мониторы наушники что это
Рейтинг лучших мониторных (полноразмерных) наушников: беспроводные и проводные модели
Есть много видов наушников. Но отдельную нишу, особое место занимают мониторные устройства, которые отличаются чистым звуком и крупными размерами.
Статья расскажет о том, как выбрать мониторные наушники, и какие модели лучшие в 2021 году.
Что такое мониторные (полноразмерные) наушники, и чем они отличаются от обычных?
Мониторные – это полноразмерные наушники, которые передают звук в высоком качестве и четкости.
От классических они, в первую очередь, отличаются натуральным звуком, ровной АЧХ и шириной сцены. Как правило, это полноразмерные (редко накладные) наушники. Они воспроизводят звук четко, поэтому нередко используются аудиофилами, диджеями, музыкантами.
Для чего нужны мониторные наушники
Мониторные наушники станут незаменимым помощником для музыкантов или звукорежиссеров. То есть людей, работающих с музыкой. Дело в том, что при записи музыки в студиях музыканты должны четко улавливать звук. При этом диапазон частот у мониторов шире, чем в обычных моделях. В результате с помощью мониторных наушников получается чистое аудио, лишенное искажений и других минусов.
Критерии выбора наушников для мониторинга
При выборе мониторных наушников учитывают следующие параметры:
Закрытые наушники – полная противоположность, поскольку их чаши полностью закрыты с внешней стороны. Закрытые модели используются для записи звука, но в них уши быстро устают. Полуоткрытые совмещают в себе особенности открытых и закрытых моделей.
ТОП-12: Лучших моделей мониторных наушников – (Рейтинг 2021)
№ | МОДЕЛЬ | ОПИСАНИЕ | ЦЕНА |
1 | Audio-TechnicaATH-M50x | Самая универсальная модель от надежной японской фирмы; | Узнать цену |
2 | Beyerdynamic DT 770 Pro | Профессиональная модель для работы со звуком в студии; | Узнать цену |
3 | AKG K 240 Studio | Полуоткрытые наушники с ровной АЧХ; | Узнать цену |
4 | Sennheiser HD 206 | Бюджетные мониторные наушники от немецкого бренда, которые не теряют популярность с 2020 года; | Узнать цену |
5 | Sony MDR-7506 | Среднебюджетные мониторные наушники Sony для прослушивания и работы с музыкой; | Узнать цену |
6 | Marshall Monitor Bluetooth | Популярные блютуз-наушники, созданные для аудиофилов; | Узнать цену |
7 | Samson SR850 | Китайские полуоткрытые наушники-мониторы. Подойдут для работы со звуком любительского уровня; | Узнать цену |
8 | Sennheiser IE 400 Pro | Классные вакуумные наушники для работы с музыкой на концерте; | Узнать цену |
9 | YAMAHA HPH-MT8 | Профессиональные наушники-мониторы; | Узнать цену |
10 | Superlux HD-681 | Дешевые, но качественные мониторные наушники для дома; | Узнать цену |
11 | Axelvox HD242 | Недорогие мониторные наушники из Китая; | Узнать цену |
12 | BEHRINGER HC 200 | DJ-наушники недорогого сегмента со сбалансированными характеристиками. | Узнать цену |
12. BEHRINGER HC 200
Открывает рейтинг полноразмерных наушников диджейская модель от немецкого производителя. Гарнитура обладает широким динамическим и частотным диапазоном. За звучание здесь отвечают 57-миллиметровые драйверы
HC 200 получили закрытую конструкцию, которая гасит посторонние шумы. Корпус складной, а это может означать, что устройство легко переносится в рюкзаке или в сумке.
Мониторные наушники: «мониторят» свысока или стоят вровень с остальными
Современный рынок аксессуаров для электроники, в частности наушников, пестрит своим разнообразием:
Для профессионального использования наиболее популярными в настоящий момент становятся «мониторы». В чем разница между ними и обычными «ушами» для ежедневного прослушивания музыки? Действительно ли аксессуар мониторного типа можно по праву считать лучшим? Какие особенности для него характерны? Изучив нижеприведенную статью до конца, потенциальный покупатель сможет получить четкие ответы на эти и другие вопросы, касательно выбора наушников, относящихся к мониторному виду.
Что это такое
Под мониторными наушниками, как правило, имеется ввиду качественный полноразмерный аксессуар, максимально точно передающий звучание. Обычно данный вид «ушей» используется для создания dj сетов, для сведения музыки или аранжировки вокала на студии звукозаписи. При написании треков в студийных условиях музыкантам важно слышать каждую «шероховатость и изъян» записи для получения в результате мастеринга идеального «продукта», способного попасть в топ. Спектр воспроизводимых частот звука у мониторных наушников сопоставим со звучанием крупных аудиосистем, входящих в рейтинг лучших для работы диджеев и звукооператоров.
Разница между мониторными и накладными «ушами»
«Диджейские» «уши» значительно отличаются от, например, геймерского полноразмерного накладного аксессуара. Данный факт обусловлен реализацией в первых новейших акустических технологий звучания, исключающих своим существованием наличие бюджетной ценовой категории «мониторов».
Наиболее существенным различием двух видов наушников является конструкция самого изделия. Мониторный аксессуар максимально охватывает уши пользователя, осуществляя при этом комфортное сдавливание головы для наибольшей шумоизоляции. При эксплуатации накладного устройства происходит элементарное поверхностное закрывание ушей от внешних звуков, без дополнительного акцента на достижение полнейшего «погружения» в процесс прослушивания музыки или «сведения» треков.
Вторым важным отличием мониторного девайса от его накладного аналога является прямая нацеленность на сопряжение с высококачественным студийным оборудованием, типа Hi-Fi и Hi-End. В случае с совместимостью в работе обычных наушников речь в большинстве ситуаций скорее идёт о стационарном ПК, игровой консоли, смартфоне и так далее, чем о габаритных музыкальных установках.
Ну и третьей, вытекающей из предыдущих двух, уникальной чертой «профессионального» аксессуара является его высокая стоимость на рынке товаров. Если определенные модели накладных наушников можно охарактеризовать недорогими, то, намереваясь купить мониторные аналоги, нужно быть готовым платить за качественную сборку, внешний вид, высококлассное детализированное звучание.
Рассматриваемый в статье тип профессиональных наушников имеет свою внутреннюю классификацию по типу акустического оформления:
Идеальные характеристики
Сделав элементарный обзор базовых характеристик мониторных наушников, потенциальный покупатель сможет без труда выбрать «уши», максимально удовлетворяющие его потребности. К основным моментам, требующим анализа перед непосредственным приобретением девайса, можно отнести его вид, тип соединения, импеданс (сопротивление), чувствительность, амплитудно-частотную характеристику (АЧХ).
Рейтинг
При принятии решения о покупке определенной модели мониторного аксессуара стоит обратить внимание на список топовых «ушей», относящихся к средней ценовой категории, по версии «профессиональных» меломанов и студийных музыкантов.
Sennheiser HD 280 Pro
Как выбрать профессиональные наушники для домашней студии
Главная трудность при выборе наушников для студии не в том, сколько технических характеристик придется перелопатить, а в том, насколько выбираемый продукт подходит к тому, для чего он нужен. Иначе говоря, все зависит от цели: запись, сведение, мастеринг, диджеинг, контрольное прослушивание или все сразу.
Но, прежде всего, нужно сказать, что никакие наушники не могут полностью заменить студийные мониторы. Только мониторы позволят адекватно выстроить баланс громкости, оценить количество баса и адекватно работать с пространством. Все из-за психоакустики — например, бас слушатель воспринимает не только ушами, но и всем телом, чего не происходит в наушниках. А на колонках пространство будет звучать по-иному из-за того, что сигналы из правых и левых динамиков пересекаются между собой, чего, опять же, почти не происходит в наушниках.
Несмотря на это, наушники постоянно используются в студии как дополнение к студийным мониторам. Главное отличие студийных наушников от бытовых в том, что первые передают звук максимально честно, без приукрашивания вроде раздутых басов «чтобы качало», приподнятых верхов «чтобы ярче» и тому подобных решений. Звукорежиссер использует наушники как увеличительное стекло, чтобы рассмотреть самые мелкие детали трека. Они позволяют очень точно работать с тембрами, эквализацией и динамикой. Все благодаря тому, что звук в наушниках не зависит от помещения, которое даже на крупных студиях не всегда имеет идеальную акустику.
Технические характеристики студийных наушников
Конструкция
Сопротивление, импеданс
По-сути, динамик — это электромагнитная катушка с магнитом по центру. У нее есть электрическое сопротивление, измеряемое в Омах, которое и называется импедансом. Логично, что, чем выше сопротивление, тем более мощный усилитель для наушников нужен, чтобы они звучали как надо. В бытовых моделях импеданс — пара десятков Ом, но в студийных он доходит до нескольких сотен.
Следует внимательно ознакомиться с техническими характеристиками своей звуковой карты. Недорогие карты для домашней студии не всегда могут «раскачать» высокоомные студийные наушники — не хватит мощности встроенного усилителя для наушников. Звук будет тихим, вялым, с ватными басами. Придется докупать отдельный усилитель. Интересно, что некоторые производители выпускают одну и ту же модель с разным импедансом. Например, Beyerdynamic DT 990 (250 Ohm) и Beyerdynamic DT 990 (600 Ohm).
Зачем же, в таком случае, нужны высокоомные наушники? Дело в том, что высокий импеданс позволяет добиться большей ясности в звучании, особенно в середине и верхах спектра. Также становится лучше микродинамика, транзиенты отыгрываются четче и честнее, что важно при работе, например, с барабанами. Разница, конечно, не катастрофична, но она присутствует, и профессиональные студии предпочитают именно высокоомные модели.
Если звуковая карта будет выбираться под наушники, тогда стоит обратить внимание на интерфейсы Focusrite. Они имеют качественный усилитель, который легко справится с 250-омными наушниками.
Здесь все просто. Чем ровнее амплитудно-частотная характеристика (АЧХ), тем достовернее наушники будут воспроизводить сигнал. Чем шире АЧХ, тем больше басов или высоких частот они будут отыгрывать. Интересно, что в последнее время среди звукорежиссеров набирают популярность магнопланарные наушники с электростатическим излучателем, например, Audezee LCD-2. Такие позволяют добиться почти идеально ровной АЧХ. Однако пока что это скорее экзотика, чем стандарт.
Комфорт
Даже для рядовых слушателей, проводящих в наушниках по часу-полтора в день, этот параметр имеет большое значение. Никто не хочет носить слишком тяжелые или давящие на виски наушники. Что уж говорить про звукорежиссеров, которые проводят в них по 4–6 часов в день! Профессиональные студийные наушники сделаны с заботой о бойцах невидимого фронта — они всегда очень удобны, нигде не давят, а порой очень гибко настраиваются под слушателя. Например, AKG K702 умеют делать это автоматически.
А просто слушать музыку в них можно?
Чтобы ответить на этот вопрос, стоит для начала дать ответ на вопрос более философский: «Доставит ли мне удовольствие музыка, в которой слышны огрехи звукозаписи и ошибки при сведении?» Ведь альбомов, сведенных идеально, почти не существует: музыка — это бизнес, у бизнеса есть дедлайны, а дедлайны порождают косяки и недоработки. Еще хуже со звуком у независимых групп и диайвайщиков (DIY — Do It Yourself, такие группы не подписаны на лейблы и выпускают релизы самостоятельно) — у них просто нет денег на качественную запись. Бытовые наушники замыливают неряшливые склейки, конфликты частот, недостаток реверберации или дилей невпопад, а в студийных это похоже на грубую орфографическую ошибку посреди поэмы. Наверное, с этим можно научиться мириться, но тем, кто причисляет себя к перфекционистам, придется нелегко.
Мониторные наушники, в чем их особенность и отличия
Мы привыкли, что если вещь профессиональная, то значит она определенно лучше других таких же. Но всегда ли это так? Достаточно часто в описаниях наушников можно наткнуться на такое словосочетание, как мониторные наушники. При этом в названии моделей могут присутствовать слова «Pro» или «Professional», которые многими воспринимаются как знак качества этих наушников. Так ли это на самом деле и что обозначает надпись профессиональные или мониторные наушники на коробке?
Лень читать? Смотри мое видео:
Что такое мониторы?
Прежде чем говорить о мониторных наушниках стоит сказать пару слов о том что такое мониторы.
Мониторы — это колонки, которые устанавливаются перед музыкантами, направленные на них же. Используются для того, чтобы музыканты могли слышать самих себя при выступлении. Это те самые колонки, впереди сцены, на которые так любят вставать ногами рок-музыканты для большей солидности.
Для кого предназначены мониторные наушники?
Понятие мониторные наушники происходит от «мониторить» или мониторинг, т.е. контроль. В случае же наушников под мониторингом понимается контроль звука при записи, обработке, сведении.
Т.е. такие наушники предназначаются для звукорежиссеров, звукооператоров и других профессий, чья деятельность неразрывно связанна с записью и обработкой музыки и звука. Об этом и свидетельствует надпись профессиональные наушники.
Ну и т.к. такие наушники чаще всего используются в студиях, то за ними закрепилось еще одно название — студийные наушники.
Колонки, используемые на студиях называются студийными мониторами. Их используют для тех же задач, что и мониторные наушники.
Линейная АЧХ
В первую очередь мониторные наушники должны обладать линейной АЧХ. Это очень важный факт при обработке звука. Наушники не должны «красить» звук.
АЧХ наушников Beyerdynamic DT880( черная линия) (взята с сайта www.ferra.ru )
Не самая лучшая АЧХ для мониторных наушников. Завал ниже 100 Гц, два горба на высоких…
Представим, что при записи использовались наушники, у которых слегка приспущены низкие частоты. Как результат, звукорежиссер при обработке записи их(басы) добавит.
Но ведь не все слушатели пользуются точно такими же наушниками. Как результат — у тех, в чьих наушниках низкие частоты и без того приподняты, басы буду с избытком и вероятно будут даже гудеть.
Вообще, нормальные производители аудиотехники всегда стараются, чтобы их аудиоустройства имели линейную АЧХ. Однако в случае наушников, часто их звук делают окрашенным, поднимая низкие и высокие частоты. Делается это чтобы угодить среднестатистическому пользователю.
Так же большинство телефонов достаточно сильно изменяют звук различными улучшайзерами. В качестве знакомого всем примера яркого звука можно привести наушники от яблочной компании.
По этой причине, если использовать мониторные наушники для прослушивания музыки, то многим она покажется более скучной, пресной и, как часто говорят, «стерильной». Тут не стоит ждать долбящих басов или верхов. Их будет ровно столько, сколько запланировал звукорежиссер.
На слух скорее даже покажется, что выделена середина. Т.к. именно она самая слышимая часть диапазона человеческого слуха. Да и у многих мониторных наушников(например у Sennheiser HD380 Pro), зачастую, средние частоты специально приподнимают для удобства работы с вокалом, поэтому вокал, гитара и многие акустические инструменты будут слегка выделены. Что лично мне очень по вкусу.
АЧХ Sennheiser HD 380 Pro (зеленая линия) (взята с сайта personalaudio.ru) Эти наушники считаются одними из эталонных среди мониторных. Горбик 500-2000Гц удобен для работы с вокалом, а полный частотный диапазон 8 Гц-27кГц, АЧХ практически линейна.
Высокая детализация
Студийные наушники должны обладать высоким уровнем детализации. Звукорежиссер должен слышать все, даже самые мельчайшие огрехи в записи. Так же для музыки любой сложности, особенно с большим количеством инструментов, каждый из них должен быть отчетливо различим и локализован.
Поэтому при простом слушании музыки это приводит к тому, что многие мониторные наушники выделяют огрехи звуковых форматов, особенно сжатых, вроде всеми любимого MP3.
Чувствительность, сопротивление, источник звука
В студиях используются стационарная аппаратура, питающаяся от сети и имеющая достаточный запас по мощности. Поэтому перед разработчиками мониторных наушник не стоит задача обеспечения высокой чувствительности.
Для полноценной «раскачки» мониторных наушников, как правило, нужен добротный усилитель, способный обеспечить достаточную мощность. Особенно это касается низких частот. В любом случае обычный телефон не сможет раскачать мониторные наушники, такие как Beyerdynamic dt 770 Pro или Sennheiser HD 380 Pro.
Beyerdynamic dt 770 Pro (
180$) — полноразмерные закрытые студийные наушники.
Показанные выше наушники обладают сопротивлением в 250 Ом, что почти в десять раз больше стандартного сопротивления в 32 Ома. И это частое явление для профессиональных наушников. На более высоком сопротивление можно получить лучший звук. К тому же это меньшая нагрузка для усилителя по току.
У некоторых производителей встречаются по две, а то и три версии одной модели наушников, отличающихся только сопротивлением. Показанные выше наушники от Beyerdynamic существуют в 3 вариантах, с сопротивлением 32, 80 и 250 Ом.
Чем больше сопротивление наушников, тем большее напряжение должен уметь выдать усилитель для наушников, чтобы их раскачать. Большинство портативны х устройств питаются от аккумуляторов, напряжением в 3.6 Вольта, а обеспечить напряжение выше напряжения питания они не могут.
Для примера, для раскачки изодинамических наушников ТДС-5, сопротивление которых около 90 Ом требуется напряжение выше 5-6 вольт в размахе. Поэтому для портатива определенно стоит смотреть в сторону более низкоомных наушников.
Конструкции студийных наушников.
Sennheiser HD 380 Pro(
150$) — полноразмерные наушники, охватывающие всю ушную раковину.
Но понятие мониторные не обязует наушники быть полноразмерными. Накладные наушники Yamaha RH-5MA так же являются мониторными. Об этом даже свидетельствует гордая надпись на коробке и чашах самих наушников. Исходно эти наушники разрабатывались компанией для применения с синтезатором.
Yamaha RH-5MA(
50$) — накладные мониторные наушники с полуоткрытой конструкцией
При этом профессиональные наушники могут иметь как закрытую так и открытую конструкцию. Если наушники используются певцом при записи вокала, то они определенно должны обладать закрытой конструкцией. Иначе микрофон будет улавливать их звук.
А вот звукорежиссеры в студии могут предпочитать открытую конструкцию, т.к. она лучше передает глубину и ширину сцены. Существуют так же и промежуточные модели, например показанные выше Ямахи.
IEM — наушники
Но даже это еще не всё. Сейчас всё большую популярность набирают IEM-наушники. Эта аббревиатура расшифровывается как In-Ear-Monitors, что дословно можно перевести как — внутриушные мониторы.
Это затычки, которые по качеству звука не уступают полноразмерным и создаются для профессиональных целей. Это уже самостоятельная интересная разновидность наушников, которая будет рассмотрена отдельно.
Стоимость
Как правило, цены на студийные наушники довольно кусачие. Оно и понятно, зачастую производителям приходится тратить уйму времени на исследования и идти на сложные дорогостоящие технические решения для достижения желаемых характеристик.
Примером такого решения может быть напыление платины на внутреннюю поверхность купола(центральная часть) диффузора динамика для придания ей большей упругости и прочности.
Другой пример — упомянутые Sennheiser HD 380 Pro, которые имеют довольную сложную систему звуководов, педантично рассчитанную немецкими инженерами, благодаря которой и получается такая линейная АЧХ. Их внутренности можно посмотреть в статье: Разбор и легкое демпфирование Sennheiser HD 380 Pro
Конечно стоимости этих наушников оправдывают себя. Хотя и не всегда усложнение и и удорожание технологии приводит к значительному приросту в звуке. Да и бренд с маркетинговыми расходами оказывают сильное влияние на ценник.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для портативного использования можно использовать плееры со встроенным усилителем. Правда ценник многих подобных плееров может переваливать трехзначное число. Но у многих производителей есть более бюджетные решения в линейках, например такие как HiFiMan HM-601(250$) или Fiio X3 (230$).
HiFiMan HM-601
Дешевле обойдется покупка плеера и отдельного внешнего усилителя. Но в таком случае придется расплачиваться тасканием бутерброда в кармане и зарядкой уже двух устройств.
В любом случае выбор всегда за вами. Если вы решили прикупить мониторные наушники, то лучше найти способ их послушать. И послушать с того устройства, с которого будите слушать в дальнейшем. При поисках “своего звука”, лучше оперировать не надписью на ценнике и комментариями на форумах, а собственными впечатлениями от услышанного.
Всем хорошего звука!
Материал подготовлен исключительно для сайта AudioGeek.ru