лтс что это такое

Лтс что это такое

литые твердеющие смеси

Лаборатория теоретической спектроскопии

образование и наука

лазерный термоядерный синтез

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

локальная технологическая станция

Лаборатория транспортных систем

лёгкое транспортное средство

локальная телекоммуникационная сеть

лаборатория технических средств

лаборатория терпеновых соединений

образование и наука

локальная технологическая сеть

лёгкий транспортный самолёт

«Логистика и таможенный сервис»

Полезное

Смотреть что такое «ЛТС» в других словарях:

ЛТС — лазерный термоядерный синтез … Словарь сокращений русского языка

ұлтсүйгіштік — зат. Ұлтын жақсы көретіндік, ұлтжандылық. Айнаш апай оқушылардың бойына тәрбиелік, ұ л т с ү й г і ш т і к ұрығын ақырындап сіңдіретін (Ә.Байбол, Теміржол., 11) … Қазақ тілінің түсіндірме сөздігі

НП ЛТС — ЛТС НП ЛТС «Логистика и таможенный сервис» некоммерческое партнёрство организация ЛТС Источник: http://www.tamognia.ru/news/customs/2005/06/29/news 3075.html?src=yn … Словарь сокращений и аббревиатур

кілтсөз — зат. жаңа. Тапсырма бойынша өзі танымайтын адамға келгенде әскерилердің айтатын жасырын (шартты) сөзі; пароль. Жаңа атаулар мен қолданыстар: к і л т с ө з (пароль), қасбет (фасад), пернетақта (клавиатура) т.б. орыс тіліндегі сөздерге балама… … Қазақ тілінің түсіндірме сөздігі

ЛАЗЕРНЫЙ ТЕРМОЯДЕРНЫЙ СИНТЕЗ — (ЛТС), направление в иссл. по управляемому термоядерному синтезу, основанное на способности лазеров концентрировать энергию в малых объёмах в ва ( Естествознание. Энциклопедический словарь

ЛАЗЕРНЫЙ ТЕРМОЯДЕРНЫЙ СИНТЕЗ — (ЛТС) одно из направлений в исследованиях по управляемому термоядерному синтезу (УТС), основанное на способности лазеров концентрировать энергию в малых объёмах вещества 10 6 см 3) за короткие промежутки времени ( Физическая энциклопедия

Виды лазеров — Далее приводится таблица параметров наиболее распространённых лазеров различных типов, рабочие длины волн, области применения. Содержание 1 Газовые лазеры 2 Лазеры на красителях … Википедия

ЛАЗЕР — (оптический квантовый генератор), устройство, генерирующее когерентные эл. магн. волны за счёт вынужденного испускания или вынужденного рассеяния света активной средой, находящейся в оптич. резонаторе. Слово «Л.» аббревиатура слов англ. выражения … Физическая энциклопедия

Лениногорск — О городе в Казахстане, ранее носившем такое название, см. Риддер Город Лениногорск Флаг Герб … Википедия

Лениногорск (Татарстан) — Город Лениногорск Лениногорск Флаг Герб … Википедия

Источник

Новый истребитель ЛТС – главное авиационное событие года

Несмотря на все споры, презентацию нового однодвигательного истребителя ОКБ Сухого можно назвать авиационным событием года. Легкий тактический самолет (ЛТС) в российской документации – Cheсkmate («Шах и мат») в экспортном исполнении и Су-75 (решение об этом еще не принято) в случае закупок для ВКС России – стал сюрпризом. Информация о его разработке не была секретом – еще в 2017 г. министр промышленности и торговли Денис Мантуров заявил, что соглашение с ОАЭ предусматривает разработку нового истребителя пятого поколения, но никто всерьез это заявление не воспринял. В публичной информации о госзакупках авиапромышленности аббревиатура ЛТС-М встречается с 2018 г., а в конце прошлого года РБК опубликовал и фото носа модельки нового самолета на столе вице-премьера Юрия Борисова.

Неожиданностью стала степень проработки проекта. Еще днем во вторник, до презентации, от серьезных людей приходилось слышать, что речь идет о макете. Но, по словам заместителя главного конструктора ЛТС Алексея Булатова, представленный образец предназначен для наземных испытаний систем самолета и он же станет первым летным экземпляром, а первый полет планируется совершить в 2023 г. Двухдвигательный Су-57 (Т-50) достиг аналогичной стадии примерно в 2008 г., спустя пять лет после начала официальной разработки. Довести работы до этого этапа – дорогостоящая задача, возможно, реальные затраты превысили 20 млрд руб., а скорее всего, значительно больше.

На внешний облик и на предполагаемые функции самолета, конечно, повлиял и американский однодвигательный истребитель пятого поколения F-35, и более ранние прототипы американских машин пятого поколения. Это неизбежно, поскольку законы физики не имеют границ, и более того – правильно. Но гораздо интереснее фраза главного конструктора машины Михаила Стрельца о том, что ЛТС «является первым российским самолетом, который был полностью просчитан цифровыми методами». Совсем недавно, в прошлом году, заместитель министра ВВС США по закупкам Уилл Ропер высказал мнение, что новое (можно назвать его шестым) поколение боевых самолетов будет разработано благодаря цифровому моделированию гораздо быстрее и дешевле, чем пятое поколение. Если программа разработки и закупок всего лишь одного F-35 стоит сотни миллиардов долларов и тянется третье десятилетие, то новые истребители будут создаваться в большом количестве типов и так же быстро, как реактивные истребители 50–60-х гг. Получается, ЛТС находится в этом аспекте в русле самых современных мировых тенденций.

Источник

Что такое LTS

В мире Linux, а особенно если вы используете Ubuntu, рано или поздно вы встретитесь с термином LTS. Опытные пользователи уже знают многие особенности различных дистрибутивов Linux, и в том числе они знают, что такое LTS. Но если вы новый пользователь, то можете и не знать об этом.

В этой небольшой статье мы разберемся, что означает этот термин относительно Linux дистрибутивов и в частности относительно Ubuntu.

Что такое LTS релиз?

LTS расшифровывается как Long-Term Support или длительный срок поддержки. Это значит, что приложение или операционная система будет получать обновления безопасности и иногда даже обновления функциональности в течение более длительного периода времени, чем обычно.

LTS версии дистрибутивов и программ считаются очень стабильными, ведь они проходят тщательное тестирование перед выпуском. Важно отметить, что LTS версия не обязательно будет получать обновления функциональности, но вы получите обновления безопасности и исправления багов. Такие системы рекомендуется использовать для производства, бизнеса и предприятий, потому что они будут поддерживаться на протяжении нескольких лет и в них не будут вноситься критические изменения.

В то же время в не-LTS релизе обычно используются самые свежие версии программ, которые содержат все самые новые функции, но имеют короткий срок поддержки, примерно 6-9 месяцев. Тогда как LTS релизы поддерживаются на протяжении 3-5 лет.

Преимущества LTS релизов:

Недостатки LTS релизов:

Теперь, когда вы знаете плюсы и минусы LTS релизов, самое время более детально поговорить об Ubuntu LTS. Это один из самых популярных дистрибутивов Linux, и один из нескольких дистрибутивов, у которых есть LTS и не LTS релизы.

Что такое Ubuntu LTS?

В названии LTS релиза Ubuntu вы всегда увидите символы LTS. Вы можете перейти на официальный сайт Ubuntu, для того чтобы найти LTS релизы. Например, если вы посмотрите на Ubuntu 16.04, то он был выпущен в 2016 году и будет поддерживаться до 2021. Точно так же работают и версии.

LTS версии Ubuntu получают обновления безопасности и обслуживания на протяжении всего их жизненного цикла после выпуска. Но вы не увидите никаких обновлений функциональности, поэтому если вы хотите самых последних версий программ, вам придется обновить свою систему до не LTS версии. Надеюсь, теперь вы разобрались, что такое LTS версии дистрибутивов и зачем они нужны.

Источник

Главная премьера МАКСа: новый «Сухой» пятого поколения

лтс что это такое. Смотреть фото лтс что это такое. Смотреть картинку лтс что это такое. Картинка про лтс что это такое. Фото лтс что это такое

Сухой ЛТС (вероятно «Легкий тактический самолет») будет легкой, однодвигательной, ориентированной на экспорт машиной, имеющей шансы занять еще не до конца поделённую нишу мирового рынка, а в будущем и оказаться полезным для ВКС России.

Слухи о разработке еще одного истребителя пятого поколения, легкого в пару к тяжелому Су-57, циркулировали достаточно давно, проявляясь в заявлениях о «ведущемся на инициативной основе эскизном проектировании», особенно в ходе встреч с зарубежными партнерами или на иностранных авиасалонах. В этих случаях, разумеется, обязательно говорилось о совместной разработке. Благо таких тем в отечественной оборонке достаточно много, да и программ легкого истребителя, вероятно, существовало несколько: по меньшей мере кроме дожившей для воплощения «суховской» были еще работы РСК «МиГ» и проработки бывших кадров «Яковлева» по тематике самолета вертикального взлета и посадки.

Важным сигналом к тому, что в этот раз, возможно, все серьезнее, чем обычно, стало большое интервью вице-премьера Юрия Борисова РБК в декабре прошлого года, а точнее — одна из фотографий к нему, на которой в кадр попала стоящая на видном месте, на столе, модель неизвестного истребителя. Точнее — только носовая часть модели. Допустив известную долю конспирологии, фото можно считать одновременно и попыткой осуществить «слив», и стремлением создать интригу: для профессионального фотографа кадрирование выглядит неряшливо, при этом снимки наверняка утверждались пресс-службой, которая обычно никаких «неряшливостей» не допускает. Кроме того, в кабинете вице-премьера — отставного кадрового офицера, курирующего в правительстве ВПК, — есть еще несколько подаренных моделей авиатехники, но они стояли в шкафу и были не в фокусе. А эта — на переднем плане и — что тоже наводит на определенные мысли — загороженная от владельца кабинета монитором компьютера.

Тогда же, в декабре, об инициативной разработке однодвигательного истребителя легкого или среднего класса сообщил глава «Ростеха» Сергей Чемезов. В мае 2021 года ТАСС и РИА Новости синхронно сообщили со ссылкой на анонимные источники дополнительные подробности: в однодвигательной машине будет широко использоваться задел, полученный при разработке Су-57, ожидается значительная унификация, в первую очередь по двигателю (планируется использовать перспективный двигатель Су-57 «второго этапа», известный как «тип 30»). Взлетная масса была заявлена до 18 тонн, скорость более двух скоростей звука; высокие взлетно-посадочные характеристики должны были обеспечиваться двигателем, оснащенным соплом с управляемым вектором тяги. Кроме того, в материале РИА «источник» отдельно отметил, что у самолета будет «один подфюзеляжный многорежимный воздухозаборник», что однозначно указывало на родство с моделью на столе Борисова, поскольку такая компоновка для отечественной школы весьма нехарактерна.

В последние дни перед завтрашним открытием авиасалона МАКС-2021 пресс-служба «Ростеха» начала активную кампанию в соцсетях, ориентированную на иностранную публику. Лозунгом было выбрано «Checkmate» («Шах и мат»), в оформлении использовалась соответствующая стилистика, сам истребитель ассоциировали с конем. Попытки создать интригу вызвали серьезный интерес в зарубежных и отечественных профильных ресурсах, но тайну удалось удерживать недолго — уже 15 июля машина была сфотографирована при перемещении по территории аэродрома. На той серии снимков ее закрывало черное покрытие, однако уже 18-го в соцсетях было опубликовано видео подготовки выставочной экспозиции, и машина была снята целиком с правого борта уже без покрывала.

Итак, что же мы имеем на данный момент суммарно? Истребитель «Сухой ЛТС» (на самолет нанесен бортовой номер «75», на киле регистрационный — RF-00075, что может указывать на маркетинговый индекс «Су-75») — легкий однодвигательный истребитель с широким внедрением технологий малозаметности. Воздухозаборник, как и ожидалось, подфюзеляжный, крыло треугольное с развитым наплывом, хвостовое оперение — V-образное, цельноповоротные стабилизаторы выполняют одновременно функции и горизонтальных и вертикальных стабилизаторов. Отказ от «лишних» аэродинамических поверхностей полезен для снижения заметности. Двигатель на съемке 18 июля «в профиль» виден плохо — насколько можно судить, между двух коротких балок хвостового оперения находится крупное сопло классической круглой формы. Фонарь кабины выполнен по образцу Су-57. Перед фонарем виден «шарик» оптико-локационной станции, предназначенной для поиска и целеуказания по воздушной цели. Опубликованные в ходе рекламной кампании материалы косвенно указывают на наличие и смотрящей в нижнюю полусферу станции, предназначенной и для разведки, и для целеуказания по целям на поверхности.

На том же видео видны открытые створки отсеков вооружения в наплывах крыла — судя по всему, для размещения в них пары ракет «воздух-воздух». На заднем плане можно разглядеть подготавливаемые для экспозиции крупные авиационные средства поражения (например, противокорабельную ракету Х-59МК), что может указывать на наличие отсека вооружения в фюзеляже для размещения по крайней мере одной крупной ракеты «воздух-земля» или бомбы. Однако необходимо отметить, что с точки зрения компоновки это представляет определенный вызов.

Заявленные параметры по массе — «взлетная не более 18 тонн» — трактовать можно по-разному. Даже если речь идет о нормальной, «средней», взлетной массе, то это довольно немного — единственный на сегодня серийный однодвигательный истребитель пятого поколения — американский F-35 — весит порядка 23 тонн. Если же речь шла о максимальной взлетной массе, то ЛТС получается легче МиГ-29. Из современных машин меньше разве что Saab JAS 39E/F «Gripen NG», а китайский однодвигательный Chengdu J-10, летающий на одном двигателе от Су-27 (значительно менее мощном чем «тип 30»), чуть тяжелее.

Место для малыша

Почему такое внимание, в том числе в ранних информационных вбросах, уделялось легкости?

Необходимо признать, что наиболее идеально воплотить такую пару с точки зрения именно концепции удалось американцам с F-15 Eagle и F-16 Fighting Falcon — самолеты были унифицированы по ряду систем, и, самое главное, по двигателю. В СССР предпочли, несмотря на наличие проектов однодвигательных машин, создать два двухдвигательных самолета, но с разными двигателями. В качестве причин тому называлось, наряду с желанием получить более высокие летные характеристики, еще и распространенное местами в советской оборонке желание дать «всем сестрам по серьгам». Возможно, отсутствие унификации семейств Су-27 и МиГ-29 сыграло серьезную роль в значительном снижении численности второго в ВКС России. Не исключено, что с этим связаны были меньшие экспортные успехи «мигов» и сложности в формировании «комплексного предложения». Интересно, что китайцы в этом плане провели «работу над ошибками» советских предшественников: их однодвигательный J-10 унифицирован со старшими семействами J-11/16 (китайскими копиями и потомками Су-27/30), в том числе и по двигателю.

Количество двигателей в авиации важнее массы, так как силовая установка — важнейший элемент стоимости жизненного цикла, не говоря уже о том, что современный истребительный двигатель стоит миллионы долларов. При этом иметь полноценную пару машин после холодной войны стало дорого. Только в США есть на вооружении два истребителя пятого поколения — однодвигательный, оптимизированный для массового использования и ударных задач F-35 Lightning II и двухдвигательный F-22A Raptor, предназначенный для завоевания господства в воздухе. Но они были созданы с большим временным разрывом — в том числе из-за сложности, амбициозности и дороговизны программы F-35. Назвать весящий почти как Су-27 F-35 «легкой» машиной язык не поворачивается, да и дешевым он является только на фоне наиболее дорогих из западных машин.

Другие страны, ведущие сегодня разработку перспективных истребителей, сосредоточились на одной двухдвигательной машине. А их немало, хотя не все на слуху у широкой общественности: первый южнокорейский KAI KF-21 Boramae уже построен, его первый полет планируется в следующем году; индийский HAL AMCA и турецкий TAI MMU находятся на более ранних стадиях, но приближаются к материальному воплощению. В большей степени в будущее направлены англо-итальяно-шведский Tempest, франко-немецко-испанский NGF и японский Mitsubishi F-3, но их появление в следующем десятилетии тоже надо учитывать.

Увлекающийся современной авиацией читатель поправит нас, что вторая программа истребителя пятого поколения есть в Китае — Shenyang J-31, однако, эта программа достаточно таинственна. Уверенно можно сказать, что работы по ней идут давно, но с крайне низкой интенсивностью — либо потому что это инициативный проект, не имеющий значительной поддержки, либо потому что он имеет особое назначение — например, палубное. Что же касается США, то здесь известно о достаточно размытых планах разработать в будущем для наиболее простых задач и экспорта замену F-16 в рамках программы MR-X, но пока они сосредоточены на продвижении по миру F-35 и разработке истребителя завоевания господства в воздухе в рамках программы NGAD для скорой замены F-22.

Таким образом, ниша дешевого (в покупке и, что особенно важно, в эксплуатации) истребителя, построенного по современным технологиям, практически пустует. Даже в странах, имеющих доступ к приобретению передового американского вооружения, не могут не обращать внимания на то, что в самих Штатах F-35 по планам хотя и должны стать основой ВВС, но не вытесняют и, видимо, не вытеснят полностью машины четвертого поколения, для замены которых они, собственно, и создавались (в первую очередь F-16). При этом для многих платежеспособных клиентов военно-техническое сотрудничество с США либо недоступно, либо доступно ограничено: например, позиция Израиля сдерживает экспорт F-35 в арабские страны. Не удивительно, что именно ОАЭ четыре года назад объявили о совместной программе легкого истребителя с Россией, и Эмираты — одна из стран, отдельно упомянутых, совершенно неспроста, в рекламном ролике ЛТС. Другие — Индия, Вьетнам и Аргентина.

Суммируя сказанное выше, можно с высокой долей вероятности предположить, что такой истребитель мог бы иметь огромный и долгосрочный успех на мировом рынке. Его идейный предок — разработанный в середине прошлого века советский МиГ-21 — в виде китайских модернизированных копий производился на экспорт вплоть до 2013 года! И что не менее важно: такой самолет, унифицированный с Су-57 по двигателю и системам, более дешевый в эксплуатации и имеющий потенциал для развития в качестве беспилотного «ведомого» для пилотируемых истребителей, остро потребуется ВКС России, когда встанет вопрос замены модернизированных истребителей поколения 4+, составляющих сейчас основу парка. Очевидно, что тяжелых Су-57 для этого не хватит.

Источник

лтс что это такое. Смотреть фото лтс что это такое. Смотреть картинку лтс что это такое. Картинка про лтс что это такое. Фото лтс что это такое Служба крови

лтс что это такое. Смотреть фото лтс что это такое. Смотреть картинку лтс что это такое. Картинка про лтс что это такое. Фото лтс что это такое

Получение пулированного тромбоконцентрата из лейкотромбослоя

Введение

Пулирование отдельных доз лейкотромбослоя (Buffy coat), выделенного из консервированной крови, является широко распространенным в Европе способом получения тромбоцитов. Такой компонент содержит терапевтическую дозу тромбоцитов с минимальной примесью других клеток и по лечебному эффекту не отличается от концентрата, заготовленного методом автоматического афереза.

Щадящие условия центрифугирования на «биологической подложке» из эритроцитов и лейкоцитов обеспечивают низкую активацию тромбоцитов, и, как следствие, способность длительной циркуляции в сосудистом русле пациента.

Данный метод позволяет гарантированно обеспечивать лечебные учреждения высококачественным тромбоцитным концентратом (ТК), не требуя дополнительного времени и средств для проведения аппаратного тромбоцитафереза.

Технология рассчитана на максимальную реализацию донорского потенциала, а именно на получение трех компонентов из дозы цельной крови:

Использование систем контейнеров с консервантом CPD/SAGM и специальных систем для пулирования с интегрированным лейкофильтром позволяет получать терапевтическую дозу ТК очень высокого качества с содержанием тромбоцитов более 3,0 х 1011 и количеством остаточных лейкоцитов менее 0,2 х 106.

Воздухопроницаемые контейнеры позволяют хранить пулированный ТК до 5 дней при условии постоянного перемешивания.

Длительность циркуляции тромбоцитов в кровотоке пациента после трансфузии составляет 5-7 суток.

Существует возможность забора образца для определения бактериальной контаминации полученного ТК (eBBS, Pall).

Данный метод позволяет проводить последующую инактивацию патогенов в полученном ТК аппаратным методом (INTERSEPT, Cerus). Таким образом, сводится к минимуму риск инфицирования пациента.

Этапы получения пулированного тромбоконцентрата

лтс что это такое. Смотреть фото лтс что это такое. Смотреть картинку лтс что это такое. Картинка про лтс что это такое. Фото лтс что это такое

Сбор цельной крови осуществляется в систему полимерных контейнеров с консервантом CPD/SAGM.

Консервированная кровь подвергается первичному «жёсткому» центрифугированию на рефрижераторной центрифуге.

Для фракционирования крови с дальнейшим получением эритроцитной взвеси, плазмы и стандартной дозы ЛТС (45-55 мл) рекомендуется использование автоматического фракционатора.

4-6 ЛТС объединяются по групповой совместимости в один мешок с дальнейшим разбавлением раствором PAS.

Для отделения ТК от других клеточных элементов пула используется «мягкий» режим центрифугирования. Отделение и лейкофильтрация богатой тромбоцитами надосадочной жидкости осуществляются на автоматическом фракционаторе.

ТК хранится при температуре 22 ± 2°С и постоянном помешивании. Срок хранения не должен превышать 5 дней после сбора.

Принцип получения пулированного тромбоконцентрата

В фазе седиментации центробежная сила и фиксированное положение вкладышей с мешками приводят к вертикальной седиментации компонентов крови по направлению к стенкам вкладышей. В ходе фазы сепарации пулированный тромбоконцентрат проходит через встроенный фильтр, предназначенный для удаления лейкоцитов, и попадает в мешок для хранения. Центробежная сила в фазе сепарации стабилизирует слои и улучшает качество сепарации. Два оптических датчика обеспечивают четкое распознавание остаточного ЛТС, что дает максимальный выход тромбоцитов.

Фирма Terumo разработала новый фильтр IMUGARD® для тромбоцитов, используя полиуретановый материал с высокой биосовместимостью для получения в процессе лейкоредукции пулированного тромбоконцентрата. Расположение фильтра обеспечивает поступление суспензии тромбоцитов в фильтр со стороны днища и прохождение через пластины фильтра в направлении, противоположном действующей центробежной силе. Поступающие в фильтр эритроциты будут изначально накапливаться в его входной части.

Полиуретан как фильтрующий материал

Полиуретан – это полимер, в котором исходные молекулы соединены уретановыми связями путем реакции диизоцианатов и полиолов. Путем правильного выбора вариантов компонентов и их соотношений достигаются оптимальные физические, химические характеристики и характеристики биосовместимости.

Для создания лейкоцитарных фильтров в системах IMUGARD® III и IMUFLEX® фирма Terumo выбрала полиуретан с высочайшей биосовместимостью.

Исследование механизмов удаления лейкоцитов с применением полиурета на показывает, что большая часть лейкоцитов застревает механически в небольших порах или ямках материала.

Очень ограниченное взаимодействие клеток с материалом и отсутствие клеточной и протеиновой активации позволяют получать компоненты крови превосходного качества.

Заключение

Внедрение технологии получения тромбоцитов из ЛТС является перспективным направлением развития службы крови РФ.

Несмотря на распространение аферезного метода, приготовление тромбоцитов из ЛТС имеет ряд преимуществ. Высокое качество тромбоконцентрата. Технология обеспечивает хороший выход и низкую активацию тромбоцитов, их морфологическую гомогенность, незначительную примесь лейкоцитов и эритроцитов, длительность циркуляции в кровотоке до 5-7 суток (при отсутствии повышенного потребления). Оперативность и простота приготовления. Получив заявку, СПК имеет возможность приготовить лечебную дозу тромбоцитного концентрата из ЛТС, обследованных накануне, без затрат дополнительного времени и средств на вызов и обследование донора тромбоцитов.

Возможность заблаговременной заготовки тромбоцитов. Продление сроков хранения ТК до 5 суток позволяет СПК и ОПК поддерживать необходимый запас терапевтических доз ТК.

Доступность технологии для любой СПК. При фракционировании цельной крови на эритроциты и плазму достаточно выделять ЛТС, используя соответствующие режимы центрифугирования. Обязательной составляющей методики является расходный комплект для пулирования и устройство для стерильного соединения полимерных магистралей.

Возможность определения бактериальной контаминации и патогенной инактивации продукта.

Автоматизация процесса. По мере освоения технологии возможен переход к полной автоматизации (использование автоматических фракционаторов крови, расходных комплектов и аппарата TACSI компании Terumo).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *