ложная личность что это

Ложная личность

Очень редко современный человек всерьез задумывается над значимостью себя как личности. Что представляет собой мое «Я»? Практически каждый, трезво оценивающий свою жизнь человек, посчитает данный вопрос бессмысленным. Однако это будет большим заблуждением, ведь преобладающее большинство людей совершенно не могут в полной мере познать себя. Мы предпочитаем видеть себя как стабильного индивидуума с отличительными качествами, который руководствуется теми или иными принципами, убеждениями. Но какими же мы являемся в действительности?

Впервые открыв глаза, младенец смотрит на этот огромный и завораживающий мир девственным взором. Глаза его пока еще свободны от затуманенного прошлого и массива психологических знаний. Постепенно он развивается, становясь полноправным членом общества. Следовательно, круг общения со временем расширяется, и каждое знакомство оставляет свой отпечаток: новые слова, реакции, эмоции и идеи. Наша память хранит множество событий, которые отличились своей важностью, эмоциональной насыщенностью.

Интересно, что с возрастом в человеке все сложнее найти то, что было в нем заложено еще при рождении, что было свойственно лишь ему. Наблюдая за ребенком, можно увидеть, как иссякают с течением времени «запасы» его беззаботности, искреннего счастья.

Все чаще он проявляет злость, скуку и обиду. Поскольку мы неразрывно связаны с обществом, то вынуждены надевать маску, играть определенную роль. В итоге личность формируется под влиянием тех знаний, идей, принципов, которые привили еще в детстве родители, а также благодаря разным событиям и людям, имеющим место в жизни человека. В ней отсутствуют индивидуальные характеристики, и даже раздумья, которым мы часто придаемся наедине с собой, по сути, представляют собой автоматические реакции, которые заложены в детские годы. Это значит, что объективных причин для ощущения гордости от собственного разума, таланта, полученных знаний либо успехов нет, поскольку все они возникают, так или иначе, как следствие стечения обстоятельств. Кроме того, не стоит кого-либо унижать, обвинять либо недооценивать.

По мнению ведущих философов и психологов, эту приобретенную человеком составляющую можно обозначить как «эго» или «ложная личность». Человек подсознательно ассоциирует себя с тем голосом, который поселился в его голове и непрестанно бормочет. В результате он превращается в раба эго, именуя его собой. С течением времени ложная личность все сильнее охватывает наше «истинное Я», закрывая его беспросветным занавесом выдумок и заблуждений. Таким образом, мысли взрослого человека на самом деле чужды ему, т. к. появляются автоматически под влиянием фильмов, книг, различных средств массовой информации, фильмов и пр. Целью всяких действия «ложного я» являются укрепление, расширение, а также защита придуманного образа. Погоня за достатком, карьерным ростом, покупка массы ненужных вещей, разного рода увлечения и порой даже творчество лишь «раздувают» ложную личность.

С каждым днем человек все больше стремится обладать новыми предметами своих мечтаний, создавая свой имидж и жаждая внимания. Закрутившееся еще в детстве колесо «ложного я», останавливает свой ход лишь к концу жизни, когда мы начинаем осознавать бессмысленность своего бытия и понимать безысходность положения. На смену мнимому удовольствию, ощущаемому в моменты похвалы, приходят напряжение и страх – результат неприятной критики и отсутствия необходимой «дозы» внимания. И в скромном человеке может в действительности таиться сильное эгоистическое начало, которое питается за счет никчемности, недостатков и болезней. Кто-то без устали рассказывает о своих преимуществах и успехах, а другие, наоборот, не устают повторять, что жизнь к ним особенно несправедлива. И получается, что человек только и стремится к тому, чтобы удовлетворить прихоти своего выдуманного героя. Это «живой театр» перед обществом. Практически все мысли направлены на свое «Я», иногда их сменяют непонятные тревоги и вымышленные страхи.

Еще одна существенная ошибка человека кроется в том, что он считает себя исключительной личностью, со своим «неизменным Я». Взгляните-ка на себя со стороны, побудьте на время зрителем собственной жизни (здесь пригодится эффект постоянного ощущения своего тела), и Вы заметите, как часто примеряете разные образы, как много в Вас этих «Я». Одной недели хватит, чтобы человек мог прийти к следующему выводу: никакого «Я» не существует, настоящая личность – очередная выдумка. Вместо этого мы получаем набор разных, отличных друг от друга реакций, стереотипов и идей, часто не соответствующих «духу» времени. Рассмотрим подробнее различные образы, которые человек, так или иначе, примеряет на себе.

1. Деловой человек или бизнесмен, у которого всегда много важных неотложных дел. Владеет большим состоянием, имеет влиятельных друзей и знакомых.

2. Весельчак и душа компании – старается быть максимально интересным, играя беззаботного клоуна. При любых обстоятельствах настроен исключительно оптимистично.

3. Вечный страдалец, обремененный нелегкой судьбой, о чем не устает повторять окружающим.

5. Человек творчества. Уверен в своей неординарности, однако общество, как правило, таких не признает.

6. Непревзойденный стиляга. Такой человек акцентирует внимание на своей внешности и всячески совершенствует ее.

В реальности таких образов намного больше. Очень часто человек соединяет в себе полярно разные качества: жестокий и добрый, равнодушный и отзывчивый, дурак и мудрец. Однако ключевая особенность любого образа заключена в том, что мы делаем все возможное, чтобы как можно дольше сохранять маску в конкретной ситуации, а если окружающие отказываются воспринимать такое стереотипное поведение, возникает сильный дискомфорт. Когда происходит столкновение двух образов, конфликт почти неминуем, в лучшем случае у них появляется неприязнь по отношению друг к другу. Следовательно, когда те или иные качества в других людях вызывают у Вас раздражение, можно точно утверждать, что Вы обладаете теми же недостатками.

В той или иной мере все мы являемся заложниками своего воображения. Из-за него человек окунается в мир грез, не имеющий ничего общего с реальностью.

Однако есть все же шанс спасти свою подлинную сущность, «истинное Я». Для начала следует понять: мы – это не наш разум. Мыслям характерно навязываться извне, поэтому не доверяйте им всецело, и уж тем более не подчиняйтесь. Побудьте одновременно наблюдателем и наблюдаемым. Задача первого – молча регистрировать мысли, события и эмоции, не предаваясь никакому анализу. Второй выступает в роли нашей ложной личности с ее бесконечными идеями, принципами, образами. Поскольку «истинное Я» часто так и остается слабым в 5-6 летнем возрасте, то и возможности его не широки. Наблюдая за собственным эго, постарайтесь сознательно концентрировать и удерживать свое внимание именно на внутренних процессах. Тут важно не «окунуться с головой» в наблюдаемое, ошибочно не принять эмоции как свои. Это должен быть исключительно внешний процесс, нечто проходящее. Забудьте об анализе, критике, оценках как собственных деяний, так и чужих поступков.

В процессе наблюдения за внутренними и внешними изменениями, мы открываем дорогу для обогащения «подлинного Я», избавляясь по пути от недостатков и страхов, которые так мешают нам. Лишь благодаря осознанию зависимости от желаний «ложного я», Вы захотите «придушить» его разрушающую силу. Когда активные действия дадут свои первые плоды, Вы поймете, что ничто не сможет помешать Вам на этом нелегком пути развития.

Источник

Гурджиев о ложной личности и сущности

При других обстоятельствах, когда он сказал, что Человечество в общем находится под Законом Случая, его спросили о психологии. Он ответил: «Механический человек не имеет психологии. Он является машиной. Он реагирует всегда одинаково на любые внешние влияния. Машина не имеет психологии. Как могла бы машина иметь психологию? Только о Человеке, который начинает познавать самого себя и работать над собой, можно сказать, что он начинает приобретать психологию. И если человек имеет Истинное «Я» и таким образом Истинную Волю, тогда он действительно имеет психологию».

Механические люди получают ложную Личность путём «воспитания» родителями. Приобретенная ложная Личность, которая управляет ими, так как она активна, не является реально ими самими, а лишь внешней стороной их самих и зависит от того, как другие ведут себя в жизни по отношению к ним. По этой причине они должны искать бесконечные внешние изменения, возбуждения, разнообразия, а также похвалу, награды, поздравления и т.д., чтобы поддерживать эту фикцию самих себя, которую они могут принимать за самих себя и которая зависит от внешней жизни. Фиктивная Личность, например, сочетается браком с другой фиктивной Личностью, и ничего нет реального, а все представляет собой род претензии, рядящихся в столь многие одежды, маскирующихся столь многими способами.

Так как Сущность исходит от звезд, она находится на более высоком уровне, чем Личность, которая формируется в нас жизнью на проявленной Земле. Сущность, будучи поэтому более высокой вещью, является гораздо более реальной вещью. Но все-таки она не развита, ребенок, которого нужно обучить.

Замечали ли вы в себе, когда вы отрицательны? Замечали ли вы в себе, где вы слишком отождествляетесь? Замечали ли вы пустые мечты? Замечали ли вы дурные разговоры? Замечали ли вы, что означает в вас ложная личность? Замечали ли вы, где вы оправдываете себя? Замечали ли вы ложь в себе? Замечали ли вы, что значит сон? Замечали ли вы, что значит делать оценки? и т.д. Начинайте с одной единственной вещи, которую вы заметили, наблюдайте за ней и пытайтесь работать против неё.

Самонаблюдение есть внутреннее внимание. Человек должен начать видеть для себя, на что он похож и что происходит в нем. Например, он должен начать видеть путем внутреннего внимания свои собственные отрицательные эмоции вместо того, чтобы видеть их только у других людей своим внешним вниманием. Он должен видеть, что значит отождествляться со своими отрицательными эмоциями и что значит не отождествляться с ними. Если он видит это, он получил в свои руки ключ к работе с практической стороны.

Источник

Ложная личность

В терапии и литературе часто говорится о том, что человек живет «ложной» личностью, которая сформировалась из того, что одобрялось-поощрялось средой, а настоящего себя часто не знает и не видит. Это мой случай. Все мое общение и взаимодействие ведется «ложной» личностью, я это чувствую, вижу и знаю. И эту личность, вернее то, что стараюсь показать, могу при желании определить и описать. Но это не я. И при этом я совсем не понимаю, какая «настоящая» я. Когда думаю об этом, представляется что-то бесформенное, сонное, ленивое, пустое. И все. Больше не знаю и не вижу, как это описать. Как тесто какое-то, бесформенная масса, очень похоже, что может, и нет меня вообще настоящей. Скажите, как вы понимаете, или поняли, какова ваша настоящая личность, вы? Что для этого можно сделать? Может ли такое быть, что ее и правда нет, не сформировалась? Терапевт что-то говорила насчет того, чтобы следить, что нравится, а что нет, что чувствуешь. Но мне это слабо помогает, не выводит из этого тумана. У кого-нибудь было похожее, удалось ли все-таки определиться, если да, то как? В каком направлении двигаться?

Лучший, на мой взгляд, ответ:

Мне вопрос «что вам нравится?» не кажется продуктивным. Если человеку запрещали быть собой, откуда ему знать, что ЕМУ нравится, причем вот так с полпинка. Я считаю, что лучше спрашивать «Какие чувства у вас вызывает это/то и тп?» и делать это на сеансе. По-началу чувства определить будет сложно, но со временем начнет получаться. Можно начать с «Что происходит в теле в ответ на это/то/и тп? Тепло/холодно/расслабленно/напряжено/и тп?».

В идеале все это должна была делать мама, потому что это работа родителя, но поскольку у нас даже на права надо сдавать какие-то экзамены, а для родительства ничего, кроме рабочей репродуктивной системы не надо, имеем, что имеем. Очень малому количеству людей везет родиться у тех, кто способен ребенка видеть и любить его таким, какой он есть. Остальным приходится доделывать и переделывать работу некомпетентных родителей в личной терапии.

ложная личность что это. Смотреть фото ложная личность что это. Смотреть картинку ложная личность что это. Картинка про ложная личность что это. Фото ложная личность что это

Психология | Psychology

8.1K постов 43.9K подписчиков

Правила сообщества

Обратите особое внимание!

1) При заимствовании статей указывайте источник.

— непроверенную и/или антинаучную информацию;

— информацию без доказательств.

Никакой «настоящей» личности нет. Если новорожденного ребёнка извлечь из социума и обеспечить всем необходимым с помощью роботов, то он даже ходить не будет. Ни говорить, ни рассуждать. Ничего.

В отличии от животного, человек без социума ничто. Он утратил(либо вообще не имел) способность использовать социальные навыки врождённым способом.

@moderator, забыл указать сообщество «Психология», прошу туда перенести.

>человек живет «ложной» личностью, которая сформировалась из того, что одобрялось-поощрялось средой, а настоящего себя часто не знает

может, потому что, никакого «настоящего себя» нет?

вы же рассказывали, как вам помогает подыгрывание вашего психолога в игре «разные личности». А теперь как-то все не очень весело. А если подумать, что нет ни каких разных личностей, а есть продукция нездоровой психики, для которой картинка с разными личностями наиболее комфортна.

ложная личность что это. Смотреть фото ложная личность что это. Смотреть картинку ложная личность что это. Картинка про ложная личность что это. Фото ложная личность что это

Иллюзия самопознания

Доверься чувствам. Наведи порядок в голове. Так звучат, наверное, самые известные псевдопсихологические мантры. Почему «псевдо»?

Из-за иллюзии самопознания.

Иллюзия самопознания – это ложная вера в то, что жизненные цели, таланты, призвание или искренность чувств к человеку можно определить, просто глубже «копнув» свой мыслительный карьер. Посидеть, подумать, порефлексировать, посмотреть на свои переживания в профиль и анфас.

На деле это напоминает попытку вспомнить слово, которое вертится на языке. Чем сильнее пытаешься, тем хуже получается.

Альтернатива? Новый опыт.

Всё, что есть в нашей черепушке, обусловлено полученным опытом: разбитыми коленками и неловкими признаниями, встречами и расставаниями. Если сейчас вы не знаете, что делать, значит у вас нет опыта, который помог бы это понять.

Думаете, ответ есть в прошлом опыте? Простая проверка – если ничего не приходит в голову, значит ваш опыт научил вас, «как не надо», но «как надо», вы пока не знаете.

Главная причина, почему мы так верим в иллюзию самопознания – неоспоримость. В голове с нами никто не спорит, никто не противоречит. Хочешь сомневаться и ничего не делать? Сомневайся и ничего не делай. В голове ты найдёшь сотню аргументов в пользу такого решения.

Только однозначный ответ всегда останется за опытом.

ложная личность что это. Смотреть фото ложная личность что это. Смотреть картинку ложная личность что это. Картинка про ложная личность что это. Фото ложная личность что это

ложная личность что это. Смотреть фото ложная личность что это. Смотреть картинку ложная личность что это. Картинка про ложная личность что это. Фото ложная личность что это

Итак, в жизни мы сталкиваемся со многими людьми, после общения с которыми, мы чувствуем себя виноватыми (без объективных причин), «выжатыми», несчастными, неудовлетворенными.
В таком случае, в первую очередь, стоит поговорить с человеком и обозначить границы: что для вас допустимо, что нет, что нежелательно (это касается и действий, и тем для разговора). Но, увы, стоит признать, что далеко не все люди готовы идти вам навстречу и/или меняться. Еще хуже, если вы состоите с таким человеком в отношениях (любовных или близкородственных).

Если рассматривать стадии развития личности по Эрику Эриксону (позже напишу об этом отдельный пост), то в возрасте от 3 до 6 лет (скорее 4-5 лет, но иногда этот период может быть немного шире, у каждого индивидуально) у ребенка возникает потребность не просто отвечать на действия окружающих, но и заниматься чем-то самостоятельно и отдельно от других. Также дети в этом возрасте задают очень много вопросов и вот от того, насколько родители будут давать ребенку понять, что эти вопросы важны и, насколько они будут позволять ребенку заниматься тем, чем он хочет, зависит то, будет ли этот ребенок инициативен в будущем и не разовьется ли у него чувство вины. Соответсвенно, если ребенка подавляли и чувство вины у него развилось, то он будет думать, что он виноват во всем (даже если это не касается его) и хотеть это исправить.

P.S. окружайте себя людьми, которые делают вас счастливее 🙂

ложная личность что это. Смотреть фото ложная личность что это. Смотреть картинку ложная личность что это. Картинка про ложная личность что это. Фото ложная личность что это

ложная личность что это. Смотреть фото ложная личность что это. Смотреть картинку ложная личность что это. Картинка про ложная личность что это. Фото ложная личность что это

Внутриличностные конфликты: как помириться с самим собой

ложная личность что это. Смотреть фото ложная личность что это. Смотреть картинку ложная личность что это. Картинка про ложная личность что это. Фото ложная личность что это

Борьба с самим собой самое сложное занятие. Ведь силы соперников практически равны.

Внутриличностный конфликт – это наличие в человеке двух противоположных потребностей. Например, хочу поехать отдыхать и одновременно хочу остаться дома. Или хочу сменить работу, но и на этой тоже хочется остаться. Или хочу побыть в одиночестве и при этом хочу быть рядом с любимым человеком. Вариантов много, суть одна – есть два разных желания, каждое из них стремится к реализации, и человек начинает спорить сам с собой, что же именно ему делать. Этот внутренний спор – процесс болезненный, отнимает много душевных сил, истощяет и часто безрезультатный.

Как разворачивается внутренний конфликт?

В большинстве случаев, среди двух конфликтующих частей личности – одна оказывается сильнее. Например, если человек общается с начальником и старается ему понравится, и одновременно с этим присутствует злость на начальника и хочется ему досадить. Доминирующая часть (желание понравится) берет вверх, и человек ведет себя очень вежливо и хорошо. Доминирующая часть находится в сфере сознания человека, потому что он специально (сознательно) решил ее поддержать.

Но подавляемая часть никуда так просто не исчезает – она уходит в подсознание и оттуда творит свои коварные делишки. Есть миллион «случайных» способов досадить начальнику – опоздать на встречу из-за пробки, разлить на него кофе, перепутать документы. Идут в ход опечатки, оговорки и случайности.

Ситуацию отлично демонстрирует фрейдистсткий анекдот:

Встречаются два психоаналитика. Один из них говорит:

— Представляете, коллега, недавно у меня была такая интересная оговорка, прям по Фрейду. Хотел сказать жене «дорогая, подай, пожалуйста, сахар для моего кофе», а сказал «Ты мне, ссука, всю жизнь испоганила!»

Бывает и так, что обе конфликтующие части имеют равную силу – и тогда человек оказывается как будто «парализован», и вообще ничего не может сделать. Например, если юноша после школы хочет быть одновременно и капитаном дальнего плавания, и актером в театре, и оба желания одинаково сильны – тогда он просто не может выбрать что-то одно.

И последний вариант – это когда обе конфликтующие части не осознаются. Т.е. человек попросту не понимает, что у него внутренний конфликт. Тогда происходит всяческое избегание конфликтной зоны.

Например, взрослый сын на протяжении многих лет избегает общения со своей матерью. И сам толком не может объяснить, почему он избегает контакта. Но при более глубоком анализе выясняется, что у него есть потребность в материнской любви, и одновременно с этим – огромная злость и потребность в сепарации. И у него настолько много к ней чувств – что ему проще вообще эти чувства не осознавать, чем иметь с ними дело. И соответственно – избегать мать, общение с которой актуализирует его внутренний конфликт.

Как разрешить внутренний конфликт?

Основная сложность в работе с внутренним конфликтом – это субъективное ощущение непричастности к нему. Кажется, что этот конфликт как будто происходит сам по себе, без участия самого человека. Либо это участие ограничено – человек становится на одну сторону конфликта, абсолютно игнорируя вторую. Как будто эта вторая сторона – вовсе не он, а что-то чужеродное.

Поэтому при работе с внутреличностным конфликтом, важно принять ответственность за обе свои конфликтующие части. Даже само слово «конфликтующие части» подразумевает что это не сам человек, а какая-то непонятная (т.е. отщепленная) часть. Нужно понять, что Вы сами создаете свой конфликт, и, главное – весьма активно участвуете в каждом внутреннем споре. Это не моя часть хочет мороженного, а именно я этого хочу. Точно также, как именно я хочу перестать набрасываться на холодильник ночью. И именно я воюю сама с собой.

Возможно покажется, что присвоить обе стороны конфликта не так уж и сложно – но на практике все наоборот, это не так уж и просто. Часто, после осознания своего вклада в свой собственный конфликт, человек находит новые пути реализации своих потребностей.

Главный секрет внутреннего конфликта

Есть одна маленькая, но очень важная деталь, характеризующая внутриличностный конфликт. Выше я писал, что конфликт, это столкновение двух противоположных потребностей, но на самом деле – за обеими этим потребностями стоит одна и та же потребность более высшего порядка.

За желанием понравится и досадить начальнику – стоит потребность в том, чтоб он обратил на тебя внимание, за желанием остаться в одиночестве и быть рядом с любимым – потребность в поддержке, за желанием стать капитаном и актером – потребность в профессиональной идентификации. Осознание потребности, которая стоит за внутренним конфликтом позволяет принять себя, перестать зацикливаться не неадаптивных формах поведения и найти более приятные, мирные и конструктивные формы реализации себя.

И наоборот – если по каким-то причинам главная потребность не осознается, она разделяется на более «локальные» потребности, которые могут вступать в конфликт друг с другом.

Живите в мире с самим собой!

ложная личность что это. Смотреть фото ложная личность что это. Смотреть картинку ложная личность что это. Картинка про ложная личность что это. Фото ложная личность что это

ложная личность что это. Смотреть фото ложная личность что это. Смотреть картинку ложная личность что это. Картинка про ложная личность что это. Фото ложная личность что это

Зачем нужны эмоции

Порой говорят: «эмоции нужны, чтобы жизнь была ярче». Люди, чья жизнь оказалась слишком «яркой», мечтают, чтобы эмоций не было вовсе: «лучше быть роботом, который ничего не чувствует». На самом деле эмоции — это не бонус и не спецэффект. Как и любой психический процесс, они выполняют важную функцию и помогают нам адаптироваться к внешней среде.

Что такое эмоция? Говоря простым языком, это то, как мы оцениваем происходящее. Видим бешеную собаку — испытываем страх; обнаруживаем, что другой человек не оправдал наших ожиданий — чувствуем разочарование или обиду. Эмоции помогают сохранять связь с реальностью и адаптироваться к ней. Это сигнал психики, внутренний индикатор. Информация, которая помогает нам выжить.

Долго ли проживет человек, который ничего не боится? Насколько адекватно будет вести себя тот, кто не испытывает стыда? Как уберечься от отравления, если не чувствуешь отвращения? Эмоции — средство приспособления к среде. Эволюционно выработанный механизм, помогающий нам стать сильнее, эффективнее, жизнеспособнее. Так почему же мы с ними боремся?

Эмоции бывают тяжелыми и болезненными. Именно в такие минуты хочется их выключить, убавить яркость, приглушить громкость. Страдание от душевной боли порой ощущается так же остро, как страдание от физического недуга.

Но что такое боль? Это и есть сигнал о дезадаптации. Больно биться головой об стену, больно держать руку в огне, больно, когда нас режут ножом. Эмоциональная боль, как и физическая, сообщает о том, что мы делаем что-то не так, что мы в опасности, что наше «я» или наш организм находятся под угрозой. И подталкивает к тому, чтобы опасность устранить. Разумно ли бороться с этим сигналом?

Нет хороших и плохих эмоций. Страх, печаль, обида, гнев, зависть — не плохие эмоции! Это сигналы психики о том, что мы в чем-то не адаптированы. Где-то слабы. Вместо того, чтобы бороться с этим сигналом, нужно к нему прислушаться. Увидеть эмоции, признать их, изучить — и помочь выполнить свою функцию.

Всякая эмоция может быть функциональной и дисфункциональной. Функциональная эмоция угасает сама собой. Встретил в лесу медведя — испугался — обошел стороной — страх исчез. Если же мы «застреваем» в эмоции, прокручиваем ситуацию снова и снова, не можем простить обидчика, не можем унять тревогу, не в состоянии избавиться от чувства вины — значит, эмоция не выполнила функцию. Поэтому приходит опять и опять! Это мигающая лампочка, ревущая сирена, сообщающая о том, что топливо утекает из бензобака, а самолет камнем мчится к земле. Чем дольше мы игнорируем этот сигнал, тем громче он звучит. Чтобы мы его наконец услышали и отреагировали! Превратили дисфункциональную эмоцию в функциональную. Бесполезную — в полезную.

Основные функции эмоций. Первая — оценочная: эмоции помогают нам оценить и переоценить реальность. Скорректировать картину мира. Например, если я обижаюсь на друга за то, что он чего-то не сделал, обида угаснет, когда я перестану строить ошибочные ожидания относительно его поведения. Ведь это мой прогноз не оправдался, мои представления расходятся с фактами. Обида — сигнал о рассогласовании между ожидаемым и действительным. Функция обиды будет выполнена, когда мои представления о другом начнут соответствовать реальности.

Еще одна функция — регулятивная. Эмоция подталкивает нас к изменению собственного поведения. В случае страха — избежать опасности, гнева — устранить препятствие, обиды — самостоятельно достичь желаемого. Эмоция сообщает: у нас неприятности, сделай с этим что-нибудь. И если мы должным образом откликаемся на этот сигнал, эмоция угасает.

Третья функция — коммуникативная. Порой нужно сообщить другому, что мы чувствуем: мимикой, действиями, словами. Дать понять партнеру, что его поступки нас пугают; рассказать об обиде; показать смущение; признать вину. Эмоции помогают нам быть в контакте с другими и способствуют тому, чтобы собеседник изменил поведение.

Когда одна или несколько функций выполнены, интенсивность эмоции постепенно снижается. Обида сменяется легким разочарованием, стыд — сожалением, зависть — уважением. Без всякой борьбы, естественным образом. Мавр сделал свое дело, мавр может уходить.

Это и есть то, что называют эмоциональным интеллектом или эмоциональной компетентностью: способность распознавать свои чувства, прислушиваться к ним и адекватно реагировать.

Подружитесь со своими эмоциями, чтобы стать сильнее и счастливее.

ложная личность что это. Смотреть фото ложная личность что это. Смотреть картинку ложная личность что это. Картинка про ложная личность что это. Фото ложная личность что это

ложная личность что это. Смотреть фото ложная личность что это. Смотреть картинку ложная личность что это. Картинка про ложная личность что это. Фото ложная личность что это

Свобода

Личная свобода — термин спорный и не всегда правильно трактуемый. Множество людей, обладая всеми физическими благами, достатком, социальным статусом, остаются несвободными. Несвобода — это внутренний конфликт. Несвобода есть депрессия. Несвобода есть боязнь одиночества, отчаянная нужда в любви и человеческом тепле. Зависимость любого рода.
Несвобода сковывает лишними страхами и парализует. Несвобода закрывает возможности счастливой жизни.

Понимание свободы лежит не в отрицании общества, государственных строев, семьи. Несвобода это не всегда про отсутствие судимости.

Свобода — понимание себя как самостоятельной единицы, с собственным хребтом из моральных ценностей.

Свобода — не слепой запрет самому себе чего-либо только потому что общество считает это плохим, а потому что ты выбрал альтернативный путь добровольно, чётко осознавая последствия. Свобода — возведение собственных границ не с целью аскезы, а с целью банального наведения порядка в голове. Свобода есть душевное равновесие. Свобода это выбор.

Многие до ужаса боятся одиночества. Пребывание в изоляции наедине с самим собой их пожирает. Я же считаю, что одиночество — самый потрясающий духовный опыт, который только может испытать человек.

В одиночестве проще всего наблюдать за собой истинным без наслоений привычек и приспособлений взаимодействия с другими людьми. И порой данное наблюдение поражает: можно вдруг осознать, что с «тем, кто по ту сторону зеркала» ты и не знаком вовсе. И это, наверное, самый главный бич современности: мы не знаем о себе ничего, но уже стремимся строить отношения, покорять космические просторы и провозглашаем себя венцом творения Божественного.
Не, серьёзно.
Представьте, что встречаются две такие бесформенные гидры и начинают как-то там взаимодействовать. А что получается в итоге? Уравнение из двух неизвестных с двумя неизвестными. Хрень о двух головах и непонятным числом конечностей, с большей долей запрограммированная на взаиморазрушающий союз, нежели на созидание.

Боязнь одиночества берёт свое начало из области иррациональных страхов. Перефразируем это немного иначе:

«я боюсь одиночества = я боюсь свободы в самом буквальном ее проявлении.

Я боюсь свободы, потому что я боюсь заглядывать внутрь себя.
Я боюсь свободы, потому что я боюсь самостоятельных решений.
Я боюсь свободы, потому что я боюсь быть счастливым.

Я не боюсь страдать. Страдать привычно. Когда я страдаю, находятся те, ко меня жалеет. А я питаюсь жалостью и подменяю жалостью любовь и человеческое тепло. Я кормлю своё эго, потому что я не работаю над тем, чтобы измениться.

Из этого следует вывод: пока я несвободен, я — эгоист. Потому что я не способен отдать, мне просто нечего отдавать. Все эмоции, вложенные в меня извне, улетучиваются в воронку. А если я отдаю, я выматываюсь.

В отношениях я боюсь потерять другого человека больше, чем себя и соглашаюсь на меньшее, потому что большего я вроде как недостоин. Буду страдать, терпеть и театрально заламывать руки, ожидая одобрения и поддержки со стороны. Мне и в голову не приходит мысль о том, сколько в итоге я трачу на этот мазохизм своих сил и насколько это меня уничтожает. Постепенно я становлюсь не личностью, а человеческим черновиком.»

Такой человек отчаянно боится одиночества, потому что не понимает, что первый, от которого ему можно и нужно требовать любовь — он сам.

Когда человек боится быть свободным наедине с собой, он закрывает для себя возможность достойных отношений. Можно бояться и дальше, продолжая существование в рамках черно-белого мышления: я плохой и одинокий, а значит, ничего у меня не получится. А можно начать жить и мыслить инвариантами: да, сейчас мне кажется, что всё потеряно, но это значит, что мне определённо есть, куда приложить усилия и над чем работать. Чёрно-белое мышление оставим для жертв. Вне чёрно-белого мышления появляется выбор не между напряжением и чувством вины: открываются перспективы ощущения счастья в разных сферах жизни. В семье, на работе, в отношениях и хобби, к примеру. А отклонение от сценария жертвы открывает возможность для здоровых отношений.

Здоровые отношения свободны по определению. В них нет места манипуляциям. Нет места зависимости. Абьюзу. Эгоизму. Нет всех этих мхатовских спектаклей с длинными драматическими монологами в пустоту бессонной ночи. Есть обоюдными усилиями созданный уют. Без истерик, скандалов и вынесенных мозгов. Есть стабильность.

Гармоничные отношения есть союз двух свободных людей, которые достаточно умны, чтобы не душить друг друга поводками, предоставляя другому свободу и этим рождая желание совместного парения.

Свободный человек, вступая в отношения всегда подумает наперед — а будет ли мне так же комфортно с партнером, как и наедине с собой?

Свободный человек не станет цепляться за то, что его травмирует, потому что понимает, что лучше встать и уйти, нежели прогнуться под абьюз ценой своего достоинства.

Потому что именно внутренняя свобода человека формирует его достоинство. и благородство, куда же без него.

ложная личность что это. Смотреть фото ложная личность что это. Смотреть картинку ложная личность что это. Картинка про ложная личность что это. Фото ложная личность что это

ложная личность что это. Смотреть фото ложная личность что это. Смотреть картинку ложная личность что это. Картинка про ложная личность что это. Фото ложная личность что это

ложная личность что это. Смотреть фото ложная личность что это. Смотреть картинку ложная личность что это. Картинка про ложная личность что это. Фото ложная личность что это

Успешный человек. Кто это и где здесь ловушка?

Успех можно рассматривать в социальном и психологическом плане. И это очень разные понятия.

В социальном плане успешным обычно считается человек, имеющий высокий уровень дохода, социальный статус и влияние, имущество (чем больше, тем лучше), полную благополучную семью, внешнюю привлекательность.

Однако психологическая практика показывает, что люди, стремящиеся исключительно к социальной успешности, особенно остро переживают жизненные кризисы, не умеют справляться с угрозами собственной самооценке, эмоционально закрыты и панически боятся близости с другими людьми. Они могут проживать свою жизнь в постоянной тревоге, что у кого-то получается лучше, страхе не выдержать конкуренции, ощущении внутренней пустоты, собственной несвободы и бессмысленности жизни. И вот она обратная сторона исключительно социального успеха.

Чаще всего подобные мысли и чувства вытесняются из сознания, как нежелательные и пугающие. Но всё это накладывает весомый отпечаток на качество жизни и отношений, и человек снова и снова вынужден успокаивать себя, подкармливая внешними проявлениями своей состоятельности. И проще всего это сделать с помощью материальных атрибутов.

Здесь включается механизм «иметь всё и сразу». Человек начинает покупать дорогую одежду и аксессуары, машины, обедает в лучших ресторанах, демонстрирует всевозможные бренды и тренды, но.

1. Это быстро перестает приносить радость.

2. Вытесненные чувства всегда возвращаются, но в другой форме.

Пример из практики: молодой человек мечтает о высокой зарплате, которая удовлетворяла бы все его многочисленные материальные запросы. Не имея такой, он меняет имидж и тратит деньги на более дорогую одежду, которая могла бы показать окружающим, что он богаче, чем есть на самом деле, и тем самым создать образ успешного человека. Однако его потребности всё равно остаются неудовлетворенными (высокого дохода так и нет, а расходы повысились), поэтому через какое-то время он перестает следить за своей одеждой и носит её грязной и мятой.

В нашем примере мы видим, что человек пытается подменить удовлетворенность своей жизнью положительными оценками окружающих людей. Смотрит на самого себя глазами других. Но неопрятный вид выдает его. Стоимость одежды не может снизить внутреннюю тревогу. Человек оторван от своего Я и процесса своей жизни, пытается определить себя только тем, что говорят и думают о нем другие. Свою реализацию он видит не в проживании жизни, обращенной к самому себе, основанной на понимании своих истинных желаний, а исключительно во внешних реакциях на себя.

В психологическом плане успешность можно определить как удовлетворенность: жизнью, деятельностью, отношениями, реализацией и самим собой.

Знаменитый психолог Джеймс Бьюдженталь писал, что привязанность к объективным вещам делает нас чрезвычайно уязвимыми для внешних обстоятельств и случайностей. Человек является живым только в процессе своего бытия, которое невозможно найти в том, что человек делает, чего добивается, какие титулы имеет и как оценивают его окружающие. Идентичность, основанная на том, что я сделал, как меня воспринимают, что другие думают обо мне, приводит к застою и повторяемости в жизни. «Если я хочу подлинной жизни, я должен осознавать процесс своего существования, тот факт, что мой центр — это мое переживание, и если я не принимаю свою жизнь всерьез, она ускользает от меня. Мое внутреннее чувство — ключ к осознанию бытия».

ложная личность что это. Смотреть фото ложная личность что это. Смотреть картинку ложная личность что это. Картинка про ложная личность что это. Фото ложная личность что это

«Подводная лодка»

Давным-давно, еще в прошлом веке, я посещал семинар психологической практики, который вел психолог с простой русской фамилией вроде Хорьков. Семинар существует до сих пор, желающие могут легко нагуглить его название и настоящую фамилию руководителя, но здесь я оставлю его под псевдонимом, не в именах дело.

Занимались мы там тем же, что и на нынешних психологических тренингах и тренингах личностного роста, только всё было еще теплое и ламповое. Групповые упражнения на самопознание, раскованность и повышение самооценки, разыгрывали какие-то сценки и диалоги, много спорили, в общем развлекались. Были и упражнения на телесную раскованность, например всем известное «падение на доверие» или объятия со всеми по кругу (привет ковид-эпидемиологам). На одном занятии даже требовалось снять с себя максимальное количество предметов одежды. Почти все парни разделись догола, большинство девушек остались в белье, две или три решились на топлесс, и только одна, довольно полная и некрасивая, сняла всё, чем заслужила общий восторг и уважение. Парни, пропустившие это занятие, потом долго кусали локти.

Большинству хорьковцев было от 17 до 25, а мне заметно за 30, я попал туда только потому, что после гибели жены, с которой когда-то познакомился на подобных занятиях, попытался вторично войти в ту же реку и использовать семинар в качестве клуба знакомств. План не удался, вторую жену я нашел позже в другом месте, но о потраченных деньгах и времени нисколько не жалею, было весело и интересно.

Довольно бысто до меня дошло, что Хорьков не просто так развлекает молодежь и зарабатывает себе на хлеб с маслом. Он всячески развенчивал традиционную нравственность и воспитывал нового человека, не ограниченного моралью и направленного только на достижение цели. Я не религиозен и вообще не христианин, традиционная нравственность мне ни во что не уперлась, а многим посетителям семинара действительно не мешало раскрепоститься и посмотреть на себя и мир под другим углом. Но все же Хорьков перегибал палку, я часто с ним спорил и даже написал целый манифест, он включен в одну из книг Хорькова отдельной главой под названием «Анти-Хорьков».

Переходим к упражнению «подводная лодка», оно было ключевым и повторялось в каждом хорьковском курсе. Не знаю, сам он его придумал или позаимствовал у кого-то. Вводная такая: группа находится в тонущей подводной лодке. Есть спасательный шлюз, но выпустить он может строго по одному человеку раз в минуту, за эту минуту лодка опустится глубже, у каждого следующего вероятность благополучно выплыть существенно меньше, чем у предыдущего. То есть шанс выжить зависит только от последовательности выхода и больше ни от чего, первые наверняка спасутся, последние наверняка погибнут, в середине как получится. Задача группы: определить эту последовательность.

Как только Хорьков объявил условия, несколько парней, которые, видимо, уже знали, в чем тут фишка, кинулись к двери, игравшей роль люка, и устроили потасовку около нее, пока один, Костя, не оказался первым. Хорьков велел всем сесть и решать проблему словесно.

– Первыми выпустим женщин, – тут же предложил кто-то.
– А почему, собственно?
– Они слабые.
– Не все. Вон Лена явно сильнее половины пацанов – и что, пусть умирает? Давайте бросим жребий.
– Нет, жребий – это уход от ответсвенности.
– Я беременная. Спасая меня, вы спасете сразу двух человек по цене одного.
– И что? А я, может, завтра забеременею. Двойней.
– А если вы спасете меня, от меня в первый же год забеременеют десять женщин, обещаю.
– И девять сделают аборт. А я единственный тут настроен на многодетную семью. Мои потомки компенсируют человечеству потерю всех, кто погибнет в этой лодке.
– И будут плодить нищету. Я бизнесмен, у меня, может, будет один ребенок, зато он будет расти в счастье и достатке.
– Будет, пока ты не сдохнешь от алкоголизма. А я со здоровым образом жизни до ста лет доживу. Если считать в человеко-годах, то выгоднее спасать меня.
– А я, может быть, изобрету лекарство от рака, вот это правда будет плюс в человеко-годах. Первыми надо спасать умных.
– Что, викторину устроим?

Дальше по плану Хорькова предполагалось голосование с выдачей меток «на жизнь» и «на смерть». Каждому предлагалось сформулировать, чем его жизнь ценнее других, и попытаться убедить в этом остальных. В итоге получалось, что выживают сильнейшие и самые напористые, вроде Кости сотоварищи, первыми кинувшихся к двери. Но прежде чем перейти к этой части занятия, Хорьков спросил, не хочет ли кто-то определить очередность по справедливости, чтобы все с этим согласились. И я понял, чтo, кажется, знаю решение этой задачи.

Я выстроил всех в ряд в случайном порядке и обратился к ближайшему у двери:
– Слава, тебе повезло, ты спасешься. Но посмотри назад, сколько замечательных людей погибнет, потому что им повезло меньше. Ты можешь спасти одного из них, поменявшись с ним местами. Хочешь?

Мне повезло, что добродушный застенчивый Слава оказался первым. Все замечали, что он тайно влюблен в Марину, стоявшую одной из последних в ряду. Слава не подвел и уступил Марине свое место. Марина тут же пожелала переуступить его Егору, но я не позволил: проехали, решаешь не ты, а Слава.

Вторым был Антон, вечный спорщик, в любой разговор вставлявший своё особое мнение. Он заявил, что достойнее всех и никому право жить не уступит. Я оставил его в покое. Третьей стояла толстушка Ира, та, что разделась на занятии со стриптизом. Тут я ожидал легкой победы, зная, что она неравнодушна к красавцу Саше. Ира действительно произнесла: «Саша», но когда Санек двинулся с места, остановила его:
– Не ты. Саша-девочка.

Про девочку Сашу мы постоянно забывали. Самая младшая из нас, очень закомплексованная, она всегда сидела в уголке, отмалчивалась, а на «стриптизе» не сняла даже кофты. Дойди дело до голосования по Хорькову, она бы наверняка «погибла». Даже я удивился:
– Ира, почему она?
– Она еще жизни не видела, – ответила Ира. – Пусть увидит.

Я не стал спрашивать четвертого и остальных, а обратился ко всем сразу:
– Вы поняли, что я делаю? Мне жалко вас всех. Вы все прекрасные талантливые люди, а если не очень прекрасные, то всё равно – люди, и одинаково достойны жить. Я не могу выбрать, кому из вас умереть, у меня нет такого критерия. По большому счету мне всё равно, кто из вас спасется. Но не всё равно – почему. Костя выжил, потому что растолкал всех локтями и первым оказался у люка. Он и дальше будет жить в убеждении, что главное в жизни – всех растолкать, и детей своих этому научит. Антон выжил, потому что ему повезло и он оказался ближе к двери. Теперь он будет знать, что главное в жизни – везение, оказаться ближе к кормушке и ее не уступить. А Марина и Саша будут жить дальше с благодарностью к тем, кто их спас, расскажут о Славе и Ире своим детям, и если понадобится, они или их потомки тоже пожертвуют собой для кого-то, кто им дорог. Кто-то умный сказал: «Что бы ты ни делал, количество добра в мире должно увеличиваться», и этот критерий работает.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *