монино что там есть
Достопримечательности города Монино
Список достопримечательностей формируется на основе отзывов посетителей и отсортирован по рейтингу, который также формируется на основе отзывов посетителей. Таким образом, вверху списка находятся самые интересные достопримечательности.
Посмотреть фотографии, прочитать отзывы, на основе которых построен рейтинг, оставить свой отзыв, можно перейдя по ссылке на названии конкретной достопримечательности.
Интерактивная карта
Скачать координаты достопримечательностей (POI) на навигатор в формате WPT KML GPX
Центральный музей Военно-Воздушных Сил РФ
Подлинные образцы техники от 1909 года до наших дней.
Режим работы: Среда, четверг, пятница с 09.00 до 17.00 с техническим перерывом с 13.30 до 14.15. Суббота с 09.00 до 16.00, воскресенье с 09.00 до 17.00. Понедельник, вторник – выходные дни.
Телефон: (495)-7473928, (495)-744-06-77
Координаты: N055 49.846, E038 11.258
Рейтинг: 130.50
Скульптура-памятник «Слава покорителям космоса»
Скульптор монумента Г.Н. Постников, архитектор Л.Н. Лавребсов. 1962г., установлен в сквере вблизи дома офицеров.В непосредственной близости расположена аллея героев.
Координаты: N055 50.145, E038 12.017
Рейтинг: 8.09
Бюст маршалу авиации С.А. Красовскому
Координаты: N055 50.588, E038 11.690
Рейтинг: 4.04
Монумент «Слава Советским «
Автор и скульптор монумента Н.Ф. Венгрин. 1986г.
Координаты: N055 50.617, E038 11.666
Рейтинг: 4.04
Храм Александра Невского
2007 года, частично достраивается, действующая
Координаты: N055 50.264, E038 11.525
Рейтинг: 4.04
Музей продовольственной службы МО РФ
Адрес :Щёлковский р-н, п. Монино, в/ч 25976, тел.(495) 584-20-08
Режим работы: с 09.00 до 18.00
Координаты: N055 50.966, E038 10.150
Монино что там есть
Монино — крупный поселок городского типа (около 19 тысяч жителей) в Щелковском районе Московской области в полусотне километров к востоку от Москвы (между Щелковским и Горьковским шоссе) за городом Щелково. Координаты 55°50´ с.ш., 38°12´ в.д. В настоящее время поселок известен крупной военно-воздушной академией и музеем военной авиации при ней.
В источниках как минимум с XIII века упоминается Монинская пустошь. В XIX веке тут построили текстильные фабрики (будущий Монинский камвольный комбинат), а позже тут прошла железная дорога и появился разъезд. Новейшая история поселка начинается в 1926 году, когда здесь начинается строительство аэродрома для тяжелых самолетов. Изначально поселок строился вокруг трех центров: около железнодорожной станции — дома для рабочих и служащих железной дороги, южнее железной дороги — рабочий городок, около аэродрома — авиационный городок (тут и появились первые в поселке кирпичные дома). С 1930 года в Монино проводились испытания новейшей авиационной техники; в 1940 году была организована Военно-Воздушная Академия (сейчас она носит имя Гагарина), а в 1958 году при ней создан Музей Военно-Воздушных Сил (первых посетителей он почему-то принял только в 1960 году). Монинский камвольный комбинат в результате административных перестановок оказался в городе Лосино-Петровский, а в Монино промышленность сейчас отсутствует. Из почти 20 тысяч населения поселка 15 тысяч так или иначе связаны с Военно-Воздушной Академией и с авиацией. Монино — город летчиков, курсантов и офицеров.
Время на осмотр : 2—3 часа.
Зачем ехать в Монино : крупнейший в мире музей военно-воздушных сил под открытым небом.
Ориентация : Музей ВВС находится в черте поселка, но добраться до него довольно трудно. Схема прохода к музею указана здесь.
Стоит сказать, что путь к музею от железнодорожной станции, через военный городок, где живут офицеры, по аллеям, и далее непосредственно через воинскую часть уже оставляет некоторое впечатление.
Музей ВВС отличается исключительно сложным расписанием, но в сезон около входа дежурит смотритель, который пропускает в музей всех желающих за те же деньги, которые стоит билет. Он же может немного рассказать о музее и отдельных его экспонатах. Расписание указано здесь.
Телефонный код : 495 (московский).
На автомобиле : из Москвы по Горьковскому шоссе. Для въезда на автомобиле на территорию музея надо заранее заказать пропуск.
К описаниям | 50rus | Замечания | English |
Автор страницы: Илья Буяновский. Добавления: Ярослав Блантер. Последнее обновление: 23.10.11.
2006 — 2011 © Путеводитель по России. Все права принадлежат авторам.
oleko
Записки Одного ЖЖурналиста
go_Oleko!
На Википедии написано, что в гарнизоне существует пропускная система. На деле вся эта система справедлива только для автомобилистов: чтобы въехать в военный городок нужно предъявить пропуск. Пеших же граждан на КПП не хотят даже замечать, не то чтобы документы спрашивать, тем более, что на закрытую ранее территорию сейчас можно попасть через банальную дырку в заборе.
В честь последнего в посёлке названа центральная улица, ведущая к академии. Впрочем, здесь все улицы носят имена разных деятелей от авиации. По другому и быть не могло.
О здешних магазинах стоит сказать отдельно. Они здесь есть, и даже в изобильном разнообразии. Но, видимо, чтобы открыть в гарнизоне свой бизнес, нужно получить согласие командования и пройти через сито сложной бюрократической системы. Поэтому все магазины и конторы, предоставляющие услуги, возвращают обывателя в дикое прошлое. Они как бы застряли в советской эпохе и не хотят оттуда возвращаться. И вывески тоже «оттуда».
Их даже не пытались сменить. Поменялся только товар на витринах и то, потому что срок годности прежнего уже сто лет назад истёк
Зато советские магазины гармонично дополняет ночной клуб XXL ( http://ncxxl.ru/ ), который располагается на территории гарнизона
В небольшом Монино есть своё такси. Называется «Максимум».
. и «Монинские Стрижи»
Настоящих стрижей, однако, я по близости не заметил. Всё больше вороны, наглые голуби и галки
Монино что там есть
Приветствую вас на последней части своего рассказа о ЦМ ВВС в Монино.
В ней я просто выложу оставшиеся, фото самолетов, без каких-то комментариев.
На этом хочу завершить серию постов о данном музее.
Что хочу сказать о личных впечатлениях? Музей меня, поразил: от него веет какой-то безнадегой. Действительно, как кто-то тут прокомментировал открытая площадка похожа на кладбище больше, чем на выставку. Грустно
В Центральном музее Военно-воздушных сил в Монино восстановили уникальный самолёт МиГ-23МЛАЭ
Этот самолёт многие годы находился в полуразобранном состоянии в запаснике (т.н. «отстойнике») Музея. В 2019 году началось его восстановление силами волонтёров и сотрудников Музея. Осенью 2021 года самолёт был покрашен грунт-эмалью ФА-1533, предоставленной в виде спонсорской помощи ООО «Лаборатория «Евростиль»». Скоро восстановленный МиГ-23 займёт место в основной экспозиции.
Самолёт с зав.н. 2960325365 имеет необычную историю.
Изначально это был МиГ-23МЛ (23-12Б), предназначенный для поставки в «третьи страны» (индексом «А» обозначались самолёты для стран Варшавского договора, «Б» ‒ для прочих заказчиков). В 1982 году его оснастили более современным оборудованием: радаром Н003Э (Сапфир-23МЛАЭ, который устанавливали на самолёты типа 23-12А), станцией предупреждения об облучении СПО-15 («Берёза»), системой ближней навигации «Клистрон» и блоками выброса помех КДС-23 в подфюзеляжном пилоне. Доработанный самолёт получил индекс 23-19 и бортовой «19-красный». Предположительно, в заводских документах эта модель обозначалась как МиГ-23МЛАЭ. В таком виде самолёт предлагался различным иностранным заказчикам, но безрезультатно.
16 февраля 1985 года борт передали на 121 АРЗ, где 4 июля 1986 года переоборудовали в вариант 23-22Б (МиГ-23МЛАЭ-2 по заводской документации). С 24 ноября 1986 года самолёт служил в строевой части, а 27 августа 1991 года стал учебным пособием на Монинской учебной аэродромной базе (МУАБ) ВВИА им. Н.Е. Жуковского. Зимой 1993-1994 годов в МАУБ произошло обрушение двух старых авиационных ангаров. МиГ-23 получил повреждение левой консоли крыла и 17 октября 1994 года директивой Главного штаба ВВС был передан в Музей. Так самолёту удалось спастись от неминуемой утилизации.
Центральный музей ВВС. Монино. Открытая площадка: работы А.Н. Туполева
Итак продолжаем небольшую фотоэкскурсию по открытой площадке музея.
В, этой части я представлю вам немного работ выдающегося авиаконструктора Андрея Николаевича Туполева, расположенных на открытой площадке а также в ангаре с УЛА. С планером его постройки и пикирующие бомбардировщиком Ту-2 вы, уже встречались в предыдущих частях. Тут же знакомство с его работами начинается считай с первого стратегического бомбардировщика Ту-4
История создания этого самолета вкратце такая:
как известно, во время второй мировой войны, вроде как после открытия второго фронта, американцы а своих Б-17 а потом и на Б-29 летали бомбить некоторые объекты в Европе по такому маршруту: вылет с базы где-то в Британии, сбросили подарки и двигают дальше. Садятся под Полтавой. Их там наши заправляют, вешают еще бомбы, те взлетают, на обратный курс, по пути снова раздают сюрпризы кому надо и возвращаются на базу. И вроде бы как и на Тихоокеанском театре военных действий штатовцы по договоренности с нами использовали подобную схему. Кому интересно погуглите. Суть не в этом.
1. Нам тоже нужны такие бомбы
2. Нам тоже нужны такие самолеты.
По первому вопросу работы уже велись под руководством Игоря, Васильевича Курчатова, а по второму были переданы в некое ЦКБ. Вроде как в 25, особенностью которого было то, что в нем по сути работали зэки, в том числе и А.Н. Туполев. В свое время история создания, этого самолёта ЦКБ была написана в нескольких журналах «Изобретатель и рационализатор», еще до интернета
Но мы продолжим. И тут я, предлагаю сначала заглянуть в ангар с Уникальными Летательными Аппаратами, в котором стоят два самолета Андрея Николаевича. Это АНТ-2
это первый экспериментальный цельнометаллический пассажирский самолёт. Пассажиры в нем располагались во внутренней кабине. Ее иллюминатор вы можете видеть внизу фюзеляжа, а пилот располагался сразу за винтом, в открытой кабине наверху.
И второй ЛА это знаменитый АНТ-25. Тот самый, на котором экипаж под управлением Валерия Чкалова совершил первый беспосадочный перелет из СССР в США через Северный полюс.
Хотя по словам одного из работников музея, оригинального в этом самолёте всего 25% Как в, философской задаче про корабль Арго получается.
Но вопросы философии мы делегируем философам, а сами пойдем смотреть другие машины ОКБ им Туполева.
И на выходе из ангара с УЛА, слева нас встречает такой красавец как истребитель- перехватчик Ту-128
Далее по этой стороне до старичка Ту-4 стоят Ту-16 ( на фото) и Ту-16К (не заснял). Немного поясню: порядок расположения самолётов отличается от текста
который из-за частых аварий и высокой смертности у лётчиков назывался Людоед и Ту-22М
являющийся практически другой машиной.
На отдельных точках размещены два Ту-95
Первый в середине площадки, второй в конце одной из дорожек
а также пассажирские Ту-114
И Ту-144 (сейчас он на реставрации)
Добавлю немного своего мнения, насчет такого разброса экспонатов одного КБ: считаю воспринимается не очень. Идешь например вдоль Сушек, и тут на тебе привет, стоит Тушка, инстинктивно начинаешь искать глазами его собратьев, а они ворон где.
Монино (Московская область)
Население — 22,9 тыс. жителей (2011 год).
Расположен в 23 км к востоку от Москвы по Горьковскому шоссе.
Монино состоит из двух частей — военного городка (распоряжением Правительства РФ от 17 марта 2010 года № 349-р исключён из списка закрытых военных городков, де-факто открыт 12 мая 2011 года, пропускная система отменена) где находилась ВВА им. Гагарина и рабочего городка (открытая территория) с железнодорожной станцией.
Содержание
История
«Монино» образовано по названию местности «Мунинская пустошь» (межевая ведомость от 23 августа 1792 года). Название Монино или Мунино можно перевести с финно-угорской языковой группы как «Моё хозяйство».
По другой версии, история населённого пункта прослеживается от небольшого хутора, владельцем которого был некто Монин. В 1926 году здесь стал строиться аэродром для тяжёлых самолётов, стала обустраиваться первая тяжелобомбардировочная бригада. Дальнейшая история посёлка неразрывно связана с авиацией. Статус посёлка городского типа — с 1946 года. [3]
Образование
В Монино располагалась Военно-воздушная академия имени Ю. А. Гагарина [3] (до 01 августа 2012 года), Московская областная общеобразовательная школа — интернат с первоначальной летной подготовкой имени трижды Героя Советского Союза А. И. Покрышкина, а также муниципальные образовательные учреждения средние общеобразовательные школы № 1 им. Ф. Я. Фалалеева, № 2 им. С. И. Руденко и № 3 им. С. А. Красовского.
Достопримечательности
На кладбище посёлка Монино похоронен маршал авиации, Герой Советского Союза Красовский С. А.
Связь
В посёлке оказывает услуги доступа в интернет интернет-провайдеры «Инфолинк» и «Смайл».
Транспорт
В посёлке имеется железнодорожная станция Монино на соединительной ветке Мытищи — Фрязево ярославского направления.
Есть автобусное сообщение с городами: Москва (362, 587), Ногинск (34, 41), Щёлково (26), Старая Купавна (33), Лосино-Петровский (30, 32, 38). Внутригородских маршрутов нет.
Спорт
В поселке базируется регби-клуб ВВА-Подмосковье — девятикратный чемпион СССР и восьмикратный чемпион России по регби.
Фотографии
В Центральном музее Военно-воздушных сил РФ