молебен с акафистом серафиму саровскому что такое

Секреты чтения Акафиста Серафиму Саровскому опыт

25 лет я читаю акафист Серафиму Саровскому и хотел бы во славу Божию поделиться секретами этого важного вида благочестия.

В 1991 году из Москвы увозили его святые мощи и стотысячная колонна шла по городу от Елоховского собора с пением ублажания святому, и шли и старцы и монахи и любящие святого миряне. Там с помощью Божией шел и юноша Алексей, автор этих строк. И там в соборе вспыхнула вера к святому и дал себе зарок- читать акафист.

Военный инвалид говорил, что на мощах во время выноса из церкви сидел светлый старичок и всех благословлял, сам Преподобный.

Лучше и удобне за год, за два по кондачку, по икосу выучить наизусть и где угодно не нуждаясь в книге петь акафист свободно.

Но и акафист прикупаю постоянно, новые издания, и вот почему. Во-первых, смирение-быть как начинающий для всех. Трогательно для души. Во-вторых- все таки бывает преткновение даже спустя 20 лет, видимо искушение нападает, как провал памяти.

В третьих, многие видят, увлекаются, просят подарить и благодатно бывает одарить начинающего акафистом. Дается дающему.

Укреплю вашу веру акафисту таким случаем. Одна добрая прихожанка, эмоциональная, возвращая книжицу акафиста сказала, мол, твой акафист в руки брать страшно, читать начинаю и чувствую он (батюшка Серафим) подходит, мороз по коже идет. возвращаю, слишком страшно, я грешница такая. А акафист был в стиле начала 19 века, со шрифтом в стиле ампир, гражданским, очень крупным, с портретами преподобного прижизненными.

Важно найти молитвенные интонации, от благодарных до покаянных, и отвлечнно- молитвенные, без прошений, это самые ценные для питания души.

Потом зажигаю на «Воссия в тебе боговидец, Моисею подобный. »
здесь вспоминается великое чудо явления Спасителя и особо повышается тон.

Сначала о составе акафиста и его поэзии.

На 70 % акафист из жития святого и помните, что читающим житие обещано прощение грехов.

Если трудно читать, повторите первое словосочетание в каждом икосе или кондаке три раза и словно заведется двигатель, станет легче.

Помните, Серафим-пасхальный святой, умерший пасхальным каноном на устах. И можно петь акафист на мотив канона Пасхи. Святой познал Пасху вечную, в любое время когда нужно вашей душе.

Если душа ссохлась и черства, начинайте песни о Серафиме- русское ты солнышко, Божий ты любимушка, батюшка наш родненький. найдите в сети ее.

Пою весь иногда акафист на ее мотив, и вообще, берегитесь мотивов 19 века-надоедают при частом исполнении, осьмогласия не хватает, надо написать новые и несколько. Мелодии Церкви когда-то тоже были современными, а нам отказывают в поиске нового, превращая церковь в музей древней музыки. Церковь для спасения современников а не для мертвых.

Уныние наше так велико, что мы его уже не замечаем, но оно препятствует слову «Радуйся» и мы не замечаем или произносим его вовсе без радости. Нет, приложите усилие на этом ключевом слове и поймите, что греховность искажает и наш эмоциональный фон, а правильные эмоции святых- это именно радость Божьим дарам. Поэтому поборемся за произношение слова Радуйся.

Иногда помогает акцент на окание, пронизывание чтения единым молитвенным гласным звуком.

Иногда легче читать все через а, акать. Но можно и на э акцентировать, «э» вытягивать.

Со звукозаписей очень нравится мне греческая и кавказская манера все читать на гласную»э» и восточный акцент. Выговаривать фразы с этим акцентом легче.

В молитве мудро сочетайте и многословие и моление один единым звуком.Как афонские монахи тянут один звук. Именно к единому звуку и приводит правильно понимаемое многозвучие. К примеру, в 13 кондаке начинается с О, великий угодниче. Остановитесь, потяните это «о», поищите в интонации моление одним звуком, отдохните от многозвучия.

Поэтому я как бы найдя твердую нить или стержень гласных звуков, как бы нанизываю на них все согласные и подчиняю этому главному уже все остальное, потому что истина выстраивает порядок в элементах.

Называйте святого чаще по имени, если нападает ощущение отчуждения, к фразам акафиста приговаривайте «ты», это трезвит душу.

И теперь главное- цель чтения- изменение настроя души под действием возвышенных слов молитвы. Следите за своим настроением и как бы восходите ступень за ступенью вверх от суетности. Черпайте в акафисте высокие настроения и сами поднимайтесь.

Никогда не считайте за труд чтение акафиста, потому что он есть дар Божий нам и грешно видеть в том даре труд. Считайте акафист кратким, легким, быстро преходящим отдыхом от житейских трудов и забот.
Считайте что вы грешный и ленивый предатель батюшки Серафима и вам особенно нужно лекарство словесное-его акафист.

Никто увы вас не поддержит в вашем увлечении, искусство молитвы ныне в великом забвении и упадке. Поэтому ожидайте подозрений и непонимания, но свидетельствуйте о благодатности акафиста Серафиму, напоминайте о молитве акафистом, вернется вам сторицей.

Читайте все о Серафиме Саровском, потому что чтение колыбель и источник молитвы. Знать уже частью означает любить известный вам образ. Любовь к батюшке Серафииму надо подогревать новыми иконами, перечитыванием книг о нем.

Тот, кто читает акафист Серафиму, будет избавлен от всех земных скорбей. Я сам в этом убедился. Сколько раз большое зло подступало ко мне ужасая своими хоботами, но словно за незримым броневым стеклом я оставался спасен и добро подходило вовремя мне на выручку.

Подтвердим доверие к пути акафиста Серафиму преданием поведанным дивеевской монахиней о страннике Алексее. Поздно вечером в 20 годы в Дивеево в домик-пустыньку преподобного Серафима, привезенную из Сарова, заходил молодой странник Алексей, и его всегда пропускала келейница.

На вопрос, почему его пускают всегда, она ответила, что странник ежедневно читает акафист святому наизусть нараспев и за это он избавлен святым от всех мирских скорбей, несмотря на странническую жизнь, всем доволен.

В этом примере видно, как важно знать историю русского благочестия в практике церкви. У нас же правила ставят в противоречие вдохновенному акафисту и как бы гасят одну свечу другой.

Смотрите в календарь, бывает акафист не хочется читать, а это потому что праздник известному святому и надо исперва, сначала, почтить именно его в канун праздника.

Пугают запретом читать акафисты в посты, но это треть времени года, то есть отрубается и среда и каждая пятница, и выходит пропадает время, самое ценное для спасения, к тому же любить Бога и означает исполнять правила и если есть увлеченная горячая молитва, суть любовь к Богу, тяготиться множеством других правил не следует, не хватит сил. Преуспевайте в том, что дано вам, и не оглядывайтесь на доброе, но еще не ваше. Не удержите.

Только Бог может дать силу исполнить все правила церкви, ибо это дано лишь святым подвижникам, не нам грешным и обманутым самомнением. Считайте, что времени у вас нет, и молитесь акафистом по силам и в посты, отдавая суд над собой Богу, которому и молитесь. Фарисейское щепетильное исполнение правил и живая горячая молитва не совместимы как простое добро и изощренное зло.

Бывает и сам любитель акафиста останавливается на пути непрестанного чтения. Один такой читал акафист лет десять а потом вдруг решил что надо читать и другие акафисты и вообще читать постоянно одно — ему как-то не по душе.

Про таких надо сказать — фальшивый делатель, не углубляясь в мир акафиста долго скользил по поверхности и наконец соскользнул вообще. Бойтесь такого нетвердого увлечения, которое оказалось временным. Так можно бросить что угодно. Здесь нет любви истинной, которая никогда не перестает, по слову апостола.

Истинная молитва углубляется бесконечно и украшается новыми приемами и тонкостями.

Если к вам присоединится брат церковный или сестра, то читайте акафист общиной после церковного богослужения на дому с чаем и трапезой. Есть большой опыт такой серафимовской общинки.

Некоторые священники могут упрекать вас, но ведь совсем недавно в гонения 70 лет 90% церковных людей могло молиться общиной только на дому, так что в этом странного. Другой вопрос что в храме часто священником устанавливается строгая и холодная атмосфера, не устраивается не только чай но и трапеза отсутствует, что же удивляться что община уходит на дом? Для России это уже традиция.

Надо с болью признать что иногда общину гонят из храма, а желают иметь в храме стадо, некое поголовье в своих целях. В последствии такие пастыри сами бывают изгнаны и лишены сана. Добрый пастырь должен радоваться и акафисту и его общинке и сам посещать ее разделяя трапезу. У нас так и вышло, нашелся родной батюшка и приходит иногда на дом. Будьте как рой пчелиный там, где удобнее молиться.

Замечая у себя торопливость, стал из благоговения задерживаться на имени Троицы произнося его Тро-и-ца, богословски выявляя три лица в одном образе.

Знайте, что опустошение храма начинается не когда уходят люди, а когда в нем умолкают голоса молящихся. Дом мой домом молитвы наречется-говорит Господь.
Коррупционер сокращает службу, гонит пономарей читать быстрей, без чувства, без толка, без расстановки, превращая текст в информацию. Мы призваны к молитве текстами богослужения, а не к «вычитыванию» их. Здесь пропасть и выбор каждого. Этими «текстами» святые молились к Престолу Божию, а мы «читаем».

Если напало уныние, вспомните, что Серафим- богородичный молитвенник и помолитесь акафистом Богоматери, тем самым первым из акафистов. Она святая святых, являлась старцу по житию 12 раз, по преданию до 19 раз. Сергию Радонежскому 2 раза.
Так велик подвиг и дух преподобного. Это многогранный алмаз духовности, исследуя его мы всегда удивляемся величию Творца.

ОТКРЫВШИЙСЯ МНЕ СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ МОЛИТВЫ АКАФИСТОМ И ЕЕ УГЛУБЛЕНИЯ ДАННЫЙ ОПЫТОМ

Наше молитвенное чувство это порыв, как и все человеческое кратковременный. Я много лет искал способ продлить его и сделать достаточным для получения Духа Святаго в той мере которой это возможно.

Батюшка Серафим в своей беседе с Мотовиловым о Духе Святом говорит, что по молитве разбойник получил рай и даже блудница после греха, но сердцем сокрушенным со слезами возопившая над умершим получила ответ от Бога и мертвый отрок воскрес. Так милостив Господь каждому в мере его посылает Он Духа Святаго.

Поэтому с верой я нашел и способ продлить воздействие акафиста на душу человека молящегося и заметил, что мне приятно повторять слова акафиста. То есть я стал иногда целыми икосами и кондаками, а иногда построчно повторять части акафиста, как бы читая два акафиста вместе. Радость от его поэзии вырастает, когда можно повторить понравившееся словосочетание и двойное время пролетает также почти незаметно как и при обычном чтении.

Чего же я достигаю при таком усиленном чтении? Прежде всего через повтор ищется идеальное произношение, в котором все интонации и чувства сходятся и дают высокую поэзию медитативности.

Пример- акафист Богоматери состоящий словно из алмазных фраз при произнесении которых освящаешься чувственно, от уст до сознания все приходит в некий небесный лад, чин, порядок.

Особенно важны те, кто может научить чему либо молитвенному словом из опыта.
Достигайте этого и давайте другим, как один хлеб, которого хватит тысячам.

И по примеру Богоматери, ежегодно обходившей места жизни Христа, обрети устремление, желание и готовность к паломничеству не только в Дивеево, к Серафиму Саровскому, а и далее до самого Иерусалима.

Господь принимает и благословляет человека за его желание, выполнить которое может лишь Бог, Властитель времени и обстоятельств.

На сегодня все, продолжение следует.

ДОБРЫЕ ЗНАКИ ПРИ ЧТЕНИИ АКАФИСТА В ЦЕРКВИ

У большой «моей» иконы Серафима Саровского справа от алтаря установлен большой широкий подсвечник, так как икона имени святого покровителя храма. И я при чтении акафистов вижу, как многие часы люди подходят, и ставят свечи Серафиму и почитают его. Однажды перед моим чтением после основной службы и литургии и молебнов кто то поставил большую свечу.

Когда я увидел ее сразу понял ясно, что это именно такая свеча, которые дарили Серафиму Саровскому при его жизни для молитвы о здравии и упокоении родственников, и такие свечи горели постоянно в его келии в пустыньке. Чувство особого серафимовского присутствия было особенно сильным в то чтение многочасового акафиста. В наше время и вера людей и свечи тоненькие.

ЧУДЕСНОЕ ДАРОВАНИЕ ДОРОГОЙ ТЕХНИКИ

ПАЛОМНИЧЕСТВО И ЛУЧШИЙ ОТДЫХ ДЛЯ СИБИРЯКА

Окна у нас в Храме высоко и солнце редко попадает на иконы. Но благодаря долговременным акафистам оказалось, что именно в во время этого чтения солнце ярко озаряет большую храмовую икону Серафима в золотом венце-нимбе. И при чтении я долго наслаждался солнечным ослепительным сиянием от иконы, чего не бывает в другое время.

В наш храм набожные женщины приносят много продуктов, и у меня была в них большая потребность, к сожалению. В общей суете и многолюдстве мне от них не доставалось.
Но благодаря длительному акафисту после слубы в полупустом храме ответственные за продукты трудницы стали меня замечать и им приятно давать мне, так как их за это утешает сам преподобный Серафим.

ДИВНЫЕ УТЕШИТЕЛЬНЫЕ БЕСЕДЫ

Благодаря чтению долговременного акафиста в храме я стал реально ближе к нашему вечно занятому службой духовенству и наслаждаюсь тихими беседами с ними, если они проходят мимо в часы акафистов.

УТЕШИТЕЛЬНЫЙ МЕЛКИЙ РЕМОНТ И ПОКРАСКА

Благодаря большему времени в храме я стал замечать мелкие проблемы в его внешнем облике и совершил по благословению ремонт покрытия главной двери, быстро стирающейся от множества посетителей, планирую организовать снятие ржавчины и дизайнерскую покраску огромной узорной ограды, с которой сошел черный лак, около 1.3 км.

Надо ли говорить что во все время работы меня посещал удивительный мир совести и покой душе с тихой радостью и мудрыми словами, которые словно специально появлялись на моих устах при встречах с проходящими в большие двери храма людьми.

Знакомая предложила провести экскурсию по храму в воскресение. Привезла уже второй раз туристов из дома отдыха, кое кто из захожан присоединился, а потом на другой день я узнал о происшествии.

Оказывается, когда я рассказывал о подвигах Серафима Саровского, речь зашла о признаках Святого Духа, как батюшка при жизни в Сарове объяснял дворянину Мотовилову, что Дух приходит как свет ярче солнечного и благоухание лучше всякого земного аромата, и вдруг лицо преподобного сделалось как солнце и раздалось тепло и благоухание, то во время этого эпизода о чуде, вдруг туристы увидели, что на лицо экскурсовода упал ярчайший луч солнца и лицо сделалось сияющим, словно показывая как чудо происходило.

Этого я не мог и помыслить, я прославил Бога и его святого Серафима, и отношу к добрым знамениям батюшки Серафима в его храме для людей, чтобы верили и шли духовными путями к Богу.

БОЖЬИ ОГУРЦЫ ДЛЯ МУДРЫХ

Вычитывая акафисты я задерживался в церкви до вечерних служб и однажды к прискорбию вода в церковном баке стала отдавать водорослями. Такое бывает. Но пить стало неприятно. А люди отвечающие этого замечать не хотели. Из за диабетической жажды мне пришлось брать воду с собой в храм и настроение поднялось. В то утро я забыл воду и после службы пошел за водой где продавали.
Когда я возвращался с водой вдруг увидел почти три килограмма садовых огурцов разбросанными у кирпичной арки ворот храма. А я как раз не люблю ненадежность пакетов и взял два. Оставив воду в одном пакете, я с радостью собрал прекрасные огурчики во второй пакет.
Сделать это нужно было обязательно, потому, что пьяницы которые выпрашивают что- нибудь у паперти отойдя подальше в злобе разбросали подарок чьей-то по асфальту и чтобы человек даритель не узнал и не обиделся на глупцов, надо обязательно было собрать божьи огурцы.

Огурцов в тот день сестры по храму принесли много и мне еще подарили два кило.
С большими пакетами подарков я прославляя святого Серафима вернулся домой.
так чья-то глупость обернулась благословением для мудрого.

ОТКРЫТИЕ ТАЙНЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ СУДЬБЫ

Я в малую меру сил помогал бездомному Сергию. Но опыт говорил мне, что человек должен найти свой путь, и выйдя на него исправиться.
И вот спустя долгие два года молитв открылось так просто, кто такой Сергий перед Богом. Я стоял у иконы Серафима и молился, подошел Сергий и вдруг в разговоре я наконец понимаю, что он поэт с песенным бардовским уклоном. И он подтвердил, да, до алкоголизма у него были сборники стихов и песен, а потом запил,ушел из дому и жена все выбросила.
При этом он вдруг изрек божественную хайку : «Когда нибудь все краски на палитре мира сольются в один цвет человечности. «

Я просил его вспомнить все, созданное и записать заново, а потом мы устроим творческий вечер бродячего поэта Сергея Анфимова.

Он называл четыре профессии своих, но все было лишь временным увлечением, но дыхание силы Духа Божия очутилось лишь в его поэзии.

Важен труд молитвы,но не менее важен отдых в церкви, когда нет уже сил и ты словно ложишься на спину огромной птицы и она несет тебя вверх, к Богу, в полусне.
В храме поставили кресло для инвалидов, а после службы оно пустовало. И я стал на нем отдыхать когда силы покидали.

Благодаря архиерейскому вниманию стал возможен грандиозный ремонт. Закопченные двадцать лет стены нашего храма Серафима Саровского побелили за месяц, причем огромное препятствие к тому, полутора миллионная стоимость покраски исчезла. Предприимчивый молодой священник нашел способ сделать все проще и сэкономил миллион двести тысяч, а храм преобразился. Тысячи метров потолков и стен стали белее снега.

Наш архиерей распорядился обновить более десяти подвесных лампад у икон и ныне все важные иконы украшены большими лампадами с изображениями золоченых серафимов. И в том числе главную храмовую икону Серафима украсила такая праздничная лампада.

Считаю это личным подарком за скромный труд молитвы акафистами. Когда увидел, не мог выразить словами и привыкнуть к такой награде. В нашем храме в иконе на аналое у алтаря была серебряная звездочка с частицей мощей святого. Вдруг было принято решение вставить ее в большую икону Серафима на правой колонне именно там, где начитываю акафисты по воскресеньям на всю неделю. Мне ощутилась великая поддержка моему труду и отпали последние сомнения в его важности. Я оказался на своем месте в храме словно награжден серебрянной звездой орденского вида. Теперь мощевик преподобного будет доступнее моей грешности. Дело моей жизни отмечено серебряной звездою со святыней.

И вот в это время разобщения на нашем приходе после акафистов происходит чудо. Добрая сестра видя, что я провел в храме день с утра и до вечера, принесла сытный обед из трапезной и я поблагодарив Бога вкушал его. Затем она подала мне и чай, и сделала меня почти счастливым.
Я прямо верю, что получил этот обед от преподобного Серафима и в его храме давно ожидал этого.

СТРЕМЛЕНИЕ К БОЖЕСТВЕННОМУ ПРИЧАЩЕНИЮ

И сколько раз через слушание и чтение за акафисты душа моя поражалась словами старца Серафима.

И вот спустя годы чтения акафиста я почувствовал истину в словах святого о Причащении Тела и Крови Христовых в храме по праздникам и дням воскресным.

Как только я твердо встал на путь постоянного стремления ко Причастию, ощутил и увидел в жизни чудесные совпадения и новые ощущения. Свет и мир, уверенность и надежду в своей душе.

Источник

В каких случаях читают акафист Серафиму Саровскому

Общее понимание

молебен с акафистом серафиму саровскому что такое. Смотреть фото молебен с акафистом серафиму саровскому что такое. Смотреть картинку молебен с акафистом серафиму саровскому что такое. Картинка про молебен с акафистом серафиму саровскому что такое. Фото молебен с акафистом серафиму саровскому что такое

Кто это такой? Начнем с самого очевидного вопроса: кто же такой Серафим Саровский, и почему этот человек так почитается православными? С его жизнью связано несколько случаев, свидетельствующих о том, что Господь опекал будущего святого. Одним из наиболее примечательных является событие, когда, будучи семилетним ребенком, Прохор Мошнин (а именно такое имя у чудотворца было в миру) упал с высокой колокольни, но остался невредим. Еще одним явным свидетельством Господней любви стал случай, когда мальчик заболел, но во сне ему явилась Богородица, и пообещала исцеление. Вскоре после этого, мимо его дома шел крестный ход, и мать Прохора принесла в дом икону Божьей Матери, чтобы мальчик к ней приложился. После этого произошло чудесное исцеление, и мальчик выздоровел.

Серафим является образцом праведной затворнической жизни. Этот человек полностью посвятил себя Богу, а также и по сей день считается великим чудотворцем. Говорят, что люди приходили к нему за исцелением, и старец действительно им помогал, поэтому и почитался, как святой, еще при жизни, а официальная канонизация произошла только в 1903 году.

Как появился текст молитвы? Так как почитать этого божьего человека стали еще при жизни, совсем неудивительно, что появился акафист, воспевающий ключевые события, связанные с Серафимом. Первый акафист был сложен еще в XVIII веке, прихожанами Дивеевской женской обители, которая находилась у Серафима на попечении. Первая редакции принадлежала самому чудотворцу, который счел некоторые фразы неуместными либо чрезвычайно перегруженными, и заменил их на более приемлемые. Последняя редакция текста была сделана в 1904 году, после того, как произошла канонизация.

Таким образом, священный текст создавался не самим Серафимом. Хотя, учитывая тот факт, что святой сам занимался первоначальной редактурой текста, можно считать, что акафист был им полностью одобрен.

молебен с акафистом серафиму саровскому что такое. Смотреть фото молебен с акафистом серафиму саровскому что такое. Смотреть картинку молебен с акафистом серафиму саровскому что такое. Картинка про молебен с акафистом серафиму саровскому что такое. Фото молебен с акафистом серафиму саровскому что такое

В каких случаях читается молитва? Естественно, такой текст люди читают только в особых случаях, когда им действительно нужна вера в то, что святой покровитель их поддержит и поможет найти решение важных жизненных проблем. Итак, когда же уместно читать данную молитву?

Видео «Акафист Преподобному Серафиму Саровскому»

В этом видео вы можете прослушать аудио запись акафиста Преподобному Серафиму Саровскому.

Акафист святому преподобному Серафиму, Саровскому чудотворцу

Из­бра́н­ный чу­до­тво́р­че и пре­ди́в­ный уго́д­ни­че Хрис­то́в, ско́­рый по­мо́щ­ни­че и мо­ли́т­вен­ни­че наш, преподо́бне о́т­че Серафи́ме! Ве­ли­ча́ю­ще просла́вльшаго тя Го́с­по­да, вос­пе­ва́­ем ти по­хва́ль­ная. Ты же, име́яй ве́­лие дерз­но­ве́­ние ко Го́с­по­ду, от вся́­ких нас бед сво­бо­ди́, зо­ву́­щих: Ра́­дуй­ся, преподо́бне Серафи́ме, Саро́вский чу­до­тво́р­че.

А́н­ге­лов Тво­ре́ц избра́ тя изнача́ла, да просла́виши жи­ти­е́м тво­и́м пречу́дное и́мя Свя­ты́я Тро́ицы: яви́л­ся бо еси́ во­и́с­тин­ну а́н­гел на зем­ли́ и во пло́­ти се­ра­фи́м; я́ко луч пре­све́т­лый Ве́ч­на­го Со́лн­ца Пра́в­ды, просвети́ся жи­тие́ твое́. Мы же, зря́ще прехва́льныя тру­ды́ твоя́, с благогове́нием и ра́­дос­тию гла­го́­лем ти си­це­ва́я: Ра́­дуй­ся, пра́­ви­ло ве́­ры и бла­го­че́с­тия; ра́­дуй­ся, о́б­ра­зе кро́­тос­ти и сми­ре́­ния. Ра́­дуй­ся, пре­сла́в­ное ве́р­ных ве­ли­ча́­ние; ра́­дуй­ся, прети́хое ско́рбным уте­ше́­ние. Ра́­дуй­ся, прелюби́мое и́ноков похвале́ние; ра́­дуй­ся, живу́щим в ми́­ре преди́вное поможе́ние. Ра́­дуй­ся, Рос­си́й­ския держа́вы сла́­во и ог­раж­де́­ние; ра́­дуй­ся, тамбо́вския стра­ны́ свяще́нное укра­ше́­ние. Ра́­дуй­ся, преподо́бне Серафи́ме, Саро́вский чу­до­тво́р­че.

Ви́­дя­щи ма́­ти твоя́, преподо́бне о́т­че Серафи́ме, те́плую лю­бо́вь твою́ ко и́ноческому жи­тию, по­зна́ свя­ту́ю во́лю Госпо́дню о те­бе́, и Бо́­гу, я́ко дар соверше́н принося́щи, благослови́ тя на те́сный путь и́ноческий свя­ты́м кресто́м сво­и́м, его́­же до кон­ца́ жи­тия́ тво­его́ на пе́рсех носи́л еси́, зна́менуя ве́­лию лю­бо́вь твою́ к распе́ншемуся за ны Хри­сту́ Бо́­гу на́­ше­му, Ему́­же вси со уми­ле́­нием зо­ве́м: Алли­лу́иа.

Ра́­зум не­бе́с­ный те­бе́ да­ро­ва́­ся, свя́тче Бо́­жий: от ю́нос­ти твоея́ не престая́ помышля́ти о Небе́снем, оста́вил еси́ дом о́тчий Ца́рст­вия Бо́­жия ра́­ди и пра́в­ды Его́. Се­го́ ра́­ди при­ими́ от нас похвалы́ сия́: Ра́­дуй­ся, гра́­да Ку́рска ча́до богоизбра́нное; ра́­дуй­ся, роди́телей бла­го­чес­ти́­вых о́трасль пречестна́я. Ра́­дуй­ся, доброде́тели ма́­те­ре своея́ унасле́дивый; ра́­дуй­ся, благоче́стию и мо­ли́т­ве е́ю науче́нный. Ра́­дуй­ся, на по́д­ви­ги от ма́­те­ре кресто́м благослове́нный; ра́­дуй­ся, благослове́ние сие́ я́ко святы́ню до сме́р­ти со­блю­ды́й. Ра́­дуй­ся, люб­ве́ ра́­ди Го́с­по­да дом оте́ческий оста́вивый; ра́­дуй­ся, вся крас­на́я ми́­ра се­го́ ни во что же вмени́вый. Ра́­дуй­ся, преподо́бне Серафи́ме, Саро́вский чу­до­тво́р­че.

Си́­ла Вы́ш­ня­го от ю́нос­ти твоея́ во­и́с­тин­ну храня́ше тя, преподо́бне: с вы­со­ты́ бо хра́ма спа́дша со­хра­ни́ тя Гос­по́дь не­вреж­де́н­на, и стра́ждущу ти лю́­те Сама́ Влады́чица ми́­ра яви́­ся, с Небе́с ис­це­ле́­ние прине́сши, зане́ измла́да ве́р­но служи́л еси́ Бо́­гу, вы́­ну взы­ва́я Ему́: Алли­лу́иа.

Име́я тща́­ние о по́двизе и́но­чес­ка­го рав­но­а́н­гель­на­го жи­тия́, во град свя­ты́й Ки́ев поклоне́ния ра́­ди пре­по­до́б­ным Пече́рским прите́кл еси́, и от уст преподо́бнаго Досифе́а повеле́ние прии́м в пус­ты́­ню Саро́вскую путь свой упра́вити, ве́­рою из­да­ле́­ча облобыза́л еси́ ме́сто свято́е сие́, и та́­мо все­ли́в­ся жи­тие́ твое́ бо­го­угод­ное сконча́л еси́. Мы же, ди­вя́­ще­ся таково́му о те­бе́ Бо́­жию промышле́нию, со уми­ле́­нием во­пи­е́м ти: Ра́­дуй­ся, мирски́я суеты́ отреши́выйся; ра́­дуй­ся, Не­бе́с­на­го Оте́чества пла́менно возжеле́вый. Ра́­дуй­ся, Хри­ста́ всем се́рд­цем воз­лю­би́­вый; ра́­дуй­ся, благо́е и́го Хрис­то́­во на се­бе́ восприе́мый. Ра́­дуй­ся, соверше́ннаго по­слу­ша́­ния ис­по́л­нен­ный; ра́­дуй­ся, свя­ты́х за́­по­ве­дей Гос­по́д­них блюсти́телю ве́р­ный. Ра́­дуй­ся, ум твой и се́рд­це в Бо́­зе моли́твенно утверди́вый; ра́­дуй­ся, сто́л­пе бла­го­че́с­тия не­по­ко­ле­би́­мый. Ра́­дуй­ся, преподо́бне Серафи́ме, Саро́вский чу­до­тво́р­че.

Бу́­рю злых на­па́с­тей утиша́я, проше́л еси́ весь путь те́сный и ско́рбный по́двига и́но­чес­ка­го, несы́й яре́м пусты́ннаго жи­тия́, затво́ра и молча́ния, многоно́щнаго бде́ния, и та́­ко, бла­го­да́­тию Бо́­жиею вос­хо­дя́ от си́­лы в си́­лу, от дея́ния к богови́дению, пре­се­ли́л­ся еси́ во Оби́­те­ли Го́рния, иде́­же со А́н­ге­лы пое́ши Бо́­гу: Алли­лу́иа.

Слы́­ша­ще и ви́­дя­ще свято́е жи­тие́ твое́, преподо́бне о́т­че Серафи́ме, вся бра́тия твоя́ удивля́хуся те­бе́ и, приходя́ще к те­бе́, поуча́хуся о словесе́х тво­и́х и по́двизех, сла́­вя­ще Го́с­по­да, ди́в­на­го во свя­ты́х Сво­и́х. И мы вси с ве́­рою и лю­бо́­вию вос­хва­ля́­ем тя, преподо́бне о́т­че, и во­пи­е́м ти си́­це: Ра́­дуй­ся, всего́ се­бе́ в же́ртву Го́сподеви принесы́й; ра́­дуй­ся, на вы­со­ту́ без­стра́с­тия возше́дый. Ра́­дуй­ся, во́и­не Хрис­то́в доб­ро­по­бе́д­ный; ра́­дуй­ся, Не­бе́с­на­го Домовлады́ки ра́­бе бла­ги́й и ве́р­ный. Ра́­дуй­ся, пред­ста́­те­лю о нас пред Го́с­по­дем непосты́дный; ра́­дуй­ся, к Бо­го­ро́­ди­це мо­ли́т­вен­ни­че наш не­усы́п­ный. Ра́­дуй­ся, пречу́днаго благоуха́ния кри́не пусты́нный; ра́­дуй­ся, бла­го­да́­ти Бо́­жия со­су́­де не­по­ро́ч­ный. Ра́­дуй­ся, преподо́бне Серафи́ме, Саро́вский чу­до­тво́р­че.

Бо­же́ст­вен­ный свет осия́ жи­ли́­ще твое́, преподо́бне, ег­да́ боля́щу ти и на од­ре́ сме́рт­нем лежа́щу, Сама́ Пре­чи́с­тая Де́ва, прише́дши к те­бе́ со свя­ты́­ми апо́с­то­лы Петро́м и Иоа́нном, ре­че́: «Сей есть от ро́­да на́­ше­го», – и главе́ тво­е́й косну́ся. А́бие же исцеле́в, воспе́л еси́ бла­го­да́р­не Го́сподеви: Алли­лу́иа.

Ви́­дя враг ро́­да челове́ча чи́с­тое и свято́е жи­тие́ твое́, преподо́бне Серафи́ме, восхоте́ погуби́ти тя: наведе́ бо на тя лю́­ди злы, и́же беззако́нно истяза́ху тя и е́ле жи́ва су́­ща оста́виша; ты же, о́т­че свя­ты́й, я́ко а́г­нец кро́ток, вся пре­тер­пе́л еси́, за оби́дящих тя Го́сподеви моля́ся. Те́м­же мы вси, таково́му тво­ему́ незло́бию ди­вя́­ще­ся, во­пи­е́м ти: Ра́­дуй­ся, в кро́­тос­ти и смире́нии тво­е́м Хри­сту́ Бо́­гу подража́вый; ра́­дуй­ся, незло́бием тво­и́м ду́­ха зло́бы по­бе­ди́­вый. Ра́­дуй­ся, чис­то­ты́ ду­ше́в­ныя и те­ле́с­ныя хра­ни́­те­лю усе́рдный; ра́­дуй­ся, пусты́нниче, дара́ми благода́тными преиспо́лненный. Ра́­дуй­ся, подви́жниче богопросла́вленный и прозорли́вый; ра́­дуй­ся, на­ста́в­ни­че мо­на́­хов пре­ди́в­ный и бо­го­му́дрый. Ра́­дуй­ся, Свя­ты́я Це́рк­ве по­хва­ло́ и ра́­до­ва­ние; ра́­дуй­ся, оби́­те­ли Саро́вския сла́­во и удо­бре́­ние. Ра́­дуй­ся, преподо́бне Серафи́ме, Саро́вский чу­до­тво́р­че.

Пропове́дует пусты́ня Саро́вская по́д­ви­ги и тру­ды́ твоя́, богоно́сне уго́д­ни­че Хрис­то́в: де́бри бо и леса́ ея́ мо­ли́т­вою облагоуха́л еси́, проро́ку Бо́­жию Илии́ и Крести́телю Госпо́дню Иоа́нну подража́я, и яви́л­ся еси́ пусты́ни прозябе́ние многопло́дное дара́ми Ду́­ха Свя­та́­го, Его́­же де́йствием мно́гая и пре­сла́в­ная соверши́л еси́, под­ви­зая ве́р­ных вос­пе­ва́­ти бла­ги́х По­да́­те­лю Бо́­гу: Алли­лу́иа.

Воз­сия́ в те­бе́ но́вый богови́дец, Моисе́ю подо́бный, Серафи́ме блаже́нне: непоро́чно бо служе́ние олтарю́ Госпо́дню соверша́я, спо­до́­бил­ся еси́ зре́­ти Хри­ста́, во хра́­ме со Безпло́тными Си́лами гряду́ща. Се­му́ Бо́­жию о те­бе́ благоволе́нию ди­вя́­ще­ся, вос­пе­ва́­ем ти си́­це: Ра́­дуй­ся, богови́дче пре­сла́в­ный; ра́­дуй­ся, Све́­том Трисия́нным озаре́нный. Ра́­дуй­ся, Пре­свя­ты́я Тро́ицы слу­жи́­те­лю ве́р­ный; ра́­дуй­ся, Ду́­ха Свя­та́­го жи­ли́­ще украше́н­ное. Ра́­дуй­ся, Хри­ста́ со А́н­ге­лы те­ле́с­ны­ма очи́­ма лицезре́вый; ра́­дуй­ся, в бре́ннем те­ле­си́ ра́йскую сла́­дость пред­вку­си́­вый. Ра́­дуй­ся, Хле́бом Жи́з­ни насыще́нный; ра́­дуй­ся, питие́м без­сме́р­тия напое́нный. Ра́­дуй­ся, преподо́бне Серафи́ме, Саро́вский чу­до­тво́р­че.

Хо­тя́ Человеколю́бец Гос­по́дь яви́­ти в те­бе́, преподо́бне, Свое́ не­из­ре­че́н­ное к лю́­дем ми­ло­се́р­дие, по­ка­за́ тя я́ко во­и́с­тин­ну све­ти́­ло богосве́тлое: де́лы бо и сло­ве­сы́ тво­и́ми всех приводи́л еси́ ко благоче́стию и любви́ Бо­жией. Те́м­же сия́­ни­ем по́двигов тво­и́х просвеще́ни и хле́бом уче́ния тво­его́ насыще́ни, те­бе́ усе́рд­но ве­ли­ча́­ем и просла́вльшему тя Хри­сту́ во­пи­е́м: Алли­лу́иа.

Но́­ва­го ви́­дя­ще тя избра́нника Бо́­жия, из­да­ле́­ча притека́ху к те­бе́ ве́рнии в ско́р­бех и бо­ле́з­нех; и сих, беда́ми отягче́нных, не отри́нул еси́, источа́я целе́ния, да́руя уте­ше́­ние, предста́тельствуя в мо­ли́т­вах. Те́м­же исхожда́ше во всю зе́м­лю Рос­си́й­скую ве­ща́­ние чу­де́с тво­и́х, и си́­це тя сла́вляху ду­хо́в­ная ча́­да твоя́: Ра́­дуй­ся, па́­сты­рю наш до́б­рый; ра́­дуй­ся, о́т­че ми́лостивый и кро́ткий. Ра́­дуй­ся, вра­чу́ наш ско́­рый и бла­го­да́т­ный; ра́­дуй­ся, не́мощей на́­ших це­ли́­те­лю милосе́рдый. Ра́­дуй­ся, в бе­да́х и об­стоя́­ни­их по­мо́щ­ни­че ско́­рый; ра́­дуй­ся, душ смяте́нных умири́телю пре­сла́­дост­ный. Ра́­дуй­ся, гряду́щая я́ко нас­тоя́­щая прови́девый; ра́­дуй­ся, пре­гре­ше́­ний сокрове́нных обличи́телю прозорли́вый. Ра́­дуй­ся, преподо́бне Серафи́ме, Саро́вский чу­до­тво́р­че.

Стра́н­ное чу́­до ви́­дим на те­бе́, преподо́бне: я́ко ста́рец сый немощны́й и притру́дный, ты́сящу дний и ты́сящу но́щий на ка́мени в мо­ли́т­ве пребыва́л еси́. Кто дово́лен изрещи́ бо­ле́з­ни и бо­ре́­ния твоя́, блаже́нне о́т­че, я́же пре­тер­пе́л еси́, возде́я преподо́бнии ру́­це твои́ к Бо́­гу, Амали́ка мы́сленнаго побежда́я и Го́сподеви поя́: Алли­лу́иа.

Весь еси́ же­ла́­ние, весь сла́­дость, Сладча́йший Иису́­се! — та́­ко в мо­ли́т­вах взы­ва́л еси́, о́т­че, в пусты́ннем безмо́лвии тво­е́м. Мы же, суето́ю помраче́ннии и во гре­се́х все жи­тие́ ижди́вшии, восхваля́юще лю­бо́вь твою́ ко Го́с­по­ду, си́­це во­пи­е́м ти: Ра́­дуй­ся, лю́бящим и чту́­щим тя хо­да́­таю спа­се́­ния; ра́­дуй­ся, приводя́й гре́ш­ни­ков ко исправле́нию. Ра́­дуй­ся, молча́льниче и затво́рниче пре­ди́в­ный; ра́­дуй­ся, мо­ли́т­вен­ни­че о нас усе́рдный. Ра́­дуй­ся, пла́менную лю­бо́вь ко Го́с­по­ду показа́вый; ра́­дуй­ся, огне́м мо­ли́т­вы стре́лы вра́­жия попали́вый. Ра́­дуй­ся, свеще́ неугаси́мая, мо­ли́т­вою в пусты́ни пламене́ющая; ра́­дуй­ся, све­ти́ль­ни­че, горя́й и светя́й дарова́нии духо́вными. Ра́­дуй­ся, преподо́бне Серафи́ме, Саро́вский чу­до­тво́р­че.

Все ес­тес­тво́ а́н­гель­ское уди­ви́­ся стра́нному зре́нию: ста́рцу бо, су́щу в затво́ре, Не­бе­се́ и зем­ли́ Цари́ца яви́­ся, повелева́ющи, да откры́ет затво́р свой и да не возбрани́т лю́­дем правосла́вным вни́ти к се­бе́, но да всех пе́­ти научи́т Хри­сту́ Бо́­гу: Алли­лу́иа.

Ве­ти́и мно­го­ве­ща́н­нии не воз­мо́­гут изрещи́ кре́­пость люб­ве́ твоея́, блаже́нне: пре́дал бо еси́ се­бе́ на служе́ние всем при­хо­дя́­щим к те­бе́, повеле́ние Бо­го­ма́­те­ре ис­пол­ня́я, и был еси́ недоумева́ющим сове́тник бла­ги́й, уныва́ющим уте́­ши­тель, заблужда́ющихся кро́ткое вразумле́ние, бо­ля́­щих врач и цели́тель. Се­го́ ра́­ди во­пи­е́м ти: Ра́­дуй­ся, от ми́­ра в пус­ты́­ню все­ли́­вый­ся, да доброде́тели при­об­ря́­ще­ши; ра́­дуй­ся, из пусты́ни во оби́­тель возврати́выйся, во е́же доброде́тели се́мена се́яти. Ра́­дуй­ся, Ду́­ха Свя­та́­го бла­го­да́­тию осия́нный; ра́­дуй­ся, кро́тосте и сми­ре́­ния ис­по́л­нен­ный. Ра́­дуй­ся, притека́вшим к те­бе́ оте́ц чадолюби́вый; ра́­дуй­ся, в словесе́х люб­ве́ ободре́ние и уте­ше́­ние им подава́вый. Ра́­дуй­ся, приходя́щия к те­бе́ ра́­дос­тию и сокро́вищем именова́вый; ра́­дуй­ся, за лю­бо́вь твою́ свя­ту́ю ра́достей Не­бе́с­на­го Ца́рст­вия сподо́бивыйся. Ра́­дуй­ся, преподо́бне Серафи́ме, Саро́вский чу­до­тво́р­че.

Спаси́тельнаго тво­его́ по́двига, преподо́бне, дости́г сконча́ния, на мо­ли́т­ве коленопреклоне́нно свя­ту́ю ду́­шу твою́ в ру́­це Бо́жии пре́дал еси́, ю́же А́нгели святи́и вознесо́ша Го­ре́ ко Пре­сто́­лу Вседержи́теля, да со все́­ми свя­ты́­ми пред­стои­ши во сла́­ве невече́рней, воспева́я песнь хвале́бную свя­ты́х Святе́йшему Сло́­ву: Алли­лу́иа.

Сте­на́ всем свя­ты́м и и́ноком отра́да, Пре­свя­та́я Де́ва пред кон­чи­ною твое́ю яви́­ся ти, провозвести́вши бли́зкое твое́ к Бо́­гу от­ше́ст­вие. Мы же, ди­вя́­ще­ся таково́му посеще́нию Бо­го­ма́­те­ре, во­пи­е́м ти: Ра́­дуй­ся, Не­бе­си́ и зем­ли́ Цари́цу лицезре́вый; ра́­дуй­ся, яв­ле́­ни­ем Бо́­жия Ма́­те­ре обра́дованный. Ра́­дуй­ся, весть от Нея́ преселе́нию Небе́сному при­е́мый; ра́­дуй­ся, пра́ведною кон­чи­ною свя́тость жи­тия́ тво­его́ показа́вый. Ра́­дуй­ся, в мо­ли́т­ве пред ико́­ною Бо­го­ма́­те­ре умиле́нный дух твой Бо́­гу пре­да́­вый; ра́­дуй­ся, неболе́зненным исхо́дом прорече́ния твоя́ испо́лнивый. Ра́­дуй­ся, вен­це́м без­сме́р­тия от ру­ки́ Вседержи́теля увенча́нный; ра́­дуй­ся, бла­же́н­ство ра́йское со все́­ми свя­ты́­ми, унасле́довавый. Ра́­дуй­ся, преподо́бне Серафи́ме, Саро́вский чу­до­тво́р­че.

Пе́­ние непреста́нное Пресвяте́й Тро́­ице вознося́, преподо́бне, всем жи­ти­е́м тво­и́м подви́жник ве­ли́­кий бла­го­че́с­тия яви́л­ся еси́, заблу́ждшим на вразумле́ние, боля́щим ду­ше́ю и те́­лом на ис­це­ле́­ние. Мы же, благода́рни су́ще Го́сподеви за такову́ю ми́­лость Его́ к нам, вы́­ну зо­ве́м Ему́: Алли­лу́иа.

Светопода́тельный свети́льник быв в жи­тии, богоблаже́нне о́т­че, и по сме́р­ти тво­е́й возсия́л еси́ я́ко светоза́рное све­ти́­ло Рос­си́й­ския зем­ли́: источа́еши бо от чест­ны́х мо­ще́й тво­и́х то́­ки чу­де́с всем, с ве́­рою и лю­бо́­вию к те­бе́ при­те­ка́ю­щим. Те́м­же мы, я́ко мо­ли́т­вен­ни­ку о нас те́п­ло­му и чудотво́рцу, во­пи­е́м ти: Ра́­дуй­ся, мно́жеством чу­де́с от Го́с­по­да про­сла́в­лен­ный; ра́­дуй­ся, лю­бо́­вию твое́ю все­му́ ми́­ру возсия́вый. Ра́­дуй­ся, люб­ве́ Хри­сто́­вы ве́р­ный после́дователю; ра́­дуй­ся, уте­ше́­ние всем тре́­бую­щим твоея́ по́­мо­щи. Ра́­дуй­ся, ис­то́ч­ни­че чу­де́с неоскудева́емый; ра́­дуй­ся, бо­ля́­щих и неду́жных исцели́телю. Ра́­дуй­ся, воды́ многоцеле́бныя кла́дязю неисчерпа́емый; ра́­дуй­ся, я́ко вся концы́ зем­ли́ на́шея лю­бо́­вию твое́ю объя́л еси́. Ра́­дуй­ся, преподо́бне Серафи́ме, Саро́вский чу­до­тво́р­че.

Бла­го­да́ть и ве́­лие твое́ дерз­но­ве́­ние пред Бо́­гом ве́­ду­ще, те­бе́, преподо́бне о́т­че, мо́­лим­ся: мо­ли́­ся те́п­ле ко Го́с­по­ду, да храни́т Це́р­ковь Свою́ Свя­ту́ю от не­ве́­рия и рас­ко́­ла, от бед и на­па́с­тей, да по­е́м то­бо́ю благоде́ющему нам Бо́­гу: Алли­лу́иа.

Пою́­ще твое́ прославле́ние, убла­жа́­ем тя, преподо́бне, я́ко многомо́щна мо­ли́т­вен­ни­ка о нас пред Го́сподом, уте́­ши­те­ля и за­сту́п­ни­ка, и с лю­бо́­вию возглаша́ем ти си́­це: Ра́­дуй­ся, Це́рк­ве Пра­во­сла́вныя по­хва­ло́; ра́­дуй­ся, Оте́честву на́­ше­му щит и ог­раж­де́­ние. Ра́­дуй­ся, путеводи́телю, всех к Не­бе­си́ направля́яй; ра́­дуй­ся, за­щи́т­ни­че наш и покрови́телю. Ра́­дуй­ся, си́­лою Бо́­жиею мно́гая чу­де­са́ соде́явый; ра́­дуй­ся, ри́­зою твое́ю мно́­гия неду́жныя исцели́вый. Ра́­дуй­ся, вся ко́з­ни диа́вольския по­бе­ди́­вый; ра́­дуй­ся, зве́­ри ди́кия кро́тостию твое́ю покори́вый. Ра́­дуй­ся, преподо́бне Серафи́ме, Саро́вский чу­до­тво́р­че.

О пре­ди́в­ный уго́д­ни­че и ве­ли́­кий чу­до­тво́р­че, преподо́бне о́т­че Серафи́ме, при­ими́ ма́­лое сие́ мо­ле́­ние на́­ше, в по­хва­лу́ те­бе́ возноси́мое, и, пред­стоя́ ны́­не Пре­сто́­лу Ца­ря́ ца́рст­вую­щих, Го́с­по­да на́­ше­го Иису́­са Хри­ста́, мо­ли́­ся о всех нас, да обря́щем ми­ло­се́р­дие Его́ в День Су́дный, в ра́­дос­ти пою́­ще Ему́: Алли­лу́иа.

Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1.

Мо­ли́т­ва преподо́бному Серафи́му Саро́вскому

О пре­чу́д­ный о́т­че Серафи́ме, ве­ли́­кий Саро́вский чу­до­тво́р­че, всем при­бе­га́ю­щим к те­бе́ скоропослу́шный по­мо́щ­ни­че! Во дни зем­на́­го жи­тия́ тво­его́ ни­кто́­же от те­бе́ тощ и неуте́шен оты́де, но всем в сла́­дость бысть ви́дение ли́­ка тво­его́ и благоуве́тливый глас сло­ве́с тво­и́х. К сим же и дар ис­це­ле́­ний, дар про­зре́­ния, дар немощны́х душ врачева́ния оби́лен в те­бе́ яви́­ся. Ег­да́ же при­зва́ тя Бог от зем­ны́х трудо́в к небе́сному упокое́нию, николи́же лю­бы́ твоя́ преста́ от нас, и невозмо́жно есть исчи́слити чу­де­са́ твоя́, умно́жившаяся, я́ко зве́зды не­бе́с­ныя: се бо по всем конце́м зем­ли́ на́шея лю́­дем Бо́­жи­им явля́е­ши­ся и да́руеши им ис­це­ле́­ния. Тем же и мы во­пи­е́м ти: о пре­ти́­хий и кро́ткий уго́д­ни­че Бо́­жий, дерзнове́нный к Не­му́ мо­ли́т­вен­ни­че, николи́же призыва́ющия тя отрева́яй! Вознеси́ о нас благомо́щную твою́ мо­ли́т­ву ко Го́с­по­ду сил, да да́­ру­ет нам вся бла­го­по­треб­ная в жи́з­ни сей и вся к душе́вному спа­се́­нию по­ле́з­ная, да огради́т нас от па­де́­ний гре­хо́в­ных и и́стинному по­кая­нию да научи́т нас, во е́же беспреткнове́нно вни́ти нам в ве́чное Не­бе́с­ное Ца́рст­во, иде́­же ты ны́­не в незаходи́мей сия́еши сла́­ве, и та́­мо вос­пе­ва́­ти со все́­ми свя­ты́­ми Живонача́льную Тро́ицу во ве́­ки ве­ко́в. Ами́нь.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *