монитор acm что такое
Что такое ACM в мониторе и зачем нужна эта опция
ACM (Adaptive Contrast Management) – адаптивная система управления контрастностью. Опция в динамическом режиме подстраивает контрастность для текущего изображения. Улучшает качество картинки, снижает нагрузку на глаза при длительном пребывании у монитора.
В каких мониторах есть ACM
Программная настройка ACM – фирменная технология компании Acer. Разработана для достижения максимально возможной контрастности изображения и, соответственно, высокого качества.
Справка! Первый в мире ЖК-монитор Acer G24 c невероятными показателями контрастности 50000:1 появился 6 июля 2008 года.
Опция ACM позволяет получить:
Режим универсален, но все же, в большей степени предназначен для геймеров, поскольку поддерживает графику высокой четкости.
Как работает режим ACM в мониторе
Принцип работы системы заключается в динамической регулировке уровня контрастности. ACM выполняет ее таким образом:
Параметры корректируются в реальном времени, индивидуально для каждой текущей сцены.
Как настроить ACM в мониторе
Чтобы настроить опцию ACM на мониторе Acer, следует:
У функции только два положения: включение или выключение. По умолчанию она отключена, что указано в руководстве пользователя.
Подводим итоги
Технологии все больше ориентируются на комфорт пользователя. Фирма Acer в этом отношении преуспела – заботясь о качестве изображения, инженеры компании разработали для своих мониторов режим ACM. «Умная» опция в реальном времени регулирует контрастность изображения, улучшая показатели четкости, детализации и цветопередачи.
Acm в мониторе что это
У вас тоже устают глаза после дня сидения перед монитором? Почему перед одним можно не напрягаясь сидеть сутками, а от другого через полчаса появляется ощущения «песка» в глазах? Ответим на эти вопросы, разберем что в мониторе так влияет на наши глаза.
Немного физиологии
Как диафрагма в фототехнике, отверстие зрачка изменяется в зависимости от степени освещённости. Это делают две группы мышц, отвечающие за расширение, расположенные радиально, сужающие, располагающиеся по окружности. Осуществляется это без нашего участия, на уровне рефлекса.
Напряжённые долгое время мышечные волокна быстро утомляются. Особенно это происходит при сильном свете, когда зрачок сужен. В темноте человек отдыхает, расслабляются глазные волокна. Но не стоит заставлять их работать в таких условиях – произойдёт быстрое утомление. При излишке или недостатке света рефлекторно происходит выделение слезы, учащается или замедляется частота моргания, напрягаются веки – это тоже влияет на быструю утомляемость.
Причины
Первая причина дискомфорта глаз зависит от неправильной организации рабочего места. Помните, как в школе, свет должен падать слева. Но реальные условия отличаются – так уж спланированы офисы.
Чтобы комфортно проводить время за компьютером, беречь глаза от излишних нагрузок, необходимо правильно настроить монитор. При производстве сильно завышаются параметры яркости и контраста, а пользователи, как правило, сразу кидаются в бой, не настраивают под себя. А настроить монитор просто.
Аппаратная настройка
ВАЖНО. Изучите рабочие кнопки. Не используйте метод «научного тыка», возьмите инструкцию. Это быстрее и эффективнее.
Программная настройка
Особо выделяется пункт меню — ACM (Адаптивная система управления контрастностью). «Фишка» компании Acer. С помощью неё улучшается детализация изображения. Происходит динамическая регулировка контрастности – для ярких объектов он темнее, чем тёмные – ярче. Изображение в любом случае получается наиболее чётким. Происходит анализ каждого кадра и настройка чёткости картинки. За счёт этого обеспечивается высокий уровень белого / чёрного. С помощью системы происходит экономия энергии, т. к. снижается потребление энергии самим монитором.
Итак, программная калибровка. Нажимаем кнопку «Пуск», в поиске забиваем «калибровка». Ищем, запускаем. Проходим ряд тестов по настройке.
РЕЗУЛЬТАТ. Возвращаемся к изображению с цифрами. После всех действий вы должны видеть, как минимум, на одну больше.
Несмотря на обилие доступной информации, не всегда легко определиться в выборе необходимого товара. Часто сложно вникнуть в суть множества терминов, технологий и сокращений, разобраться что действительно важно в том или ином продукте, а что нет, в зависимости от сферы применения, использования.
Есть ряд вопросов, касающихся не только мониторов Acer, которые задаются покупателями с завидной регулярность. На пример: «Для чего нужен HDMI?» или «Что такое НDCP?». В большинстве случаев для покупателя достаточно получить общее представление о той или иной технологии, не углубляясь в технические детали в общих чертах понять суть термина.
Для продавца же важно владеть подобной информацией, чтобы помочь покупателю понять какой именно товар ему нужен. Ниже приведены наиболее часто встречающиеся термины,которые вызывают затруднения в понимании :
• Acer Adaptive Contrast Management (ACM) — Адаптивная система управления контрастностью. Это фирменная технология Acer, которая улучшает качество детализации картинки, особенно при отображении ярких сцен и объектов, обеспечивает динамическое регулирование уровня контрастности для получения исключительно четкого изображения. Каждая сцена анализируется для покадровой настройки изображения и улучшения качества цвета, обеспечивая самый высокий уровень белого и черного. Адаптивная система управления контрастностью позволяет экономить электроэнергию за счет ее пониженного потребления ЖК-монитором. Именно благодаря применению ACM в мониторах Acer появились заоблачные показатели контрастности 50 000:1.
• Acer eColor Management — это технология, с помощью которой ЖК-панель Acer адаптируется к различным средам, условиям освещения и вариантам просмотра. Решение Acer eColor Management оптимизирует изображение на экране с помощью целого ряда сценариев, выбираемых пользователем: стандартный режим (обычные настройки для среднего качества изображения), текстовый режим (для просмотра на экране документов, электронных таблиц и т.д.), графический режим (для цветных неподвижных изображений) и пользовательские режимы (точная настройка основных параметров и персональные настройки).
• Acer eDisplay Management – это приложение, позволяющее через интерфейс операционной системы удобно и быстро выполнять точную настройку всех функций, управление которыми обычно осуществляется с помощью кнопок на передней панели. Acer eDisplay Management позволяет регулировать яркость, контрастность, фокус (при выборе исходного разрешения), цветовой баланс и температуру. Приложение обеспечивает возможность сохранения и быстрого поиска персональных настроек в соответствии с различными способами применения и условиями освещения.
• Acer Zero Bright Dot (ZBD) — гарантия отсутствия ярких точек. По условиям гарантии Zero Bright Dot при обнаружении подобных дефектов на матрицах мониторов Acer, на которые распространяется гарантия ZBD, в течении 60 дней от даты приобретения — монитор подлежит замене через авторизированный Сервисный Цент Acer.
• HDMI (High Definition Multimedia Interface) — Мультимедийный интерфейс с возможностью передачи цифрового видео и звука высокого разрешения по одному кабелю.
• HDCP (High-bandwidth Digital Content Protection) — стандарт защиты широкополосного цифрового контента. Это система шифрования данных, разработанная специально для цифровых интерфейсов DVI и HDMI, предназначенная для предотвращения незаконного копирования высококачественного видеосигнала, передаваемого через интерфейсы DVI и HDMI. Защищённый видеосигнал будет воспроизведён лишь на оборудовании, поддерживающем HDCP.
• ISO 13406-2. Особенностью ЖК-технологии является допустимость наличия дефектных пикселов на ЖК-панели.
Стандарт ISO 13406-2 определяет предельные значения количества дефектных пикселов на миллион. В соответствии с таблицей ЖК-панели делятся на 4 класса.
120 Гц? Когда-то эти цифры характеризовали дорогой и качественный монитор с электронно-лучевой трубкой. Сегодня обычным мониторам на основе жидких кристаллов такая частота обновления просто не требуется, ведь обновления картинки, влияющего на зрение, у таких мониторов просто нет. Однако появляются новые технологии, заставляющее вернуться к привычному состоянию веще: знаете, говорят, что новое – это хорошо забытое старое. Зачем же 120 Гц может понадобиться ЖК-монитору? Ответ – технология 3D. Компания NVIDIA продвигает фирменную возможность получения стереоизображения 3D Vision, основа которой – затворные стереоочки. Именно для работы всей системы с достаточной частотой смены кадров требуется дисплей с возможностью обновления картинки на частоте 120 Гц. Таким монитором является Acer GD245HQс диагональю 23.6 дюйма. Рассмотрим?
Монитор упакован в плотную коробку на удивление небольшого размера. В комплекте присутствует:
— Подставка
— Кабель Dual-Link DVI
— Кабель VGA
— Кабель для передачи звука
— Кабель питания
— Диск с ПО
— Инструкция по подключению и настройке
— Брошюра о возможностях 3D
— Гарантийный талон
— Список сервисных центров и условия гарантии в мире
Довольно неплохой комплект. Все, что нужно для подключения к любому компьютеру есть, а кабель HDMI не прилагает, наверное, никто.
Дизайнеры Acer решили выполнить монитор в стиле фэнтези – это неудивительно, ведь основное предназначение дисплея игры и просмотр фильмов. Впору приходится и широкий экран с пропорциями 16 к 9.
Дизайнерская находка выражается, в основном, в форме корпуса и подставки, а оранжевые вставки лишь подчеркивают изящность всей конструкции. При этом, в отличие от игровых корпусов, инженерам удалось придать монитору немного строгости, благодаря отсутствию лишних и отвлекающих взгляд элементов. Монитор получился прямоугольный, с вытянутой вниз треугольной «бородкой», на которой крупно просматривается логотип Acer.
Впрочем, при всем при этом, конструкторы не удержались от применения глянца – тонкая глянцевая полоса находится у самого края экрана, однако в условиях комнаты она нисколько не мешает. Еще немного глянца присутствует чуть ниже, но это уже дань моде – на наш взгляд, глянца вокруг экрана быть все же не должно. Подставка Acer GD245HQ довольно изящна. Она легко крепится к ножке и столь же легко снимается при необходимости (крепление на защелке). В собранном состоянии это монолитная конструкция без люфтов.
К тому, же ножки логически завершают строгий вид корпуса экрана. Настройка положения экрана по отношению к пользователю сводится к регулировке угла наклона относительно подставки. Ни регулировки высоты, ни поворота в портретный режим не предусмотрено.
На задней панели глянцевый только логотип производителя.
К тому е тут предусмотрены отверстия для крепления монитора к стене.
Есть даже отверстие для замка от воров.
Весь набор интерфейсов располагается здесь же, причем для удобства подключения отверстия разъемов «смотрят» вниз. Слева можно отметить разъем подключения питания и вход для подключения встроенной акустики к звуковой карте.
Справа от подставки расположены разъемы для ввода видеосигнала: HDMI, Dual-Link DVI и VGA.
Следует отметить, что технология 3D Vision работает только при подключении Dual-Link DVI комплектным кабелем или другим кабелем с поддержкой Dual-Link. При подключении по HDMI или VGA, перевод монитора в режим 120 Гц ни к чему не приведет. В данном случае следует быть внимательнее при покупке. Кроме того, NVIDIA 3D Vision работает только с видеокартами NVIDIA GeForce, начиная с серии 8800. Ни на видеокартах других марок, ни на более старых моделях NVIDIA 3D Vision работать не будет.
Экран монитора выполнен по технологии TN, потому обладает всеми присущими ей характеристиками: малым временем отклика (2 мс GTG), большой яркостью, глубоким уровнем черного цвета, малыми углами обзора и приближенной цветопередачей. Разрешение панели составляет 1920х1080 точек, а её поверхность матовая, поэтому никаких бликов не наблюдается.
Управление монитором реализовано при помощи пяти клавиш, расположенных на нижней грани корпуса экрана. Кнопки не видны при обычном расположении пользователя и монитора, при этом тактильно кнопки не выделены: понять, где точно расположена кнопки «вниз» или «вверх», да и любая другая – сложно, поэтому случаются ошибочные нажатия. Радует то, что монитор можно настроить один раз и забыть.
Настроек у монитора немного, но они достаточны для мультимедийного экрана: напомним, монитор не предназначен для профессионального применения. Именно поэтому здесь вы не найдете ни регулировок цветовой температуры, ни функций калибровки. Впрочем, регулировка цветовой температуры возможна.
Как видите, предусмотрены настройки для аналогового входа – положение картинки, фокусировка, частота. Кроме того, есть возможность настройки времени отображения меню (от 10 до 120 секунд), причем вынесена настройка на отдельную страницу меню. Странное решение. Монитор также поддерживает DDC-протокол управления – то есть яркость и другие параметры можно регулировать прямо и операционной системы. Для этого на диске предусмотрена программа Acer eDisplay Manager.
Тут же есть настройки отображения картинки: её можно растянуть на весь экран, вписать по высоте или оставить как есть – для меньших разрешений, чем 1920×1080. Это бывает удобно для игр, не поддерживающих широкие экраны. Не все же играют только в современные игры, правильно? Функция ACM – это автоматическое управление контрастностью, благодаря которому монитор обладает заявленной динамической контрастностью до 80000:1, реальная же контрастность – около 250:1, что тоже неплохо.
Общие впечатления от использования монитора в обычном режиме положительные. Экран в меру яркий, достаточно контрастный и большой! Отличное разрешение Full HD позволяет разместить на его поверхности любые документы, фотографии и наслаждаться просмотром даже без увеличения и лишней прокрутки. Однако некоторые сайты отображаются слева – сказываются старые нормы 1024 точки по горизонтали, но это не проблема монитора. В играх дисплей проявляет себя потрясающе, картинка динамичная и не запаздывает. То есть проблем во всенародно любимом сетевом шутере Counter Strike отмечено не было. Многие спорят о широких экранах – удобно это, или нет. В действительности, немалую роль играет разрешение экрана. Для комфортной работы необходимо хотя бы 1600х900 точек, а для просмотра фильмов в высоком качестве – 1920х1080 точек. Последнее разрешение называется Full HD. Все, что меньше, не так удобно в работе с документами, трехмерной графикой, фото и видеоредактирования, однако с лихвой хватает для игр и фильмов невысокого разрешения (DVD, например). Поэтому можно с уверенностью констатировать, что мониторы Full HD весьма комфортны для большинства задач, но требуют мощной видеокарты для игр в высоком разрешении.
Для работы в 3D необходимо:
Мощная видеокарта NVIDIA GeForce
Подключение по DVI
Комплект NVIDIA 3D Vision
Специальный драйвер ForceWare с поддержкой 3D Vision
Драйвер для USB-передатчика (есть на диске 3D Vision)
Комплект NVIDIA 3D Vision приобретается отдельно и состоит из затворных очков с набором регулирующих накладок для переносицы, ИК-передатчика (IR Transmitter на рисунке), кабеля USB, чехла и протирочной салфетки для очков, а также диска с ПО и драйвером 3D.
После установки и подключения всего комплекта 3D Vision запускается специальный мастер настройки, где можно провести активацию режима стереоскопического изображения. Мастер пошаговый, состоит из четырех шагов: активация подключения монитора, подключения передатчика, проверка работы 3D и влияния на ваше зрение. Мастер абсолютно понятен, на русском языке. Однако проблемы могут возникнуть: например, монитор может не определиться – тогда будет предложено использовать анаглифные очки (которых, понятное дело, нет). Тут важно проявить терпение и перезапустить Мастер, либо перезагрузить компьютер, а также поиграть с настройками монитора (кнопками на его панели – функциями DDC, ACM). В какой-то момент все заработает. Вероятно, проблема состоит в недостаточной оптимизации драйверов.
Качество изображения у Acer GD245HQ находится на хорошем уровне. Матрица в силу своей конструкции быстрая, при этом равномерность подсветки находится на высоком уровне: на глаз незаметно никаких пятен и прочих недостатков, хотя видно, что лампа находится внизу экрана.
Качество отображения градиентов отличное, полосы немного заметны лишь на серо-белом и желто-черном.
А вот про 3D можно говорить долго. Начнем с того, что качество изображения в стерео-режиме не падает. Однако технологии еще есть куда развиваться. Дело в том, что абсолютное большинство игр основаны на трехмерном виртуальном мире изначально. Поэтому не составляет большого труда запустить игру в режиме 3D Vision. Тем не менее, не все игры поддерживаются драйвером, хотя их список весьма объемен. В нашем случае большинство игр воспроизводилось нормально в 3D, однако во многих играх мы наблюдали артефакты: например, странные тени, прозрачные заборы или «дырки» в текстурах, либо наложение моделей друг на друга. Очевидно, что эти недостатки связаны конкретно с драйвером 3D Vision. Кроме того, необходимо также учесть, что производительность видеокарты падает в два раза (примерно) после включения режима NVIDIA 3D Vision.
Просмотр фильмов не вызывает нареканий, ведь видео уже адаптировано для просмотра в 3D: для этого необходимы специальные стереоверсии фильмов. Качество выше всяких похвал – порой кажется, что картинка выходит из экрана. Не советуем смотреть ужасы, в общем. После просмотра фильмов становится понятно, почему NVIDIA выбрала дорогую технологию, содержащую очки с активным затвором: только эта технология обеспечивает правильную цветопередачу с высоким разрешением.
Современное состояние дел в просмотре стереоконтента дома находится на стадии становления. Основная проблема сейчас заключается лишь в оптимизации драйверов для работы с видеоиграми, поскольку качество их отображения зачастую не соответствует идеалу. Определенно лишь одно – будущее 3D за технологиями, подобными NVIDIA 3D Vision, потому что именно она обеспечивает высокое качество изображения. Монитор Acer GD245HQ имеет прекрасное будущее благодаря полной поддержке 3D Vision, поэтому если вы хотите сейчас или в будущем насладиться 3D-контентом, то данный монитор является весьма неплохим выбором, тем более, что он отлично подходит для большинства домашних и мультимедийных задач. Конечно, заниматься на нем фото или видео-монтажом не имеет большого смысла (из-за примененной TN-матрицы), но для домашней правки фотографий он вполне сгодится. Стоимость монитора составляет около 14000 рублей, что вполне адекватно его возможностям.
ACM в мониторе — что это?
У вас тоже устают глаза после дня сидения перед монитором? Почему перед одним можно не напрягаясь сидеть сутками, а от другого через полчаса появляется ощущения «песка» в глазах? Ответим на эти вопросы, разберем что в мониторе так влияет на наши глаза.
Немного физиологии
Как диафрагма в фототехнике, отверстие зрачка изменяется в зависимости от степени освещённости. Это делают две группы мышц, отвечающие за расширение, расположенные радиально, сужающие, располагающиеся по окружности. Осуществляется это без нашего участия, на уровне рефлекса.
Напряжённые долгое время мышечные волокна быстро утомляются. Особенно это происходит при сильном свете, когда зрачок сужен. В темноте человек отдыхает, расслабляются глазные волокна. Но не стоит заставлять их работать в таких условиях – произойдёт быстрое утомление. При излишке или недостатке света рефлекторно происходит выделение слезы, учащается или замедляется частота моргания, напрягаются веки – это тоже влияет на быструю утомляемость.
Причины
Первая причина дискомфорта глаз зависит от неправильной организации рабочего места. Помните, как в школе, свет должен падать слева. Но реальные условия отличаются – так уж спланированы офисы.
Чтобы комфортно проводить время за компьютером, беречь глаза от излишних нагрузок, необходимо правильно настроить монитор. При производстве сильно завышаются параметры яркости и контраста, а пользователи, как правило, сразу кидаются в бой, не настраивают под себя. А настроить монитор просто.
Аппаратная настройка
ВАЖНО. Изучите рабочие кнопки. Не используйте метод «научного тыка», возьмите инструкцию. Это быстрее и эффективнее.
Программная настройка
Особо выделяется пункт меню — ACM (Адаптивная система управления контрастностью). «Фишка» компании Acer. С помощью неё улучшается детализация изображения. Происходит динамическая регулировка контрастности – для ярких объектов он темнее, чем тёмные – ярче. Изображение в любом случае получается наиболее чётким. Происходит анализ каждого кадра и настройка чёткости картинки. За счёт этого обеспечивается высокий уровень белого / чёрного. С помощью системы происходит экономия энергии, т. к. снижается потребление энергии самим монитором.
Итак, программная калибровка. Нажимаем кнопку «Пуск», в поиске забиваем «калибровка». Ищем, запускаем. Проходим ряд тестов по настройке.
РЕЗУЛЬТАТ. Возвращаемся к изображению с цифрами. После всех действий вы должны видеть, как минимум, на одну больше.
ЖК-монитор Acer GD245HQ
ЖК-монитор Acer GD245HQ имеет разрешение Full HD (1920×1080) и соответствующее соотношение сторон экрана — 16:9. Кроме того, заявлена его совместимость с комплектом NVIDIA 3D Vision, обеспечивающим просмотр стереоскопического изображения с помощью затворных очков.
Содержание:
Комплект поставки, технические характеристики и цена
Внешний вид
Дизайн монитора весьма оригинален. На общем фоне мониторов без дизайна как такового, или с зализанно-изящным дизайном, или скучными прямоугольными формами как у профессиональных NEC-ов и им подобных скошенные плоскости, непрямые углы и оригинальная раскраска монитора Acer GD245HQ как минимум выделяют его из общей массы. Есть в нем какие-то футуристические мотивы, перекликающиеся с научной фантастикой. И эти мотивы как нельзя лучше подходят к играм, действие которых происходит в вымышленном высокотехнологичном будущем.
Корпус монитора и подставка изготовлены из черного пластика. Внешняя поверхность матрицы матовая и черная. Рамка вокруг экрана составлена из двух частей: внутренней с зеркально гладкой и не очень устойчивой к царапинам поверхностью и внешней матовой. Следы от пальцев на гладком пластике очень заметны, но так как площадь глянца невелика и он окружен матовым пластиком, то в целом корпус монитора нельзя назвать марким. На передней панели можно обнаружить кнопку питания с индикатором состояния в центре (светится синим при работе, оранжевым в режиме ожидания и не горит, когда монитор выключен) и белые точки, отмечающие положение кнопок управления. Сами кнопки — на нижней грани.
Разъем питания и интерфейсные разъемы расположены сзади на нижней части утолщения корпуса и ориентированы вниз. Подключать кабели к разъемам относительно удобно. В углу на задней панели можно найти разъем для замка Кенсингтона.
Передняя часть стойки и концы передних «лап» основания имеют серебристо-оранжевое покрытие. В центре основания подставки есть углубление, куда можно складывать всякую канцелярскую мелочевку. На дно этого углубления приклеена дюралевая пластинка тоже с серебристо-оранжевым покрытием. Снизу основание подставки усилено стальной площадкой, на которую наклеены резиновые ножки-прокладки.
Конструкция подставки достаточно жесткая. Стоит монитор устойчиво. Блок экрана можно немного наклонять вперед и немного больше назад от вертикального положения.
На задней панели есть 4 резьбовых отверстия (по углам квадрата со стороной 100 мм) для крепления к VESA-совместимому кронштейну.
Коммутация
Монитор оснащен двумя цифровыми входами — DVI-D и HDMI, а также аналоговым VGA. Встроенных громкоговорителей нет. Есть автоматический поиск активного входа — при пропадании сигнала на текущем входе или при ручном переключении входов монитор перебирает входы, пока не найдет активный. HDMI-вход способен принимать цифровой аудиосигнал (только стерео PCM), его вывод на внешнюю аудиосистему в аналоговом виде осуществляется через гнездо миниджек. К нему можно подключить и наушники, но придется смириться низкой и нерегулируемой громкостью. В тесте RMAA качество этого выхода было оценено на «хорошо», т.е. до Hi-Fi ЦАП и аналоговая обвязка не дотягивают, но активную компьютерную акустику подключать можно.
Меню, локализация и управление
При первом нажатии на любую кнопку на экран выводится небольшое меню с иконками напротив каждой кнопки.
Второе нажатие активирует соответствующую иконке функцию: выбор профиля, запуск автоматической подстройки, вход в меню и переключение входа. Иконка со значком громкоговорителя неактивна. Навигация по меню не очень удобная. Напротив кнопок выводится подсказка по текущим функциям кнопок. При настройке изображения меню остается на экране, но меню занимает не очень много места на экране, поэтому это не мешает оценке вносимых изменений. При необходимости можно изменить задержку автоматического выхода из меню. Есть русская версия экранного меню. Кириллический шрифт слегка неровный и не то чтобы очень читаемый. Качество перевода на русский язык хорошее. В комплект поставки входит краткое руководство (есть и на русском языке), а также CD-ROM с полными версиями руководства в виде PDF-файлов (есть и русская версия) и ПО «Acer eDisplay Management». Это ПО имеет, в том числе и русскую версию интерфейса и предназначено для настройки монитора.
Изображение
Настроек всего три: Яркость, Контрастность и список Цвет.темп. В этом списке есть значения Теплый, Холодный и Пользоват.
В последнем случае можно отрегулировать интенсивность красного, зеленого и синего цветов.
Предустановленные сочетания настроек хранятся в четырех нередактируемых профилях, под пользовательский набор отведен один профиль.
При включенном режиме ACM включается динамическое управление яркостью (яркость повышается для светлых сцен и понижается для темных).
Режимов геометрической трансформации три: 1:1 — вывод пиксель-в-пиксель в центре экрана, Aspect — увеличение до ближайших границ экрана с сохранением исходного соотношения сторон и Полное — изображение растягивается на весь экран.
Поддерживается разрешение до 1920×1080 пикселей при DVI-D до 120 Гц кадровой частоты, при HDMI и VGA — до 60 Гц кадровой частоты. Интерполяция низких разрешений к разрешению матрицы выполняется без артефактов. В режиме 1920×1080 при любом способе подключения четко различаются полоски через один пиксель, артефактов нет, цветные линии толщиной в один пиксель выводятся без потери цветовой четкости. По субъективным ощущениям цвета правильные и насыщенные. На шкале серого при Яркость = 100 и меньше и Контрастность = 56 и меньше можно различить градации в диапазоне где-то от 3 до 255 с шагом через 1, но при VGA-подключении верхняя граница снижается до 249. При некотором отклонении взгляда от перпендикуляра к экрану в тенях различаются все градации оттенков. При увеличении параметра Контрастность начинают пропадать градации в светах, при уменьшении Яркость или Контрастность падает яркость, но количество различимых градаций практически не меняется. На взгляд белое поле чуть темнеет к боковым границам, на черном поле присутствует несильная засветка в основном в виде вытянутых областей сверху и снизу. Все оттенки цветов синтезируются с помощью динамического смешения цветов (дизеринга). Визуально скорость матрицы высокая. Углы обзора небольшие. Белое поле при отклонении взгляда от перпендикуляра к экрану меняет оттенок и темнеет, а черное светлеет и приобретает сиреневый оттенок. При отклонении вниз и вверх оттенки инвертируются.
Кинотеатральные режимы работы тестировались с использованием Blu-ray-плеера Sony BDP-S300 и HDMI-подключения. Завал в тенях немного выходит за «безопасные» границы, но может быть устранен настройками плеера. В светах различаются все оттенки. Яркостная четкость очень высокая и в случае сигнала Full HD составляет 1080 линий. В этом режиме картинка выводится 1:1 без какой-либо интерполяции. Цветовая четкость немного занижена, возможно, это связано с погрешностями при восстановлении цвета из компонентного сигнала. Монитор воспринимает сигналы 576i/p, 480i/p, 720p, 1080i/p. При подаче сигнала 1080 при 24 кадр/с кадры имеют одинаковую длительность. В случае чересстрочных сигналов монитор пытается составить кадр из полей, что у него хорошо получается для неподвижных объектов (и даже диагональные границы сглаживаются), но объекты в движении иногда выводятся по полям. Артефакты в виде «расчески» встречаются очень редко. Сигналы обычного разрешения монитор обрабатывает без учета соотношения пикселей, поэтому в режимах Aspect и 1:1 PAL-картинка в формате 4:3 немного вытянута по вертикали, а NTSC — сжата.
Тестирование ЖК-матрицы
Часть параметров матрицы мы проверили с помощью наших приборов. Методика подробно описана тут.
Оценка качества цветопередачи
Для оценки характера роста яркости на шкале серого мы измерили яркость 256-ти оттенков серого (от 0, 0, 0 до 255, 255, 255). График ниже показывает прирост (не абсолютное значение!) яркости между соседними полутонами.
Кроме начального участка (до 7, 7, 7) яркость следующего оттенка выше предыдущего.
(Напомним, что при взгляде под небольшим углом оттенки различимы и в тенях, но датчик мы расположили строго перпендикулярно экрану). Аппроксимация полученной гамма-кривой дала показатель 2,89, при этом аппроксимирующая показательная функция несильно отклоняется от реальной гамма-кривой.
Для оценки качества цветопередачи использовали спектрофотометр X-Rite ColorMunki Design и комплект программ Argyll CMS (1.1.1). Цветовой охват близок к sRGB:
Ниже приведен спектр для белого поля (белая линия), наложенный на спектры красного, зеленого и синего полей (линии соответствующих цветов).
Из двух предустановленных значений цветопередача ближе всего к стандартной при Цвет.темп. = Теплый. Также мы попытались вручную скорректировать цветопередачу, регулируя усиление трех основных цветов. Графики ниже показывают цветовую температуру на различных участках шкалы серого и отклонение от спектра абсолютно черного тела (параметр дельта E).
Ручная коррекция немного улучшила цветопередачу, по крайней мере, дельта E стала меньше 10 на всей шкале серого.
Измерение равномерности черного и белого полей, яркости и энергопотребления
Измерения яркости небольшого участка экрана в заданном направлении проводились высокочувствительным узконаправленным (4+/-0,5 градуса) датчиком. При измерении равномерности белого и черного полей, датчик последовательно размещался в 25 точках экрана, расположенных с шагом 1/6 от ширины и высоты экрана (границы экрана не включены). При этом ось датчика была направлена строго перпендикулярно к поверхности экрана. Контрастность вычислялась, как отношение яркости полей в измеряемых точках.
В таблице приведены средние значения и минимальные и максимальные отклонения от средних значений.
Параметр | Среднее | Отклонение от среднего | |
мин., % | макс., % | ||
Яркость черного поля | 0,24 кд/м² | -12,3 | 15,8 |
Яркость белого поля | 203 кд/м² | -12,3 | 12,6 |
Контрастность | 835:1 | -10,6 | 8,1 |
Аппаратные измерения показали приемлемую равномерность параметров и хорошую контрастность. При включении режима ACM монитор меняет яркость подсветки в зависимости от общей яркости изображения. Делает он это о-о-очень медленно. График ниже показывает, как при переключении с черного поля на белое работает динамическая подстройка яркости подсветки.
Видно, что после переключения на белое поле яркость постепенно возрастает с интервалами в 100-200 мс. За 10 с выдержки черного поля через 10 с выдержки белого поля мы получили отношение яркости черного поля к белому порядка 2500:1. Может быть, при увеличении задержки еще на порядок, мы и получили бы заявленное отношение в 80 000:1, но в любом случае от столь медленной подстройки яркости толку очень мало.
Яркость белого поля в центре экрана определялась с помощью яркомера «Аргус-02». Максимальная яркость составила 229 кд/м², при Яркость = 50 — 140 кд/м², при Яркость = 0 — 52 кд/м². Потребление электроэнергии составило 40, 29 и 18,5 Вт соответственно. При уменьшении параметра Яркость меняется только яркость подсветки, т.е. без ущерба для качества изображения (сохраняется контрастность и количество различимых градаций) яркость монитора можно менять в широких пределах, что позволяет с комфортом работать и смотреть фильмы как в освещенном, так и в темном помещении. На пониженной яркости мерцание ламп подсветки не видно, благодаря высокой частоте модуляции — 240 Гц.
Определение времени отклика и задержки вывода
Мы измерили времена отклика при переходах от черного к белому и между полутонами. В случае полутонов, мы проводили три вида измерений: для фиксированного полутона (X) измеряли время отклика при переходе от черного до X, от X до белого, и для перехода между полутонами в окрестности X, отстоящими от X на фиксированное значение (мы выбрали его равным 10%, так как считаем 20% минимальной имеющей значение разницей между полутонами).
Время отклика при переходе черный-белый-черный равно 5,2 мс (4,3 мс вкл. + 0,9 мс выкл.). Переходы между полутонами происходят в среднем за 5,0 мс в сумме. При увеличении параметра Контрастность до 100 (при этом пропадают градации в светах) суммарное время отклика черно-белого перехода уменьшается до 4,3 мс, половина которого близка к заявляемым 2 мс. Присутствует небольшой разгон — на фронтах некоторых переходов видны всплески яркости. Для иллюстрации ниже приведен график полутонового перехода между оттенками 50% и 70%.
Бросающихся в глаза артефактов от разгона не видно.
Задержка вывода изображения относительно ЭЛТ-монитора составила примерно 21 мс как при DVI- так и при VGA-подключении. Впрочем, измерение задержки проводилось при 60 Гц по причине используемого для сравнения ЭЛТ-монитора и типа подключения к нему.
Измерение углов обзора
Чтобы выяснить, как меняется яркость экрана при отклонении от перпендикуляра к экрану, мы провели серию измерений яркости черного, белого и оттенков серого в центре экрана в широком диапазоне углов, отклоняя ось датчика в вертикальном и горизонтальном и направлениях. Диагональное направление в случае TN-матриц не представляет особого интереса, поэтому этот тест мы пропустили.
В вертикальной плоскости. | В горизонтальной плоскости. | ||||||
Контрастность. | Контрастность, нижняя часть графика. Уменьшение яркости белого поля на 50%:
Отметим плавное уменьшение яркости при отклонении от перпендикуляра к экрану в горизонтальном направлении, при этом графики не пересекаются во всем диапазоне измеряемых углов. При отклонении вниз темные оттенки инвертируются, при отклонении вверх инвертируются светлые. Контрастность в диапазоне углов +/-82° только при отклонении вниз на 72° пересекает отметку 10:1. Получается, что при рабочих настройках углы обзора до контрастности 10:1 составляют не менее 154° по вертикали, и не менее 164° по горизонтали. Тестирование в стереоскопическом режимеТестирование проводилось с использованием актуальных драйверов для видеокарты и для 3D Vision. Мы отсмотрели тестовые фрагменты видео- и анимационных стереофильмов, стереофотографии и немного поиграли в простенькую игрушку. В целом качество хорошее, даже в случае очень контрастных объектов паразитные контуры и двоения практически отсутствуют. Разделение для глаз эффективно почти на всей площади экрана, только очень узкая полоска вверху оставалась всегда засвеченной. В стереоскопическом режиме настройка яркость блокируется на 100%. Также лучше выбрать для Цвет.темп. значение Теплый, при Холодный или Пользоват. на белом поле были видны артефакты в виде розоватых полос. Для замера яркостных и временных характеристик мы с помощью программы просмотра стереоскопических фотографий выводили белый кадр для левого глаза и черный — для правого глаза с частотой 60 Гц для каждого глаза. График ниже показывает, что регистрирует датчик яркости без использования очков и через левое стекло (масштаб по вертикали соблюден). Из-за того, что на переключение матрицы монитора требуется определенное время, яркость белого кадра составляет примерно 36% при теоретически возможных (если бы время отклика было бесконечно малым) 50% от немигающего белого поля, плюс затворные очки пропускают только узкий по времени интервал и тоже имеют какое-то время отклика, в результате чего (и из-за поглощения на «бутерброде» из стекла, поляризаторов и слоя ЖК) эффективная яркость понижается до 7,5%. Из-за низкой яркости черного поля при просмотре через стекло для правого глаза мы не смоги достоверно измерить коэффициент разделения для глаз. По этой же причине смотреть стерео лучше всего в полной темноте. ВыводыВнешне монитор выделяется дизайном, а функционально — поддержкой 120 Гц кадровой развертки и совместимостью с комплектом NVIDIA 3D Vision, а значит, возможностью просмотра стереоскопического изображения. Из приятных особенностей отметим наличие трех видеовходов, поддержку HDCP и бытовых видеорежимов, то есть монитор можно подключить одновременно и к компьютеру, и к бытовому видеоплееру. По совокупности характеристик монитор пригоден для типичной офисной работы, непрофессиональной работы с графикой, для просмотра кино и, конечно же, игровое применение только приветствуется. Достоинства:Недостатки:Мы считаем, что монитор Acer GD245HQ заслуживает награду за уникальный дизайн. Благодарим компанию AMD за помощь в комплектации тестового стенда.
|