ложемент что это в космосе

Ложемент что это в космосе

У космонавтов тоже есть ложе, вернее ложемент. Он необходим для равномерного распределения нагрузок по поверхности тела, чтобы обезопасить его при ударе о землю во время приземления. Ложемент – индивидуален. Делается точно по фигуре конкретного человека. Изготавливают ложементы в НПП «Звезда» задолго до старта. Сначала с фигуры космонавта делают гипсовый оттиск и по этой форме отливают металлическое ложе, напоминающее «ванночку». Это и есть ложемент.

Точность миллиметровая. Действовать надо быстро, пока не застынет гипс. Однако отливка ложемента – спасительной капсулы для космонавта суеты не терпит.

Будто доктора, специалисты Научного центра «Звезда» изучают антропометрические данные космонавта. Важно все: особенности спины, длина шеи, ширина талии и таза. Только после этого здесь, как скульптуру, создают индивидуальное кресло – ложемент для космонавта.

Коичи Ваката – астронавт Японии готовится к полету на российском корабле «Союз». А значит, как и все покорители космоса, должен пройти гипсовое испытание. Его вдавливают в гипс со всей силы. Тело не должно вплывать. Только так слепок получится точным.

Совсем недавно в апреле перед посадкой экипажа корабля «Союз ТМА-22» возникла нештатная ситуация – Анатолий Иванишин не поместился в свой ложемент. Оказывается, космонавт подрос больше ожидаемого. Впервые, на орбите были проведены слесарные работы – ложемент подрезали, изменив его конфигурацию.

Интересная ситуация была и у астронавта Европейского космического агентства. Очень высокий по космическим меркам, 185 сантиметров, итальянец Паоло Несполи даже на Земле еле втиснулся в ложемент. Богатырем хорошо быть на Земле. Но у космоса другие требования.

Завершающая примерка в скафандре. Важны даже отпечатки складок космической одежды. При возвращении с орбиты в таком положении придется лежать несколько часов.

Технология заливки гипсом кажется несколько архаичной. Но по-другому получить точный отпечаток человека в условиях земной гравитации пока невозможно. Пробовали сканировать фигуру в подвешенном состоянии и даже в воде – не получается.

Источник

Скафандры и ложемент

ложемент что это в космосе. Смотреть фото ложемент что это в космосе. Смотреть картинку ложемент что это в космосе. Картинка про ложемент что это в космосе. Фото ложемент что это в космосе ложемент что это в космосе. Смотреть фото ложемент что это в космосе. Смотреть картинку ложемент что это в космосе. Картинка про ложемент что это в космосе. Фото ложемент что это в космосе ложемент что это в космосе. Смотреть фото ложемент что это в космосе. Смотреть картинку ложемент что это в космосе. Картинка про ложемент что это в космосе. Фото ложемент что это в космосе ложемент что это в космосе. Смотреть фото ложемент что это в космосе. Смотреть картинку ложемент что это в космосе. Картинка про ложемент что это в космосе. Фото ложемент что это в космосе

ложемент что это в космосе. Смотреть фото ложемент что это в космосе. Смотреть картинку ложемент что это в космосе. Картинка про ложемент что это в космосе. Фото ложемент что это в космосе

ложемент что это в космосе. Смотреть фото ложемент что это в космосе. Смотреть картинку ложемент что это в космосе. Картинка про ложемент что это в космосе. Фото ложемент что это в космосе

Скафандр — это сложное техническое устройство, которое поддерживает, а иногда и спасает жизнь в космическом полете. Скафандры бывают спасательные и выходные.

Спасательный скафандр предназначен для защиты космонавта во время старта и возвращения на Землю. Он используется также во время наиболее ответственных операций в космосе, таких как стыковка. В России используют скафандр, называемый «Сокол».

В первых полетах космонавты постоянно находились в скафандрах. Но когда длительность полетов достигла нескольких дней, космонавты стали отмечать, что столь длительное время находиться в скафандре трудно. Потом было несколько полетов без скафандров, и однажды космонавты погибли из-за разгерметизации. Тогда скафандры стали обязательны, но использовались только на самых ответственных участках полета: старт и выведение корабля на орбиту, стыковка с другим кораблем или орбитальной станцией, а также спуск. С тех пор скафандры постоянно улучшались. Они стали удобнее, прочнее, надежнее.

Спасательный скафандр надевают перед стартом.

Читатель не раз видел по телевизору: космонавты в скафандрах докладывают о готовности к полету и идут к ракете. Шагать в них не очень удобно, потому что предназначены они не для прогулок, а для того, чтобы лежать в специальных креслах (ложементах), подогнув ноги. Но идти в нем придется недолго — только от автобуса до ракеты. В руках у каждого космонавта небольшой ящик, шлангом присоединенный к скафандру. Это переносная вентиляционная установка. В нем есть вентилятор, с помощью которого скафандр проветривается. Зимой воздух можно подогреть, а летом охладить с помощью тающего льда, который предварительно закладывают в установку.

Спасательный скафандр не должен мешать космонавту управлять космическим кораблем. Он мягкий, двухслойный (наружная оболочка очень прочная, а внутренняя обеспечивает герметичность, поскольку сделана из прорезиненного материала). Все застежки — «молнии», шлем — с откидной прозрачной передней частью, а под затылком — мягкая подушечка. На штанинах, впереди, под коленями — карманы, в которые можно положить снятые перчатки скафандра.

На опасных участках полета — при взлете и на спуске — шлем должен быть плотно закрыт, перчатки надеты. Только после выхода на орбиту при нормальном давлении воздуха в кабине космонавтам разрешается снять перчатки и открыть шлем, что позволяет свободно работать.

Спасательные скафандры индивидуальны. Предварительно с космонавта снимается до шестидесяти мерок. Измеряют много неожиданного, что у земных портных не принято, — например положение седьмого шейного позвонка. «Сокол» весит около семи килограммов и выдерживает трехкратное увеличение давления внутри скафандра при наддуве. Срок его годности — четыре года. Стоимость — несколько десятков тысяч долларов США.

На Земле скафандр космонавту помогут надеть, а в космосе ему придется делать это самому. Поэтому космонавта надо научить надевать и снимать скафандр в безопорном пространстве. Делается это в летающей лаборатории при полетах на невесомость. Был случай, когда американский астронавт не прошел такую тренировку и не смог самостоятельно надеть «Сокол» на орбите.

Народная примета: если космонавту делают спасательный скафандр — скоро ему в командировку на орбиту.

Чтобы помочь космонавту безопасно перенести перегрузки при старте в космос, а потом и встречу с родной планетой, используют амортизационное кресло. Оно состоит из ложемента, амортизатора, грузов для балансировки кресла, привязных ремней, кабелей для ведения радиосвязи и передачи медицинских данных о состоянии космонавта. А держит все это металлический каркас. Кресло имеет два положения: при одном амортизатор взведен, то есть готов к работе, второе положение — невзведенное, амортизатор заблокирован. Невзведенное положение кресла предназначено для длительных перегрузок при выведении космического корабля на орбиту. В этом положении космонавту удобно работать с пультом управления кораблем. Взведенное положение необходимо, чтобы помочь космонавту перенести короткие ударные нагрузки при приземлении. Как это происходит, мы еще расскажем. Общая конструкция кресла универсальна, за исключением одного элемента — ложемента.

ложемент что это в космосе. Смотреть фото ложемент что это в космосе. Смотреть картинку ложемент что это в космосе. Картинка про ложемент что это в космосе. Фото ложемент что это в космосе

Что такое ложемент? Обычно в чемоданчике для инструментов — отвертка, стамеска, молоток, напильник — каждый лежит в своем углублении точно по форме инструмента и перепутать их места не получится — в чужое гнездо инструмент не ляжет, а из своего не выпадет. Такое ложе — углубление, имеющее форму уложенного в него предмета, — называется ложементом.

Изготовляют ложемент и для космонавта. Он нужен для равномерного распределения нагрузок по поверхности тела, для того, чтобы обезопасить его при ударе о землю во время приземления. А для этого ложемент должен быть сделан точно по фигуре космонавта. То есть ложемент индивидуален — для каждого космонавта свой, и поменяться ими нельзя.

Изготавливается он по очень простой технологии. Сначала человека одевают в нижнее белье — майку с длинными рукавами и кальсоны — и помещают его в жидкий гипс. Когда гипс затвердевает, он делается твердым словно камень. После того как гипс застынет, человека из него вынимают, остается форма его тела от затылка до ягодиц. В этой гипсовой форме отливают металлическую «ванночку», в которой потом этот космонавт в скафандре будет лежать на спине в космическом корабле. Вот эта «ванночка» и есть ложемент космонавта. Он снабжен прочными ремнями, которыми космонавт накрепко затягивает себя, чтобы перегрузка не сместила и не повредила его тело. Поскольку ложемент сделан точно по фигуре космонавта, а ремнями он крепко притянут к креслу, тело в нем не двигается при встрясках и ударе спускаемого аппарата о землю. Это оберегает человека от ушибов и переломов костей.

Вторая народная примета: если космонавту отлили ложемент, скоро ему в полет.

После того как изготовят спасательный скафандр, космонавт надевает его и размещается в своем индивидуальном ложементе. Ему предстоит неподвижно отсидеть в надутом скафандре в той позе (ноги поджаты к подбородку), которую он займет в космическом корабле, 125 минут. Оболочка скафандра наполняется воздухом под давлением и становится жесткой, как металл. Два часа неподвижно в твердом скафандре пролежать очень трудно. Ноги затекают, необходимо шевелить пальцами ног и, насколько это возможно, напрягать и расслаблять мышцы. Это помогает восстанавливать кровообращение. Был случай, когда один потенциальный космический турист отказался от полета, испытав только часть этой проверки.

Потом, если будут замечания по скафандру и ложементу, производится их более точная подгонка. Следующий этап отсидки — в вакуумной камере. Космонавт должен в реальных условиях убедиться, что его индивидуальный спасательный скафандр надежен.

Все наши космические скафандры созданы на подмосковном предприятии «Звезда». Оно ведет свою историю с 1952 года и занималось сначала скафандрами для летчиков. Потом на предприятии стали делать лучшие в мире катапульты, спасающие жизнь пилотов при авариях. Долгое время главным конструктором и генеральным директором предприятия был выдающийся ученый Гай Ильич Северин. На все скафандры, выпускаемые «Звездой», пришивается эмблема предприятия. Ее можно увидеть по телевизору, когда показывают космонавтов, отправляющихся в космический полет.

Выходной скафандр — не для парадных выходов, а для внекорабельной деятельности (ВнеКД) в открытом космическом пространстве. Он состоит из жесткого алюминиевого корпуса, мягких рукавов и штанин. Поверх надевается защитная оболочка с многослойной теплоизоляцией. Интересно, что в эту оболочку вставлена так называемая радиоткань, которая выполняет роль антенны для связи космонавтов с Землей и друг с другом.

Корпус специалисты называют «кираса». Совсем как в рыцарских доспехах. Кираса — это металлические латы или панцирь, выгнутый по форме груди и спины. (От слова «кираса» происходит название всадника в тяжелой кавалерии — «кирасир».) Сзади в кирасе имеется прямоугольный вырез для входа в скафандр и выхода из него. На корпусе снаружи также помещаются пульт управления, шлем-каска и страховочный фал, сделанный из двух прочнейших капроновых лент. Длина его — один метр, имеет он два карабина, которыми космонавт пристегивает себя к наружным поручням, когда передвигается к нужному месту станции при выходе в открытый космос.

Шлем сделан из того же материала, что и кираса, и составляет с ней единое целое. Обзор космонавту обеспечивает удобный иллюминатор из двух стекол с расстоянием между ними восемь миллиметров да еще и с дополнительным защитным стеклом. От вредного излучения Солнца глаза оберегает подвижный светофильтр. В верхней части шлема сделан дополнительный иллюминатор, чтобы космонавт мог видеть, что делается над головой. К шлему также прикреплены два фонарика, помогающие работать в темноте.

Штанины и рукава скафандра многослойные. Внешний слой, который воспринимает нагрузки от внутреннего избыточного давления, называют силовым. Он сделан из замечательно прочного и легкого материала — лавсана. (Между прочим, лавсан был изобретен полвека назад в нашей стране и расшифровывается как Лаборатория высокомолекулярных соединений Академии наук; именно там его создали.) Внутренний слой для надежности сделан двойным — из резины и прорезиненной ткани.

Перчатки скафандра тоже многослойные, а специальные резиновые колпачки на них повышают чувствительность пальцев космонавта во время работы. А вот подошвы ботинок, наоборот, твердые, с двойными кожаными слоями, потому что с помощью ботинок космонавт закрепляет себя на рабочем месте в открытом космосе.

Снаружи на рукавах с помощью эластичной ленты крепятся наручные часы и нарукавные зеркала, благодаря которым космонавт может видеть наружную переднюю часть скафандра.

Чтобы космонавт мог нормально дышать, в скафандр встроены баллоны с кислородом — основной и резервный. Они сделаны из особо прочной стали, а сверху еще усилены оплеткой из стекловолокна.

Все системы выходного скафандра могут работать без всяких связей со станцией. То есть такой скафандр, по сути, — маленький космический корабль на одного человека. Благодаря ему в открытом космосе можно работать несколько часов без перерыва. Потому-то на Земле он достаточно тяжелый — 112 килограммов.

Что еще интересного есть у «выходного костюма»? Если работы идут около шлюзового отсека (при этом космонавт не уходит далеко от люка), к скафандру подстыковывается электрический фал, и тогда системы скафандра получают электроэнергию от станции. Фактически это то же самое, что протянутый длинный провод из окна дачи для включения, например, электропилы при работе во дворе. Есть два вида электрических фалов — короткий, два с половиной метра, и длинный, двадцать метров.

Выходные скафандры доставляют на космическую станцию и хранят там, на Землю их не возвращают. Из одного отработавшего свое скафандра сделали искусственный спутник поместили в него научную аппаратуру и радиопередатчик а потом запустили в космическое пространство прямо со станции во время очередного выхода в открытый космос.

Спасательные скафандры изготавливаются для каждого космонавта индивидуально, а вот выходные рассчитаны на использование в разных экспедициях. Они стандартные, то есть подходят почти всем, правда их можно регулировать по росту. Сейчас в скафандре могут работать космонавты ростом не ниже 164 и не выше 190 сантиметров.

И еще одна любопытная деталь нашего костюма. На скафандре есть крепления для установки самоспасения космонавта, которая называется «сейфер» (от английского слова «safer» — спасатель). У сейфера есть свои двигатели, включив их, космонавт может отделиться от станции, облететь ее, осмотреть, перевезти какой-то груз и вернуться обратно. А еще сейфер служит средством безопасности. Если вдруг человек отлетит далеко от станции, он сможет возвратиться.

Источник

Люлька для космонавта Падалки. В космос люди летят в позе эмбриона

Александр Хохлов

Уникальное предприятие космической отрасли НПП «Звезда» уже много лет создает средства спасения для космонавтов и летчиков. Корреспонденты «Вечерней Москвы» увидели, как изготавливают опорную матрицу для спасательного средства — индивидуального ложемента космонавта.

Обмер

Герой России космонавт Геннадий Падалка решителен и стремителен. В цех НПП «Звезда» он буквально влетает. Одно слово — герой.

— Гипс уже готов, но быстро не получится, — отвечает инженер-конструктор Елена Волченкова. — Сначала займемся обмерами, вдруг вы у нас выросли?

Обмер тела — это надолго. Он производится по 61 параметру, включая такие, как «высота верхушечной точки», «длина плечевого ската» и «охват стопы вертикальный». На основании полученных данных строится скафандр.

Его действительно не шьют, а строят. Каждое напичканное высокими технологиями уникальное изделие изготавливается долго и стоит очень дорого. Американцы называют цену своих скафандров: от 10 до 15 миллионов долларов за штуку.

Наши скромничают и секретничают, но, по неофициальным данным, скафандр стоит порядка 40–50 миллионов рублей.

Пока инженеры-конструкторы Елена Волченкова и Надежда Журавлева тщательно обмеряют терпеливо застывшего космонавта, ведущий инженер Владимир Аркадьевич Масленников, работающий на «Звезде» 38 лет (одна единственная запись в трудовой книжке!), просвещает нас, что такое ложемент.

— Он необходим для того, чтобы обезопасить человека при ударе спускаемого аппарата во время приземления. Ложемент вставляется в кресло, в котором космонавт летит на космическом корабле на Международную космическую станцию и возвращается на Землю. Он — индивидуален, делается точно по фигуре человека.

Под ногу Геннадию Падалке тем временем подложили стандартный лист белой бумаги и обвели стопу карандашом.

Затем на этом же листе обрисовали кисть его руки. Космонавт на листе поставил автограф, его фамилию написали по-русски и по-английски.

— Это — документ, — говорит Елена Волченкова. — Размеры будут использованы при изготовлении обуви и перчаток скафандра.

Космос не прощает мелочей.

Поэтому каждое действие на НПП «Звезда» дотошно документируется. Да что говорить — даже двухметровый портняжный метр, которым производятся обмеры, имеет разрешительный документ от метрологов: «Свидетельство о калибровке сантиметра швейного»! Безусловно, такой же есть и у обычных весов, на которых прикреплена маленькая табличка: «Используются для взвешивания космонавтов с 1961 года».

— Не меняется с годами Геннадий Иванович! — с восхищением говорит Елена Волченкова. — В первый раз его обмеряли в 1996-м, затем в 2008-м и 2011-м, только грудная клетка и бицепсы слегка увеличились от постоянных занятий спортом.

Падалке — 55 лет. В 56 лет он в пятый раз собирается полететь в космос, где, видимо, встретит 57-й день рождения.

«Отпечаток» тела

Падалка втискивается в заливочный стапель — небольшую «ванночку».

— Природа все уже придумала за нас, — говорит Надежда Журавлева. — Космонавты летят в космос в позе эмбриона. Она самая безопасная в экстремальных ситуациях, например при аварийной посадке.

Специалисты начинают подливать в стапель разведенный гипс, он затекает под спину космонавту.

— В этой позе начинают выступать косточки позвонков, — говорит начальник отдела авиакосмической медицины НПП «Звезда» Виктор Михайлович Синигин. — Они упираются в гипс, вызывают болевые ощущения. Вот Геннадий Иванович Падалка пожаловался на неудобство в шейном отделе. Мы его подняли и посмотрели, где появилось красное пятнышко. Седьмой шейный позвонок упирается. Сейчас наши сотрудники подработают матрицу, и мы еще раз проверим ее совместимость с телом космонавта.

При кажущейся простоте процесса изготовления этой своеобразной «люльки» для космонавта точность здесь — миллиметровая. Важны все параметры: особенности спины, длина шеи, ширина талии и таза.

Геннадия Падалку несколько раз — то в белье, то в скафандре — опускают с помощью лебедки в заливочный стапель.

— Сначала надо сделать гипсовый оттиск спины, затем по полученному пуансону отливают стеклопластиковое ложе толщиной 1,5–2 миллиметра, — комментирует Владимир Масленников. — Оно заливается специальной амортизационной пеной, проверяется на обжатие под усилием в полторы тонны. Следующий этап — обклейка тканью, которая сглаживает все острые углы. Все, ложемент готов. Матрицы хранятся пять лет.

Заливают матрицу для ложемента в два этапа. Сначала «отпечатывают» верхнюю часть тела: грудной отдел позвоночника, шею, голову. Затем — поясницу и ниже.

— При этом обязательно надо оставить зазоры для изменения роста, ведь в космосе человек растет, — говорит Виктор Синигин.

— В невесомости позвоночник вытягивается. Рост увеличивается на 10–30 миллиметров.

В апреле 2012 года космонавт Анатолий Иванишин вырос больше прогнозируемого, и на орбите ему самому пришлось срезать ножом амортизационную пену на ложементе, менять его конфигурацию.

Хотя, возможно, в том конкретном случае это и было перестраховкой…

Перелом корней зубов

Ложемент, эта странная, на взгляд непосвященного, «люлька», трижды спасал человеческие жизни.

18 января 1969 года аварийную посадку на корабле «Союз-5» совершил советский космонавт Борис Волынов.

При возвращении на Землю не произошло отделения спускаемого аппарата от приборного отсека. Корабль снизился в аварийном режиме — по баллистической траектории с вращением по всем осям.

Удар о землю был такой силы, что у космонавта были сломаны корни зубов. «Я жив только благодаря ложементу», — сказал позже Волынов.

3 июня 1980 года во время приземления произошел отказ двигателей мягкой посадки спускаемого аппарата корабля «Союз-35». У венгерского космонавта Берталана Фаркаша был сломан один позвонок. Командир корабля Валерий Кубасов отделался ушибами. Не будь ложементов, оба космонавта неминуемо погибли бы.

14 августа 1997 года жестко приземлились космонавты Василий Циблиев и Александр Лазуткин. Обошлось без травм.

— Давайте я попробую объяснить просто и наглядно, — предложил космический медик Виктор Синигин. — Если налить воду в полиэтиленовый пакет, завязать его и бросить с высоты человеческого роста, то пакет разорвется и вода разольется. Если же этот пакет положить в ведро с водой, то при падении ударные нагрузки примет вода в ведре, а пакет с водой не пострадает.

Надежная архаика

Синигин вспоминает, что больше всего при отливке матриц ложементов пришлось намучиться с астронавтом Европейского космического агентства итальянцем Паоло Несполи и представительницей NASA американкой Трейси Колдвелл-Дайсон:

— У Трейси — ярко выраженная астеническая фигура. Проще говоря, очень костлявая барышня. Четыре часа специалисты мучились: все у нее где-то косточки выпирали. А Паоло — просто гигант. При общем росте 185 сантиметров рост сидя у него — 102 сантиметра. Итальянец еле втиснулся в стапель. Пришлось, по согласованию с ESA, делать ему ложемент без обязательного зазора. Хорошо, в космосе Несполи не вырос и благополучно вернулся на Землю.

Технология заливки гипсом в XXI веке кажется архаичной.

— Но по-иному получить точный «отпечаток» человека в условиях земной гравитации невозможно, — рассказывает Виктор Михайлович Синигин. — Мы пробовали сканировать человеческую фигуру в подвешенном состоянии, в воде — не получается. Когда будут созданы новые космические корабли и будет больше места в их спускаемых аппаратах, тогда, возможно, эта технология уйдет в историю, как многие до нее. Пока же она — практична и надежна.

На космических скоростях

Наконец с обмерами и ложементом покончено. Традиционное фото на память со специалистами, и Геннадий Падалка все так же стремительно покидает этот цех. Но у него еще есть дела на «Звезде».

Главный специалист по космическим скафандрам, испытаниям и эксплуатации Геннадий Глазов предлагает космонавту примериться к новой системе изображения информации в создающемся скафандре «Орлан-МКС». Возможно, именно Геннадий Иванович будет первым примерять новый скафандр непосредственно в космосе.

Это уже не гипс, это самые новейшие высокие технологии.

На стекле изнутри шлема отображается любая необходимая информация из бортового компьютера. Проведя мини-тест, Падалка оценивает систему минимумом слов:

И вновь стремительный рывок в пространстве. Почти на бегу успеваю задать ему несколько вопросов.

— Когда летите на МКС?

— В сентябре дублирую, в марте 2015-го лечу.

— Пятый полет у вас. Что тянет в космос?

— Это хорошая мужская работа. Это моя профессия.

— Шестой полет будет?

— Сложится, полечу обязательно.

— У вас три дочери, явно хотели наследника. Дальше продолжение рода не планируете?

— Свою демографическую программу выполнил. Теперь дочки стараются, уже внуки у меня пошли.

— Олимпиаду удается смотреть?

— Биатлон не пропускаю. Хочется увидеть у наших золотые медали.

И — умчался, показав пример, что на космических скоростях можно жить и на Земле.

Выстояли и победили

В 1990-х «Звезда» могла загнуться, как загнулись многие предприятия ВПК. Бедная армия не заказывала кресла для катапультирования военных летчиков, Роскосмос от безнадеги «возил» на земную орбиту иностранных туристов. Сотрудники НПП говорят, что спасла «Звезду» жесткая, честная, государственная позиция гендиректора и главного конструктора Сергея Сергеевича Позднякова. Вот уперся мужик — и не смогли его ни сломать, ни купить.

Сегодня предприятие вновь на плаву. Есть госзаказы. С американцами и европейцами выстроили отношения, покупают они у «Звезды» то, что сами сделать не могут. А наши, кажется, могут все.

Заместитель главного конструктора, директор программ по космическому оборудованию и снаряжению Анатолий Васильевич Алексеев провел экскурсию по демонстрационному залу НПП «Звезда».

Здесь, на зависть всем музейщикам и коллекционерам мира, выставлены настоящие скафандры Юрия Гагарина, Валентины Терешковой, Алексея Леонова. Здесь множество других артефактов начала космической эры человечества — великой эпохи, в которой мы были первыми.

Есть идея!

…Сейчас много говорят о поисках национальной идеи.

А она — есть. Она — в стремлении уйти за пределы известного и обжитого мира.

Нам скучно и невозможно жить в состоянии покоя. Российская государственность родилась в великих прорывах на восток, север, юг и запад. А в XX веке мы рванули вверх и стали первопроходцами Вселенной.

Патриотизм проявляется не на парадах, а в атаках. Да и жалко отдавать Луну и Марс американцам.

ДОСЬЕ

Геннадий Иванович Падалка — инструктор-космонавт-испытатель 1-го класса отряда космонавтов Роскосмоса.

Родился 21 июня 1958 года в Краснодаре. Окончил Ейское ВВАУЛ им. В. М. Комарова. Служил в ВВС, военный летчик 1-го класса, освоил 8 типов самолетов, выполнил 300 прыжков с парашютом. 25 января 1989 года зачислен в отряд космонавтов. Совершил четыре полета в космос, налет — 710 суток 7 часов 19 минут 29 секунд.

Девять раз выходил в отрытый космос. Герой РФ, кавалер орденов и медалей СССР, РФ, Бельгии, NASA. Лауреат премии правительства РФ в области науки.

ФАКТЫ

Наши скафандры лучше американских

Российские скафандры превосходят американские. Основное их преимущество заключается в длительном сроке службы.

При этом не требуется дополнительное их обслуживание на Земле, в то время как американские необходимо каждые полгода возвращать с орбиты.

Еще один плюс российского скафандра: космонавт самостоятельно его надевает. Для надевания американского необходима помощь других членов экипажа, а сама процедура занимает больше времени.

Москва — героям космоса

11 февраля 2014 года на заседании комиссии по монументальному искусству при Мосгордуме было одобрено предложение Департамента культуры города Москвы об установке на Аллее Космонавтов бюстов летчиков-космонавтов Валентина Лебедева, Светланы Савицкой, Владимира Соловьева и Александра Александрова. Бюсты Героев Советского Союза будут стоять в парковой зоне вблизи Мемориального музея космонавтики. Изготовление и установка памятников будет произведена за счет средств бюджета.

Космические сюжеты Олимпиады

Несущие космическую вахту российские космонавты Олег Котов, Сергей Рязанский и Михаил Тюрин, американцы Майкл Хопкинс, Рик Мастраккио и японец Коичи Ваката ежедневно смотрят видеосюжеты с Игр в Сочи. Трансляцию всех соревнований из-за ограничений канала связи на борт МКС отправлять нельзя, да и у космонавтов много работы. Но им отправляют «Дневники Олимпиады».

В полном объеме на МКС была отправлена видеозапись открытия Игр.

Словарь терминов

Стапель (от. нем. Stapel — стопка, куча) — платформа для постройки чего-либо.

Пуансон (от фр. poinçon) — одна из основных деталей инструмента, используемого при маркировке, штамповке и прессовании материалов.

NASA (National Aeronautics and Space Administration) — Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства США (отвечает за гражданские программы).

ESA (European Space Agency) — Европейское космическое агентство.

МКС — Международная космическая станция.

СПРАВКА

Основанное в 1952 году научно-производственное предприятие «Звезда» — головное предприятие в России в области создания и производства индивидуальных систем жизнеобеспечения летчиков и космонавтов, средств спасения экипажей и пассажиров при авариях летательных аппаратов, систем дозаправки самолетов топливом в полете.

Созданные на уникальном предприятии системы успешно эксплуатируются на тысячах военных и гражданских самолетов и вертолетов в России и за рубежом, на всех российских пилотируемых космических кораблях и на Международной космической станции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *