре года работы и множество идей, выношенных за это время и ранее, не так уж легко уложить в два часа — но всё равно у Синкая получилось это вполне внятно, в отличие Кацухиры в всё в том же «Стимбое» (про «Акиру» не говорю, не та «весовая категория»). «Роялей в кустах», как, к примеру, во «Властелинах Времени» Лалу, Макото-сану тоже удалось избежать. Два «претендента» на это звание — внучка старейшины, спасённая главными героями, и человекоподобный кецалькоатль — всё же появляются в фильме не один лишь раз, а потому не считаются. Стоит лишь немного довести до ума логику произведения — и получится шедевр.
В общем, получилось то, что получилось. Но Синкай ясно показал нам: делать хорошее кино он может. В общем, я держу за Макото-сана кулачки и жду его следующей картины. Уверен, уж ему-то найдётся чем нас порадовать.
+10 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
Задача выполнена, бинго! Добро пожаловать в кино.
+7 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
Слабо, как будто сценарий против воли, через силу писался. К видео/звуку претензий нет, но. Нет целостности сюжета, все время куда-то уносит в сторону, и эти заносы остаются незавершенными. Напомнило, скорее, единственное творение Горо Миядзаки, чем картины его отца. В общем, осталось ощущение, что Синкай выдохся и решил попробовать себя в других жанрах или даже воспользовался чужим трудом, выдавая за свой. К сожалению, попытка провалилась. Хотя свои деньги картина, я думаю, отбила, но интересно, остался ли ею доволен сам автор?
+5 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
Я не жалею ни потраченного времени, ни денег за сеанс, возможно, я пересмотрю его через некоторое время, а пока ставлю 7 из 10, потмоу что есть на что посмотреть, есть чем полюбоваться, есть о чем посетовать =^_^=
+7 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
Всё, что можно было сказать об экстерьере «Ловцов забытых голосов», уже сказано. Но мне ни на секунду не захотелось о нём говорить. Да, я видел бесконечное небо, заполненное невесомыми облаками и сияющими звёздами, бескрайние зелёные поля и блестящие в лучах заходящего Солнца реки, пыльные дороги и сказочной красоты поселения. Но всё это лишь фон, декорации, среди которых разыгрывают свою роль в очередном спектакле прошлое и будущее. Тяжёлые потери, дружба, любовь, верность и предательство – это лишь вспомогательные инструменты для бесконечной битвы-противостояния того, что было, и того, что будет. Именно это является главной темой «Ловцов».
Отсюда, возможно, и возникает эта потерянность героев, их второстепенность и какая-то слабо уловимая ненужность. Все они такие же вспомогательные средства, работающие на проблему и её решение, как, например, и сюжет, стиль любого литературного произведения. Хорошие книги не пишутся ради сюжета, в гениальных фильмах не имеет значение наличие красивых актёров и динамики… Они существуют из-за того, что им на это дала право ИДЕЯ. Хорошее аниме тоже не снимается ради того, чтобы накормить зрителя идеальной последовательностью эпизодов и напоить чаем из доведённых до идеальной кондиции и проработанности героев. Так бывает всегда: режиссёр выбирает либо форму, либо смысл. По третьему пути, к сожалению, могут пройти только единицы. Видимо, пока Макото Синкай не относится к их числу. Но плохо ли это?
В отношении формы (здесь я имею в виду не анимацию, а то, насколько «готов» сюжет и герои) в «Ловцах забытых голосов» может быть сказано очень много нелестного и с дотошностью аргументированного, с чем я согласен в большинстве случаев. Но вот то, что касается смысла, как раз у меня и не вызывает нареканий. Во-первых, он есть, а, во-вторых, основная идея никогда не потеряет своей актуальности.
Асуна и её учитель – это будущее и настоящее. Два типа людей, абсолютно ротивоположных друг другу. И больше никого кроме них, по сути, и не существует. Юность и старость, альтруизм и эгоизм, юношеская наивность и умудрённость жизненным опытом вновь сражаются на глазах у зрителя. Побеждает то одна, то другая сторона, но в итоге… В итоге побеждает устремлённость в будущее. Это, собственно, и есть нравственный урок Макото Синкая, который он преподавал на протяжении всей своей картины. Роскошь собственника дала трещину и начала медленно ржаветь, шкафы распахнулись сами собой и выплюнули все те вещи, которыми они на протяжении одной человеческой жизни забивались. Из двух зол «бытия-в-мире» и «забегания вперёд», режиссёр выбирает вторую. Да здравствует будущее: пугающее, зловещее, но находящееся в движении, свободное и умеющее подниматься высоко над землёй, чего так не хватает прошлому, и, к сожалению, слишком часто настоящему.
+1 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
Счастливые тут не те, кто поставил десятки, а те, кто расписался, что поставил 7 и ниже. Те, кто Не понял. Пока ещё.
PS И хватит уже сравнивать Макото и Хаяо. Ну не поставить их на одну доску с линейкой. Ну никак. Слишком не-похожие. Пока ещё.
+2 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
Мне достаточно нравится Миядзаки и Синкай (вряд ли кому-то не нравится его изображение неба, облаков, да и природы вообще). Конечно всем хочется развиваться и Синкай тоже не хочет всю жизнь слыть человеком, который отменно рисует небо, рамки жанра видимо давят на него, если он так резво решил из него выпрыгнуть. Это похоже на то как создатели Death Note сделали аниме про начинающего мангаку. Быть может эксплуатация противоположного жанра это для других не такой ужас, но у меня в голове звучит только одно. ФИАСКО.
Это как Джим Керри после кучи комедий снялся в триллере. Мы все сидим и ждем, когда же посреди серьезного фильма он отмочит шутку. Вот так и здесь я напрасно сидела и ждала когда появятся все эти замечательные пейзажи, которые радуют глаза. А вместо них будто из анимации Миядзаки выползают персонажи один страннее другого. Здесь и шагающий замок Хоула, и Лапута, и чего здесь только нет. Я знаю что эта работа нравится очень многим людям. А все потому что сейчас аниме имеет такой гигантский набор штампов, что такие мелочи как здесь язык не повернется назвать штампами, просто легкая похожесть.
Но в целом я бы очень хотела, чтобы Синкай вернулся в свойственный ему стиль.
+3 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
+0 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
+0 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
+3 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
+1 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
+1 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
+1 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
+7 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
Волшебная сказка, несущая простую на словах, но трудную на деле истину, что ничто не вечно, и надо находить в себе силы переживать потери, сколь бы горьки они ни были, подкупает своей искренностью и теплотой.
Трогательное и милое аниме, нацеленное на юную аудиторию, учит понять и принять любую потерю в нашей жизни – будь то отец, самый близкий человек или же кошка, с которой вы прожили чуть ли не всю жизнь.
Сюжет довольно наивен, как и вся картина, изобилующая светлыми и, в особенности, изумрудными красками. Грусть от неизбежных потерь озаряется этим светом, как за тёмной ночью приходит рассвет, унося с собой все страхи.
Аниме чем-то напоминает “Лапуту” Миядзаки – такая же светлая, пара подростков, спасающих друг друга, взрослый, пытающийся добиться своей цели любой ценой. Разве что юмора практически нет по понятным причинам.
Очень доброе творение, так что если вы любите сказки, или имеете чадо – обязательно посмотрите.
+1 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
Предыдущие работы Макото Синкая отличались малозначимостью сюжета и потрясающей художественной работой. В «Ловцах забытых голосов» мэтр, похоже, резко сменил приоритеты. Если раньше сюжета было слишком мало, то в «Ловцах» его стало слишком много. Но подробные спекуляции я вынесу в конец комментария.
Стиль графики изменился. Детализация уменьшилась, но количество деталей, извините за тавталогию, увеличилось. Всякие предметы обихода, камешки, детали одежды. Яркость красок поубавилась, зато они более разнообразны. В целом своей «сказочностью» и общим стилем «Ловцы» очень напоминают работы студии Гибли. Красиво.
Музыка и работа сейю также хороши.
Мораль в басне присутствует. Потеря близких, преодоление горечей и утрат, самоопределение. Сильного философского посыла не ожидайте, это просто красивая сказка.
+6 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
+3 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
+4 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
+4 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
Да простят меня поклонники творчества Макото Синкая, ни коим образом не хочу кинуть камнем несогласия и недоверия этому поистинне великому творцу, особенное после последнего творения Твоё Имя, но после просмотра данного тайтла у меня возникла мысль, что сюжет крутится совсем не вокруг того персонажа. Нам радостно преподносят главную героиню Асуну, которая потеряла отца (условия не оговариваются), хотя позже знакомят с ее учителем Морисаки, который по моему мнению более достоин быть центром данной картины. Объясню почему. Его история несет в себе драму потери любимого человека, желание вернуть его, работа в чуждой организации лишь с одной целью, достигнуть Агарты, тайной потусторонней земли. В то же время как главная героиня *спойлеры* составляет ему компанию в приключении просто так. Да бросят камень в меня снова, но я не смог четко понять ее мотивов для путешествия, причем не особо веселого. К концу ленты мы видим завершенную историю Морисаки, с его потерями и страданиями и не видим ничего подобного в жизни героини. Если не считать *спойлеры* потерю ручной кошки-некошки, то Асуна становится просто совокупным персонажем, который нужен для связи самого Морисаки и мира Агарты. Да бросят в меня камень третий и последний раз, но акцент в истории необходимо было изначально делать на жизни Асуны и ее попытках вернуть отца или *спойлеры* Сюна, но увы автор этого делать не стал, и к сожалению сделал из нее просто чемодан, который куда-то бесцельно тащат, но никак не главную героиню истории.
+4 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
+1 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
Мои отзывы никогда не отличаются объективностью, но в этот раз мне приходится писать еще более эгоцентрично. Возможно, этот отзыв вообще будет иметь мало общего с основной идеей аниме, хотя, может и нет.
Не читала пока мнения других людей, сначала выплесну всё, что накипело, а потом может и доберусь. Вообще ничего не знала об этом аниме перед просмотром. Ну, кроме режиссера. Глядя на постер и жанры, подумалось, что сейчас гляну эдакую непростую сказочку с глубоким смыслом. Но то, что обрушилось на меня примерно со второй трети фильма вообще не нашло названия в моей голове.
Кому как, я для меня это аниме получилось очень тяжелое. И чем дальше шла история, тем тяжелее оно становилось, пока, наконец, эмоции не прорвались из меня градом слез. Не знаю, нашелся ли кто другой, кто ревел при просмотре. Сомневаюсь. Максимум, допускаю возможность повышенного увлажнения глаз. Или те, кто увидел в этом аниме то же, что увидела я. Но ТАК я рыдала только на втором сезоне Кланнада. Эта тема, этот вопрос о том, как и для чего жить после того, как тот, кого ты любил больше жизни покидает твой мир навсегда, всегда, всегда, всегда доводит меня до истерики. И этот раз не стал исключением. История сенсея всколыхнула всю бурю чувств, мирно почивавших в глубине моего сердца после Кланнада. Для себя я полностью оправдываю его эгоистичность. Я не почувствовала к нему ни грамма презрения или отвращения, как к отчаявшемуся и сдавшемуся своей боли персонажу. Я лишь ощущала безмерное соболезнование и понимание. Когда потерял смысл жизни, не имеет значения какую цену придется заплатить, если есть надежда на то, что дорогой человек снова будет рядом. Я даже уважаю его за то, что он явно жалел Асуну. Другой на его месте даже не задумался бы, здесь простительна и хладнокровная безжалостность.
В силу выше озвученных причин, балльную оценку этому аниме я поставить не могу. А ставить 10-ку за причину для рыданий, которую, не исключаю, увидела здесь только я, крайне несправедливо для людей, смотревших этот фильм от начала и до конца при рассудке.