молебен с акафистом о здравии что это
Чем именно отличается молебен о здравии от сорокоуста – сравнение обрядов
В православных христианских храмах принято заказывать специальные молебны за здравие близких людей. Существует несколько разновидностей таких обрядов, потому важно разобраться, чем сорокоуст отличается от молебна о здравии и как правильно их заказывать в церкви. Несмотря на то, что обе молитвы к Господу направлены на одно — на дарование здоровья близкому человеку, в их проведении есть некоторые отличия.
Понятие молебна о здравии в православии
Молебен в православном храме заказывается практически за любую нужду христианина, начиная от удачной покупки дома и заканчивая упокоением души умершего родственника.
Такой ритуал имеет большую силу, так как совершается не только в присутствии священнослужителей, но и всех прихожан храма, а в Священном Писании указано, когда двое или трое собираются просить об одном и том же, Господь находится среди них.
Если верующий хочет заказать молебен о здравии близкого ему человека, это сделать довольно просто — достаточно прийти в церковь и оставить записку в церковной лавке, описан в ней свою просьбу. Однако понятие «здравие» включает в себя не только физическое здоровье человека, но и его духовное и психологическое состояние, а также материальное положение.
Молебен — это особый вид богослужения, на котором обращаются с молитвенными просьбами к Всевышнему, Деве Марии и святым о ниспослании милости либо благодарят за уже полученное благословение.
Заказать такую молитву в храме можно путем подачи записки в церковную лавку. В ней указывают вид молебна (просительный или благодарственный), а также кому он адресован. Если молебен заказывают нескольким святым одновременно, обязательно указывают имя каждого. После этого в записке указывают имя человека (или нескольких людей), за которого необходимо молиться.
По своему составу молебен представляет собой сокращенную утреню, и его основными частями являются Евангелие, ектения, тропари, каноны и молитва.
Важно помнить, что записки можно подавать только за тех людей, которые были крещены в православной церкви. Во время богослужения за каждого упомянутого в записке человека из особых просфор священнослужитель вынимает частицы, которые позже опускают в чашу с вином, символизирующую кровь Иисуса Христа. В этот момент читается молитва о прощении грехов.
Заказать такой молебен о здравии можно в любой день, когда это не запрещено православной церковью. Например, если это Великий пост, то такую молитву произносят только в субботу или воскресенье. Чаще всего молебен за здравие заказывают Господу, Богородице и таким святым, как Лука Войноясенецкий или Пантелеимон Целитель.
Что такое сорокоуст о здравии
Сорокоуст — это молитвенное поминовение, которое совершают 40 Божественных Литургий подряд, откуда обряд и получил свое название. Такой ритуал заказывают как за здравие, так и за упокой. Сорокоуст о здравии близкого человека состоит из бескровной жертвы, когда священнослужитель, проводящий богослужение, достает частичку просфоры и произносит имя человека, за которого была подана записка.
После этого произносится специальная молитва к Всевышнему, в которой выражается просьба о прощении грехов тех людей, которые упоминаются в записках. Далее все вынутые частички опускают в Чашу с вином и выносят для проведения Евхаристии.
Поскольку Божественные Литургии в православных храмах не проводятся каждый день, соответственно сорокоуст может растянуться на несколько месяцев. Особенно, если время подачи записки выпало на Великий пост. Подают требы в церковной лавке, где указывают имя человека, за здравие которого необходимо молиться. Однако делать это можно только за тех, кто крещен в православной церкви. Если просящий не уверен в том, был ли крещен его знакомый, он может самостоятельно молиться о нем как в храме, так и в домашних условиях.
На сорокоуст нет ограничений в частоте подачи, его разрешено заказывать как раз в год, так и через несколько месяцев после предыдущего. С развитием технологий заказать такую молитву стало проще, если человек по какой-то уважительной причине не может самостоятельно прийти в храм, он может сделать это онлайн.
Сравнительная характеристика
Проводя сравнение между молебном о здравии и сорокоустом, можно сделать следующие выводы:
Соответственно, единственная разница между этими религиозными ритуалами заключается в количестве дней чтения молебна.
Другие молитвы о здравии
Для поминовения болящих, кроме этих молебнов, существует также Неусыпаемая Псалтирь. Поскольку читается такая молитва непрестанно, это делается в монастырях, где для этого есть возможность и иноки сменяют друг друга во время обряда.
Молитву об исцелении также можно прочитать и дома, используя следующий текст:
«О Премилосердый Боже, Отче, Сыне и Святый Душе, в нераздельней Троице поклоняемый и славимый, призри благоутробно на раба Твоего (имя), болезнию одержимаго; отпусти ему вся согрешения его; подай ему исцеление от болезни; возврати ему здравие и силы телесныя; подай ему долгоденственное и благоденственное житие, мирные Твоя и премирные блага, чтобы он вместе с нами приносил благодарные мольбы Тебе, Всещедрому Богу и Создателю моему.
Пресвятая Богородица, всесильным заступлением Твоим помоги мне умолить Сына Твоего, Бога моего, об исцелении раба Божия (имя).
Все святые и ангелы Господни, молите Бога о больном рабе Его (имя). Аминь».
Молебен с акафистом – что это?
В христианской вере есть много разных понятий, которые для многих людей являются неизвестными. Молебен представляет собой непродолжительное богослужение, которое совершает священник. Каждый человек может заказать молебен о здравии себя, своих родственников и других людей. Молебен может быть и хвалебным.
Молебен с акафистом – что это?
Молебен, когда священник читает хвалебное песнопение, посвященное святому, к которому обращаются в молитвах, и называется молебном с акафистом. Общественный молебен обычно совершается после литургии и может проходить как утром, так и вечером. Допускаются и частные молебны, которые могут совершаться не только в храме, но и на дому. Последование молебна с акафистом только в праздничные дни совершается в центре храма. Что касается обычных дней, то это проходит перед иконой святого, к которому обращаются и восславляют.
Молебен с акафистом Николаю Чудотворцу и другим святым должен проходить стоя, поскольку сидеть запрещено. Наиболее известный акафист посвящен Пресвятой Богородице. Состоит он из 25 песен, в которые входит 13 кондаков и 12 икосов. В кондаках рассказывается сжатое содержание праздника или история жизни Святого. Икос представляет собой песнь, которая восславляет и прославляет Святого или праздник. В конце каждого молебна читается молитва, кому именно проходило служение. После этого священники сообщает всем людям, что молебен закончен и называется это «Отпуст».
Чем отличается молебен от сорокоуста?
В отличие от молебна сорокоуст читают на Литургии 40 раз или 40 дней. Есть и еще одно отличие, а заключается оно в том, что сорокоуст бывает не только о здравии, но и об упокоении. Эту сильную молитву можно заказать на шесть месяцев и даже на год. Сорокоуст рекомендуется заказывать сразу в трех церквях.
Акафист
Молебен с акафистом – что это?
В христианской вере есть много разных понятий, которые для многих людей являются неизвестными. Молебен представляет собой непродолжительное богослужение, которое совершает священник. Каждый человек может заказать молебен о здравии себя, своих родственников и других людей. Молебен может быть и хвалебным.
Молебен, когда священник читает хвалебное песнопение, посвященное святому, к которому обращаются в молитвах, и называется молебном с акафистом. Общественный молебен обычно совершается после литургии и может проходить как утром, так и вечером. Допускаются и частные молебны, которые могут совершаться не только в храме, но и на дому. Последование молебна с акафистом только в праздничные дни совершается в центре храма. Что касается обычных дней, то это проходит перед иконой святого, к которому обращаются и восславляют.
Молебен с акафистом Николаю Чудотворцу и другим святым должен проходить стоя, поскольку сидеть запрещено. Наиболее известный акафист посвящен Пресвятой Богородице. Состоит он из 25 песен, в которые входит 13 кондаков и 12 икосов. В кондаках рассказывается сжатое содержание праздника или история жизни Святого. Икос представляет собой песнь, которая восславляет и прославляет Святого или праздник. В конце каждого молебна читается молитва, кому именно проходило служение. После этого священники сообщает всем людям, что молебен закончен и называется это «Отпуст».
Чем отличается молебен от сорокоуста?
В отличие от молебна сорокоуст читают на Литургии 40 раз или 40 дней. Есть и еще одно отличие, а заключается оно в том, что сорокоуст бывает не только о здравии, но и об упокоении. Эту сильную молитву можно заказать на шесть месяцев и даже на год. Сорокоуст рекомендуется заказывать сразу в трех церквях.
Как проходит водосвятный молебен
Для водосвятия в центр храма выносится стол, на который ставят большую чашу с водой, кладут Евангелие и Распятие. Водосвятный молебен читают по служебникам – специальным книгам. Священник произносит ектинью – просительное молитвословие о том, зачем служится этот молебен. Водосвятный молебен часто обращен ко Пресвятой Богородице (перед ее иконами Неупиваемая Чаша, Всецарица, Казанская, Владимирская=), святому Николаю Чудотворцу, святой Матроне Московской, Ксении Петербуржской. В чинопоследовании будут читаться имена из записок, которые подают прихожане, само же последование может быть разным. Например, если читается акафист, служба будет идти дольше.
Святая вода: церковные традиции и околоцерковные суеверия освящения воды
Примерный порядок выглядит так:
Иногда читается особая молитва:
Акафисты — что это такое. Как правильно акафист читать Господу, Богородице и святым.
Акафист- что это
Как правильно читать акафист
Акафисты Господу и Кресту
Акафисты Божией Матери
святым
ЧТО ТАКОЕ АКАФИСТ
Акафист — это хвалебная песнь или торжественный гимн, который написан в честь Христа, Божией Матери или святому. Его обращаясь к конкретному святому, чтобы он помог при разрешении каких-то дел или просто для утешения.«Неседальное пение» — так переводится акафист с древнегреческого языка. И этот перевод означает, что читать или слушать акафист нужно стоя, сидеть нельзя, исключение составляют лишь больные люди.
Акафист принято читать, стоя лицом к иконе того святого или события, во имя и честь которого исполняется славление. При отсутствии иконы можно прийти в храм и здесь прочитать акафист. Если и этой возможности нет, то вполне допустимо читать акафисты, стоя лицом к востоку.
Господь Иисус Христос так учил нас молиться:
Святые отцы так объясняют эти слова — неважно, где человек молится, главное, чтобы молитва была в сердце.
Акафист состоит из разных частей — кондаков и икосов.
Кондак представляет собой небольшую песнь, кратко описывющую какую-либо историю или поступок, который совершил святой.
Икос — это тоже восхваляющая песнь, которая более расширенно раскрывает то событие, которое воспето в предыдущем кондаке.
Например, в пятом икосе будет идти речь о том же событии, что и в пятом кондаке, но более подробно.
Также вместе с чтением акафиста тропари, которые похожи на кондаки — это тоже небольшая восхваляющая песнь, посвященная святым или в честь какого-то события, праздника.
ПОРЯДОК ЧТЕНИЯ
Порядок чтения акафистов же, как обычных молитв- обычно сначала читают начальные молитвы (например, как в утренних молитвах по «Отче наш»), а потом и сам акафист. Можно совместить утреннее или вечернее правило с чтением акафиста. В этом случае второй раз прочитывать начальные молитвы не нужно, а читать акафист можно после молитв до конечной молитвы «Достойно есть».
Но и чтение только одного акафиста не будет считаться ошибкой, самое главное в чтении акафиста, также, как и в чтении любых других молитв, это искренняя вера в Бога (подробнее в статьях как нужно молиться и учитесь молиться) и глубокое почитание святого, которому читается акафист.
Полное правило чтения акафистов:
Читать акафист
После акафиста:
ГОСПОДУ И КРЕСТУ
БОГОРОДИЦЕ
Сначала размещены акафисты Архангелам и Бесплотным Силам, а затем сортировка акафистов происходит по именам: Алексий, Андрей Первозванный, Василий Великий, Вера Надежда Любовь и т.д.
Акафист
(45 голосов: 4.4 из 5)
Ака́фист (греч. akathistos, от греческого а – отрицательная частица и kathizo – сажусь, гимн, при пении которого не сидят, «неседальная песнь») – особые хвалебные песнопения в честь Спасителя, Божией Матери или святых.
Акафисты состоят из 25 песен, которые расположены по порядку букв греческого алфавита: 13 кондаков и 12 икосов (“кондак” – краткая хвалебная песнь; “икос” – пространная песнь).
Икосы заканчиваются восклицанием “радуйся” а кондаки – “Аллилуйя” (на еврейском – “хвалите Бога”).
При этом икосы заканчиваются тем же припевом, что и первый кондак, а все остальные кондаки припевом аллилуия.
Первый из известных акафистов – акафист Пресвятой Богородице – написан в царствование императора Ираклия или, точнее, к 626 г., т.е. освобождению Константинополя от нашествия персов.
«Акафист, или «неседальная песнь» – поэтическое произведение, близкое по своей форме к древнему кондаку, однако от него и существенно отличное. Это тоже большая поэма, состоящая из основного «кондака» с определенным окончанием; или припевом и 24-х за ним следующих строф, но не икосов только, как в древнем кондаке, а попеременного чередования 12 икосов и 12 кондаков; при этом икосы заканчиваются тем же припевом, что и первый кондак, а все остальные кондаки припевом «аллилуиа». Первый из известных «акафистов» написан, вероятно, в царствование импер. Ираклия или, точнее, к 626 году, то есть освобождению Константинополя от нашествия персов. На это есть указание и в самом акафисте: «Радуйся, огня поклонение угасившая»…
Акафист по объему приближается к кондаку классического типа. В нем 24 строфы, причем 12 более кратких, с припевом «аллилуиа» и 12 более длинных с особыми припевами, соответствующими припеву первого «кондака». В отличие от кондака, акафист не развивает в стихах данное событие или память святого, а в краткой вводной фразе данного «икоса» прибавляет «похвалы», начинающиеся обычно с «радуйся».
Киприан Керн. Литургика. Гимнография и эортология.
Акафист – (греч. üμνος àκáθιστος, букв. «Гимн, при слушании которого нельзя сидеть», слав. «неседальный», в противоположность кафизмам, которые можно слушать сидя) – «жанровая форма церковного гимна, отработанная (на единственном образце) в ранневизантийскую эпоху, получившая распространение в греческой литературе зрелого и позднего Средневековья, а из нее перешедшая в другие восточноевропейские литературы» (Аверинцев С. С. Поэтика ранневизантийской литературы). Акафист – сложное по композиции песнопение, прославляющее Иисуса Христа, Богородицу, святого либо праздник. Церковный Устав знает лишь один акафист – Акафист Пресвятой Богородице («Взбра́нной Воево́де победи́тельная…»), составленный патр. Сергием Константинопольским в 626 г. по случаю чудесного избавления византийской столицы от осадивших ее авар и повелевшего написать образ Богоматери на городских воротах. Предание говорит о том, что сама Богородица внушила Сергию мысль написать благодарственный гимн по окончании осады.
Акафист состоит из 25 строф: 13 называются кондака́ми, а 12 – и́косами. За каждым кондаком следует икос, состоящий из двух частей: в первой развивается определенная тема, вторая содержит 12 строк, каждая из которых начинается со слова «радуйся» (греч. ха́йрэ) и содержит хваление. Этот акафист включается в богослужебное последование Утрени (текст помещен в Триоди Постной) и, согласно Церковному уставу, поется только один раз в году – в субботу 5-й седмицы Великого Поста, именуемой поэтому «Суббота Акафиста», или «Похвала Богородице».
Из рассказа А. П. Чехова «Святою ночью»:
— А разве акафисты трудно писать? — спросил я.
— Большая трудность… — покрутил головой Иероним.
— Тут и мудростью и святостью ничего не поделаешь, ежели Бог дара не дал. Монахи, которые не понимающие, рассуждают, что для этого нужно только знать житие святого, которому пишешь, да с прочими акафистами соображаться. Но это, господин, неправильно. Оно, конечно, кто пишет акафист, тот должен знать житие до чрезвычайности, до последней самомалейшей точки. Ну и соображаться с прочими акафистами нужно, как где начать и о чем писать. К примеру сказать вам, первый кондак везде начинается с «возбранный» или «избранный»… Первый икос завсегда надо начинать с ангела. В акафисте к Иисусу Сладчайшему, ежели интересуетесь, он начинается так: «Ангелов Творче и Господи сил», в акафисте к Пресвятой Богородице: «Ангел предстатель с небесе послан бысть», к Николаю Чудотворцу: «Ангела образом, земнаго суща естеством» и прочее. Везде с ангела начинается. Конечно, без того нельзя, чтобы не соображаться, но главное ведь не в житии, не в соответствии с прочим, а в красоте и сладости. Нужно, чтоб всё было стройно, кратко и обстоятельно. Надо, чтоб в каждой строчечке была мягкость, ласковость и нежность, чтоб ни одного слова не было грубого, жесткого или несоответствующего. Так надо писать, чтоб молящийся сердцем радовался и плакал, а умом содрогался и в трепет приходил. В богородичном акафисте есть слова: «Радуйся, высото, неудобовосходимая человеческими помыслы; радуйся, глубино, неудобозримая и ангельскима очима!» В другом месте того же акафиста сказано: «Радуйся, древо светлоплодовитое, от него же питаются вернии; радуйся, древо благосеннолиственное, им же покрываются мнози!»
Иероним, словно испугавшись чего-то или застыдившись, закрыл ладонями лицо и покачал головой.
— Древо светлоплодовитое… древо благосеннолиственное… — пробормотал он.
— Найдет же такие слова! Даст же Господь такую способность! Для краткости много слов и мыслей пригонит в одно слово и как это у него всё выходит плавно и обстоятельно! «Светоподательна светильника сущим…» — сказано в акафисте к Иисусу Сладчайшему. Светоподательна! Слова такого нет ни в разговоре, ни в книгах, а ведь придумал же его, нашел в уме своем! Кроме плавности и велеречия, сударь, нужно еще, чтоб каждая строчечка изукрашена была всячески, чтоб тут и цветы были, и молния, и ветер, и солнце, и все предметы мира видимого. И всякое восклицание нужно так составить, чтоб оно было гладенько и для уха вольготней. «Радуйся, крине райскаго прозябения!» — сказано в акафисте Николаю Чудотворцу. Не сказано просто «крине райский», а «крине райскаго прозябения»! Так глаже и для уха сладко.
Молебен
Молебен
В трудные времена или, наоборот, в то время, когда благодарить Бога легко, люди заказывают молебен. Молебен — это особое богослужение. Верующие вместе просят о ниспослании милости, славят Господа, благодарят. От простой молитвы молебен отличает то, что он обычно касается какого-то определенного дела или начинания. В Русской Православной Церкви молебны называют «требами» — то есть потребностью обратиться к Богу, Богородице, святым с просьбой или благодарением.
Помимо келейной, домашней молитвы, верующим важно собираться вместе для молитвы именно в храме, чтобы явить друг другу христианскую любовь, преодолеть обиды и ссоры, если они были. Незримо, рядом с теми, кто молятся, присутствуют святые, к которым обращаются молящиеся, среди святых сложно сохранять вражду. преодолевают взаимные обиды, если они были. Призываемые святые невидимо становятся рядом с молящимися. Божия благодать снисходит на тех, кто искренне молится, а такая молитва угодна Богу.
Молебен иногда называют «молитвой о малом», потому что молебен обычно — прошение или благодарение о чем-то конкретном.
Какие бывают молебны
Один молебен может отличаться от другого по назначению:
Также молебны бывают:
Молебен с акафистом чаще служится перед чудотворными или чтимыми иконами, в дни празднования великих святых. Обычно служение проводится еженедельно, в определенное время, точное расписание лучше узнать в храме или монастыре, куда вы собираетесь пойти помолиться.
Благодарственные общецерковные молебны служат по большим праздникам. Но и верующий может заказать благодарственный молебен Господу по своему желанию.
Разными молебны бывают и потому, к кому обращаются молящиеся:
Благодарственный молебен обращен ко Господу.
Как заказать молебен
Бывают общецерковные молебны и молебны, которые заказывают верующие по своим потребностям. Чтобы заказать молебен надо:
Молебны никогда не совершаются после Литургии. Служение молебна как части Литургии противоречит уставу Русской Православной Церкви.
Почему? Объяснение есть в книге «Евхаристия» профессора Архимандрита Киприана (Керн):
Отрицанием евхаристичности, т. е. самого смысла Литургии является просьба человека, присутствовавшего на Литургии и слышавшего эти слова, отслужить ему благодарственный молебен, потому что он ему понятнее, ближе и говорит ему больше, чем самая возвышенная благодарственная служба – Евхаристия.
Так невыразимо грустно слышать эти просьбы о благодарственном молебне после Литургии, т. е., иными словами, вместо Литургии, которая, следовательно, ничего не говорит душе желающего поблагодарить Бога человека. Кстати сказать, вообще, служение каких-либо треб после Литургии так противоречит духу нашего богослужения!
В каких случаях заказывают молебен
Молебен заказывают в двух случаях:
Молебен обычно выражает прошения о живых, потому что молитву об усопших называют «панихидой».
Что входит в чин молебна?
Молебен похож на сокращенный вариант утрени. Евангелие на молебне читают не перед чтением канона, а после его 6-й песни. На молебне читают канон в честь того, или тех, кому молебен служится. В современной практике канон может читаться не полностью, а служение может быть ограничено пением ирмосов или припевов канона.
В Чин молебна входят 50-й псалом, тропари, канон (обычно поются одни припевы), чтение Апостола и Евангелия, молитва святому, к которому был обращен молебен. К молебну может добавляться пение акафиста.
Что означает Водосвятный молебен?
Чины освящения жилья, автомобиля, предметов быта тоже относятся к молебнам. Отдельным же видом молебнов выделяют Водосвятие. Водосвятие бывает великое (на праздник Крещения Господня) или малое, которое может служиться в любых условиях и в любое время, когда людям требуется святая вода.
Водосвятные молебны служат в храме ежедневно или по воскресным дням. На водосвятном молебне также могут освятить иконы и нательные крестик.
Благодарственный молебен для тех, кто желает присоединиться к благому начинанию
Благословен Бог наш, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Слава Тебе, Боже наш, Слава Тебе!
Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.
Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (Читается трижды, с крестным знамением и поясным поклоном).
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.
Господи, помилуй. (Трижды) Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.
Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.
Яко Твое есть царство, и сила, и слава Отца и Сына и Святаго Духа ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Исповедайтеся Господеви, яко благ, яко в век милость eго. Да речет убо дом Израилев; яко благ, яко в век милость eго. Да речет убо дом ааронь; яко благ, яко в век милость eго. Да рекут убо вси боящiися Господа; яко благ, яко в век милость eго. От скорби призвах Господа, и услыша мя в пространство. Господь мне помощник, и не убоюся; что сотворит мне человек? Господь мне помощник, и аз воззрю на враги моя. Благо eсть надеятися на Господа, нежели надеятися на человека; благо eсть уповати на Господа, нежели уповати на князи. Вси языцы обыдоша мя, и именем Господним противляхся им; обышедше обыдоша мя, и именем Господним противляхся им; обыдоша мя яко пчелы сот, и разгорешася яко oгнь в тернiи; и именем Господним противляхся им. Отриновен превратихся пасти, и Господь прiят мя. Крепость моя и пенiе мое Господь, и бысть ми во спасенiе. Глас радости и спасенiя в селенiих праведных; десница Господня сотвори силу. Десница Господня вознесе мя, десница Господня сотвори силу. Не умру, но жив буду и повем дела Господня. Наказуя наказа мя Господь, смерти же не предаде мя. Отверзите мне врата правды; вшед в ня, исповемся Господеви. Сiя врата Господня; праведнiи внидут в ня. Исповемся тебе, яко услышал мя eси и был eси мне во спасенiе. Камень, eгоже небрегоша зиждущiи, сей бысть во главу угла; от Господа бысть сей, и eсть дивен во oчесех наших. Сей день, eгоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в oнь. О, Господи, спаси же, О Господи, поспеши же. Благословен грядый во имя Господне; благословихом вы из дому Господня. Бог Господь, и явися нам; составите праздник во учащающих до рог oлтаревых. Бог мой eси ты, и исповемся тебе; Бог мой eси ты, и вознесу тя; исповемся тебе, яко услышал мя eси и был eси мне во спасенiе. Исповедайтеся Господеви, яко благ, яко в век милость eго.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже! (трижды).
Миром Господу помолимся.
— О свышнем мире и спасении душ наших Господу помолимся.
— О Великом господине и отце нашем нашем Святейшем Патриархе Кирилле и о господине нашем ( блаженнейшем, епископе, архиепископе, митрополите + «имярек»), честнем пресвитерстве, во Христе диаконстве, о всем причте и людех Господу помолимся.
— О еже милостивно нынешнее благодарение, и мольбу нас, недостойных рабов Своих, в пренебесный Свой жертвенник прияти, и благоутробно помиловати нас, Господу помолимся.
— О еже не возгнушатися благодарением нас, непотребных рабов Своих, еже о приятых от Него благодеяниих, во смиренном сердце приносим; но яко кадило благовонное, и всесожжение тучное благоприятно Ему да будет, Господу помолимся.
— О еже и ныне послушати глас моления нас, недостойных рабов Своих, и доброе намерение и желание верных Своих, во благое всегда исполнити, и всегда, яко щедр, благодеяти нам, и Церкви Своей Святей, и всякому верному Своему рабу прошения даровати, Господу помолимся.
— О еже избавити Церковь Свою Святую и рабов Своих, имена рек:
/читаются имена для поминовения, можно молитвенно добавить имена родных и близких людей/
и всех нас от всякия скорби, беды, гнева и нужды, и от всех врагов, видимых и невидимых; здравием же, долгоденствием, и миром, и ангел Своих ополчением верных Своих всегда оградити, Господу помолимся.
— Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию.
Пресвятую, Пречистую, Преблагословенную, Славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию, со всеми святыми помянувше, сами себе, и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим.
Яко подобает Тебе всякая слава, честь и поклонение, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков.
Благодарни суще недостойнии раби Твои, Господи, о Твоих великих благодеяниих на нас бывших, славяще Тя хвалим, благословим, благодарим, поем и величаем Твое благоутробие, и рабски любовию вопием Ти: Благодетелю Спасе наш, слава Тебе.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу:
Твоих благодеяний, и даров туне яко раби непотребнии сподобльшеся, Владыко, к Тебе усердно притекающе благодарение по силе приносим, и Тебе яко Благодетеля и Творца славяще, вопием: слава Тебе, Боже прещедрый».
И ныне и присно и во веки веков. Аминь:
Богородице, Христианом Помощнице, Твое предстательство стяжавше раби Твои, благодарно Тебе вопием: радуйся, Пречистая Богородице Дево, и от всех нас бед Твоими молитвами всегда избави, Едина вскоре предстательствующая.
Премудрость, вонмем. (Апостол ко Ефесеем, зачало 229 — 230-е)
«Братие, якоже чада света ходите: плод бо духовный есть во всяцей благостыни и правде и истине: искушающе, что есть благоугодно богови: и не приобщайтеся к делом неплодным тмы, паче же и обличайте. Бываемая бо отай от них, срамно есть и глаголати. Вся же обличаемая от света являются, все бо являемое свет есть: сего ради глаголет: востани, спяй, и воскресни от мертвых, и осветит тя христос. Блюдите убо, како опасно ходите, не якоже немудри, но якоже премудри, искупующе время, яко дние лукави суть. Сего ради не бывайте несмысленни, но разумевайте, что есть воля божия. И не упивайтеся вином, в немже есть блуд: но паче исполняйтеся духом, глаголюще себе во псалмех и пениихъ и песнех духовных, воспевающе и поюще въ сердцах ваших господеви, благодаряще всегда о всех о имени господа нашего иисуса христа богу и отцу, повинующеся друг другу в страсе божии.»
Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже!
Мир всем. Услышим Святаго Евангелия чтение. Вонмем. (Евангелие от Луки, зачало 85-е.)
«Во время оно, входящу Иисусови в некую весь, сретоша Его десять прокаженных мужей, иже сташа издалеча. И тии вознесоша глас, глаголюще: Иисусе Наставниче, помилуй ны. И видев рече им: шедше покажитеся священником. И бысть идущым им, очистишася. Един же от них, видев, яко изцеле, возвратися, со гласом велиим славя Бога, и паде ниц при ногу Его, хвалу Ему воздая, и той бе Самарянин. Отвещав же Иисус рече: не десять ли очистишася? Да девять где? Како не обретошася возвращшеся дати славу Богу, токмо иноплеменник сей? И рече ему: востав иди, вера твоя спасе тя.»
Слава Тебе, Господи, Слава Тебе!
Тебе Бога хвалим, Тебе Господа исповедуем. Тебе Превечнаго Отца вся земля величает;
Тебе вси Ангели, Тебе небеса и вся Силы.
Тебе Херувими и Серафими непрестанными гласы взывают:
Свят, Свят, Свят, Господь Бог Саваоф, полны суть небеса и земля величества славы Твоея.
Тебе преславный Апостольский лик, Тебе пророческое хвалебное число, Тебе хвалит пресветлое мученическое воинство, Тебе по всей вселенней исповедует Святая Церковь, Отца непостижимаго величества, покланяемаго Твоего истиннаго и Единороднаго Сына и Святаго Утешителя Духа.
Ты, Царю славы, Христе, Ты Отца Присносущный Сын еси.
Ты, ко избавлению приемля человека, не возгнушался еси Девическаго чрева.
Ты, одолев смерти жало, отверзл еси верующим Царство Небесное.
Ты одесную Бога седиши во славе Отчей, Судия приити веришися.
Тебе убо просим: помози рабом Твоим, ихже Честною Кровию искупил еси.
Сподоби со святыми Твоими в вечной славе Твоей царствовати.
Спаси люди Твоя, Господи, и благослови достояние Твое, исправи я и вознеси их во веки;
во вся дни благословим Тебе и восхвалим имя Твое во век и в века века.
Сподоби, Господи, в день сей без греха сохранитися нам.
Помилуй нас, Господи, помилуй нас; буди милость Твоя, Господи, на нас, якоже уповахом на Тя.
На Тя, Господи, уповахом, да не постыдимся во веки. Аминь.
«Благодаряще со страхом и трепетом, яко раби непотребнии Твоему благоутробию, Спасе и Владыко наш Господи, о Твоих благодеяниих, яже излиял еси изобильно на рабех Твоих, и припадаем, и славословие Тебе яко Богу приносим, и умиленно вопием: избави от всех бед рабы Твоя, и всегда яко милостив исполни во благих желание всех нас, прилежно молимся Ти, услыши и помилуй».
«Якоже ныне, милостивно услышал еси молитвы рабов Твоих, Господи, и явил еси на них благоутробие человеколюбия Твоего, сице и в предняя не презирая, исполни во славу Твою вся благая хотения верных Твоих, и яви всем нам богатую милость Твою, вся нам согрешения презирая: молимся Ти, услыши и помилуй».
«Благоприятно, яко кадило благовонное и яко тучная всесожжения, да будет, Всеблагий Владыко, благодарение сие наше пред величеством Славы Твоея, и низпосли всегда яко щедр рабом Твоим богатыя милости, и щедроты Твоя, и от всех сопротивлений видимых и невидимых врагов Церковь Твою Святую (обитель сию, или град сей, или весь сию) избави, людем же Твоим всем безгрешное со здравием долгоденствие, и во всех добродетелех преспеяние даруй, молим Ти ся, Всещедрый Царю, милостивно услыши и скоро помилуй».
По окончании ектений: «Услыши ны, Боже, Спасителю наш…», «Аминь», «Господу помолимся», «Господи, помилуй»!
«Господи Иисусе Христе Боже наш, Боже всякаго милосердия и щедрот, Егоже милость безмерна, и человеколюбия неизследимая пучина; ко Твоему величеству припадающе, со страхом и трепетом яко раби недостойнии благодарение Твоему благоутробию о Твоих благодеяниих на рабех Твоих бывших, ныне смиренно приносяще, яко Господа, Владыку и Благодетеля славим, хвалим, поем, и величаем, и припадающе паки благодарим, Твое безмерное и неизреченное милосердие смиренно моляще. Да якоже ныне моления рабов Твоих прияти, и милостивно исполнити сподобил еси, и во предняя в Твоей и искренняго любови и во всех добродетелех преспевающих, Твоя благодеяния всех верных Твоих получити, Церковь Твою Святую, и град сей (или весь сию, или обитель сию) от всякаго злаго обстояния избавляя, и мир, и безмятежие тем даруя, Тебе со Безначальным Твоим Отцем, и Пресвятым, и Благим, и Единосущным Твоим Духом, во Единем Существе славимому Богу, всегда благодарение приносити, и преблагая глаголати и воспети сподобиши».
«Слава Тебе, Богу, Благодетелю нашему, во веки веков», после чего поется великое славословие: «Слава в вышних Богу» или же песнь святого Амвросия, епископа Медиоланского: «Тебе Бога хвалим »
По окончании пения: «Премудрость», «Честнейшую херувим…», «Слава, и ныне», «Господи, помилуй» (трижды), «Благослови».
Христос истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матери и всех святых, помилует и спасет нас яко благ и человеколюбец. Аминь!