лунин что я вижу
Стихотворение дня
Виктор Лунин
Сегодня день рождения детского поэта Виктора Владимировича Лунина.
Подарки
Мне туфельки
Мама
Вчера подарила,
Конфеты
Мне папа
Принёс.
Сестра подарила
Мне щётку и мыло,
А брат —
Заводной паровоз.
Ещё подарили мне
Чашку,
И ложку,
И кубики
— Строить дома.
Но рыжую кошку,
Прекрасную кошку
Нашла во дворе
Я сама!
Я стираю
До чего люблю стирать я!
Кукле я стираю платья,
Мишке — бант,
Ослу — чулки,
А жирафу — башмаки.
Я стираю кофту,
Майку,
Книжку,
Плюшевого зайку.
Даже кошку со двора
Постирала я вчера.
И панаму,
И пижаму —
Всё стираю я сама.
Отчего ж сказала мама,
Что со мной сойдёт с ума?
Что я вижу
Когда перед сном
Я в кровати лежу
И, чуточку щурясь,
На стенку гляжу,
Мне кажется
Перед собою
Я вижу зверей на обоях.
Вот слон полосатый
Идёт не спеша,
Вот утка с утятами
Спит в камышах,
А рядом лиловая львица
За страусом в крапинку
Мчится.
Когда я прищурюсь
Немного сильней,
Я вижу не серые
Пятна теней,
А множество стройных и длинных
Серебряных шей журавлиных.
Когда же слоны
Начинают летать,
А львица,
Как птица,
В гнезде щебетать,
Тогда я глаза закрываю
И сразу легко засыпаю!
Улитка
— Пошли, — сказала Улитка.
— Чего? — не понял Слизняк.
— В гнездо улетел Чёрный Дрозд — наш враг.
Садовнику грубому
Снятся сны,
Роса сверкает
В свете луны.
Из норки вылез даже Червяк!
Пошли, — сказала Улитка.
— Ну ладно! — сказал Слизняк.
Для комментирования вам надо войти в свой аккаунт.
Что я вижу
Я вижу зверей на обоях.
Вот слон полосатый
Вот утка с утятами
А рядом — лиловая львица
За страусом в крапинку
А множество стройных и длинных
Серебряных шей журавлиных.
Тогда я глаза закрываю
И сразу легко засыпаю!
Рады видеть вас на нашем сайте Рассказы.дети! У нас вы найдете все то, чем можно занять вашего ребенка. Многочисленные рассказы и сказки на ночь, детские стихи, басни, загадки, песни, мультфильмы и многое другое только для вас и ваших малышей! Воспользуйтесь поиском по сайту выше, чтобы найти необходимые интересующие вас материалы.
Урок по литературному чтению В. Лунин «Что я вижу»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема: В. Лунин «Что я вижу».
Цель урока : Продолжить рассматривать вместе с детьми способность воображать и сочинять, как еще один способ видеть мир по-новому. Формировать универсальные учебные действия.
Задача урока: Формирование УУД:
Личностные УУД: применение личного опыта; способность видеть мир по-новому, воображать, сочинять; эмоциональное восприятие героев произведения Виктора Лунина
Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и следование инструкции учителя; принятие позиции слушателя, читателя в соответствии с учебной задачей.
Познавательные УУД: работа с учебником, ориентировка в нем с помощью значков; пользование словарными статьями учебника.
Коммуникативные УУД: использование доступных речевых средств для передачи своего впечатления; понимание содержания вопросов и высказываний учителя и сверстников.
Предметные УУД: понимание содержания прочитанного; эмоциональное реагирование на события произведения при слушании и чтении; определение героев; ответы на вопросы по содержанию текста.
Круг детского чтения: умение называть авторов и заглавия произведений, прочитанных в классе.
7. Творческая деятельность учащихся: умение выражать эмоции и настроение в процессе чтения, изображать события произведения по представлению.
Оборудование: учебник, презентация, листочки для творческого задания
II. Постановка темы и целей урока.
Давайте мы настроимся на рабочий лад, подарим друг другу улыбку и начнем работу!
Посмотрите на выставку книг.
— Кому предназначены эти книги? (детям)
-Как вы думаете почему для выставки я подобрала эти книги? (будем знакомиться с произведение Виктора Лунина)
— Откройте учебник стр.74 и прочитайте тему нашего урока. С каким произведением мы сегодня познакомимся? (с произведением Виктора Лунина «Что я вижу»)
-Поставим для себя цели на урок. (Хочу познакомиться с произведением, хочу узнать что- нибудь об авторе, хочу узнать почему произведение так называется и т.д.)
Посмотрите на серию фотографий Виктора Лунина. Что можно сказать об этом человеке по фотографиям (Он добрый, улыбчивый, любит детей)
1) Чтение учителем стихотворения Виктора Лунина “ Что я вижу”
-Давайте по иллюстрации попробуем предугадать о чем пойдет речь в стихотворении В. Лунина? (Мальчик спит и ему снится сон.)
— Я сейчас прочитаю стихотворение, а вы внимательно слушаете и проверяете, совпадает ли наше предположение с содержанием текста. (Нет, не совпадает. Мальчик не спит, а рассматривает узоры на обоях.)
2) Чтение стихотворения детьми по цепочке и выполнение заданий под условным обозначением “Подумай”.
— Сколько предложений в стихотворении? (4).
— Обозначьте горизонтальными черточками красного цвета границы каждого предложения. (Чтение цепочкой по предложениям.)
— Ребята, а что такое обои? (Полосы из бумаги, имеющие определенный узор, которые наклеивают на стены.)
— А как проверить, правильно ли мы дали определение слову обои?
Чем мы можем воспользоваться?
(Словарем. Можно прочитать сноску в тексте Андрея Усачева “Обои”.)
(Один ребенок ищет определение в толковом словаре, а остальные смотрят сноску.)
— Какой способ использовал герой для того, чтобы увидеть мир по-другому? (Прищуривание).
— Какими герой увидел львицу? слона? (Герой слона видит полосатым, львицу – лиловой.)
— А где спит утка с утятами? (В камышах.)
— Когда наш герой видит не серые пятна теней, а множество стройных и длинных серебряных шей журавлей? Ответьте словами текста.
— Когда мальчик герой? (Когда слоны начинают летать, львица, как птица в гнезде, щебетать.)
— Почему происходят эти действия? (Герой сочиняет и фантазирует, он смотрит сквозь призму своего воображения.)
— Ребята, так что же удивительного в этом стихотворении? (Герой сочиняет, придумывает и фантазирует. )
СОТВОРИ СОЛНЦЕ СЕБЕ».
В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Звёздочка увеличивается. Направляем лучик, который несёт мир. Звёздочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка становится большой, как солнце. Оно несёт тепло всем-всем. (Руки в стороны перед собой).
V.Итог урока. Рефлексивная деятельность
( Дети деляться на 4 группы )
— Продолжим фразу:
Сегодня мы познакомились…
Научились…
-Добились ли вы своих целей?
-Что особенно понравилось и запомнилось на уроке?
VI. Домашнее задание
— Подготовить выразительное чтение наизусть стихотворения.
— Почему я выбрала именно это задание? (интересное, легко запоминается, для развития памяти,…)
— Что может помочь вам в выполнении домашнего задания? (пометки в тексте)
Лунин что я вижу
Имя Виктора Лунина, замечательного поэта и переводчика, уже встречалось в нашем журнале — мы с большим удовольствием опубликовали подборку его блестящих переводов стихотворений Уолтера де Ла Мэра. С момента той нашей публикации прошло чуть более полугода, а вот с того времени, когда молодой московский литератор Виктор Лунин создал свои тонкие авторские переводы, познакомив русскоязычного читателя с творчеством английского классика детской литературы, — с того далёкого времени прошло уже три десятка лет.
Сегодня Виктор Лунин — один из признанных мэтров детской литературы, автор замечательных, полюбившихся очень многим маленьким читателям стихов, сказок и даже — песен к мультфильмам. Вышло в свет несколько его поэтических сборников («Сметанопад», «Мой дом — волшебный» и др.), а творчество Лунина-переводчика отмечено весьма почётным международным дипломом Андерсена.
В наши дни книжные магазины переполнены всевозможными детскими изданиями, яркими и красочными. Но всё же мы возьмём на себя смелость утверждать, что совсем не так уж просто и легко отыскать там действительно качественное произведение современного автора. Наверное, такую находку можно смело считать своей большой удачей, и книга Виктора Лунина в руках ребёнка — это и есть та самая удача. Да не дадут соврать самые близкие нам маленькие читатели, с удовольствием декламирующие наизусть стихотворения из сборника «Сметанопад»!
Собственно, этими самыми «самыми близкими» и была отобрана та дюжина стихотворений, которую мы сегодня с удовольствием публикуем в нашем журнале.
Уверены, что эта дюжина наверняка подвигнет тех наших взрослых читателей, которые являются по совместительству ещё и папами-мамами, бабушками и дедушками читателей подрастающих, на поиск старых и новых книжек Виктора Лунина, чтобы поближе познакомиться с его творчеством.
Слева вы видите портрет Виктора Лунина работы Г. Лавренко (из издания «Мой дом — волшебный»). Все же остальные иллюстрации в настоящей подборке выполнены (Татьяна Чернобай) специально для этой публикации.
Презентация по литературе на тему Лунин « Что я вижу» ;Юнна Мориц «Хвостики», «Букет (2 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Описание слайда:
Тема: « Виктор Лунин
« Что я вижу» ;
Юнна Мориц «Хвостики», «Букет»
Цель: Познакомиться с новыми авторами. Познакомиться с их произведениями « Что я вижу», «Хвостики», «Букет»
Описание слайда:
Виктор Владимирович Лунин
(6 мая 1945 г.)-поэт, переводчик, прозаик.
Описание слайда:
Родился в мае 1945 года в Москве, в семье пианистки Фриды Бауэр
Первые публикации стихов появились в начале 70-х годов.
Первая крохотная книжка-раскладушка «Подарки»
Первый настоящий поэтический сборник «Не наступите на слона» вышел в 1978 году.
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
— Какой способ использовал герой для того, чтобы увидеть мир по-другому?
Какими герой увидел львицу? слона?
А где спит утка с утятами?
Когда наш герой видит не серые пятна теней, а множество стройных и длинных серебряных шей журавлей? Ответьте словами текста
Описание слайда:
Ребята, так что же удивительного в этом стихотворении?
Описание слайда:
Юнна Петровна
Мориц
Описание слайда:
Юнна Петровна Мориц родилась 2 июня 1937 года в Украинской ССР в городе Киеве в еврейской семье.
С 4 до 8 лет Юнна (1941-45 г) с родителями жила в Челябинске, отец работал на военном заводе.
Описание слайда:
В 4 года она сочинила свое первое стихотворение:
Ослик встал на табуретку.
Ослик съел свою таблетку.
Наконец-то горло
У него продёрло.
Описание слайда:
Одним из самых любимых занятий в детстве было рисование
В возрасте 17 лет Юнна оканчивает школу в Киеве, и после поступает на филологический факультет Киевского университета.
В этот период стали появляться первые публикации в газетах.
Поступила на дневное отделение поэзии Литинститута им. А. М. Горького.
Описание слайда:
Детские стихи Юнны Петровны — добрые, искренние, ироничные, юмористичные и парадоксальные – многие увековечены в мультфильмах
На стихи Юнны Мориц написано и исполняется множество песен для детей и взрослых.
Её стихи переведены на многие языки мира (японский, турецкий, китайский).
Описание слайда:
Описание слайда:
— Кто же герой этого стихотворения?
Описание слайда:
В этом стихотворении необычная точка зрения. Действуют не сами животные, а их хвосты; именно хвосты являются главными героями.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Рабочая программа коррекционного курса «Развитие речи»
Конспект урока по коррекционному курсу «Двигательное развитие»
Урок по развитию речи «Домашние животные»
Презентация «Обобщение педагогического опыта»
Конспект логопедической игры «Путешествие по сказкам»
Памятка для родителей и учителей: «Охрана голоса»
Брошюра для родителей: «Формирование речевого дыхания»
Презентация «Коррекционная работа дефектолога»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5390969 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.