молодой педагог с чего начать

Советы для начинающих преподавателей

Диляра Кашапова

28 августа 2018 • 14:44

Автор Skyteach и преподаватель школы Skyeng Диляра Кашапова сделала адаптивный перевод презентации, обобщила и наглядно представила основные идеи. Их можно разделить на несколько блоков.

молодой педагог с чего начать. Смотреть фото молодой педагог с чего начать. Смотреть картинку молодой педагог с чего начать. Картинка про молодой педагог с чего начать. Фото молодой педагог с чего начать

Начнем с организационных моментов

На первом месте для вас должна стоять организация. Когда она налажена, работа упрощается.

1. Будьте организованы и учите этому своих учеников.

Это поможет вам сэкономить много времени. Поддержание чистоты рабочего места может даже уберечь вас от потенциальных болезней. Когда дети подходят к столу за помощью, зачастую начинают прикасаться к вещам грязными руками.

2. Все материалы должны храниться в одном месте.

Убирайтесь в конце каждого рабочего дня, и следующим утром вам не придется долго искать необходимое. Не забудьте также вымыть доску. Пусть утро начинается с чистого листа.

3. Приходите рано и уходите вовремя.

Не задерживайтесь подолгу, это помешает вам эффективно работать. Начинайте со срочного. Выясните, что действительно важно и необходимо, и приступайте к этим делам. Используйте один бумажный, и один электронный календарь, чтобы не сойти с ума, запоминая даты и время встреч и ваши дедлайны. Однако, не тратьте лишнее время на тайм-менеджмент. Попробуйте, например, установить таймер на полчаса и за это время управиться с задачей по планированию.

4. Запомните правило – урок должен быть тщательно продуман «от» и «до».

Не беспокойтесь по пустякам и на всякий случай имейте план Б. То, что сработало в одном классе, может не сработать в другом. Планируйте больше, чем возможно успеть. Лучше подготовить «лишний» материал и оставить его на следующий раз, нежели думать, чем занять учеников в случае, если до конца урока осталось много времени. Имейте материалы с запасом на случай отмены или замены урока. В этом случае вы сможете занять даже незнакомую ранее группу учеников. В случае, если вы используете электронные ресурсы, будьте готовы к тому, что что-то может пойти не так. Компьютеры не всегда работают так, как нужно, поэтому план Б (или даже C) может очень пригодиться.

5. Создайте гугл-форму для того, чтобы выяснить, чем увлекаются ваши ученики, что им дается легко, а что – тяжелее. Объедините ответы в общий файл, это поможет узнать детей гораздо лучше.

6. Заведите дневник, в котором будете фиксировать положительные и негативные моменты рабочего процесса.

Теперь, непосредственно, к рабочему процессу.

Часть 1 – взаимодействие с учениками

1. Знать ответы не на все вопросы – это нормально.

2. Сконцентрируйтесь на одном предмете.

Не “распыляйтесь” на все и вся. За следующий предмет можно взяться позднее. Если погонитесь за двумя зайцами – есть риск не поймать ни одного.

3. Любите выбранный предмет.

Если вы и вправду увлечены им, у ваших студентов, вслед за вами, «загорятся глаза».

4. Всегда думайте об учениках. Они первостепенны.

Настройте себя на взаимодействие с ними, воспринимайте их в качестве ваших партнеров. Если вы завоюете их доверие, они будут направлять вас, подскажут, где можно ускорить темп, а где – притормозить. Говорите им, что именно они – капитаны их плавания под названием «учеба».

5. Требуйте, но в то же время уважайте студентов.

Будьте готовы выслушать и поделиться своим мнением, начните с создания особой атмосферы, в которой студенты не будут бояться ошибок.

6. Если ученики почувствуют вашу неуверенность в себе, вам предстоит непростой год, если проявите себя – все пройдет гораздо легче.

7. Будьте готовы к тому, что все дети учатся по-разному, по-разному мыслят и запоминают.

Не забывайте о персонализации: очень важно понимать, что нравится и не нравится ученикам. Можно провести опросник (шаблонов которых много в сети) на тему того, кому как проще запоминать материал, и затем использовать все эти техники в ходе занятий.

8. Будьте очень, очень, очень терпеливы.

Все меняется, и все мы порой теряемся. Терпение необходимо вам для нормальной коммуникации с родителями и учениками.

Всем знаком «тот самый» взгляд мамы, который способен вмиг усмирить ребенка. Потренируйте его дома, перед зеркалом. Голосовые связки зачастую садятся, поэтому «тот самый» взгляд пригодится не раз.

10. Составьте план поведения для учеников.

План обеспечит взаимопонимание, координацию и чувство принадлежности к коллективу. Кстати, правила в нем не должны фигурировать просто, «для галочки». Вносите в список только то, за чем вы действительно будете успевать следить.

11. Контактируйте со студентами, это самое важное.

Постарайтесь узнать поближе каждого из учеников. Зачастую большее количество внимания уделяется самым лучшим и самым неуспевающим студентам, тогда как «среднестатистические» дети остаются в тени.

12. Не имейте любимчиков. И ни в коем случае не придумывайте ученикам прозвища.

13. У детей сильно развито чувство справедливости.

Правила есть правила, и не нужно делать исключений, скажем, для более успевающих учеников.

14. Забудьте об учебном плане в первый день занятий.

Дайте ученикам возможность почувствовать, что значит быть в вашем классе. У вас еще будет время и возможность поучить их, в первый же день важно задать настрой. Посвятите первую неделю общению с ними, и наградой вам будут более послушные ученики. Что касается учебной программы, пусть дети прочитают ее друг другу сами.

15. Позвольте себе не только учить, но и учиться.

Прежде всего, у ваших учеников. Дайте им шанс поделиться тем, что они знают.

16. Учите своих студентов думать.

17. Почувствуйте разницу между «быть друзьями» и «быть дружелюбными».

18. Не вступайте в спор.

В случае, когда ученики хотят с вами поспорить (такое случается), спокойно скажите: «Я не собираюсь спорить с тобой» и отходите в сторону. Не позволяйте ученику вступать с вами в баталии.

19. Избегайте конфликтов на глазах у всего класса.

В случае возникновения конфликтов, поговорите с учеником «один на один», не решайте проблему при всем классе.

20. Не забывайте, что каждый ученик – это, в первую очередь, человек.

21. Оставьте ваше эго за пределами школы и будьте взрослее тех, кого учите.

Привыкайте к тому, что кто-то может нелестно отозваться о вас, такова наша работа.

Часть 2 – взаимодействие с коллегами

1. Не знаешь – спроси, знаешь – поделись опытом!

Не бойтесь спрашивать! Обращайтесь к коллегам по любым интересующим вас вопросам. То, что у вас возникают вопросы – ни в коем случае не является признаком некомпетентности.

2. Найдите наставника – человека, у которого вы сами сможете учиться, с кем сможете поговорить. Развивайтесь профессионально.

3. Не изобретайте велосипед.

Попросите у коллег помощи с поурочным планированием. Найдите самых профессиональных учителей и вежливо попросите поприсутствовать на их уроках. Конспектируйте, задавайте вопросы, запоминайте их методы. Прочувствуйте их манеру проведения занятий и внедряйте их в собственную практику.

4. Начинающие и опытные педагоги, несомненно, должны контактировать.

Важно понимать незаменимость социальных сетей и педагогических блогов. Будет хорошо, если и вы заведете свой. Начните \ записывать ваши идеи, мысли, фиксировать возникающие вопросы. Огромное сообщество учителей готово прийти на помощь и направить вас.

5. Постарайтесь как можно скорее познакомиться с двумя людьми: секретарем и сторожем.

Эти люди, как правило, в тени, но именно их работа обеспечивает нормальный рабочий процесс. Познакомьтесь со школьным библиотекарем. У них всегда есть интересные идеи и материалы под рукой.

6. Соблюдайте правила, которые установились среди педагогов вашей школы и не спешите с выводами.

Администрация и опытные учителя – не враги. Неприятные люди есть в каждой школе, будут и в вашей. Избегайте общения с ними, избегайте «нытиков» и сплетниц – они не окажут вам поддержки. Старайтесь не участвовать в обсуждении разного рода слухов.

7. Будьте честным, стойким и последовательным.

Узнайте об учениках со слов их предыдущих учителей, но не забывайте, что начинать новый учебный год стоит с чистого листа. Не общайтесь с теми, кто постоянно жалуется, напротив, старайтесь взаимодействовать с опытными учителями, которые знают свое дело, и к кому вы бы хотели стремиться. Интегрируйтесь в педагогический коллектив вашей школы, но избегайте «педагогического выгорания». Вы начинаете карьеру педагога, сложную, но благодарную.

Часть 3 – взаимодействие с родителями

1. Узнайте больше об ученике от родителей.

В первый день попросите родителей выполнить следующее задание: «Опишите своего ребенка с помощью миллиона…или меньшего количества слов». Это очень эффективный способ получить информацию как о положительных, так и об отрицательных чертах характера ваших учеников, о способах их мышления и памяти. Родители, как правило, пишут не менее трех абзацев. При чем, это работает в любом классе.

2. Уделяйте особое внимание общению с родителями.

Следите за тоном и речью, грамотно пишите сообщения. Позвоните им в течение первой недели, представьтесь каждому лично. В дальнейшем звоните им не только чтобы поругать их ребенка, но и чтобы похвалить.

3. Обратная связь с родителями.

Если вы преподаете в начальной или младшей школе, отправляйте еженедельные сообщения ученикам и их родителям. Им понравится подобная связь со школой. Подобные рассылки также помогут вам оповещать всех в один клик.

О себе любимых

1. В первый год работы вы, вероятно, почувствуете себя брошенным. Поймете, что все, что изучалось в институте, мало общего имеет с практикой. И, да, о практическом преподавании вы толком и не знаете. Ни капельки. Уверенность придет к вам лишь через пару-тройку лет.

2. В первый год работы вы будете истощены как физически, так и морально, поэтому не забывайте про сон.

3. Будьте смиренными. Будьте доброжелательны. Но и не берите на себя слишком много. Ничего не принимайте близко к сердцу.

4. Настройтесь позитивно, работайте усердно и никогда не переставайте учиться.

5. Развивайте чувство юмора, будьте добры по отношению к студентам и самим себе, уделяйте время размышлениям. Умейте также посмеяться и над собой. Улыбайтесь!

6. Если урок сорвался, не «грызите» себя изнутри. Солнце обязательно встанет и птицы запоют вновь. И уж точно у вас будет еще шанс провести хороший урок.

7. Делайте выбор в пользу качества, а не количества. Не пытайтесь успеть все и сразу. Сконцентрируйтесь на паре вещей и покажите ученикам, насколько интересным может стать изучение чего-то нового.

8. Будьте гибкими и тогда вы легко адаптируетесь к новому месту и условиям работы.

9. Будьте собой. Не теряйте свои человеческие качества в угоду профессионализму.

10. Будьте честны и работайте усердно, чтобы никто не мог упрекнуть вас.

11. Не пытайтесь быть идеальными.

12. Позаботьтесь о себе. Ограничьте объем работы, который вы берете на дом. Делайте это не чаще 2-3 раз в неделю, и не занимайтесь работой в выходные. Помните, что у вас есть жизнь и за пределами школы.

13. Каждый день после школы занимайтесь тем, что приносит вам удовольствие. Вы должны понимать, что, за пределами школы у вас тоже есть жизнь. Не считайте дни до начала летних каникул, ведь учителем вы стали не ради отпуска. Наслаждайтесь общением со своими учениками.

14. Не забудьте о собственном комфорте, и спрячьте в шкафчик пару удобных тапочек на случай трудного дня.

15. Прочтите книгу «Teaching with Love and Logic», она перевернет вашу профессиональную жизнь. Прочтите также «The Death and Life of the Great American School System» (автор – Диана Равитч). Однако, пока данные книги доступны только на английском языке.

16. Не верьте в то, что, чтобыть учителем значит обязательно мучиться и страдать. Это не армия. Наверняка, вы будете задавать себе кучу вопросов, в том числе и «как и когда начать?» Сейчас! Не бойтесь ошибок. Опытные учителя скажут вам о том, что порой все идет не по плану, но именно умение упасть и подняться являются залогами успеха настоящего педагога.

Как говорит Мартин Хайдеггер «Обучать сложнее, нежели учиться. Мы знаем об этом, но редко задумываемся. Почему же учить труднее, чем учиться? Не только потому что учитель должен быть всегда наготове и обладать большим количеством знаний и ресурсов. Обучать сложнее потому, что задача учителя – позволять учиться. Ученикам может показаться, что учитель ничему не учит, однако именно благодаря обучению мы приобретаем нечто новое и ценное. Учитель идет впереди учеников, однако ему предстоит научиться большему – научить учиться. Однако прежде, он должен прекрасно овладеть этим навыком сам».

Дорогу осилит идущий. Успехов вам!

Источник

Как вести себя молодому преподавателю
в новой аудитории

Ваш первый урок! Ради этого момента вы и учились 4–6 лет в университете, посещали тренинги, курсы и мастер-классы, писали научные статьи и проходили практику.

Скорее всего вы отлично изучили какой-то предмет — будь то дискретная математика или английская филология — и перед вами стоит задача нести знания в массы. Однако любой преподаватель подтвердит, что просто знать свой предмет недостаточно (но очень желательно и даже обязательно). Передать имеющиеся знания — вот что важно.

О том, как выстроить отношения с коллегами и учениками в начале педагогической деятельности, на что стоит обратить внимание и как себя вести в стрессовых ситуациях, читайте в статье ЛаЛаЛани.

молодой педагог с чего начать. Смотреть фото молодой педагог с чего начать. Смотреть картинку молодой педагог с чего начать. Картинка про молодой педагог с чего начать. Фото молодой педагог с чего начать

Из чего складывается первое впечатление
(и все последующие)

Аудитория, в которой выступает Преподаватель с большой буквы, может быть похожа на театр: мимика, жесты, изменение громкости и силы голоса — все, чтобы завладеть умами слушателей. Или может быть похожа на полигон, где в неравном бою сталкиваются 10–60 пар юных глаз и энтузиазм молодого педагога.

Чтобы на полигоне раскинулось ромашковое поле, взаимодействие с группой студентов должно быть максимально эффективным, построенным на взаимном понимании и уважении.

Чтобы ваши слова о нетривиальных нулях дзета-функции Римана достигли нужных ушей, необходимо правильно себя подать в начале знакомства и придерживаться выбранной линии. Это не значит, что нужно быть негибким, нет. Просто учитывайте, что ученики вас воспринимают в самом начале не только по уровню ваших знаний, и на это восприятие значительно влияет первое впечатление.

Из чего оно складывается?

молодой педагог с чего начать. Смотреть фото молодой педагог с чего начать. Смотреть картинку молодой педагог с чего начать. Картинка про молодой педагог с чего начать. Фото молодой педагог с чего начать

Внешний вид педагога

Одежда говорит о многом. Конечно, сейчас она не несет такой идентифицирующей функции, как раньше, и не закреплена четко за определенным социальным слоем. Однако при всей свободе современной моды вас точно будут оценивать по тому, как вы одеты. В дальнейшем вы можете скорректировать свой гардероб, подстроив его под стандарты вашего учебного заведения, однако для первого знакомства стоит выбрать более-менее сдержанный аутфит.

Что точно стоит учесть?
1. Одежда должна быть чистой и опрятной. Так вы покажете, что вы собранный и серьезный педагог (что особенно важно, если разница в возрасте у вас со студентами не очень большая).
2. Лучше не надевать шорты, короткие юбки, вещи с глубокими вырезами.
3. Возможно, для первых занятий стоит выбрать образы в более спокойной цветовой гамме (и это не обязательно черный и белый): оттенки коричневого, темно-синего, приглушенный бордовый и изумрудный говорят о тонком вкусе и сдержанности, помогают настроить студентов на рабочий лад.
4. Одежда должна быть удобной. Это обязательное требование. Неудобная одежда причиняет дискомфорт, вы раздражаетесь, становитесь менее уверенным в себе, не можете себе позволить активно жестикулировать и совершать какие-то действия.
5. Возможно, стоит надевать что-то немаркое или держать при себе влажные салфетки: мел может осыпаться на обувь, когда вы пишете на доске, отпечатываться на локтях и манжетах.

молодой педагог с чего начать. Смотреть фото молодой педагог с чего начать. Смотреть картинку молодой педагог с чего начать. Картинка про молодой педагог с чего начать. Фото молодой педагог с чего начать

Дикция, речь, жестикуляция

Вспомните себя в школьные и студенческие годы: очень непросто усваивать объемный материал, когда педагог монотонно бубнит себе что-то под нос. Время идет, а свойства человеческой психики не меняются: мы легче воспринимаем ту информацию, которая подана живо, понятно и разнообразно.

Заранее оцените свою дикцию, четкость речи и ее громкость. Потренируйтесь: внимание аудитории отлично удерживается с помощью повышения и понижения голоса, небольших пауз. Говорите так, чтобы вас услышали и поняли в самом конце аудитории.

Не стесняйтесь жестикулировать. Передвигайтесь по аудитории, используйте дополнительные предметы, пишите на доске: за такими небольшими перемещениями приятнее наблюдать, чем за учителем, сидящим за партой и глядящим в одну точку. Кроме того, вы задействуете у студентов визуальную память.

Четкие правила

Первое занятие стоит начать не только со знакомства с классом или студенческой группой, но и с обозначения четких границ и правил. Конечно, вам стоит представиться, оставить свои контакты для связи, но будет здорово, если вы сразу озвучите, что ждет учеников и студентов.

Например, сообщите о том, как проходят экзамены по вашему предмету, сколько проверочных работ нужно будет написать, какой литературой стоит обзавестись и пр. Укажите на возможность к вам обратиться по возникшим вопросам: написать на электронную почту или зайти в определенный день к вам на кафедру.

Включите в перечень негласных правил и нормы поведения на занятии. Лучше задавать уточняющие вопросы во время лекции или уже после? Насколько допустимы гаджеты на уроке? Можно ли изредка переговариваться шепотом? Чем старше аудитория, тем она обычно более дисциплинирована, однако обозначить границы дозволенного всегда уместно.

Стиль поведения

Каждому присущ определенный набор поведенческих характеристик, который можно условно назвать стилем. Это то, как мы говорим, ходим, едим и, конечно, учим. Преподаватель с активным психотипом ведет лекции стремительно, вдохновленно, за 3 минуты испишет всю доску и уже начнет с нее стирать, когда с дальних парт послышатся возмущенные просьбы подождать. Такой же скорости он требует и от студентов: повышенного внимания, умения следовать за мыслью педагога. Напротив, более спокойные педагоги проводят занятия размеренно и неторопливо, говорят негромко. Слушают и тех, и других, однако специфика вашего предмета или конкретной темы позволит выбрать стиль, более способствующий пониманию у аудитории.

молодой педагог с чего начать. Смотреть фото молодой педагог с чего начать. Смотреть картинку молодой педагог с чего начать. Картинка про молодой педагог с чего начать. Фото молодой педагог с чего начать

Выход из стрессовых ситуаций

Само знакомство со студентами и с педагогическим коллективом уже является стрессом. А если это первое серьезное место работы или возвращение к преподавательской деятельности после долгого перерыва? В этом случает стресс усиливается. Молодые педагоги переживают, что им будут задавать вопросы, на которые они не знают ответа, что они не найдут общий язык с учениками, что в конце года студенты не продемонстрируют требуемый уровень знаний по их предмету и так далее. Все это страхи, конечно, могут частично оправдаться, но не должны вас настроить на негатив уже в начале пути. Впрочем, стоит заранее быть готовым к возможным сложностям.

Вы можете честно сказать студентам, что не знаете ответ на каверзный вопрос, но обязательно его найдете и сообщите на следующем занятии.
Если для вас это психологически сложно, то скройте факт незнания самым элегантным образом. Попросите учеников найти ответ самостоятельно: предложите воспользоваться Интернетом и через 3–5 минут обсудите полученные результаты. Наградите ученика, который справится быстрее всех, автоматом, пятеркой или похвалой. Или оставьте этот вопрос в качестве домашнего задания, которое вы все вместе обсудите в следующий раз.

Кто-то может посчитать, что юный возраст педагога — помеха субординации и дисциплине, но это еще и ваше преимущество. Вы как никто понимаете своего ученика, знаете, чем он живет, еще помните себя на его месте. Используйте этот опыт, анализируйте поведение своих учителей в школе или университете: кто был для вас авторитетом и почему, кто вызывал смех, а кто неприязнь?
К сожалению, невозможно в тексте уделить внимание абсолютно всем ситуациям, связанным с непростыми отношениями со студентами. Дать общий совет тоже непросто. Однако одна рекомендация здесь точно будет уместна: относитесь с одинаково сильным уважением и к своим ученикам, и к самому себе.

Справиться с подобными ситуациями помогает сдержанность, вежливость и уважение. Такой педагог, еще и прекрасно знающий свой предмет, обязательно заслужит авторитет у коллег.

молодой педагог с чего начать. Смотреть фото молодой педагог с чего начать. Смотреть картинку молодой педагог с чего начать. Картинка про молодой педагог с чего начать. Фото молодой педагог с чего начать

Резюме от ЛаЛаЛани

Начало карьеры — физически и эмоционально сложный период для преподавателя. Много времени отнимает подготовка занятий и еще больше — попытки влиться в жизнь школы, колледжа или вуза. Именно этот период создает необходимый задел на будущее в отношениях с учениками и коллективом.

Как создать первое впечатление, которое будет работать на вас (и как поддерживать его в дальнейшем)?

Источник

10 советов молодым учителям

1. Учить — и никаких гвоздей!

До полноценного преподавания в школе начинающий педагог сталкивается с детьми только во время университетской практики. Но одно дело преподавать детям, когда в классе присутствует их педагог, и совершенно другое — учить самостоятельно.

Для начала нужно определить для себя манеру поведения. Каким педагогом вы хотите быть? Учитывайте при этом своё реальное поведение. Нельзя улыбаться детям на перемене, а со звонком на урок становиться Медузой Горгоной. Вас немедленно раскусят.

Не нужно бояться детей — отводить взгляд, лепетать что-то под нос. Возьмите себя в руки, выпрямитесь, произносите слова чётко, помните про визуальный контакт. Если ученики почувствуют ваш страх, то построить отношения с ними в дальнейшем будет непросто.

2. Преступление и наказание

Выбрав определённое поведение с детьми, кратко «обрисуйте» школьникам причинно-следственные связи их плохого поведения или нежелания учиться. Например, если ученик болтает на уроке, мешает остальным, то вначале он получит лишь устное предупреждение. Три подобных замечания — дневник на стол. Ещё один проступок — запись для родителей в дневнике.

По такому принципу можно построить «условия» получения двоек, пересдач и т.п. Если меры наказания будут озвучены заранее, то и возмущений среди учеников не будет. Когда ученик решится хулиганить, он будет в полной мере осознавать, на что идёт.

3. Всегда на связи

Не будьте для своих учеников Цербером. Специально обговаривать нужно не только меры наказания, но и различные «плюшки». Объявите удобное вам время для всевозможных пересдач, а также для пояснения непонятных тем. Часто учащимся бывают непонятны некоторые моменты на уроке, но они стесняются об этом сказать. В семье тоже не всегда есть человек, способный объяснить трудную тему. В итоге неусвоенные материалы копятся, как снежный ком, который со временем почти невозможно разгрести. Уведомите учеников, что к вам можно обращаться во внеурочное время за разъяснениями, и выполняйте свои обещания.

4. Право на ошибку

Часто способные и дерзкие ученики следят за деятельностью нового преподавателя лишь для того, чтоб подловить последнего. Цель — заметить ошибку, неточность, указать на неё перед всем классом, дабы унизить педагога.

В подобных случаях всегда стоит помнить, что все мы ошибаемся. Что-то из школьной программы вполне может вылететь у вас из головы. Или банальная описка может подвести всю формулу. Не стоит нервничать и обижаться на весь класс. Дайте ребёнку высказать своё мнение, попросив, однако, привести аргументы. Спокойный диалог, основанный на примерах и чёткой аргументации, позволит ученику почувствовать себя на равных. У дерзкого ребёнка пропадёт желание вас «подлавливать» без причины, а внимательному ученику будет приятно поправить ошибку и получить одобрение.

молодой педагог с чего начать. Смотреть фото молодой педагог с чего начать. Смотреть картинку молодой педагог с чего начать. Картинка про молодой педагог с чего начать. Фото молодой педагог с чего начать

Не сдавайтесь, у вас все обязательно получится!

5. Доброе слово и кошке приятно

Будьте справедливы и проявляйте уважение. Не кричите на учеников, не шутите над ними, не обижайте и не дразните, не приказывайте. «Волшебные» слова «спасибо» и «пожалуйста» и здесь сослужат службу.

Дать возможность детям почувствовать себя на равных, суметь войти в их положение и объяснять мотивы вашего поведения — залог успешных отношений с учащимися. Например, не кричать с требованием «закрыть всем рты», а объяснить, что у вас мигрень и попросить вести себя потише. Дети — тоже люди, вот в чём секрет.

6. Не «по понятиям»

Однако тут важно соблюсти грань: доброе отношение и неформальное общение. Второй вариант между учителем и учеником не уместен.

Часто, начиная работать в школе сразу после окончания университета, молодой преподаватель чувствует небольшую возрастную разницу между собой и учениками (особенно старших классов). Хочется общаться с учениками «современно», употребляя сленговые слова, шутки и прочее. Кажется, так будет гораздо проще установить дружеские отношения, дети начнут вас любить и слушать, и вот уже премия «Учитель года» начинает маячить на горизонте.

В реальности же ваши слова и действия могут быть превратно истолкованы, а также переданы родителям и администрации. К тому же слишком «расслабившихся» учеников будет очень сложно заставить вновь вдумчиво относиться к вашим занятиям. Важно придерживаться некой золотой середины: не отталкивать школьников, но и не слишком сближаться с ними.

молодой педагог с чего начать. Смотреть фото молодой педагог с чего начать. Смотреть картинку молодой педагог с чего начать. Картинка про молодой педагог с чего начать. Фото молодой педагог с чего начать

Дети обязательно поддержат вас, будьте для них наставником и примером!

7. Почувствуйте себя архивариусом

Многие преподаватели гораздо больше любили бы свою профессию, если бы не «бумажная волокита». Нужно не только провести урок и проверить тетради, но и заполнить классный журнал и электронный дневник. Кажется, что это пустая трата времени, однако в некоторых случаях выполнение столь скучной работы поможет сберечь ваши нервы.

Не отдавайте на руки детям проверенные самостоятельные, контрольные и лабораторные работы. Огласите итоги, позвольте ознакомиться, но проверенные задания отдавайте родителям на собрании. Таким образом, в случае обращения к вам истеричной родительницы, не понимающей, почему у её сына выходит двойка в четверти, вы сможете всё спокойно объяснить и показать. Нередко школьники прячут от семьи свои неудачные работы, ведут несколько дневников, лгут об успеваемости. Ваши подробные записи, отражение происходящего в электронном журнале спасут ситуацию в случае конфликта.

8. Время вести дневник

И ещё раз по поводу дневников. Лучше всего работать не только со школьными журналами и дневниками учеников, но и со своим/своими. Вам придётся делать много заметок не только о текущих занятиях, но и о различных встречах, экскурсиях, совещаниях, педсоветах и прочем. Эффективнее всего будет завести два дневника и разделить заметки: в одном отмечать только учебные моменты, в другом записывать данные о мероприятиях и т.п. В данном случае не стоит надеяться на свою память — информации будет слишком много, лучше всё зафиксировать на бумаге.

Разгрузить ваши бумажные записи помогут различные интернет-ресурсы для педагогов. С их помощью можно получить готовую презентацию, план урока, полезные советы. Используйте современные технологии, чтобы оставить больше времени для себя.

9. Добрый совет дороже денег

Внимайте советам и замечаниям администрации. Часто ваши уроки будут посещать, особенно поначалу. И, порой, замечания будут неприятные. Старайтесь отделить реальный совет от устаревшего, невзирая на тон самого замечания.

Администрация может дать дельный совет по поводу ведения занятий, правда в резкой форме — подобным часто грешат и преподавательские коллективы, и дирекция школы. Но комментарий этот может вам действительно помочь — так что прочь эмоции, слушайте замечания и подстраивайте сказанное под себя.

10. «С ремеслом спеши дружить — в коллективе легче жить»

Будучи частью школьного коллектива, вам так или иначе придётся общаться с другими учителями. Не всегда атмосфера педагогического коллектива бывает приятной, но не стоит сторониться коллег. Будьте открыты и дружелюбны. По возможности выберите себе наставника — человека, который мог бы вам помогать на первых порах. Разобраться с календарно-тематическим планированием, объяснить основные ошибки, рассказать про тонкости профессии — с этим и многим другим сможет помочь друг-коллега.

Рассматривая советы, нетрудно заметить, что в их основе лежат простые истины: быть открытым, аккуратным, справедливым, не бояться того, что делаешь. Такие «правила» помогут избежать некоторых проблем в будущем и сработают в любой профессии, а особенно в педагогической сфере.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *