мониторы сценические что это

Сценические мониторы: организация «живого» звука

Создание хорошего звука на концерте – задача не из лёгких. В основном качество звука целиком и полностью ложится на плечи звукорежиссера, который отвечает за то, как будет звучать микс в данном конкретном зале. Но если существует звук для зрителя, то есть и свой особый звук для музыкантов, к которому предъявляются даже более серьезные требования.

Сценический звук создается при помощи мониторов на сцене, которые позволяют музыканту слышать самого себя. Звук на сцене и в зале ни в коем случае не должны конфликтовать!

Звук в зале чаще всего унифицирован и настраивается по определенным шаблонам (в зависимости от жанра, типа помещения и т.д.). Звук на сцене при этом индивидуален для каждого музыканта в группе. Мониторинг на сцене выполняют при помощи отдельных мониторов – напольных, навесных или ушных.

Итак, для чего же необходимы сценические мониторы? Мониторы позволяют музыкантам слышать себя и других участников группы. У каждого участника группы в идеале имеется личный монитор на сцене.

мониторы сценические что это. Смотреть фото мониторы сценические что это. Смотреть картинку мониторы сценические что это. Картинка про мониторы сценические что это. Фото мониторы сценические что это

Типы сценических мониторов

Мониторы drumfill – мониторы для барабанщика, устанавливаемые слева или справа от ударной установки. Причем барабанные мониторы требуют довольно много места на сцене и ощутимо влияют на звук в зале.

Мониторы sidefill – позволяют музыкантам слышать звук, который слышат посетители концерта.

Напольный мониторы (wedges) – имеют клиновидную форму для более простого монтажа/расположения на сцене. Напольные мониторы предназначены для наиболее точной передачи звука на сцене. Звук от напольных мониторов и звук в зале могут (а зачастую и должны) различаться.

Ушные мониторы – самое дорогое и удобное средство мониторинга на сцене. Ушные мониторы дают музыкантам свободу передвижения по сцене и берегут слух от находящихся на сцене усилителей или других мониторов, при этом позволяют максимально четко понимать, как в данный момент звучит микс.

Как настраивают мониторы?

Настройка звука – целая наука и одной небольшой статьи будет мало для разъяснения всех моментов, но мы постараемся дать основы.

Как мы уже писали выше – звук на сцене и в зале никогда не будут идентичными. Сценический звук отличается своей чистотой и «честностью». В зале зрители практически всегда слышат приукрашенный различными эффектами звук.

Мониторы настраивают еще до саунд-чека исполнителя – выполняют калибровку электроакустического сигнала, что позволяет добиться одинакового звука во всех мониторах. Второй момент – предотвращение акустической обратной связи. Другими словами, ваша гитара не должна и не будет «заводиться» на сцене.

Для настройки мониторов используют конденсаторный микрофон и ноутбук с предустановленной специальной программой для анализа спектра звука.

После настройки мониторы должны выдавать сухой звук с недостатком низких частот и выдавать одинаковую АЧХ. Соответственно, все инструменты и вокал должны звучать одинаково со всех мониторов.

Как расположить мониторы на сцене?

мониторы сценические что это. Смотреть фото мониторы сценические что это. Смотреть картинку мониторы сценические что это. Картинка про мониторы сценические что это. Фото мониторы сценические что это

Постановка правильного и качественного звука на сцене – задача не из легких, но вполне решаемая. Только взаимодействие звукорежиссера и музыкантов позволит добиться того самого «лампового и теплого» (ну или хотя бы просто чистого) звука. Микширование позволит музыкантам слышать себя и выдавать максимально яркий перформанс на сцене, а правильная настройка громкости убережет слух музыкантов.

Источник

Разновидности сценических мониторов и их особенности

мониторы сценические что это. Смотреть фото мониторы сценические что это. Смотреть картинку мониторы сценические что это. Картинка про мониторы сценические что это. Фото мониторы сценические что этоМониторинг сцены осуществляется посредством большого количества отдельных мониторов. Каждый из мониторов на сцене позволяет воссоздать специальное звуковое поле в определенной части концертного зала или сцены. Характеристики этого звукового поля могут совершенно не зависеть от основного. В итоге со сцены на зрителей «работает» один вид звучания, а каждый из выступающих музыкантов или вокалистов будет слышать совершенно другой.

Сценический монитор используется для того, чтобы во время живого выступления артисты, исполнители и музыканты могли в достаточной мере ориентироваться в звучании, даже если в основной системе звука звукооператор выстраивает иной баланс.

Классификация акустических мониторов

Условно, все звуковые мониторы можно разделить на два главных типа:

Последний вид мониторов стал использоваться сравнительно недавно.

Мониторные акустические системы

Системы данного типа можно также разделить на несколько основных видов:

Первые два типа акустических систем представляют собой небольшие порталы. Задействуются во время проведения концертов они только на небольших сценах во время клубных выступлений, квартирников. Мощность данной акустики может составлять всего несколько КВт в зависимости от того, где конкретно проводится выступление, какой музыкальный стиль исполняют музыканты, насколько сами они профессиональны.

мониторы сценические что это. Смотреть фото мониторы сценические что это. Смотреть картинку мониторы сценические что это. Картинка про мониторы сценические что это. Фото мониторы сценические что это

К примеру, мониторы drumfill, как правило, подходят для барабанщиков. Именно под этих музыкантов и создавалась подобная акустика. Мониторы ставятся по правую и левую сторону от барабанщика, хотя остается риск, что на низкой частоте музыканту будет сложно уловить звучание. Для мониторов drumfill важно иметь достаточное расстояние для их размещения, иначе существует риск, что звук от них испортит общее звучание в зале. Использование особых вибраторов иногда позволяет разрешить данную проблему. А для хорошей слышимости низких частот барабанщика размещают на подиуме (на определенной возвышенности).

Мониторы sidefill также подходят для портальных и клубных акустических систем. Данное оборудование дает возможность слышать баланс выступающим артистам. Так они могут в интерактивном режиме слышать, какой звук присутствует в зале и слышен зрителям. С мониторами данного типа необходимо следить за уровнем громкости, а вот близкое расположение систем друг к другу на качестве звучания никак не скажется.

Напольные мониторы, а также наклонные мониторы часто подразделяются на пассивные и активные. В активных системах процессор и усилитель размещается непосредственно в оборудовании. Важно, чтобы концертные мониторы обязательно имели клиновидную форму и не меньше двух полос. Это позволит устанавливать их на сцене под разными углами, обеспечивая направленность звука, достаточную его мощность и давление. Мониторы для больших сцен обладают корпусом из высокопрочных материалов, а также защитной решеткой.

Персональные акустические системы

Персональные ушные мониторы также позволяют при использовании собственной микшерной консоли музыкантами на разных сценах во время разных выступлений получать одно и то же звучание в собственные наушники. Мониторы такого типа позволяют изолировать музыкантов от акустического окружения.

мониторы сценические что это. Смотреть фото мониторы сценические что это. Смотреть картинку мониторы сценические что это. Картинка про мониторы сценические что это. Фото мониторы сценические что это

Единственное, кому не очень подходят наушники, так это гитаристам. Дело в том, что ушные мониторы полностью изолируют музыканта о сценического звучания. Многие гитаристы привыкли, чтобы звук, который идет из усилителя, был им слышим. При работе же с персональным монитором услышать можно только то звучание, которое направляется звукорежиссером вам по отдельной дорожке.

Использование мониторов во время концертов

Чтобы с мониторами на сцене артисты могли чувствовать себя максимально естественно, хорошо слышать музыку и не сбиваться с ритма, а также оставлять себе пространство для импровизации важно обеспечить профессиональное микширование в каждом из мониторов. Хорошо, если такую работу будет выполнять квалифицированный звукорежиссер в тесном контакте с артистами. Кроме того, важно учитывать, как микрофонами снимается звук с каждого из инструментов по время живого выступления.

Необходимо пробовать размещать микрофоны в различном положении и искать необходимый звук в персональном мониторе. Сохранять качественное звучание во время различных выступлений позволяют эмуляторы кабинетов. Делать микс более приятным и натуральным помогают современные спецэффекты.

Во время работы с мониторами обязательно стоит пользоваться лимитерами громкости. Слишком большая громкость в персональных мониторах (наушниках) может привести к возникновению проблем со слухом в дальнейшем. Особенно, когда музыканты отправляются в тур и выступают на концертах в плотном графике.

Источник

Сценические мониторы

Индустрия живого звука последние десятилетия перенасыщена технологиями, что привело к усложнению организации концертов. Это, в свою очередь, привело к разделению звукорежиссеров на концертных и мониторных. Работа на сцене стала отдельной профессией наравне с профессией концертного звукорежиссера.

Суть работы мониторного звукорежиссера состоит в том, чтобы артисты на сцене слышали себя и друг друга. Это делает возможным повысить качество работы музыкантов к всеобщему удовлетворению. Как правило, звукорежиссер должен одновременно выполнить три задачи:

– обеспечить музыкантов персональным миксом, который удовлетворяет их нужды;

– обеспечить снижение такого негативного эффекта, как влияние мониторного звука на звучание в зале, напрямую или через систему звукоусиления зала;

– избежать возникновения акустической обратной связи.

Кроме непосредственно выступления, мониторный звукорежиссер участвует в подготовке концерта, решая следующие задачи:

– предложить артисту мониторную систему, удовлетворяющую его требованиям;

– убедиться в эффективности мониторной системы на сцене.

Работа со сценическими мониторами решает совершенно иную задачу, чем работа со звуком в зале. На сцене пересекаются требования артистов, звукорежиссеров, производителей оборудования и даже юристов (последнее связано с тем, что нормативы Европейского Союза запрещают работу, если на рабочем месте звуковое давление превышает 85 децибел).

Плоды работы на сцене не рассчитаны на массы. Эта работа «заточена» под специфические требования каждого исполнителя, его желания и особенности. Этим сценический мониторинг значительно отличается и от звукозаписи, и от работы звукорежиссера зала.

Существуют определенные правила плодотворной работы. Мониторный инженер обеспечивает одновременно несколько миксов, и для группы из четырех человек может понадобиться от восьми до десяти различных миксов.

Баланс, требуемый артистом, часто не очень приятно слушать. В зависимости от положения на сцене, артист слышит рядом расположенные инструменты и мониторы и в связи с этим может потребовать такой баланс, который будет казаться несбалансированным при прослушивании в любом другом месте. Это значит, что у мониторного звукорежиссера нет возможности судить о качестве звучания на основании собственных ощущений. Не следует путать собственное ощущение правильного звука с ощущением артиста.

Ошибки не могут быть исправлены, потому что вся работа происходит в режиме реального времени и аудитория заметит ошибку. Поэтому к звукорежиссеру предъявляются повышенные требования по умению реагировать очень быстро, так как не существует кнопки отмены ошибочно сделанного шага.

Надо быть реалистом: при работе с незнакомой группой, все, что можно предложить, – это свою попытку наилучшим образом выполнить работу. Не следует пытаться «изобрести велосипед» в первый день знакомства с коллективом, вместо этого надо постараться понять требования музыкантов. Собственные предложения по работе со звуком лучше оставить на потом, когда будет больше времени на эксперименты.

Звукорежиссер должен быть немного психотерапевтом: он должен различать требования гитариста, стоящего рядом с громко звучащим гитарным усилителем и требующего услышать в мониторе звук своей же гитары, и гитариста, желающего услышать клавишника, расположенного на другом конце сцены.

Размещение мониторов является важным элементом успешной работы. Мониторы должны быть обращены в лицо артистам и не звучать в сторону акустических инструментов. Следует избегать направления излучения мониторов в сторону микрофонов и зрительного зала. Мониторы для барабанщика (drum fill) ставятся сбоку от барабанов и направляются таким образом, чтобы звук не попадал на микрофоны томов и оверхедов. Для этого акустическая система кладется на бок, что позволяет сузить диаграмму направленности по горизонтали.

Особого внимания требует конфигурация из двух рядом стоящих мониторов, подключенных параллельно к одному усилителю. Эта конфигурация создает дополнительную интерференцию, способную вызвать неравномерное звучание.

При настройке мониторов должно учитываться влияние низких частот, проникающих на сцену от портальной звуковой системы. Наиболее эффективным способом борьбы с этим явлением является более «сухая» настройка мониторов – так, чтобы низкочастотный отзвук портальной системы стал компонентом общего звучания на сцене. Не следует пытаться поднимать громкость мониторов на сцене, так как это может привести к заметному присутствию мониторного звука в зале, вызывая бубнящую окраску общего звучания.

Надо использовать направленность инструментальных акустических систем. Наклон гитарного кабинета назад-вверх, разворот басового кабинета в сторону могут снизить уровень мешающего звука.

Разведение инструментов со схожим тембром по разным мониторам позволит повысить разборчивость благодаря пространственной локализации. В случае, если один и тот же инструмент должен поразному звучать в разных мониторных линиях, лучше использовать параллельное включение инструмента в две ячейки микшерного пульта, что дает возможность выстроить два разных тембра инструмента.

Микширование мониторного звука с пульта в зале

Не всегда есть возможность иметь отдельный мониторный микшерный пульт, поэтому приходится работать без мониторного звукорежиссера. В этом случае для создания мониторного микса используется пульт зала – решение более дешевое, но не всегда худшее. На некоторых площадках нет места не только для мониторного пульта, но даже не помещается больше трех мониторов. Этот способ эффективен при малом количестве мониторных миксов и линий. Более сложная работа, например применение персональных ушных мониторов или использование каких-либо эффектов обработки звука, будет затруднена в такой конфигурации.

На Рис. 1 показана типичная схема соединений, когда мониторы управляются с пульта из зала.

Это базовая конфигурация для небольшой сцены.Портальная звуковая система состоит из двух групп акустических систем, без субвуферов и малых систем для первых рядов (front fill). Играет группа из четырех человек – вокалист, гитарист, басист и барабанщик. Каждый музыкант имеет персональный монитор, а вокалист имеет два, включенных параллельно. Микшерный пульт может иметь 24 канала, шесть Aux-посылов, два выхода.

При большом количестве мониторных миксов увеличивается объем работы с мониторами, и такая конфигурация становится нецелесообразной.

Микширование с пульта на сцене

Более удобной для работы с мониторами на сцене будет отдельная специальная мониторная консоль.

Включение мониторного пульта через сплиттер позволяет обеспечить полностью независимую работу двух звукорежиссеров (рис. 2).

Существенный недостаток такой конфигурации – стоимость.

Специализированная микшерная консоль и сплиттер обеспечивают наилучшие возможности удовлетворить требования артистов (как при использовании персональных ушных мониторов, так и обычных напольных) независимо от управления звуком в зале.

На рис.3 показана мониторная система среднего размера, где каждый музыкант имеет свой монитор.

Для вокалиста предназначены два монитора, а для барабанщика добавлен субвуфер. По бокам сцены расположены дополнительные мониторы-«прострелы» (side fill). Они рассчитаны на покрытие ближайшей зоны сцены, поэтому каждая сторона сцены имеет свой независимый микс. Было бы ошибкой считать, что боковые мониторы – это стереосистема, потому что музыкант, находящийся с одной стороны сцены, не может слышать звучание мониторов, находящихся с другой стороны.

Конструктивные особенности напольных мониторов

Мониторные громкоговорители являются обычными акустическими системами, имеющими особую клиновидную форму, за что и получили название wedges. Основное требование к таким мониторам – неискаженное воспроизведение вокального диапазона, что необходимо для обеспечения высокой разборчивости. Мониторы не должны звучать, как концертная система зала, но обязаны иметь минимальные искажения, потому что звучание мониторов неизбежно попадает в микрофоны, находящиеся на сцене, а оттуда в зрительный зал. Звуковое давление таких мониторов должно быть достаточно высоким, но это нужно не для создания высокой громкости, а для неискаженного воспроизведения пиков живого необработанного компрессорами сигнала.

С появлением мощных громкоговорителей практически перестали применяться крупногабаритные мониторы с 15″ динамиками и стандартными стали мониторы с 12″ громкоговорителями, и даже появились мониторы с 10″ громкоговорителями. Стремление к миниатюризации привело к популярности коаксиальных мониторов, где высокочастотная головка излучает звук через отверстия в магнитной системе громкоговорителя. Мониторы с такими громкоговорителями имеют небольшую высоту и за это любимы телевизионными режиссерами.

Персональные ушные мониторы

В конце 70-х различные изобретатели пробовали создать систему персональных мониторов. Огромный успех компактных кассетных магнитофонов Sony Walkman дал толчок к созданию мониторов на базе миниатюрных головных телефонов. Эти устройства сочетали возможности Hi-Fi техники с технологиями радиовещания и слуховых аппаратов.

Первые персональные мониторы (IEM, In-Ear Monitoring) можно было только арендовать, поскольку они были чрезвычайно дорогими и требовали отдельного специально обученного техника, обслуживающего «закрытую» технологию. Они представляли собой похожий на Sony Walkman карманный радиоприемник, принимавший два аудиоканала с радиолюбительского передатчика мощностью 3 ватта. В системе использовались два направленных микрофона-“пушки”, снимавших со сцены сигнал, который затем подмешивался в мониторный микс. Первые системы были дорогими, передатчики работали нелегально, а недоработки, вроде ухода частоты и пропадания сигнала, омрачали работу музыкантов. Наушники создавали дискомфорт уже после нескольких минут работы.

Одним из первых пользователей персональных мониторов был Стиви Уандер, что помогло распространению этой технологии среди других музыкантов.

Некоторые исполнители финансировали разработки, среди них группа «Стив Миллер Бэнд». Для нее в 1984 году была разработана заказная радиосистема, рассчитанная на четырех музыкантов. Система обошлась в огромную сумму 65000 долларов! Она была монофонической, вызывала пространственную дезориентацию и утомляла даже на малой громкости. После проверки на концерте группа от системы отказалась и доработала тур с обычными мониторами.

Современные IEM-системы позволяют передавать по радиоканалу двойной моносигнал, а некоторые приемники могут смешивать эти сигналы в моно. Если по одному каналу передавать вокал, а по другому инструменты, то одним и тем же передатчиком можно обслуживать нескольких музыкантов и вокалиста, причем каждый из них может самостоятельно прямо во время выступления устанавливать индивидуальный баланс между вокалом и инструментами.

Еще один практический вариант использования персональных мониторов – это сформировать общий инструментальный микс и подать его на один из входов каждого передатчика. На другой вход передатчика подается персональный микс музыканта. В этом случае, смешивая в приемнике два моносигнала, каждый музыкант может регулировать баланс между общим и персональным миксом. Другой случай – играющий бэк-вокалист, например гитарист. Подавая в один канал инструмент, а в другой вокал, этому исполнителю предоставляется возможность регулировать баланс между вокалом и инструментом.

Некоторые приемы работы были бы невозможны без IEM-радиомониторов. Например, работа на вынесенной в зал сцене – по причине запаздывающего из порталов звука. Системы IEM-мониторов прошли большой путь, чтобы стать рабочим инструментом.

Вибратор

Одной из замечательных новинок последних лет являются НЧ-вибраторы (buttkicker), устанавливаемые на стул барабанщика. Они хорошо сочетаются с персональными ушными мониторами, что значительно снижает требования к напольным мониторам для

барабанщика (drum fill). Например, можно использовать проводной IEM-монитор PSM600+E5 и дополнительно подавать сигнал с отдельного аукс-посыла на вибратор. Микс, в котором смешиваются большой барабан, томы и немного малого барабана, регулирует в данном случае сам барабанщик.

Частота раздела между IEM-мониторами и вибратором устанавливается кроссовером в районе 200…220 Гц. Однако не все барабанщики считают такое технологическое решение полной заменой хороших мониторов drum fill, потому что реальный мощный субвуфер дает отличную разборчивость внизу. Пожалуй, наилучшей комбинацией является сочетание вибратора и субвуфера, но это приводит к тому, что звукорежиссеру необходимо формировать для мониторов барабанщика три разных микса. Особенностью эксплуатации вибраторов является то, что не каждый усилитель способен надежно работать с этим устройством.

Пока никто еще не оставлял комментарии. Вы можете быть первым.

Источник

Сценические мониторы. Особенности и классификация

мониторы сценические что это. Смотреть фото мониторы сценические что это. Смотреть картинку мониторы сценические что это. Картинка про мониторы сценические что это. Фото мониторы сценические что это

Опубликовано: 2 Января 2013

Условно мониторы можно классифицировать на два основных типа – акустические мониторные системы и ушные, персональные мониторы. Следует отметить, что персональные мониторы появились относительно в недавнее время.

В свою очередь мониторные акустические системы можно разделить на три условные группы – напольные мониторы, sidefill и drumfill. Как правило, в качестве двух последних типов мониторных акустических систем используют портальные небольшие, в большинстве случаев, клубные системы. Мощность подобных систем может быть в несколько Квт, в зависимости от размеров сцены для выступления, музыкального стиля и уровня профессионализма самих артистов.

Системы drumfill чаще других используют барабанщики, поскольку они созданы специально для них. Довольно часто такие системы устанавливают по обе стороны от барабанщика. Однако при таком расположении от резких ударных низких частот барабанщик может не услышать, что является явным недостатком такого типа расположения систем. Всё дело в том, что для того, чтобы человек почувствовал запах или, как в данном случае, услышал звук, нужен хотя бы один единственный полный период волны. Для частоты в 100Гц он составляет порядка трёх метров. Если же подвинуть систему drumfill на необходимое расстояние, то звук может полностью заполнить всю сцену, следовательно, загрязнит звучание в зале. Сегодня производители предпринимают попытки решить данную проблему, использую специальный вибратор, позволяющий барабанщикам хорошо чувствовать низкие частоты через барабанный подиум или через стул, на котором он сидит во время выступлений. В данной ситуации компромиссным вариантом можно считать использование в роли низкочастотного компонента систем band-pass на 10-ти дюймовых динамиках. Пусть они могут воспроизводить только две ноты, но с отличным давлением и могут сформировать волну на достаточно близком расстоянии.

Системы sidefill, которые профессиональные музыканты часто называют прострелами, также составляют из клубных и портальных систем. Они позволяют слышать артисту баланс, который максимально аналогичен звуку в зале. В этом случае проблема близкого расположения системы не так актуальна, но при увеличении громкости может значительно искажаться и звук в зале.

Кроме этого, следует заострить внимание на напольные или наклонные мониторы и радиомониторные персональные системы. Также, как и любые акустические системы сценические мониторы могут быть активными и пассивными. В активных системах усилительно-процессорная часть располагается непосредственно в самом мониторе. Однако для двух видов систем существуют практически идентичные правила. Они должны иметь не менее двух полос, клиновидную формы для того, чтобы устанавливать их под разным углом, предсказуемую и узкую направленность, высокое звуковое давление и мощность, прочный корпус, прочную защитную решётку.

Источник

мониторы сценические что это. Смотреть фото мониторы сценические что это. Смотреть картинку мониторы сценические что это. Картинка про мониторы сценические что это. Фото мониторы сценические что это

Системы мониторинга бывают разных размеров и сложности. В небольшом пабе или ночном клубе на сцене может быть один мониторный динамик, так что ведущий вокалист может слышать их пение, а сигнал для монитора может воспроизводиться на той же микшерной консоли и звукорежиссере, что и микшер в зале. Рок-концерт на стадионе может использовать большое количество мониторов, отдельную микшерную панель и звукорежиссера на сцене или рядом с ней для мониторов. В самых сложных и дорогих конфигурациях мониторов каждый выступающий на сцене может попросить звукорежиссера предоставить отдельный микс для отдельных мониторов. Например, солист может попросить, чтобы он слышал в основном свой голос на мониторе перед собой, а гитарист может попросить слышать в основном басиста и барабанщика на своем мониторе.

СОДЕРЖАНИЕ

мониторы сценические что это. Смотреть фото мониторы сценические что это. Смотреть картинку мониторы сценические что это. Картинка про мониторы сценические что это. Фото мониторы сценические что это

Система мониторинга воспроизводит звуки выступления и направляет их к выступающим на сцене (обычно с использованием клиновидных кабинетов для мониторных динамиков), чтобы помочь им услышать инструменты и вокал. Отдельно смешанный сигнал часто направляется на складной динамик, чтобы музыканты могли слышать свое выступление так же, как его слышит аудитория, или таким образом, который помогает улучшить их исполнение. Чаще крупные профессиональные группы и певцы часто используют небольшие внутриканальные наушники, а не сценические мониторные колонки. Обе системы обычно используют общие микрофоны и прямые входы с помощью микрофонного сплиттера.

Система мониторинга в кофейне или на сцене для певцов и авторов песен для небольшого бара может представлять собой один монитор с питанием от 100 Вт. В самых маленьких акустических системах исполнитель может устанавливать свои собственные основные и контрольные уровни звука с помощью простой панели микширования с питанием. Простейшие системы мониторинга состоят из одного монитора-динамика для ведущего вокалиста, который усиливает их певческий голос, чтобы они могли его четко слышать.

В большом клубе, где играют рок-группы, система мониторинга может использовать стойки усилителей мощности и от четырех до шести мониторных динамиков, чтобы обеспечить мощность от 500 до 1000 Вт для мониторных динамиков. На рок-концерте под открытым небом мощность в несколько тысяч ватт может поступать на сложную систему мониторинга, которая включает в себя клиновидные кабинеты для вокалистов и более крупные кабинеты, называемые шкафами с боковым заполнением, чтобы музыканты могли слышать свою игру и пение.

В более крупных клубах и концертных залах обычно используется более сложный тип системы мониторинга, в которой есть два или три разных монитора и миксы для разных исполнителей, например, вокалистов и инструменталистов. Каждый мониторный микс содержит смесь вокала и различных инструментов, а перед исполнителем помещается усиленный динамик. Таким образом, у ведущего вокалиста может быть микс, который подчеркивает их вокал, у бэк-вокалистов может быть микс, который подчеркивает их резервный вокал, а у участников ритм-секции может быть микс, который подчеркивает бас и ударные. В большинстве клубов и на более крупных площадках звукорежиссеры и техники управляют микшерными пультами для основной и мониторной систем, регулируя тон, уровни звука и общую громкость выступления.

История

мониторы сценические что это. Смотреть фото мониторы сценические что это. Смотреть картинку мониторы сценические что это. Картинка про мониторы сценические что это. Фото мониторы сценические что это

В начале 1960-х годов многие поп- и рок-концерты проходили без мониторных динамиков. В начале 1960-х годов акустические системы, как правило, представляли собой маломощные устройства, которые можно было использовать только для вокала. Системы громкой связи в то время не использовались для усиления электрических инструментов на сцене; Ожидалось, что каждый исполнитель принесет с собой мощный усилитель и акустическую систему, чтобы сделать их электрогитару, бас-гитару, орган Hammond или электрическое пианино достаточно громкими, чтобы их можно было слышать на сцене и наполнять звуком зал.

С помощью этих систем певцы могли слышать свой вокал, только слушая отраженный звук от фронтальных колонок, обращенных к аудитории. Это был неэффективный способ услышать свой вокал из-за связанной с ним задержки, из-за которой было трудно петь в ритме с группой и в гармонии.

Мониторы на ранней стадии представляли собой просто громкоговорители по обе стороны сцены, направленные на исполнителей, управляемых тем же миксом, что и FOH; звуковые микшеры, используемые в PA в то время, редко имели вспомогательные миксы для посылов. Сегодня это будет называться мониторами с боковым заполнением. FB «Duke» Mewborn из Baker Audio в Атланте использовал левый и правый массивы громкоговорителей Altec, чтобы покрыть аудиторию и выполнять дополнительные обязанности для Beatles на стадионе в Атланте 18 августа 1965 года. Билл Хэнли, работая с Нилом Янгом из Buffalo Springfield, был пионером этой концепции. динамика на полу, расположенного под углом к ​​исполнителю, с направленными микрофонами, чтобы обеспечить более громкую громкость с меньшим количеством обратной связи.

Благодаря появлению мониторных динамиков исполнителям стало намного легче слышать свое пение и игру на сцене, что помогло улучшить качество живых выступлений. Певцу, у которого есть хорошая система мониторинга, не нужно напрягать голос, чтобы его услышали. Системы мониторинга также помогли инструменталистам ритм-секции услышать друг друга и, таким образом, улучшить свою совместную игру даже на огромной сцене (например, на рок-концерте на стадионе), когда музыканты находятся далеко друг от друга.

С конца 1960-х до 1980-х годов в большинстве кабинетов мониторных громкоговорителей использовался внешний усилитель мощности. В 1990-х и 2000-х годах клубы все чаще использовали активные мониторы со встроенным усилителем мощности. Другой тенденцией 2000-х было стирание границ между кабинетами мониторных динамиков и кабинетами обычных динамиков; многие компании начали продавать полнодиапазонные громкоговорители клиновидной формы, предназначенные для использования либо в качестве мониторов, либо в качестве основного громкоговорителя.

Система сценического мониторинга

Вспомогательный динамик в передней части дома

Мониторы смешанные из передней части дома

Отдельный мониторный микшер

На более крупных площадках будет использоваться отдельная система для мониторов с собственным микшером и звукорежиссером для мониторов. В этом случае микрофонный разветвитель используется для разделения сигнала от микрофонов и прямых входов между мониторным микшером и микшером FOH.

Этот разветвитель может быть частью микрофонной змейки или может быть встроен в микшер монитора. С отдельной системой мониторинга может быть 8, 12 или более отдельных мониторных миксов, обычно один исполнитель. Каждый мониторный микс содержит смесь разных вокалов и инструментов. Таким образом, у ведущего вокалиста может быть микс, который подчеркивает их вокал, у бэк-вокалистов может быть микс, подчеркивающий их резервный вокал, а у участников ритм-секции может быть микс, подчеркивающий бас и ударные. Кроме того, могут быть установлены мониторы с боковым заполнением для обеспечения звука в областях на сцене, не закрытых клиньями пола.

Распределенный мониторинг

Вариантом этого является добавление дополнительного входа к каждому микшеру, который является инструментом исполнителя или вокальным микрофоном, чтобы каждый исполнитель мог добавить больше своего выступления к другим субмиксам. Этот подход меня больше назвали в мониторах.

Контрольное оборудование

Мониторинг динамиков

Мониторные динамики часто включают в себя один широкополосный динамик и рупор в шкафу. Громкоговорители-мониторы имеют множество функций, облегчающих их транспортировку и защиту, в том числе ручки, металлические защитные уголки, прочное войлочное покрытие или краску и металлическую решетку для защиты динамика. Мониторные колонки обычно представляют собой мощные колонки, которые могут принимать большую входную мощность для создания большой громкости и выдерживать экстремальные электрические и физические нагрузки.

Есть два типа мониторов: пассивные мониторы состоят из громкоговорителя и рупора в шкафу и должны быть подключены к внешнему усилителю мощности; Активные мониторы имеют громкоговоритель, рупор и усилитель мощности в одном корпусе, что означает, что сигнал от микшерной панели может подаваться прямо в громкоговоритель монитора.

Недавняя тенденция заключалась в том, чтобы встроить усилитель и связанное с ним оборудование для обработки звука в корпус монитора. Эти мониторы называют активными или приведенные в действие мониторы. Такая конструкция позволяет настраивать усилители с нужной мощностью для динамиков. Активные мониторы, как правило, имеют двухполосное усиление и активный кроссовер с настраиваемой эквализацией, чтобы настроить монитор на ровную частотную характеристику. Одним из первых примеров такого типа монитора является Meyer Sound Laboratories UM-1P.

Мониторные динамики бывают двух видов: напольные мониторы и боковые мониторы.

Усилители мониторов

Если усилитель не встроен в корпус динамика монитора, для питания динамиков системы монитора требуется один или несколько внешних усилителей. Здесь используются надежные коммерческие усилители. В простой системе монитора один усилитель может управлять всеми динамиками монитора. В более сложных сценариях, когда используется несколько мониторных миксов, требуется дополнительная мощность или динамики имеют двухканальное усиление, используются несколько усилителей или каналов усилителей.

Эквализация и обработка сигналов

Процесс устранения обратной связи в мониторе называется отключением мониторов. Чтобы устранить обратную связь, уровень монитора повышают до тех пор, пока он не начнет давать обратную связь. Частота обратной связи определяется на слух или с помощью частотного анализатора. Для уменьшения этой частоты используется эквализация. Уровень контроля снова увеличивается до тех пор, пока следующая частота не начнет давать обратную связь, и эта частота не будет устранена. Процесс повторяется до тех пор, пока обратная связь не возникнет на ранее подавленной частоте или на нескольких частотах одновременно. Если используются несколько мониторных миксов, процесс необходимо повторить для каждого отдельного мониторного микса.

Графический эквалайзер

Разновидностью графического эквалайзера является графический эквалайзер, предназначенный только для обрезки. Поскольку в большинстве случаев эквалайзер монитора включает в себя удаление частот, эквалайзер только с обрезкой может дать вам более точную настройку уровня, поскольку весь ход ползунка используется для уменьшения уровня, а не тратит половину пути на усиление. Примером этого является UREI 539.

Параметрический эквалайзер

Каждая полоса может иметь свой диапазон частотной развертки, при этом левая или нижняя полосы охватывают нижние октавы, средние полосы охватывают средние октавы, а правая или верхние полосы охватывают более высокие октавы. Обычно полосы часто перекрываются. Параметрические эквалайзеры обычно имеют от 3 до 5 полос фильтрации на канал. Примерами параметрических эквалайзеров являются Rane PE 55 и Klark Teknik DN410.

Преимущество использования параметрических эквалайзеров в системе мониторинга заключается в том, что фильтр можно точно настроить на конкретную частоту обратной связи, а полосу пропускания фильтра можно установить очень узкой, чтобы настройка влияла на полосу частот как можно меньше. Это приводит к более точному устранению обратной связи с меньшим окрашиванием звука. По этой причине многие профессионалы рекомендуют использовать параметрические эквалайзеры вместо графических эквалайзеров для мониторов.

Режекторный фильтр

Автоматический цифровой режекторный фильтр

Акустические процессоры

Цифровая обработка сигналов позволила объединить графический эквалайзер, параметрический эквалайзер, автоматический режекторный фильтр и активный кроссовер в единый блок, называемый процессором цифрового сигнала или процессором динамика.

Другая обработка сигналов

Компрессор / лимитер

Вокальные эффекты

Мониторный микшер

Мониторные микшеры позволяют музыкантам получать сценический микс. Это может контролироваться звукорежиссером или группой, в зависимости от точного микширования и требуемой степени контроля. Сценический микс будет состоять из вокала и инструментов, подключенных к акустической системе.

Эти входы затем можно микшировать на мониторе микшера, устанавливая любой уровень, требуемый для каждого отдельного входа, например, больше гитары, меньше баса, больше ведущего вокала, меньше бэк-вокала, тем самым обеспечивая индивидуальный микс для всех, кто подключен к суб-микшеру. Количество входов на суб-микшере будет определять количество инструментов и вокала, которые могут быть микшированы, а количество выходов определяет, сколько музыкантов может получить индивидуальный микшер для монитора.

Субмиксы на смесителе FOH

Уровень Aux устанавливает общую громкость

Монитор-микшер

Может не иметь фейдеров

Cue mix для инженера

Мониторные миксы могут быть моно или стерео.

Размещение мониторного микшера

Сопутствующие товары

мониторы сценические что это. Смотреть фото мониторы сценические что это. Смотреть картинку мониторы сценические что это. Картинка про мониторы сценические что это. Фото мониторы сценические что это

Наушники

Наушники Hardshell обычно используются оператором звуковой платы для прослушивания определенных каналов или для прослушивания всего микса. Хотя для этой цели также можно использовать усиленный контрольный динамик, высокая громкость звука во многих клубных помещениях делает жесткие наушники лучшим выбором, поскольку жесткий пластиковый корпус и поролоновые подушки помогают блокировать шум в помещении. Некоторые исполнители могут использовать наушники в качестве мониторов, например, барабанщики в поп-музыкальных группах.

Наушники-вкладыши

Наушники-вкладыши значительно уменьшают громкость на сцене, устраняя необходимость в выступах для мониторов. Уменьшение громкости на сцене позволяет звукорежиссеру-звукорежиссеру добиться хорошего звука для публики. Внутриканальные мониторы также значительно снижают вероятность «завывания» звуковой обратной связи, поскольку в мониторе нет динамиков. Меньшая громкость на сцене может привести к меньшему повреждению слуха у исполнителей.

Одним из недостатков наушников-вкладышей является то, что певцы и музыканты не могут слышать комментарии на сцене, произносимые вне микрофона (например, руководитель группы отворачивается от микрофонного микрофона, смотрит на группу и призывает к импровизированному повторению припева) или звуки из зала. Эту проблему можно решить, разместив микрофоны перед сценой, чтобы группа могла слышать публику.

Басовые шейкеры

Другие значения

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *