молиген или кератек что лучше

Присадки в моторное масло которые работают

В статье мы обсудим интересную тему: присадки в моторное масло. Я постараюсь объяснить вам все тонкости эксплуатации этих препаратов. Статья создана в сотрудничестве с компанией Ликви Моли. Если вы хотите быть в курсе последних новостей автохимии, тогда дочитайте эту статью до конца. Как только вы это сделаете вы с гордостью сможете сказать: «Теперь я знаю все о масляных присадках».

Набор добавок в масло разделен на три группы.

1. Антифрикционные защитные присадки

2. Присадки для решения эксплуатационных проблем.

3. Добавки для грузовых автомобилей.

Антифрикционные и защитные средства

Компания Ликви Моли взяла свое начало на антифрикционных присадках, которые до сих пор есть в продаже. Один из основателей компании — Ханс Хенле выкупил патент на производство этой жидкости. Началась история компании.

Основная задача этих препаратов защищать двигатель, делать работу двигателя более легкой. Как бонус, тут можно получить защиту от разрыва масляной пленки. В этом случае добавка будет нелишней. Из-за того, что мы получаем более лёгкий ход двигателя, также мы добиваемся меньшей энергии. Может появиться оптимизация расхода топлива — он снизится.

Molygen Motor Protect или Ceratec

В этой линейке три препарата. Открывает список этих продуктов Molygen Motor Protect. Долговременная антифрикционная присадка для защиты двигателя. Присадка в строю уже порядка 3-4 лет. Назначение средства — использование в новых автомобилях с дизельными и бензиновыми двигателями. Продукт рассчитан на применение в маловязких, легко прокачивающихся маслах. Плюс в этом случае — малое содержание зольности, то есть возможно применение на дизелях с сажевым фильтром.

молиген или кератек что лучше. Смотреть фото молиген или кератек что лучше. Смотреть картинку молиген или кератек что лучше. Картинка про молиген или кератек что лучше. Фото молиген или кератек что лучше

Как основу здесь немцы используют соединения вольфрама. На этой почве все водители ставят эту присадку на равне с линейкой масел Молиген. По факту различия есть, по крайней мере, потому что масла этой линейки не используются в дизельных двигателях. Если переводить на стенд Ликви моли, то возьмите любой Топ Тек, добавьте туда Мотор Протект, и вы получите что-то вроде Molygen NG.

молиген или кератек что лучше. Смотреть фото молиген или кератек что лучше. Смотреть картинку молиген или кератек что лучше. Картинка про молиген или кератек что лучше. Фото молиген или кератек что лучше

Обладает долговременным эффектом. Немцы просят менять каждые 50000 км. Все знают какие условия в России: вечные пробки и большие перепады температур, поэтому менять придется задолго до пробега в 50000 км. Примерно меняется через каждые три замены. Лучше всего присадка показывает себя на маловязких сортах.

Второй продукт — Cera Tec.
Здесь в качестве защиты используются уже два компонента: молибден и нитрит бора (микрокерамика). Молибден создает жаропрочный, долго стираемый защитный слой на парах трения. Нитрит бора будет дополнительно образовывать более скользкую поверхность. Этот продукт аналогичен предыдущему. По рекомендации использования присадки — полно вязкие масла.

Продукт под номером три — Oil Additive.

молиген или кератек что лучше. Смотреть фото молиген или кератек что лучше. Смотреть картинку молиген или кератек что лучше. Картинка про молиген или кератек что лучше. Фото молиген или кератек что лучше

Именно с этого препарата началась история компании. Но современный препарат очень сильно отличается от своего предка. Сейчас состав этого продукта адаптирован под совсем другие условия. Сейчас продукт всем нужен и пропадать никуда не собирается. У этого препарата нет эффекта долговременной защиты — будет работать от замены до замены. Тем не менее, препарат доступен.

Задача этой присадки устранить шероховатости на поверхности соприкасающихся деталей.

Присадки для решения эксплуатационных проблем.
Средства, направленные на устранение какой-либо проблемы: здесь и сейчас. Эти средства помогут в том случае, когда у вас нет возможности сразу отправиться в сервис. Какие проблемы могут решить данные продукты?

Как правило, это автомобили с пробегом.
— утечки моторного масла через сальники и уплотнения.

Сальники у нас невечные и периодически их придется менять. Однако, ситуации бывают разные: постоянное соприкосновение с горячим маслом, остужение деталей, повышенное давление — все это приводит сначала к небольшим утечкам масла, и повышению расхода топлива. В данном случае нам поможет стоп-течь моторного масла.

— аварийное падение давления,

— повышенный износ поршневой группы, что приведет к нежелательным последствиям. Здесь нам в помощь стабилизатор вязкости.

— шум гидрокомпенсаторов. Для этой проблемы подойдет препарат под названием: «стоп-шум».

Давление в двигателе падает что делать

Ситуация встречается нечасто, особенно на автомобилях с малым пробегом. Этот продукт найдет применение во время отпусков, когда все массово уезжают на автомобилях. Вы едите, а масляная система теряет давление в системе. Часто населенные пункты, между которыми вы едите, находятся далеко друг от друга. И давление становится настолько низким, что ехать дальше опасно для двигателя. И в этом случае нам поможет стабилизатор вязкости. Продукт восстанавливает рабочую вязкость моторного масла, причем только высокотемпературную. Препарат не влияет на пуск моторного масла по системе — поэтому низкотемпературная вязкость остается нетронутой. Некоторые умудряются в качестве профилактики использовать этот препарат: заливать в новое масло и эксплуатировать до следующей замены. Соответственно, повышает рабочую вязкость, позволяет на короткий срок обезопасить двигатель от износа. Рабочие характеристики полностью не восстанавливает.

Источник

Молиген или кератек что лучше

молиген или кератек что лучше. Смотреть фото молиген или кератек что лучше. Смотреть картинку молиген или кератек что лучше. Картинка про молиген или кератек что лучше. Фото молиген или кератек что лучше

В чем разница MotorProtect и CeraTec?

В чем разница MotorProtect и CeraTec?

Сообщение Гость » 16 дек 2010, 13:04

молиген или кератек что лучше. Смотреть фото молиген или кератек что лучше. Смотреть картинку молиген или кератек что лучше. Картинка про молиген или кератек что лучше. Фото молиген или кератек что лучше

Re: В чем разница MotorProtect и CeraTec?

Сообщение admin » 16 дек 2010, 15:16

Здравствуйте. Давайте по порядку. При обычном режиме трения, возьмём гидродинамический или, как ещё говорят жидкостной, трущиеся слои полностью разделены только слоем смазки (масла).

молиген или кератек что лучше. Смотреть фото молиген или кератек что лучше. Смотреть картинку молиген или кератек что лучше. Картинка про молиген или кератек что лучше. Фото молиген или кератек что лучше

молиген или кератек что лучше. Смотреть фото молиген или кератек что лучше. Смотреть картинку молиген или кератек что лучше. Картинка про молиген или кератек что лучше. Фото молиген или кератек что лучше

Так вот, для того чтобы снизить коэффициент трения и избежать износа, применяются противоизносные присадки. Если брать ассортимент ЛМ, да и не только ЛМ, то можно выделить три вида противоизносных присадок. Первый, это присадки работающие на химическом уровне или по аналогии с применяющимися в маслах компонентами, синтетические модификаторы трения, соединения цинка и т.д., которые воздействуют на поверхностные слои метала, как бы укрепляя их. К этому классу присадок в полной мере можно отнести MOTOR PROTECT. Это противоизносная присадка на полностью синтетической основе. И работает она примерно так:

молиген или кератек что лучше. Смотреть фото молиген или кератек что лучше. Смотреть картинку молиген или кератек что лучше. Картинка про молиген или кератек что лучше. Фото молиген или кератек что лучшемолиген или кератек что лучше. Смотреть фото молиген или кератек что лучше. Смотреть картинку молиген или кератек что лучше. Картинка про молиген или кератек что лучше. Фото молиген или кератек что лучше

Второй тип это присадки основным рабочим компонентом которых являются твёрдые смазки, например дисульфид молибдена, микрокерамика, тефлон, графит и т.д. Обычно это твёрдая смазка в минеральном масле. К примеру, из ассортимента ЛМ, к присадкам работающим по этому принципу можно отнести OIL ADDITIVE, это суспензия MoS2 в базовом масле носителе. Покрывает поверхности трения защитным, устойчивым к нагрузкам слоем. Благодаря ламинарной структуре частичек, которые двигаются относительно друг-друга, как листы бумаги в стопке, и происходит снижение коэффициента трения. Поэтому даже при граничном режиме трения, поверхности защищены. кстати, из истории, MoS2 применялся американцами во времена второй мировой войны в авиации. Для того чтобы самолёт даже с пробитым масляным баком имел шансы долететь до аэродрома.

молиген или кератек что лучше. Смотреть фото молиген или кератек что лучше. Смотреть картинку молиген или кератек что лучше. Картинка про молиген или кератек что лучше. Фото молиген или кератек что лучшемолиген или кератек что лучше. Смотреть фото молиген или кератек что лучше. Смотреть картинку молиген или кератек что лучше. Картинка про молиген или кератек что лучше. Фото молиген или кератек что лучше

В присадке CERATEC совмещены два предыдущих принципа работы. Это уникальный продукт на основе синтетического молибдено-органического комплекса и частиц микрокерамики. Тоесть укрепляет слои метала и покрывает их защитным слоем твёрдой смазки, микрокерамики.

молиген или кератек что лучше. Смотреть фото молиген или кератек что лучше. Смотреть картинку молиген или кератек что лучше. Картинка про молиген или кератек что лучше. Фото молиген или кератек что лучшемолиген или кератек что лучше. Смотреть фото молиген или кератек что лучше. Смотреть картинку молиген или кератек что лучше. Картинка про молиген или кератек что лучше. Фото молиген или кератек что лучше

Что лучше, однозначно сказать сложно. Присадки принципиально разные, как по принципу действия, так и по побочному воздействию. Например присадки содержащие твёрдую смазку лучше снижают шумность и расход масла. Многое ещё зависит от масла в котором применяется присадка. Тоесть, исходя из основы масла, можно оптимально подобрать противоизносную присадку, чтобы она максимально эффективно дополняла его. Ну и естественно цена у этих продуктов разная, на прямую зависит от дороговизны применяющихся в ней компонентов.

Re: В чем разница MotorProtect и CeraTec?

Сообщение Гость » 17 дек 2010, 10:49

молиген или кератек что лучше. Смотреть фото молиген или кератек что лучше. Смотреть картинку молиген или кератек что лучше. Картинка про молиген или кератек что лучше. Фото молиген или кератек что лучше

Re: В чем разница MotorProtect и CeraTec?

Сообщение admin » 17 дек 2010, 11:30

Re: В чем разница MotorProtect и CeraTec?

Сообщение Гость » 17 дек 2010, 11:45

молиген или кератек что лучше. Смотреть фото молиген или кератек что лучше. Смотреть картинку молиген или кератек что лучше. Картинка про молиген или кератек что лучше. Фото молиген или кератек что лучше

Re: В чем разница MotorProtect и CeraTec?

Сообщение admin » 17 дек 2010, 12:09

Вот тут было на эту тему: http://liquimoly.ua/phpbb/viewtopic.php?p=35239#35239 Даже без промывки, при замене масла, часть микрокерамики сливается со старым маслом, поэтому 100% эффект не длится 50000 км. пробега. Тоесть если будете промывать мотор при замене масла, на протяжении 50000 км., это будет влиять только на количество твёрдой смазки, хоть и не значительно, но эффект будет уменьшаться немного более интенсивно. Тоесть, другими словами, даже промывая мотор, значительная часть эффекта сохранится до 50000 км. Вариантов несколько, или немного сократить интервалы, или промывать через раз, или пользоваться самой мягкой промывкой Olsystem Spulung Light №1 (арт.7590) или Oil-Schlamm-Spulung (арт.1990) или не заморачиваться и промывать как обычно молиген или кератек что лучше. Смотреть фото молиген или кератек что лучше. Смотреть картинку молиген или кератек что лучше. Картинка про молиген или кератек что лучше. Фото молиген или кератек что лучшеПроще всего, конечно, когда объём масляной системы 3-3,5 л. или наоборот больше 5-ти л., допустим 7 л.. Тогда, в первом случае, можно залить две трети присадки сразу, а остальное долить во время следующей замены масла, а во-втором случае, нужно покупать две банки присадки, тогда можно залить сначала полторы, а потом ещё половинку молиген или кератек что лучше. Смотреть фото молиген или кератек что лучше. Смотреть картинку молиген или кератек что лучше. Картинка про молиген или кератек что лучше. Фото молиген или кератек что лучшеВ любом случае, россияне сейчас пересмотрели свой взгляд на этот вопрос и не ограничивают в промывке во время эксплуатации на Cera Tec. Я же, всётаки рекомендую или пользоваться промывками, но только мягкими, или промывать через раз, или сократить на время интервалы.

молиген или кератек что лучше. Смотреть фото молиген или кератек что лучше. Смотреть картинку молиген или кератек что лучше. Картинка про молиген или кератек что лучше. Фото молиген или кератек что лучшемолиген или кератек что лучше. Смотреть фото молиген или кератек что лучше. Смотреть картинку молиген или кератек что лучше. Картинка про молиген или кератек что лучше. Фото молиген или кератек что лучше

молиген или кератек что лучше. Смотреть фото молиген или кератек что лучше. Смотреть картинку молиген или кератек что лучше. Картинка про молиген или кератек что лучше. Фото молиген или кератек что лучше

Re: В чем разница MotorProtect и CeraTec?

Сообщение MCV2008 » 18 дек 2010, 18:49

молиген или кератек что лучше. Смотреть фото молиген или кератек что лучше. Смотреть картинку молиген или кератек что лучше. Картинка про молиген или кератек что лучше. Фото молиген или кератек что лучше

Re: В чем разница MotorProtect и CeraTec?

Сообщение admin » 20 дек 2010, 11:13

Re: В чем разница MotorProtect и CeraTec?

Сообщение liqsha » 01 окт 2011, 11:35

Подобно многим другим, я тоже хотел бы залить масло, которое обеспечит минимальный износ, пусть даже с дополнительной оплатой, но подобно другим, сталкиваюсь пока лишь с тем, что все качественные масла дают примерно один уровень износа.

А вот с Ceratec всё сложнее:
3) Противоизносные свойства оно усиливает меньше, чем Motorprotec (судя по таблице). Так?
4) Явно есть какие то неизвестные мне противопоказания использования нитрида бора, иначе все гиганты маслопроизводства давно бы его использовали? А то только LM, Xenum и ещё пара микропроизводителей.
5) До сих пор никто (из независимых поклонников этой присадки) в форуме не показал хотя бы сравнительного анализа отработанного масла автомобильного двигателя без присадки и с присадкой. Это было бы действительно убедительным, пока же только многократно повторённый в форуме эффект плацебо «Залил новое масло с Ceratec, двигатель стал работать тише». Я такое же замечание могу сделать про свой двигатель после любой замены масла.

Очень хотелось бы услышать ответы на эти пять вопросов от профессионалов!

Re: В чем разница MotorProtect и CeraTec?

Сообщение ballu48 » 02 окт 2011, 14:23

молиген или кератек что лучше. Смотреть фото молиген или кератек что лучше. Смотреть картинку молиген или кератек что лучше. Картинка про молиген или кератек что лучше. Фото молиген или кератек что лучшемолиген или кератек что лучше. Смотреть фото молиген или кератек что лучше. Смотреть картинку молиген или кератек что лучше. Картинка про молиген или кератек что лучше. Фото молиген или кератек что лучше

молиген или кератек что лучше. Смотреть фото молиген или кератек что лучше. Смотреть картинку молиген или кератек что лучше. Картинка про молиген или кератек что лучше. Фото молиген или кератек что лучше

Re: В чем разница MotorProtect и CeraTec?

Сообщение andixxx » 02 окт 2011, 18:00

молиген или кератек что лучше. Смотреть фото молиген или кератек что лучше. Смотреть картинку молиген или кератек что лучше. Картинка про молиген или кератек что лучше. Фото молиген или кератек что лучше

Re: В чем разница MotorProtect и CeraTec?

Сообщение admin » 03 окт 2011, 08:43

liqsha писал(а): Подобно многим другим, я тоже хотел бы залить масло, которое обеспечит минимальный износ, пусть даже с дополнительной оплатой, но подобно другим, сталкиваюсь пока лишь с тем, что все качественные масла дают примерно один уровень износа.

А вот с Ceratec всё сложнее:
3) Противоизносные свойства оно усиливает меньше, чем Motorprotec (судя по таблице). Так?
4) Явно есть какие то неизвестные мне противопоказания использования нитрида бора, иначе все гиганты маслопроизводства давно бы его использовали? А то только LM, Xenum и ещё пара микропроизводителей.
5) До сих пор никто (из независимых поклонников этой присадки) в форуме не показал хотя бы сравнительного анализа отработанного масла автомобильного двигателя без присадки и с присадкой. Это было бы действительно убедительным, пока же только многократно повторённый в форуме эффект плацебо «Залил новое масло с Ceratec, двигатель стал работать тише». Я такое же замечание могу сделать про свой двигатель после любой замены масла.

Очень хотелось бы услышать ответы на эти пять вопросов от профессионалов!

Здравствуйте.
1) и 2) Вы правы, масло с дополнительными присадками уже не сможет официально иметь ACEA или API а будет превышать имеющийся у масла класс до введения присадки по ряду параметров. В какой степени, зависит от класса масла в которое мы заливаем присадку. В принципе, можно сказать, что этот вопрос в плоскости конфликтной тенденции последних десятилетий: защиты экологии и продления ресурса мотора. С одной стороны минимальное количество вредных выбросов, минимальная вязкость и экономия топлива, а с другой стороны максимальная защита от износа. Кому что ближе. Но, если разобраться, то влияние противоизносных присадок, тут однозначно несёт пользу. Что касается зольности, ни одна противоизносная присадка не повышает зольности масла и ни о каком переизбытке фосфора вообще речи быть не может. Liqui Moly неоднократно проводили тесты на совместимость присадок с системами нейтрализации, в последнее время даже с DPF и гарантируют полную безопасность и совместимость. По поводу масел уже содержащих противоизносные присадки Вы заблуждаетесь, если говорить о Liqui Moly то есть линейки Molygen и MoS2, содержащие аналогичные присадки. Скоро будет продолжение серии Molygen с абсолютно новыми и уникальными компонентами. Разве этого не достаточно? Ведь не всем это нужно. А так для всех есть выбор.
3) Вопрос конечно спорный, но пожалуй я с Вами соглашусь, в какой-то степени да, именно на поверхностные слои металла воздействие от CeraTec меньше.
4) Абсолютно не так, более того, нитрид бора на данный момент пожалуй самый наиболее используемый противоизносный компонент в моторных и трансмиссионных маслах, из тех что имеют сбалансированные свойства и отлично снижают коэффициент трения, после диалкилдитиофосфата цинка. И можете мне поверить, сейчас используют его в разной степени в разных продуктах все гиганты маслопроизводства.
5) Для этого как минимум нужно провести правильные тесты. Взять два абсолютно аналогичных автомобиля, убедиться что они в одинаковом состоянии, залить одинаковые масла, одно в чистом виде, второе с присадкой, и эксплуатировать в абсолютно одинаковых условиях. а ещё лучше провести стендовые испытания. Мы подобным не занимались. Если есть интерес, могу попробовать запросить у немцев.

Источник

Есть ли практический толк от присадок к моторным маслам? Чтобы получить ответ на этот вопрос, Александр Шабанов и Михаил Колодочкин проанализировали результаты длительных моторных испытаний пяти препаратов с разным принципом действия.

молиген или кератек что лучше. Смотреть фото молиген или кератек что лучше. Смотреть картинку молиген или кератек что лучше. Картинка про молиген или кератек что лучше. Фото молиген или кератек что лучше

молиген или кератек что лучше. Смотреть фото молиген или кератек что лучше. Смотреть картинку молиген или кератек что лучше. Картинка про молиген или кератек что лучше. Фото молиген или кератек что лучше

Присадки к моторному маслу: эликсир молодости

молиген или кератек что лучше. Смотреть фото молиген или кератек что лучше. Смотреть картинку молиген или кератек что лучше. Картинка про молиген или кератек что лучше. Фото молиген или кератек что лучше

Добавки к моторным маслам и топливу: лить или не лить?

Немецкий препарат Liqui Moly Ceratec заявлен как состав, содержащий «специальную микрокерамику». Бельгийский Bardahl Full Metal, намекающий названием на металлоплакирующий эффект, обещает наличие фуллеренов С60 (каждый фуллерен С60 – это стабильное соединение 60 атомов углерода, наносфера, имеющая размер ангстремного порядка). За геомодификаторы трения выступил российский Suprotec Active Plus. Украинский ХАDО 1 Stage Atomic Metal Conditioner производитель назвал «ревитализантом и кондиционером». Какой принцип действия – из названия не поймешь, но фирма знаменита своими геомодификаторами. Да и «ревитализант» из этой породы. Кондиционеры металла представлял американский SMT Oil Treatment.

Присадки к маслам (точнее, триботехнические составы) – самая спорная группа автохимии. Обещано многое – увеличение мощности, уменьшение трения и расхода топлива, рост ресурса и снижение токсичности.

Внимание! Мотор!

Для испытаний мы подготовили пять идентичных, предварительно обкатанных и обмеренных по всем статьям моторов. Четыре присадки просто залили в масляные горловины, а инструкция к Супротеку просит сделать это дважды – перед началом обкатки и через тысячу километров пробега.

Атомарный кондиционер металлов с ревитализантом ХАDО 1 Stage Atomic Metal Conditioner, Украина

молиген или кератек что лучше. Смотреть фото молиген или кератек что лучше. Смотреть картинку молиген или кератек что лучше. Картинка про молиген или кератек что лучше. Фото молиген или кератек что лучшеОриентировочная цена 2800 руб.

Заявлено восстановление поверхности деталей и компенсация износа, выравнивание и увеличение компрессии, снижение расхода топлива, увеличение мощности и приемистости двигателя, увеличение ресурса.

+ Обещания подтвердились, но результаты средние по всем позициям.

В терминах и описании разобраться непросто. Дорого. Эффект проявляется лишь спустя некоторое время.

Программа испытаний составляла 120 моточасов, что при выбранных режимах эквивалентно 10 000 км пробега. Затем – очередные замеры, вскрытие, анализ состояния деталей и моторного масла.

Отдельно проверяли способность лечить двигатель: это вторая стадия испытаний – еще по 60 моточасов на стенде. Для приведения моторов в нужное состояние на рабочие поверхности новых вкладышей и поршневых колец наносили идентичные риски, имитирующие значительный износ. Состояние «пациентов», естественно, существенно ухудшилось: из-за нарушения условий смазывания снизилась несущая способность подшипников и увеличились протечки рабочих газов из камер сгорания. Процедуры испытаний повторяли для каждого триботехнического состава и оценивали, насколько восстановятся ухудшившиеся параметры.

молиген или кератек что лучше. Смотреть фото молиген или кератек что лучше. Смотреть картинку молиген или кератек что лучше. Картинка про молиген или кератек что лучше. Фото молиген или кератек что лучше

Мощность

Прирост мощности проверяли только на «здоровых» моторах. Двигатели с поврежденными деталями выводить на номинальный режим страшновато.

Все пять составов подняли мощность, но в разной степени – прирост составил от 1,3% (SMT) до 4,0% (Suprotec). Результаты не фантастические, тем не менее максимальные показатели сравнимы с прибавками, которые дает простейший тюнинг мотора.

Но важнее другое – увеличение крутящего момента и его рост в зоне низких и средних оборотов. Именно это обеспечивает улучшение динамики автомобиля, заметное для большинства водителей.

Механические потери

Первая причина роста мощности – уменьшение механических потерь. Их измеряли на стенде методом прокрутки. Двигатель прогревали до рабочей температуры и отключали подачу топлива – заданные обороты поддерживал электродвигатель стенда. Потребляемая им мощность приблизительно равна мощности механических потерь мотора.

молиген или кератек что лучше. Смотреть фото молиген или кератек что лучше. Смотреть картинку молиген или кератек что лучше. Картинка про молиген или кератек что лучше. Фото молиген или кератек что лучше

Почему моторы умирают раньше срока: страшные сказки

молиген или кератек что лучше. Смотреть фото молиген или кератек что лучше. Смотреть картинку молиген или кератек что лучше. Картинка про молиген или кератек что лучше. Фото молиген или кератек что лучше

История болезни: как недорого проверить состояние двигателя

И снова эффект дали все препараты. Лучшие показатели – у средств Suprotec и Bardahl, снизивших потери на трение относительно базовых испытаний «чистых» двигателей на 8–9% на высоких оборотах и на 13–15% в пусковых режимах и при минимальных оборотах холостого хода. Кстати, рост крутящего момента двигателя, полученный на внешней скоростной характеристике, близок к величине снижения момента механических потерь.

Компрессия

Вторая причина, влияющая на рост мощности двигателя, – увеличение компрессии. Ее измеряли до испытаний и после их окончания на полностью прогретом двигателе, поддерживая постоянную частоту вращения (300 об/мин) электромотором стенда.

На «здоровом» моторе наблюдается не просто рост компрессии, а еще и ее выравнивание по цилиндрам. В среднем плюс 0,2–0,3 бара. Больший рост на исправных двигателях должен настораживать, ведь он обычно наблюдается на фоне значительных отложений в камере сгорания.

Расход топлива

Обещанного многими кудесниками снижения расхода на 20–30% нет, но и полученные 3–7% – тоже результат. Очень важно, что экономия существенно зависит от режима работы.

Наибольшая экономия, превышающая 10%, наблюдается на холостом ходу и при малых нагрузках, когда влияние механических потерь максимально. В режиме номинальной мощности эффект практически исчезает. Значит, в городских заторах расход топлива будет ощутимо меньше, а на трассе экономия составит не более 2–3%.

Триботехнический состав Suprotec Active Plus для бензиновых двигателей, Россия

молиген или кератек что лучше. Смотреть фото молиген или кератек что лучше. Смотреть картинку молиген или кератек что лучше. Картинка про молиген или кератек что лучше. Фото молиген или кератек что лучшеОриентировочная цена 1450 руб.

(требуется два флакона на обработку) Обещано снижение шумов, облегчение холодного пуска, увеличение ресурса двигателя и защита от износа.

+ При обработке мотора в относительно благополучном состоянии дал наибольший эффект. Результаты держатся долго, потому можно верить заявленному сроку действия до 50 000 км.

Применение препарата в две стадии не очень удобно. При лечении «больного» мотора проявил себя не столь эффективно, как на первом этапе испытаний. И дороговато.

Токсичность

Изменение показателей спорит с погрешностью измерений. На стареньких карбюраторных машинах выигрыш был бы заметнее: у них при снижении трения улетают вверх обороты холостого хода, а чтобы их понизить, обедняют смесь. Там зависимость токсичности от степени обогащения очень крутая – вот выбросы СО и падали с 3–4% до 1% и ниже. Электроника же поддерживает постоянный состав смеси, да еще нейтрализатор дополнительно очищает выхлоп, поэтому эффект минимален. А снижение показателей по остаточным углеводородам на нынешних моторах происходит благодаря уменьшению расхода масла на угар. Наши замеры показали, что двигатели после обработки препаратами стали расходовать масла на 15–45% меньше.

Износ

Мы оценивали содержание продуктов износа в пробах масла, отобранных по окончании испытаний, а также взвешивали поршневые кольца и вкладыши подшипников.

Эффекты для препаратов разных групп неодинаковые. Составы Bardahl и Liqui Moly лучше защищают подшипники коленчатого вала, а Suprotec и XADO – поршневые кольца и цилиндры, судя по содержанию железа в пробах отработанного масла. Видимо, подшипники, работающие при более низких контактных давлениях и более благоприятных условиях смазывания, частично компенсируют износ, забирая «строительный материал» из препаратов Liqui Moly и Bardahl. А кольца, работающие в условиях ограниченной смазки, при более высоких температурах и высоких контактных давлениях, лучше защищены слоями, формируемыми геомодификаторами трения.

В целом продуктов износа у всех обработанных двигателей меньше, чем у контрольного мотора, на 12–60%, в зависимости от вида состава. Косвенно это намекает на увеличение ресурса двигателя.

Как здоровье больных?

Предыдущая часть испытаний подтвердила то, что мы видели и раньше. А вот лечить искусственно «испорченный» мотор, насколько нам известно, никто не пробовал, тем более в сравнительном режиме. Напоминаем: на вкладышах подшипников и рабочих поверхностях поршневых колец мы нарезали риски фиксированной глубины. Давление масла резко упало, снизилась мощность, выросли расход топлива и токсичность отработавших газов. Помогут ли теперь присадки?

молиген или кератек что лучше. Смотреть фото молиген или кератек что лучше. Смотреть картинку молиген или кератек что лучше. Картинка про молиген или кератек что лучше. Фото молиген или кератек что лучше

молиген или кератек что лучше. Смотреть фото молиген или кератек что лучше. Смотреть картинку молиген или кератек что лучше. Картинка про молиген или кератек что лучше. Фото молиген или кератек что лучше

Как повлияет экологическая лихорадка на конструкцию автомобилей

молиген или кератек что лучше. Смотреть фото молиген или кератек что лучше. Смотреть картинку молиген или кератек что лучше. Картинка про молиген или кератек что лучше. Фото молиген или кератек что лучше

10 двигателей, которые перевернули мир

молиген или кератек что лучше. Смотреть фото молиген или кератек что лучше. Смотреть картинку молиген или кератек что лучше. Картинка про молиген или кератек что лучше. Фото молиген или кератек что лучше

Смерть дизеля: к чему еще приведет введение экологического стандарта Евро-6

Они отработали еще по 60 моточасов на каждом моторе. Двигателям явно стало лучше, хотя и в разной степени: совсем чуть-чуть – при использовании SMT, значительно – после препаратов Bardahl, Liqui Moly и Suprotec.

Давление масла подросло, мощность механических потерь снизилась, но до уровня «здорового» мотора показатели не дошли. Поскольку начальные данные всех «больных» моторов немножко разные (идентично «испортить» двигатели крайне сложно), то и сравнивали мы не абсолютные, а относительные значения.

Механизм работы каждого препарата тоже сказывается на эффективности лечения. А еще результат зависит от режимов работы, в которых могут реализовываться разные режимы трения. В принципе их два: граничный, когда толщина разделяющего слоя масла сопоставима со средней суммарной высотой шероховатостей на поверхностях трущихся деталей, и гидродинамический, когда толщина этого слоя существенно (минимум в три раза) больше высоты шероховатости. Геомодификаторы существенно поднимают показатели в зоне холостого хода и малых нагрузок. Они эффективнее там, где преобладают режимы граничного трения и недостаточно работает гидродинамика. А вот в режимах средних и высоких оборотов, где бал правит гидродинамика, эффективнее составы типа Bardahl. Почему? Мы объясним это чуть ниже, когда рассмотрим структуру поверхностей деталей, обработанных разными составами.

Компрессия в цилиндрах тоже увеличилась. Причем если для исправных двигателей рост компрессии составлял всего 0,2–0,3 бар, то здесь результат более значительный: до 1,0–1,5 бар. Всё это повлияло на расход топлива и уровень токсичности отработавших газов.

Под микроскопом

Чтобы разобраться, что делают трибологические составы с двигателем, мы провели дополнительные исследования. Во‑первых, до и после испытаний простучали шейки всех коленчатых валов динамическим твердометром, чтобы оценить, изменилась ли твердость поверхностей. Ведь чем выше твердость, тем выше износостойкость узла трения.

Единственный состав, который дал небольшое (на 4–6%) увеличение твердости поверхностей коренных и шатунных шеек, – Suprotec. При использовании остальных препаратов устойчивого эффекта мы не обнаружили.

А еще мы пожертвовали несколькими вкладышами, сделав из них образцы для машины трения, чтобы измерить коэффициенты трения в паре вкладыш – вал. Масло, в котором работала пара трения, также содержало испытуемые препараты. Изучили динамику изменения этого параметра по мере наработки 250 тысяч циклов нагружения.

Антифрикционная присадка в моторное и трансмиссионное масла Liqui Moly Ceratec, Германия

молиген или кератек что лучше. Смотреть фото молиген или кератек что лучше. Смотреть картинку молиген или кератек что лучше. Картинка про молиген или кератек что лучше. Фото молиген или кератек что лучшеОриентировочная цена 1700 руб.

Заявлено снижение трения и износа на протяжении 50 000 км пробега. Использованы специальные микрокерамические частицы совместно с «дополнительным химически-активным» элементом, заполняющим микронеровности.

+ Положительный результат по всем проверявшимся позициям – не самый большой, но видимый и устойчивый. Применять просто. Сравнительно недорого.

А есть ли сохраняемость эффекта на заявленные 50 000 км? Испытания показали, что снижение коэффициента трения не столь значительно, как у других препаратов

При использовании геомодификаторов трения наблюдается четкий этап приработки пары: коэффициент трения уменьшается практически в два раза. У модели, обработанной средством Suprotec, во второй половине испытания он вообще установился на минимальном уровне. С ХАDО снижение коэффициента трения сохранилось и во второй части испытаний, но темп его изменения упал. Замеры температуры масла это подтверждают, ведь она зависит от силы трения.

У составов Bardahl и Liqui Moly, наоборот, коэффициент трения вначале падает, а потом снова начинает расти! Похоже, формируемый этими составами слой с определенного момента начинает срабатываться. Значит, он требует постоянной подпитки – следовательно, эти составы должны постоянно присутствовать в масле, в отличие от составов группы геомодификаторов.

Кроме того, мы сравнили микропрофили поверхностей вкладышей «больных» моторов в зонах специально нанесенных рисок – до и после процедуры исцеления.

Присадка к моторному маслу SMT Oil Treatment, США

молиген или кератек что лучше. Смотреть фото молиген или кератек что лучше. Смотреть картинку молиген или кератек что лучше. Картинка про молиген или кератек что лучше. Фото молиген или кератек что лучшеОриентировочная цена 700 руб.

Заявлено снижение расхода масла и дымности отработавших газов, повышение подвижности поршневых колец, рост мощности и снижение расхода топлива, увеличение компрессии.

+ Цена привлекательная, но в продаже встречается редко. Прослеживается общая тенденция повышения параметров двигателя.

Полученные эффекты немного выше погрешности измерений – почувствовать их в процессе эксплуатации автомобиля будет сложно.

Триботехническая обработка двигателя выглаживает рабочие поверхности, уменьшая общую высоту микронеровностей и размер дефектов трения – рисок, которые мы нанесли специально. А мелкие риски, образовавшиеся естественным путем при работе двигателя, могут совсем исчезнуть. Объяснение простое: в составе препаратов этой группы достаточно «строительного материала», которым заделываются поврежденные поверхности. Лидер в этом деле – препарат Bardahl.

Геомодификаторы дают такой же эффект, но он менее выражен – процесс напоминает полирование. Насколько стоек будет эффект восстановления, мы сказать не можем. Ведь предыдущая часть испытаний, выполненная на машине трения, показала, что для металлоплакирующих составов требуется их постоянное присутствие в масле.

Присадка к моторному маслу Bardahl Full Metal, Бельгия

молиген или кератек что лучше. Смотреть фото молиген или кератек что лучше. Смотреть картинку молиген или кератек что лучше. Картинка про молиген или кератек что лучше. Фото молиген или кератек что лучше

Ориентировочная цена 2500 руб.

Позиционируется как присадка нового поколения на базе фуллеренов С60, которая снижает трение, восстанавливает компрессию и сокращает расход топлива.

+ Состав хорошо отработал по всем позициям. Снижение трения получилось самым значительным, отсюда видимый эффект по расходу топлива и по мощности.

Эффект большой, но не «долгоиграющий»! Состав требует повторного использования при каждой смене масла. Окупится ли?

Итоги большого пути

Итак, все составы положительно влияют на рабочие поверхности узлов трения. Высота микронеровностей уменьшается, а условия работы подшипников улучшаются, поскольку сокращается зона граничного трения и, соответственно, растет зона гидродинамического трения. Дефекты поверхностей трения уменьшаются или полностью залечиваются – восстанавливается несущая способность подшипниковых узлов двигателя. Формируются антифрикционные слои, существенно уменьшающие силы трения. Геомодификаторы даже твердость поверхностей чуть-чуть повышают! В итоге снижаются мощности механических потерь и скорость износа. В итоге это означает снижение расхода топлива, увеличение мощности мотора и его ресурса.

А не навредят ли составы маслу? Тесты показали, что физико-химические показатели масел при совместной работе с трибосоставами изменяются почти так же, как и при обычном старении. Вывод: не навредят.

Испытания показали, что проверенные составы существенно облегчают жизнь моторам. Какой состав применять, зависит от начального состояния двигателя. Для повышения характеристик и увеличения ресурса новых или несильно изношенных моторов предпочтительнее составы из группы геомодификаторов. Тем более что их используют по принципу «залил – забыл», без постоянных повторных обработок. А вот двигателям в «предынфарктном» состоянии нужны сильнодействующие средства – типа Liqui Moly и Bardahl. Такая терапия должна быть пожизненной, но она отсрочит кончину, уменьшит масляный аппетит и повысит надежность мотора, снизив вероятность его неожиданного отказа.

молиген или кератек что лучше. Смотреть фото молиген или кератек что лучше. Смотреть картинку молиген или кератек что лучше. Картинка про молиген или кератек что лучше. Фото молиген или кератек что лучшемолиген или кератек что лучше. Смотреть фото молиген или кератек что лучше. Смотреть картинку молиген или кератек что лучше. Картинка про молиген или кератек что лучше. Фото молиген или кератек что лучшемолиген или кератек что лучше. Смотреть фото молиген или кератек что лучше. Смотреть картинку молиген или кератек что лучше. Картинка про молиген или кератек что лучше. Фото молиген или кератек что лучшемолиген или кератек что лучше. Смотреть фото молиген или кератек что лучше. Смотреть картинку молиген или кератек что лучше. Картинка про молиген или кератек что лучше. Фото молиген или кератек что лучшемолиген или кератек что лучше. Смотреть фото молиген или кератек что лучше. Смотреть картинку молиген или кератек что лучше. Картинка про молиген или кератек что лучше. Фото молиген или кератек что лучшемолиген или кератек что лучше. Смотреть фото молиген или кератек что лучше. Смотреть картинку молиген или кератек что лучше. Картинка про молиген или кератек что лучше. Фото молиген или кератек что лучшемолиген или кератек что лучше. Смотреть фото молиген или кератек что лучше. Смотреть картинку молиген или кератек что лучше. Картинка про молиген или кератек что лучше. Фото молиген или кератек что лучшемолиген или кератек что лучше. Смотреть фото молиген или кератек что лучше. Смотреть картинку молиген или кератек что лучше. Картинка про молиген или кератек что лучше. Фото молиген или кератек что лучшемолиген или кератек что лучше. Смотреть фото молиген или кератек что лучше. Смотреть картинку молиген или кератек что лучше. Картинка про молиген или кератек что лучше. Фото молиген или кератек что лучшемолиген или кератек что лучше. Смотреть фото молиген или кератек что лучше. Смотреть картинку молиген или кератек что лучше. Картинка про молиген или кератек что лучше. Фото молиген или кератек что лучшемолиген или кератек что лучше. Смотреть фото молиген или кератек что лучше. Смотреть картинку молиген или кератек что лучше. Картинка про молиген или кератек что лучше. Фото молиген или кератек что лучше

Свежие новости:

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *